Алиса Ги-Блаше
Элис Гай | |
---|---|
![]() Алиса Ги-Блаше в 1913 году. | |
Рожденный | Алиса Ида Антуанетта Гай 1 июля 1873 г. Сен-Манде , Валь-де-Марн , Франция |
Умер | 24 марта 1968 г. Уэйн, Нью-Джерси , США [ 1 ] | ( 94 года
Место отдыха | Кладбище Мэрирест, Махва, Нью-Джерси , США |
Занятия |
|
Годы активности | 1894–1922 |
Супруг | |
Дети | 2 |
Алиса Ида-Антуанетта Ги-Блаше ( урожденная Ги ; Французское произношение: [alis gi blɑʃe] ; 1 июля 1873 — 24 марта 1968) — французский кинорежиссер. [ 2 ] Она была одним из первых режиссеров, снявших художественный повествовательный фильм . [ 3 ] а также первая женщина, снявшая фильм. С 1896 по 1906 год она была, пожалуй, единственной женщиной-режиссёром в мире. [ 4 ] Она экспериментировала с Gaumont от системой Chronophone синхронизирующей звуковой , а также с цветовыми оттенками, межрасовым кастингом и спецэффектами. [ 5 ]
Она была художественным руководителем и сооснователем студии Solax Studios во Флашинге, штат Нью-Йорк . В 1912 году Солакс инвестировал 100 000 долларов в новую студию в Форт-Ли, штат Нью-Джерси , центре американского кинопроизводства до основания Голливуда. В том же году она снялась в фильме «Дурак и его деньги» , вероятно, первом фильме, в котором актерский состав полностью состоит из афроамериканцев . В настоящее время фильм хранится в Национальном центре сохранения фильмов и видео Американского института кино из-за его исторического и эстетического значения. [ 6 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]В 1865 году [ 7 ] Отец Гая, Эмиль Ги, владелец книжного магазина и издательской компании в Сантьяго , Чили, и Вальпараисо , Чили, женился на Мари Клотильде Франслин Обер. Пара вернулась в Сантьяго после свадьбы в Париже. В начале 1873 года Мари и Эмиль жили в Сантьяго с четырьмя братьями и сестрами Алисы. [ нужна ссылка ]
была разрушительная эпидемия оспы . В 1872 и 1873 годах в Чили [ 8 ] Эмиль и Мари Ги привезли всех четверых своих детей в Париж, где родилась Алиса. В своей автобиографии Алиса называет это попыткой матери сделать так, чтобы «ее пятый ребенок был по-настоящему французом». [ 9 ] Ее отец вернулся в Чили вскоре после ее рождения, а мать последовала за ним через несколько месяцев. Алису оставили на попечении бабушки в Каруже, Швейцария . [ а ] Когда ей было три или четыре года, мать Алисы вернулась из Чили и забрала Алису обратно в Южную Америку. [ 10 ]
Когда Гаю было шесть лет, отец забрал его обратно во Францию, чтобы он посетил мероприятие « Верные сподвижники Иисуса». [ б ] школа в Верье-су-Салев . [ 11 ] [ с ] Несколько лет спустя Гай и ее сестру Луизу перевели в монастырь в Ферни, а затем вернули в Париж. [ нужна ссылка ]
Отец Гая умер 5 января 1891 года по неизвестным причинам. [ 13 ] После его смерти мать Гая устроилась на работу в компанию Mutualité maternelle, основанную 20 мая 1891 года. [ 14 ] Ее мать не смогла сохранить эту работу, и после этого Гай выучился на машинистку и стенографистку (новая в то время специальность), чтобы прокормить себя и свою мать. Свою первую работу стенографисткой она получила на лаковой фабрике. В марте 1894 года она начала работать в «Comptoir général de la Photography», принадлежавшем Феликсу-Максу Ришару. Позже Леон Гомон занял пост и возглавил компанию. [ 15 ] [ 16 ]
Карьера
[ редактировать ]Секретарь Леона Гомона
[ редактировать ]В 1894 году Феликс-Макс Ришар нанял Алису Гай на работу секретарем в компании по производству фотоаппаратов и поставке фотографий. Компания перешла из рук в руки в 1895 году из-за решения суда против Феликса-Макса Ришара, который продал компанию четырем мужчинам: Гюставу Эйфелю , Жозефу Валло , Альфреду Бенье и Леону Гомону . Гюстав Эйфель был президентом компании, а Леон Гомон, на тридцать лет младше Эйфеля, был менеджером. Компания была названа в честь Гомона, потому что Эйфель стал объектом национального скандала, связанного с Панамским каналом . [ 17 ] Л. Гомон и К. т.е. стал главной силой в молодой киноиндустрии Франции . Алиса продолжала работать в Gaumont et C. т.е. , решение, которое привело к новаторской карьере в кинопроизводстве, которая длилась более 25 лет и включала в себя режиссуру, продюсирование, написание сценариев и/или контроль над более чем 700 фильмами. [ 18 ]
