Жюли д'Обиньи
Жюли д'Обиньи | |
---|---|
![]() «Мадемуазель Мопен из Оперы». Анонимная печать, c. 1700. | |
Рожденный | 1673 |
Умер | 1707 г. (возраст около 33 лет ) |
Национальность | Французский |
Супруг | Лорд Мопен |
Партнер | Мадам маркиза де Флоренсак (1703–1705) [ 1 ] |
Родственники | Гастон д'Обиньи (отец) |

Жюли д'Обиньи (англ. Французский: [ʒyli dobiɲi] ; 1673–1707), более известная как мадемуазель Мопен или Ла Мопен , — французская оперная певица. О ее жизни мало что известно наверняка; ее бурная карьера и яркий образ жизни были предметом сплетен, слухов и красочных историй в ее время, а впоследствии вдохновили на создание множества художественных и полувымышленных изображений.
Ее жизнь во многом вдохновила главного героя романа Теофиля Готье 1835 года «Мадемуазель де Мопен», в котором она использует множество маскировок, чтобы соблазнить молодого человека и его любовницу. [ 2 ] [ 3 ] Из-за ее отношений с мужчинами и женщинами некоторые современные источники называют д'Обиньи бисексуалом. [ 4 ] [ 5 ] или странный . [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Жюли д'Обиньи родилась в 1673 году. [ 7 ] Гастону д'Обиньи (1640-1698), секретарю Луи де Лотарингии-Гиза , графа д'Арманьяка , шталмейстера короля Людовика XIV . Ее отец, который обучал придворных пажей, позаботился о ее образовании, обучая ее академическим предметам, которые преподаются мальчикам, но также обучал ее фехтованию , в котором она приобрела навыки с 12 лет, успешно соревнуясь с мужчинами. [ 8 ] [ 9 ]
К 14 годам она стала любовницей Луи де Лотарингии. [ 10 ] В том же году, в 1687 году, граф д'Арманьяк организовал для нее брак с сьером де Мопеном из Сен-Жермен-ан-Ле , и она стала мадам де Мопен (или просто «Ла Мопен» по французскому обычаю). Вскоре после свадьбы ее муж получил административную должность на юге Франции, но граф оставил ее в Париже для своих целей. [ 9 ]
Молодость
[ редактировать ]Также примерно в 1687 году д'Обиньи познакомился с помощником мастера фехтования по имени Серан. Когда генерал-лейтенант полиции Габриэль Николя де ла Рейни попытался задержать Серанна за убийство человека на незаконной дуэли , пара бежала из города в сельскую местность. В этот период д'Обиньи и Серанн зарабатывали на жизнь тем, что устраивали выставки фехтования и пели в тавернах и на местных ярмарках. Путешествуя и выступая на этих импровизированных шоу, Ла Мопен одевался в мужскую одежду, но не пытался выдать себя за мужчину . По прибытии в Марсель она присоединилась к оперной труппе Готье де Марселя (1642–1696), пела под своей девичьей фамилией . [ 9 ]
В это время у д'Обиньи начались свои первые лесбийские отношения с молодой женщиной. Родители молодой женщины отправили свою дочь в монастырь в Авиньоне , возможно, в монастырь Визитандин , чтобы они не могли контактировать друг с другом. д'Обиньи последовал за ним, поступив в монастырь в качестве послушника . Чтобы сбежать со своей новой любовью, она украла тело мертвой монахини, положила его в постель своего возлюбленного и подожгла комнату, прежде чем сбежать. Их роман продлился несколько месяцев, прежде чем молодая женщина вернулась к семье. Планировалось, что обгоревшее тело примут за тело любовника Джули, но заговор был раскрыт. Д'Обиньи был заочно обвинен - как мужчина - в похищении человека , похищении тела , поджоге и неявке перед трибуналом и приговорен к смертной казни через сожжение . [ 9 ]
Д'Обиньи уехала в Париж и снова зарабатывала на жизнь пением. В гостинице в Вильпердю она встретила молодого графа д'Альбера, который принял ее за мужчину: они дрались на дуэли, она победила, он был ранен, и она вылечила его. [ 11 ] Они ненадолго стали любовниками и друзьями на всю жизнь. В это время д'Обиньи искала профессиональные уроки пения у музыканта и актера средних лет по имени Марешаль, который, впечатленный ее талантом, посоветовал ей подать заявление в Парижскую оперу . [ 9 ]
Опера и взрослая жизнь
