Jump to content

Уиллоу Розенберг

Уиллоу Розенберг
Баффи — истребительница вампиров / персонаж- ангел
Элисон Ханниган в роли Уиллоу Розенберг в 2001 году
Первое появление « Добро пожаловать в Адскую пасть » (1997)
Последнее появление Финал (2018)
Создано Джосс Уидон
На фото Элисон Ханниган
Информация во вселенной
Полное имя Уиллоу Даниэль Розенберг
Принадлежность Банда Скуби
Ангельские расследования (союзник)
Невероятные силы Мощные магические способности

Уиллоу Розенберг — вымышленный персонаж, созданный для фантастического телесериала «Баффи — истребительница вампиров» (1997–2003). Ее разработал Джосс Уидон , а на протяжении всего сериала изображала Элисон Ханниган .

Уиллоу играет важную роль в узком кругу друзей, называемом «Бандой Скуби», которые поддерживают Баффи Саммерс ( Сара Мишель Геллар ), подростка, одаренного сверхчеловеческими способностями побеждать вампиров, демонов и другое зло в вымышленном городе Саннидейл . Сериал начинается с того, что Баффи, Уиллоу и их друг Ксандер ( Николас Брендон ) учатся в 10-м классе, а Уиллоу - застенчивая, занудная девочка, малоуверенная в себе. Ей присущи магические способности, и она начинает изучать колдовство; По мере развития сериала Уиллоу становится более уверенной в себе, и ее магические способности становятся значительными. Ее зависимость от магии становится настолько всепоглощающей, что превращается в темную силу, которая отправляет ее в искупительное путешествие по главной сюжетной арке , когда она становится главным злодеем шестого сезона, угрожающим уничтожить мир в приступе горя и ярости.

Сериал «Баффи» стал чрезвычайно популярным и завоевал преданных поклонников; Интеллект, застенчивый характер и уязвимость Уиллоу часто вызывали сильный отклик у зрителей в первых сезонах. Из основных персонажей Уиллоу меняется больше всего, становясь сложным образом женщины, чьи силы заставляют ее искать баланс между тем, что лучше для людей, которых она любит, и тем, на что она способна. Ее персонаж выделялся положительным изображением еврейской женщины, и на пике своей популярности она влюбилась в другую женщину, ведьму по имени Тара Маклай ( Эмбер Бенсон ). Они стали одной из первых лесбийских пар на американском телевидении и одними из самых позитивных отношений в сериале.

Несмотря на то, что Уиллоу Розенберг не является главным персонажем, она занимает второе место по количеству появлений в эпизодах сериала «Баффи» и спин-оффа « Ангел» . Элисон Ханниган появилась в роли Уиллоу во всех 144 эпизодах « Баффи» , а также в качестве гостя в трёх эпизодах спин-оффа «Ангел» , всего 147 появлений на экране за оба сериала. Она также фигурирует в мультсериале и видеоигре, в которых используется голос Ханнигана, а также в комиксах «Баффи – истребительница вампиров», восьмой сезон (2007–2011), «Баффи – истребительница вампиров», девятый сезон (2011–2013), «Баффи – истребительница вампиров». Десятый сезон (2014–2016), одиннадцатый сезон «Баффи – истребительница вампиров» (2016–2017) и двенадцатый сезон «Баффи – истребительница вампиров» (2018), в которых используется образ Ханнигана и продолжается сюжетная линия Уиллоу, следующая за телесериалом.

История персонажа

[ редактировать ]

Пилот и кастинг

[ редактировать ]

«Баффи — истребительница вампиров» (часто упрощенно называемая «Баффи ») изначально была задумана Джоссом Уидоном для художественного фильма 1992 года . Однако в процессе разработки Уэдон почувствовал, что он утратил часть причудливости, которая, по его мнению, была сердцем проекта, и он не был принят так хорошо, как ему хотелось бы. Он начал разрабатывать для телевидения концепцию модной девушки по имени Баффи, которая наделена сверхчеловеческими способностями и посещает среднюю школу, расположенную на портале в ад. [1] Уидон создал для главного героя группу друзей, в которую вошли Уиллоу Розенберг и Ксандер Харрис . Был снят получасовой пилотный фильм с Риффом Риганом в роли Уиллоу, но в конечном итоге он остался без эфира, и руководители сети потребовали заменить Риган. Персонаж Уиллоу требовал, чтобы она была застенчивой и неуверенной в себе, и отдел кастинга столкнулся с некоторыми трудностями в поиске актеров, которые могли бы изобразить это эффективно и при этом вызвать симпатию. [2] Мелани Лински отказалась от этой роли, так как в то время ее не интересовала игра на телевидении. [3] После семи прослушиваний на роль была принята 23-летняя Элисон Ханниган. [4] Она была выбрана за то, что она умела передать характер персонажа со скромным оптимизмом. Позже она заявила в интервью: «Я не хотела изображать Уиллоу человеком, который жалеет себя. Особенно в первом сезоне она не могла разговаривать с парнями, и она никому не нравилась. «Не хочу играть кого-то, кто недовольен собой». [5]

В начале сериала Ханниган использовала свой собственный опыт учебы в старшей школе, который она назвала «чрезвычайно депрессивным». [5] - чтобы направлять ее образ Уиллоу: «Моя теория в старшей школе заключалась в том, чтобы войти, выйти и, надеюсь, мне не причинят вреда. По сути, это был несчастный опыт, потому что ты ходячий гормон в этом месте, которое просто такие жестокие. Были времена, когда все было в порядке, но это не маленький миф о том, что старшая школа — лучшие годы в твоей жизни. Ни в коем случае». [6] [7] Уидон хотел, чтобы Уиллоу была по-настоящему интровертной, говоря: «Я хотел, чтобы у Уиллоу была такая безумно красочная внутренняя жизнь, которая есть у по-настоящему застенчивых людей. И у Элисон это есть. здорово, в какой-то степени все актеры соответствуют тому, как я пишу персонажа, но в случае с Уиллоу это действительно выделяется». [8]

Телесериал (1997–2003)

[ редактировать ]

Сезоны 1–3

[ редактировать ]

Телесериал «Баффи» впервые вышел в эфир в середине сезона в марте 1997 года и почти сразу же получил положительные критические отзывы. [9] [10] Уиллоу представлена ​​​​как книжный ботаник со значительными навыками работы с компьютером, неряшливо одетая и легко запуганная более популярными девочками в школе. Она теряет сознание при виде монстров, но быстро подружится с Баффи и выясняется, что выросла с Ксандером ( Николас Брендон ). Баффи Их наставником является школьный библиотекарь, который также является наблюдателем , Руперт Джайлз ( Энтони Стюарт Хед ), который часто тесно сотрудничает с Уиллоу в исследовании различных монстров, с которыми сталкивается группа. Джосс Уидон обнаружил, что Ханниган была особенно одарена реагировать страхом (называя ее «королем боли»), и зрители резко реагировали, когда она подвергалась опасности и нуждалась в спасении Баффи. Сценарии с Уиллоу в различных затруднительных ситуациях стали обычным явлением в ранних эпизодах. [11] [12] Тем не менее, Уиллоу зарекомендовала себя как неотъемлемая часть эффективности группы, часто готовая нарушать правила, взламывая высокозащищенные компьютерные системы. [13]

Во втором сезоне, когда персонажи учатся в 11 классе, Уиллоу становится более уверенной в себе, противостоя тщеславной Корделии Чейз ( Харизма Карпентер ) и приближаясь к Ксандеру, в которого она была влюблена много лет, хотя это и безответно, поскольку Ксандер влюблен в Баффи. Сет Грин присоединился к актерскому составу во втором сезоне в роли Оза , старшеклассника, который становится оборотнем и главного романтического интереса Уиллоу. Популярность шоу к началу 1998 года была очевидна для актеров, и Ханниган особо отметила ее удивление. [4] Уиллоу считалась духом банды Скуби, и Ханниган объяснил популярность Уиллоу среди зрителей (к маю 1998 года ей было посвящено семь веб-сайтов) тем, что она была аутсайдером, который приобретает уверенность и принимается Баффи, сильным и популярным человеком в школа. [7] Ханниган описала свою привлекательность: «Уиллоу - единственный персонаж, основанный на реальности. Она действительно такая, как многие старшеклассники, с этой неловкостью, застенчивостью и всеми этими подростковыми чувствами». [14]

