Jump to content

Мать Дженкинс

Мать Дженкинс
Баффи — истребительница вампиров Персонаж
Эмма Колфилд в роли Ани Дженкинс
Первое появление « Желание » (1998)
Последнее появление Владей этим (2016)
Создано Джосс Уидон
Марти Ноксон
На фото Эмма Колфилд
Информация во вселенной
Псевдоним
  • Ауд
  • Анянка
  • глаза Эмерсона
Принадлежность Банда Скуби
Классификация Демон мести (ранее)
Человек (ранее)
Призрак (на данный момент)
Известные полномочия Желание -исполнение.
Сверхчеловеческие физические качества , телепортация , телекинез , неуязвимость .

Анянка Кристина Эммануэлла «Аня» Дженкинс (родившаяся как Од ) — вымышленный персонаж, созданный Джоссом Уидоном для телесериала «Баффи — истребительница вампиров» . Она также появляется в серии комиксов, основанной на телешоу. В исполнении Эммы Колфилд персонаж появляется как повторяющаяся звезда в третьем и четвертом сезонах шоу, а затем становится постоянным участником сериала в пятом, шестом и седьмом сезонах шоу. В последний раз персонаж появлялась на телевидении в 2003 году, появившись в финале сериала, вышедшего в эфир 20 мая 2003 года.

В повествовании сериала Аня изначально была человеком по имени Ауд, но провела более тысячи лет в роли Аньянки, демона мести , сеющего хаос, исполняя желания женщин, обиженных мужчинами. Персонаж снова становится человеком в своем первом появлении и вынужден узнать, что значит снова быть человеком в последующих эпизодах. В первую очередь это используется сценаристами для комического облегчения ; Аня очень плохо понимает, какое поведение уместно, и говорит очень прямо и честно, а воспоминания показывают, что ее поведение было почти таким же до того, как она стала демоном. Однако сценаристы также использовали это в более острых целях, например, когда Аня пытается справиться со смертью. Спустя более десяти лет после того, как ее убили в финале сериала, Аня вернулась в виде призрака в десятом сезоне канонической серии комиксов «Баффи — истребительница вампиров» .

История персонажа

[ редактировать ]

Предыстория

[ редактировать ]

Анянка «Аня» Дженкинс родилась как Ауд в 9 веке в Сьорньосте, небольшой скандинавской деревне. Ауд выросла, разводя кроликов, и стала аутсайдером в своем сообществе, которое считало ее «странной» ( омофон Ауд) из-за ее странных манер и необычных идей (например, нежелания продавать кроликов). она занималась разведением, но вместо этого раздавала их жителям деревни в качестве подарков). В конце концов она влюбляется в хамоватого Олафа , воина- викинга , который любит охотиться на троллей и пить в баре. В 880 году разъяренная Ауд обнаруживает, что Олаф изменил ей с хозяйкой бара по имени Раннвейг, и мстит ему, используя магию, чтобы превратить его в тролля. Ауд ранее использовала магию и против своих прошлых любовников, например, применяя заклинания для создания нарывов на пенисе, но этот акт мести Олафу привлекает внимание демона Д'Хоффрина , который предлагает превратить ее в демона мести. для презираемых женщин. Д'Хоффрин дает Од новое имя Аньянка, покровительница презираемых женщин, и кулон, который дает ей силу исполнять желания.

Около 1199 года Анянка отправляется в Косковы долины над Уралом, чтобы проклясть неверного человека. Она становится свидетельницей Вознесения колдуна в чистую форму демона. Смерть и кровавая бойня — выживают лишь несколько человек — шокируют даже ее. Около 1580 года Анянка встречает (и встречается) с Дракулой , а позже оказывается в Салеме, штат Массачусетс , во время процессов над ведьмами 1692 года.

В 19 веке Аньянка становится близким другом и яростным конкурентом демона мести, известного как Халфрек , чья специальность — месть обиженным детям. Они проводят время вместе во время Крымской войны . Анянка впечатляет «Халли» исполненным желанием в Санкт-Петербурге, Россия , что вызывает революцию в 1905 году. В 1914 году Анянка отправляется в Чикаго, штат Иллинойс , чтобы отомстить человеку по имени Стюарт Бернс, превратив его в демона и отправив его. в адское измерение, где его будут мучить вечность.

