Корделия Чейз
Корделия Чейз | |
---|---|
Баффи — истребительница вампиров / персонаж- ангел | |
![]() Харизма Карпентер в роли Корделии | |
Первое появление | « Добро пожаловать в Адскую пасть » (1997) |
Последнее появление | « Добро пожаловать (Ангел) » (2004) |
Создано | Джосс Уидон |
На фото | Харизма Карпентер |
Информация во вселенной | |
Принадлежность | Банда Скуби Ангельские расследования Силы, которые есть |
Классификация | Человек (ранее) Высшее существо |
Известные полномочия | Фотографические рефлексы, полученные в результате ее тренировок в группе поддержки. Владеет фехтованием и другими методами боя. Предпознавательные видения . |
Корделия Чейз — вымышленный персонаж, созданный Джоссом Уидоном для телесериала « Баффи — истребительница вампиров» ; она также появилась в Баффи дополнительном сериале «Ангел» . Изображаемый Харизмой Карпентер , персонаж появляется как постоянный участник сериала в первых трех сезонах «Баффи» , прежде чем покинуть шоу и стать постоянным участником сериала в течение первых четырех сезонов «Ангела» . В последний раз персонаж появилась на телевидении в 2004 году, появившись в качестве специальной приглашенной звезды в сотом эпизоде «Ангела » . Корделия также появляется как в канонических , так и в апокрифических материалах «Баффи и Ангел» , таких как комиксы и романы .
Корделия представлена в « Добро пожаловать в Адскую пасть » как одна из популярных учениц школы Саннидейл , посещающая школу вместе с истребительницей вампиров Баффи Саммерс . Благодаря общению с Баффи и ее друзьями она приходит к пониманию существования сверхъестественных сил и помогает Баффи бороться с ними. В телесериале «Ангел » Корделия присоединяется к Ангелу , героическому вампиру с душой , в создании детективного агентства, призванного остановить сверхъестественные силы и помочь беспомощным. После того, как Корделия обретает способность видеть видения нуждающихся, она становится более сострадательным и героическим персонажем. В середине третьего сезона она становится любовным увлечением главного героя Ангела. В четвертом сезоне «Ангела» она, кажется, берет на себя злодейскую роль, прежде чем выясняется, что она одержима злобным божеством ; эта сюжетная линия в конечном итоге приводит к ее смерти и последующему выходу из сериала. Персонаж далее канонически комиксов «Баффи». появляется в восьмом сезоне и Ангел: После грехопадения во сне , в воспоминаниях и в качестве духовного наставника .
Созданная как фон для Баффи главной героини , Корделия изначально характеризовалась как «поверхностная», «тщеславная» и «эгоцентричная» и использовалась в сериале для создания конфликта между другими персонажами. Персонаж претерпел изменения по мере того, как она постепенно искупила свою вину на протяжении всего сериала «Баффи и Ангел» , и ей уделялось внимание в академических текстах, связанных с гендерными исследованиями и социальным статусом .
Появления
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]Корделия Чейз впервые появляется в премьерном эпизоде сериала «Баффи – истребительница вампиров » под названием « Добро пожаловать в Адскую пасть ». Представленная как потенциальная подруга новой ученицы школы Саннидейл, Баффи Саммерс ( Сара Мишель Геллар ), Корделия раскрывает свое истинное лицо, жестоко издеваясь над Уиллоу ( Элисон Ханниган ), с которой Баффи вместо этого подружилась. [ 1 ] Не зная о сверхъестественном, Корделия регулярно появляется на протяжении первого сезона «Баффи» , чтобы оскорблять и высмеивать других персонажей. Большую роль она играет в эпизоде « С глаз долой, с глаз долой », в котором она становится жертвой социального изгоя, который хочет отомстить популярным студентам за то, что они так ее игнорировали, что она стала невидимой. [ 2 ] В финале сезона Корделия помогает Баффи и ее друзьям сражаться с вампирами , наконец смирившись с существованием сверхъестественных сил. [ 3 ] Во втором сезоне Корделия становится более активным союзником «Банды Скуби» и начинает романтические отношения с Ксандером Харрисом ( Николас Брендон ) в « Какова моя линия? Часть 2 ». Встреча с кем-то такого же социального статуса, как Ксандер, вызывает остракизм Корделии со стороны ее популярных сверстников, и она неохотно расстается с ним. Однако, когда Ксандер выполняет приворот, чтобы отплатить ей за причинение ему боли, Корделия понимает, как сильно он о ней заботится, и забирает его обратно, отвергая при этом своих поверхностных друзей. [ 4 ] В третьем сезоне « Прогулки влюбленных » Корделия убита горем, увидев, как Ксандер целует Уиллоу, и прекращает их отношения. [ 5 ] К эпизоду третьего сезона « Желание » Корделия снова возвращается к своему антагонистическому образу из первого сезона, полностью отмежевавшись от банды Скуби. [ 6 ] В эпизоде «Выпускной» она рассказывает, что ее дом и все богатство ее семьи только что были конфискованы за налоговое мошенничество, и оба ее родителя (никогда не названные и не замеченные на камеру) сейчас находятся в тюрьме. Позже Корделия пытается установить неудачные отношения с Уэсли ( Алексис Денисоф ) и примиряется с Ксандером на выпускном вечере . [ 7 ] В финале третьего сезона она объединяется вместе с Баффи и ее друзьями на выпускном вечере против демонического мэра Саннидейла ( Гарри Гренер ), где Корделия убивает своего первого вампира. [ 8 ]
После трех сезонов в «Баффи » Корделия покинула сериал, чтобы сыграть главную роль в «Ангеле» , спин-оффе, посвященном бывшему любовнику вампира Баффи Ангелу ( Дэвид Бореаназ ). В первом сезоне «Ангела» Корделия переезжает в Лос-Анджелес в надежде избежать вновь обретенной бедности и стать актрисой. После того, как Энджел спасает ей жизнь в пилотном сериале, Корделия помогает ему основать сверхъестественное детективное агентство Angel Investigations , работающее на административной должности. [ 9 ] Она также сближается с коллегой-полудемоном Дойлом ( Гленн Куинн ), но их многообещающий роман заканчивается его смертью в девятой серии сериала. Перед смертью в серии « Герой » [ 10 ] Дойл передает свою способность видеть людей, терпящих беду , Корделии, когда целует ее. [ 11 ] Хотя изначально она рассматривает эти видения как проклятие, в финале первого сезона демон заставляет видения Корделии ошеломить ее, заставляя ее испытывать боль по всему миру, и после выздоровления она клянется помогать нуждающимся. [ 12 ] Во втором сезоне « Воссоединения » Корделию и других сотрудников Angel Investigations увольняет Ангел, который становится все более одержим идеей уничтожить злую юридическую фирму Wolfram & Hart. [ 13 ] Корделия присоединяется к Уэсли и Чарльзу Ганнам ( Дж. Огаст Ричардс ) в самостоятельном реформировании агентства. [ 14 ] Ангел и Корделия в конце концов примиряются в эпизоде « Крещение ». [ 15 ] [ 16 ] В то время как ее актерская карьера продолжает рушиться, Корделия затягивается и становится принцессой средневекового адского измерения под названием Пилея в эпизоде второго сезона « Над радугой ». [ 17 ] Когда Корделия получила возможность передать свои видения чемпиону по имени Гроосалугг ( Марк Лутц ), она отказывается и возвращается в Лос-Анджелес со своими друзьями в финале второго сезона. [ 18 ] [ 19 ]