Хотя первоначально она начала работать у Леона Гомона в качестве его секретаря, Гай познакомился с его клиентами, соответствующими маркетинговыми стратегиями и ассортиментом фотоаппаратов компании. Она также познакомилась с несколькими киноинженерами-новаторами, такими как Жорж Демени , Огюст и Луи Люмьер . [ 19 ]
Элис Гай и Гомон присутствовали на «сюрпризе». [ 20 ] Мероприятие Люмьера 22 марта 1895 года. Это была первая демонстрация кинопроекции, препятствие, которое Гомон, Люмьер и Эдисон стремились решить. Они показали один из своих ранних фильмов «Рабочие, покидающие фабрику Люмьер» , который состоял из простой сцены, когда рабочие покидают фабрику Люмьер в Лионе. Устав от мысли, что отснятая пленка будет использоваться только в научных и/или рекламных целях для продажи камер в виде «демонстрационных фильмов», Гай была уверена, что сможет включить в фильм элементы вымышленного повествования. Она попросила у Гомона разрешения снять собственный фильм, и он его дал. [ 21 ]
Раннее кинопроизводство в кинокомпании Gaumont Film Company
[ редактировать ]Алиса Гай сняла свой первый фильм в 1896 году. Его первоначальное название могло быть «La Fée aux Choux» («Фея капусты») или «Рождение детей» , а может быть, сначала у него не было названия. Сцена, которую Алиса описала как свою дебютную работу, не соответствует ни версии «Феи с заварным кремом» 1900 года , ни версии 1902 года под новым названием «Sage-femme de première classe» , которая была найдена в киноархивах. Сравнивая описания Алисы ее дебютной работы с двумя фильмами, доступными для просмотра, мы обнаруживаем различия, которые указывают на то, что первым был третий фильм. Фильм 1896 года кажется утерянным. Однако многочисленные подтверждения указывают на то, что существовало три разных La Fée aux choux . [ 22 ] Газета от 30 июля 1896 года описывает «целомудренный вымысел о детях, рожденных под капустой в чудесно оформленном хромо-пейзаже», и приводит другие детали, подтверждающие описание Элис Гай ее первого фильма. «Вскоре, — сообщала Элис Гай в 1912 году, — каждый кинотеатр в стране стал показывать истории вместо спектаклей и сюжеты вместо панорам». [ 23 ]
С 1896 по 1906 год Элис Гай была руководителем производства Гомона и обычно считается первым режиссером, систематически развивающим повествовательное кино. Вероятно, она была единственной женщиной-режиссером с 1896 по 1906 год. [ 24 ] Ее более ранние фильмы имеют много общих черт и тем с ее современными конкурентами, такими как Люмьер и Мельес . Она изучала фильмы о танцах и путешествиях, часто комбинируя их, например, «Болеро» в исполнении Сахарет (1905) и «Танго» (1905). Многие из ранних танцевальных фильмов Гая пользовались популярностью в мюзик-холлах, например, фильмы о змеиных танцах , которые также вошли в каталоги фильмов Люмьера и Томаса Эдисона . [ 15 ]
В 1906 году Гай поставил «Жизнь Христа» , высокобюджетную по тем временам постановку, включавшую 300 статистов. Она использовала иллюстрированный Новый Завет Джеймса Тиссо в качестве справочного материала для фильма, в котором было 25 эпизодов и который на сегодняшний день стал ее крупнейшей постановкой в Gaumont. В дополнение к этому, она была одним из пионеров в использовании аудиозаписей в сочетании с изображениями на экране в системе « Хронофон » Гомона, которая использовала диск с вертикальной обрезкой, синхронизированный с фильмом. Она использовала некоторые из первых спецэффектов, в том числе двойную экспозицию , технику маскировки и прокрутку пленки назад. [ 25 ] Во время своего пребывания в Gaumont Ги наняла и обучила Луи Фейяда и Этьена Арно как сценаристов и режиссеров, а также наняла сценографа Анри Менесье и арт-директора Бена Карре. [ 26 ]
Позже работает в компании Solax.
