Вы сейчас или были ли вы когда-либо?
« Ты сейчас или был ли ты когда-нибудь » | |
---|---|
ангела Эпизод | |
Эпизод №. | 2 сезон Эпизод 2 |
Режиссер | Дэвид Семел |
Написал | Тим Майнир |
Производственный код | 2ADH02 |
Исходная дата выхода в эфир | 3 октября 2000 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Are You Now or Have You Ever Been » — вторая серия второго сезона американского телесериала «Ангел» . Написанный Тимом Майнером и режиссер Дэвидом Семелом , он первоначально транслировался 3 октября 2000 года по WB сети . В этом эпизоде Энджел ( Дэвид Бореаназ ) вспоминает травмирующий опыт 1950 -х годов в отеле «Гиперион» .
Этот эпизод является фаворитом фанатов, а также личным фаворитом актера Дэвида Бореаназа. Сценарист Тим Майнир сказал, что лично ему было приятно писать этот эпизод, хотя обычно он предпочитал писать более длинные сюжетные линии, которые постепенно разворачивались в течение всего сезона.
Сюжет
[ редактировать ]Ангел просит Уэсли и Корделию разобраться в загадочной истории заброшенного отеля «Гиперион» . Фотография отеля сочетается с кадром внешнего вида отеля 1950-х годов, когда менеджер отправляет коридорного наверх, чтобы передать гостю в 217 его еженедельный счет. Посыльный нервно делает доставку, затем бежит вниз, когда Ангел, внушающий страх обитатель дома 217, открывает дверь. Пока по телевизору транслируются слушания Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности , Ангел прогуливается по вестибюлю, а менеджер отворачивает афроамериканскую семью, говоря им, что (несмотря на то, что написано на вывеске) в отеле нет свободных мест. На втором этаже, направляясь к своей комнате, он замечает мужчину, стучащего в дверь. На заднем плане двое мужчин переживают тайный романтический момент за дверью комнаты. Вернувшись в свою комнату, Ангел находит женщину, притворяющуюся горничной. Когда Ангел называет ее блефом, она говорит ему, что прячется от своего парня, мужчины, которого ранее видели стуком в дверь. Ангел помогает ей спрятаться от него, разбивая дверь ему в лицо, когда мужчина достает пистолет.
В настоящее время Ангел посещает ныне заброшенный Гиперион. Проводя исследование вместе с Уэсли, Корделия обнаруживает, что это здание является исторической достопримечательностью, но с момента его постройки в нем происходили странные события. Затем Корделия замечает Ангела на фотографии вестибюля отеля 1952 года, и Уэсли понимает, что Ангел имеет личную связь с Гиперионом.
В 1952 году продавец в комнате рядом с магазином «Энджелс» слушает пластинку, разговаривает с кем-то невидимым, а затем приставляет пистолет к голове. Ангел слышит выстрел и пропуск пластинки и, не реагируя, выпивает стакан охлажденной крови. Когда менеджер и посыльный обнаруживают самоубийство продавца, менеджер слышит демонический голос, шепчущий: «Они вас закроют», и приказывает посыльному не звонить в полицию. Затем они прячут тело в шкафчике для мяса. Той ночью гости собираются в обсерватории Гриффита , где обсуждают самоубийство и задаются вопросом, почему полиция не была уведомлена. Джуди пытается поблагодарить Ангела, но он невосприимчив. На следующий день гости продолжают обсуждать продавца, задаваясь вопросом, мог ли он быть убит. Наверху, когда Ангел комментирует волнение Джуди, она признается, что мужчина, стукавший в дверь, был частным детективом , посланным банком, из которого она украла деньги. Ее уволили из банка, когда узнали, что, хотя она и « выдает себя » за белую, на самом деле она наполовину афроамериканка. . Ее жених тоже бросил ее, когда узнал об этом. Разозлившись на банк, она украла деньги, но не потратила их, и Джуди сожалеет о своем решении украсть. Ангел отвечает, что «страх заставляет людей делать глупости», а затем поясняет, что он имел в виду ее работодателей. Когда Ангел прячет сумку с деньгами Джуди в подвале, он слышит шепот и понимает, что что-то в отеле вызывает у людей паранойю.
В настоящее время Корделия и Уэсли находят в газетах сообщения о казни посыльного за убийство продавца, а также статью о Джуди с заголовком «Поиски отменены — беглую женщину считают мертвой». В подвале Ангел находит сумку с деньгами и снова слышит шепот. Он связывается с остальными и сообщает, что в отеле обитает демон Тесулак, который шепчет своим жертвам, а затем питается их неуверенностью. Он говорит, что уже знает ритуал, позволяющий сделать его телесным и убить.