» третьего сезона В « Дне рождения Корделия узнает от демона Скипа ( Дэвид Денман ), что ее видения медленно убивают ее, потому что люди недостаточно сильны, чтобы их контролировать. Чтобы спасти свою жизнь, Корделия принимает предложение Скипа изменить историю так, чтобы она никогда не встречала Энджел в Лос-Анджелесе, вместо этого добившись большого успеха в качестве актрисы. Однако даже в этой альтернативной временной шкале Корделия чувствует себя обязанной помогать другим и в конце концов снова пересекается с Ангелом, который получил видения вместо нее и теперь сошёл с ума. Не имея возможности позволить своей подруге страдать, Корделия заставляет Скипа вернуть временную шкалу в нормальное русло и соглашается стать полудемоном с новыми способностями, чтобы безопасно укрывать видения. [ 20 ] В этом сезоне Анхель также станет отцом. [ 21 ] с Корделией, которая становится матерью младенца Коннора, пока его не похищают в адское измерение в эпизоде « Спи спокойно », [ 22 ] только для того, чтобы появиться встревоженным подростком ( Винсент Картайзер ) в « Цене ». [ 23 ] В эпизоде « В ожидании своего часа » Ангел понимает, что испытывает романтические чувства к Корделии, но не может выразить их из-за возвращения Гроосалугга. [ 24 ] Корделия встречается с Грусалаггом до конца сезона, но Гру замечает, что вместо этого она любит Ангела, и решает уйти. В финале сезона Корделия договаривается о встрече с Ангелом, чтобы признаться в своих чувствах, но ей мешает Скип, который сообщает ей, что она стала высшим существом. Корделия принимает свой долг и покидает Землю в другое измерение. [ 25 ] В четвертом сезоне Корделия чувствует себя в ловушке своего положения высшего существа. [ 26 ] [ 27 ] и поэтому в эпизоде « Дом всегда побеждает » она возвращается на Землю в состоянии амнезии. [ 28 ] В « Бутылочке » ее воспоминания возвращаются с помощью заклинания вместе с видением таинственного Зверя ( Владимир Кулич ). После этого она признается Ангелу в чувствах, которые когда-то испытывала к нему. [ 29 ] Когда Лос-Анджелес терпит апокалипсис в четвертом сезоне « Апокалипсис, Новиш », Корделия начинает вести себя нехарактерно; она соблазняет Коннора, [ 30 ] убивает Лайлу ( Стефани Романов ) в эпизоде « Голгофа », [ 31 ] командует Зверем в « Спасении », [ 32 ] и волшебным образом сражается с бывшим другом Уиллоу, чтобы уберечь Ангела от его души в эпизоде « Орфей ». [ 33 ] В четвертом сезоне « Игроки » команда понимает, что беременная Корделия одержима. [ 34 ] поэтому Корделия берет с собой нестабильного Коннора, чтобы они могли родить свое сверхъестественное потомство, Жасмин ( Джина Торрес ). В « Головоломке » Скип объясняет, что Жасмин — его хозяин и высшее существо, которое владело Корделией до ее возвращения на Землю, манипулируя событиями, чтобы родиться в ее собственном новом теле. [ 35 ]
Корделия впадает в послеродовую кому до конца четвертого сезона. После отсутствия в одиннадцати эпизодах Корделия возвращается к Ангелу в пятом сезоне, в 100-м эпизоде « Добро пожаловать ». (По-видимому) выйдя из комы, Корделия воссоединяется с Angel Investigations, которые, как она обнаруживает, взяли на себя управление Вольфрамом и Хартом после их победы над Жасмин. » W&H, Она отчитывает Ангела за то, что он принял « сделку с дьяволом и напоминает ему о его истинной миссии и высшем призвании. Вместе они сталкиваются и побеждают своего старого врага, Линдси Макдональда ( Кристиан Кейн ), который выдавал себя за Дойла в попытке уничтожить Ангела. В заключительные моменты эпизода Корделия повторяет Ангелу, что любит его, и целует его, незадолго до того, как ему звонят и сообщают, что Корделия умерла тем утром в больнице. Когда Ангел оборачивается, Корделии уже нет. Позже выясняется, что эта встреча - Высшие Силы, выплачивающие свой долг Корделии, - позволила Корделии передать последнее видение Ангелу, дав ему знания, необходимые для разрушения Круга Черного Шипа. [ 36 ]
В период с 2001 по 2004 год Джосс Уидон и Джеф Леб разработали 4-минутный пилотный эпизод мультсериала «Баффи» , действие которого происходит в первом сезоне шоу. Если бы сериал был популярен в сети, Корделия (озвученная Харизмой Карпентер) была бы задействована в большем количестве школьных приключений. После утечки пилотной версии на YouTube в 2008 году Леб выразил некоторую надежду, что сериал может быть возрожден в той или иной форме. [ 37 ]
Литература
[ редактировать ]Корделия также появляется в комиксах и романах по мотивам «Баффи и Ангел» телесериала . Коллекция Корделии, Том. 1 Нэнси Крулик — это новеллизация эпизодов Баффи « Из головы, вне поля зрения », « Требуются некоторые собрания » и « Возвращение домой ». В этих эпизодах рассказывается о конкретных инцидентах, в которых Корделия становится мишенью: презираемый одноклассник, чтобы стать невестой зомби , и охотники в случае ошибочной идентификации. [ 38 ] Она появляется во многих об Ангелах романах как участник «Ангельских расследований», но в некоторых Корделия фигурирует более заметно; в «Не забыто» она раскрывает эксплуатацию детей-иммигрантов, а в «Призраках» она появляется в качестве участницы реалити- шоу на тему сверхъестественного, когда ей приходит видение о другом претенденте. Корделия появляется в большинстве комиксов «Ангел» , опубликованных Dark Horse Comics в 2000–2002 годах и действие которых происходит между эпизодами телесериала. Она реже появляется в публикациях IDW Publishing в период с 2005 по 2011 год, в основном в рассказах, действие которых происходит в пятом сезоне и после него. Корделия обычно играет минимальную роль в комиксах Dark Horse Angel . Однако семнадцатый выпуск был «Специальным выпуском Корделии», в котором демонические предметы спрятаны в квартире Корделии. В рассказе Dark Horse Presents «Прекрасная тьма и глубина» Корделия получает роль звезды демонического фильма. Корделия появляется в мини-сериале комиксов IDW Publishing «Ангел: Проклятие» , действие которого происходит после пятого сезона, в сценах воспоминаний. [ 39 ] Впоследствии она снова появляется в мини-сериале «Ангел: Старые друзья» , в котором Ангел сражается со злыми клонами своих друзей. Корделия утверждает, что она настоящая, вернувшаяся из мертвых, но Ангела это не убеждает, и он убивает ее; его подозрения подтверждаются, когда ее тело немедленно распадается, как и другие клоны. [ 40 ]
«Ангел: После грехопадения » , каноническое продолжение комиксов телесериала, написанного Джоссом Уидоном и написанного Брайаном Линчем , показывает персонажей Ангела и всего Лос-Анджелеса, осужденных на ад после событий финала сериала « Не исчезай ». . Корделия не появляется до двенадцатого выпуска, в котором она выступает проводником Ангела в минуты его смерти; Выясняется, что теперь она в каком-то качестве служит высшей силе. Персонаж уходит в тринадцатом выпуске. Корделия также появляется в сновидении двадцатого выпуска канонического продолжения Баффи восьмого сезона « , Баффи — истребительница вампиров» , под названием « После этих сообщений... Мы скоро вернемся! ». Баффи мечтает о том, как она училась на первом курсе школы Саннидейл; Внешний вид Корделии основан на художественном стиле неизданного Леба и Уидона «Баффи» мультсериала .