[ редактировать ]
В 1907 году Алиса Гай вышла замуж за Герберта Блаше , который вскоре был назначен руководителем производства компании Gaumont в США. После работы с ее мужем в Gaumont в США, в 1910 году они основали собственный бизнес, сотрудничая с Джорджем А. Мэги в создании The Solax Company , крупнейшей доголливудской студии в Америке. [ 18 ] [ 25 ]
Имея производственные мощности для их новой компании во Флашинге, штат Нью-Йорк, ее муж работал менеджером по производству и оператором . Алиса Ги-Блаше работала художественным руководителем и руководила многими релизами. За два года они добились такого успеха, что инвестировали более 100 000 долларов в новые технологически продвинутые производственные мощности в Форт-Ли, штат Нью-Джерси . Многие первые киностудии базировались в Форт-Ли в начале 20 века. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Это сделало ее первой женщиной, владеющей собственной студией и студийным заводом. [ 26 ] В публикациях того времени упоминалось, что Ги-Блаше разместила в своей студии большую вывеску с надписью: «Будь естественна». [ 30 ]
В 1913 году Ги-Блаше поставил «Вора» — первый сценарий, проданный будущим создателем «Чудо-женщины» Уильямом Моултоном Марстоном . [ 21 ]
Ги-Блаше и ее муж развелись несколько лет спустя, и с появлением более гостеприимного и экономичного климата в Голливуде их партнерство в кино также прекратилось. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]«Нет ничего, связанного с постановкой кинофильма, что женщина не могла бы сделать так же легко, как мужчина, и нет причин, по которым она не могла бы овладеть всеми техническими тонкостями искусства... В актерском искусстве, живописи, музыке и искусстве Женщины-литераторы уже давно занимают свое место среди наиболее успешных работников, и если учесть, насколько жизненно эти искусства влияют на производство кинофильмов, можно задаться вопросом, почему имена десятков женщин не встречаются среди наиболее успешных создателей фотодраматических произведений. «—Алиса Ги-Блаше в фильме «Мир кино» , 11 июля 1914 года. [ 31 ]
В конце 1940-х годов Алиса Ги-Блаше написала автобиографию. Он был опубликован на французском языке в 1976 году и переведен на английский десять лет спустя с помощью ее дочери Симоны, невестки Роберты Блаше и кинописателя Энтони Слайда . Ги-Блаше был обеспокоен ее необъяснимым отсутствием в истории киноиндустрии. Она регулярно общалась с коллегами и киноведами, корректируя ранее сделанные и якобы фактические высказывания о своей жизни. Она составила длинные списки своих фильмов такими, какими она их помнила, в надежде, что сможет взять на себя творческую ответственность и получить за них законное признание. [ 32 ]
Ги-Блаше стал героем Национального совета по кинематографии Канады документального фильма «Затерянный сад: жизнь и кино Алисы Ги-Блаше» режиссера маркизы Лепаж Квебека , который получил премию «Гемо» за лучший документальный фильм. [ 33 ] В 2002 году киновед Элисон МакМэхан опубликовала книгу «Алиса Ги Блаше: потерянный провидец кино» . [ 34 ] Некоторые считают Ги-Блаше первой женщиной-режиссером. [ 35 ] а с 1896 по 1920 год она сняла более 1000 фильмов, из которых сохранилось около 150 и 22 полнометражных. Она была одной из первых женщин, наряду с Лоис Вебер , которая управляла и владела собственной студией: The Solax Company. Лишь немногие из ее фильмов сохранились в удобном для просмотра формате. В декабре 2018 года «Кино Лорбер» выпустило коробку из шести дисков «Пионеры: первые женщины-кинематографисты» в сотрудничестве с Библиотекой Конгресса , Британским институтом кино и другими. Первый диск набора посвящен фильмам Алисы Ги-Блаше. В него входит «Ограничение скорости супружества» (1913), который был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотеки Конгресса в 2003 году. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Документальный фильм 2018 года « Будь естественным: нерассказанная история Алисы Ги-Блаше » режиссера Памелы Б. Грин и рассказанная Джоди Фостер , открывшийся на Каннском кинофестивале (Cannes Classics), посвящен жизни, карьере и карьере Ги-Блаше. наследие. [ 39 ]
