Шрам стыда
Шрам стыда | |
---|---|
Режиссер | Фрэнк Перегини |
Написано | Дэвид Старкман |
Производится | Дэвид Старкман |
В главной роли | Гарри Хендерсон Норман Джонстон Энн Кеннеди |
Кинематография | Лигуори |
Музыка за | Филипп Карли |
Производство компания | |
Распределен | Государственные права |
Дата выпуска |
|
Время работы | 8 барабанов |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Тихий |
Scar of Shate - тихий фильм, снятый зимой 1927 года и выпущенный в апреле 1929 года. Это неди по фильму мелодрама с участием чернокожих актеров, и был написан для преимущественно черной аудитории. [ 1 ] Премьера с 13 по 17 апреля 1929 года в театре M & S Douglas в Нью -Йорке. Его второй показ проходил с 15 по 20 апреля 1929 года в театре Гибсона в Филадельфии. [ 2 ]
Он был продюсирован Colored Players Film Corporation of Philadelphia, в одном из ранних примеров гоночных фильмов , в котором совершенно черный актерский состав снялся в художественном фильме, специально для черной аудитории. Фильм был продюсирован и написан Дэвидом Старкманом и был снят Фрэнк Перегини, оба белых. Это был один из более поздних фильмов о тихих гонках .
Мелодрамы были жанром выбора для чернокожих режиссеров начала 20-го века. [ Цитация необходима ] Этот фильм появился во времена великих прорывов не только в афроамериканском фильме, но и во всем искусстве с Гарлемским Ренессансом, когда появилось «новое чувство черного сознания» [ 3 ] Скорее всего, после того, как свидетельствует о храбрости афроамериканских солдат в Первой мировой войне. Это было сотрудничество «Черной актерской, белой команды и межрасовой продюсерской команды» [ 1 ] Произведенный явно названными «цветными игроками», которые были в основном белыми, в 1927 году. Руб стыда был одним из трех фильмов, снятых этой компанией, основанным в 1926 году в Филадельфии. [ 4 ]
Бросать
[ редактировать ]- Гарри Хендерсон в роли Элвина Хиллиарда
- Норман Джонстон в роли Эдди Блейка
- Энн Кеннеди в роли Лукреции Грин
- Люсия Линн Моисей как Луиза Ховард
- Уильям Э. Петтус как «всплеск» Говарда
- Лоуренс Шено как Ральф Хэтэуэй
- Жемчужная Маккормак в роли Алисы Хэтэуэй
- Чарльз Гилпин в роли Lido Club Gambler (некредитован)
- Шингзи Говард в роли горничной Луизы (некредитован)
Сюжет
[ редактировать ]Практикуя пианино, Элвин смотрит в свое окно, чтобы увидеть, как Луиза избивает Спайк, и он спасает ее, а затем возвращает ее в дом Лукреции. Лукреция, владелец пансионата, где проживает Элвин, позволяет Луизе оставаться в обмен на работу по дому. Эдди встречается со Спайком, у которого есть черный глаз после инцидента, и бывшие попытки убедить Спайк позволить Луизе работать в качестве артиста для него. Спайк не кажется восторженным и показывает сожаление за то, что он избил ее, что он позже приписывает своим алкоголизму. У Спайка есть некоторое желание позволить своей дочери избежать той жизни, в которой он застрял, но он не может изменить какое -либо из своих действий, не будучи втягиваемым в его старый образ жизни алкоголем, поставленным Эдди.
Эдди узнает правду о конфронтации между Элвином и Спайком во время ужина в Лукреции. Позже вечером Эдди насильственно пытается вернуть Луизу к своей «старой паппи», но снова Элвин вмешивается. Пьяный снова из ликера Эдди, Спайк продолжает преследовать Луизу, которая размышляет о самоубийстве, если оно продолжается. Элвин предлагает Луизу после того, как снова спасет ее от ссоры, утверждая, что ей не нужно будет беспокоиться о причинении вреда, если они поженились. После того, как он защищает Луизу от Эдди в доме Лукреции, Элвин восклицает: «Я научу вас относиться к нашим женщинам так!»
За большим количеством алкоголя Эдди схемы со Спайком, чтобы отвлечь Элвина с фальшивой телеграммой, объявляющей болезнь его матери, когда они похищают Луизу. Элвин не может взять Луизу с собой, потому что он не сообщил своей матери о их браке, о которой она не одобрила бы из -за ее заботы о классе. Луиза оплакивает жизнь и находит письмо от матери Элвина, призывающего его жениться на другой женщине, которая является «частью нашего набора», ссылаясь на тот же уровень в социальной стратификации. Она продолжает разорвать письмо, а затем свидетельство о браке.
