Речь Уильяма Линча
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
Речь Уильяма Линча , также известная как письмо Уилли Линча , представляет собой обращение, предположительно произнесенное Уильямом Линчем (или Уилли Линчем) перед аудиторией на берегу реки Джеймс в Вирджинии в 1712 году по поводу контроля над рабами в колонии. [1] В последние годы это было широко разоблачено как мистификация. [2] [3]
Письмо является дословным изложением короткой речи рабовладельца, в которой он сообщает другим рабовладельцам, что открыл «секрет» контроля над черными рабами, настраивая их друг против друга . Документ издается как минимум с 1970 года, но впервые получил широкое признание в 1990-х годах, когда появился в Интернете. [4] С тех пор его часто пропагандировали как достоверное описание рабства в XVIII веке, хотя его неточности и анахронизмы привели историков к выводу, что это мистификация. [4] [5]
Текст
[ редактировать ]Известный автор Уильям Линч называет себя хозяином «скромной плантации» в Британской Вест-Индии , которого местные рабовладельцы вызвали в колонию Вирджиния, чтобы проконсультировать их по проблемам, с которыми они столкнулись при управлении своими рабами.
Он кратко отмечает, что их нынешний жестокий метод обращения с неуправляемыми рабами – линчевание , хотя этот термин не используется – неэффективен и контрпродуктивен. Вместо этого он предлагает им принять его метод, который заключается в использовании таких различий, как возраст и цвет кожи, чтобы настроить рабов друг против друга. Этот метод, как он уверяет своих хозяев, «будет контролировать рабов по крайней мере триста [ sic ] лет». [1] Некоторые онлайн-версии текста содержат вступления, такие как предисловие, приписываемое Фредерику Дугласу , или цитаты, ложно указывающие имя Линча как источник слова « линчевание ». [4]
Текст выступления публикуется как минимум с 1970 года. [4] и часто публикуется под названием «Создание раба». [6] [7] [8] Оно появилось в Интернете еще в 1993 году, когда справочный библиотекарь Университета Миссури-Сент. Луи библиотеки разместил документ на сервере Gopher . [9] Позже библиотекарь рассказала, что получила документ от издателя местного ежегодного бизнес-справочника The St. Louis Black Pages. [10] в котором недавно появилось повествование. [9]
Хотя в конечном итоге библиотекарь убедилась, что документ является подделкой, она решила оставить его на сервере Gopher, поскольку считала, что «даже будучи недостоверным документом, он что-то говорит о бывшем и нынешнем состоянии Африки», но добавила предупреждение о его происхождение. [9]
Текст содержит множество анахронизмов, в том числе такие слова и фразы, как «дозаправка» и «защита от дурака», которые не использовались до начала 20 века. [5] в то время как историк Рой Розенцвейг отметил, что разделения, подчеркнутые в тексте - цвет кожи, возраст и пол - явно характерны для 20-го века и не имеют особого смысла в контексте 18-го века. [4] Историки, в том числе Розенцвейг и Уильям Джелани Кобб , пришли к выводу, что речь Уильяма Линча — это современная мистификация. [4] [5]
Уильям Линч
[ редактировать ]В предисловиях, прикрепленных к некоторым онлайн-версиям речи, имя рассказчика является источником терминов «линчевание» и «закон Линча» , хотя рассказчик отвергает линчевание. [1] [5] Человек по имени Уильям Линч действительно утверждал, что придумал этот термин во время войны за независимость США , но он родился в 1742 году, через тридцать лет после предполагаемого произнесения речи. [11] [12] Документ, опубликованный в « Южном литературном вестнике» в 1836 году, в котором Уильям Линч был предложен как создатель «закона линча», возможно, был мистификацией, устроенной Эдгаром Алланом По . [13] Лучше задокументированное раннее использование термина «закон Линча» принадлежит Чарльзу Линчу , мировому судье и офицеру милиции Вирджинии во время американской революции. [11]
Популярные ссылки
[ редактировать ]- «Нации ислама» Лидер Луи Фаррахан процитировал речь на Марше миллиона человек в октябре 1995 года, сделав эту речь более известной. [14] Позже он назвал схему Уилли Линча препятствием на пути объединения афроамериканцев в своем открытом письме относительно Движения «Миллионы больше» в 2005 году. [15]
- Речь цитировалась во время протестов вокруг первой инаугурации Джорджа Буша-младшего . [4]
- Персонаж Винга Рэймса в фильме « Животное » 2005 года — гангстер, которого арестовали за ограбление. Во время пребывания в тюрьме он знакомится с активистом движения Малкольма Икса, который знакомит его с произведениями Малкольма Икса и письмом Уильяма Линча. Решив избавиться от этого образа мышления, он изо всех сил пытается вытащить своего сына из той же жизни, которая привела его к двум тюремным забастовкам, и пытается заставить сына прочитать письмо Линча.
- Персонаж Дензела Вашингтона подробно цитировал речь в сцене из фильма « Великие спорщики» 2007 года . Это анахронизм, поскольку действие фильма происходит в 1930-е годы, почти за 40 лет до того, как письмо было «обнаружено».