Благодаря фильму « Будь естественным: нерассказанная история Алисы Ги-Блаше» многие фильмы Ги-Блаше были восстановлены и сохранены, а памятник, посвященный ее имени, будет установлен в Музее киноакадемии . [ нужна ссылка ]
В сентябре 2019 года Ги-Блаше был включен в The New York Times серию « Больше не упускается из виду ». [ 40 ]
Как сообщает Deadline в 2021 году, Памела Б. Грин работает над художественным биографическим фильмом об Алисе Ги-Блаше. [ 41 ]
Ги-Блаше оказал раннее влияние как на Альфреда Хичкока , так и на Сергея Эйзенштейна . Хичкок заметил: «Я был бы на седьмом небе от счастья с французом Жоржем Мельесом. Я был в восторге от фильмов Д. У. Гриффита и раннего французского режиссера Алисы Ги». [ 42 ]
В своих «Мемуарах» Эйзенштейн описал безымянный фильм, который он видел в детстве и который продолжал оставаться для него очень важным. Алисы Ги-Блаше Этот фильм был идентифицирован как «Последствия феминизма» (1906) во время создания документального фильма « Будь естественным: нерассказанная история Алисы Ги-Блаше» . [ 43 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Брак Алисы Ги-Блаше означал, что ей пришлось уйти в отставку со своей должности в Gaumont. Компания Gaumont отправила пару в Кливленд для содействия продаже оборудования Gaumont. В начале 1908 года пара отправилась в Нью-Йорк, где в сентябре 1908 года Ги-Блаше родила дочь Симону. [ 44 ] Два года спустя Ги-Блаше стала первой женщиной, которая руководила собственной студией, создав Solax в студии Флашинга Гомона. В 1912 году, когда она была беременна вторым ребенком, она построила студию в Форт-Ли, штат Нью-Джерси, и продолжала снимать от одного до трех фильмов в неделю. 27 июня 1912 года у нее родился сын Реджинальд. Чтобы сосредоточиться на написании сценариев и режиссуре, Ги-Блаше в 1913 году взяла своего мужа в Солакс «для производства полнометражных фильмов и исполнительного руководства». [ 45 ]
Вскоре после вступления в эту должность Герберт Блаше основал кинокомпанию Blaché Features, Inc. В течение следующих нескольких лет пара поддерживала личное и деловое партнерство, работая вместе над многими проектами. В 1918 году Герберт Блаше оставил жену и детей, чтобы продолжить карьеру в Голливуде. [ 46 ] Алиса Ги-Блаше чуть не умерла от пандемии испанского гриппа в октябре 1918 года во время съемок своего последнего фильма «Запятнанная репутация» . [ 47 ] После болезни она присоединилась к Герберту в Голливуде в 1919 году, но они жили отдельно. Она работала ассистентом Герберта по режиссуре в двух его фильмах с Аллой Назимовой в главной роли . [ 48 ]
Алиса Ги-Блаше сняла свой последний фильм в 1919 году. В 1921 году она была вынуждена продать с аукциона свою киностудию и другое имущество в результате банкротства . Алиса и Герберт официально развелись в 1922 году. Она вернулась во Францию в 1922 году и больше никогда не снималась в фильмах. [ 49 ]
Смерть
[ редактировать ]Алиса Ги-Блаше больше не вышла замуж и в 1964 году вернулась в Соединенные Штаты, чтобы жить в Уэйне, штат Нью-Джерси , со своим старшим ребенком, дочерью Симоной. 24 марта 1968 года в возрасте 94 лет Алиса Ги-Блаше умерла в доме престарелых. [ 50 ] в Нью-Джерси. Она похоронена на кладбище Мэрирест.