Сюжетные линии как повторяющийся персонаж

[ редактировать ]

Анянка приезжает в школу Саннидейл в 1998 году (в эпизоде ​​« Желание ») как ученица по имени Аня Эмерсон. [ 1 ] Она приехала в Саннидейл в ответ на горе Корделии , которая расстроена после того, как застала своего парня Ксандера Харриса , целующего их подругу Уиллоу . После некоторых подсказок Корделия заявляет: «Мне бы хотелось, чтобы Баффи Саммерс никогда не приезжала в Саннидейл ». Аня показывает Корделии свое истинное лицо демона и говорит: «Готово». Мир превращается в альтернативную реальность, в которой Баффи не приезжала в Саннидейл, а популяция вампиров увеличилась и набрала силу. Джайлз встречается с Корделией перед ее смертью и успевает понять, что произошло. Впоследствии он вызывает Аньянку и уничтожает ее ожерелье. В результате Аня снова становится смертным и бессильным человеком, и мир возвращается в нормальное русло.

Колфилд сказал: «Насколько мне известно, я не думаю, что Джосс Уидон когда-либо намеревался держать Аню рядом более чем в одном эпизоде». [ нужна ссылка ] Однако Аня возвращается в эпизоде ​​​​« Страна двойников », обманывая Уиллоу и заставляя ее помочь в неудавшейся магической попытке вернуть ожерелье, которое было ее центром силы, потерянное, когда Джайлз уничтожил его, чтобы отменить желание, данное Корделии. Когда эти усилия терпят неудачу, она вынуждена продолжать жить как типичная ученица средней школы. Теперь, испытывая человеческие чувства, она жаждет пойти на школьный выпускной, несмотря на свое отвращение ко всем мужчинам; по иронии судьбы, ее единственная надежда на свидание - это последний мужчина, которого ее послали наказать, Ксандер. Колфилд говорит: «[Уидон] нашел отличный способ заставить ее взаимодействовать с сюжетными линиями, которые развивались на протяжении всего [третьего] сезона». [ 2 ]

Аня испытывает чувства к Ксандеру и снова приглашает его на свидание незадолго до окончания учебы, хотя Ксандер не проявляет к ней интереса. Ее романтические планы рушатся, когда на выпускной церемонии он рассказывает ей о плане мэра своего собственного «Вознесения», превращения в чистого демона. Аня решает бежать из Саннидейла и предлагает Ксандеру присоединиться к ней, говоря, что когда она думает, что с ним что-то может случиться, она «чувствует себя плохо внутри, как будто [ее] может стошнить». Ксандер отказывается, потому что у него на кону «друзья», и он не может их бросить. Она уходит без него.

Аня возвращается в Саннидейл в начале четвертого сезона, все еще увлеченная Ксандером. Она соблазняет его (в эпизоде ​​« Резкий дневной свет »). Отсутствие опыта общения с людьми заставляет ее делать прямолинейные, часто бестактные замечания, что вскоре приводит к разногласиям с другими членами банды Скуби, особенно с Уиллоу, которая мало доверяет бывшему демону. Бестактность Ани разыгрывается как для юмора, так и для того, чтобы подчеркнуть правду в ситуациях, когда другие не хотят быть откровенными. Наиболее остро это видно в « Теле », когда ее неспособность понять смерть матери Баффи приводит к неуместным замечаниям, которые сначала злят других, но затем позволяют достичь катарсиса и утешения.

Сюжетные линии в качестве постоянного актера

[ редактировать ]

Аня становится постоянным участником пятого сезона шоу. Играя в «Игру жизни» , она обнаруживает в себе любовь к деньгам и капитализму (в отличие от ее веры в коммунизм в начале 20-го века и ее благотворительной позиции в годы работы в качестве Ауд). Многообещающие навыки Ани в розничной торговле побуждают Джайлза нанять ее кассиром в The Magic Box. В эпизоде ​​​​« Контрольный пункт » Аня допрашивается членами Совета Наблюдателей, выдумывает полное имя Аня Кристина Эммануэлла Дженкинс и утверждает, что родилась четвертого июля в Индиане. [ 3 ]

Во время надвигающегося апокалипсиса, вызванного Славой в конце пятого сезона, Ксандер делает Ане предложение, и они помолвлены большую часть шестого сезона. и выдающему себя за будущего Ксандера, нетрудно Однако сомнения Ксандера растут, и Стюарту Бернсу, сбежавшему из ада убедить его оставить Аню на свадьбе, показав ему иллюзорную жизнь, в которой Аня, очевидно, изменяет Ксандеру и позже ее убивают. спор между ними (« Адские колокола »). Убитая горем, Аня уязвима для уговоров Д'Хоффрина и снова становится демоном мести.

