Гоночный фильм
![]() В фильме «Поселенец» (1919) пионера кино Оскара Мишо подчеркивался черный состав. | |
Годы активности | 1915–1950-е годы |
---|---|
Расположение | Соединенные Штаты |
Основные цифры | Зора Нил Херстон , Соломон Сэр Джонс , Оскар Мишо , Пол Робсон , Тресси Содерс , Лестер Уолтон , Мария П. Уильямс , Спенсер Уильямс |
Влияния | Черный водевиль |
Под влиянием | Chitlin' Circuit , Независимое черное кино |
Гоночный фильм или фильм о гонках — жанр фильмов, снятых в США примерно с 1915 по начало 1950-х годов и состоящий из фильмов, снятых для чернокожей аудитории с участием чернокожих актеров. Было снято около пятисот фильмов о гонках. Из них осталось менее ста. Поскольку фильмы о гонках снимались за пределами системы голливудских студий , они были в значительной степени забыты ведущими историками кино, пока в 1980-х годах они не появились вновь в кабельной сети BET . В свое время фильмы о гонках были очень популярны среди афроамериканских театралов. Их влияние по-прежнему ощущается в кино и телевидении, ориентированных на афроамериканцев.
Термин «гоночный фильм» иногда используется для описания фильмов того периода, ориентированных на аудиторию других меньшинств. Например, в фильме 1926 года «Шелковый букет» (также известном как «Лошадь-Дракон» ) главную роль сыграла американская актриса азиатского происхождения Анна Мэй Вонг , и он был продан китайско-американской аудитории. [ 1 ]
Финансирование и производство
[ редактировать ]Афроамериканцы снимали фильмы для чернокожей аудитории еще в 1905 году, но большинство фильмов о расах было снято после 1915 года. [ 2 ] С 1915 по 1952 год в США было снято около 500 фильмов о гонках. [ 3 ] Как это произошло позже с первыми черными ситкомами на телевидении, фильмы о гонках чаще всего финансировались компаниями, принадлежащими белым, такими как Лео Попкин , а сценарии и режиссеры писали белые. Но один продюсер, Альфред Н. Сак, снял несколько фильмов, написанных и снятых чернокожими талантами, такими как Спенсер Уильямс . Многие фильмы о гонках были сняты кинокомпаниями, принадлежащими белым, за пределами американской киноиндустрии, ориентированной на Голливуд , например, Million Dollar Productions в 1930-х годах и Toddy Pictures в 1940-х годах. Одним из самых ранних сохранившихся примеров фильма с участием чернокожих актеров, нацеленного на чернокожую аудиторию, является «Дурак и его деньги» (1912) , снятый французской эмигранткой Алисой Ги для кинокомпании Solax. [ 4 ] Чикагскую кинокомпанию Ebony Film Company, созданную специально для производства фильмов с черным актерским составом, также возглавляла белая производственная группа. [ 5 ]
Существовали некоторые студии, принадлежащие чернокожим, в том числе Lincoln Motion Picture Company (1916–1921). Наиболее известной была Оскара Мишо чикагская компания Micheaux Film Corporation , действовавшая в 1918–1940 годах. На своих плакатах Мишо рекламировал, что сценарии и продюсеры его фильмов написаны исключительно афроамериканцами. Astor Pictures также выпустила несколько фильмов о гонках и спродюсировала «Остерегайтесь» вместе с Луи Джорданом . [ нужна ссылка ] Всего в этот период насчитывалось около 150 независимых компаний, производящих фильмы о гонках. [ 6 ]
Фильмы о гонках исчезли в начале 1950-х годов после того, как участие афроамериканцев во Второй мировой войне способствовало тому, что чернокожие актеры сыграли главные роли в нескольких крупных голливудских постановках. Многие из них были сосредоточены на серьезных проблемах интеграции и расизма, например, Пинки с Этель Уотерс ; «Дом храбрых» с Джеймсом Эдвардсом ; и «Чужой в пыли» — все в 1949 году; и «Выхода нет» (1950), ставшего дебютом известного актера Сидни Пуатье . Последним известным фильмом о гонках, похоже, был малоизвестный приключенческий фильм 1954 года под названием « Золото Кариба» . [ нужна ссылка ]
Площадки
[ редактировать ]На Юге в целях соблюдения законов о расовой сегрегации фильмы о расах демонстрировались в специально отведенных для чернокожих кинотеатрах. Хотя северные города не всегда были формально сегрегированы, фильмы о расах обычно показывали в кинотеатрах в черных кварталах. Многие крупные северные театры изолировали чернокожую публику, заставляя их сидеть на балконах или посещать более поздние сеансы.
Хотя фильмы о гонках редко показывали белой публике, белые кинотеатры часто резервировали специальные временные интервалы для чернокожих кинозрителей. Это привело к тому, что фильмы о гонках часто демонстрировались в виде утренников и полуночных шоу. В разгар своей популярности фильмы о гонках демонстрировались в 1100 кинотеатрах по всей стране. [ 7 ]
Темы
[ редактировать ]
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2021 г. ) |
Фильмы производились в основном в северных городах, где целевая аудитория состояла в основном из бедных чернокожих южан и южан, мигрировавших на север . Многие фильмы о расах, особенно снятые белыми студиями, отражают городские ценности среднего класса , особенно образование и трудолюбие. Общие темы включали «улучшение» черной расы, напряженность между образованными и необразованными чернокожими, а также трагические последствия, которые ждут чернокожих, сопротивляющихся либеральным капиталистическим ценностям. Самый известный гоночный фильм « Шрам позора » вобрал в себя все эти темы.
