Jump to content

Шрам позора

Шрам позора
Режиссер Фрэнк Перегини
Написал Дэвид Старкман
Продюсер: Дэвид Старкман
В главных ролях Гарри Хендерсон
Норман Джонстон
Энн Кеннеди
Кинематография В Лигуори
Музыка Филип Карли
Производство
компания
Распространено Государственные права
Дата выпуска
  • 1929  ( 1929 )
Время работы
8 барабанов
Страна Соединенные Штаты
Язык Тихий

«Шрам позора» немой фильм, снятый зимой 1927 года и вышедший на экраны в апреле 1929 года. Это немая киномелодрама с участием чернокожих актеров, написанная преимущественно для чернокожей аудитории. [ 1 ] Премьера состоялась 13–17 апреля 1929 года в театре M&S Douglas в Нью-Йорке. Его второй показ проходил с 15 по 20 апреля 1929 года в Театре Гибсона в Филадельфии. [ 2 ]

Он был произведен кинокорпорацией Colored Players Film Corporation из Филадельфии и стал одним из первых примеров фильмов о гонках , в которых полностью черный актерский состав исполнял художественный фильм специально для чернокожей аудитории. Продюсером и сценаристом фильма выступил Дэвид Старкман , а режиссером выступил Фрэнк Перегини, оба белые. Это был один из последних немых фильмов о гонках .

Мелодрамы были любимым жанром чернокожих кинематографистов начала 20 века. [ нужна ссылка ] Этот фильм появился во время великих прорывов не только в афроамериканском кино, но и во всем искусстве, в эпоху Гарлемского Возрождения, когда «появилось новое чувство черного сознания». [ 3 ] вероятно, после того, как стал свидетелем храбрости афроамериканских солдат в Первой мировой войне. Это было сотрудничество «черных актеров, белой команды и межрасовой съемочной группы». [ 1 ] » « Шрам позора был одним из трех фильмов, снятых этой компанией, основанной в 1926 году в Филадельфии. [ 4 ]

Занимаясь игрой на фортепиано, Элвин смотрит в окно и видит, как Спайк избивает Луизу, спасает ее, а затем возвращает в дом Лукреции. Лукреция, владелица пансиона, где проживает Элвин, позволяет Луизе остаться в обмен на работу по дому. Эдди встречается со Спайком, у которого после инцидента появился синяк под глазом, и первый пытается убедить Спайка позволить Луизе работать у него конферансье. Спайк не выглядит воодушевленным и сожалеет о том, что избил ее, что позже он объясняет своим алкоголизмом. У Спайка есть некоторое желание позволить своей дочери избежать той жизни, в которой он застрял, но он не может изменить ни одно из своих действий, не будучи втянутым в свой старый образ жизни из-за алкоголя, поставляемого Эдди.

Эдди узнает правду о противостоянии Элвина и Спайка во время ужина у Лукреции. Позже вечером Эдди насильно пытается вернуть Луизу к ее «старому папе», но снова вмешивается Элвин. Снова опьяненный спиртным Эдди, Спайк продолжает преследовать Луизу, которая подумывает о самоубийстве, если оно продолжится. Элвин делает предложение Луизе после того, как снова спас ее от ссоры, утверждая, что ей не нужно было бы беспокоиться о вреде, если бы они поженились. После того, как он защищает Луизу от Эдди в доме Лукреции, Элвин восклицает: «Я научу тебя так обращаться с нашими женщинами!»

Из-за большего количества алкоголя Эдди вместе со Спайком замышляет отвлечь Элвина фальшивой телеграммой, в которой сообщается о болезни его матери, пока они похищают Луизу. Элвин не может взять с собой Луизу, потому что он не сообщил матери об их браке, который она бы не одобрила из-за своего беспокойства по поводу класса. Луиза сокрушается по жизни и находит письмо матери Элвина, призывающее его жениться на другой женщине, которая является «частью нашего круга», имея в виду тот же уровень социального расслоения. Она начинает разрывать письмо, а затем и свидетельство о браке.

Прежде чем они приведут в исполнение план, Спайк снова колеблется, отмечая, что ей лучше держаться подальше от таких людей, как он. Элвин возвращается, чтобы противостоять Эдди, узнав, что его обманули и что его мать была в гостях у друзей за городом. Сцена разрезана между тем, как Элвин находится в машине в пригороде, и Луизой, рвущей воспоминания об их браке. Эдди врывается в дом и соблазняет Луизу надуманными возможностями разбогатеть. Когда входит Элвин и достает оружие, кто-то случайно стреляет Луизе в шею, оставляя шрам. Луиза участвует в азартных играх Эдди, пока Элвин находится в тюрьме. Эдди называет Элвина «болваном», что оскорбляет его стремление подняться по ступенькам классовой системы.