В конце второго сезона Уиллоу начинает изучать магию после убийства учительницы информатики и заклинательницы Дженни Календарь ( Робия ЛаМорте ). Уиллоу способна выполнить сложное заклинание, чтобы восстановить душу Ангела ( Дэвид Бореаназ ), вампира, который также является убийцей Календаря и парнем Баффи. В третьем сезоне три эпизода исследуют предысторию Уиллоу и предвещают ее развитие. В « Пряниках » ее семейная жизнь проясняется: Саннидейл попадает под чары демона, который повергает взрослых жителей города в моральную панику , а мать Уиллоу Шейла (Джордан Бейкер) изображается одержимой карьерой ученой, неспособной общаться с дочерью, в конечном итоге пытаясь сжечь Уиллоу на костре за причастность к колдовству; [15] ее отец никогда не фигурирует. В « Желании » демон мести по имени Аня ( Эмма Колфилд ) исполняет желание Корделии, чтобы Баффи никогда не приезжала в Саннидейл, показывая, что произошло бы, если бы он был наводнен вампирами. В этой альтернативной реальности Уиллоу — агрессивный бисексуальный вампир. В похожем эпизоде ​​« Doppelgangland » Уиллоу встречает «Вампир Уиллоу», которая вызывающе одевается и флиртует с ней. [16]

Сезоны 4–6

[ редактировать ]

Уиллоу решает поступить в колледж вместе с Баффи в Саннидейле, хотя ее принимают в престижные школы в других местах. Ее отношения с Баффи и Ксандером становятся натянутыми, поскольку они пытаются найти свое место после окончания школы. Уиллоу становится гораздо увереннее в колледже и наконец находит место, где уважают ее интеллект, в то время как Баффи испытывает трудности с уроками, а Ксандер не ходит в школу. Отношения Уиллоу с ее парнем Озом продолжаются до тех пор, пока на сцене не появляется женщина-оборотень, агрессивно преследующая его, и он уезжает из города, чтобы научиться управлять волком внутри. Она впадает в депрессию и более глубоко исследует магию, часто с впечатляющими, но противоречивыми результатами. Она присоединяется к студенческой группе Викка, встречая Тару Маклай, к которой сразу же испытывает сильное влечение. Уиллоу адаптируется к своей вновь обретенной сексуальной идентичности, в конечном итоге влюбляясь в Тару и решая быть с ней, даже когда Оз возвращается в Саннидейл после того, как, очевидно, взял под контроль свои ликантропические наклонности. [17]

Каждый сезон Скуби сталкиваются со злодеем, которого они называют Большим Злом . В пятом сезоне это богиня по имени Слава ( Клэр Крамер ), с которой Баффи не может бороться в одиночку.

Сценаристы сериала часто используют элементы фэнтези и ужасов как метафоры реальных конфликтов. Использование магии в сериале, как отметил профессор религии Грегори Стивенсон, не пропагандирует и не принижает викканские идеалы, а Уиллоу отвергает викканских коллег за то, что они не практикуют магию, которую она предпочитает. На протяжении всего сериала магия используется для представления различных идей - отношений, сексуальности, остракизма, власти и, в частности, для Уиллоу, зависимости - которые меняются от эпизода к сезону. Таким образом, этическое суждение о магии зависит от результатов: использование магии для удовлетворения эгоистических потребностей или пренебрежение оценкой ее силы часто заканчивается катастрофой. Разумное использование его из альтруистических соображений считается положительным моментом в сериале. [18]

Благодаря колдовству Уиллоу становится единственным членом группы, нанесшим урон Славе. Она рассказывает, что накладываемые ею заклинания требуют физических усилий, вызывая у нее головные боли и кровотечения из носа. Когда Слава нападает на Тару, сводя ее с ума, Уиллоу в магической ярости, от которой ее глаза становятся черными, находит Славу и сражается с ней. Она не выходит из битвы невредимой (в конце концов, Слава - богиня, а Уиллоу «просто» очень могущественная ведьма), и ей должна помогать Баффи, но ее сила очевидна и удивляет ее друзей. В последнем эпизоде ​​​​пятого сезона Уиллоу восстанавливает здравомыслие Тары и при этом резко ослабляет Славу. В нем также рассказывается о смерти Баффи, которая пожертвовала собой ради спасения мира. [19]

Уиллоу и Тара переезжают в дом Саммерсов и воспитывают младшую сестру Баффи Дон ( Мишель Трахтенберг ). Опасаясь, что Баффи находится в аду, Уиллоу в начале шестого сезона предлагает воскресить ее из мертвых. Во время мрачной церемонии, во время которой она выгоняет змею изо рта, Уиллоу творит магию, необходимую, чтобы вернуть Баффи. Она добилась успеха, но Баффи хранит в секрете, что верит, что была на небесах.

Силы Уиллоу становятся сильнее; она использует телепатию, которую ее друзья считают навязчивой, и начинает произносить заклинания, чтобы манипулировать Тарой. После того, как Уиллоу не справляется с задачей Тары прожить неделю без магии, Тара покидает ее, и в двух эпизодах Уиллоу впадает в зависимость, из-за которой Дон чуть не погибает. Уиллоу месяцами обходится без всякого волшебства, помогая Баффи выследить трех уродов по имени Трио , которые грандиозно стремятся стать суперзлодеями.

Сразу после примирения Уиллоу с Тарой Уоррен ( Адам Буш ), один из Трио, стреляет в Баффи; шальный выстрел убивает Тару прямо на глазах у Уиллоу. Во взрыве ярости и горя Уиллоу впитывает всю возможную темную магию, от чего ее волосы и глаза становятся черными. В заключительных эпизодах сезона Уиллоу становится чрезвычайно сильной и выживает целой и невредимой, когда Уоррен бьет ее топором в спину. «Топор не справится», — язвит она. Она охотится на Уоррена, пытает его, медленно вгоняя пулю в его тело, а затем убивает его, сдирая с него кожу с помощью магии. Неудовлетворенная, она пытается убить двух других членов Трио, но безуспешно из-за ее ослабевающей силы. Она решает эту проблему, убивая своего «дилера» в начале сезона и лишая его магии. Когда она сталкивается с Баффи, они начинают драться, но их останавливает Джайлз, позаимствовавший магию у ковена викканов. Уиллоу успешно лишает его этой заимствованной магии, выполняя его план и заставляя ее почувствовать всю боль всех в мире. Она пытается облегчить боль, разрушая мир, но ее наконец останавливает страстное признание Ксандера в платонической семейной любви к ней. [20]

Седьмой сезон начинается с того, что Уиллоу в Англии, обеспокоенная своей силой, учится в клане недалеко от дома Джайлза, чтобы использовать ее. Она боится возвращения в Саннидейл и того, на что она способна, если снова потеряет контроль, и этот страх преследует ее весь сезон.

Баффи и Скуби сталкиваются с Первым Злом , стремясь положить конец линии Истребителей и уничтожить мир. Потенциальные Истребители со всего мира собираются в доме Баффи, и она обучает их сражаться с Первым Злом. Уиллоу продолжает сталкиваться со своим горем из-за смерти Тары и, неохотно, связывается с одним из Потенциалов, Кеннеди ( Ияри Лимон ).