Концепция и кастинг
[ редактировать ]Первоначально Корделия должна была стать драматическим контрастом для главной героини сериала Баффи Саммерс. Адаптировав концепцию фильма в телесериал, Уидон решил заново изобрести образ Баффи. Поверхностная чирлидерша из 1992 года «Баффи» фильма , которую сыграла Кристи Суонсон , стала более зрелой и открытой. Баффи теперь отождествляла себя с изгоями общества, такими как Уиллоу и Ксандер. В результате была создана Корделия Чейз, чтобы воплотить черты этой поверхностной Баффи. [ 41 ] Несмотря на то, что она изображала поверхностного из долины персонажа , актриса Харизма Карпентер чувствовала, что Корделия в ранних сезонах не была «одномерной» и не была «такой поверхностной, как думали люди». В то же время Карпентер критиковал ее частую роль девушки в беде . [ 42 ] «Ангела» Соавтор и исполнительный продюсер Дэвид Гринвальт описывает Корделию в годы ее Баффи как «несколько поверхностного, несколько тщеславного, несколько эгоцентричного, но [] живого и честного персонажа, который высказывал свое мнение». [ 43 ] Действительно, даже не будучи сверхчеловеком, она проявила большую выносливость.
Харизма Карпентер изначально планировала пройти кастинг на роль Баффи, но опоздала на прослушивание и вместо этого пробовалась на роль Корделии. Карпентер, которая оделась небрежно для роли Баффи, которая, по ее мнению, «действительно могла быть самой собой», чувствовала себя неготовой читать для Корделии, потому что она «определенно была персонажем, для которого нужно одеваться». Хотя на подготовку к роли у нее было всего пятнадцать минут, продюсеры «очень отреагировали» на прослушивание Карпентера, и она ушла с уверенностью, что получила роль. [ 44 ] После прослушивания Карпентера актрису Сару Мишель Геллар, которой до Карпентера предложили роль Корделии, попросили вернуться и пройти прослушивание на роль Баффи. Бьянка Лоусон изначально получила роль Корделии Чейз, но отказалась от нее из-за других контрактных обязательств. Позже Лоусон сыграет истребительницу вампиров Кендру во втором сезоне сериала. [ 45 ] Карпентер, гордящаяся ростом своего персонажа на протяжении двух серий, не завидовала Геллару за то, что она выиграла у нее роль Баффи. [ 46 ]
Характеристика
[ редактировать ]Характеристики и анализ
[ редактировать ]Изображение Корделии напористой современной женщины и ее характер в «Баффи» комментировалось в нескольких академических текстах, особенно в гендерных исследованиях , таких как «Восхваление Корделии: агрессия и адаптация среди девочек-подростков» или «Секс и убийца » . В последнем доктор Лорна Джоуэтт из Нортгемптонского университета описывает первоначальное место Корделии в сериале: «На первый взгляд кажется, что Корделия ведет «нормальную жизнь», к которой часто стремится Баффи. Она знакомый персонаж из подростковой драмы: популярная, чирлидерша, центр клики (власть как статус). Элизабет Рэмбо отмечает, как статус Корделии подчеркивается ее прозвищем «Королева С», и замечанием Хармони в ее адрес: «Корди, ты царствуешь». [ 6 ] [ 47 ] Корделия явно действует как типичная женщина-жертва ужаса, часто кричащая и убегающая, и это делает ее идеальным контрастом с другими женскими персонажами». [ 45 ]
«Восхваляя Корделию» утверждает, что и Баффи, и Корделия представляют собой напористых и конкурентоспособных молодых женщин, которые «представляют два типа агрессивных девочек-подростков». В статье основное внимание уделяется конкурентным отношениям между героями. Первоначальная дружба Баффи с Корделией ставится под угрозу, когда Корделия видит в привлекательной, социально компетентной Баффи угрозу для нее. Даже после того, как Корделия присоединяется к банде Скуби и становится другом Баффи, их дружба - это не дружба «взаимной поддержки, тепла и близости», а скорее дружба «взаимной антипатии». Авторы полагают, что Корделия, в отличие от Баффи, является «представлением архетипического «женского типа»», той, которая соответствует «распространенным стереотипам женственности, и в то же время доминирует над другими девочками в школе» и командует внимание мальчиков. [ 48 ] Описывая свою характерную черту в «Баффи» , Мэри Элис Мани рассматривает Корделию как одного из многих трансформированных или искупленных персонажей Баффи , того, кто «обнаруживает ранее неожиданную уязвимость, которая сводит на нет некоторые из их менее привлекательных черт». [ 49 ] Джоуэтт утверждает, что ассимиляция Корделии в основной группе во многом обусловлена ее отношениями с главным героем Ксандером, и она становится сочувствующей публике, когда они становятся свидетелями того, как она сопротивляется давлению со стороны сверстников со стороны своих старых друзей. Зрителю она еще больше нравится, когда Ксандер предает ее, потому что сцены, показывающие ее боль, показываются только зрителю. После того, как Ксандер изменил Корделии с Уиллоу, она решает не возвращаться к нему и вместо этого сохраняет свою автономию. [ 45 ]
Другие, такие как Сюзанна Корд и Элизабет Краймер, отмечают, что Корделия также является подрывным представлением женских стереотипов, описывая: «Хотя на первый взгляд Корделия соответствует стереотипу бесчувственной стервы», на самом деле она «предлагает своим зрителям тайные удовольствия женской красоты». самоутверждение». Одна из самых сильных черт Корделии, ее честность, также подчеркивается в « Слышимости », где Баффи временно развивает телепатические способности и может слышать мысли своих друзей, которые избегают ее, чтобы скрыть эти мысли. Однако для Корделии «ее мыслительные процессы и фактические высказывания полностью идентичны», и из-за этого она воплощает «антитезу женского самопожертвования» в эти годы, но также и «противоположность тому лицемерию, которое обычно приписывают женщинам». ". [ 50 ] Писательница Дженнифер Крузи интерпретирует это как «недостаток глубины» Корделии, который становится «ее силой». Однако она не собирается утверждать, что Корделия глупа, указывая, что « солипсизм Корди можно легко принять за глупость, но он сочетается с острым умом и целеустремленностью, что делает ее почти непобедимой». [ 51 ] Джоветт чувствует, что уверенность Корделии основана на ее богатстве. Несмотря на то, что по ходу сериала озлобленность становится все более симпатичной, «стервозность усиливает комическую привлекательность Корделии», поскольку дает зрителям возможность насладиться ее честным рассказом правды. [ 45 ]
