Адам ( Баффи – истребительница вампиров )
Адам | |
---|---|
Баффи — истребительница вампиров Персонаж | |
![]() Джордж Герцберг изобразил Адама, осознающего одновременно «мальчишескую невинность» и запрограммированную установку на убийство. | |
Первое появление | « Я в команде » (2000) |
Последнее появление | « Уроки » (2002) |
Создано | Джосс Уидон |
На фото | Джордж Херцберг |
Информация во вселенной | |
Принадлежность | Инициатива |
Классификация | « Биомеханический демоноид » |
Известные полномочия | Сверхчеловеческая сила , выносливость и долговечность. Вертел, складной миниган и гранатомет, размещенные в руках. Кибернетические способности . |
Адам — вымышленный персонаж четвертого сезона телесериала «Баффи — истребительница вампиров» . В исполнении Джорджа Герцберга он — монстр, созданный из человека и собранных частей демонов, вампиров и технологий: продукт извращенного эксперимента, проведенного военными учёными. Главная героиня сериала, Баффи Саммерс , встречает его и в конечном итоге побеждает его в четвертом сезоне. Адам — создание доктора Мэгги Уолш ( Линдси Крауз ), главы военной организации под названием «Инициатива», которая изучает, как изменить вредное поведение, свойственное демонам. Адам и Инициатива — главные антагонисты четвертого сезона, или «Большое зло» .
Идея сериала заключается в том, что Баффи ( Сара Мишель Геллар ) – Истребительница , наделенная сверхчеловеческой силой для борьбы с вампирами и злыми существами в вымышленном городе Саннидейл . В четвертом сезоне Баффи начинает посещать колледж, где обнаруживает, что ее профессор психологии Уолш является ученым Инициативы. «Адам» — ужасный шедевр доктора Уолша, намек на чудовище Франкенштейна , первым сознательным действием которого является убийство своего создателя. Стремление Адама понять себя и свою истинную природу в сочетании со склонностью к хаосу приводит его к организации резни между демонами и людьми, после чего он сможет использовать части тел, оставшиеся от рукопашной схватки, чтобы создать армию монстров, чтобы уничтожить свободен в Саннидейле. Эффективность Баффи как Истребительницы увеличивается, потому что ее близкие друзья и семья, называемые Бандой Скуби, помогают ей в битвах. К концу четвертого сезона члены группы отдалились друг от друга и должны снова собраться вместе, чтобы победить, казалось бы, непобедимого Адама.
Ученые, изучающие Баффи, критически изучили характер Адама, отметив, что он является явной отсылкой к монстру Франкенштейна . На протяжении всего действия романа монстр постоянно спрашивает, кто он и зачем создан, во многом подобно Адаму. Уидон хотел, чтобы Адам был любознательным и интроспективным, направляя Джорджа Герцберга «найти спокойствие» в персонаже. Присутствие Адама также ставит под сомнение традиции и авторитет, особенно институциональный авторитет, что является повторяющейся темой в сериале. У Адама есть «недостаток дизайна»: Адам считает доктора Уолша ненужным (его существование дополнено технологиями) и поэтому убивает ее - яркий пример отказа от авторитета. Критическая оценка Адама в основном варьировалась от смешанной до негативной. Некоторые комментаторы сочли его сюжет запутанным и неубедительным. Другим понравилась концепция, они похвалили грим и спецэффекты, использованные при создании персонажа.
