Мастер ( Баффи – истребительница вампиров )
Мастер | |
---|---|
Баффи — истребительница вампиров / персонаж- ангел | |
![]() Марк Меткалф в роли Мастера | |
Первое появление | « Добро пожаловать в Адскую пасть » (1997) |
Последнее появление | « Последнее сияние » (2010) |
Создано | Джосс Уидон |
На фото | Марк Меткалф |
Озвучивает | округ Колумбия Дуглас [ 1 ] |
Информация во вселенной | |
Принадлежность | Орден Аврелия |
Классификация | Вампир |
Известные полномочия | Сверхъестественная сила , скорость , выносливость , ловкость и рефлексы , острое сенсорное восприятие, быстрое исцеление и бессмертие . Телепатия , телекинез и гипноз . |
Мастер — вымышленный персонаж в жанре боевика-ужаса / фэнтези телесериала «Баффи — истребительница вампиров» (1997–2003). Он - многовековой вампир, которого изображает Марк Меткалф , решивший открыть портал в ад под средней школой Саннидейла в вымышленном городе Саннидейл , где живет главная героиня Баффи Саммерс . Идея сериала заключается в том, что Баффи ( Сара Мишель Геллар ) — Истребительница , девочка-подросток, наделенная сверхчеловеческой силой и другими способностями, которые она использует, чтобы убивать вампиров и других злых существ. В каждом сезоне сериала Баффи и небольшая группа членов семьи и друзей, которые работают с ней, по прозвищу «Банда Скуби», должны победить злую силу, известную как « Большое зло »; злодей обычно пытается вызвать апокалипсис. Мастер — первого сезона главный злодей .
Мастер — глава древнего ордена вампиров, классический злодей Старого Света, преданный ритуалам и пророчествам. Он был погребен под Саннидейлом в течение 60 лет, когда патриарх культа позировал напротив Баффи, персонажа, созданного для того, чтобы опровергнуть стереотипы СМИ о хрупких женщинах, ставших жертвами злых персонажей. Ее молодость и настойчивость в отстаивании своей свободной воли делают ее уникальной в опыте Мастера, но он предан исполнению пророчества, в котором говорится, что он убьет Истребителя и инициирует истребление всего человечества.
Создание и кастинг
[ редактировать ]«Баффи — истребительница вампиров» изначально была задумана на основе художественного фильма 1992 года , в котором Баффи противостояла аналогичному злодею, контролирующему вампиров под Лос-Анджелесом. Разочарованный финальным фильмом, сценарист и создатель сериала Джосс Уидон переработал свой сценарий в телесериал, более соответствующий его первоначальному видению. Он и штатные сценаристы используют в сериале элементы ужасов, чтобы представить реальные конфликты персонажей-подростков, при этом часто подрывая ужасный аспект сериала комедией. Средняя школа Саннидейла расположена на вершине портала в ад, называемого Адской Пастью, который Уидон использует, чтобы символизировать опыт средней школы как ада. [ 2 ] Прагматично Уидон признал, что размещение средней школы в Адской пасти позволяет сценаристам противостоять главным героям бесконечному множеству злых существ. [ 3 ]
Ветеран характерного актера Марк Меткалф появился в роли Мастера в густом протезном гриме, что опровергло его культовую роль в фильме « Дом животных Национального пасквиля» (1978) в роли Дугласа К. Нейдермейера, резкого следующего офицера ROTC (и связанного с ним роль в Twisted Sister « We’re Not Going to Take It клипе »). В 2011 году Меткалф признал, что его роль в «Доме животных» , вероятно, проживет намного дольше, чем он сам, но также признал свои роли в «Сайнфельде », где он играет персонажа с таким же именем по имени «Маэстро», и « Баффи, истребительница вампиров», как свои фавориты. [ 4 ] На эту роль пробовались многие актеры, но Меткалф, по словам Уидона, сыграл ее более сложно, привнося в злодейский персонаж «хитрую и вежливую» чувствительность и очарование. [ 5 ]
Учреждение
[ редактировать ]В начале сериала Баффи оставила после себя разрушительное прошлое, которое заклеймило ее как нарушительницу спокойствия в школе и вселило в нее страх, что действия, которые ей пришлось предпринять, чтобы стать успешной Истребительницей, ответственны за ее разрушение. брак родителей. Она поступает в среднюю школу Саннидейла, полагая, что начала все сначала. Ее мать Джойс ( Кристин Сазерленд ) не знает о призвании дочери и подчеркивает, что время Баффи в Саннидейле должно быть максимально мирным.