Элвин сбегает из тюрьмы, заткнув решетку в своей камере, и вновь становится преподавателем музыки под вымышленным именем. Элвин влюбляется в свою ученицу Алису, но «ежедневно живет во лжи», потому что скрыл тайны своего прошлого. Луиза связана с отцом Алисы, поэтому Элвин встречается с ней после того, как отправил срочное сообщение отцу Алисы. Отец Алисы неосознанно объединяет их вместе для танца. Позже той же ночью Луиза заигрывает с Элвином, угрожая разоблачить его, и он на мгновение уступает, но в более поздней сцене Элвин отвергает ее и уходит. В беде Луиза убивает себя после того, как написала откровенное письмо с покаянием и извинениями. В нем она признается, что на самом деле это Эдди выстрелил ей в шею, и он не позволил ей сказать правду во время суда.

Элвин чувствует себя обязанным сообщить Алисе и ее семье о своих секретах после того, как узнал о смерти Луизы, и они прощают его. Плач отца Алисы отражает предыдущее предисловие, в котором обвиняется окружающая среда и недостаток образования Луизы, и заканчивается утверждением: «Нашему народу есть чему поучиться».

Социальное понимание и значение

[ редактировать ]

В этом фильме показана борьба за выход из бедной среды. С новым появлением класса черной буржуазии фильм представляет собой «руководство для тех, кто в деле», воплощенное в Элвине Хиллиарде, но также и «предостережение для слабовольных, которых могут отвлечь от успеха городские искушения». [ 5 ] Например, Луизу соблазняет возможность «большого прорыва» в качестве певицы кабаре, а ее отец не может устоять перед алкоголем.

Послание не так просто, и мы видим, как те, кто стремится к большему, в конечном итоге причиняют вред тем, кто им дорог, и покидают менее удачливых представителей той же расы из-за стремления к успеху. «Шрам стыда» дает представление о «подробной анатомии конфликтующих слоев черной городской жизни»: [ 1 ] «Стремители» конфликтуют с теми, кто чувствует себя неспособным покинуть свое место в обществе, и последние обижаются на стремящихся, которые их покидают.

Существует также проблема ассимиляции с белой культурой, когда Элвин, кажется, сочиняет только «белую музыку» на фортепиано, и теряет из виду свое черное наследие. Обычно в фильме более темный оттенок кожи ассоциируется с более низким классом, тогда как люди, более близкие к белой коже, относятся к более высокому классу. Суть в том, что не скин определяет судьбу персонажа, а его амбиции. (Однако можно утверждать, что Алиса немного более белая и изображена на более привлекательных кадрах камеры, чем Луиза и Спайк.)

Общей темой всего фильма является конфликт между высшими и низшими классами и их роль в деградации чернокожих женщин. Похоже, что низшие классы считались причиной греховных искушений, дурной репутации и распущенности нравов. В то же время высший класс так старался отделиться от остальных, что не позволял тем, кто оказался в ловушке внизу, продвигаться вперед. [ 5 ]

Библиотека Конгресса

[ редактировать ]

Фильм хранится в Библиотеке Конгресса США , но его нет в списке сохранения Национального реестра фильмов . На всех отпечатках VHS/DVD Библиотеки Конгресса «Шрам позора» сопровождается короткометражным фильмом 1923 года, в котором Ноубл Сиссл поет джазовые мелодии, а Юби Блейк играет мелодию на фортепиано. Короткометражный фильм под названием «Сиссл и Блейк» , снятый Библиотекой Конгресса, был снят с использованием Lee DeForest Phonofilm технологии «звук на пленке» и является одним из первых примеров технологии «звук на пленке» .

  1. ^ Перейти обратно: а б с Криппс, Томас. Черный фильм как жанр. Издательство Индианского университета, 1978. Печать.
  2. ^ Баузер, Перл; Гейнс, Джейн Мари; Мюссер, Чарльз (2016). Оскар Мишо и его круг: афроамериканское кинопроизводство и гоночное кино эпохи немого кино . Блумингтон; Индианаполис: Издательство Университета Индианы. п. 283.
  3. ^ Диаките, Мадубуко. Кинокультура и черный режиссер: исследование функциональных отношений и параллельного развития. Нью-Йорк: Арно Пресс, 1980. Печать.
  4. ^ Вуд, Брет. «Шрам позора». Классические фильмы Тернера. Веб. 14 февраля 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Гейнс, Джейн. «Шрам позора: цвет кожи и каста в черной немой мелодраме». Представляя черноту. Эд. Валери Смит. Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1997. 61–82. Распечатать
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfb990e085d4560daf04b0ee11f2bc5f__1720096800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/5f/bfb990e085d4560daf04b0ee11f2bc5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Scar of Shame - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)