Арка персонажа
[ редактировать ]Выступления на телевидении
[ редактировать ]Адам впервые появляется в тринадцатом эпизоде четвертого сезона « Я в команде ». Первые двенадцать эпизодов сезона раскрывают общие темы, уделяя все больше внимания загадочной деятельности Инициативы. Баффи и Уиллоу начинают посещать колледж, и этот опыт сразу же ошеломляет Баффи, поскольку она оказывается далеко за пределами своей зоны комфорта. [ 1 ] [ 2 ] В премьере сезона Баффи и Уиллоу начинают посещать сложные занятия по психологии, которые ведет доктор Мэгги Уолш ( Линдси Крауз ). Она также встречает ассистента доктора Уолша Райли Финн ( Марк Блукас ), и их влечет друг к другу. Райли возглавляет военную коммандос, которая охотится на вампиров и демонов и ловит их для исследования. Зрителям не раскрывается, что доктор Уолш является главой исследовательского отделения военной организации Райли, называемой «Инициатива», до седьмого эпизода . [ 3 ] [ 4 ]
Цели Инициативы постепенно проясняются. Постоянным персонажем со второго сезона является Спайк ( Джеймс Марстерс ), вампир-наемник, который в прошлом сражался как против Баффи, так и вместе с ней, в зависимости от того, что соответствует его интересам. Недавно желая убить Баффи, Спайк попадает в плен к Инициативе прежде, чем он успевает добраться до нее, и ему имплантируют чип в его мозг, который вызывает сильную боль, если он пытается напасть на людей, чтобы питаться ими, или даже сражаться с ними. [ 5 ] [ 6 ] Баффи начинает с энтузиазмом тренироваться в рамках Инициативы, проводя больше времени с Райли и пытаясь произвести впечатление на доктора Уолша. В разное время Уиллоу, Ксандер и Джайлз предупреждают Баффи, что она не знает истинных мотивов Инициативы и что есть вопросы об их миссии, на которые нет ответа. Баффи начинает задавать вопросы во время « Я в команде ». После того, как ее послали за демоном Полгара, существом с вертелом в руке, она хочет знать, почему демона нужно поймать живым и невредимым, поскольку она привыкла убивать демонов. Ее вопросы сначала сбивают с толку доктора Уолша, который никому не отвечает, а затем закрепляют решение доктора Уолша исключить Баффи из Инициативы. После неудачной попытки убить Баффи доктор Уолш утешает себя, зайдя в лабораторную комнату 314 и разговаривая со своим любимым проектом, Адамом, который лежит на столе, по-видимому, без сознания. Адам встает и пронзает доктора Уолша вертелом в его руке — тем, который был снят с демона Полгары. Его первое слово - «Мама», которое он произносит, когда доктор Уолш замертво падает на пол. [ 7 ] [ 8 ]
Тем временем Райли узнает о смерти доктора Уолша, а его товарищи Форрест ( Леонард Робертс ) и Грэм ( Бейли Чейз ) подозревают Баффи в ее убийце. Чрезвычайно взволнованный и проявляющий признаки отмены наркотиков, он следует за Баффи и требует знать правду в « Прощай, Айова ». Никто из них не знает об Адаме, пока он снова не появляется в подземных лабораториях Инициативы, убивая помощника доктора Уолша и еще одного солдата. Он говорит Райли, что знает, что их обоих создал доктор Уолш, что она дала Райли химикаты, чтобы укрепить его, что делает их братьями. Когда Райли отказывается признать их связь, Адам пронзает Райли и сбивает Баффи через комнату, в то время как Форрест и Грэм пытаются войти в запертую дверь. Адам уходит, и Инициативе поручено выследить и убить его. [ 9 ] [ 10 ] Когда один из жителей Саннидейла, Джонатан Левинсон ( Дэнни Стронг ), накладывает заклинание, делающее его центром всеобщего внимания в « Суперзвезде », Адам оказывается единственным персонажем в городе, который понимает, что это иллюзия. Он объясняет свое понимание тем, что он «сознателен». Его уникальность выделила его среди других. [ 11 ] Однако Адаму интересно, как будет развиваться иллюзия, и он наблюдает, как она разворачивается. Во время иллюзии Джонатан - временно участник Инициативы - обнаруживает единственную слабость Адама: урановый источник энергии, который, по сути, никогда не позволит ему умереть. [ 12 ]