Однако когда Баффи приходит в школьную библиотеку, она обнаруживает, что новый библиотекарь, Джайлз ( Энтони Хед ), ждет ее и готов продолжить обучение. Его ожидание, что она здесь, чтобы взять на себя роль Истребительницы, расстраивает ее; она не хочет иметь ничего общего ни с ним, ни со Слейингом. Фактически Джайлз — новый Наблюдатель Баффи , наставник, который расскажет ей о демонах, с которыми ей придется столкнуться, а также будет контролировать ее обучение владению оружием и боевой стратегии. Хотя она отчаянно желает быть простой ученицей средней школы, ей не удается избежать своей судьбы - сражаться с вампирами. В свой первый день она находит в школе жертву вампира и возобновляет свою работу в качестве Истребительницы. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Поскольку он дебютировал в середине телевизионного сезона 1996–97 годов, в первом сезоне «Баффи» всего 12 серий вместо стандартных 22 в последующих сезонах. Мастера впервые можно увидеть в премьере сериала « Добро пожаловать в Адскую пасть », который вышел в эфир непосредственно перед вторым эпизодом « Жатва », в котором раскрывается больше характера и предыстории Мастера. Хотя личность Мастера никогда не раскрывается на экране, Джосс Уидон написал в сценарии пилота, что его зовут Генрих Джозеф Нест , ему около 600 лет. Это противоречит информации, представленной в первом сезоне, которая указывает на то, что «Мастер» появился раньше письменной истории, как обсуждается ниже.
В «Добро пожаловать в Адскую пасть» Мастер представлен как один из «старых», вампир с необычайными физическими и умственными способностями, но ослабленный длительной изоляцией и необходимостью питаться людьми; его воскрешает из лужи крови его помощник Люк ( Брайан Томпсон ). Глава культа под названием Орден Аврелия , Мастер попытался открыть Адскую пасть в 1937 году, поместившись для этого в церковь. Землетрясение поглотило церковь во время покушения Мастера, и он уже 60 лет живет в руинах. [ 9 ] Он заключен в тюрьму мистической силой и не может покинуть свое подземное логово, поэтому он приказывает своим приспешникам найти людей, которыми он мог бы питаться.
Заключение Мастера под землей было средством, которое сценаристы использовали, чтобы избежать встречи Баффи с ним, а затем препятствовать его попыткам убить ее каждую неделю. Уидон был обеспокоен тем, что зрители сочтут это неправдоподобным и что еженедельные конфронтации не оставят напряжения в финале сезона, когда Баффи и Мастер наконец встретятся и сразятся друг с другом. [ 10 ]
В «Жатве», используя ритуальную темную церемонию, которую можно использовать только один раз в столетие, Мастер делает Люка своим «сосудом»: каждый раз, когда Люк кормится, сила передается Мастеру. [ 11 ] Люк идет в «Бронзу», местный ночной клуб, который часто посещают Баффи и ее друзья, и начинает питаться посетителями, прежде чем Баффи - после задержки, вызванной тем, что ее мать посадила под арест, - сможет убить его. Хотя Люк успешно питается парой жертв, Баффи закалывает его, тем самым оставляя Мастера сдержанным, лишенным его доверенного лица и не имеющим достаточной силы, чтобы сломать мистический щит, удерживающий его под землей.