В заключительном эпизоде ​​сериала « Избранные » Баффи призывает Уиллоу выполнить самое мощное заклинание, которое она когда-либо пробовала. Поскольку Кеннеди рядом, которого предупредили убить ее, если она выйдет из-под контроля, Уиллоу наделяет каждого потенциального убийцу в мире теми же силами, что и Баффи и Фейт. Заклинание на мгновение делает ее волосы белыми и заставляет ее сиять - Кеннеди называет ее «богиней» - и это гарантирует, что Баффи и Потенциалы победят Первое Зло. Уиллоу может сбежать вместе с Баффи, Ксандером, Джайлзом, Фейт и Кеннеди, когда Саннидейл разрушен. [21]

Несмотря на всю гамму изменений, которые Уиллоу претерпевает в сериале, Баффи исследователь Ян Шаттлворт утверждает, что выступления Элисон Ханниган являются причиной популярности Уиллоу: «Ханниган может играть на струнах сердца аудитории, как концертирующая арфистка... Как актриса она прекрасный переводчик в частности, из-за голой эмоциональной прямоты, которая является особенностью [сценариста сериала Марти] Ноксона в плане формы». [22]

Комиксовый сериал (с 2007 г.)

[ редактировать ]
Однокадровая обложка комикса « Уиллоу: Богини и монстры» , на которой персонаж обнимается с Алувином. Работа Джо Чена .

После «Баффи » телевизионного финала компания Dark Horse Comics в сотрудничестве с Джоссом Уидоном создала каноническое продолжение сериала «Баффи – истребительница вампиров», восьмой сезон (2007–2011), написанное Уидоном и многими другими авторами телесериала. Не ограниченный практическими ограничениями актерского состава или бюджета на телевизионные спецэффекты, восьмой сезон раскрывает еще больше фантастических сюжетных линий, персонажей и способностей Уиллоу. Обложку Уиллоу нарисовал Джо Чен , а Жорж Жанти и Карл Молин создают изображения персонажей и предоставляют альтернативные обложки. За ним последовали два тесно связанных сиквела: «Баффи – истребительница вампиров», девятый сезон и «Ангел и Вера» (оба 2012–2014 гг.). [23] [24] Уиллоу появляется в разное время в обоих сериалах, а также в ее собственном дополнительном мини-сериале. [25] Джинти продолжает создавать образ Уиллоу в девятом сезоне , а Ребекка Айзекс и Брайан Чинг являются основными художниками «Ангела и Веры» и «Уиллоу: Страна чудес» соответственно. Хотя девятый сезон и «Ангел и Вера» по тону существенно менее фантастичны, чем восьмой , [24] Спин-офф Уиллоу представляет собой высокое фэнтези и фокусируется на ее путешествии по волшебным альтернативным мирам. [25]

Уиллоу появляется перед Баффи и Ксандером, которые командуют тысячами Истребителей, через год после разрушения Саннидейла. Уиллоу открывает множество новых способностей, включая способность летать и поглощать чужую магию, чтобы разрушить ее. Самым большим злом восьмого сезона является существо по имени Твайлайт, которое стремится уничтожить магию в мире. [26] В 2009 году вышел одноразовый комикс, посвящённый истории Уиллоу, под названием « Уиллоу: Богини и монстры» . В нем рассказывается о времени, которое она потратила, чтобы узнать больше о своих магических силах под опекой полуженщины-полузмеи-демона по имени Алувин. Уиллоу по-прежнему связана с Кеннеди в восьмом сезоне , но сближается с Алувином, пока они вместе. Она также продолжает справляться с горем из-за смерти Тары и борется с темными силами магии, которые поставили ее против Баффи. [27] В конце сезона Баффи уничтожает объект, семя, которое является источником магии в мире, оставляя Уиллоу бессильной. [28] Уидон рассказал, что восстановление ее магических способностей станет «личной одержимостью» Уиллоу в мини-сериале, где она будет центральным персонажем. [24]

Личности

[ редактировать ]

С самого начала персонажа Уиллоу в первом сезоне она сталкивается с противоречиями. Книжная, рациональная, наивная, а иногда и рассеянная, она также открыта для магии, агрессивно мальчишеская и чрезвычайно сосредоточенная. Уиллоу податлива, она находится в постоянном переходе больше, чем любой другой персонаж Баффи . Однако другие персонажи и, следовательно, зрители постоянно называют ее надежной и надежной, из-за чего она кажется стабильной. [29] Она не уверена в том, кто она; несмотря на все задачи, которые она берет на себя и в которых преуспевает, на протяжении большей части сериала у нее нет личности. [30] Это особенно показано в финале четвертого сезона « Беспокойный », загадочной стилизации сцен снов персонажей. Во сне Уиллоу она переходит от интимного момента, рисуя любовное стихотворение Сафо на обнаженной спине Тары. [примечание 1] пойти на первый день занятий по драме и узнать, что ей предстоит немедленно сыграть в пьесе, сюжет которой она не знает и не понимает. Сон представляет собой острую тревогу по поводу того, как она выглядит для других, не принадлежащей ей, и о последствиях того, что люди узнают ее истинную сущность. Когда Уиллоу делает отчет о книге перед классом средней школы, она обнаруживает, что одета в тот же мышиный наряд, который носила в первом эпизоде ​​​​шоу (« Добро пожаловать в Адскую пасть »), а ее друзья и одноклассники насмешливо кричат ​​на нее, и Оз и Тара интимно шепчут друг другу в зале. На нее нападает и душит Первый Истребитель , поскольку класс игнорирует ее крики о помощи. [31] [32]

Будучи долгое время уравновешенным персонажем, жертвующим своими желаниями ради желаний своих друзей, она постепенно отказывается от этих приоритетов, чтобы стать более независимой и доставлять удовольствие себе. Часто показано, как она делает выбор, который позволяет ей обрести власть или знания и избежать эмоциональных конфликтов. [33] Сюжетная линия растущей зависимости Уиллоу от магии была отмечена Марти Ноксон как изображение «перепутья взрослых» и неспособности и нежелания Уиллоу нести ответственность за свою собственную жизнь. Уиллоу наслаждается властью, которую не может контролировать. Она ворует для достижения своих профессиональных целей и оправдывает свое аморальное поведение. Это также проявляется в стремлении к соперничеству, и она обвиняет других, разделяющих их опасения, что она использует магию в корыстных целях, в зависти. Больше не являясь совестью банды Скуби, Уиллоу уступает эту роль Таре, а затем упивается нарушением новых правил. [34] После того, как Тара покидает Уиллоу, Уиллоу рассказывает Баффи, что она не знает, кто она, и сомневается в своей ценности и привлекательности - особенно для Тары - без магии. Вопреки характеристике проблем Уиллоу с магией как зависимости, эссеист Баффи Жаклин Лихтенберг пишет: «Уиллоу не пристрастилась к магии. Уиллоу пристрастилась к растущей надежде на то, что этот поступок, или следующий, или следующий, наконец, успокоит ее внутреннюю боль». [35]

Вамп Ива

[ редактировать ]

Вамп Уиллоу появляется в эпизодах третьего сезона « The Wish » и « Doppelgangland ». Она капризна и агрессивна, что противоречит обычному характеру Уиллоу; ее плохое поведение настолько преувеличено, что не внушает страх зрителю, как другие женщины-вампиры в сериале, но больше указывает на личность Уиллоу. Потрясенная, увидев свое альтер-эго в «Doppelgangland», Уиллоу заявляет: «Это я в роли вампира? Я такая злая и мерзкая . И я думаю, что я своего рода гей !» Баффи останавливает Ангела, говорящего Скуби, что вампирская сущность обладает многими из тех же качеств, что и человеческая сущность, на что Уиллоу говорит, что это совсем не похоже на нее. Многие поклонники Баффи увидели в этом забавную пасхалку , когда в более поздних сезонах Уиллоу показала, что на самом деле лесбиянка . [29] Как бы Уиллоу ни удивлялась Вамп Уиллоу, она чувствует себя привязанной к ней, и ей не хватает духа позволить Баффи убить ее. Обе Уиллоуз отмечают, что «в этом мире нет веселья». [36] прежде чем они отправят Вамп Уиллоу обратно в альтернативное измерение, из которого она пришла, после чего она будет заколота и немедленно умрет. [37]