Прежде чем они пройдут с планом, Спайк снова колеблется, отмечая, что ей лучше от таких людей, как он. Элвин возвращается, чтобы противостоять Эдди, узнав, что его обманули, и что его мать навещала друзей из города. Сцена прорезана между Элвином в машине в пригороде, и разрывами сувенирами Луизы их брака. Эдди врывается в дом и соблазняет Луизу надуманными возможностями стать богатыми. Когда Элвин входит, и оружие тянутся, кто -то случайно стреляет Луизы в шею, оставляя шрам. Луиза становится связанной с азартными играми Эдди, в то время как Элвин находится в тюрьме. Эдди называет Элвина «Dicty Sap», который оскорбляет его амбиции подняться по ступенькам системы классов.
Элвин избегает тюрьмы, подавая бары в свою камеру и восстанавливает себя как музыкальный инструктор с ложным именем. Элвин влюбляется в своего ученика Алисы, но «живет ежедневной ложью», потому что он спрятал секреты своего прошлого. Луиза связана с отцом Алисы, поэтому Элвин встречает ее после того, как бросил срочную записку отцу Алисы. Отец Алисы неосознанно объединяет их вместе для танца. Позже той ночью Луиза достигает успеха в Элвине, угрожая разоблачить его, и он на мгновение сдается, но в более поздней сцене Элвин отвергает ее и уходит. В беде Луиза убивает себя после написания раскрывающего письма о покаянии и извинениях. В этом она признается, что именно Эдди застрелил ее шею, и он не позволил бы ей рассказать правду во время судебного разбирательства.
Элвин чувствует себя вынужденным сообщить Алисе и ее семье о своих секретах, услышав о смерти Луизы, и они прощают его. Плач отца Алисы отражает более раннее предисловие, обвиняя окружающую среду и отсутствие образования Луизы, заканчивая заявлением: «Нашим людям есть чему поучиться».
Социальное понимание и значение
[ редактировать ]Этот фильм изображает борьбу за то, чтобы продвинуться от плохой среды. С новым появлением черного буржуазного класса, фильм предоставляет «Руководство для тех, кто находится на марке», воплощенный в Элвине Хиллиарде, а также «предостережение слабым волям, которые могут быть отвлечены от успеха городскими искушениями». [ 5 ] Например, Луиза искушает возможность «большого перерыва» в качестве певицы кабаре, и ее отец не может сопротивляться алкоголю.
Сообщение не так просто, и мы видим тех, кто стремится к большему количеству, причиняет боль тем, что они заботятся, и покидают тех, кто повезет с той же расой желанием успеха. Руб стыда дает представление о «подробной анатомии конфликтующих слоев черной городской жизни»: [ 1 ] «Strivers» вступают в конфликт с теми, кто чувствует себя неспособным оставить свое место в обществе, а последние обижаются на страстов, которые отказались от них.
Существует также проблема, когда его ассимилируют в белую культуру, которую Элвин, кажется, только сочиняет «белую музыку» на пианино и теряет отслеживание черного наследия. Как правило, в фильме более темный тон кожи связан с нижним классом, тогда как более близкие к белой коже находятся более высокий класс. Сообщение в том, что не кожа определяет судьбу персонажа, а скорее их амбиции. (Тем не менее, можно утверждать, что Алиса немного более белая и изображается в более заманчивых снимках с камеры, чем Луиза и Спайк.)
Общей темой на протяжении всего фильма является конфликт между высшими и низшими классами и их роль в ухудшении чернокожих женщин. Похоже, что низшие классы считали греховными искушениями, плохой репутацией и свободной мораль. Одновременно верхний класс так старался отделиться от остальных, что он не позволил, чтобы они были пойманы ниже, чтобы продвинуться. [ 5 ]
Библиотека Конгресса
[ редактировать ]Фильм был сохранен Библиотекой Конгресса , но он не в Национальном списке сохранения реестра фильмов . Во всей библиотеке конгресса VHS/DVD -отпечаток шрам стыда сопровождается короткометражным фильмом 1923 года, в котором Noble Sissle поет джазовые мелодии, в то время как Eubie Blake играет мелодию на пианино. Короткометражный фильм под названием «Sissle and Blake» Библиотеки Конгресса был снят в процессе Lee Deforest Phonofilm Sound-On-Film, и является одним из ранних примеров технологии звука на фильме .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Криппс, Томас. Черный фильм как жанр. Издательство Университета Индианы, 1978. Печать.
- ^ Баузер, Жемчужина; Гейнс, Джейн Мари; Musser, Charles (2016). Оскар Мичеа и его круг: афроамериканское кинопроизводство и гоночное кино эпохи «Тихая эпоха» . Блумингтон; Индианаполис: издательство Университета Индианы. п. 283.
- ^ Диакит, Мадубуко. Кино культура и черный режиссер: изучение функциональных отношений и параллельных разработок. Нью -Йорк: Arno Press, 1980. Печать.
- ^ Вуд, Брет. «Шрам стыда». Тернер Классические фильмы. Веб - 14 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а беременный Гейнс, Джейн. «Шрам стыда: цвет кожи и каста в черной тихой мелодраме». Представляя черноту. Редакция Валери Смит. Нью-Джерси: издательство Университета Рутгерса, 1997. 61-82. Печать