В фильмах о расах обычно избегают явных изображений бедности, гетто , социального упадка и преступности. Когда такие элементы появлялись, они часто появлялись на заднем плане или в качестве сюжетных приемов. В фильмах о расах редко затрагивались темы социальной несправедливости и расовых отношений, хотя чернокожие были юридически лишены избирательных прав на Юге с начала века и подвергались дискриминации как на Севере, так и на Юге.
По словам историка кино Дональда Богла, некоторые из самых ранних фильмов о гонках были «откровенно говоря, ужасными». [ 6 ] «Шпионаж как шпион» (1917) был примером фильма, снятого компанией, принадлежащей белым, который был «почти таким же стереотипным, как любой голливудский продукт». [ 6 ]
В других фильмах о расах избегались многие популярные чернокожие персонажи, встречающиеся в современных мейнстримных фильмах, или же сводились к второстепенным ролям и злодеям . Мишо изображал своих героев образованными, преуспевающими и благородными. Мишо надеялся дать своей аудитории что-то, что поможет им «продвигать гонку дальше». [ нужна ссылка ]
Чернокожие комики, такие как Мантан Морленд , сыгравший второстепенные комедийные роли в популярных голливудских фильмах, повторили его характер в главных ролях в таких фильмах, как «Профессор Крипс» и «Мистер Вашингтон едет в город» . Некоторые чернокожие артисты, такие как Moms Mabley или Pigmeat Markham , снимались в своих транспортных средствах . Мэбли и Маркхэм не появлялись в массовых развлечениях до конца 1960-х годов, когда оба были показаны в программе Laugh-In на американском телевидении .
Многие чернокожие певцы и группы играли главные или второстепенные роли в фильмах о гонках; Луис Джордан , например, снял три фильма.
Историческое значение
[ редактировать ]Фильмы о гонках представляют большой интерес для изучающих афроамериканское кино. Они имеют историческое значение благодаря своей способности продемонстрировать таланты актеров, которым в противном случае приходилось играть стереотипные роли второго плана в основных студийных фильмах. Хэтти МакДэниел и Кларенс Мьюз — два наиболее ярких примера талантливых исполнителей, которым обычно давали второстепенные роли в массовом кино. Некоторым звездам из фильмов о гонках удалось перейти к относительной славе в мейнстримных произведениях – например, Пол Робсон и Эвелин Прир . Голливудские студии часто использовали фильмы о гонках как источник привлечения чернокожих талантов.
Известные фильмы о гонках
[ редактировать ]- Цветной американец, выигрывающий свой костюм (1916), первый драматический фильм о гонках с пятью барабанами, по данным The New York Age , проиграл
- Поселенец (1919), потерян
- Зеленоглазый монстр (1919), пропал
- Внутри наших ворот (1920), первый сохранившийся фильм о гонках.
- Символ непокоренных (1920)
- Тело и душа (1925), Поля Робсона . кинематографический дебют
- Летающий ас (1926)
- Изгнанник (1931)
- Император Джонс (1933)
- Зеленые пастбища (1936)
- Гарлем в прериях (1937), Херб Джеффрис в первом . вестерне о поющих ковбоях
- Гарлем едет на хребте (1939)
- Лежащие губы (1939)
- Кровь Иисуса (1941), первый фильм о расах, добавленный в Национальный реестр фильмов США в 1991 году.
- Брат Мартин: Слуга Иисуса (1942), погиб
- «Хижина в небе» (1943), Винсенте Миннелли . первый фильм
- Бурная погода (1943)
- Спускайся, Смерть! (1944)
- Грязная Герти из Гарлема, США (1946)
- Мальчик! Какая девочка! (1947)
- Хай-Де-Хо (1947)
- Сепия Золушка (1947)
- Предательство (1948), проиграно
- Яркая дорога в художественном фильме (1953), первое появление Гарри Белафонте
- Кармен Джонс (1954)
- Карибское золото (1956), финальный гоночный фильм [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Она (Вонг) также появилась в китайском «гоночном» фильме «Шелковый букет» , выпущенном в июне 1926 года…» © Анна Мэй Вонг — актриса немого и звукового кино — goldsilents.com
- ^ Кадду, Кара; Предвидя свободу: кино и построение современной черной жизни : Кембридж: издательство Гарвардского университета, 2014; 24
- ^ МакМахан, Элисон; Элис Гай Блаш: потерянный провидец кино ; Нью-Йорк: Континуум, 2002; 148
- ^ МакМахон; 147
- ^ Леаб, Дэниел. От самбо до суперспайда : опыт черных в кино . Бостон: Хоутон Миффлин, 1975; 45
- ^ Jump up to: а б с Богл, Дональд (октябрь 1985 г.). «Нет бизнеса лучше бизнеса Мишо: «Б»… для черных». Комментарий к фильму .
- ^ МессиНесси (6 февраля 2019 г.). «Фильмы о гонках и студии, принадлежащие чернокожим, которые процветали рядом с Голливудом, 6 февраля 2020 г.» . Проверено 16 января 2021 г.
- Распечатать ссылки
- Кадду, Кара. Представляя свободу: кино и построение современной черной жизни. Издательство Гарвардского университета, 2014. ISBN 0674368053
- Диавара, Мантия. Черное американское кино . Рутледж, 1993. ISBN 0-415-90397-1
- Гейнс, Джейн М. Огонь и желание: фильмы о смешанных расах в эпоху немого кино . Издательство Чикагского университета, 2001. ISBN 0-226-27875-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]