Темная Ива

[ редактировать ]

Тень Темной Ивы, кажется, сражается со Славой в эпизоде ​​пятого сезона « Жесткая любовь », но она не вступает в полную силу до шестого сезона в « Злодеях », « Двое осталось » и « Могила ». Переход от Уиллоу к Темной Иве, спровоцированный немедленной смертью Тары от ранения в сердце, был неоднозначно воспринят зрителями, многие из которых никогда не предвидели психического срыва Уиллоу. Его одновременно хвалили как потрясающее изображение могущественной женщины и высмеивали как образец изношенного клише о том, что лесбиянки аморальны и убийственны. [38] [39] Темная Ива оказалась исключительно могущественнее Баффи. Она визуально меняется, когда заходит в «Волшебную коробку», магазин, принадлежащий Джайлзу, телекинетически достает с полок десятки книг по темной магии и кончиками пальцев вытягивает слова со страниц. Когда слова ползут по ее рукам и впитываются в кожу, ее глаза и волосы становятся черными, а поза становится «агрессивно осознанной и уверенной». [40]

Сьюзен Драйвер пишет, что «очень важно признать, что никогда раньше в подростковых сериалах грубая ярость не была так ярко исследована через юную странную девушку, реагирующую на внезапную смерть своего возлюбленного». [41] Темная Ива сверхъестественно сосредоточена на мести, безжалостна и неудержима. Огни взрываются, когда она проходит мимо. Она решительно использует любую возможность для достижения своих целей. Она спасает Баффи, вынув пулю из ее груди, но позже захватывает тракторный прицеп, заставляя его врезаться в машину Ксандера, в то время как он и Баффи находятся внутри, защищая Джонатана и Эндрю, двух других членов Трио. Она плывет, летает [42] и разбирает местную тюрьму, где содержатся Джонатан и Эндрю.

Она жестоко честна с Доун и Баффи и побеждает всех, с кем вступает в контакт. Когда она забирает у него магию Джайлза, она получает способность чувствовать боль мира и полна решимости избавить мир от страданий. Она не признает своего горя, и только Ксандер может заставить ее признать это, когда он говорит ей, что любит ее, кем бы она ни была, и если она полна решимости покончить с миром, она должна начать с его убийства. Только тогда Уиллоу возвращается, рыдая. [43]

На сайте Salon.com Стефани Захарек пишет, что Дарк Уиллоу «далека от вырезанной злой лесбиянки, она более конкретна и пугающе жива, чем когда-либо прежде. Больше, чем любой другой персонаж, она управляла импульс последних нескольких эпизодов почти сбил ее с обрыва». [44] Некоторые сценаристы заявляют, что переход Уиллоу в Темную Иву неизбежен, что основано на ненависти Уиллоу к себе, которая гноилась с первого сезона. [45] [46] И Темная Уиллоу, и даже сама Уиллоу заявляют, что жертвы Уиллоу ради друзей и отсутствие напористости - ее гибель. В «Doppelgangland» Уиллоу (выдавая себя за вампира Уиллоу) говорит: «Это жалко. Она позволяет всем ходить по ней и беспричинно злится на своих друзей». В «Two to Go» Темная Уиллоу замечает: «Позвольте мне рассказать вам кое-что об Уиллоу. Она неудачница. И всегда ею была. Люди выбирали Уиллоу... а теперь Уиллоу наркоманка». Вамп Уиллоу служила показателем того, на что способна Уиллоу; Непосредственно перед тем, как сдернуть кожу с Уоррена в одной жестокой магической вспышке, она использует ту же фразу, которую Вамп Уиллоу использовала в третьем сезоне: «Теперь скучно». [46] [47]

После шестого сезона Уиллоу изо всех сил пытается позволить себе творить магию, чтобы тьма внутри нее не захватила ее. Она больше не может воздерживаться от магии, поскольку это настолько ее неотъемлемая часть, что это убьет ее. В тех случаях, когда она очень эмоциональна, тьма выходит наружу. Уиллоу должна контролировать эту часть себя, но иногда не может этого сделать, что придает ей черты, подобные Ангелу, проклятому вампиру, который боится, что потеря души превратит его в зло. В качестве искупления, когда Уиллоу превращает всех Потенциалов в Истребительниц, она светится, а ее волосы становятся белыми, что удивляет Кеннеди и побуждает ее назвать Уиллоу богиней. [48]

Отношения

[ редактировать ]

Самые ранние и наиболее постоянные отношения Уиллоу связаны с Баффи и Ксандером, которых она называет своими лучшими друзьями, хотя у них есть свои конфликты, а также с Джайлзом как с отцом. Уиллоу берет на себя роль лидера, когда Баффи недоступна, и ее растущие способности иногда заставляют ее возмущаться тем, что ее позиционируют как помощницу Баффи. Некоторые ученые видят Уиллоу как сестру Баффи или анти-Баффи, похожую на Фейт , еще одну Истребительницу, мораль которой менее строга. [49] В начале сезона безответная влюбленность Уиллоу в Ксандера создает некоторые сюжетные линии, включающие отношения между Ксандером, Корделией и Озом. Уиллоу - часть могущественного квартета: она олицетворяет дух, интеллект Джайлза, сердце Ксандера и силу Баффи Скуби. Хотя они часто расходятся, им приходится объединяться и работать в этих ролях, чтобы победить силы, с которыми они не могут бороться по отдельности. [50]

Уиллоу встречает стоика Оза во втором сезоне. Их ухаживание медленное и терпеливое. Оза укусил оборотень, и как только Уиллоу начинает спорить с ним о том, почему он не проводит с ней время, он трансформируется и нападает на нее. Ей приходится несколько раз выстрелить в него из транквилизатора, пока он в ярости, но ее напористость при этом делает ее более уверенной в их отношениях. [51] По мнению авторов Дж. Майкла Ричардсона и Дж. Дугласа Рэбба, испытания Оза в борьбе с силой, которую он не может контролировать, являются образцом, на который Уиллоу может ссылаться, когда она сталкивается с собственным влечением ко злу. [52] Когда Уиллоу и Оз решают посвятить себя друг другу, Уиллоу воодушевляется тем, что у нее есть парень, и, как гитаристка в группе, он такой крутой. [53] Ее отношения с Озом продолжаются в школьных сюжетных линиях исследования ее влечения к Ксандеру, что ненадолго их разделяет. Она беспокоится, что не так близка к Озу, как могла бы быть. Они остаются вместе до окончания колледжа, но Оза тянет к Веруке , еще одному оборотню. Он признается в животном влечении к Веруке, которого не разделяет с Уиллоу. Он спит с Верукой и вскоре уходит, чтобы исследовать часть себя, оборотня. Уиллоу впадает в очень депрессивное состояние и сомневается в себе. Она пьет, ее магические способности нарушены, ее заклинания действуют неправильно, и она набрасывается на своих друзей, когда они предлагают ей преодолеть это (« Что-то голубое »). [54] [55]

Джосс Уидон не собирался вычеркивать Оза из сериала. Сет Грин приехал в Уэдон в начале четвертого сезона, чтобы объявить, что хочет продолжить свою карьеру в кино. Уидон признал, что он расстроен заявлением Грина и что, если бы он хотел продолжить, Оз был бы частью этой истории. Однако, чтобы разрешить отношения между Озом и Уиллоу Уидон, «нам пришлось бороться. И с небес пришла Эмбер Бенсон». [56]

Тара МакЛэй

[ редактировать ]
Первый поцелуй Уиллоу и Тары на экране произошел только в эпизоде ​​​​пятого сезона « Тело » в истории, которая отвлекла внимание от показа.

