Мимизука
![]() Мимизука со стороны (2023) | |
![]() | |
34 ° 59'29 "N 135 ° 46'13" E / 34,991459 ° N 135,770333 ° E | |
Расположение | 533-1 Чаячо, Хигасияма-ку, Киото , Япония |
---|---|
Тип | Носовая могила |
Дата открытия | 28 сентября 1597 г. |
Посвящается | Отрезанные носы 38 000 корейцев и 30 000 китайцев |
Веб-сайт | www2 |
Мимизука , «Ушной холмик ( 耳塚 » или «Ушная могила») , переименованный в Ханадзука ( 鼻塚 , «Носовой холмик») , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] — памятник в Киото , Япония . Он посвящен отрезанным носам убитых корейских солдат и мирных жителей. [ 4 ] [ 5 ] а также войска китайских войск династии Мин, [ 6 ] взяты в качестве военных трофеев во время японского вторжения в Корею с 1592 по 1598 год . В памятнике увековечены отрубленные носы по меньшей мере 38 000 корейцев и более 30 000 китайцев, погибших во время вторжений Тоётоми Хидэёси . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Храм расположен к западу от храма Тоёкуни , синтоистского храма в честь Хидэёси в Киото.
История
[ редактировать ]Традиционно японские воины приносили головы убитых на поле боя врагов в качестве доказательства своих подвигов. Сбор носов вместо голов стал характерной чертой второго корейского вторжения. [ 4 ] : с. 195 [ 10 ] Первоначально вознаграждение солдатам выплачивалось их командирами даймё на основе отрубленных голов, отправленных на сборные пункты, где инспекторы тщательно подсчитывали, записывали, солили и упаковывали головы, направлявшиеся в Японию. [ 11 ] [ 12 ] Однако из-за большого количества убитых вместе с солдатами мирных жителей и переполненности кораблей, перевозивших войска, было гораздо проще привезти обратно носы, а не целые головы. [ 10 ] Хидэёси особенно настойчиво требовал получить носы людей, которых убили его самураи, в качестве доказательства того, что его люди действительно убивали людей в Корее. [ 13 ]

Японские летописцы, рассказывающие о второй кампании вторжения, упоминают, что уши, отрубленные на лицах убитых, принадлежали также обычным гражданским лицам. [ 14 ] в основном в провинциях Кёнсан , Чолла и Чхунчхон . [ 2 ] : стр. 475–476. Во время второго вторжения приказы Хидэеси были такими:
Скосите всех повсеместно, не делая различий между молодыми и старыми, мужчинами и женщинами, духовенством и мирянами – высокопоставленными солдатами на поле боя, это само собой разумеется, но также и горцами, вплоть до самых бедных и подлых – и отправляйте головы в Японию. [ 15 ]
Сто шестьдесят тысяч японских солдат отправились в Корею, где забрали 185 738 корейских голов и 29 014 китайских, всего 214 752 головы. [ 4 ] : с. 230 [ 16 ] Поскольку некоторые из них могли быть выброшены, невозможно подсчитать, сколько всего было убито во время войны. [ 9 ]
Мимизука была освящена 28 сентября 1597 года. [ 9 ] Хотя точные причины его строительства не совсем известны, ученые утверждают, что во время второго японского вторжения в Корею в 1597 году Тоётоми Хидэеси потребовал от своих командиров предъявить квитанции об их военной доблести в разрушении, отправив поздравительные письма своим высокопоставленным воинам. в полевых условиях в качестве доказательства своей службы. Затем Хидэёси приказал поместить реликвии в святилище на территории храма Хокодзи и поручил буддийским священникам работать, молясь об упокоении душ десятков тысяч корейцев, из тел которых они произошли; поступок, который главный священник Сайсо Дзётай (1548–1608) приветствовал как знак «великого милосердия и сострадания» Хидэёси. [ 2 ] Первоначально святилище было известно как ханадзука ( 鼻塚 ) , «Курган носов», но несколько десятилетий спустя это имя стало считаться слишком жестоким и было изменено на более благозвучное, но неточное «мимидзука» ( 耳塚 ) . Курган Ушей - неправильное название, под которым он известен по сей день. [ 2 ] [ 3 ] Другие гробницы в носу, датируемые тем же периодом, найдены в других местах Японии, например, в Окаяме . [ 9 ]

Влияние на современные международные отношения
[ редактировать ]Мимизука почти неизвестна японской публике, в отличие от корейцев. [ 9 ] Британский историк Стивен Тернбулл назвал Мимидзука «наименее упоминаемой и наиболее часто избегаемой туристической достопримечательностью Киото». [ 13 ] Перед Ушным холмом в 1960-х годах стояла мемориальная доска с надписью: «Нельзя сказать, что отрезание носов было таким зверством по меркам того времени». В большинстве путеводителей Ушной курган не упоминается, и это место посещают лишь несколько японских или иностранных туристов. [ 9 ] Большинство приезжающих туристов — корейцы: корейские туристические автобусы часто можно увидеть припаркованными возле Ушного кургана. [ нужна ссылка ]
В 1982 году ни в одном японском школьном учебнике Ушной холмик не упоминался. По данным Сигэо Симоямы, представителя издательской компании Jikkyo, по состоянию на 1997 год курган упоминается примерно в половине всех школьных учебников по истории. Издательство выпустило первый японский учебник, в котором упоминается Ушной холмик, в середине 1980-х годов. Министерство образования Японии в то время выступило против описания как «слишком яркого» и потребовало от издателя снизить тон, а также похвалить Хидэёси за религиозное посвящение Ушного холма для хранения духов убитых людей. [ 9 ]
В 1970-х годах при администрации Пак Чон Хи некоторые чиновники южнокорейского правительства обратились к Японии с просьбой сравнять памятник с землей. [ 9 ] Однако большинство южнокорейцев заявили, что курган должен остаться в Японии как напоминание о былой дикости. [ 9 ] В 2005 году деятельность с 1990-х годов описывалась как: [ 2 ] : стр. 585–586.