Разработка
[ редактировать ]«Я создаю конфликт, и это то, что нужно хорошей драме». |
- Харизма Карпентер о своей роли в фильме «Баффи — истребительница вампиров» . [ 44 ] |
В первых сезонах « Баффи - истребительницы вампиров » Корделия часто использовалась как в качестве комического персонажа для девушки, попавшей в беду , так и иногда в качестве сюжетного устройства , для чего героиня сериала Баффи должна была спасти ее. Любые опасения по поводу того, что она была просто одномерной, у актрисы развеялись, когда сценаристы развили персонажа через ее отношения с Ксандером, а затем с Уэсли, что привело Карпентера к большей уверенности в ее потенциале. [ 52 ] В статье о психологии персонажей « Баффи — истребительницы вампиров » Стивен С. Шлозман пишет о том, что «Корделия богата и, на первый взгляд, поверхностна, и, кажется, больше всего заботится о своей популярности. Однако по мере развития шоу мы узнала, что у ее матери миалгический энцефаломиелит/синдром хронической усталости (МЭ/СХУ), а ее отца привлекли к ответственности за уклонение от уплаты подоходного налога . неохотная участница, сбитая с толку своими преданными чувствами и сбитая с толку своим влечением к непопулярному Ксандеру». Далее он описывает, как Корделия и «все персонажи Баффи, истребительницы вампиров, особенно убедительны в изображении важных подростковых тем». [ 53 ] Обсуждая отношения Корделии с Ксандером, Карпентер говорит: «Многие конфликты Корди и многое из того, кем она является, проявляется вокруг Ксандера. Потому что она любит его, несмотря на себя или наперекор ему. лучшие моменты с [Николасом Брендоном]». Однако растущая связь ее персонажа с Баффи и ее друзьями вызвала у актрисы некоторое беспокойство; «Я не был уверен, что я чувствую по этому поводу, потому что я не хотел терять свое преимущество. Я не хотел, чтобы она была милой; я не хотел, чтобы она менялась, потому что она такая, какая она есть». Задача Карпентер заключалась в том, чтобы найти баланс между хорошими и плохими сторонами Корделии, и она объясняет: «Вот почему мне так нравится ее играть. Она должна быть в некоторой степени терпимой, иначе зачем им тусоваться с ней? Но я [пытаюсь] не потерять свою остроту, свою честность». Карпентер утверждает, что «острые края» Корделии вызвали трудности у фанатов, которые ожидали, что она будет такой же снобисткой, как и ее персонаж. [ 44 ] Харизма постоянно умоляла убить вампира, что сценаристы позволили ей сделать в ее последнем появлении в «Баффи» , « Выпускной день, часть вторая ». [ 42 ]
За время своего появления в «Ангеле» Корделия значительно развилась как персонаж. Описывая эту эволюцию, Карпентер комментирует: «Когда я впервые начал играть Корделию, она не была милой. Она действительно стала глубже и у нее появилось более сильное чувство ответственности. Она командный игрок, чего не было вначале». [ 52 ] Карпентер дорожит тем, что для нее как актрисы значила игра такого многогранного персонажа, как Корделия, описывая
Дорога, которую прошла Корделия, путешествие, которое она предприняла до сих пор, было огромным удовольствием играть как актрису, потому что было так много возможностей выразить так много разных эмоций. Героический, уязвимый, просто злой, одержимый, забавный – я могу быть всем этим разными вещами в одном лице. Оглядываясь назад, я получил эту роль... Боже, я принял правильное решение, или они это сделали. [ 54 ]
Культурный критик Дженнифер Крузи отмечает, что Корделия изначально идеально подходила для перехода в «эгоистичный, поверхностный Лос-Анджелес», который оказался для нее «испытанием огнем». [ 51 ]
Исполнительный продюсер Дэвид Гринвальт очень хотел получить роль Корделии для спин-оффа, комментируя: «Я отчаянно хотел, чтобы она пришла к Ангелу, потому что Ангел мрачный и задумчивый, и нам нужна широкая яркая улыбка». В то же время Уидон чувствовал, что ей очень не хватает ее присутствия в четвертом сезоне «Баффи» , где «все наши персонажи дошли до того, что они любили и обнимались, и это было что-то вроде: где Корделия?», что привело его к представить Спайка ( Джеймс Марстерс ) актерскому составу, чтобы учесть ее отсутствие. [ 55 ] По словам Марстерса, его просьба о зарплате, равной той, которую ему заплатили за «Баффи», заставила Уидона исключить Карпентера из постоянного актерского состава. [ 56 ]
Келли А. Мэннерс описывает Корделию как «богатую девушку, чья семья в конечном итоге потеряла все из-за налоговой службы. Итак, в первом эпизоде «Ангела» Корделия появилась в Лос-Анджелесе, пытаясь начать карьеру актрисы, потому что ее семья на самом деле сидела в тюрьме. " Крузи заявляет, что в трауре по Дойлу Корделия также начинает «находить внутри себя новый уровень человечности». [ 51 ]
«Снова и снова [Корделия] осознает, в чем на самом деле заключается [ее] призвание… когда [Корделия] получает боль мира и страдания, которые там, … [она] осознает [s] насколько важно, чтобы [она] продолжала выполнять эту миссию вместе с Ангелом». |
- Харизма Карпентер о развитии Корделии в «Ангеле» . [ 43 ] |