Спайк одновременно обнаруживает, что Адам общается с преступным миром демонов города, прося об одолжении через свою харизму, которую он имеет над ними. Адам обещает, что если Спайк сможет разлучить Баффи, Райли и их друзей, он удалит микрочип Спайка. [ 13 ] [ 14 ] План разлучить Баффи, Уиллоу, Ксандера и Джайлза работает на некоторое время; на самом низком уровне четверо отказываются разговаривать друг с другом, но каждый из них понимает в « Первобытном », что Спайк манипулировал ими, и возвращается, извиняясь. Они понимают, что Адам организовал поимку городских вампиров и демонов, чтобы освободить их в рамках Инициативы; Камеры содержания Инициативы становятся переполненными, а солдаты рассредоточены и перегружены работой. Затем солдаты и демоны начнут убивать друг друга. Адам намеревается использовать резню, чтобы создать армию монстров, подобных ему самому. [ 15 ] [ 16 ]
Баффи, Уиллоу, Ксандер и Джайлз понимают, что они должны работать как одно целое, чтобы победить Адама. Их схватили, когда они проникли в Инициативу, но Адам отключил силу, высвободив всех демонов, и по всему объекту вспыхивает драка. Баффи, Уиллоу, Ксандер и Джайлз попадают в комнату, примыкающую к номеру 314, когда Уиллоу начинает произносить заклинание, чтобы временно присоединиться к ним всем. Райли отвлекает демоноидных приспешников Адама, в то время как Баффи противостоит Адаму. Однако Адам, модулировав свою руку для использования минигана , может одолеть ее. Внезапно заклинание начинает работать: функционируя как единое целое, Уиллоу становится духом, Джайлз - разумом, Ксандер - сердцем, а Баффи - рукой или силой их ансамбля. Они работают через Баффи, чтобы нейтрализовать Адама, говоря ему: «Ты никогда не надеешься постичь источник нашей силы». Адам, одинокий, но заинтригованный, безуспешно стреляет в них. Затем Адам стреляет ракетой, которая превращается в голубей, и его пистолет возвращается ему в руку. Через Баффи они могут проникнуть в грудь Адама, удалить его урановое ядро, уничтожив его. [ 17 ] [ 18 ]
Наиболее значительное влияние Адама после его смерти оказало в следующем эпизоде « Беспокойный », где становится очевидной цена победы над Адамом. Четвертый сезон Баффи был первым в серии, поскольку поражение Скуби над Большим Злом не произошло в финале большого сезона, состоящем из двух частей. «Первобытный» — не последняя серия сезона. Джосс Уидон настолько сильно осознавал важность четырех основных персонажей, что посвятил финал изучению их развития. [ 19 ] «Беспокойный» начинается с того, что Баффи, Уиллоу, Ксандер и Джайлз прибывают в дом матери Баффи, все еще наполненные энергией заклинания, которое связало их вместе в «Первобытном». Однако каждый из них быстро засыпает, и их сны представляют собой смесь загадочных эпизодов, которые не только раскрывают многое о каждом персонаже, но и предвещают то, что произойдет в будущих сезонах. Их сны также отражают их роль в заклинании, которое они совершили, чтобы убить Адама. Магия, которую они использовали, чтобы победить влияние науки, создает обратный кризис, нарушая свод законов сериала. [ 17 ] И Райли, и Адам, теперь только в человеческом обличии, появляются во сне Баффи. Они одеты в деловые костюмы, сидят вместе за стеклянным столом для переговоров, когда Баффи входит в комнату и говорит ей, что они дают имена вещам - как это сделал Адам в Эдемском саду - и строят планы по захвату мира. Баффи спрашивает Адама, как его звали до того, как он стал монстром, но он не может ей сказать. Адам снова появляется в сериале как одно из лиц Первого Зла , Большого Зла седьмого сезона, в « Уроках ». [ 20 ]
Внешний вид графического романа
[ редактировать ]Согласно серии комиксов «Призраки» , Адам когда-то был человеком-членом Инициативы, которому было поручено защищать профессора Уолша. Однако призрак мэра Ричарда Уилкинса вселился в тело вампира, которое затем было захвачено Инициативой. Отчаявшись спастись, Мэр вселился в тело мертвого демона и убил Адама. Будучи одним из ее любимых агентов, профессор Уолш поклялась вернуть его к жизни и поместила его тело в свой Проект 314. [ 21 ] Однако из-за сложной природы Баффиверса эта цепочка событий на самом деле может не быть канонической. [ 22 ]
Разработка
[ редактировать ]Создание и кастинг
[ редактировать ]Я думаю, что в Адаме есть мальчишеская невинность, которая в сочетании с его программированием, которое по сути заключается в убийстве, делает его злым демоном, человеком-машиной. Он злой или непонятый? Я не думаю, что его неправильно поняли. Можно ли его перепрограммировать? Я думаю, что это возможно, но если бы он был, не знаю, насколько это было бы интересно.
