Дар ( Баффи – истребительница вампиров )
« Подарок » | |
---|---|
«Баффи — истребительница вампиров» Эпизод | |
Эпизод №. | 5 сезон Эпизод 22 |
Режиссер | Джосс Уидон |
Написал | Джосс Уидон |
Производственный код | 5ABB22 |
Исходная дата выхода в эфир | 22 мая 2001 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Дар » — финал пятого сезона и сотый эпизод телесериала в жанре фэнтези-ужасов «Баффи — истребительница вампиров» (1997–2003). [ 1 ] Эпизод вышел в эфир на канале The WB 22 мая 2001 года. Этот эпизод стал «финалом WB» сериала, поскольку UPN до конца сериала он был переведен на канал .
В «Даре» Баффи отказывается признать, что смерть ее сестры Доун — единственный способ победить бога ада Славу , и готовится к битве. В конце концов она узнает смысл своего «дара».
Сюжет
[ редактировать ]Банда Скуби обдумывает планы помешать Славе , но может только предложить убить Баффи сестру Дон, прежде чем Слава использует ее в ритуале, что Баффи отказывается рассматривать. Аня предлагает использовать Сферу Дагона , отталкивающую и сбивающую с толку Славу, и молот Тролля Олафа . Они надеются задержать Славу до тех пор, пока не истечет срок завершения ритуала, предотвратив апокалипсис и сделав Дон бесполезной для нее.
Пока Баффи тренируется с Джайлзом, она рассказывает ему, что Первый Истребитель сказал ей во время ее поиска видения (в « Вмешательстве »), что смерть была ее подарком, и она отвергает эту идею. Баффи также отмечает, что, хотя она выжила, убив Ангела, несмотря на то, что любила его, после потери матери она знает, что потеря Доун уничтожит ее.
Тем временем Ксандер делает предложение Ане. Сначала она расстроена, полагая, что он делает это только потому, что наступит конец света, но после того, как он заверяет ее, что хочет видеть мир в безопасности, потому что он действительно хочет провести с ней остаток своей жизни, она соглашается принять, если они выживут. Пока Баффи и Спайк собирают оружие, она просит его защитить Доун. Спайк говорит Баффи, что знает, что она никогда не полюбит его, но благодарен за то, что она обращается с ним как с мужчиной, а не как с монстром.
Приспешники Славы строят башню для ритуала открытия врат между измерениями. Баффи и ее союзники противостоят Славе в тот момент, когда ритуал должен начаться. Уиллоу запускает магическую атаку, сбивая с толку и ошеломляя Славу, одновременно восстанавливая рассудок Тары. Баффи атакует Славу Сферой Дагона, но Славе удается ее уничтожить. Пока они дерутся, Глори отбивает ей голову, показывая, что на самом деле она сражалась с роботом-двойником Баффи . Баффи удивляет Славу, атакуя ее молотом Олафа, а затем мчится, чтобы спасти Дон, но Слава замедляет ее, пока они сражаются на башне. Двое из них падают на землю внизу, где Ксандер использует кран, чтобы ударить Славу разрушительным шаром, вызывая у Славы кровотечение. Баффи бьет Славу молотком, пока она не возвращается к Бену, но сохраняет ему жизнь, говоря ему, что Слава никогда не должна вернуться, иначе они оба умрут. Отвлекая внимание остальных, Джайлз бесстрастно убивает Бена, задушив его, чтобы предотвратить повторное появление Славы.
Когда время, чтобы остановить ритуал, вот-вот завершится, Скуби замечают кого-то на строительных лесах вместе с Доун. Уиллоу телепатически приказывает Спайку подняться к Дон, и она и Тара волшебным образом расчищают ему путь, отбрасывая миньонов и охранников Славы. Спайк находит демона Дока, угрожающего начать ритуал. Завязывается драка, но Док сбрасывает Спайка с строительных лесов, а затем наносит Доун неглубокие порезы, которые постоянно кровоточат, начиная апокалиптический ритуал. Баффи достигает вершины, отталкивает Дока и освобождает пленницу Доун в тот момент, когда открывается портал между измерениями. Дон готова пожертвовать собой, чтобы запечатать портал, но Баффи, понимая истинный смысл откровения Первого Истребителя, останавливает ее. Понимая, что, поскольку у Дон есть ее кровь и что ее собственная смерть может остановить ритуал, Баффи бросается в портал, который закрывается, когда она умирает, оставляя ее друзей опустошенными. Ее похоронили с эпитафией: «Она спасла мир. Очень многое».