У большинства вампиров в сериале человеческое лицо, которое может превратиться в то, что Уидон и персонажи называют «лицом вампира». Когда персонажи-вампиры показаны непосредственно перед кормлением, они трансформируются с помощью протезного макияжа и компьютерных эффектов , придавая им выступающие брови и скулы, заостренные желтые зубы и желтые глаза. Уидон намеревался использовать лицо вампира, чтобы разместить вампиров вокруг Баффи в разных местах — особенно в школе — чтобы подчеркнуть элемент неожиданности, показав, что персонажи часто сталкиваются с друзьями и сверстниками, которые кажутся нормальными, но имеют темные стороны. В то же время лицо вампира показывает, что Баффи убивает монстров, а не людей. [ 5 ]
Уидон принял решение сделать Мастера лицом вампира, чтобы показать, что он настолько древний, что предшествует человечеству. Мастер никогда не показывает человеческого лица; специалист по макияжу задумал его похожим на летучую мышь, намеренно сделав его больше похожим на животное. [ 10 ] Его макияж на лице, лысина, очень длинные ногти и черный костюм — все это напрямую отсылает к немецкому экспрессионистскому фильму 1922 года «Носферату» , снятому Ф. В. Мурнау . Подобно вампиру из этого фильма графу Орлоку , Мастер живет в состоянии яростной изоляции, из которой он отчаянно пытается выбраться. По словам автора Мэтью Пейтмана, презентация Мастера подчеркивает как его преклонный возраст, так и его европейскую принадлежность — он решительно принадлежит Старому Свету. Несмотря на это, в результате своего пребывания в Новом Свете он адаптируется и показывает, что способен включить американские технологии в свои планы. [ 12 ] Он также (возможно, анахронично ) говорит с современным американским акцентом .
Религиозность
[ редактировать ]В « Никогда не убивайте мальчика на первом свидании » Мастер зачитывает официально написанную книгу пророчеств, напоминающую Библию, которая предсказывает прибытие могущественного воина с загадочным именем « Помазанник » ( Эндрю Дж. Ферчланд ), который станет помощником Мастера. «величайшее оружие против Истребителя». Мастер посылает других послушников Ордена Аврелия привести к нему Помазанника, приказав им отдать свои жизни, если им станет необходимо добиться успеха. Когда Баффи наконец встречает его в финале сезона, Помазанник оказывается вселившимся в тело маленького мальчика. [ 13 ] [ 14 ] Мастер учит мальчика влиянию страха (« Кошмары ») и силы (« Ангел »).
Ученые, изучающие Баффи, отметили роль религии в сериале и, в частности, прокомментировали чувство религиозности Мастера . За исключением Ангела ( Дэвид Бореаназ ), ни один из главных героев не проявляет каких-либо выдающихся религиозных взглядов, хотя некоторые религиозные праздники они соблюдают. Однако некоторые злодеи в сериале почти фанатично относятся к религиозным ритуалам и обычаям, первым из которых является Мастер. [ 15 ] Ритуалы, которые Мастер выполняет, чтобы сделать Люка своим сосудом, по словам Венди Лав Андерсон, являются «инверсией христианства». Мастер пытается восстановить «старых» и присоединяется к ребенку, превращая Баффи в фигуру, подобную Христу. [ 16 ] Он предсказывает, что, когда он сможет покинуть свою мистическую тюрьму, «сами звезды скроются», это отклонение от строки из Джона Мильтона эпической поэмы «Потерянный рай », где сатана размышляет о своей собственной власти. [ 17 ] Погребение Учителя в молитвенном доме — удобный способ показать религиозность персонажа, но оно также отражает то, как злу иногда позволяют процветать в церквях. [ примечание 1 ] Нехристианская символика была преднамеренной со стороны Уидона, поскольку он осторожно включал такие подрывные образы в «Жатву»; «Баффи» Продюсер Дэвид Гринвальт был уверен, что христианские группы будут протестовать против церемониальных аспектов сюжета. [ 10 ] Грегори Эриксон отмечает, что очернение Учителем христианского креста, того, что он называет «двумя кусками дерева», даже когда он был сожжен им, отражает отношение сериала к христианству в целом и, в свою очередь, к американскому упрощению религии. В «Баффи » крест — это оружие, но помимо него — пустой символ. Христианские символы и ритуалы традиционно играют важную роль во многих историях о вампирах, например, в Брэма Стокера » «Дракуле . И наоборот, Баффи преуменьшает их важность. [ 18 ]
Кончина
