Большой Плохой

«Большое зло» термин для описания главного повторяющегося противника, обычно главного злодея или антагониста телесериала — или конкретного сезона трансляции сериала, первоначально использовавшийся в сериале «Баффи — истребительница вампиров» . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] С тех пор его использовали для описания ежегодных злодеев в других телесериалах, а также в научных работах, посвященных Баффи — истребительнице вампиров . [ 2 ] [ 5 ]
В играх этот термин часто сокращается до BBEG, что означает «Big Bad Evil Guy/Gal», традиция, зародившаяся на досках объявлений настольной ролевой игры Dungeons & Dragons . [ 6 ]
О Баффи — истребительнице вампиров
[ редактировать ]Термин «Большое зло» первоначально использовался в американской телевизионной программе «Баффи — истребительница вампиров » (выходившей в эфир в 1997–2003 годах). По словам автора Кевина Дюранда (2009): «Хотя Баффи противостоит различным формам зла в каждом эпизоде, в каждом сезоне «Баффи – истребительницы вампиров» был свой «большой плохой» злодей, который доминировал на протяжении всего сезона. Сила «большого зла» всегда угрожает концом света, но Баффи в конечном итоге побеждает его или ее в финале сезона». [ 5 ] Сериал сбалансировал свои эпизодические истории и развивал большую плохую сюжетную линию того сезона. [ 7 ]
Первоначально этот термин использовался в эпизоде « Околдованный, обеспокоенный и сбитый с толку », в котором Баффи Саммерс описывает недавно бездушного Ангела как «большое и плохое существо в темноте». [ 4 ] В предыдущем эпизоде « Фазы » Ксандер Харрис «был» оборотнем и сказал: «Я большой и плохой волк». Фраза может происходить из различных сказок (в частности, «Трех поросят» и связанной с ней песни) о « Большом злом волке ». Фраза «большой зло» сама по себе как существительное впервые была использована на экране в третьем сезоне, в эпизоде « Пряники », где Баффи говорит, что оккультный символ безвреден, «не так уж и плох». В писательской комнате поощрялась генерация сленга. Марти Ноксон , сценарист и, в конечном итоге, шоураннер , сказала, что «Big Bad» использовалось «задолго до того, как сами персонажи начали использовать эту фразу». [ 4 ] Использование слова «big bad» в качестве существительного вместо прилагательного — это функциональный сдвиг , который часто делался в сериале. [ 8 ]
Первым злодеем «Большого зла» в программе был Мастер . [ 9 ] играет Марк Меткалф . По словам автора Яна Ягодзински, битва между Баффи и злым Мастером - «центральная тема первого сезона »; Мастер, как и все «большие злодеи», является «симптомом постмодерна». [ 9 ]
Дэвид Симс из The Atlantic писал, что Джосс Уидон , создатель сериала, стал образцом Золотого века телевидения :
За годы до того, как появилось потоковое телевидение, Уидон помог создать захватывающую сериальную драму, в которой каждый эпизод стремился сделать особенным событием, не отрывая взгляда зрителей от всей сплетаемой истории. По сути, он сделал это, позаботившись о том, чтобы в каждом сезоне было «большое зло»: злодей или антигерой с более масштабными махинациями, развивающимися на фоне каждого эпизода, каким-то волшебным образом стал побратимом нашего героя Баффи и ее решительной группы друзей. Каждый сезон должен был стать насыщенной событиями кульминацией с принесенными жертвами и извлеченными уроками, но по пути Баффи столкнулась с приспешниками «большого зла», проблемами, которые она сама создала, и различными другими монстрами недели среди вихрей. подростковой тоски. Это была опрометчивая формула, но удивительно необычная для 1997 года. [ 10 ]
В других теле- и киносериалах
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . Ссылаться на источники, которые используют фразу «Большое зло» в связи с недавней растущей тенденцией к тому, чтобы жанровые телешоу имели сюжетные линии, рассчитанные на один сезон, как демонстрацию того, что «использование «Большого зла» стало обычным явлением в телевизионных научно-фантастических и фэнтезийных сериалах», является хрестоматийным. ИЛИ. Что стало обычным, так это использование сезонных (или многосезонных) сюжетных арок, и эти арки, имеющие основных антагонистов, практически являются само собой разумеющимися. ( декабрь 2019 г. ) |
Использование «Больших плохих» стало обычным явлением в телевизионных научно-фантастических и фэнтезийных сериалах, особенно в связи с увеличением количества просмотров сериальных шоу . [ 11 ] [ 12 ]
Во Вселенной Стрелы , спустя 8 лет и 20 коллективных сезонов, в сериалах «Стрела» , «Флэш» , «Супергёрл» и «Легенды завтрашнего дня» было 22 «больших зла», которые TVLine оценил на основе «захватывающей предыстории, устрашающей внешности, способностей/навыков, полной безжалостности, злобности Повестка дня: нанесен презренный ущерб». [ 13 ] Но Дэйв Голдер из Den of Geek поставил под сомнение дальнейшее использование сюжетного устройства «злодей на весь сезон». [ 11 ]
В возрождении « Доктора Кто» иногда использовались «Большие злодеи». Джеф Раунер из Houston Press написал, как «Доктора Кто» 6-я серия преуспела в «правильном формате», начиная с нового злодея в сериале, «Молчания» . [ 14 ] Он также написал, что в 11 серии «Главный злодей — это обычная старая человеческая жестокость и апатия к страданиям», добавив, что это имеет некоторое сходство с « «Баффи — истребительницы вампиров» Большим злом» 6 сезона , «жизнью». [ 15 ] Но Лейси Баугер написала на Syfy Wire , что в сериале могут быть небольшие личные, эмоциональные истории, и ему не нужны «большие, размашистые сюжеты и великие монстры». «Каждое Большое Зло, с которым столкнулся Доктор, должно было быть самым опасным во вселенной». [ 16 ]
В кинематографической вселенной Marvel главным злодеем « Саги о бесконечности » был Танос . [ 17 ] В нынешней «Саге о Мультивселенной» новым плохим парнем является Канг Завоеватель. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакМахон-Коулман, Кимберли; Уивер, Рослин (2014), Оборотни и другие оборотни в популярной культуре: тематический анализ недавних изображений , МакФарланд, стр. 46, ISBN 978-0-7864-9250-3
- ^ Jump up to: а б МакНил, WP (2003). «Ты убиваешь меня: Баффи как юриспруда желания». Обзор закона Кардозо , Vol. 24(6), стр. 2421–2440.
