Ринотомия
Ринотомия обычно ампутация , – это увечье носа . Это было средство судебного наказания во всем мире, особенно за сексуальные проступки, но в случае супружеской измены часто применялось только к женщинам.
Древнее использование
[ редактировать ]Кодекс Хаммурапи содержит упоминания об ампутации телесных выступов (таких как губы, нос, грудь и т. д.), равно как и законы Древнего Египта , а в индуистской медицине – сочинения Чараки и Сушрута Самхита . [1]
Ринотомия как наказание за прелюбодеяние была распространена в ранней Индии. [2] и практиковалось греками и римлянами , но лишь изредка; эта практика была более распространена в Византии и среди арабов , где ей подвергалась неверная женщина, в то время как мужчине могла сойти с рук порка - и «часто мужу, чья жена была неверна, поручали действовать как палач». [1]
Средний возраст
[ редактировать ]Императору римлян Юстиниану II удалил нос свергнувший его полководец. Он вернулся с армией варваров, чтобы вернуть себе трон, став известным как «Ринотметос» (ὁ Ῥινότμητος, «разрезанный нос»), прежде чем заменить его золотой копией. [3] В Западной Европе Меровингов король Хильдеберт II , следуя обычаям своих византийских союзников, приговаривал заговорщиков к ринотомии, по мнению Григория Турского , и выставлял их на посмешище. [3]
В 1120 году Наблусский собор постановил, что женщины, уличенные в прелюбодеянии в Иерусалимском королевстве, будут наказываться ринотомией. [4] Он также установил, что ринотомия является наказанием для женщин-христианок, вступавших в сексуальные отношения по обоюдному согласию с мужчинами-мусульманами, и женщин-мусульманок, вступавших в сексуальные отношения по обоюдному согласию с мужчинами-христианами. Считается, что применение этого наказания произошло от традиционных византийских наказаний.
XII века В песне « Бисклаврет » Марии де Франс оборотень откусил нос своей неверной жены. В руководстве Жоффруа IV де ла Тура Ландри XIV века «Книга Рыцаря Тауэра» есть пример рыцаря, ломающего нос своей жене, как предписание женщинам подчиняться своим мужьям. [5]
Фридрих II использовал эту практику для наказания прелюбодеев и сводников . [1]
В Польше 14 и 15 веков ринотомия (а также глоссэктомия ) использовалась для наказания за преступления, совершенные посредством речи. [6] Об этой практике сообщается в Неаполе 15-го века . [7]
Немецкий хирург Вильгельм Фабри описывает случай 1590 года, когда женщина («Сюзанна Целомудренная») сопротивлялась изнасилованию, в результате чего ей отрезали нос. [1]
Нанесенный самому себе
[ редактировать ]Наиболее известные случаи самостоятельной ринотомии касаются монахинь, которые калечили себе носы в надежде избежать изнасилования. Монахини монастыря Сен-Сир в Марселе в 9 веке избежали изнасилования, но все были убиты, а монахинь аббатства Сен-Клэр в Акри постигла та же участь в 1291 году. [1] Похожая история рассказана также об Эббе Младшей и ее монахинях в Колдингеме в 9 веке. [8]
См. также
[ редактировать ]- у меня есть твой нос
- Носовая гробница , японские гробницы XVI века, содержащие ампутированные носы корейских солдат и гражданских лиц.
- Мимизука , самый известный такой храм, содержащий не менее 38 000 носов.
- Политические увечья в византийской культуре
- Ринопластика – хирургическая процедура по улучшению или реконструкции человеческого носа.
- Насилие в отношении женщин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Сперати, Г. (2009). «Ампутация носа на протяжении всей истории» . Акта Оториноларингол Италика . 29 (1): 44–50. ПМЦ 2689568 . ПМИД 19609383 .
- ^ Бишоп, WJ (1960). Ранняя история хирургии . Роберт Хейл. OCLC 1572843 .
- ^ Jump up to: а б Холсолл, Гай (2002). "Введение" . В Гае Холсолле (ред.). Юмор, история и политика в поздней античности и раннем средневековье . Кембриджский университет. п. 18. ISBN 9780521811163 . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ Пангонис, Кэтрин (2 января 2022 г.). Королевы Иерусалима Книги Пегаса. п. 86. ИСБН 9781643139241 .
- ^ Бартлетт 63.
- ^ Седлар, Джин В. (1994). Восточно-Центральная Европа в средние века: 1000-1500 гг . Университет Вашингтона П.п. 324. ИСБН 9780295972909 . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ Ютте, Роберт (20 декабря 2004 г.). История чувств: от античности до киберпространства . Политика. п. 95. ИСБН 9780745629582 . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ Бартлетт, Энн Кларк (1995). Авторы-мужчины, читатели-женщины: репрезентация и субъективность в среднеанглийской религиозной литературе . Корнелл, УП. п. 39 . ISBN 9780801430381 . Проверено 8 февраля 2013 г.