«Баффи» привлекла международное внимание своим непоколебимым вниманием к отношениям между Уиллоу и Тарой Маклай. Уидон и сценаристы рассматривали возможность разработки сюжетной арки, в которой персонаж исследует свою сексуальность, когда Скуби заканчивали среднюю школу, но не было предпринято особых усилий, чтобы передать эту арку Уиллоу. В 1999 году, в конце третьего сезона, газета Boston Herald назвала Баффи «самым гей-шоу на сетевом телевидении в этом году», несмотря на то, что среди основного состава не было откровенно геев. В нем просто представлены сюжетные линии, напоминающие каминг -ауты. [57] В эпизоде ​​​​четвертого сезона « Тише » Уиллоу встречает Тару, и, чтобы не быть убитыми группой гулей, они берутся за руки, чтобы телекинетически переместить большой торговый автомат и забаррикадировать дверь. По завершении сцена стала заметно чувственной для Уидона, продюсеров и руководителей сети, которые поощряли Уидона развивать романтическую сюжетную линию между Уиллоу и Тарой, но в то же время ставили барьеры относительно того, как далеко это может зайти и что можно показать. . [58] [59] Двумя эпизодами позже Ханнигану и Эмбер Бенсон сообщили, что у их персонажей возникнут романтические отношения. Актерам не сообщили конечный результат сюжетной линии Уиллоу-Оз-Тара, они не знали, какой в ​​конечном итоге будет траектория отношений, пока Ханниган не сказал: «И наконец, это было:« Отлично! Это официально. Мы в люуррввве .'" [60]

Уидон предпринял сознательное усилие, чтобы сосредоточиться на отношениях Уиллоу и Тары, а не на идентичности лесбиянки или процессе каминг-аута. Когда Уиллоу раскрывает Баффи свои чувства к Таре, она указывает, что влюбилась в Тару, а не на то, что она лесбиянка, и избегает категоризации себя. Некоторые критики считают, что Уиллоу не удалось проявить свою силу; [61] Эм МакЭван интерпретирует это как то, что Уиллоу может быть бисексуалкой . [62] Ученый Фара Мендлесон утверждает, что осознание Уиллоу того, что она влюблена в Тару, позволяет зрителям по-новому интерпретировать отношения Уиллоу с Баффи; В первые три сезона Уиллоу часто разочаровывается тем, что она не имеет более высокого приоритета по сравнению с Баффи, и даже после того, как Уиллоу вступает в отношения с Тарой, она все еще желает чувствовать себя неотъемлемой частью дела Баффи и банды Скуби. [63]

Развитие Уиллоу было отмечено как уникальное на телевидении. Ее отношения с Тарой совпадают с развитием ее магических способностей, которые становятся все более глубокими. К седьмому сезону она самый влиятельный человек в кругу Баффи. Джессика Форд из PopMatters утверждает, что сексуальность Уиллоу и ее магические способности связаны и представлены ее отношениями. В своем безответном влечении к Ксандеру у нее нет силы. С Озом у нее есть что-то, что дает ей уверенность, которой ей очень не хватает, но его уход оставляет ее неуверенной в себе. Только когда она встречает Тару, ее магические способности расцветают; для Форда сексуальность и магия являются движущими силами в сюжетной линии Уиллоу. [64] Дэвид Бьянкулли в New York Daily News пишет, что развитие Уиллоу «не похоже ни на что другое, что я могу вспомнить на обычном телевидении в прайм-тайм: персонаж развивается естественным образом на протяжении четырех сезонов историй и достигает места нового сексуального открытия». [65]

Не все зрители сочли отношения Уиллоу и Тары положительным развитием. Некоторые фанаты, лояльные к Уиллоу, гневно отреагировали на то, что она решила быть с Тарой, когда Оз открылся, и набросились на Тару и Эмбер Бенсон на досках объявлений фан-сайтов. Уидон сардонически ответил: «Мы собираемся отойти от всего этого выбора образа жизни, который сделала Уиллоу. Просто сотрите все с листа. С этого момента Уиллоу больше не будет еврейкой. И я думаю, что нам всем станет легче дышать». Однако он серьезно объяснил свою мотивацию, написав: «Мое шоу об эмоциях. Любовь - самая сильная, запутанная, восхитительная и опасная эмоция... Уиллоу влюблена. Я думаю, это круто». [56] Ханниган также положительно отозвался о том, как был написан персонаж и ее отношения с Тарой: «Речь идет не о спорах или заявлениях. Я думаю, что в сериале это действительно хорошо сделано. Речь идет о двух людях, которые заботятся друг о друге». [66]

В отличие от некоторых более сексуальных отношений других персонажей, Уиллоу и Тара демонстрируют сентиментальную, мягкую и постоянную привязанность друг к другу. Отчасти это было прагматично: шоу было ограничено в том, что оно могло представить зрителям. Уиллоу и Тара не целовались до пятого сезона в эпизоде, который отвлекал внимание от проявления привязанности, когда мать Баффи умирает в « Тело ». До этого большая часть их сексуальности была представлена ​​намеками на колдовство; заклинания удваиваются для физической привязанности, такие как эротический ритуал в « Кто ты? », где Уиллоу и Тара поют и потеют в кругу света, пока Уиллоу не падает обратно на подушку, задыхаясь и стонуя. [примечание 2] Во вселенной Баффи магия изображается преимущественно в женском мире. В отличие от зла, это связанная с землей сила, которую лучше всего собирают женщины. [64] Отношение к лесбийским отношениям как к неотъемлемой части магии, представляющей друг друга (любовь - это магия, магия - это любовь), заслужило сериал критических комментариев со стороны консервативных христиан. [52] Чтобы избежать масштабной критики, сцены пришлось снимать несколькими способами, поскольку цензоры не допускали некоторых видов действий на экране. В четвертом и пятом сезонах персонажей можно было показать на кровати, но не под одеялом. Ханниган отметил несоответствие стандартов другим отношениям в сериале: «Спайк и Хармони просто занимаются этим, как кролики, так что это очень лицемерно». [67] Остальные Скуби относятся к Уиллоу и Таре как к паре с одобрением и без особой помпы. Сьюзан Драйвер пишет, что юные зрители особенно ценят то, что Уиллоу и Тара способны проявлять нежность, не становясь при этом чрезмерно сексуальными, что делает их объектами фантазий для мужского удовольствия. Влияние Уиллоу и Тары на молодых женщин-зрителей, по словам Драйвера, «замечательно». [68]

Ученые, однако, отмечают, что Уиллоу менее сексуальный персонаж, чем другие участники сериала. В предыдущие сезоны она изображалась «милой» и часто одевалась в розовые пушистые свитера, что создавало невинный пацанский образ. Она становится более женственной в отношениях с Тарой, которая и так женственна; никаких проблем с полом в их союзе нет. [69] [70] Их отношения безупречны и не представляют угрозы для зрителей-мужчин. Когда в 2001 году сериал переместил сети вещания из WB в UPN , некоторые ограничения были смягчены. В некоторых сценах Уиллоу и Тара показаны как «чрезвычайно сексуальные», например, в эпизоде ​​​​шестого сезона « Еще раз с чувством », где визуально подразумевается, что Уиллоу выполняет куннилингус Таре. [71] Когда Уиллоу и Тара примиряются, они проводят часть эпизода « Видеть красное » обнаженными в постели, покрытыми красными простынями.

Уиллоу более демонстративна в начале своих отношений с Тарой. В то время как в своих отношениях с Озом она описывала себя как принадлежащую ему, Тара заявляет, что она принадлежит Уиллоу. Уиллоу находит в Таре место, где она может быть в центре внимания Тары, без необходимости умиротворять или жертвовать, как это было в прошлом. Тара, однако, затмевает роль Уиллоу как морального центра Скуби, и по мере того, как Уиллоу становится более могущественной и менее этичной, Тара становится материнской фигурой для группы. [72] Уиллоу выступает своего рода средним ребенком между незрелостью Ксандера и тяжелыми обязанностями Баффи. Она становится полностью преданной Таре и влюбляется в нее, а затем манипулирует ею, чтобы избежать конфликта, когда Тара не соответствует тому, чего она хочет. [29] Недовольная тем, как Уиллоу злоупотребляет своей властью, особенно по отношению к себе, Тара покидает Уиллоу, продолжая давать советы Дон и Баффи. Спустя долгое время после смерти Тары Уиллоу сталкивается с выбором, который она сделала: в выпуске восьмого сезона « Где угодно, только не здесь » Уиллоу говорит Баффи, что она несет ответственность за смерть Тары. Ее стремление вернуть Баффи из мертвых неизбежно привело к тому, что Тару застрелили. В одноразовом комиксе Уиллоу предлагается Тара в качестве проводника на ее мистическом пути к пониманию своих собственных сил, но она отвергает ее как иллюзию, слишком утешающую, а не проводника, который заставит ее расти. Она начинает отношения с Кеннеди.