[ редактировать ]Мастер посылает миньонов убить Баффи в «Ангеле», эпизоде, рассказывающем историю происхождения романтического интереса Баффи, вампира с убийственным прошлым, который был повторно одушевлен цыганским племенем в качестве высшего наказания; это «проклятие» заставило его почувствовать раскаяние и прожить прошедшее столетие в страданиях и муках. Его желание искупления, а также его влечение к Баффи вынуждают его помочь ей. Она обнаруживает, что он вампир в «Ангеле», и выясняется, что одна из самых могущественных последователей Мастера, Дарла ( Джули Бенц ), была вампиром, который превратил Ангела и был его любовницей на протяжении нескольких поколений. После того, как Мастер позволяет Дарле уничтожить миньонов, которые не смогли убить Баффи, Дарла пытается переманить Ангела на сторону Мастера, но Ангел делает ставку и убивает ее, еще больше срывая планы Мастера. [ 19 ] [ 20 ]
Баффи и Мастер наконец встречаются в финале сезона « Девушка-пророчество », в котором Джайлз переводит пророчество, в котором говорится, что если она сразится с Мастером, она умрет. Баффи подслушивает, как Джайлз обсуждает это с Ангелом, и говорит Джайлзу, что она отказывается быть Истребительницей, если это означает, что она умрет, а затем умоляет мать уехать с ней на выходные. Однако после того, как пять учеников были убиты другими последователями Мастера, Баффи решает, что она должна сразиться с Мастером, и Помазанник ведет ее в его подземное логово; на ней длинное белое платье, купленное для танцев, на которые она должна была пойти. Он быстро гипнотизирует ее и говорит, что «пророчества - хитрые вещи», которые не раскрывают всего: если бы она не пришла, чтобы сразиться с ним, он не смог бы подняться, поскольку именно ее кровь освободит его. Он кусает и пьет из нее, а затем бросает ее на землю лицом вниз в неглубокую лужу, где она тонет. Ангел и друг Баффи Ксандер ( Николас Брендон ), которые не подчинились ее желанию и последовали за ней, прибывают после того, как Мастер воскрес. Ксандер может оживить Баффи с помощью искусственного дыхания, таким образом, пророчество о ее смерти от рук Мастера исполняется, но его намерение сорвано. В результате их встречи она становится сильнее. [ 21 ]
Расширением религиозности Учителя является его озабоченность пророчествами. Темы первого сезона — судьба и формирование личности, отдельной от детства: разрушение иллюзий о том, что мир безопасен и действия не имеют реальных последствий. [ 22 ] [ 23 ] Судьба неоднократно была темой между Баффи и Мастером. Весь первый сезон подчеркнут пророчествами — повествовательным приемом, который реже используется в последующих сезонах сериала, — которые Баффи различными способами не выполняет. Баффи часто снятся вещие сны, а Мастер почти одержим пересказом и подтверждением письменных пророчеств. [ 24 ] Сверхчеловеческие способности Баффи — ее право по рождению. Несмотря на ее желание жить нормальной жизнью, она чувствует себя обязанной исполнить свое предназначение Истребительницы, и Джайлз усиливает необходимость в том, чтобы она выполнила эту ответственность. Баффи, однако, ниспровергает эти элементы, чтобы утвердить свою свободную волю, что показано в финале сезона. [ 22 ] По словам исследователя Баффи Грегори Стивенсона, Мастер настолько уверен в пророчестве о том, что Истребительница умрет, что не может понять ее воскрешение Ксандером. [ 25 ]
Когда Мастер поднимается, Адская пасть открывается на полу школьной библиотеки, где Джайлз, друзья Баффи Уиллоу ( Элисон Ханниган ), Корделия ( Харизма Карпентер ) и учительница Дженни Календарь ( Робия ЛаМорт ) присутствуют и сражаются с появляющимися монстрами. . Баффи находит Мастера на крыше библиотеки, наблюдающего через восьмиугольные окна в потолке. Недоверчивый по ее прибытии, он говорит ей, что в письменном пророчестве ей суждено умереть. Она отвечает: «Что я могу сказать? Я завалила написанное». Теперь она может противостоять его попыткам загипнотизировать ее и толкает его через окно в крыше в библиотеку внизу, пронзая его сломанным деревянным столом и убивая его. [ 21 ] [ 26 ]
Более поздние выступления
[ редактировать ]После своей смерти Мастер несколько раз появляется в сериале, и его присутствие все еще ощутимо в первых эпизодах второго сезона. В премьере второго сезона Баффи до сих пор не изгнала травму, которую она испытала во время противостояния с Мастером, и маскирует свое беспокойство, будучи враждебным по отношению к своим друзьям. Она испытывает катарсис, разбивая ему кости кувалдой. [ 27 ] [ 28 ] Помазанник остаётся жив, пока его не убивает вампир по имени Спайк ( Джеймс Марстерс ) в « Школьном труде ».