- Хип-хоп исполнитель Талиб Квели из рэп-дуэта Black Star ссылается на речь в песне «RE:DEFinition» из их получившего признание критиков альбома Mos Def & Talib Kweli Are Black Star : «Все больше черных умирает, дети не живут, они попытка, «Как сделать раба» Уилли Линча все еще актуальна». [16]
- Исполнитель регги Таррус Райли ссылается на Уилли Линча в заглавном треке своего альбома Parables 2006 года System Set (Willie Lynch Syndrome).
- Хип-хоп исполнитель Xzibit обращается к Уилли Линчу в своей песне 2012 года «Napalm» из своего альбома Napalm : «Все еще страдаю от идеологии Вилли Линча».
- Хип-хоп исполнитель Кендрик Ламар обращается к Уилли Линчу в своей песне 2015 года «Complexion (A Zulu Love)» из своего третьего альбома To Pimp A Butterfly : «Пусть теория Уилли Линча перевернется миллион раз».
- Раэквон из хип-хоп группы Wu-Tang Clan ссылается на Уилли Линча в песне группы 2014 года «A Better Tomorrow (2014)»: «И это тактика Вилли Линча, которая разделила массы. Научила нас всех думать задом наперед». [17]
- Рэпер из Квинса Нас говорит, что «Вилли Линч — это миф» в треке 2018 года «Not For Radio» из своего 12-го студийного альбома Nasir .
- Британский рэпер Durrty Goodz выпустил трек под названием «Willie Lynch Theory» в 2019 году. [18]
- Рэпер Lil B из Беркли, штат Калифорния , выпустил трек из четырех частей «Letter to Willie Lynch» в 2020 году в ответ на речь и последствия мышления Уилли Линча в Америке 21 века.
- Хип-хоп исполнитель Headie One ссылается на Уилли Линча в песне 2021 года «Don't Judge Me» при участии FKA Twigs : «Я не знаю, почему я и те оппоненты начали ссориться. Виню ли я себя или теорию Уилли Линча? ?"
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Тейлор, Энн Клестер. «Рассказ консультанта-раба: жизнь городского мифа» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 г.
- ^ Ампим, Ману (3 июня 2013 г.). Смерть речи Уилли Линча: разоблачение мифа . Черный классический пресс.
- ^ «В ПОИСКАХ «УИЛЛИ» ЛИНЧА Иногда правду можно найти в мифах, вымыслах – даже во лжи» . Балтимор Сан . 22 февраля 1998 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Розенцвей, Рой . «Дорога в Занаду: общественные и частные пути в исторической сети | Журнал американской истории, 88.2 | Исторический кооператив» . chnm.gmu.edu . Университет Джорджа Мейсона . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кобб, В. Джелани (2004). «Письмо Уилли Линча настоящее?» . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ Линч, Уильям, действовал в 1712 г. (апрель 2009 г.). Создание раба . [Место издания не указано]. ISBN 978-956-291-655-4 . OCLC 387059947 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Таймс, Бирмингем (22 января 2015 г.). «Письмо Уилли Линча: Создание раба» . Бирмингем Таймс . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «Письмо Уилли Линча и создание раба (мягкая обложка) | Книжный магазин политики и прозы» . www.politics-prose.com . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тейлор, Энн Клестер. «Электронное письмо Сэмюэлю Уинслоу и Ли Бэйли об исследовании «Повествования»» . Рассказ консультанта по рабам: жизнь городского мифа? . Университет Миссури-Сент. Луи, Справочный отдел библиотеки Томаса Джефферсона. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 г. Проверено 21 июня 2008 г.
Издатель, который дал мне это, пожелал остаться анонимным в отношении версии суслика, потому что он тоже не смог ее отследить, и до сих пор я уважаю его желание.
- ^ «Архивная копия» . www.umsl.edu:80 . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 12 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Брент Тартер. «Линч, Чарльз». Американская национальная биография в Интернете , февраль 2000 г.
- ^ Штейн, Джесс, изд. (1988), Словарь колледжа Random House (пересмотренная редакция), Нью-Йорк: Random House, стр. 800, ISBN 0-394-43500-1
- ^ Кристофер Уолдреп, Многоликий судья Линч: внезаконное насилие и наказание в Америке , Macmillan, 2002, стр. 21.
- ^ Адамс, Майк (22 февраля 1998 г.). «Иногда истину можно найти в мифе, вымысле – даже во лжи» . Балтимор Сан . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Фаррахан, Луи. Обращение . Официальный сайт движения «Миллионы больше» . Доступ: 12 октября 2005 г.
- ^ [1] . Black Star – RE:DEFinition Тексты песен | Гениальные тексты . Доступ: 11 августа 2016 г.
- ^ Wu-Tang Clan (Ft Tekitha) – A Better Tomorrow (2014) , получено 18 мая 2018 г.
- ^ DURRTY GOODZ — ШТРИХ-КОД №3 — ТЕОРИЯ ВИЛЛИ ЛИНЧА , заархивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. , получено 27 октября 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Розенцвейг, Рой (сентябрь 2001 г.). «Дорога в Занаду: общественные и частные пути в исторической сети». Журнал американской истории . 88 (2): 548–579. дои : 10.2307/2675105 . JSTOR 2675105 .