Jump to content

Красивая еврейка

Саломея (1870) Анри Реньо

La belle juive ( букв. « Прекрасная еврейка » ) — повторяющийся мотив, имеющий архетипическое значение в романтизме XIX века , наиболее распространенный в европейской литературе . «Красавица юная» обычно изображается как одинокая, молодая и красивая еврейская женщина в преимущественно христианском мире .

Историческая справка и темы

[ редактировать ]

Истоки la belle juive восходят к средневековой литературе . [ 1 ] Однако полная форма архетипа, известная сегодня, возникла в 19 веке. Появление belle juive обычно считается проявлением антисемитизма со стороны автора, прежде всего потому, что этот архетип обычно используется нееврейскими художниками и авторами и часто сопровождается другими выражениями антисемитских представлений как со стороны Создатель предназначен для потребления антисемитской аудиторией. [ 2 ] Великобритания, Франция и Германия — три основные страны, где этот архетип укоренился и процветал на культурной сцене в 19 и начале 20 века. [ 3 ]

формируется Юная красавица ее отношениями с соседними персонажами, чаще всего с любовным интересом христианина или злодейским отцом-евреем. [ 4 ] Есть две основные категории belle juive; первый «положительный» и описывает ее как благородную, умную, чистую и верную, возможно, связывая ее с Девой Марией или с общим принципом христианского мученичества. Второй откровенно негативен, описывая ее как хитрую, кокетливую, чрезмерно сексуальную, опасную и разрушительную. Если отбросить различия, оба типа служат одной и той же цели; а именно отвлечение христианского героя. Соответственно, у красавицы-юной есть две приемлемые судьбы; первое — это полное подчинение возлюбленному-христианину, а через него — христианскому миру. Второе – смерть. [ 5 ] Юная красавица по своей сути является трагической героиней. Как положительный персонаж, она никогда не сможет найти истинного удовлетворения в проклятом еврейском мире; и как отрицательный персонаж у нее никогда не было возможности, поскольку она родилась в еврейском мире, быть кем-то иным, кроме проклятой.

Еврейка из Танжера в парадном костюме (1835 г.) работы Эжена Делакруа.
Красивая еврейка (1865) Генриетты Браун

Пожалуй, самой знаменитой еврейской героиней была Рахель в Жака Галеви большой опере «Иудейка» (1835). Рэйчел влюбляется в христианского принца, который переодевается евреем, чтобы ухаживать за ней. Когда Рэйчел осознает обман, она осуждает его, проклиная себя. Кардинал обещает ей, что она будет спасена, если примет христианство . Она отказывается, и ее отправляют на смерть в котле с кипящей водой.

Еще одна популярная красавица – Ребекка из сэра Вальтера Скотта « романа Айвенго» . Ребекка влюбляется в главного героя, но они не могут быть вместе, потому что он христианин. Она не действует согласно своим чувствам, а вместо этого жертвует собой ради своей любви. Она заботится об Айвенго на протяжении всего романа и даже достаточно любезна, чтобы нежно попрощаться с его будущей женой после ее ухода, намереваясь жить как еврейский эквивалент монахини. [ 6 ]

Хотя практически вся литература о молодой красавице написана на Западе, они могут быть и о восточных персонажах. Известным примером этого архетипа из восточного мира является Сол Хачуэль , также известный как Солейка. Соль, марокканскую еврейку, обвиняет сосед-мусульманин в том, что она приняла ислам , а затем отвергла вновь обретенную веру . Сола приговаривают к тюремному заключению, а затем к смертной казни. Султан говорит ей, что ее можно освободить и наградить драгоценностями и мужем, если она обратится в другую веру, но она отказывается. Ее обезглавили на городской площади Феса. Позже она стала мученицей как для евреев, так и для мусульман. Многие испанские и французские поэты писали ее историю в романтическом стиле, изображая Соль архетипической красавицей. [ 7 ]

Ярким примером негативно изображаемой красавицы является Саломея . Первоначально являвшаяся библейским персонажем, Саломея, как говорят, соблазнительно танцевала для царя Ирода , чтобы он обезглавил для нее Иоанна Крестителя . Она олицетворяет сексуальность, глупость и опасность. Она была предметом многих произведений искусства, в том числе «Саломеи» Оскара Уайльда и ее оперной адаптации Рихарда Штрауса » «Саломея . На обеих изображен ее танец для царя Ирода, называемый « Танец семи покрывал» . [ 8 ]

Голова еврея (1866) Жана Огюста Доминика Энгра

Среди множества произведений искусства, изображающих прекрасную еврейку , к наиболее известным примерам относятся «Саломея» Анри Реньо , «Танжерский еврей в парадном костюме» Эжена Делакруа , «Голова еврея» Жана-Огюста-Доминика Энгра и « Голова еврея» Жана-Огюста-Доминика Энгра. Прекрасный еврей» Генриетты Браун .