В 1990 году корейский буддийский монах по имени Пак Сам Чжун отправился в Киото и при поддержке местной частной организации завершил церемонию перед могилой, чтобы утешить обитающих там духов и направить их домой в Корею. В течение следующих шести лет японская организация, организовавшая это мероприятие, возглавила кампанию за отправку самой мимидзука домой, подав петицию с двадцатью тысячами подписей городским властям Киото и пообещав взять на себя расходы по раскопкам содержимого гробницы и отправив их в Корею вместе с земляным холмом высотой девять метров и каменной пагодой наверху. Когда Пак Сам Чжун вернулся в Киото в 1996 году, возвращение гробницы казалось неизбежным. «Эти носы были отрезаны как военные трофеи Тоётоми Хидэёси», — заявил он после отъезда из Сеула. «Они находились в Киото уже четыреста лет. Теперь наш долг — вернуть их в Корею, чтобы облегчить горе 126 000 человек, чьи останки похоронены там». [ 17 ] В конце концов, необходимое разрешение на перемещение мимузуки от японского правительства так и не было получено. Было решено, что гробница, официально признанная национальным культурным достоянием, должна остаться там, где она была. Он и по сей день остается в Киото, малоизвестным, нечасто посещаемым и малопримечательным для туристов. Он находится к западу от Национального музея Киото и Тоёкуни Дзиндзя обожествили как ками , синтоистского храма, посвященного Тоётоми Хидэёси, которого после смерти . Финансирования со стороны государства недостаточно для ухода за этим участком, поэтому работу выполняют местные жители, которые добровольно подстригают траву и приводят в порядок территорию. [ 2 ] [ 9 ]
28 сентября 1997 года, в 400-летие Мимидзука, состоялась церемония почтения погибших, на которой присутствовали люди всех национальностей и вероисповеданий. По состоянию на август 2009 года нынешним смотрителем Мимидзуки является Симидзу Широ (清水四郎). [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Антикорейские настроения в Японии
- Скальпинг
- Охота за головами
- Сбор человеческих трофеев
- Храм Ясукуни
- Уторо, Удзи — община бывших корейских подневольных рабочих в Киото.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чо, Чон Хва (1996). Даши ссунум имджин ваеран-са («Откровение истории Имджинской войны») . Сеул: Хакмин-са.
По словам Чо Чжун Хва, это изменение имени было осуществлено спонсируемым правительством ученым Хаяси Расаном (1583–1657) в первые годы эпохи Токугава.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хоули, Сэмюэл (2005). Имджинская война: вторжение Японии в Корею в шестнадцатом веке и попытка завоевать Китай . Королевское азиатское общество. п. 501. ИСБН 89-954424-2-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Неразлучная троица: отношения Японии с Китаем и Кореей ( в Кембриджской истории Японии. Том 4 , Япония раннего Нового времени) . Издательство Кембриджского университета. 1991. стр. 235–300. дои : 10.1017/CHOL9780521223553.007 .
- ^ Перейти обратно: а б с Тернбулл, Стивен (2002). Вторжение самураев: Корейская война Японии 1592–1598 гг . Касселл. стр. 230 . ISBN 0-304-35948-3 .
В отчете Мотоямы Ясумасы не забывается, что многие из похороненных там носов и ушей принадлежали не сражавшимся солдатам, а обычным гражданским лицам, поскольку «мужчины и женщины, вплоть до новорожденных младенцев, все были уничтожены, ни один не остался в живых». Их носы были отрезаны и замаринованы в соли».
- ^ См. Тернбулл, Стивен (2002), стр. 230. В Мотояма Будзэн но ками Ясумаса ояко сенко обоэгаки , в серии Zoku Gunsho Ruiju (Zoku Gunsho Ruiju Kanseikai), 1933, стр.