После протестов, возмущенных смертью Тары, Уидон и команда сценаристов приняли решение оставить Уиллоу геем. В 2002 году он рассказал The Advocate о возможности отношений Уиллоу с мужчиной: «Мы сделаем это сейчас, и нас сожгут заживо. Я могу вернуться к члену!» Уиллоу не будет перешагивать через этот забор. Она просто будет геем». [38] Кеннеди заметно отличается от Тары. Она моложе, откровенна и агрессивно преследует Уиллоу, которая не решается снова вмешаться. [73] Когда они впервые целуются в эпизоде ​​« Убийца во мне », осознание Уиллоу того, что она отпустила Тару, реагирует на проклятие, наложенное на нее другой ведьмой по имени Эми Мэдисон ( Элизабет Энн Аллен ), превращая Уиллоу в Уоррена, убийцу Тары. Заклинание разрушается, когда Уиллоу признает свою вину, и Кеннеди снова целует ее. Кеннеди заявляет, что она не понимает ценности магии и предполагает, что она включает в себя трюки, а не всепоглощающую энергию, на которую способна Уиллоу. Когда Уиллоу в конце концов демонстрирует свою силу, это ненадолго пугает Кеннеди. Уиллоу беспокоится о том, чтобы вступить в сексуальную близость с Кеннеди, не зная, что может произойти, если она потеряет контроль над собой. [74] В 20-й серии 7-го сезона «Прикосновение», в которой практически все главные роли занимаются сексом (по двое), Уиллоу и Кеннеди принимают участие в первой сцене лесбийского секса на телевидении в прайм-тайм. [75]

В восьмом сезоне Кеннеди и Уиллоу все еще связаны романтическими отношениями, но расстались во время самоисследования Уиллоу. В отличие от своих отношений с Тарой, Уиллоу может сохранять отдельную личность, находясь с Кеннеди. [76] Однако , когда она понимает, что ее силы ушли в конце восьмого сезона , Уиллоу прекращает свои отношения с Кеннеди, говоря, что есть еще кто-то, в кого Уиллоу влюблена, и которого она никогда больше не увидит. [77] Роль Кеннеди разделила многих поклонников Баффи на две группы. Многие зрители ненавидели Кеннеди, потому что видели в ней способ сказать; «Тара мертва, идем дальше». и они не были к этому готовы. После эмоциональной смерти Тары и реакции Уиллоу (почти положившей конец всей жизни на Земле) многие фанаты подумали, что для Уиллоу было смешно так быстро выздоравливать и двигаться дальше. Кеннеди в целом вызвала много ненависти, но есть и другая сторона, которая говорит, что она была именно тем, что нужно Уиллоу, чтобы выздороветь и продолжить счастливую жизнь.

Культурное влияние

[ редактировать ]

Уиллоу Розенберг, несомненно, является самой сложной девушкой, влюбленной и жаждущей других девушек, которая была показана в мейнстримовом сетевом телесериале.

Сьюзен Драйвер в фильме «Квир-девочки и популярная культура» [78]

Религия и сексуальность Уиллоу сделали ее образцом для подражания для зрителей. Уидон, однако, сравнил ее еврейскую идентичность с ее сексуальностью, заявив, что им редко уделяется значительное внимание в сериале. [79] Уиллоу иногда напоминает другим персонажам о своей религии, задаваясь вопросом, что ее отец может подумать о распятиях, которые она должна прикрепить к стене своей спальни, чтобы не пускать вампиров, и комментируя, что Санта-Клаус каждое Рождество скучает по ее дому из-за «большой гудящей меноры». ". Эссеист «Баффи» Мэтью Пейтман критикует шоу за то, что оно представляет еврейскую идентичность Уиллоу только тогда, когда оно противоречит христианским объявлениям праздников и другим традициям. [80] Однако New York Times назвала ее положительным примером изображения еврейской женщины, которая выделялась среди изображений евреев как резких, неженственных и поверхностных. Продюсер Гейл Берман заявляет, что, будучи еврейкой, Уиллоу «прекрасно справляется с собой, спасибо». [81]

В книге «Квир-девочки и популярная культура » Сьюзан Драйвер утверждает, что телевидение приписывает зрителям то, как выглядят и ведут себя лесбиянки, и что реалистичные изображения девушек, выходящих за рамки нормы белых, представителей высшего или среднего класса и гетеросексуальных женщин, крайне редки. Реалистичные изображения лесбиянок настолько редки, что становятся сильными образцами для подражания и дают «надежду и воображение» девушкам, ограниченным условиями их непосредственного окружения, которые могут не знать других геев. [82] Время и пространство, предоставленные Уиллоу, чтобы превратиться из застенчивой напуганной девушки в уверенную в себе женщину, которая влюбляется в другую женщину, по состоянию на 2007 год являются уникальными на телевидении; оно не происходит в одну вспышку или в один момент. Это прогрессия, не поддающаяся строгому определению. Манда Скотт в «Вестнике» заявляет, что отсутствие у Уиллоу паники или неуверенности в себе, когда она понимает, что влюблена в Тару, делает ее «лучшим образцом для подражания, о котором только может мечтать подросток». [83]

Когда зрители поняли, что Уиллоу влюбилась в Тару, Уидон вспомнил, что некоторые угрожали бойкотировать шоу, жалуясь: «Ты сделал Уиллоу педиком», на что он ответил: «Пока. Мы будем очень по тебе скучать » . [84] Однако он также сказал: «На каждый (негативный) пост кто-то говорит: «Вы сделали мою жизнь намного проще, потому что теперь у меня есть кто-то, с кем я могу общаться на экране». [59] Персонажи-геи и раньше изображались по телевидению, и в то время популярный ситком «Уилл и Грейс» в эфире шел на лесбийскую тематику . Специальный фильм канала HBO «Если бы эти стены могли говорить 2» получил премию «Эмми». В 2000 году в двадцати трех телешоу были изображены какие-то персонажи-геи. [85] Однако эти другие персонажи в основном были десексуализированы, ни один из них не был партнером и не проявлял постоянной привязанности к одному и тому же человеку. Отношения Уиллоу и Тары стали первыми [ нужна ссылка ] долгосрочные лесбийские отношения на американском телевидении. Журнал «Джейн» назвал Уиллоу и Тару смелым примером однополых отношений, отметив, что «они держатся за руки, медленно танцуют и лежат в постели по ночам. Вы не найдете такой нормальности у Уилла и Грейс ». [86] Несмотря на намерения Уидона не рассказывать Баффи о преодолении проблем, он сказал, что исследование Уиллоу своей сексуальности «оказалось одной из самых важных вещей, которые мы сделали в сериале». [84]

Хотя сценаристы и продюсеры шоу получили минимальную негативную реакцию от того, что Уиллоу предпочла Тару Озу, реакция как зрителей, так и критиков была ошеломляющей в адрес Уидона за убийство Тары, обвиняя его в гомофобии . В частности, потому, что смерть Тары произошла в тот момент, когда Уиллоу и Тара примирились и были показаны после очевидного сексуального контакта, авторов критиковали за то, что они представляли последствия лесбийского секса как наказуемые смертью. Сценарист и продюсер сериала Марти Ноксон , чья мать влюбилась в другую женщину, когда Ноксону было 13 лет, не смогла прочитать часть писем, полученных командой сценаристов, потому что это очень расстраивало. Для нее боль, выраженная в письмах зрителей, была логичной реакцией на отсутствие на телевидении реалистичных лесбийских образцов для подражания. [38]

