Шрам позора
Шрам позора | |
---|---|
Режиссер | Фрэнк Перегини |
Написал | Дэвид Старкман |
Продюсер: | Дэвид Старкман |
В главных ролях | Гарри Хендерсон Норман Джонстон Энн Кеннеди |
Кинематография | В Лигуори |
Музыка | Филип Карли |
Производство компания | |
Распространено | Государственные права |
Дата выпуска |
|
Время работы | 8 барабанов |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Тихий |
«Шрам позора» — немой фильм, снятый зимой 1927 года и вышедший на экраны в апреле 1929 года. Это немая киномелодрама с участием чернокожих актеров, написанная преимущественно для чернокожей аудитории. [ 1 ] Премьера состоялась 13–17 апреля 1929 года в театре M&S Douglas в Нью-Йорке. Его второй показ проходил с 15 по 20 апреля 1929 года в Театре Гибсона в Филадельфии. [ 2 ]
Он был произведен кинокорпорацией Colored Players Film Corporation из Филадельфии и стал одним из первых примеров фильмов о гонках , в которых полностью черный актерский состав исполнял художественный фильм специально для чернокожей аудитории. Продюсером и сценаристом фильма выступил Дэвид Старкман , а режиссером выступил Фрэнк Перегини, оба белые. Это был один из последних немых фильмов о гонках .
Мелодрамы были любимым жанром чернокожих кинематографистов начала 20 века. [ нужна ссылка ] Этот фильм появился во время великих прорывов не только в афроамериканском кино, но и во всем искусстве, в эпоху Гарлемского Возрождения, когда «появилось новое чувство черного сознания». [ 3 ] вероятно, после того, как стал свидетелем храбрости афроамериканских солдат в Первой мировой войне. Это было сотрудничество «черных актеров, белой команды и межрасовой съемочной группы». [ 1 ] » « Шрам позора был одним из трех фильмов, снятых этой компанией, основанной в 1926 году в Филадельфии. [ 4 ]
Бросать
[ редактировать ]- Гарри Хендерсон в роли Элвина Хилларда
- Норман Джонстон в роли Эдди Блейка
- Энн Кеннеди в роли Лукреции Грин
- Люсия Линн Мозес в роли Луизы Ховард
- Уильям Э. Петтус в роли Спайка Ховарда
- Лоуренс Шено в роли Ральфа Хэтэуэя
- Перл МакКормак в роли Элис Хэтэуэй
- Чарльз Гилпин в роли игрока Lido Club (в титрах не указан)
- Шингзи Ховард в роли горничной Луизы (в титрах не указан)
Сюжет
[ редактировать ]Занимаясь игрой на фортепиано, Элвин смотрит в окно и видит, как Спайк избивает Луизу, спасает ее, а затем возвращает в дом Лукреции. Лукреция, владелица пансиона, где проживает Элвин, позволяет Луизе остаться в обмен на работу по дому. Эдди встречается со Спайком, у которого после инцидента появился синяк под глазом, и первый пытается убедить Спайка позволить Луизе работать у него конферансье. Спайк не выглядит воодушевленным и сожалеет о том, что избил ее, что позже он объясняет своим алкоголизмом. У Спайка есть некоторое желание позволить своей дочери избежать той жизни, в которой он застрял, но он не может изменить ни одно из своих действий, не будучи втянутым в свой старый образ жизни из-за алкоголя, поставляемого Эдди.
Эдди узнает правду о противостоянии Элвина и Спайка во время ужина у Лукреции. Позже вечером Эдди насильно пытается вернуть Луизу к ее «старому папе», но снова вмешивается Элвин. Снова опьяненный спиртным Эдди, Спайк продолжает преследовать Луизу, которая подумывает о самоубийстве, если оно продолжится. Элвин делает предложение Луизе после того, как снова спас ее от ссоры, утверждая, что ей не нужно было бы беспокоиться о вреде, если бы они поженились. После того, как он защищает Луизу от Эдди в доме Лукреции, Элвин восклицает: «Я научу тебя так обращаться с нашими женщинами!»
Из-за большего количества алкоголя Эдди вместе со Спайком замышляет отвлечь Элвина фальшивой телеграммой, в которой сообщается о болезни его матери, пока они похищают Луизу. Элвин не может взять с собой Луизу, потому что он не сообщил матери об их браке, который она бы не одобрила из-за своего беспокойства по поводу класса. Луиза сокрушается по жизни и находит письмо матери Элвина, призывающее его жениться на другой женщине, которая является «частью нашего круга», имея в виду тот же уровень социального расслоения. Она начинает разрывать письмо, а затем и свидетельство о браке.