В третьем сезоне « Желание » представляет зрителям альтернативную реальность в Саннидейле: после знакомства с Ксандером и расставания Корделия выражает Аньянке ( Эмма Колфилд ), демону мести, желание жить в Саннидейле, куда никогда не приезжала Баффи. В этой реальности город наводнен вампирами, верными успешно воскресшему Мастеру, который, в капиталистическом направлении, изобрел машину, позволяющую организовать сборочную линию, чтобы обескровливать людей, чтобы накормить своих последователей, тем самым освобождая их от необходимости охотиться на людей. В этом Саннидейле его любимцами являются очень могущественные вампиры Уиллоу и Ксандер. Ближе к концу эпизода прибывает совсем другая Баффи, лишенная друзей и сражающаяся в одиночку, и когда она противостоит Мастеру, она быстро попадает под его гипнотические силы и погибает, когда он ломает ей шею (снова исполняя пророчество о том, что в их битве она умрет). [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
В премьере седьмого сезона Баффи « Уроков » Мастер снова появляется как лицо Первого Зла , злодея, меняющего форму, и Большого Зла последнего сезона. [ 32 ]
Меткалф также снялся в качестве приглашенной звезды в «Баффи» дополнительном сериале «Ангел» в эпизоде второго сезона « Дарла », в котором более подробно рассказывается о человеческой жизни Дарлы и ее превращении в вампира от рук Мастера. [ 33 ]
В канонической серии комиксов выясняется, что Мастер был воскрешён за кадром Семенем Чуда в качестве его хранителя в какой-то момент после финала первого сезона. В конце концов его снова убивает гораздо более могущественная высшая сила, Искорка.
Мастер появляется в первой видеоигре «Баффи », где он воскрешается некромантом как дух, чтобы действовать в качестве лидера заговора Старика Либаха по построению моста между его измерением Ада и Землей и вести армию демонов на Землю. Мастер овладевает Ангелом и использует остатки Ордена Аврелия и верных ему демонов, чтобы попытаться построить мост. В конце концов Баффи и Уиллоу изгоняют его из Ангела, но он выживает в духовной форме, чтобы продолжить путь. После того, как Баффи убивает Мечтателей, демонов, которых он использует, чтобы построить мост, ее друзья применяют заклинание, чтобы сделать его телесным, и она может убить его еще раз.
Влияние
[ редактировать ]Джосс Уидон создал Баффи Саммерс, чтобы ниспровергнуть двойственные идеи подчинения женщин патриархату и власти, основанной на традициях, обе динамики прочно укоренились в мировом порядке Мастера. [ нужна ссылка ] . По мнению исследователей «Баффи», Мастер — классический злодей. Ронда Уилкокс пишет: «Вряд ли может быть более отвратительное воплощение патриархата, чем древний, уродливый Мастер вампиров». [ 34 ] и Грегори Стивенсон относит его к категории «абсолютного зла» вместе с судьей третьего сезона второго сезона (также Брайаном Томпсоном), мэром ( Гарри Гренер ) и Адамом четвертого сезона ( Джордж Херцберг ). Напротив, другие персонажи Баффи более морально неоднозначны. [ 25 ]
Мастер — великий патриарх, поглощенный иерархией, порядком, подчинением и определяемый тем, что старо. Оппозиция Баффи Мастеру касается образов средств массовой информации, встречающихся во многих фильмах ужасов, где молодая миниатюрная блондинка, противостоящая мужчине-монстру, погибает в середине фильма из-за ее собственной слабости.