Разработка
[ редактировать ]Написанный Джоссом Уидоном , этот эпизод изначально задумывался как финал сериала. После выхода в эфир сериал остался «в подвешенном состоянии», прежде чем его сеть сменилась на UPN на последние два сезона. [ 1 ]
Темы
[ редактировать ]Название серии отражает ее центральную тему. Окончательная жертва Баффи ради закрытия адского портала подчеркивает потерю ее системы поддержки, включая ее мать и ее наставника Джайлза. Этот поступок погружает ее в мир, где тяжесть ее уникальной роли Истребительницы становится подавляющей. Этот эпизод означает конец сравнительно более светлого тона сериала, поскольку Баффи борется с последствиями своей судьбы. [ 1 ]
Одним из важных событий в этом эпизоде является эволюция персонажа Спайка. Он превращается из терпимой опасности в многогранного союзника. Любовь Спайка к Баффи и его стремление защитить Доун знаменуют собой существенный сдвиг в его характере, и этот рост продолжается в последующие сезоны, что приводит к глубокому исследованию человечества и искупления. [ 1 ]
Этот эпизод также предвещает тьму внутри Уиллоу, персонажа, известного своими очаровательными качествами. Уиллоу использует мощную темную магию и телепатию, чтобы защитить своих друзей, демонстрируя свою способность владеть темными силами. Эта трансформация создает основу для ее возможного падения в следующем сезоне, спорной сюжетной линии, которая исследует последствия неконтролируемой магической силы. [ 1 ]
Джайлз, которого обычно изображают как кроткого библиотекаря и опекуна Баффи, раскрывает темную сторону в эпизоде, когда убивает Бена, поскольку считает, что это его обязанность как Наблюдателя. Его сложная личность, нечто среднее между другом и отцом, добавляет глубины его характеру. [ 1 ] В эссе о принадлежности зла Эрма Петрова утверждает, что убийство Бена Джайлзом сравнимо с убийством Уиллоу Уоррена (в « Злодеях »): обе жертвы — люди, но их смерть необходима, чтобы предотвратить дальнейшие страдания. Хотя моральная двусмысленность убийства Бена обсуждается ранее в эпизоде, а также невиновность Бена («Я знаю, что он невиновен, но ... не так, как невиновен из «Рассвета»)», никогда не показано, чтобы Джайлз после этого испытывал чувство вины. , потому что он сделал то, что нужно было сделать. Сравните это с чувством вины Уиллоу за убийство Уоррена в духе мести, тема, которая сохраняется до конца сериала. Петрова считает, что разница для Джайлза в том, что убийство Бена — его единственный выход: полиция не понимает опасности, Баффи морально неспособна лишить человеческую жизнь, и оставить его в живых — слишком большой риск. Напротив, у Уиллоу были другие варианты, но она все равно решила убить Уоррена. [ 2 ] Джайлз признает, что Баффи как герой живет по более строгим моральным принципам, чем большинство людей. Ее уникальная роль и способности налагают особую ответственность, включая моральные правила, которыми Джайлз не связан. [ 3 ] Когда Бен удивляется: «Она могла убить меня», Джайлз не соглашается: «Нет, она не могла. Никогда... Она герой, понимаете. Она не такая, как мы». Однако в эссе об этике в этом эпизоде К. У. Маршалл утверждает, что Джайлз на самом деле проявляет героизм, поскольку его убийство Бена служит высшему благу и защищает тех, кого он любит. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Рэйчел Саймон из Vulture считает, что этот эпизод стал поворотным моментом в сериале, завершив хваленый сезон на «бесспорно высокой ноте», раскрывающей сюжетные линии и темы персонажей, и послужив отправной точкой для значительных изменений за последние два сезона, включая более мрачный и сложный подход к повествованию. Она также похвалила игру Геллара, которая «настолько тонка, что отсутствие ее номинации на Эмми , по крайней мере, кажется оскорблением». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Саймон, Рэйчел (27 мая 2021 г.). «Эпизод с Баффи, который изменил всё» . Стервятник . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Петрова, Ерма (март 2003 г.): « От своей тьмы не убежишь». / «Кто сказал, что я бегу?»: Баффи и владение злом» , Refractory , 2 , заархивировано из оригинала 15 апреля 2011 г. , получено 4 июня 2008 г.
- ^ Кавал, Джейсон (2003). «Должны ли мы делать то, что сделала бы Баффи?» . У Джеймса Б. Саута (ред.). Баффи – истребительница вампиров и философия: Страх и трепет в Саннидейле . Издательство «Открытый суд». п. 157. ИСБН 9780812695311 .
- ^ Маршалл, CW (9 августа 2003 г.), «Эней-истребитель вампиров: римская модель того, почему Джайлз убивает Бена» , Slayage , 9 , заархивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Баффи — истребительница вампиров, 5 серия
- Эпизоды американского телевидения 2001 года
- Эпизоды кроссовера Баффиверс
- Телевизионные эпизоды режиссера Джосса Уидона
- Телевизионные эпизоды по сценарию Джосса Уидона
- Телевизионные эпизоды о жертвоприношениях
- Телесериалы про андроидов
- Телевизионные эпизоды о похищении детей