Культурное влияние Уиллоу было отмечено и по-другому. Патрик Круг, биолог из Калифорнийского государственного университета в Лос-Анджелесе, назвал морского слизняка с чертами сексуальной гибкости Alderia willowi частично в честь своей бабушки, а частично в честь персонажа Уиллоу. [87] Уиллоу вошла в список 50 лучших лесбийских и бисексуальных персонажей сайта AfterEllen.com , заняв 7-е место. [88] Она также заняла 12-е место в списке 50 самых любимых женских телевизионных персонажей. [89] UGO.com назвал ее одним из лучших телевизионных ботаников. [90] AOL также назвал ее телевизионной ведьмой №1 всех времен и одной из 100 самых запоминающихся женских телевизионных персонажей. [91]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Строки на греческом языке обращены к Афродите и переводятся как «Умоляю тебя, не преодолевай мой дух болью и заботой, госпожа», предвещая конфликт Уиллоу между ее преданностью Таре и ее пристрастием к магии (Бэттис).
  2. Исследователь Баффи Эдвина Бартлем утверждает, что многие сексуальные отношения на Баффи символизированы. Уиллоу и Тара, как правило, олицетворяют потустороннюю страсть, «бестелесную и духовную». (Барлем, Эдвина [2003]. «Выход из пасти ада», Refractory: Journal of Entertainment Media , 2 , стр. 16.) Ханниган отметил в интервью: «Очевидно, что во время пары периодов они такие офигенные. Я подумал: «Это не заклинание — это просто секс, который вам не сойдет с рук по телевидению». (Эпштейн, Джеффри [август 2001 г.] «Страна чудес Элисон», Out , 10 (2), стр. 46–53.)
  1. ^ Бьянко, Роберт (18 января 1998 г.). «Крутой и сложный создатель Баффи, истребительницы вампиров, меняющий сюжеты, чтобы не попасть в один и тот же ритм». Питтсбург Пост-Газетт . п. Г-2.
  2. ^ Баффи — истребительница вампиров: Полный пятый сезон; Короткометражный фильм "Кастинг Баффи". (2008) [DVD]. «20 век Фокс».
  3. ^ «Мелани Лински отказалась от «Баффи — истребительницы вампиров», потому что в то время она «не особо увлекалась» телевидением» . Развлекательный еженедельник .
  4. ^ Jump up to: а б Бонка, Ларри (12 января 1998 г.). «Буффимания охватывает землю, когда ультра-крутые дети побеждают нежить». Вирджинский пилот . п. Е1.
  5. ^ Jump up to: а б Кокс, Тед (11 мая 1999 г.). «Уиллоу Ханнигана становится фаворитом фанатов Баффи». Чикаго Дейли Геральд . п. 3.
  6. ^ Оуэн, Роб (22 сентября 1997 г.). «Подростковая жизнь с мрачным поворотом». Кливлендский равнинный дилер . п. 5Е.
  7. ^ Jump up to: а б Мейсон, Чарли (16 мая 1998 г.). «Помимо пронзенной цветущей желтофиолии, привлекательность - это игра для любителей вампиров» . Таймс-Пикаюн . п. Е1.
  8. ^ Стаффорд, с. 72.
  9. Гранке, Лон (10 марта 1997 г.). «Острая сатира: хитрый новый сериал «Баффи» поднимает ставки», The Chicago Sun-Times , стр. 33.
  10. ^ Окамото, Дэвид (10 марта 1997 г.). «Трансильвания, 90210: «Баффи» вернулась с эффектом в новом стильном сериале WB» . «Утренние новости Далласа» . п. 15А.
  11. ^ Уидон, Джосс (2008). «Баффи — истребительница вампиров: полный первый сезон»; «Комментарий к DVD к фильму «Добро пожаловать в Адскую пасть» [DVD]. 20th Century Fox.
  12. ^ Джоуэтт, стр. 38.
  13. ^ Голден и Холдер, с. 29.
  14. ^ Рохан, Вирджиния (23 февраля 1999 г.). «Темная сторона хорошего друга» . Рекорд . п. Y01 . Проверено 20 октября 2020 г. - через Newspapers.com.
  15. ^ Джарвис, Кристофер; Барр, Вив (1 августа 2005 г.). «Друзья — это семья, которую мы выбираем для себя: молодые люди и семьи в сериале «Баффи — истребительница вампиров». Северный журнал молодежных исследований . 13 (3). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE : 269–283.
  16. ^ Кавени, стр. 284–286.
  17. ^ Кавени, стр. 287–291.
  18. ^ Стивенсон, стр. 128–130.
  19. ^ Кавени, стр. 293–295.
  20. ^ Кавени, стр. 295–300.
  21. ^ Кавени, стр. 300–304.
  22. ^ Кавени, с. 242.
  23. Интервью с создателем «Баффи» Джоссом Уидоном, 26 марта 2007 г. , Dark Horse Comics. Проверено 17 августа 2010 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Вари, Адам (19 января 2011 г.). Джосс Уидон рассказывает об окончании 8-го сезона комикса «Баффи — истребительница вампиров» и будущем 9-го сезона — ЭКСКЛЮЗИВ , Entertainment Weekly . Проверено 12 мая 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б Гленденинг, Дэниел (30 ноября 2012 г.). Элли обсуждает стремление Уиллоу вернуть магию во Вселенную Баффи , Ресурсы по комиксам. Проверено 12 мая 2022 г.
  26. ^ Стаффорд, стр. 367–373.
  27. ^ Уидон, Джосс; Молин, Карл (декабрь 2009 г.). Уиллоу: Богини и монстры , комиксы Dark Horse.
  28. Фегли, Киль (10 декабря 2010 г.). За 8-м сезоном «Баффи»: «Последнее сияние» , Ресурсы по комиксам. Проверено 12 мая 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Баттис, Джес (2003). «Она еще не совсем выросла»: Уиллоу в роли гибрида/героя в «Баффи — истребительница вампиров». Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine. Международный онлайн-журнал исследований Баффи , 8. Проверено 16 августа 2010 г.
  30. ^ Юг, с. 134.
  31. ^ Драйвер, стр. 67–70.
  32. ^ Стаффорд, стр. 244–246.
  33. ^ Ричардсон и Рабб, с. 60.
  34. ^ Стивенсон, стр. 181–183.
  35. ^ Йеффет, с. 131.
  36. ^ Юг, с. 139.
  37. ^ Джоуэтт, стр. 80–82.
  38. ^ Jump up to: а б с Мангелс, Энди (20 августа 2002 г.). «Лесбийский секс = смерть?», The Advocate , 869/870 , стр. 70–71.
  39. ^ Барлем, Эдвина (2003). «Выход из пасти ада», Refractory: Journal of Entertainment Media , 2 , стр. 16.
  40. ^ Драйвер, с. 79.
  41. ^ Драйвер, с. 81.
  42. ^ «Двое осталось». Баффи — истребительница вампиров .
    БАФФИ: У Уиллоу пристрастие, и она только что почувствовала вкус крови. Она могла быть уже там.
    Аня: Нет. Она не могла, ведьма ее уровня. Она может летать только в воздухе. (они останавливаются и смотрят на нее) Это вещь. Более яркий, впечатляет местных жителей, но занимает больше времени.
    КСАНДР: Дольше, чем что?
    Аня: Телепортируемся.
  43. ^ Рудитис, стр. 145–153.
  44. Захарек, Стефани (22 мая 2002 г.). Ива, разрушительница миров , Салон. Проверено 12 мая 2022 г.
  45. ^ Йеффет, с. 132.
  46. ^ Jump up to: а б Южная, с. 143–144.
  47. ^ Джоветт, стр. 60.
  48. ^ Джоветт, стр. 61.
  49. ^ Уилкокс и Лавери, стр. 46–56.
  50. ^ Кавени, с. 26.
  51. ^ Ваггонер, стр. 10–11.
  52. ^ Jump up to: а б Ричардсон и Рабб, с. 92.
  53. ^ Ричардсон и Рабб, с. 94.
