Я Онкар

Часть серии о |
Гуру Грантх Сахиб Гуру Грантх Сахиб |
---|
![]() |
Популярные композиции |
Другие композиции |
Различные аспекты |
Поэтические метры, лады, размеры и ритмы. |
Ик Онкар , также пишется Эк Онкар или Ик Оанкаар ( Гурмухи : ੴ или оанкар ; Пенджабское произношение: [ɪkː oːəŋkaːɾᵊ] ); буквально «один Ом », [2] [3] [4] [5] следовательно, интерпретируется как «Есть только один Бог». [6] или один Создатель» [7] ) — фраза в сикхизме , обозначающая единую высшую реальность. [8] Это центральный принцип сикхской религиозной философии . [1]
Ик Онкар — это первые слова Мул Мантара , а также вступительные слова сикхского священного писания Гуру Грантх Сахиб . [9] Первый символ «ик» на самом деле не слово, а панджабский символ цифры 1. [10] [11]
Ик ( ਇੱਕ ) интерпретируется как «единственный и единственный, которого нельзя сравнить или противопоставить ни с кем другим», [12] «непроявленный Господь в силе, святое слово, изначальное проявление Божества, посредством которого и в котором все живут, движутся и существуют и посредством которого все находят путь обратно к Абсолютному Богу, Высшей Реальности». [13]
Ик Онкар имеет четкое написание в Гурмукхи . сценарии [14] и эта фраза встречается во многих сикхских религиозных писаниях и вписана в места поклонения, такие как гурдвары . [15] [16] [17]
В Мул Мантаре
[ редактировать ]
Ик Онкар также является вступительной фразой Мул Мантара , присутствует в качестве вступительной фразы в Гуру Грантх Сахиб , а первая композиция Гуру Нанака и заключительный салок написаны Гуру Ангадом . Кроме того, Мул Мантар также находится в начале Джапджи Сахиб , за ним следуют 38 гимнов и заключительный Салок Гуру Ангада в конце этой композиции. [18]
Информационный бюллетень ുരു അകല മുടി Аджуни Саибхан Гур Прасад ॥ Япония. Ади Сачу Джугади Сачу Хай Бхи Сачу. Нанак, будь правдой. | Это Существо — единое, истинное по имени, творец, бесстрашное, без ненависти, имеющее вневременную форму, нерожденное, самосуществующее и познанное по милости Гуру. [19] |
Описание
[ редактировать ]Часть серии о |
сикхизм |
---|
![]() |

Ик Онкар – это утверждение единства в сикхизме , то есть «есть один Бог». [20] [21]
По словам Венди Донигер , эта фраза представляет собой соединение слов «ик» («один» на пенджаби) и «онкар» , что канонически понимается в сикхизме как обозначение «абсолютного монотеистического единства Бога». [9] Этимологически слово онкар обозначает священный звук « ом » или абсолют в ряде индийских религий. [9] Однако сикхи придают этому совершенно иной смысл. [9] [22] [23] Пашаура Сингх пишет, что «значение Оанкара в сикхской традиции в некоторых отношениях весьма отличается от различных интерпретаций этого слова в индийских философских традициях». [22] а сикхи «скорее считают, что Оанкар указывает на характерный для сикхов богословский акцент на невыразимом качестве Бога, который описывается как «Личность вне времени», Вечный или «Единый без формы». [9] Онкар , по словам Вазира Сингха, является «вариантом Ом (Аум) древнеиндийских писаний (с небольшим изменением в его орфографии), подразумевающим семенную силу, которая развивается как Вселенная». [24] Гуру Нанак написал стихотворение под названием «Оанкар», в котором, как утверждает Донигер, он «приписал происхождение и смысл речи Божеству, которое, таким образом, является Создателем Ом». [9]
Оанкар («Тот, чье выражение проявляется как первичный звук») создал Брахму . Оанкар сформировал сознание. Из Оанкара пришли горы и века. Оанкар создал Веды . По милости оанкара люди были спасены божественным словом. По милости Оанкара они были освобождены благодаря учению Гуру.