Гринвальт обсуждает, как Корделия «как бы вынуждена стать более глубоким персонажем», когда она начинает видеть видения страдающих и беспомощных: «Она как бы живет одной ногой в мире «Я хочу быть актрисой» и с еще один шаг в мир: «Я хочу спасать людей и помогать им, и у меня есть более глубокая цель и миссия». [ 43 ] Гринвальт чувствовал, что это развитие позволило Корделии превратиться из «тщеславной старшеклассницы в человека, почти похожего на супергероя»; это также дало Карпентер возможность раскрыть свой потенциал как актрисы. [ 42 ] Начиная с десятого эпизода «Прощальные подарки», Корделия начинает активно выступать в качестве сверхъестественного персонажа в сериале, а появление Уэсли также вносит в сериал некоторое комическое облегчение. Именно в этом эпизоде Корделия также вынуждена повзрослеть, оплакивая смерть Дойла, чьи видения служат болезненным напоминанием о нем. В финале первого сезона видения Корделии причинили ей все страдания человеческого мира, и чтобы эффективно действовать в этом, тренер Карпентер по актерскому мастерству показал ей в качестве мотивации картины настоящей человеческой боли. На съемку этой сцены ушло более восьми часов, и Карпентер почувствовал облегчение, когда все закончилось. [ 52 ] Этот опыт показал, что Корделия решила помочь нуждающимся, заявив: «Я видела мир, и в нем так много боли. Мы должны им помочь». Карпентер объясняет: «Через мирские страдания и собственный опыт она обнаруживает, что важно в жизни». [ 43 ]
Карпентер умоляла продюсеров позволить ей подстричься во втором сезоне «Ангела» , но они были недовольны более темным тоном и стрижкой, которые создавали «темный оттенок Корделии», который не был таким «теплым и искрометным, как она обычно бывает». ", поэтому в третьем сезоне они хотели, чтобы она "стала короче и светлее". [ 57 ] Третий сезон « Ангела » демонстрирует развитие Корделии в полноценную героиню. В эпизоде « День рождения » ей предложили шанс прожить жизнь, в которой она никогда не встречала Ангела, но ее внутреннее желание помочь другим заставляет ее пожертвовать этой жизнью и своей человечностью, чтобы стать полудемоном, который сможет лучше противостоять видениям, которые она несет. . [ 20 ] В « Билли » Корделия начинает тренироваться вместе с Ангелом, чтобы стать лучшим бойцом, и быстро учится. Карпентер начал интенсивно тренироваться с координаторами трюков шоу, чтобы научиться драться и обращаться с оружием. [ 42 ] В эпизоде « В ожидании своего часа » и Ангел, и Лорн отмечают, какой прекрасной женщиной наконец стала Корделия, при этом Корделия отмечает, что она больше похожа на супергероя, чем она когда-либо ожидала, вырастая в Саннидейле. Также в этом эпизоде она и Ангел понимают, что влюбились друг в друга, но их любовь не осуществляется. Что критически важно, Дженнифер Крузи считает вознесение Корделии на небеса в конце третьего сезона «тем, что сценаристы Mutant Enemy Productions явно сошли с ума». Далее она описывает, что согласие Корделии со Скипом кажется совершенно нехарактерным. [ 51 ] Джес Баттис также утверждает, что парадокс возникает, когда «персонаж, который принимает свою привилегию (Корделия), становится высшим существом и выходит из Ангела , и как чрезвычайно позитивная сила», тогда как позже Фред ( Эми Акер ), «персонаж, который конфликтующая по поводу своей привилегии» в пятом сезоне «в конечном итоге оказывается одержимой тысячелетним демоном ». [ 58 ]
Четвертый сезон «Ангелов» сезона сыграл с ожиданиями зрителей в отношении теперь уже героической Корделии, раскрыв ее как «большое зло» ; Позже было установлено, что Корделия была одержима манипулятивным божеством по имени Жасмин. Сюжетная линия вызвала споры у фанатов, и Карпентер признался, что ненавидел то, как одержимая Корделия соблазнила сына-подростка Ангела. Карпентер сказал: «Я отрицаю всю эту сюжетную линию. Это было жутко». [ 52 ] Однако она старалась сохранять позитивный настрой в отношении ситуации; Режиссер Терренс О'Хара отметил, что, по его мнению, Карпентер «очень весело» играла манипулятивную Корделию в эпизоде « Орфей », потому что ей нравилось придумывать новую характеристику Корделии как « сумасшедшей шизофрении ». [ 59 ] Дэвид Бореаназ также был обеспокоен кровосмесительным союзом. На съезде 2004 года он признал, что сюжетная линия четвертого сезона «напугала его». [ 60 ] Эпизод « Наизнанку » стал апогеем этой инверсии характера Корделии, где она убеждает Коннора убить невинную девушку, чтобы ускорить рождение ребенка, которого они зачали вместе. Пытаясь остановить Коннора, сильные мира сего посылают дух матери Коннора Дарлы ( Джули Бенц ), чтобы убедить его не доводить дело до конца. В этом эпизоде Карпентер одета в черное, а Бенц появляется в небесно-белом, становясь голосом разума и морали. Стивен С. ДеНайт , написавший и срежиссировавший этот эпизод, посчитал, что это блестящая смена ролей для обеих актрис, поскольку Карпентер привыкла играть доброжелательную Корделию, тогда как Дарлу обычно считают зловещим вампиром. [ 61 ] Большую часть сюжетной линии четвертого сезона пришлось скорректировать из-за реальной беременности Карпентер; [ 62 ] после того, как Корделия родила Жасмин в эпизоде «Наизнанку», она остается в коме до конца четвертого сезона. Крузи обсуждает недостатки, которые, по ее мнению, были в исполнении четвертого сезона:
Дело в том, что она предает человека, которому доверяет больше всех остальных и который доверяет ей абсолютно; дело в том, что она соблазняет мальчика, которого когда-то пеленала; дело в том, что она одевается как трансвестит и говорит как отвергнутая Династия . Дело в том, что она не Корди, и то, что могло бы быть интересно наблюдать, если бы нам открыли секрет до того, как Повелитель Зверей соблазнил Коннора, превращается в продолжительное изнасилование и смерть столь любимого персонажа. [ 51 ]