В эпизоде ​​шестого сезона « Энтропия » Аня возвращается в Саннидейл. Зрители могут видеть в ней демона мести, но другие персонажи не подозревают об этом до « Злодеев ». Аня не может найти никого, кто желает отомстить Ксандеру, и поэтому она находит утешение в сексе со Спайком, поступок, который ставит под угрозу ее отношения и дружбу с Ксандером и Баффи. Спайк почти желает отомстить Ксандеру, но, увидев, насколько сильно его действия ранили его, Аня останавливает его, не в силах довести дело до конца. В финале шестого сезона Уиллоу уничтожает Волшебный ящик, оставляя Аню безработной в мире смертных. Ане не нравится ее возвращение к роли демона мести — ее человеческий опыт привел к сочувствию, из-за чего месть становится для нее слишком болезненной. Она проводит лето, исполняя нерешительные желания, и завоевывает среди демонов репутацию «Мисс Мягкая Служба».

Когда Эмму Колфилд спросили, в каком направлении она хотела бы видеть развитие персонажа Ани, она ответила, что надеется, что в седьмом сезоне Аня станет «своего рода задирой». Колфилд сказал, что Аня всегда была сильна в нестандартных отношениях, но «мне бы хотелось увидеть более явное проявление ее силы». [ 4 ] Соответственно, после того, как Халфрек призывает Аню вернуться к ее прежнему уровню работы, Аня жестоко мстит группе студентов, выпустив на них паукообразного демона Гримслоу. Это приводит к битве с Баффи, в которой они почти равны. Битва прерывается, когда появляется Д'Хоффрин, вызванный Уиллоу из дома Саммерса. Д'Хоффрин спрашивает Аню, чего она хочет, и она просит обратить ее месть вспять. Д'Хоффрин говорит ей, что ценой будет жизнь демона мести; Аня соглашается, предполагая, что именно она умрет, но Д'Хоффрин вызывает Хальфрека, сжигая ее перед Аней. «Никогда не иди на убийство, если можешь пойти на боль», - говорит он расстроенной Ане и лишает ее сил, снова делая ее смертной.

Аня решает, что слишком зависела от других, и решает найти для себя самостоятельную цель в жизни. В конце концов она снова присоединяется к банде Скуби, поскольку седьмой сезон фокусируется на долгой борьбе с Первым Злом и в конечном итоге подружится с Ксандером; хотя Ксандер и Аня все еще любят друг друга, они никогда официально не возобновляют свои отношения.

В финале сериала « Избранные » Аня сражается с остальными в решающей битве против Первого Зла и жестоко убита сзади, рассеченная пополам мечом Несущего . Ее тело лежит среди останков школы, хотя Ксандер пытается найти ее, спасаясь из разрушающегося здания. После того, как Саннидейл падает в Адскую пасть, Эндрю Уэллс утешает Ксандера, говоря ему, что Аня умерла, спасая ему жизнь, на что Ксандер со слезами на глазах отвечает: «Это моя девочка, которая всегда делает глупости».

В интервью журналу Buffy The Vampire Slayer/Angel № 93 Эмма Колфилд заявила, что ее не беспокоит внезапная смерть ее персонажа, заявив: «Она не получила больших сентиментальных проводов, это было очень быстро и к точка - очень Аня в этом отношении." Хотя позже, на Wizard World Philadelphia 2009, она сказала, что не осознавала, что это будет резко и без помпы, и хотела бы чего-то большего. [ 5 ]

Джосс Уидон пошутил на съезде Ноктюрнал в 2001 году, когда Аня изначально должна была умереть во время финала пятого сезона « Дар », но ему пришлось сохранить ей жизнь, потому что Эмма Колфилд не могла оставаться на месте, пока Ксандер нес предположительно безжизненное тело Ани. [ 6 ]

Серия комиксов

[ редактировать ]

Было заявлено, что Аня вернется в серии комиксов «Баффи — истребительница вампиров», восьмой сезон , даже несмотря на то, что Джосс Уидон сказал MTV, что она «определенно мертва… но это не значит, что она ушла». [ 7 ] Однако Dark Horse Comics редактор Скотт Элли заявил, что в настоящее время у Ани нет планов.