- Рамакали Даккхани, Ади Грантх 929–930, перевод Пашауры Сингха. [25]

Пашаура Сингх далее заявляет:
«Начиная с «Один», Гуру Нанак подчеркивает уникальность Божественного. То есть цифра «1» подтверждает, что Высшее Существо едино, без второго, как источник, так и цель всего сущего. Это совершенно очевидно из следующего утверждения: «Мой Учитель ( Сахиб ) — Единый. Он — Единый, брат, и только Он существует» (AG 350). В особенно поразительном примере Гуру Арджан использует родственные пенджабскому слову « икк». («Один») пять раз в одной строке своего гимна Аса, чтобы сделать решительное заявление о единстве Высшего Существа: «Сам по себе Единый просто Один, Один и только Один, и Единый является источником всего творения. .' [22]
Он также считает, что процесс овеществления концепции Ик Оанкара начался с сочинений самих Гуру Нанака и Гуру Арджана . [26] с цифрой ੧ (один), подчеркивающей единство Акал Пураха в монотеистических терминах. [26]
Другие общие термины, обозначающие единую высшую реальность наряду с Ик Оанкаром , относящиеся ко времени Гуру, включают наиболее часто используемый термин: [22] Акал Пуракх , «Вечный», в смысле Ниранкара , «Единого без формы», и Вахегуру («Чудесный Владыка»). [22]
Изображения
[ редактировать ]В 2019 году Air India запустила прямой рейс из Лондона в Амритсар с надписью «Ик Онкар» , напечатанной золотым цветом на красном фоне на хвосте Boeing 787 Dreamliner . Самолет был запущен накануне и в честь 550-летия со дня рождения Гуру Нанака. [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Роуз, Дэвид (2012). Фотопакет сикхизма . ООО "Фу" с. 10. ISBN 978-1-85276-769-3 .
- ^ Жирардо, Норман (1999). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера . п. 500. ИСБН 9780877790440 .
Оанкар соответствует санскритскому термину Ом... Гуру Нанак, основатель сикхской традиции, написал длинное сочинение под названием «Оанкар», в котором он приписывал происхождение и смысл речи Божеству, которое, таким образом, является «Оанкаром». Ом Создатель"
- ^ Исторический словарь сикхизма (2-е изд.) . п. 97.
«Оанкар» на самом деле является родственником «Ом» и может нести тот же мистический смысл.
- ^ Окстоби, Уиллард Г. Мировые религии: восточные традиции . Издательство Оксфордского университета. п. 191.
С другой стороны, Нанак называет Бога Онкаром, «выражением Ом», то есть священным слогом индусов, концепция, которая активно продолжается как Ик Онкар, «единое выражение ом».
- ^ Хоули, Джон Страттон (2004). Песни святых Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 65. ИСБН 978-0-19-569420-8 .
Эта диаграмма возникает, когда первые два слова Ади Грантха (слова, приписываемые Нанаку) пишутся вместе пенджабским письмом. Это слова эк омкар – «1 Омкар» или просто «1 ОМ» – и они почти всегда интерпретируются как означающие, что Бог, который обозначается таинственным слогом ОМ, един.
- ^ Сингх, Джаградж (2009). Полное руководство по сикхизму . Книги Юнистар. п. 204. ИСБН 9788171427543 .
- ^ Наяр, доктор Камала Элизабет (16 апреля 2020 г.). Сикхский взгляд на счастье Сухмани гуру Арджана . Издательство Блумсбери. п. 129. ИСБН 9781350139893 .
- ^ «Основные статьи» . СГПК. Архивировано из оригинала 25 июля 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Донигер, Венди (1999). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер. п. 500 . ISBN 978-0-87779-044-0 . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ «Числа на пенджаби» .
- ^ «Мул Мантар Часть 1 Ик» . Ютуб .
- ^ "ਇੱਕ - значение на английском языке" . Шабдкош . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Догра, Рамеш Чандер и Гобинд Сингх Мансухани. Энциклопедия сикхской религии и культуры . стр. 138–39:«Эк-Омкар / Ик-Омкар / Эканкар. Это от санскритского слова Омкар. Мистическое имя Бога. Оно используется в начале молитв и священных декламаций, а также в начале написания почтительных приветствий. Непроявленный, Бог в силе, святое слово, первичное проявление Бога, посредством которого и в котором все живут, движутся и существуют и посредством которого все находят путь обратно к Абсолютному Богу, является Высшей Реальностью. Его другое имя — Сат Нам. Сикхи медитируют на Бога как на Эк-Омкара, а не иначе, как на поклонение идолам «Рам Нам Джап Эк-Омкар». (GGS, стр. 185) Эк Омкар — Трансцендентный Господь всего творения, который существовал до творения и единственный, кто переживет творение. (GGS, стр. 296 и 930, и Бхаи Гурдас Вар, 4011.)»