Философская подоплека

[ редактировать ]

символа . Утверждалось, что архетип belle juive раскрывает антисемитизм и женоненавистничество со стороны создателя, поскольку, хотя персонажи и конкретные подходы к ним меняются в зависимости от каждого внешнего вида, общей нитью, разделяемой всеми, является основная функция еврейки как эротического о другой, странной и запретной, уникальной в своей уязвимости и убийственной соблазнительности. В своем эссе «Еврей и антисемит» (1946) Жан-Поль Сартр пишет:

Во фразе «красивая еврейка» заключено совершенно особое сексуальное значение, совершенно отличное от того, которое содержится, например, в словах «красивая румынка», «красивая гречанка» или «красивая американка». Эта фраза несет в себе ауру изнасилования и резни. «Красивая еврейка» — это та, которую казаки при царе тащили за волосы по улицам горящей деревни […] Часто подвергаемая насилию или избиениям, ей иногда удается избежать бесчестия посредством смерти, но это форма справедливости. ; а те, кто хранит свою добродетель, — это послушные служанки или униженные женщины, влюбленные в равнодушных христиан, женящихся на арийских женщинах. Я думаю, ничего больше не нужно, чтобы указать на место еврейки как сексуального символа в фольклоре. [ 9 ]
Модернистский постер к российскому фильму «Лея Лифшиц – страницы трагического прошлого» [ а ] Ладислас Старевич .

Более того, Энтони Бэйл в своем эссе «Женское «еврейское» либидо в средневековой культуре» конкретно указывает на христианско-еврейский конфликт как на источник этого явления, отмечая, что: «Тело еврейки — это место конкурирующих юрисдикций, христианской и еврейской». , когда соперничество между мужчинами выражается в контроле над еврейкой […], еврейские женщины — это то, что допускает тревожный — но полезный — союз секса и насилия в рамках нормативных кодексов христианского поведения, воображаемый Еврейское тело для эгоистичного удовлетворения христианского религиозного тела». [ 10 ]

Однако образ красивой еврейки также использовался авторами, сочувствующими евреям и их тяжелому положению. Примером может служить рассказ « Жидовка русского писателя Александра Куприна плохие условия жизни евреев в черте оседлости . » 1904 года, в котором главной темой являются [ 11 ]

В таком мрачном месте главный герой встречает еврейку, чья трудно поддающаяся описанию библейская красота еще больше подчеркивается контрастом с окружающей грязью и депрессией. Обнаружить такую ​​фигуру в этом затерянном, заброшенном уголке черты оседлости кажется ему не чем иным, как чудом, и после долгих размышлений о чудесном выживании еврейского народа среди всех этих почти мифологических вымерших цивилизаций главный герой, этнический русский, вернулся к себе: «Что я, — размышляет он, — вчерашний дикарь и сегодняшний интеллигент... рядом с этой живой загадкой, может быть, величайшей и самой необъяснимой загадкой в ​​истории человечества?»

Вот стоит эта женщина, на лице которой отражается божественная красота, внушающая священный восторг. Сколько тысяч лет ее народ должен был воздерживаться от общения с кем-либо, чтобы сохранить эти удивительные библейские черты? С такой же гладкой шалью на голове, с такими же глубокими глазами и скорбной складкой вокруг губ рисуют они мать Иисуса Христа . С таким же безукоризненным чистым восторгом сияли мрачная Юдифь , милая Руфь , нежная Лия , прекрасная Рахиль , и Агарь , и Сарра . Глядя на нее, веришь, чувствуешь и видишь, как эти люди идут в своей помрачающей разум родословной к Моисею , взбираются к Аврааму , и все выше и выше – прямо к великому, страшному и мстительному библейскому Богу ! [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Физические атрибуты

[ редактировать ]

Типичный внешний вид la belle juive включает длинные, густые, темные волосы, большие темные глаза, оливковый оттенок кожи и томное выражение лица. Часто ее изображают в экзотической восточной одежде и украшениях.

Еврейка из Танжера (до 1808 года) работы Шарля Ланделя , демонстрирующая стереотипную красавицу.

См. также

[ редактировать ]
  • Книга Юдифи , апокрифическая/второканоническая книга Библии, главный герой которой использует свою красоту, чтобы спасти свой город от иностранного вторжения.
  • Ориентализм , подражание или изображение восточной культуры.
  • Femme Fatale — архетип загадочной, красивой и соблазнительной женщины.
    • Соль Хачуэль , марокканская еврейка, казненная за предполагаемое отступничество от ислама в 1834 году.
    • Саломея , еврейская принцесса из Иродианского царства Иудея.
  • Айвенго , шотландский роман 1820 года, исследующий разногласия между евреями и местными христианами.
  • Стереотипы евреев , распространенные современные и исторические стереотипы еврейского народа.
  1. ^ Лея Лифшиц – Страницы печального прошлого
  1. ^ Бэйл (2007) , стр. 94–95.
  2. ^ Конечно (2017) , стр. 170–171.
  3. ^ Латерс (2000) , стр. 27–32.
  4. ^ Конечно (2017) , стр. 1–5.
  5. ^ Конечно (2017) , с. 12.
  6. ^ Левин (2005) , стр. 178–212.
  7. ^ Азагуры (2011) , с. 134.
  8. ^ Гилман (1993) , стр. 195–211.
  9. ^ Сартр (1946) , стр. 34–35.
  10. ^ Бэйл (2007) , стр. 99–100.
  11. ^ Люкер, Николас Дж.Л. (1978). Александр Куприн . Бостон: ГК Холл.
  12. ^ Куприн, А. И. (1904). Еврейская женщина .
  13. ^ «Полный перевод» . Проверено 8 февраля 2023 г.
  14. ^ Еще один полный перевод . Проверено 8 февраля 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f11f5d3c6e8a31fab3df8ca538cc12c3__1716376500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/c3/f11f5d3c6e8a31fab3df8ca538cc12c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La belle juive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)