- ^ Перейти обратно: а б См. Тернбулл, Стивен (2002), с. 222. « Место битвы при Сачхоне теперь отмечено массивным курганом, содержащим останки более 30 000 солдат династии Мин, убитых японцами и похороненных здесь без носов, потому что эти важные трофеи должны были быть одними из последних пожертвований, которые должны были быть сданы на хранение. с Мимидзукой из Киото».
- ^ Сансом, Джордж; сэр Сэнсом; Джордж Бейли (1961). История Японии, 1334–1615 гг . Стэнфорд изучает цивилизации Восточной Азии. Издательство Стэнфордского университета. стр. 360 . ISBN 0-8047-0525-9 .
Посетителям Киото показывали Минидзука, или Ушную гробницу, в которой, как говорили, находились носы этих 38 000 человек, отрезанные, замаринованные соответствующим образом и отправленные в Киото как свидетельство победы.
- ^ Сайкаку, Ихара; Гордон Шалоу, Пол (1990). Великое зеркало мужской любви . Серия Стэнфордского ядерного века. Издательство Стэнфордского университета. стр. 324 . ISBN 0-8047-1895-4 .
Великое зеркало мужской любви. «Мимизука», что означает «гробница ушей», было местом, где Тоётоми Хидэёси закопал носы, взятые в качестве доказательства гибели врагов во время его жестоких вторжений в Корею в 1592 и 1597 годах.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кристоф, Николас Д. (14 сентября 1997 г.). «Япония, Корея и 1597 год: год, позорный» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 22 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б См. Хоули, Сэмюэл (2005), с. 158. «Согласно японским отчетам, в тот день более трех тысяч воинов Сина были обезглавлены и несколько сотен взяты в плен. соль для отправки обратно в Японию. При обычных обстоятельствах сами головы сохранились бы, но в корейской кампании их было просто слишком много. Отныне носы стали бы общепринятыми военными трофеями. Они были гораздо более портативными».
- ^ См. Хоули, Сэмюэл (2005), с. 475-476. «С самого начала наступление по умиротворению провинций Кёнсан , Чолла и Чхунчхон сопровождалось ужасающими зверствами, совершаемыми против гражданского населения региона. мы знаем это, потому что ответственные подразделения, всегда заботящиеся о том, чтобы зафиксировать доказательства своей доблести, вели тщательные записи и квитанции, некоторые из которых сохранились до наших дней».
- ^ См. Хоули, Сэмюэл (2005), с. 494-495. «Носы, отрезанные от лиц убитых, тысячами сдавались на пункты сбора носов, организованные по пути, где их тщательно пересчитывали, записывали, засаливали и упаковывали».
- ^ Перейти обратно: а б Тернбулл, Стивен Вторжение самураев в Корею, 1592–1598 гг. , Лондон: Osprey, 2008, стр.81.
- ^ В Тернбулле, Стивен (2002), стр. 197. Японский монах Кейнен отметил, что зверства против гражданского населения были лишь еще одним этапом военной операции. «С раннего рассвета следующего утра мы начали преследовать и охотиться на них в горах и прочесывать деревни на расстояние одного дня пути. Когда они были загнаны в угол, мы устроили их массовую резню. В течение десяти дней мы захватили 10 000 врагов, но мы не отрезали им головы. Мы отрезали им носы, что позволило нам понять, сколько голов у Ясухару к этому времени было уже более 2000». ( Вакидзака ки в Ёсино, Дзингодза'эмон. Ёсино Дзингоза'эмон обоэгаки , в Дзоку гунсё руиджу XX-2 Токио Зоку Гунсё Руиджу Кансейкай (1933), 1636, стр. 448).
- ^ В Хоули, Сэмюэл (2005), стр. 465-466 «Седьмой и заключительный пункт в приказах Хидэёси своим командирам, записанных в Chosen ki (Корейский отчет) самурая Окоти Хидэмото, в Элисон Джордж, «Священник Кейнен и его». Отчет о кампании в Корее, 1597-1598: Введение». В Нихон кёикуши ронсо: Мотояма Юкихико Кёдзю тайкан кинен ромбунсю , под редакцией Мотоямы Юкихико Кёдзю тайкан кинен ромбунсю хэнсю иинкай. Киото: Синбункаку, 1988, стр. 28.
- ^ Тернбулл, Стивен (2002), стр. 230. Чосен ки в серии Zoku Gunsho Ruiju (Zoku Gunsho Ruiju Kanseikai), 1933, стр. 352.
- ^ Пак, Чу Ён (16 января 1996 г.). «Имран гуй-мудом кот тора-онда... г-н Сум-джунг суним чуджинджунг; Гуй-мудом сильче хванкукумджиким бонгёхва» Чосон Ильбо . Сеул.
- ^ « Я хочу извиниться за свои злодеяния»… Пожилой японец, защищавший «ушную могилу» . 14 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г. Проверено 25 декабря 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]