- ^ Дэвид Роуз, Джилл Роуз (2003). Фотопакет «Священные тексты» . Фоленс Лимитед. п. 12. ISBN 1-84303-443-3 .
- ^ Знаки и символы . Лондон: Дорлинг Киндерсли , 2019. ISBN 978 0 2413 8704 7 . п. 185.«Эк Онкар, что означает «Бог един», эти первые два слова в «Гуру Грантх Сахиб» чаще всего повторяются сикхами. Они являются одним из краеугольных камней сикхизма и в своей письменной форме составляют один из самых известных символов сикхская религия».
- ^ Британская энциклопедия мировых религий . 2006. ISBN 978-1-59339-491-2 . п. 500:«ИК ОАНКАР (панджаби: «Бог Един»), выражение или призыв, открывающий АДИ ГРАНТ, основное ПИСАНИЕ СИКХИЗМА. Выражение представляет собой соединение цифры 1 и буквы, которая представляет звук «о» в Гурмукхи, была разработана система письменностисикхами за их священную литературу. Что касается сикхского понимания абсолютного монотеистического единства Бога, это выражение является центральным символом сикхизма».
- ^ Маклеод, WH 2005. Исторический словарь сикхизма (2-е изд.), Лэнхэм, Мэриленд: Пугало. п. 97:«ИК-ОАНКАР. Популярная эмблема, используемая сикхами, представляет собой комбинацию цифры 1 Гурмукхи и буквы О, взятой из Ади Грантха, где она используется в качестве первой части различных призывов. Она представляет единство Бога (' «Оанкар» или «Единое существо»). Эмблема является общей чертой сикхских логотипов и часто появляется на зданиях, одежде, книгах, бланках и т. д. «Оанкар» на самом деле является родственником слова «Ом» и может нести тот же мистический смысл. Однако многие сикхи возражают против любого предположения, что это одно и то же слово. Для них «Ом» — индуистское, а «Оанкар» — сикхское».
- ^ Арвинд Мандаир (2008), Общие идиомы, священные символы и выражение идентичности в Южной Азии (редактор: Келли Пембертон), Routledge, ISBN 978-0415958288 , стр. 61.
- ^ Несбитт, Элеонора (2018), «Сикхизм», Международная энциклопедия антропологии , Оксфорд, Великобритания: Wiley Blackwell, стр. 1–12, doi : 10.1002/9781118924396.wbiea2186 , ISBN 978-0-470-65722-5
- ^ Сингх, Вазир (1969). Аспекты философии Гуру Нанака . Книжный магазин Лахора. п. 20 . Проверено 17 сентября 2015 г.
«а», «у» и «м» в слове «аум» также объяснялись как обозначающие три принципа творения, поддержания и уничтожения. ... аумкар по отношению к существованию подразумевает множественность, ... но его заменитель Эконкар определенно подразумевает единичность, несмотря на кажущуюся множественность существования. ...
- ^ Сингх, Кхушвант (2002). «Сикхи» . В Китагаве, Джозеф Мицуо (ред.). Религиозные традиции Азии: религия, история и культура . Лондон: RoutledgeCurzon. п. 114. ИСБН 0-7007-1762-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сингх, Пашаура . 2014. Оксфордский справочник по сикхским исследованиям , редакторы П. Сингх и Л. Э. Фенек. Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0199699308 . п. 227.
- ^ «Однако следует подчеркнуть, что значение слова оанкар в сикхской традиции в некоторых отношениях весьма отличается от различных интерпретаций этого слова в индийских философских традициях». (Пашаура Сингх 2006: 247)
- ^ Вазир Сингх (1969), философия Гуру Нанака, Журнал религиоведения , Vol. 1, Выпуск 1, стр. 56
- ^ Пашаура Сингх (2014), в Оксфордском справочнике по сикхским исследованиям (редакторы: Пашаура Сингх, Луи Э. Фенек), Oxford University Press, ISBN 978-0199699308 , стр. 227.
- ^ Перейти обратно: а б Пашаура Сингх (2000). Гуру Грантх Сахиб: канон, значение и авторитет . Издательство Оксфордского университета. п. 257. ИСБН 978-0-19-564894-2 .
- ^ «Air India рисует сикхский символ на самолетах в честь Гуру Нанака» . NDTV.com . Проверено 28 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]