[ редактировать ]Парижская опера наняла Ла Мопен в 1690 году, первоначально отказав ей. Она подружилась с пожилым певцом Буваром, и он и Тевенар убедили Жана-Николя де Франсина , хозяина королевского двора, принять ее в труппу. В том же году она дебютировала в роли Афины Паллады в «Кадме и Гермионе» Жана -Батиста Люлли . [ 7 ] Она регулярно выступала в Опере с 1690 по 1694 год, сначала пела в крупных постановках как сопрано, а затем в своем более естественном контральто диапазоне . Маркиз де Данжо записал в своем дневнике о выступлении Ла Мопена в Трианоне « Омфала Дестуша» в 1701 году, что ее голос был «самым красивым голосом в мире». [ 4 ]
В Париже, а затем в Брюсселе она выступала под именем мадемуазель де Мопен: по традиции к женщинам, которые пели или танцевали в Опере, обращались как «мадемуазель», независимо от того, были они замужем или нет. В Брюсселе она выступала в Opera du Quai au Foin . [ 9 ]
Многие биографические отчеты о ее жизни, начиная с восемнадцатого века, включают истории о том, как она выиграла несколько дуэлей на мече - один раз с тремя дворянами в один и тот же вечер, после того как она поцеловала молодую женщину на балу - и избила певицу. Луи Голар Дюмень после того, как оскорбил других женщин в Опере. [ 1 ] Она продолжала носить мужскую одежду на публике и поддерживала отношения как с мужчинами, так и с женщинами. [ 4 ]
До 1705 года Ла Мопен пела в новых операх Паскаля Колласа , Андре кардинала Детуша и Андре Кампра . В 1702 году Андре Кампра сочинил партию Клоринды в «Танкреде» специально для ее бас-дессю (контральто). диапазона [ 7 ] В последний раз она появилась в «Венитьенне» Мишеля де Ла Барра (1705). [ 7 ] [ 9 ]
После смерти ее возлюбленной в 1705 году, мадам маркизы де Флоренсак, с которой она «жила в такой привязанности, которую они считали идеальной», [ 12 ] Ла Мопен ушла из оперы и укрылась в монастыре, где, как полагают, она умерла в 1707 году в возрасте 33 лет. [ 9 ]
Готье «Мадемуазель де Мопен».
[ редактировать ]
Теофиль Готье , когда его попросили написать рассказ о д'Обиньи, вместо этого написал роман «Мадемуазель де Мопен» , опубликованный в 1835 году, взяв за отправную точку некоторые аспекты реальной Ла Мопен. Некоторых персонажей Готье назвал в честь нее и ее знакомых, хотя сюжет и персонажи вымышлены, а действие происходит в девятнадцатом веке. Жизнь главного героя рассматривалась через романтическую призму отстаивает идею « искусства ради искусства как «все ради любви», и Готье в своем знаменитом предисловии ». Д'Альбер и его любовница Розетта влюблены в андрогинного Теодора де Серанна, который ни один из них не знает, что на самом деле Мадлен де Мопен. Спектакль « Как вам это понравится» Шекспира , в котором Ла Мопен, выдающий себя за Теодора, играет роль Розалинды , играющей Ганимеда, отражает переодевание героини. Прославление чувственной любви, независимо от пола, было радикальным, и книга была запрещена Нью-Йоркским обществом по подавлению порока и властями других стран. [ 13 ]
Роли в опере созданы
[ редактировать ]- Волшебник в Анри Демаре » « Дидоне (Париж, 1693 г.)
- Хлоринд в Андре Кампра » « Танкреде (Париж, 1702 г.)
- Кампра Диана и Тетис в «Ифигении в Таврии» (Париж, 1704 г.)
- Фелисите и Тетис в «Телемаке» Кампра или «Фрагментах современности» (Париж, 1704 г.)
- Кампра Мелани и Венера в «Альсине» (Париж, 1705 г.)
- Ла Барра Изабель в «Венитене» (Париж, 1705 г.)
Изображения
[ редактировать ]Помимо «Мадемуазель де Мопен» Готье , Ла Мопен много раз изображался в печати, на сцене и на экране, в том числе:
- Лаби, Шарль и Ожье, Джоанни (1839), Ла Мопен, или Месть актрисы: комедия-водевиль в действии Мифлис, Париж. (На французском языке.)
- Мадамигелла в Мопене (1966), фильм. (На итальянском языке.)
- Эванс, Анри (1980) Аманд и его продолжение (1985) Маленькая Мопен , Франция Досуг, Париж. (На французском языке.)
- Дотевиль, Анн-Франс (1995), Жюли, Шевалье де Мопен Ж.-К. Латте, Париж. (На французском языке.)