Джордж Герцберг , описывающий своего персонажа. [ 23 ]
Сценарист сериала Дэвид Фьюри автора графического романа Алана Мура - процитировал «Прометею» историю, сочетающую в себе научную фантастику, мистика и женщину-супергероя, - как источник вдохновения для сюжетной линии, и еще один намек на Франкенштейна , поскольку его первоначальное название было «Франкенштейн»; или Современный Прометей . [ 19 ] [ 24 ] Кроме того, создатель сериала Джосс Уидон давно увлекается научной фантастикой . Он написал сценарий к фильму «Чужой: воскрешение» (1997), где из человека и инопланетянина в лаборатории выводят инопланетное существо, а также занялся разработкой космического вестерна -телесериала «Светлячок» . Баффи использует науку и магию в качестве повествовательных приемов. По словам автора Эндрю Абердейна, в сериале наука используется тремя способами: продемонстрировать то, что объясняет современная наука, доказать, чего наука может достичь, и доминировать сверхъестественные силы над наукой. По словам Абердейна, Адам, «кинематически избыточный биомеханический демоноид», представляет собой самое глубокое исследование научного потенциала сериала. [ 25 ] Сценарист сериала Дуг Петри утверждает, что Адам — воплощение вторжения науки в мир, где магия — самая могущественная сила. Вплоть до четвертого сезона сериал полагался на собственную форму магии, чтобы объяснить сверхспособности Баффи и другие сверхъестественные явления. По словам Петри, Адам — это «то, что происходит, когда люди, которые верят в науку, используют демонов в военных целях». В результате наука «надрала себе задницу» магией. [ 19 ]
«Баффи — истребительница вампиров» имела большой успех в первых трех сезонах на телевидении, но некоторые персонажи покинули сериал, и сюжетные линии закончились, что создало необходимость полной смены локации и миссии. Баффи и основная группа друзей, которые ссорятся с ней, заканчивают среднюю школу, в то время как сама школа была взорвана в финале третьего сезона. Таким образом, четвертый сезон представляет зрителям Баффи, ее лучших друзей Уиллоу ( Элисон Ханниган ), Ксандера ( Николас Брендон ) и наставника Джайлза ( Энтони Хед ) на распутье. Создатель сериала Джосс Уидон назвал его «странным, своего рода шизофреническим сезоном» со «странной бессвязностью», но также заявил, что эпизоды четвертого сезона были одними из лучших в сериале. Сценаристы намеревались исследовать испытания персонажей, когда они узнают больше о себе после решающих лет обучения в средней школе. Хотя в первых трех сезонах они были сплоченной группой друзей, в четвертом сезоне возникают ситуации, которые их разлучают. Сценаристы сосредоточились на каждом из четырех основных персонажей индивидуально на протяжении всего сезона, чтобы усилить эффект от их окончательного воссоединения в предпоследнем эпизоде». Первобытный », когда они объединяют свои сущности, чтобы сформировать супер-Баффи, чтобы победить Адама. [ 19 ]