Мэтт Хиллс и Ребекка Уильямс также обсуждают обращение с Корделией (и Дарлой) в книге « Чудовищные матери Ангела » и вампиры с душой: расследование отвратительного в «телевизионном ужастике»» из книги «Читающий ангел: телевизионный спин-офф с душой автора Стейси Эббот. Они рассматривают проводы Корделии, Фреда и других персонажей как часть модели высоко гендерного «тщательно продуманного отвращения», наблюдаемой в «Ангеле » . Они также рассматривают одержимость Корделией в четвертом сезоне как часть повторяющейся схемы: «В большей степени, чем другие персонажи в [ Баффи ] и Ангеле , Корделия пострадала или ей угрожали телесное вторжение и изнасилование, символическое или буквальное», и рассказывает о оплодотворении демона. в « Ожидании », а также в « Крещении », где у нее в голове появляется вынашиваемый демон, а затем ей говорят, что она должна спариться с Груосалуггом в « Зазеркалье ». Корделия даже отмечает это, поскольку Хиллз и Уильямс цитируют ее, когда она отмечает свой «статус оскорбленного и обесцененного персонажа»; Корделия заявляет: «Если ты когда-нибудь придумаешь, как вытащить нас отсюда, я хочу, чтобы ты нашел мне измерение, где какой-то демон не хочет оплодотворять меня своим отродьем!» Они сравнивают мотив ужасов в этих примерах и в «Головоломке» с тем, что Барбара Крид назвала «чудовищную утробу» в своей книге «Чудовищно-женственное: кино, феминизм, психоанализ» . [ 62 ] [ 63 ] Джес Баттис также комментирует, что по сравнению с сюжетной линией пятого сезона «Фред-Иллирия» сюжетная линия Корделии не так позитивна, как возрождение Фреда, потому что Фред должен «продолжать жить» в Иллирии, тогда как Корделия выводится прямо из сериала и получает никакой интересной синеволосой реинкарнации». Продолжая, они говорят, что на самом деле между «настоящей» Корделией и Жасмин нет никакой значимой связи, поскольку Корделия, совершившая эти плохие поступки, убивается в тот же момент, когда умирает Жасмин, «а «настоящая» Корди выходит из комы» . Далее, иллюстрируя сравнения, «Фред/Иллирия становятся объединенной субъективностью матери и дочери, двойственным существом, составляющие сущности которого неразделимы; Корделия никогда не была так тесно связана со своим злым ребенком, и ее помнят как здоровую, энергичную Корди, которую все знали». Указывая на символические параллели в подтекстах этих событий, Баттис отмечает:
Корделия, ярый защитник своих привилегий, создает полностью сформировавшееся сверхъестественное существо, Жасмин, которая пытается (шокирующе) контролировать мир. С другой стороны, Фред, которая усвоила свою привилегию и не может выразить ее, кроме как в терминах неуверенности и неловкости, ее тело пожирает изнутри демон Иллирия. [ 58 ]
В пятом сезоне « Ангела » , как и в четвертом сезоне «Баффи » , Спайк заменяет Корделию в качестве источника комедийных диалогов в сериале. Критики также отмечают, что в пятом сезоне «Иллирии не понадобится много времени, чтобы стать версией Корделии, дающей всем холодную и честную правду, хотят они этого или нет». [ 58 ] Что касается последнего появления Корделии в пятом и последнем сезоне «Ангела » , Джосс Уидон говорит, что он использовал 100-й эпизод , чтобы усилить «миссию» сериала: [ 64 ] а также оценить, где сейчас находятся персонажи по сравнению с тем, как они начинали. Уидон объясняет, что этот эпизод представляет собой идеальную возможность — через Корделию, которая была «там в начале» — спросить Ангела: «Где ты сейчас? Где ты был, когда начинал, и где ты сейчас, и что ты к этому чувствуешь?» ?" [ 65 ] Возвращение к «первоначальным проблемам» сериала перекликается с воспоминаниями о рекламе первого сезона Дойла; Сара Апстоун отмечает, что аэрофотоснимки Лос-Анджелеса снова появляются в то же время, когда Корделия говорит Ангелу: «Ты забыла, кто ты», возвращая связь шоу с городом. [ 66 ] Изначально предполагалось, что Баффи Саммерс появится в 100-м эпизоде, чтобы вернуть Ангела в нужное русло, но у Сары Мишель Геллар были другие обязательства. Сценарист и режиссер Дэвид Фьюри объясняет, что, поскольку «мы не смогли заполучить Сару», вместо этого эпизод был написан для Корделии. Он добавляет: «Это оказалось настоящей находкой, потому что Харизма была фантастической». [ 67 ] В оригинальном сценарии Фьюри написал разговор между Уэсли и Ангелом по дороге в больницу, в котором Корделия рассматривалась как возможный овощ. Сцена так и не была снята, потому что «шока от того, что она пришла в себя после 9-месячной комы, было достаточно. Мы просто не хотели заканчивать это слишком рано», - говорит Фьюри. [ 68 ]
Прием
[ редактировать ]За роль Корделии Чейз в телесериале «Ангел» Харизма Карпентер была четыре раза номинирована на премию Saturn Awards . Карпентер была номинирована подряд в 2000 и 2001 годах на лучшую женскую роль второго плана на телевидении и лучшую женскую роль на телевидении соответственно. [ 69 ] Актриса не получила ни одной номинации в 2002 году, но снова получила две подряд номинации в 2003 и 2004 годах на лучшую женскую роль в телесериале и лучшую женскую роль второго плана в телесериале соответственно. [ 70 ] [ 71 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джосс Уидон (сценарист и исполнительный продюсер), Чарльз Мартин Смит (режиссер) (10 марта 1997 г.). « Добро пожаловать в Адскую пасть ». Баффи — истребительница вампиров . 1 сезон. 1 серия. ВБ .
- ^ Джосс Уидон (сюжет и исполнительный продюсер), Эшли Гейбл и Томас А. Свиден (телеспектакль), Реза Бадийи (режиссер) (19 мая 1997 г.). « С глаз долой, с глаз долой ». Баффи — истребительница вампиров . 1 сезон. 11 серия . ВБ .
- ^ Джосс Уидон (сценарист, режиссер, исполнительный продюсер) (2 июня 1997 г.). « Девушка-пророчество ». Баффи — истребительница вампиров . 1 сезон. 12 серия . ВБ .
- ^ Марти Ноксон (сценарист) Джеймс А. Контнер (режиссер) Джосс Уидон (10 февраля 1998 г.). « Околдованный, обеспокоенный и сбитый с толку ». Баффи — истребительница вампиров . 2 сезон. 16 серия . ВБ .
- ^ Дэн Веббер (сценарист), Дэвид Семел (режиссер), Джосс Уидон (24 ноября 1998 г.). « Прогулка влюбленных ». Баффи — истребительница вампиров . 3 сезон. 8 серия . ВБ .
- ^ Перейти обратно: а б Марти Ноксон (сценарист), Дэвид Гринвальт (режиссер), Джосс Уидон (08 декабря 1998 г.). « Желание ». Баффи — истребительница вампиров . Сезон 3. Эпизод 9. ВБ .
- ^ Марти Ноксон (сценарист), Дэвид Соломон (режиссер), Джосс Уидон (11 мая 1999 г.). «Выпускной вечер». Баффи — истребительница вампиров . Сезон 3. Эпизод 20. ВБ .
- ^ Джосс Уидон (сценарист и режиссер) (18 мая - 13 июля 1999 г.). « Выпускной, части первая и вторая ». Баффи — истребительница вампиров . 3 сезон. Эпизоды 21 и 22. ВБ .
- ^ Джосс Уидон и Дэвид Гринвальт (сценаристы), Джосс Уидон (режиссер) (5 августа 1999 г.). « Город ». Ангел . 1 сезон. 1 серия. ВБ .