- ^ Брэннон, Дж. С. (2007). « Речь идет о власти: Баффи, Фуко и поиски себя . Архивировано 30 сентября 2011 г. в Wayback Machine ». Резня , т. 24.
- ^ Jump up to: а б с Залбен, Алекс (31 декабря 2014 г.). «Узнайте тайное происхождение телевизионного «Большого зла» » . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Дюран, Кевин К. (2009). Баффи знакомится с Академией: очерки эпизодов и сценариев как текстов . МакФарланд. п. 59. ИСБН 978-0-7864-4355-0 .
- ^ Бэрд, Скотт. «D&D: Кто был первым BBEG?» . Экранная ругань . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Миттел, Джейсон (10 апреля 2015 г.). Комплексное телевидение: поэтика современного телевизионного повествования . Нью-Йоркский университет Пресс. стр. 19–20. ISBN 978-0-8147-7135-8 .
- ^ Адамс, Майкл (18 ноября 2004 г.). Сленг истребительниц: лексикон Баффи — истребительницы вампиров . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-029192-1 .
- ^ Jump up to: а б Ягодзинский, Ян (2008). Телевидение и молодежная культура: телевизионная паранойя . Пэлгрейв Макмиллан. п. 145. ИСБН 978-1-4039-7808-0 .
- ^ Симс, Дэвид (10 марта 2017 г.). «Как «Баффи — истребительница вампиров» изменила представление о телевизионных историях» . Атлантика . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Голдер, Дэйв (22 марта 2019 г.). «Почему Вселенная Стрелы должна победить большое зло раз и навсегда» . Логово Компьютерщика . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Фаулер, Благотворительность (15 февраля 2017 г.). «Сезонное злодейство: радикальное зло, относительность и искупительные отношения» . В Эффроне – Малка; Джонсон, Брайан (ред.). Функция зла в дисциплинарном контексте . Лексингтонские книги. стр. 53–68. ISBN 978-1-4985-3342-3 .
- ^ Митович, Мэтт Уэбб (16 июля 2018 г.). «Большие злодеи Arrowverse, рейтинг!» . ТВЛайн . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Рунер, Джеф (13 октября 2014 г.). «Доктор Кто, Баффи и искусство большого зла» . Хьюстон Пресс . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Рунер, Джефф (23 ноября 2018 г.). «Большое зло Доктора Кто, серия 11 — это мы» . Хьюстон Пресс . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Баугер, Лейси (26 ноября 2018 г.). «Как возвращение «Доктора Кто» к меньшим историям вдохнуло новую жизнь в сериал» . Сифай провод . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Мотамайор, Рафаэль (19 апреля 2022 г.). «Танос не должен был быть самым большим злодеем MCU» . /Фильм . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Мильхейм, Расс (24 июля 2022 г.). «Marvel объявляет о следующей большой саге MCU после «Мстителей: Финал»» . Директ . Проверено 30 декабря 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сериелло, Линда К. (2018). «Большое зло и большое «Ага!»: Метамодернистские монстры как трансформационные фигуры нестабильности». В Хейес, Майкл Э. (ред.). Святые монстры, священные гротески: чудовищность и религия в Европе и США . Лексингтон. стр. 207–234. ISBN 978-1-4985-5077-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Телевизионные образы: Большое зло
- Формула Баффи: закономерности во вселенной Баффи на SpoilerSlayer.com
- Противостояние Баффи: сила, ответственность и повествовательная функция большого зла в «Баффи — истребительнице вампиров» , магистерская диссертация Джозефа Липсетта