Похвалы и дань уважения
[ редактировать ]12 декабря 1958 года Ги-Блаше был награжден Орденом Почётного легиона — высшей невоенной наградой Франции. 16 марта 1957 года ее чествовали на церемонии Cinémathèque Frenchaise , которая осталась почти незамеченной прессой. [ 50 ]
В 2002 году театр Circle X в Лос-Анджелесе поставил мюзикл Лоры Комсток «Собака, бьющая мешки » об изобретении кино, в котором Алиса Ги-Блаше была главной героиней. Мюзикл написали Джиллиан Арменанте , Элис Додд и Крис Джеффрис . В 2011 году вышла внебродвейская постановка « Полета». [ 51 ] Премьера состоялась в Театре Коннелли, где был показан художественный образ Ги-Блаше как режиссера-документалиста 1913 года. [ нужна ссылка ]
В 2004 году Комиссия по кинематографии Форт-Ли открыла исторический памятник, посвященный Алисе Ги-Блаше, на территории студии Solax Studio. В 2012 году, к столетнему юбилею основания и строительства студии, Комиссия собрала средства для замены ее надгробия на кладбище Мэрирест в Махве, штат Нью-Джерси. Новый маркер включает логотип Solax и отмечает роль Ги-Блаше как пионера кинематографа. [ нужна ссылка ]
В 2010 году в киноархиве Академии сохранился короткометражный фильм Алисы Ги-Блаше «Девушка в кресле». [ 52 ] В 2011 году Комиссия по кинематографии Форт-Ли успешно лоббировала Гильдию режиссеров Америки, чтобы она приняла в свои члены Алису Ги-Блаше. [ 53 ] Впоследствии она была посмертно награждена «Специальной режиссерской премией за заслуги перед жизнью» на церемонии вручения наград DGA Honors 2011 года. [ 54 ] В 2013 году Ги-Блаше был введен в Зал славы Нью-Джерси . [ 55 ] [ 56 ]
С 2018 года киножурналистка Вероник Ле Брис учредила премию Алисы Ги, которая ежегодно присуждается женщине-режиссеру года. [ 57 ]
Площадь в 14-м округе Парижа названа в ее честь площадью Алисы-Гая . [ 58 ]
В 2019 году вышла отредактированная и расширенная версия мемуаров Эйзенштейна Йо. В мемуарах Сергея Эйзенштейна упоминается книга Алисы «Последствия феминизма» и ее влияние на Эйзенштейна . [ 43 ]
В 2021 году Йельский университет открыл новый современный кинозал, названный «Alice Cinema» в честь Алисы Ги-Блаше. [ 59 ]
В 2021 году французско-немецкий телеканал Arte снял документальный фильм об Алисе Ги-Блаше под названием « Алиса Ги, неизвестная дама 7-го искусства» , режиссер Валери Урреа и Натали Масдюро, озвученный Аньес Жауи и Мод Уайлер . [ 60 ]
В 2022 году компания Rowman & Littlefield опубликовала новое издание « Мемуаров Алисы Гая Блаше » под редакцией Энтони Слайда и в переводе Симоны Блаше и Роберты Блаше. Эти мемуары содержат новое вступление Слайда. [ 61 ]
Кинофестиваль «Золотая дверь» вручает награду, названную в ее честь. [ нужна ссылка ]
По случаю 150-летия со дня ее рождения, примерно 1 июля 2023 года, несколько французских учреждений отметили Алису Ги и ее наследие:
- провела Французская синематека особый день памяти, показав 8 ее фильмов. [ 62 ] Он также загрузил в разрешении 2K. в своем Интернете оцифрованную версию самой первой известной постановки в истории кино « Алиса Гай Tourne une phonoscène» (Алиса Гай снимает фоносцену — [предок музыкального видео], 1907 год, анонимно) кинопортал, Анри. [ 63 ]
- Французская почтовая служба La Poste подарил ее правнук Тьерри Петерс в филателистическом центре Carré d'Encre . выпустила специальную марку к ее чучелу, которое 3 июля 2023 года [ 64 ] [ 65 ]
- Недавно вновь открывшийся парижский музей истории иммиграции Cité nationale de l'histoire de l'immigration представляет в своей новой постоянной экспозиции несколько фильмов Алисы Ги, среди которых «Американец» (1912), чтобы проиллюстрировать опыт иммигрантов в Соединенных Штатах. Штаты (как и сама Элис Гай). [ 66 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]Эти фильмы были произведены Гомоном (1896–1907), Солаксом (1910–1913) или другими (1914–1920). [ 67 ]
- Капустная фея ( «Фея капусты» ; 1896)
- Рыбак в ручье (1897)
- Старьевщик (1898)
- Змеиный танец (1900)
- Ле Фреден де Пьеретт (1900)
- Учёные собаки (1902)
- Эсмеральда (1905) (по Виктора Гюго роману 1831 года «Горбун из Нотр-Дама » )
- Статуя (1905)
- Катящаяся история (1906)
- Рождение, жизнь и смерть Христа (1906)
- Результаты феминизма (1906)
- Сын егеря (1906)
- У мадам есть желания (1906)
- Баррикада (1907)
- Тюльпан Фанфан (1907)
- Одно прикосновение природы (1910)
- Дочь сержанта (1910)
- Ломбард (1910)
- Большей любви нет ни у кого (1911)
- Элджи Шахтер (1912)
- Падающие листья (1912)
- Дурак и его деньги (1912)
- Делая американского гражданина (1912)
- Девушка в кресле (1912)
- Яма и маятник (1913)
- Предел скорости супружества (1913)
- Разделенный дом (1913)
- Тени Мулен Руж (1913)
- Приманка (1914)
- Расстрел Дэна МакГрю (1915)
- Вампир (1915)
- Океанский бродяга (1916)
- Что скажут люди? (1916)
- Авантюрист (1917)
- Императрица (1917)
- Великое приключение (1918)
- Запятнанная репутация (1920) [ 68 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Николя Обер, ее дедушка, умер 11 октября 1872 г. [ нужна ссылка ]
- ^ иногда называют Священным Сердцем
- ^ Ее сестры уже были там; ее старший брат умер 16 мая 1880 года в возрасте 13 лет. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Как сообщается на полях стр. 91 свидетельства о рождении. Архивировано 31 марта 2014 года в Wayback Machine из города Сен-Манде.