Джордж Герцберг , выпускник Университета Южной Калифорнии с опытом работы в ситкомах и рекламе, был выбран на основе одного из монологов Адама, который ему дали прочитать на прослушивании. Герцберг рассчитывал на удачу и на то, что оказался в нужном месте в нужное время, чтобы получить роль. Многие повторяющиеся персонажи «Баффи» начинаются с одного или двух эпизодов, и когда сценаристам или продюсерам нравится их химия с другими актерами, они часто делают их постоянными участниками актерского состава. Герцберг, однако, во время чтения понял, что Адаму предстоит сыграть главную роль в четвертом сезоне. [ 26 ] Директору по кастингу Эми Бритт нужен был кто-то физически внушительный для этой роли, и Герцберг ростом 6 футов 4 дюйма (1,93 м) отвечал всем требованиям. Бритт заявил: «Это парень, к которому мы в конечном итоге захотим иметь некоторую близость. Мы не можем просто видеть в нем злое существо. Он злой до глубины души [и] должен напугать нас своими действиями; но есть также невинность. Подобно монстру Франкенштейну, вы понимаете, что они делают только то, что знают, или то, на что их запрограммировали. Это не рожденные существа, это творения. [ 27 ]
Составить
[ редактировать ]На прослушивании Герцберг понятия не имел, как Адам будет выглядеть в полном костюме и гриме. Баффи использовала компанию Optic Nerve для создания материалов, чтобы Герцберг выглядел как демоноид. Почти сразу после того, как Герцберг получил роль, компания «Зрительный нерв» нарисовала и вылепила внешность Адама. Они попросили Герцберга изготовить формы для частей протеза, подходящие для его головы и лица, рук, груди и ног, а затем ему подогнали контактные линзы. Они также создали отдельные руки и грудь, чтобы снимать их крупным планом. У Адама дисковод для гибких дисков на груди установлен , который при использовании нужно было снимать без Герцберга за ним. Все построение внешности Адама заняло около двух недель. [ 28 ] Голос Герцберга также был изменен в пост-продакшене. Когда он увидел полный протез и костюм Адама, его больше всего беспокоило то, как можно было показать нюансы выражения лица под таким количеством латекса. Герцбергу потребовались часы, чтобы облачить его в полный костюм, но даже после того, как он был полностью надет на съемочной площадке, часто ему приходилось ждать еще дольше, прежде чем предстать перед камерами. Он говорил о необходимости сохранять концентрацию во время ожидания, потея под одеждой, которую он носил для этой роли. [ 29 ]
Темы
[ редактировать ]
Исследователь Баффи Роз Кэвени утверждает, что отчуждение от себя и других является основной темой четвертого сезона. Чтобы проиллюстрировать абсолютный поиск идентичности, авторы сериала создали Адама, который более одинок, чем кто-либо другой. [ 30 ] Он — существо, собранное из человека, вампиров, демонов и новейших кибернетических технологий. Адам был не первым реанимированным трупом, представленным в сериале. « Требуется некоторая сборка » во втором сезоне также было созданием, похожим на монстра Франкенштейна, а « Красавица и чудовища » в третьем сезоне включают отсылки к «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» ; оба касаются неправильного использования или злоупотребления наукой. [ 31 ] [ 32 ] Адам — явная отсылка к монстру Франкенштейна , который в романе «Франкенштейн » (1818) говорит своему создателю, что он «Адам твоих трудов». Мэри Шелли написала роман, чтобы осветить проблемы, которые прогресс, наука и промышленность создают для человечества. [ 33 ] На протяжении всего действия монстр постоянно спрашивает, кто он и зачем его создали. Точно так же Адам убегает из 314 и выходит в мир, и, как и монстр Франкенштейна, он находит маленького мальчика и спрашивает мальчика, кто и что он (Адам) такой, затем убивает и рассекает