  54. ^ Джоуэтт, стр. 124–127.
  55. ^ Юг, с. 138.
  56. ^ Jump up to: а б Стаффорд, стр. 15–16.
  57. Перигард, Марк (18 мая 1999 г.). «Телевидение; «Баффи» обещает резкий финал и идет на риск с высокими ставками», The Boston Herald , стр. 44.
  58. ^ «Интервью: писатель и продюсер Джосс Уидон обсуждает свою карьеру и свое последнее шоу «Баффи – истребительница вампиров»», Fresh Air , Национальное общественное радио (9 мая 2000 г.).
  59. ^ Jump up to: а б Макдэниел, Майк (16 мая 2000 г.). «Выход в «Баффи»: Уиллоу обнаруживает, что ее привлекает другая женщина, Тара», Houston Chronicle , стр. 6.
  60. ^ Стаффорд, с. 73.
  61. ^ Драйвер, с. 74.
  62. ^ МакЭван, Эм (2007). «Я думаю, что я своего рода гей»: Уиллоу Розенберг и отсутствующий/настоящий бисексуал в «Баффи, истребительнице вампиров». Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine Slayage Online: Международный онлайн-журнал исследований Баффи . Проверено 13 марта 2011 г.
  63. ^ Лавери и Уилкокс, стр. 45–60.
  64. ^ Jump up to: а б Форд, Джессика (10 марта 2011 г.). Выход из чулана для метел: сексуальность и расширение прав и возможностей Уиллоу в «Баффи» . ПопМатерс. Проверено 12 мая 2022 г.
  65. Бьянкулли, Дэвид (2 мая 2000 г.). «Персонаж Баффи следует за своим блаженством», New York Daily News , стр. 77.
  66. ^ «Звезда делает ставку на Сидней», Sunday Telegraph (5 ноября 2000 г.), стр. 31.
  67. Дадли, Дженнифер (16 ноября 2000 г.). «Очарованные, я уверен», Courier Mail (Брисбен, Австралия), стр. 7.
  68. ^ Драйвер, с. 75–76.
  69. ^ Джоуэтт, стр. 56–57.
  70. ^ Уилкокс и Лавери, с. 58.
  71. ^ Кавени, с. 207.
  72. ^ Джоуэтт, стр. 52–53.
  73. ^ Кавени, с. 44.
  74. ^ Рудитис, стр. 205–229.
  75. ^ Предупредите, Сара (3 апреля 2003 г.). « Баффи» покажет первую сцену лесбийского секса по телевидению . После Эллен . Проверено 27 октября 2014 г.
  76. ^ Ваггонер, с. 9.
  77. Хилл, Шон (24 января 2011 г.). Баффи — истребительница вампиров № 40. Архивировано 30 января 2011 года в Wayback Machine , Comics Bulletin . Проверено 30 января 2011 г.
  78. ^ Драйвер, с. 62.
  79. ^ Джоветт, стр. 58.
  80. ^ Пейтман, Мэтью (2007). «Это было здорово»: Уиллоу Розенберг спасает мир в «Баффи – истребительнице вампиров», Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики , 25 (4). стр. 64-77.
  81. Ханнания, Джозеф (7 марта 1999 г.). «Игра в принцесс, карателей и ханж», The New York Times , стр. 35.
  82. ^ Драйвер, стр. 58–59.
  83. Скотт, Манда (17 августа 2002 г.). «Если в поколении Баффи окажется избыток лесбиянок-подростков, я буду рад, но удивлён» , The Herald , стр. 5. Проверено 12 мая 2022 г.
  84. ^ Jump up to: а б Эпштейн, Джеффри (август 2001 г.) «Страна чудес Элисон», Out , 10 (2), стр. 46–53.
  85. ^ Дейли, Шон (11 ноября 2000 г.). «Дети Эллен: без сомнения, это Год гомосексуалистов с беспрецедентными 23 программами в прайм-тайм с участием гомосексуальных персонажей», National Post , стр. W06.
  86. ^ Хоффман, Билл (3 января 2001 г.). «Журнал приветствует смелых девчонок, которые нас поддержали» . Нью-Йорк Пост . п. 3. Архивировано из оригинала 17 февраля 2016 года . Проверено 12 мая 2022 г.
  87. ^ Переменные способы развития личинок (поэцилогония) , Калифорнийский государственный университет, Лос-Анджелес Krug Labs. Проверено 17 августа 2010 г.
  88. ^ «50 лучших лесбийских и бисексуальных персонажей по версии AfterEllen.com» . После Эллен. 15 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 16 июня 2012 г.
  89. ^ «50 самых любимых женских телевизионных персонажей по версии AfterEllen.com» . AfterEllen.com. 27 февраля 2012. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  90. ^ «Лучшие телевизионщики» . УГО Сети . 7 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 7 июля 2012 г.
  91. ^ Поттс, Ким (2 марта 2011 г.). «100 самых запоминающихся женских телевизионных персонажей» . АОЛ ТВ . Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Проверено 16 июля 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Водитель Сьюзен (2007). Квир-девочки и популярная культура: чтение, сопротивление и создание средств массовой информации , Питер Лэнг. ISBN   0-8204-7936-5
  • Голден, Кристофер; Холдер, Нэнси (1998). Баффи — истребительница вампиров: Руководство наблюдателя, Том 1 , Карманные книги. ISBN   0-671-02433-7
  • Джоуэтт, Лорна (2005). Секс и убийца: учебник по гендерным исследованиям для поклонников Баффи , Wesleyan University Press. ISBN   978-0-8195-6758-1
  • Кавени, Роз (редактор) (2004). Чтение «Истребительницы вампиров: новый, обновленный, неофициальный путеводитель по Баффи и Ангелу» , Таурис Парк в мягкой обложке. ISBN   1-4175-2192-9
  • Ричардсон, Дж. Майкл; Рабб, Дж. Дуглас (2007). Экзистенциальный Джосс Уидон: Зло и человеческая свобода в «Баффи — истребительнице вампиров», «Ангеле», «Светлячке» и «Серенити» , Макфарланд. ISBN   0-7864-2781-7
  • Рудитис, Пол (2004). Баффи — истребительница вампиров: Руководство наблюдателя, Том 3 , Саймон и Шустер. ISBN   0-689-86984-3
  • Саут, Джеймс (редактор) (2003). Баффи – истребительница вампиров и философия: страх и трепет в Саннидейле , Книги открытого суда. ISBN   0-8126-9531-3
  • Стаффорд, Никки (2007). Укуси меня! Неофициальное руководство по Баффи — истребительнице вампиров , ECW Press. ISBN   978-1-55022-807-6
  • Стивенсон, Грегори (2003). Телевизионная мораль: дело Баффи, истребительницы вампиров , Hamilton Books. ISBN   0-7618-2833-8
  • Ваггонер, Эрин (2010). Сексуальная риторика в творчестве Джосса Уидона: Новые очерки , МакФарланд. ISBN   0-7864-4750-8
  • Уилкокс, Ронда (2005). Почему Баффи имеет значение: Искусство Баффи — истребительницы вампиров , И.Б. Таурис. ISBN   1-84511-029-3
  • Уилкокс, Ронда и Лавери, Дэвид (ред.) (2002). Борьба с силами: что поставлено на карту в «Баффи — истребительнице вампиров» издательства Rowman and Littlefield. ISBN   0-7425-1681-4
  • Йеффет, Гленн (редактор) (2003). Семь сезонов Баффи: Авторы научной фантастики и фэнтези обсуждают свое любимое телешоу , Benbella Books. ISBN   1-932100-08-3

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a3af94ddb46486c28e17326f2350cb7__1717267260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/b7/7a3af94ddb46486c28e17326f2350cb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Willow Rosenberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)