- ^ «Больше ничего не упускают из виду: Алиса Ги Блаше, первая в мире женщина-режиссер» . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 2019 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Алиса Ги-Блаше» . Биография.com . Телевизионные сети A&E. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года.
- ^ «Алиса Ги-Блаше» . Проект «Пионеры женского кино» . Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ Вайцман, Элизабет (26 апреля 2019 г.). «Век спустя гигант раннего кино снимается крупным планом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «АФИ ФЕСТ» . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ Архив Парижа, Браки, 18 июля 1865 г., Clichy Hauts de Seine, 4 E/CLI_66.
- ^ New York Times, Южная Америка, Ужасные разрушения оспы на западном побережье, 26 сентября 1872 г. Британский медицинский журнал, том. 1, 1875 г.
- ^ Ги-Блаше 1996 , с. 2 .
- ^ Ги-Блаше 1996 , с. 3 .
- ^ Знаменитая школа-интернат в Вейрье, Жанель Дитрик, 2021 год.
- ^ Записи гражданского состояния, Парижские архивы, 1880 г., смерть, 18-е число, V4E5022, стр. 20.
- ↑ Архивы Парижа, Смерть 6-го обр. 5 января 1891 г. V4E5962
- ↑ Le Temps, 25 февраля 1892 г., Материнская взаимность.
- ^ Jump up to: а б Саймон, Джоан (2009). Алиса Ги Блаше Пионер кино . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-15250-0 .
- ^ Дитрик 2016 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Первые годы существования компании L. Gaumont et Cie, Коммерческая переписка Леона Гомона, 1895–1899. Корси, Мальтете, Маннони, Лоран, Мюзи, 1998 г.
- ^ Jump up to: а б «Затерянный сад: жизнь и кино Алисы Ги-Блаше» . Nfb.ca. 2 мая 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ Элис Гай (1 января 1996 г.). Мемуары Алисы Ги Блаше . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-3104-9 .
- ^ Бачи, Виктор. Интервью с Элис Гай . п. 41.
- ^ Jump up to: а б Руди Сесера (27 февраля 2021 г.). «ИНТЕРВЬЮ — Памела Грин, режиссёр фильма «Будь естественным: нерассказанная история Алисы Ги-Блаше» » . Комментарий к экрану .
- ^ Дитрик 2022 , стр. 43–50.
- ^ «Как женщина зарабатывает состояние на «кино» » . Часть V: Драма и мода. Нью-Йорк Трибьюн . 72 (24115). Ассоциация трибун: 6. 24 ноября 1912 г. ISSN 1941-0646 . OCLC 730033564 .
- ^ «Алиса Ги Блаше - проект пионеров женского кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б МакМахан 2002 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: а б «АЛИС ГАЙ БЛАШЕ» . Артфорум . Ноябрь 2009 года.
- ^ Кошарский, Ричард (2004), Форт Ли: Киногород , Рим, Италия: John Libbey Publishing, ISBN 978-0-86196-653-0
- ^ «Кинокомиссия Форт-Ли» . Комиссия по кинематографии Форта Ли. Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Комиссия по кинематографии Форт-Ли (2006), Форт-Ли, место рождения киноиндустрии , Arcadia Publishing, ISBN 978-0-7385-4501-1
- ^ Питер Брэдшоу (15 января 2020 г.). Рецензия «Будь естественна: нерассказанная история Алисы Ги-Блаше» — гимн пионеру кино» . Хранитель .
- ^ Кошарский 1976 , стр. 8, 11; составная цитата.
- ^ Саймон, Джоан (2009). Великое приключение: Алиса Ги Блаше, пионер кинематографа . Музей американского искусства Уитни. стр. 1–5. ISBN 978-0-300-15250-0 .