- ^ Тим Майнир и Ховард Гордон (сценаристы), Такер Гейтс (режиссер) (30 ноября 1999 г.). « Герой ». Ангел . 1 сезон. 10 серия . ВБ .
- ^ Дэвид Фьюри и Джанин Реншоу (сценаристы), Джеймс А. Контнер (режиссер) (14 декабря 1999 г.). «Прощальные подарки». Ангел . 1 сезон. 11 серия . ВБ .
- ^ Дэвид Гринвальт (сценарист и режиссер) (23 мая 2000 г.). « Шаньшу в Лос-Анджелесе ». Ангел . 1 сезон. 22 серия . ВБ .
- ^ Тим Майнир и Шон Райан (сценаристы), Джеймс А. Контнер (режиссер) (19 декабря 2000 г.). « Воссоединение ». Ангел . Сезон 2. Эпизод 10. ВБ .
- ^ Мер Смит (сценарист), Майкл Гроссман (режиссер) (16 января 2001 г.). « Переопределение ». Ангел . Сезон 2. Эпизод 11. ВБ .
- ^ Тим Майнер (сценарист), Томас Дж. Райт (режиссер) (27 февраля 2001 г.). « Богоявление ». Ангел . 2 сезон. 16 серия . ВБ .
- ^ Дэвид Фьюри (сценарист), Фред Келлер (режиссер) (17 апреля 2001 г.). « Дисгармония ». Ангел . Сезон 2. Эпизод 17. ВБ .
- ^ Мер Смит (сценарист), Фред Келлер (режиссер) (08 мая 2001 г.). « Над радугой ». Ангел . 2 сезон. 20 серия . ВБ .
- ^ Тим Майнер (сценарист и режиссер) (15 мая 2001 г.). « Зазеркалье ». Ангел . 2 сезон. Эпизод 21. ВБ .
- ^ Дэвид Гринвальт (сценарист и режиссер) (22 мая 2001 г.). « Нет места лучше Plrtz Glrb ». Ангел . 2 сезон. Эпизод 22. ВБ .
- ^ Перейти обратно: а б Мер Смит (сценарист), Майкл Гроссман (режиссер), Джосс Уидон (14 января 2002 г.). " День рождения ". Ангел .
- ^ Тим Майнер (сценарист и режиссер) (19 ноября 2001 г.). « Колыбельная ». Ангел . Сезон 3. Эпизод 9. ВБ .
- ^ Дэвид Гринвальт (сценарист), Терренс О'Хара (режиссер) (4 марта 2002 г.). " Спи сладко ". Ангел . Сезон 3. Эпизод 16. ВБ .
- ^ Дэвид Фьюри (сценарист), Марита Грабиак (режиссер) (29 апреля 2002 г.). « Цена ». Ангел . Сезон 3. Эпизод 19. ВБ .
- ^ Джосс Уидон (сценарист и режиссер) (29 апреля 2002 г.). « В ожидании своего часа ». Ангел . Сезон 3. Эпизод 13. ВБ .
- ^ Дэвид Гринвальт (сценарист и режиссер) (20 мая 2002 г.). " Завтра ". Ангел . Сезон 3. Эпизод 22. ВБ .
- ^ Стивен С. ДеНайт (сценарист), Терренс О'Хара (режиссер) (6 августа 2002 г.). «Глубоко внизу». Ангел . Сезон 4. Эпизод 1. ВБ .
- ^ Мер Смит (сценарист), Майкл Гроссман (режиссер) (13 августа 2002 г.). « Земляное государство ». Ангел . Сезон 4. Эпизод 2. ВБ .
- ^ Дэвид Фьюри (сценарист), Марита Грабиак (режиссер) (20 августа 2002 г.). « Дом всегда побеждает ». Ангел . Сезон 4. Эпизод 3. ВБ .
- ^ Джосс Уидон (сценарист и режиссер) (10 ноября 2002 г.). « Вращай бутылочку ». Ангел . Сезон 4. Эпизод 6. ВБ .
- ^ Стивен С. ДеНайт (сценарист), Верн Гиллум (режиссер) (17 ноября 2002 г.). « Апокалипсис, Новиш ». Ангел . Сезон 4. Эпизод 7. ВБ .
- ^ Мер Смит, Стивен С. ДеНайт, Джеффри Белл (сценаристы), Билл Л. Нортон (режиссер) (12 февраля 2003 г.). « Голгофа ». Ангел . Сезон 4. Эпизод 12. ВБ .
- ^ Дэвид Фьюри (сценарист), Джефферсон Кибби (режиссер) (05 марта 2003 г.). « Спасение ». Ангел . Сезон 4. Эпизод 13. ВБ .
- ^ Просто Смит (сценарист), Терренс О'Хара (режиссер) (19 марта 2003 г.). « Орфей ». Ангел . Сезон 4. Эпизод 15. ВБ .
- ^ Элизабет Крафт и Сара Фейн , Джеффри Белл (сценаристы), Майкл Гроссман (режиссер) (26 марта 2003 г.). « Игроки ». Ангел . Сезон 4. Эпизод 16. ВБ .
- ^ Стивен С. ДеНайт (сценарист и режиссер) (2 апреля 2003 г.). « Наизнанку ». Ангел . Сезон 4. Эпизод 17. ВБ .
- ^ Дэвид Фьюри (сценарист и режиссер), Джосс Уидон (4 февраля 2004 г.). " Пожалуйста ". Ангел .
- ^ Виньярд, Дженнифер (26 августа 2008 г.). « Мультсериал «Баффи — истребительница вампиров» возродят?» . Блог MTV Movies . MTV.com. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 5 сентября 2008 г.
- ^ Крулик, Нэнси (2002). Баффи — истребительница вампиров: Коллекция Корделии, Том. 1 . Нью-Йорк : Simon Spotlight Entertainment ; Карманные книги . ISBN 978-0-7434-2746-3 .
- ^ Мариотт, Джефф (2006). Ангел: Проклятие . Сан-Диего , Калифорния : Издательство IDW . ISBN 978-1-933239-79-8 .
- ^ Мариотт, Джефф (2006). Ангел: Старые друзья . Сан-Диего , Калифорния : Издательство IDW . ISBN 978-1-933239-76-7 .
- ^ Джосс Уидон (2000). Комментарий к эпизоду «Баффи — истребительница вампиров » «Добро пожаловать в Адскую пасть» (DVD (регион 2)). США: 20th Century Fox .
- ^ Перейти обратно: а б с д « Ангеловская Корделия говорит правду» . Zap2it.com . 17 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года . Проверено 4 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джосс Уидон, Харизма Карпентер, Келли А. Мэннерс, Дэвид Гринвальт, Дэвид Бореаназ, Алексис Денисоф (интервью) (10 декабря 2001 г.). Я Корделия ( «Ангела» короткометражный DVD первого сезона ) (DVD (регион 2)). Двадцатый век Фокс.