В первом выпуске сезона «Баффи — истребительница вампиров» десятого Аня возвращается в образе призрака, разговаривая с Ксандером во время битвы как с безмозглой породой вампиров, которых Ксандер окрестил «зомпирами», так и с другой новой породой, более сильной и обладает способностями противостоять солнечному свету и менять форму. В настоящее время ее видит только ее бывший жених, а Ксандер еще не сообщил банде об Ане. Вскоре выясняется, что она была фальшивым призраком, созданным Д'Хоффрином, который хотел отомстить Ксандеру. Фальшивый призрак Ани понимает, что единственное, чего хотела Аня перед смертью, — это позаботиться о Д'Хоффрине. Д'Хоффрин долгое время дергал за ниточки Ани, даже когда она была человеком. Она никогда не перерезала свои веревочки и, наконец, отомстила Д'Хоффрину и знала, что Ксандер переживал из-за того, что произошло между ним и Аней. Перед отъездом она уверяет Ксандера, что он хороший человек и что настоящая Аня тоже простит его. [ 8 ]

Силы и способности

[ редактировать ]

Аньянка обладает способностью исполнять желания женщин, стремящихся отомстить обидевшим их мужчинам, даже изменяя реальность, чтобы удовлетворить эти желания, - дар, который подкрепляется ее способностью обнаруживать эмоциональную боль женщин на расстоянии. Она обладает сверхъестественной силой, телепортацией (хотя в « То же время, в том же месте » она упоминает, что ее использование телепортации временно ограничено и требует бюрократических документов), телекинезом и быстрым исцелением, а также способностью пережить пронзение. Как демон, она не умрет от старости, прожив более тысячи лет, но может быть убита, если ее тело будет достаточно повреждено.

Обладая более чем тысячелетним опытом работы в качестве бывшего демона мести, Аня обладает огромными познаниями в демонологии и различных измерениях, превосходя как Джайлза, так и его преемника Уэсли Виндам-Прайса , но не так опытна, как они, в исследованиях. Хотя ее родной язык — древнескандинавский , Анянка/Аня свободно говорит по-английски, а также немного по-французски и латыни , а также может читать и говорить на древнешумерском языке . Подразумевается, что она может говорить на любом человеческом языке, поскольку на протяжении многих веков она исполняла желания во многих странах мира. Несмотря на то, что Аня человек, она до сих пор поддерживает контакты с некоторыми из своих бывших соратников.

Аня также демонстрирует некоторые базовые познания в магии, часто с достаточной степенью проницательности комментируя колдовство Уиллоу и ее интерес к магии, а иногда сама участвует в произнесении заклинаний (« Доппельгангланд »). Как человек, опыт и боевая практика Ани со времен ее пребывания в роли демона позволяют ей быть эффективным бойцом, как видно из финала сериала.

Как призрак, Аня бестелесна и невидима для всех, кроме Ксандера.

Личность

[ редактировать ]

Комментируя характер своего персонажа, Колфилд сказала: «Аня остается смертной и двойственной. Она просто борется за то, чтобы быть человеком, и правда, разве мы все не боремся с этим время от времени? Она очень равнодушна – и определенно саркастична и горька. временами». [ 2 ] В воспоминаниях «Беззаветного» Аня заявляет, что ей нравится играть в боулинг и у нее «хорошо с математикой».

Кроличья фобия

[ редактировать ]

Иррациональный страх Ани перед кроликами ( лепорифобия ) впервые проявляется в хэллоуинском эпизоде ​​четвертого сезона « Страх сам по себе », в котором она появляется в костюме кролика после того, как Ксандер говорит ей прийти на вечеринку как что-то «страшное». Ее фобия становится постоянной шуткой до конца сериала. В « Даре » Аня видит чучело кролика в подвале Волшебного ящика (пока ищет сферу Дагона вместе с Ксандером), заставляя ее кричать и восклицать: «Кто мог положить туда что-то подобное?!» В песне « Ещё раз, с чувством » Аня поет: «Зайчики не такие милые, как все думают. У них прыгучие ножки и дергающиеся носики, а зачем морковка? Зачем им вообще такое хорошее зрение? ", стих, напоминающий речь Уиллоу о пауках (" Кошмары "). В « Табула Раса », страдая от потери памяти, она неоднократно произносит заклинание, которое не делает ничего, кроме появления кроликов во все большем количестве. Фобия также проявляется в ее последние минуты. По мере приближения финальной битвы, Эндрю Уэллс предлагает ей «представить себе счастливые вещи: озеро, леденцы, кроликов…» Изменения резкие и мгновенные. Она уверенно поднимает свой меч и мрачно говорит: «Кролики. Флоппи, прыгушки, кролики».

В своем эпизоде ​​​​«Происхождение», « Самоотверженный », Аня (тогда известная как Ауд) окружена кроликами, не выказывая никаких признаков беспокойства из-за их присутствия.