В сериале также подчеркивается разрыв поколений между младшими и старшими персонажами. В частности, диалог, который некоторые СМИ называют «Buffyspeak», часто делает младших персонажей непонятными для старших. [ 5 ] [ 35 ] Учитель говорит со стилистической формальностью, свойственной библейским стихам. По словам Уилкокса, Баффи с трудом понимает язык Джайлза, а тем более «напыщенные, квазирелигиозные высказывания» Мастера. Весь первый сезон ставит младших героев перед проблемами грядущего взросления, решать которые они начинают лишь в последних сериях сезона. [ 34 ] [ 36 ]
Финал каждого сезона означает поворотный момент для главных героев - обычно Баффи - и ее противостояние с Мастером, по словам Стивенсона, представляет собой «конец ее детских иллюзий о бессмертии». [ 37 ] Сцена наполнена романтическими образами: Баффи в белом платье, которое изначально должно было стать ее вечерним нарядом. Когда Мастер кусает ее, это, по мнению Элизабет Кирммер и Шилпы Раваль, ее сексуальная инициация: другой взгляд на молодую девушку, умирающую от рук монстра. Кирммер и Раваль пишут, что «парадигма Смерти и Девы заменяется парадигмой героя, который сталкивается со смертью и становится сильнее». [ 38 ] Когда он пытается загипнотизировать ее на крыше, она может сопротивляться ему и убивает его.
Своенравное поведение Баффи и склонность противоречить традициям еще раз подчеркивается другой Истребительницей, которую ее Наблюдатель воспитал на традиционном пути Истребительницы. В мифах сериала, когда одна Истребительница умирает, ее место где-то в мире занимает другая. Кратковременная смерть Баффи активировала Истребительницу Кендру ( Бьянка Лоусон ) во втором сезоне. Она преданная своему делу, правильная молодая женщина, которая делает все, что ей говорят авторитетные лица. Таким образом, она смертельно уязвима для гипноза Друзиллы ( Джульетта Ландау ), безумного вампира с необычайными умственными способностями, которая легко убивает Кендру. [ 39 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Погребение Учителя также напоминает истории еврейского апокалипсиса, которые можно найти в Книге Еноха . (Стивенсон, стр. 66–68.)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Форма бронирования афер: округ Колумбия Дуглас в качестве гостя — комикс-афера / аниме-афера» . dcdouglas.com . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Трейси, стр. 6–37.
- ^ Уидон, Джосс (2008). «Баффи — истребительница вампиров: полный первый сезон»; Короткометражный фильм «Интервью с Джоссом Уидоном: Добро пожаловать в Адскую пасть». [ДВД]. «20 век Фокс».
- ↑ Эндрюс, Том (28 октября 2011 г.). Любимый фанатом «Дома животных» Меткалф все еще создает воспоминания о фильмах и сценах , патч FoxPoint-Bayside. Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Уидон, Джосс (2008). «Баффи — истребительница вампиров: полный первый сезон»; «Комментарий к DVD к фильму «Добро пожаловать в Адскую пасть» [DVD]. 20th Century Fox.
- ^ Кавени, с. 14.
- ^ Стаффорд, стр. 2–6.
- ^ Голден и Холдер, стр. 2–5.
- ^ Стаффорд, стр. 124–128.
- ^ Jump up to: а б с Уидон, Джосс (2008). «Баффи — истребительница вампиров: полный первый сезон»; «DVD-комментарий к фильму «Жатва» [DVD]. 20th Century Fox.
- ^ Голден и Холдер, стр. 54–56.
- ^ Пейтман, стр. 104–105.
- ^ Трейси, стр. 149–152.
- ^ Стаффорд, стр. 132–133.
- ^ Стивенон, стр. 66–68.
- ^ Юг, стр. 214–215.
- ^ Dial-Driver, стр. 145–147.
- ^ Уилкокс и Лавери, стр. 108–115.
- ^ Стаффорд, стр. 135–137.
- ^ Голден и Холдер, стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б Голден и Холдер, стр. 78–80.
- ^ Jump up to: а б Стивенсон, стр. 47–48.
- ^ Кавени, стр. 19–20.
- ^ Юг, стр. 221–222.
- ^ Jump up to: а б Стивенсон, стр. 71–74.
- ^ Стаффорд, стр. 145–147.
- ^ Голден и Холдер, стр. 82–83.
- ^ Стаффорд, стр. 147–148.