Прежде чем они приведут в исполнение план, Спайк снова колеблется, отмечая, что ей лучше держаться подальше от таких людей, как он. Элвин возвращается, чтобы противостоять Эдди, узнав, что его обманули и что его мать была в гостях у друзей за городом. Сцена разрезана между тем, как Элвин находится в машине в пригороде, и Луизой, рвущей воспоминания об их браке. Эдди врывается в дом и соблазняет Луизу надуманными возможностями разбогатеть. Когда входит Элвин и достает оружие, кто-то случайно стреляет Луизе в шею, оставляя шрам. Луиза участвует в азартных играх Эдди, пока Элвин находится в тюрьме. Эдди называет Элвина «болваном», что оскорбляет его стремление подняться по ступенькам классовой системы.
Элвин сбегает из тюрьмы, заткнув решетку в своей камере, и вновь становится преподавателем музыки под вымышленным именем. Элвин влюбляется в свою ученицу Алису, но «ежедневно живет во лжи», потому что скрыл тайны своего прошлого. Луиза связана с отцом Алисы, поэтому Элвин встречается с ней после того, как отправил срочное сообщение отцу Алисы. Отец Алисы неосознанно объединяет их вместе для танца. Позже той же ночью Луиза заигрывает с Элвином, угрожая разоблачить его, и он на мгновение уступает, но в более поздней сцене Элвин отвергает ее и уходит. В беде Луиза убивает себя после того, как написала откровенное письмо с покаянием и извинениями. В нем она признается, что на самом деле это Эдди выстрелил ей в шею, и он не позволил ей сказать правду во время суда.
Элвин чувствует себя обязанным сообщить Алисе и ее семье о своих секретах после того, как узнал о смерти Луизы, и они прощают его. Плач отца Алисы отражает предыдущее предисловие, в котором обвиняется окружающая среда и недостаток образования Луизы, и заканчивается утверждением: «Нашему народу есть чему поучиться».
Социальное понимание и значение
[ редактировать ]В этом фильме показана борьба за выход из бедной среды. С новым появлением класса черной буржуазии фильм представляет собой «руководство для тех, кто в деле», воплощенное в Элвине Хиллиарде, но также и «предостережение для слабовольных, которых могут отвлечь от успеха городские искушения». [ 5 ] Например, Луизу соблазняет возможность «большого прорыва» в качестве певицы кабаре, а ее отец не может устоять перед алкоголем.
Послание не так просто, и мы видим, как те, кто стремится к большему, в конечном итоге причиняют вред тем, кто им дорог, и покидают менее удачливых представителей той же расы из-за стремления к успеху. «Шрам стыда» дает представление о «подробной анатомии конфликтующих слоев черной городской жизни»: [ 1 ] «Стремители» конфликтуют с теми, кто чувствует себя неспособным покинуть свое место в обществе, и последние обижаются на стремящихся, которые их покидают.
Существует также проблема ассимиляции с белой культурой, когда Элвин, кажется, сочиняет только «белую музыку» на фортепиано, и теряет из виду свое черное наследие. Обычно в фильме более темный оттенок кожи ассоциируется с более низким классом, тогда как люди, более близкие к белой коже, относятся к более высокому классу. Суть в том, что не скин определяет судьбу персонажа, а его амбиции. (Однако можно утверждать, что Алиса немного более белая и изображена на более привлекательных кадрах камеры, чем Луиза и Спайк.)
Общей темой всего фильма является конфликт между высшими и низшими классами и их роль в деградации чернокожих женщин. Похоже, что низшие классы считались причиной греховных искушений, дурной репутации и распущенности нравов. В то же время высший класс так старался отделиться от остальных, что не позволял тем, кто оказался в ловушке внизу, продвигаться вперед. [ 5 ]
Библиотека Конгресса
[ редактировать ]Фильм хранится в Библиотеке Конгресса США , но его нет в списке сохранения Национального реестра фильмов . На всех отпечатках VHS/DVD Библиотеки Конгресса «Шрам позора» сопровождается короткометражным фильмом 1923 года, в котором Ноубл Сиссл поет джазовые мелодии, а Юби Блейк играет мелодию на фортепиано. Короткометражный фильм под названием «Сиссл и Блейк» , снятый Библиотекой Конгресса, был снят с использованием Lee DeForest Phonofilm технологии «звук на пленке» и является одним из первых примеров технологии «звук на пленке» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Криппс, Томас. Черный фильм как жанр. Издательство Индианского университета, 1978. Печать.
- ^ Баузер, Перл; Гейнс, Джейн Мари; Мюссер, Чарльз (2016). Оскар Мишо и его круг: афроамериканское кинопроизводство и гоночное кино эпохи немого кино . Блумингтон; Индианаполис: Издательство Университета Индианы. п. 283.
- ^ Диаките, Мадубуко. Кинокультура и черный режиссер: исследование функциональных отношений и параллельного развития. Нью-Йорк: Арно Пресс, 1980. Печать.
- ^ Вуд, Брет. «Шрам позора». Классические фильмы Тернера. Веб. 14 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гейнс, Джейн. «Шрам позора: цвет кожи и каста в черной немой мелодраме». Представляя черноту. Эд. Валери Смит. Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1997. 61–82. Распечатать