его. Адам — любопытный персонаж, ищущий истину и рассказывающий о том, что он узнал, даже если он получил эти знания посредством бессердечного насилия. Уидон хотел, чтобы Адам был любознательным и интроспективным, направляя Джорджа Герцберга «найти спокойствие» в персонаже. Роз Кэвени отмечает, что «несовершенное, но впечатляющее исполнение» Герцберга включает в себя интересную особенность Адама: он делает паузу каждый раз, когда говорит, как будто он создает смысл своими собственными словами и должен учитывать последствия того, что он говорит. [ 34 ] Автор Никки Стаффорд связывает потребность Адама познавать окружающий мир с монстром Франкенштейна: Адам должен понять, почему здесь находятся другие люди и почему у него есть эмоции, что является особенностью его творения, поскольку доктор Уолш никогда не поощрял других задавать ей вопросы. [ 35 ] Один из авторов исследований Баффи проводит сравнение между доктором Уолшем и Виктором Франкенштейном , которые оба строят монстров из частей тела, «чтобы компенсировать человеческую уязвимость». [ 36 ] Мораль романа Шелли такова: то, чего может достичь наука, не обязательно соответствует тому, чего она должна достичь. [ 24 ] [ 37 ] [ 38 ]
Ставки под сомнение традициям и авторитету, особенно институциональному авторитету, — повторяющаяся тема сериала. Баффи была создана, чтобы разрушить стереотип СМИ о молодой миниатюрной девушке, которая легко становится жертвой монстра-мужчины. Сопротивление патриархату проявляется в противостоянии Баффи Мастеру первого сезона ( Марк Меткалф ), лидеру культа, решившего вызвать апокалипсис, и снова в третьем сезоне, где изучение вопросов власти и злоупотреблений ею является основной темой. Саннидейла Баффи выступает против тайно злого мэра ( Гарри Гренер ), который планирует превратиться в гигантского демона и питаться выпускниками средней школы Саннидейла. Военно-промышленный комплекс находится в центре вопроса о власти в четвертом сезоне, и его снова сравнивают с Франкенштейном . Если у монстра Франкенштейна не было родительской любви, то у Адама есть «недостаток дизайна». В отличие от монстра Франкенштейна, которому нужен создатель, чтобы сделать его своим другом, Адам подменяет существование доктора Уолша технологиями, считая ее ненужной, и таким образом убивает ее. Адам — это воплощение отсутствия морального руководства в стремлении к научно-техническому прогрессу. Он представляет каннибалистическую природу безжалостной и неконтролируемой силы: то, что эта сила наносит, возвращается, чтобы поглотить свой источник. [ 39 ] Баффи , однако, ниспровергает роман Шелли так же, как терпит поражение Адам. И Франкенштейн, и монстр должны страдать в одиночку. Сам Франкенштейн представляет собой инверсию идеала романтической эпохи об одиноком герое, который должен терпеть борьбу, изображая монстра и его создателя изолированными и несчастными. Баффи, как воплощение постфеминистского романтического героя , еще больше подрывает это, потому что, по мнению Аниты Роуз, источником ее успеха являются ссоры с друзьями. Только тогда она сможет победить Адама. [ 24 ]
Прием