В 1952 году Ангел возвращается из книжного магазина, где он научился ритуалу воплощения демона в теле; тем временем сыщик раскрывает секрет Джуди. Когда гости нападают на нее, она указывает им на Ангела, объявляя, что в его комнате кровь. Все нападают на Ангела, кроме Джуди, которая начинает плакать. Ангела тащат в коридор; к стропилу привязывают петлю, и его перекидывают через перила, чтобы он повис. Толпа аплодирует, а затем медленно задается вопросом, что они сделали. Когда все уходят, Ангел освобождается и падает на пол вестибюля. На лестнице демон Тесулак становится материальным, злорадствуя по поводу паранойи, которой он только что питался; Отчаяние Джуди особенно восхитительно, поскольку она только что снова начала верить в человечество благодаря дружбе и помощи Ангела. Ее боль от того, что она сделала с Ангелом, сделала ее «едой, которая останется на всю жизнь». Демон говорит: «Здесь целый отель, полный измученных душ, которым не помешала бы твоя помощь». Ангел отвечает: «Возьмите их всех», бросая Джуди и остальных жителей на произвол судьбы.
В настоящее время Корделия, Уэсли и Ганн прибывают к «Гипериону» и, после выполнения заклинания, делающего Тесулака телесным, Ангел убивает его электрическим током с помощью оголенных проводов блока предохранителей. Ангел поднимается наверх и находит Джуди, уже старую, все еще в своей комнате, где она служила «обслуживанием номеров» Демона с 1952 года. Она говорит, что голоса пропали, и спрашивает Ангела, безопасно ли выходить. Он говорит ей, что да, но она так устала, что ей нужно сначала отдохнуть. Затем она говорит Ангелу, что ей жаль, что она убила его, и просит у него прощения. Он уверяет ее, что она не убивала его, и говорит, что прощает ее. Затем она умирает. Ангел возвращается вниз и объявляет, что они переезжают. Уэсли напоминает Ангелу, что в отеле произошли злые дела, но Ангел говорит ему, что все это в прошлом.
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]
Это еще один эпизод писателя Тима Майнера , в котором исследуется прошлое Ангела. «Он циничный парень, который меня не интересует, и я подумал, что это очень интересное место», - говорит Майнер. «Хотя он и пытается помочь кому-то в этом эпизоде, не нужно много времени, чтобы вытолкнуть его из этого света». Когда фанаты указывают на сцену воспоминаний в «Баффи» , в которой Ангел живет на улицах Нью-Йорка, Майнер отклоняет обвинение в повторном разговоре , говоря: «Я не верю, что Дарла выгнала его из той комнаты в Румынии в 1898 году. и с тех пор находится на улице... в 1950-х годах это было начало его падения на улицы». [ 1 ]
Тема инаковости проходит через этот эпизод, исследуя историю социальной изоляции Лос-Анджелеса. Истерия, спровоцированная демоном паранойи, отражает страх перед коммунизмом, окружающий развлекательное сообщество Лос-Анджелеса, страх быть раскрытым как гей известным актером, который устраивает тайные связи в отеле, расизм, из-за которого отказалась афроамериканская семья. из отеля, расизм, который привел к увольнению Джуди и отказу от нее со стороны семьи, друзей и жениха, а также толпа линчевателей, напавшая на Энджела. Это одновременно отражает связь между антикоммунизмом и расистской полицейской деятельностью и служит прямым комментарием об увековечении прошлых предрассудков и их актуальности для недавних событий. [ 2 ]
Сценография
[ редактировать ]
В этом эпизоде представлен отель «Гиперион» , который станет Ангела основным местом действия до пятого сезона. Художник-постановщик Стюарт Блатт объясняет, что после взрыва тесного офиса Ангела в финале первого сезона у него появилась возможность создать более крупный и «подходящий для кинофильма» отель. «установлено, чтобы съемочная группа и камеры могли свободно перемещаться. Создатель Джосс Уидон предложил заброшенный отель, чем-то похожий на отель в фильме братьев Коэн « Бартон Финк» . [ 3 ] На внешних снимках отеля Hyperion показано историческое здание на бульваре Уилшир в Лос-Анджелесе, которое называется Los Altos Hotel & Apartments . [ 4 ] который Блатт ранее использовал в эпизоде « Я разваливаюсь на куски ». [ 5 ] Лос-Альтос был домом для многих голливудских знаменитостей, в том числе Бетт Дэвис , Мэй Уэст и Уильяма Рэндольфа Херста До Великой депрессии . [ 6 ] похоже на вымышленную историю