- ^ Перейти обратно: а б с Голден, Кристофер ; Нэнси Холдер (1998). Баффи — истребительница вампиров: Руководство наблюдателя, том. 1 . Нью-Йорк : Карманные книги. стр. 203–206 . ISBN 978-0-671-02433-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Джоуэтт, Лорна (2005). Секс и убийца: учебник по гендерным исследованиям для фанатов Баффи . Миддлтаун, Коннектикут : Издательство Уэслианского университета . ISBN 978-0-8195-6758-1 .
- ^ Интервью BBC Cult | Харизма Карпентера лучше, чем быть Баффи . Культовый раздел BBC.
- ^ Рэмбо, Элизабет (весна 2007 г.). « Королева С» в Городе мальчиков: Убить ангела в доме ангела» (PDF) . Слайаж . 6 (3). Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2008 г.
- ^ Лорри К. Сиппола; Джейми Пейджет; Кэри М. Бьюкенен (2007). «Похвала Корделии: агрессия и адаптация девочек-подростков». У Патрики Х. Хоули; Тодд. Д. Литтл; Филип С. Роден (ред.). Агрессия и адаптация: светлая сторона плохого поведения . Лоуренс Эрлбаум Associates Inc., стр. 157–185.
- ^ Деньги, Мэри Элис. Дедемонизация второстепенных персонажей в «Баффи». ред. Ронда В. Уилкокс и Дэвид Лавери. Роуман и Литтлфилд, 2000: стр. 98–107.
- ^ Корд, Сюзанна ; Криммер, Элизабет . «Вампиры и те, кто их убивают», голливудские дивы, инди-королевы и телевизионные героини . Rowman & Littlefield Publishers, Inc. (28 декабря 2004 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Крузи, Дженнифер. «Убийство Корделии Чейз». Йеффет. 187-97
- ^ Перейти обратно: а б с д «Азарт погони». Журнал «Баффи — истребительница вампиров», включающий журнал Angel Magazine (92): 83. Февраль – март 2007 г.
- ^ Шлозман, Стивен К. (весна 2000 г.). «Вампиры и те, кто их убивает: использование телевизионной программы « Баффи - истребительница вампиров» в подростковой терапии и психодинамическом образовании». Академическая психиатрия . 24 (1): 49–54. дои : 10.1007/BF03340070 . ISSN 1042-9670 . S2CID 143198756 .
- ^ «Интервью: Харизма Карпентер: От суки к герою» . BBC Культ . BBC.com . Проверено 4 октября 2008 г.
- ^ Джосс Уидон, Джеймс Марстерс (интервью) (20 мая 2002 г.). Представляем Спайка (DVD (регион 2)). Двадцатый век Фокс. ( «Баффи — истребительница вампиров ») Короткометражка четвертого сезона
- ^ Марстерс, Джеймс (30 сентября 2021 г.). «ХАРИЗМА КАРПЕНТЕР Побочные эффекты роли ДЖЕЙМСА МАРСТЕРСА в фильме «Ангел»» . Внутри тебя (подкаст). Ютуб . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Интервью BBC Cult | Харизма Карпентер Волосатая проблема , BBC Cult.
- ^ Перейти обратно: а б с «Демоническое материнство, сложное материнство: Корделия, Фред и Иллирия». Кровные отношения: избранные семьи в «Баффи — истребительнице вампиров» и «Ангеле» .
- ^ Терренс О'Хара, Джеффри Белл (1 марта 2004 г.). Комментарий к Ангел эпизоду « » «Орфей» (DVD (Регион 2)). Двадцатый век Фокс.
- ^ «За кулисами» . Архивировано из оригинала 27 мая 2006 г.
- ^ Стивен С. ДеНайт (01 марта 2004 г.). Комментарий к эпизоду « Ангел » «Наизнанку» (DVD (регион 2)). Двадцатый век Фокс.
- ^ Перейти обратно: а б Хиллз, Мэтт и Уильямс, Ребекка. «Чудовищные матери Ангела и вампиры с душой: расследование отвратительного в« телевизионном ужастике »», Читая «Ангела: телевизионный спин-офф с душой» . ред. Стейси Эббот. ИБ Таврида (22 сентября 2005 г.): стр. 203-221.
- ^ Крид, Барбара. «Женщина как чудовищное чрево: Выводок». Чудовищно-женственное: кино, феминизм, психоанализ . Rowman & Littlefield Publishers, Inc. (28 декабря 2004 г.): стр. 43–59.
- ^ Ли, Патрик (2 февраля 2004 г.). На 100-й серии (эпизоды) Ангел врывается в новое будущее, вспоминая прошлое . Научно-фантастический еженедельник . Архивировано из оригинала 26 ноября 2007 года . Проверено 26 сентября 2007 г.
- ^ Пирс, Скотт Д. (4 февраля 2004 г.). Не пропустите Ангела . Дезеретские утренние новости . Архивировано из оригинала 26 ноября 2007 г. Проверено 10 октября 2007 г.
- ^ Апстон, Сара (2005). « В Лос-Анджелесе есть все»: гибридность и инаковость в ангелов постмодернистском городе » . В Стейси Эбботт (ред.). Читающий ангел: телевизионный спин-офф с душой . ИБТаурис. п. 110. ИСБН 978-1-85043-839-7 . Проверено 11 ноября 2007 г.
- ^ Йозич, Майк, « Неделя 6; Дэвид Фьюри » Mikejozic.com (сентябрь 2004 г.).
- ^ Брэттон, Кристи. "ОБЗОР DVD-коллекции пятого сезона ANGEL" . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 г. Проверено 16 октября 2007 г.
- ^ «Объявлены номинанты Сатурна» . SciFi.com. 04 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2008 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ «Кольца, меньшинство сверху кивает Сатурну» . Научно-фантастический канал . 05.03.2003. Архивировано из оригинала 17 марта 2005 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ «Ангел сметает Сатурн» . Би-би-си. 16 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2005 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американские женские персонажи на телевидении
- Персонажи Ангела (сериал, 1999 г.)
- Персонажи Баффи — истребительница вампиров
- Демоны Баффиверса
- Женские персонажи в комиксах
- Персонажи-женщины-солдаты и воины на телевидении
- Вымышленные актеры
- Вымышленные персонажи из Калифорнии
- Вымышленные персонажи 20 века.
- Вымышленные персонажи, обладающие предвидением
- Вымышленные чирлидерши
- Вымышленные охотники на демонов
- Вымышленные богини
- Вымышленные полудемоны
- Вымышленные исследователи паранормальных явлений
- Вымышленные принцессы
- Вымышленные частные детективы
- Вымышленные охотники на вампиров
- Подростковые персонажи на телевидении
- Телевизионные персонажи, представленные в 1997 году.