- ^ «Затерянный сад: жизнь и кино Алисы Ги-Блаше» . Коллекция . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «Алиса Ги Блаше: потерянный провидец кино» . Блумсбери Пресс . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ Джастин Морроу (9 марта 2017 г.). «Алиса Ги-Блаше, первая в мире женщина-режиссер, написавшая, срежиссировавшая и продюсировавшая более 700 фильмов» . Никакой киношколы . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ Кастильо, Моника. «Пионеры Кино Лорбер: Бокс-сет первых женщин-кинематографистов — сокровищница истории немого кино | Телевидение/потоковое вещание | Роджер Эберт» . www.rogerebert.com . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ « Пионеры: первые женщины-кинематографисты» рассказывают о времени, когда, в отличие от сегодняшнего дня, женщины снимали много фильмов» . ПопМатерс . 25 января 2019 года . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Лесли Фельперин (13 мая 2018 г.). « Будь естественным: нерассказанная история Алисы Ги-Блаш»: обзор фильма | Канны 2018» . Голливудский репортер . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс (6 сентября 2019 г.). «Больше ничего не упускают из виду: Алиса Ги Блаше, первая в мире женщина-режиссер». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Уайзман, Андреас (11 января 2021 г.). «Пионер кинопроизводства Алиса Ги-Блаше, первая женщина-кинорежиссер, героиня нового биографического фильма дуэта «Великий хак»» . Крайний срок . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Чендлер, Шарлотта (2006). Это всего лишь фильм Альфред Хичкок: личная биография . Нью-Йорк, Лондон, Торонто, Сидней: Карманные книги. п. 39. ИСБН 0743492293 .
- ^ Jump up to: а б Эйзенштейн, Сергей (2019). Йо. Мемуары . Центр Эйзенштейна. Россия: Музей современного искусства «Гараж». стр. 283, 443.
- ^ МакМахан 2009 , с. 126.
- ^ «Герберт Блаше присоединяется к Солакс» . Движущийся мир картинок . 16 (11). Нью-Йорк: Ассоциация экспонентов кинофильмов: 1145. 14 июня 1913 г. OCLC 894174294 - через Интернет-архив.
- ^ МакМахан 2009 , с. 128.
- ^ «Мадам Блаш Илл» . Ежедневник Вида . 6 (21). Нью-Йорк: Wid's Films and Film Folk Inc., 27 октября 1918 г. OCLC 1045399826 .
- ^ МакМахан 2009 , стр. 128–129.
- ^ МакМахан 2009 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б МакМахон 1997 .
- ^ "Полет" . Тихоокеанский проект производительности Восток. 2012. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Svetlana Shkolnikova. "North.Jersey.com" . NorthJersey.com . Retrieved 11 November 2014 .
- ^ «Объявлены лауреаты премии DGA 2011 года —» . www.dga.org .
- ^ Светлана Школьникова. «Зал славы Нью-Джерси» . NorthJersey.com . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ «Призывники 2013 года» . Зал славы Нью-Джерси . 9 апреля 2014 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Ле Брис, Вероника (8 февраля 2019 г.). «Награждение директора года» (на французском языке) . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Площадь Алисы Гай · 75014 Париж, Франция» . Пл. Алиса Гай · 75014 Париж, Франция . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Гонсалес, Сьюзен (1 апреля 2021 г.). «Четырехугольник гуманитарных наук: переосмысление заветной иконы Йельского университета» . Йельские новости . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ «Алиса Гай - L'inconnue du 7e art» (на французском языке) . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Ги-Блаше, 2022 .
- ^ «Посвящение ЭЛИСЕ ГАЙ 1 ИЮЛЯ 2023 ГОДА – ЮБИЛЕЙНЫЙ ДЕНЬ» (на французском языке) . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Кинорежиссёрская работа — Элис Гай снимает фоносцену» (на французском языке) . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «3 июля 2023 года La Poste выпускает марку с изображением Алисы ГАЙ, первой в мире женщины-режиссера и продюсера, по случаю 150-летия со дня ее рождения» (на французском языке) . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Живая эмоциональная сцена из Карре д'Энкр с Тьерри Петерсом, правнуком Алисы Ги, Франсуазой и Домиником Аллинье и Вероник Ле Брис, основательницей премии Алисы Ги» (на французском языке) . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Даген, Филипп (17 июня 2023 г.). «Во Дворце Порт-Доре в Париже новая история иммиграции» . Le Monde.fr (на французском языке) . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Дитрик 2017 , стр. 1, 3–326.
- ^ «Эра немого кино: список прогрессивных немых фильмов» . Тихая Эра . 1 января 2021 года . Проверено 28 марта 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Акер, Элли (1991). Reel Women: Pioneers of the Cinema, с 1896 года по настоящее время . Нью-Йорк: Континуум. ISBN 9780826405791 . OCLC 644078883 - через Интернет-архив. Содержит одну главу об Алисе Ги Блаше.