Академический анализ

[ редактировать ]

Аня стала предметом как минимум одной научной статьи. По мнению Тами Бернетт, «Аня… остается единственной женщиной во Вселенной Баффи, которая остается без стыда и безнаказанной за проявления сексуальности». Бернетт утверждает, что среди персонажей Баффи женских , несмотря на их разные версии личной и/или умственной силы, Аня — единственная, кто по-настоящему сексуально раскрепощен. Баффи и ее друзья, как правило, «девчушки», которые узнают, что «Секс — это плохо», и их нарушения традиционных гендерных представлений наказываются; Бернетт ссылается на потерю души Ангела, карательные интерпретации смерти Тары и превращение Уиллоу в Уоррен среди других последствий. Фейт «наиболее близка» после Ани к разрушению этих традиционных стереотипов, потому что, хотя она «столь же сексуальна и откровенна», как Аня, она принципиально не добивается принятия Ани внутри группы; для Ани это «узаконивает ее точку зрения». Она отождествляет этот мотив с типичными чертами произведений ужасов , цитируя феминистский анализ Доун Хайнекен в книге Женщины-воины телевидения . Аня откровенно признается в мастурбации и любимых сексуальных занятиях с Ксандером и предполагает, что другие разделяют ее взгляды. По мнению Бернетта, смерть Ани в «Избранных» позиционирует Аню как «неспособную достичь [своей] окончательной легитимности повествования». Бернетт заключает, что «отношение Ани к сексуальному желанию свидетельствует о том, что она нарушает традиционные формы женской сексуальности, что является значительным разрывом с шаблоном, которым ограничены другие женщины в сериале». [ 9 ]

Появления

[ редактировать ]

Баффи — истребительница вампиров : Аня появилась в 81 каноническом эпизоде. Аня была постоянной героиней сериалов с пятого по седьмой сезоны (2000–2003), но не появлялась в « Снова нормальном », « Помощи » (ее сцены были вырезаны), « Разговорах с мертвецами » и « Грязных девчонках ». До пятого сезона Аня была повторяющимся персонажем с третьего по четвертый сезоны, появляясь в следующих эпизодах:

Аня также появлялась в ряде комиксов, включая «Прошлые жизни» , «Уродливые маленькие монстры » и «Воссоединение» , а также в романах, включая «Незримое» , «Мудрость войны» и «Остров монстров» . Она также ненадолго появляется в видеоигре 2003 года «Баффи — истребительница вампиров: Chaos Bleeds» .

В 2005 году компания Diamond Select Toys выпустила несколько фигурок по образу Эммы Колфилд для своей линии «Баффи — истребительница вампиров» . На каждой фигурке было изображено «настоящее сканирование» Колфилда и одежда, соответствующая эпизоду / персонажу. Были изготовлены следующие фигурки: «Аня из 5-го сезона» в красном топе и черной юбке, «Адские колокола Аня» в свадебном платье, «Еще раз, с чувством Аня» в топе-бабочке и зеленой юбке, «Анянка» в платье демона и «Зайка». Костюм "Аня" в съемном костюме зайки. Перерисовка «Костюма кролика Ани» была включена в бокс-сет «Книги мести».

  1. ^ Фамилия «Эмерсон» указана в Ежегоднике Саннидейла.
  2. ^ Jump up to: а б Спрингер, Мэтт, «Голливудский дзен», из журнала «Баффи – истребительница вампиров» № 11 (Великобритания, август 2000 г.), страница 12.
  3. ^ «05х12 — КПП» . Стенограмма Баффи — истребительница вампиров . Проверено 16 декабря 2023 г.
  4. ^ Ли, Патрик, «Создатели Баффи с легким сердцем отправляются в седьмой сезон» , Science Fiction Weekly , получено 18 июля 2007 г.
  5. ^ «Эмма Колфилд, вопросы и ответы, часть 3, на выставке Wizard World в Филадельфии, 2009» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 27 октября 2014 г.
  6. ^ «groups.google.com/group/uk.media.tv.angel/msg/» . Проверено 27 октября 2014 г.
  7. ^ «Новости MTV - Обновление: новая серия комиксов воскрешает истребительницу вампиров» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Проверено 27 октября 2014 г.
  8. ^ Гейдж, Христос (март 2014 г.). Баффи — истребительница вампиров, десятый сезон . Комиксы о тёмной лошадке. п. 12.
  9. ^ Бернетт, Тами Л. (2010). «Аня как феминистская модель позитивной женской сексуальности». В Ваггонере, Эрин Б. (ред.). Сексуальная риторика в творчестве Джосса Уидона: новые очерки . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 117–145. ISBN  978-0-7864-4750-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df9b077cb64dd65ef261b933f4c4d052__1719505860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/52/df9b077cb64dd65ef261b933f4c4d052.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anya Jenkins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)