[ редактировать ]Критические отзывы об Адаме были в значительной степени неоднозначными: мнения критиков варьировались от отрицательных до положительных. Никки Стаффорд в своей книге « Укуси меня!: 10-й путеводитель по миру Баффи-истребительницы вампиров » критиковала Адама, а также сериал, в котором несколько эпизодов, вдохновленных Франкенштейном, были расположены так близко друг к другу, отмечая, что «Требуется некоторая сборка» была вышел в эфир «всего двумя сезонами» ранее. [ 8 ] Стаффорд назвала всю финальную часть « Первобытного », в которой фигурируют реанимированные трупы нескольких второстепенных персонажей, а также смерть Адама, «глупой и отвратительной» и написала, что эта сцена была главной причиной, по которой она «радо прощалась» с сюжет с участием Адама и Инициативы. [ 14 ] Дженна Буш в своей книге «Джосс Уидон: Полный компаньон » назвала Адама «одним из наименее интересных больших злодеев Баффи » и заявила, что его сюжетная линия, связанная с Инициативой, была «довольно неубедительной и несколько отталкивающей». [ 40 ]
Другие обзоры были более благосклонны к персонажу. Ноэль Мюррей из AV Club немного более позитивно отнесся к концепции Адама. Он написал, что ему «нравится идея Адама», но ему было трудно понять связность его применения с основным сюжетом. Он сослался на несоответствия в существовании Адама, отметив: «Адам убил профессора Уолша несколько недель назад, и тем не менее Инициатива все еще полностью работоспособна, и никого, похоже, особо не беспокоит тот факт, что один из их лидеров строил монстра». [ 41 ] Мюррей, однако, пришел к выводу, что сценаристы и продюсеры сериала «проделали достойную работу, чтобы довести [сюжет с участием Адама] до завершения». [ 41 ] Несмотря на критику более широкого сюжета, Мюррей «всегда впечатлялся костюмом и гримом [Адама]». [ 42 ] Более того, он был приятно удивлен тем, что [ему] потребовалась минута, чтобы узнать» внешность Адама в «Беспокойном» без макияжа. [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Холдер и др. , стр. 196–208
- ^ Стаффорд, стр. 215–220
- ^ Холдер и др. , стр. 196–212
- ^ Стаффорд, стр. 215–231
- ^ Холдер и др. , стр. 212–214
- ^ Стаффорд, стр. 222–225
- ^ Холдер и др. , стр. 227–230
- ^ Jump up to: а б Стаффорд, стр. 231–232
- ^ Холдер и др. , стр. 231–232.
- ^ Ричардсон и Рабб, с. 67
- ^ Стивенсон, стр. 27–28.
- ^ Холдер и др. , стр. 237–238
- ^ Холдер и др. , стр. 239–244
- ^ Jump up to: а б Стаффорд, стр. 239–242
- ^ Холдер и др. , стр. 246–247
- ^ Стаффорд, стр. 242–244
- ^ Jump up to: а б Ричардсон и Рабб, стр. 73–74.
- ^ Стивенсон, стр. 146–147.
- ^ Jump up to: а б с д Джосс Уидон и др. (2000). Обзор четвертого сезона (DVD). «Баффи — истребительница вампиров», четвертый сезон : телеканал WB .
{{cite AV media}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Рудитис, стр. 167–170
- ^ Эспенсон, пассим
- ^ Насо, Маркисан. «Джефф Мариотт: Проклятый» . Комиксы «Серебряная пуля». Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Стоукс, Майк (апрель 2001 г.). «Молодой Франкенштейн». Журнал «Баффи — истребительница вампиров» (19): 11.
- ^ Jump up to: а б с Уилкокс и Лавери, стр. 133–142.
- ^ Юг, стр. 79–90.
- ^ Холдер и др. , стр. 305–307
- ^ Холдер и др. , с. 347
- ^ Холдер и др. , стр. 380–384
- ^ Герцберг, Джордж. « Интервью с Джорджем Герцбергом », BBC Cult Buffy News (2005). Проверено 26 ноября 2011 г.
- ^ Кавени, стр. 23–27.
- ^ Голден и Холдер, стр. 83–85.
- ^ Холдер и др. , стр. 147–149
- ^ Стивенсон, с. 133
- ^ Кавени, стр. 77–78.
- ^ Стаффорд, стр. 232–233
- ^ Юг, стр. 91–93.
- ^ Dial-Driver, стр. 67–69.
- ^ Уилкокс, стр. 47–48.