- Акер, Элли (2012). Женщины катушки: Пионеры кино, Первые сто лет . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Reel Women Media. ISBN 9781440489617 . OCLC 1037267982 . Содержит одну главу об Алисе Ги Блаше.
- Ги-Блаше, Алиса (1996). Слайд, Энтони (ред.). Мемуары Алисы Гай Блаш . Перевод Блаш, Роберта; Блаш, Симона. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 9780810872745 . OCLC 891930835 - через Интернет-архив. Обновлено как:
- Ги-Блаше, Алиса (2022). Слайд, Энтони (ред.). Мемуары Алисы Гай Блаш . Перевод Блаш, Роберта; Блаш, Симона. Лэнхэм: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-1-5381-6551-5 . OCLC 1294292954 .
- Дитрик, Джанель (2016). Алиса и Эйфелева, Новая история раннего кино и история любви, хранившаяся в секрете в течение столетия . Портленд, Орегон: BookBaby. ISBN 9781682227664 . OCLC 941877015 , 946975989 .
- Дитрик, Джанель (2017). Яркие моменты: фильмы Элис Гая Блаша . Корк: BookBaby. ISBN 9781543911015 . OCLC 1006407794 .
- Дитрик, Джанель (2022). Капустная фея: Сад грез Алисы Гая . Лас-Вегас, Невада: Paradise Lost Press. ISBN 9798986175300 .
- Кошарский, Ричард (1976). Голливудские режиссеры, 1914-1940 гг . Издательство Оксфордского университета: Лондон. ISBN 9780195020861 . OCLC 863369819 .
- МакМахан, Элисон Дж (1997). Madame a des зависть (У мадам есть свои пристрастия): критический анализ короткометражных фильмов Алисы Ги Блаше, первой женщины-режиссера (доктор философии). Цинциннати, Огайо: Институт Союза. ISBN 9781501340239 . OCLC 781770689 .
- МакМахан, Элисон (2002). Алиса Ги Блаше: потерянный провидец кино . Нью-Йорк: Континуум. ISBN 9781501302695 . OCLC 1201427000 , 884280169 .
- МакМахан, Элисон (2009). «Ключевые события и даты: Алиса Ги Блаше». В Саймоне, Джоан (ред.). Алиса Ги Блаше: пионер кинематографа . Нью-Хейвен, Коннектикут; Нью-Йорк: Издательство Йельского университета; Музей американского искусства Уитни. стр. 124–131. ISBN 9780300152500 . OCLC 317471816 . См. Также: МакМахан, 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ги-Блаше, Алиса (1976). Автобиография пионера кинематографа: 1873–1968 (на французском языке). Деноэль-Гонтье. OCLC 1033084385 . Он содержит множество отрывков и слов, не переведенных в английские издания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Отрывок из подкаста Ephemeral о трех разных La Fée aux Choux https://www.youtube.com/watch?v=UnYopp6VuzQ
- Эфемерный подкаст — Алиса Гай https://www.ephemeral.show/episode/alice-guy. Архивировано 12 апреля 2022 г. на Wayback Machine.
- Алиса Ги Блаше, потерянный провидец кино
- Алиса Ги-Блаше на IMDb
- «Падающие листья» доступны для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- «Книги Эллисон МакМэхан о Ги-Блаше и DVD» . aliceguyblache.com .
- Литература об Алисе Ги-Блаше
- Лепаж, маркиза (1995). «Затерянный сад: жизнь и кино Алисы Ги-Блаше» . Монреаль: Национальный совет по кинематографии Канады. OCLC 904762045 . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- «Затерянный сад: жизнь и кино Алисы Ги-Блаше» . Женщины снимают фильмы . 2005. Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года.
- МакМахан, Элисон (сентябрь 2019 г.). «Ключевые события в жизни и наследии Алисы Ги Блаше» . Алиса Ги Блаше . Проверено 3 апреля 2021 г.
- Алиса Ги-Блаше в Find a Grave
- Фильмы Алисы Ги-Блаше , «Ад для дефисов» , 31 января 2014 г.
- Элис Гай; на кинотв (кинотв)
- «Алиса Ги Блаше» . Зал славы Нью-Джерси . 14 апреля 2014 года . Проверено 2 июня 2017 г.
- Невероятная история первой женщины-кинорежиссера – видео о ее жизни
- Съемки фоносцены , режиссер Алиса Ги-Блаше.