Гипериона, представленную в этом эпизоде. Блатт говорит, что входные двери «Гипериона» являются «точными копиями» дверей «Лос-Альтос», а сад за домом очень напоминает сад за домом в квартирах, что позволяет съемочной группе снимать персонажей, входящих и выходящих из здания на натуре. «Затем мы переходим к интерьеру отеля, — говорит Блатт, который находится на звуковой сцене , — и все работает довольно гладко». [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Этот эпизод пользуется популярностью у фанатов и регулярно входит в число лучших эпизодов сериала. [ 7 ] [ 8 ] Slayage называет этот эпизод одним из лучших в сериале «Ангел »: «исследование характера, позволяющее заглянуть в прошлое Ангела». [ 9 ]
Ноэль Мюррей, пишущий для The AV Club , режиссер идеи Дэвид Семел «напоминает классические ретро-фильмы Лос-Анджелеса, такие как «Китайский квартал» , «Бартон Финк» и «Секреты Лос-Анджелеса» , а также Альфреда Хичкока, Дугласа Сирка и Николаса Рэя . Это работает как необычный одноразовый фильм, но также расширяет мифологию Ангелов , напоминая зрителям, как долго существует герой сериала, а затем давая ему новый дом в конце эпизода, когда он решает переехать. Офисы Ангельских расследований на «Гиперионе». [ 10 ]
Сценарист Тим Майнер говорит, что, хотя он обычно предпочитает сюжетные линии, рассчитанные на весь сезон, фильму недели, этот эпизод «зазвенел в его внутреннем гонге». Он объясняет, что написание этого эпизода было для него способом «наслаждаться вкусным угощением, созданным специально для меня». [ 11 ] Дэвид Бореаназ также назвал этот эпизод одним из своих любимых. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гросс, Эдвард (13 ноября 2000 г.), «Сценарист и продюсер Тим Майнир о режиссуре «Дарлы» » , Timminear.net , заархивировано из оригинала 25 сентября 2007 г. , получено 27 сентября 2007 г.
- ^ Эбботт, Стейси, изд. (2005), « У Лос-Анджелеса есть все»: гибридность и инаковость в ангелов постмодернистском городе » , Reading Angel: телевизионный спин-офф с душой , IBTauris, стр. 105–106, ISBN 1-85043-839-0 , получено 11 октября 2007 г.
- ^ «Интервью со Стюартом Блаттом, художником-постановщиком «Ангел»: Жизнь в отеле» . Би-би-си . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ «Телелокации – часть 7» . Гэри Уэйн. Архивировано из оригинала 29 марта 2006 года . Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью со Стюартом Блаттом, художником-постановщиком «Ангел»: Внутри снаружи» . Би-би-си . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ Теллерия, Эбби Гарсия (15 ноября 2006 г.), «Los Altos Apartments» , журнал Multifamily Executive Magazine , заархивировано из оригинала 23 октября 2007 г. , получено 9 октября 2007 г.
- ^ «Четыре года, бесчисленные воспоминания: десять лучших эпизодов ангелов на CityofAngel.com» , Cityofangel.com , заархивировано из оригинала 12 октября 2007 г. , получено 10 октября 2007 г.
- ^ Бовай, Райан (21 августа 2006 г.). «2x02: «Ты сейчас или ты когда-нибудь был?» " . Критически затронуто . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Эренберг, Дэниел (18 апреля 2003 г.), «Мнение: Best Of The Best, Part Two» , Slayage.com , заархивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. , получено 10 октября 2007 г.
- ^ Мюррей, Ноэль (4 июня 2010 г.). « Баффи : «Баффи против. Дракула» / «Настоящий я»; Ангел : «Суд» / «Ты сейчас или был ли ты когда-либо » . АВ-клуб . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Тим Майнер - сериал «Ангел» - интервью Stakesandsalvation.com» , Stakesandsalvation.com , 20 июля 2007 г., заархивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. , получено 22 сентября 2007 г.
- ^ «За кулисами — City of Angel.com» , Cityofangel.com , заархивировано из оригинала 15 марта 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эбботт, Стейси (2009). Ангел . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 66–67. ISBN 9780814335598 .
- Гросс, Эдвард; А. Альтман, Марк (2017). Истребители и вампиры: Полная нецензурированная и несанкционированная устная история Баффи и Ангела . Тор . стр. 368–69. ISBN 9781250128935 .
- Мьюир, Джон Кеннет (2008). Энциклопедия супергероев кино и телевидения (2-е изд.). МакФарланд и компания . стр. 58–59. ISBN 9780786437559 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]