- ^ Стивенсон, стр. 130–134.
- ^ Буш, Дженна (26 апреля 2012 г.). « Джосс Уидон: Полный компаньон»: прочитайте отрывок прямо сейчас» . Зап2Ит. Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мюррей, Ноэль (4 сентября 2009 г.). « Фактор Йоко» и т. д . АВ-клуб . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мюррей, Ноэль (28 августа 2009 г.). « Суперзвезда» и т. д . АВ-клуб . Проверено 2 июня 2012 г.
- Библиография
- Дайал-Драйвер, Эмили; Эммонс-Фезерстон, Салли; Форд, Джим; Тейлор, Кэролин Энн (ред.) (2008), «Правда о Баффи: очерки художественной литературы, освещающей реальность» , McFarland & Company, Inc., Publishers. ISBN 978-0-7864-3799-3
- Эспенсон, Джейн (2002). Преследуемый . Комиксы о тёмной лошадке . ISBN 978-1-56971-737-0 .
- Голден, Кристофер; Холдер, Нэнси (1998). Баффи — истребительница вампиров: Руководство наблюдателя, Том 1 , Карманные книги. ISBN 0-671-02433-7
- Холдер, Нэнси; Мариотт, Джефф; Харт, Мариелизабет (2000). Баффи — истребительница вампиров: Руководство наблюдателя, Том 2 , Карманные книги. ISBN 0-671-04260-2
- Джоуэтт, Лорна (2005). Секс и убийца: учебник по гендерным исследованиям для поклонников Баффи , Wesleyan University Press. ISBN 978-0-8195-6758-1
- Кавени, Роз (редактор) (2004). Чтение «Истребительницы вампиров: новый, обновленный, неофициальный путеводитель по Баффи и Ангелу» , Таурис Парк в мягкой обложке. ISBN 1-86064-984-X
- Пейтман, Мэтью (2006). Эстетика культуры в «Баффи – истребительнице вампиров» , McFarland & Company, Inc., Издательство. ISBN 0-7864-2249-1
- Ричардсон, Дж. Майкл; Рабб, Дж. Дуглас (2007). Экзистенциальный Джосс Уидон: Зло и человеческая свобода в «Баффи — истребительнице вампиров», «Ангеле», «Светлячке» и «Серенити» , Макфарланд. ISBN 0-7864-2781-7
- Рудитис, Пол (2004). Баффи – истребительница вампиров: Руководство наблюдателя, Том 3 , Саймон и Шустер. ISBN 0-689-86984-3
- Саут, Джеймс (редактор) (2003). Баффи – истребительница вампиров и философия: страх и трепет в Саннидейле , Книги открытого суда. ISBN 0-8126-9531-3
- Стаффорд, Никки (2007). Укуси меня! Неофициальное руководство по Баффи — истребительнице вампиров , ECW Press. ISBN 978-1-55022-807-6
- Стивенсон, Грегори (2003). Телевизионная мораль: дело Баффи, истребительницы вампиров , Hamilton Books. ISBN 0-7618-2833-8
- Уилкокс, Ронда (2005). Почему Баффи имеет значение: Искусство Баффи — истребительницы вампиров , И.Б. Таурис. ISBN 1-84511-029-3
- Уилкокс, Ронда и Лавери, Дэвид (ред.) (2002). Борьба с силами: что поставлено на карту в «Баффи – истребительнице вампиров» издательства Rowman and Littlefield. ISBN 0-7425-1681-4
- Персонажи Баффи — истребительница вампиров
- Вымышленные киборги
- Вымышленные полудемоны
- Вымышленные массовые убийцы
- Вымышленные суперсолдаты
- Вымышленные технопаты
- Вымышленные искусственные интеллекты
- Вымышленные персонажи со сверхчеловеческой силой
- Вымышленные персонажи с ускоренным исцелением
- Телевизионные персонажи, представленные в 2000 году.
- Мужские персонажи на телевидении