- ^ Холдер и др. , стр. 159–161.
- ^ Уилкокс и Лавери, стр. 101–102.
- ^ Стаффорд, стр. 195–197.
- ^ Рудитис, стр. 167–170.
- ^ Холдер и др. (2002), стр. 251–259.
- ^ Jump up to: а б Уилкокс, стр. 21–22, 27–29.
- ^ Уильямсон, стр. 76–90.
- ^ Джоуэтт, с. 168.
- ^ Стивенсон, стр. 171–172.
- ^ Уилкокс и Лавери, стр. 156–158.
- ^ Джоуэтт, стр. 46.
Библиография
[ редактировать ]- Дайал-Драйвер, Эмили; Эммонс-Фезерстон, Салли; Форд, Джим; Тейлор, Кэролин Энн (ред.) (2008), «Правда о Баффи: очерки художественной литературы, освещающей реальность» , McFarland & Company, Inc., Publishers. ISBN 978-0-7864-3799-3
- Голден, Кристофер; Холдер, Нэнси (1998). Баффи — истребительница вампиров: Руководство наблюдателя, Том 1 , Карманные книги. ISBN 0-671-02433-7
- Холдер, Нэнси; Мариотт, Джефф; Харт, Мариелизабет (2000). Баффи — истребительница вампиров: Руководство наблюдателя, Том 2 , Карманные книги. ISBN 0-671-04260-2
- Холдер, Нэнси; Мариотт, Джефф; Харт, Мариелизабет (2002), Ангел: Материалы дела, Том 1 , Саймон и Шустер. ISBN 0-7434-2414-X
- Джоуэтт, Лорна (2005). Секс и убийца: учебник по гендерным исследованиям для поклонников Баффи , Wesleyan University Press. ISBN 978-0-8195-6758-1
- Кавени, Роз (редактор) (2004). Чтение «Истребительницы вампиров: новый, обновленный, неофициальный путеводитель по Баффи и Ангелу» , Таурис Парк в мягкой обложке. ISBN 1-86064-984-X
- Пейтман, Мэтью (2006). Эстетика культуры в «Баффи – истребительнице вампиров» , McFarland & Company. ISBN 0-7864-2249-1
- Рудитис, Пол (2004). Баффи – истребительница вампиров: Руководство наблюдателя, Том 3 , Саймон и Шустер. ISBN 0-689-86984-3
- Саут, Джеймс (редактор) (2003). Баффи – истребительница вампиров и философия: страх и трепет в Саннидейле , Книги открытого суда. ISBN 0-8126-9531-3
- Стаффорд, Никки (2007). Укуси меня! Неофициальное руководство по Баффи — истребительнице вампиров , ECW Press. ISBN 978-1-55022-807-6
- Стивенсон, Грегори (2003). Телевизионная мораль: дело Баффи, истребительницы вампиров , Hamilton Books. ISBN 0-7618-2833-8
- Трейси, Кэтлин (1998). Девушка укусила: Неофициальный путеводитель по миру Баффи , Книги Возрождения. ISBN 1-58063-035-9
- Уилкокс, Ронда (2005). Почему Баффи имеет значение: Искусство Баффи — истребительницы вампиров , И.Б. Таурис. ISBN 1-84511-029-3
- Уилкокс, Ронда и Лавери, Дэвид (ред.) (2002). Борьба с силами: что поставлено на карту в «Баффи – истребительнице вампиров» издательства Rowman and Littlefield. ISBN 0-7425-1681-4
- Уильямсон, Милли (2005). Приманка вампира: пол, художественная литература и фэндом от Брэма Стокера до Баффи , Wallflower Press. ISBN 1-904764-40-1
- Персонажи Ангела (сериал, 1999 г.)
- Персонажи Баффи — истребительница вампиров
- Персонажи Баффиверс, использующие магию
- Вымышленные лидеры культа
- Баффиверс вампиры
- Телевизионные персонажи, представленные в 1997 году.
- Вымышленные гипнотизеры
- Вымышленные массовые убийцы
- Вымышленная телекинетика
- Вымышленные телепаты
- Мужские персонажи на телевидении
- Телевизионные суперзлодеи
- Вымышленные иммигранты в США