- Жюли, рыцарь Мопена [ 14 ] [ ненадежный источник ] (2004), телевизионный мини-сериал. (На французском языке.)
- Гардинер, Келли, 2014, Богиня , [ 15 ] Четвертое сословие/HarperCollins, Сидней (на английском языке)
- Ла Мопен, мюзикл [ 16 ] (2017), дебютировав на Фестивале свежих фруктов 2017 года в Нью-Йорке.
- Песня мести: ковбоев-вампиров Создание (2020), спектакль, премьера которого состоялась в Geffen Playhouse в 2020 году. [ 17 ]
- Джули [ 18 ] , оригинальная опера на пленке La Camerata [ 19 ] (2020)
- Ла Мопен , фолк-панк-мюзикл театра Fantasic Garlands Theater в Театре Льва и Единорога, Лондон (2022) [ 20 ]
- ДЖУЛИ: «Мюзикл» — мюзикл , сопродюсером которого выступил Ле Гасп! Постановки с книгой, музыкой и стихами Эби Брэдбери (2022) [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дженнер, Грег; Баркер, Сара (21 июля 2022 г.). «Жюли д'Обиньи» (Подкаст) . Ты для меня мертв . Би-би-си . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «Против странного презентизма» . Дрифт . 25 октября 2022 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Ходдинотт, Мерадит; Зублин, Фиона (26 января 2020 г.). «Задира-разбойница, которая переодевалась и прокладывала себе путь к позору на дуэли» . ОЗЫ . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гилберт, Оскар Пол (1932). Женщины в мужском обличье . Лондон: Джон Лейн.
- ^ Карлтон, Женевьева (3 марта 2022 г.). «Знакомьтесь: бисексуальный оперный певец, сражающийся на мечах, который нарушил все правила во Франции 17 века» . Все это интересно . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Браун, Патрик (2 января 2020 г.). «Самая безумная история из реальной жизни, которую вы никогда не слышали» . Театр Геффена . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Идеально, F&C (1757). Словарь парижских театров, Том 3 . Париж: Ламберт. стр. 350–352 – archive.org
- ^ Роджерс, Кэмерон (1928). Галантные дамы . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Жюли д'Обиньи: Мопен и ранняя французская опера» . Публичная библиотека Лос-Анджелеса. 28 июня 2022 г. Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Жюли Ла Мопен д'Обиньи, лихая оперная певица» . Глава . 6 октября 2014 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Роджерс, Кэмерон (1928). Галантные дамы. Нью-Йорк: Харкорт, Брейс
- ^ Летентюрье-Фрадин, Габриэль (1904). Ла Мопен, 1670–1707, его жизнь, его дуэли, его приключения . Париж: Фламмарион.
- ^ Джонсон, Карин. «Мадемуазель де Мопен, Теофиль Готье, Penguin Classics» . www.curledup.com . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Жюли, шевалье де Мопен (ТВ, 2004) – IMDb» . IMDB .
- ^ «Богиня Келли Гардинер» . Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года.
- ^ «Ла Мопен» . Полевые мюзиклы . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Мейер, Дэн (4 февраля 2020 г.). «Мировая премьера песни о мести Ку Нгуена: Создание вампиров-ковбоев начинается 4 февраля» . Афиша . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Салазар, Дэвид (3 мая 2020 г.). «Джули» . Оперный провод . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Камерата (4 июня 2020 г.). «Джули» . Ютуб . Камерата . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Ла Мопен, Театр Льва и Единорога» . Театр «Фантастические гирлянды» . 25 ноября 2022 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Джули: Музыкальный обзор в theSpaceUK, Эдинбург, Эби Брэдбери» . Этап . Проверено 5 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ла Борд, ЖБ де (1780), Очерк музыки , III, 519 и далее
- Кампардон, Э. (1884), Королевская музыкальная академия восемнадцатого века , II, 177 и далее
- Летентюрье-Фрадин, Г (1904). Ла Мопен, 1670–1707, его жизнь, дуэли, приключения.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Жюли д'Обиньи, на Викискладе?
- 1673 рождения
- 1707 смертей
- Французские ЛГБТ 17 века
- Французские оперные певицы XVII века.
- Французские ЛГБТ XVIII века
- Французские оперные певицы XVIII века.
- Бисексуальные певцы
- Бисексуальные женщины-музыканты
- Женщины-дуэлянтки
- Французские поджигатели
- Французские бисексуальные музыканты
- Французские бисексуальные женщины
- Французские дуэлянты
- Французские ЛГБТ-певцы
- Французские оперные контральто