Jump to content

Эсхил

(Перенаправлено с Эсхило )

Эсхил
Эсхил
Римская мраморная герма Эсхила, датируемая ок. 30 г. до н. э., на основе более ранней бронзовой греческой гермы , датируемой примерно 340–320 гг. до н. э.
Рожденный в. 525/524 г. до н. э.
Умер в. 456 г. до н.э. (около 67 лет)
Род занятий Драматург и солдат
Дети
Родитель Эйфорион (отец)
Родственники

Эсхил ( Великобритания : / ˈ sk ɪ l ə s / , [ 1 ] США : / ˈ ɛ sk ɪ l ə s / ; [ 2 ] Греческий : Αἰσχύλος Айсхилос ; в. 525/524 ок. 456/455 до н.э.) — древнегреческий трагик, которого часто называют отцом трагедии . [ 3 ] [ 4 ] Академическое познание жанра начинается с его творчества, [ 5 ] и понимание более ранней греческой трагедии во многом основано на выводах, сделанных на основе чтения его сохранившихся пьес. [ 6 ] По мнению Аристотеля , он расширил количество действующих лиц театра и допустил конфликты между ними. Раньше персонажи взаимодействовали только с хором . [ номер 1 ]

Из примерно 70–90 пьес Эсхила сохранились только семь. , ведутся давние Относительно авторства одной из них , «Привязанный Прометей» споры , причем некоторые учёные утверждают, что это может быть работа его сына Эвфориона . Фрагменты из других пьес сохранились в виде цитат, и еще больше их продолжают обнаруживать на египетских папирусах . Эти фрагменты часто дают дополнительное представление о творчестве Эсхила. [ 7 ] Вероятно, он был первым драматургом, представившим пьесы в виде трилогии . Его «Орестея» — единственный сохранившийся древний образец. [ 8 ] По крайней мере, на одну из его пьес повлияло второе вторжение персов в Грецию (480–479 до н.э.). Это произведение «Персы » — одна из очень немногих классических греческих трагедий, посвященных современным событиям, и единственная дошедшая до нас. [ 9 ] Значение войны с Персией было настолько велико для Эсхила и греков, что его эпитафия отмечает его участие в победе греков при Марафоне , но не упоминает о его успехах как драматурга. [ 10 ]

Святилище Деметры и Коры Элевсина , родного города Эсхила.

Эсхил родился около 525 г. до н. э. в Элевсине , небольшом городке примерно в 27 километрах (17 миль) к северо-западу от Афин , в плодородных долинах западной Аттики . [ 11 ] Некоторые ученые утверждают, что дата рождения Эсхила может быть основана на отсчете 40 лет назад от его первой победы при Великой Дионисии . [ 12 ] Его семья была богатой и хорошо обеспеченной. Его отец, Эуфорион, как говорили, был членом Евпатридов , древней знати Аттики. [ 13 ] [ 14 ] но это могло быть вымыслом, изобретенным древними для объяснения величия пьес Эсхила. [ 15 ]

В юности Эсхил работал на винограднике до тех пор, пока, по словам географа II века нашей эры Павсания , бог Дионис не посетил его во сне и не повелел ему обратить свое внимание на зарождающееся искусство трагедии. [ 13 ] Как только он проснулся, он начал писать трагедию, и первое его выступление состоялось в 499 году до нашей эры, когда ему было 26 лет. [ 11 ] [ 13 ] Свою первую победу при Дионисии он одержал в 484 г. до н. э. [ 13 ] [ 16 ]

В 510 г. до н.э., когда Эсхилу было 15 лет, Клеомен I изгнал сыновей Писистрата из Афин, и Клисфен к власти пришел . Реформы Клисфена включали систему регистрации, которая подчеркивала важность демы над семейной традицией. В последнее десятилетие VI века Эсхил и его семья жили в деме Элевсина. [ 17 ]

Персидские войны сыграли большую роль в жизни и карьере Эсхила. В 490 году до нашей эры он и его брат Кинегейрус сражались, защищая Афины от вторгшейся армии Дария I Персидского в битве при Марафоне . [ 11 ] Афиняне вышли победителями, и победу праздновали во всех городах-государствах Греции. [ 11 ] Кинегейр был убит при попытке помешать персидскому кораблю отступить от берега, за что соотечественники превозносили его как героя. [ 11 ] [ 17 ]

В 480 году до нашей эры Эсхил снова был призван на военную службу вместе со своим младшим братом Амейнием против Ксеркса I вторгшихся сил в битве при Саламине . Эсхил также участвовал в битве при Платеях в 479 г. до н.э. [ 18 ] Ион Хиосский был свидетелем военных действий Эсхила и его вклада в Саламин. [ 17 ] «Саламин» занимает видное место в «Персах» , его старейшей сохранившейся пьесе, которая была поставлена ​​в 472 г. до н.э. и получила первую премию в «Дионисии». [ 19 ]

Эсхил был одним из многих греков, посвященных в Элевсинские мистерии , древний культ Деметры, основанный в его родном городе Элевсин. [ 20 ] По мнению Аристотеля , Эсхила обвиняли в асебее (неблагочестии) за то, что он раскрывал на сцене некоторые тайны культа. [ 21 ] [ 22 ] [ 14 ]

Другие источники утверждают, что разъяренная толпа попыталась убить Эсхила на месте, но он скрылся с места происшествия. Гераклид Понтийский утверждает, что зрители пытались побить Эсхила камнями. Эсхил укрылся у алтаря в оркестре Театра Диониса. На суде он сослался на незнание. Он был оправдан, и присяжные сочувствовали военной службе его и его братьев во время персидских войн. По словам автора II века нашей эры Элиана, младший брат Эсхила Амейний помог оправдать Эсхила, показав присяжным обрубок руки, которую он потерял при Саламине, где он был признан самым храбрым воином. На самом деле награда за храбрость при Саламине досталась не брату Эсхила, а Амейнию из Паллены. [ 17 ]

Эсхил один или два раза путешествовал по Сицилии в 470-х годах до нашей эры по приглашению Гиерона I , тирана Сиракуз , крупного греческого города на восточной стороне острова. Во время одного из таких путешествий он поставил «Женщин Этны» (в честь города, основанного Гиероном) и переставил своих «Персов» . [ 11 ] К 473 г. до н. э., после смерти Фриниха , одного из его главных соперников, Эсхил был ежегодным фаворитом Дионисии, выигрывая первые призы почти во всех соревнованиях. [ 11 ] В 472 году до нашей эры Эсхил поставил постановку с участием персов , а Перикл выступил в роли хорега . [ 17 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Эсхил женился и имел двух сыновей, Евфориона и Эвеона, оба из которых стали трагическими поэтами. Евфорион выиграл первый приз в 431 г. до н. э. в соревновании против Софокла и Еврипида . [ 23 ] Племянник Эсхила, Филокл (сын его сестры), также был трагическим поэтом и выиграл первую премию в конкурсе против « Царя Эдипа » Софокла . [ 17 ] [ 24 ] У Эсхила было по крайней мере два брата, Кинегейр и Амейний .

Смерть Эсхила, проиллюстрированная во Флорентийской картинной хронике XV века Мазо Финигерры. [ 25 ]

В 458 году до нашей эры Эсхил в последний раз вернулся на Сицилию, посетив город Гелу , где и умер в 456 или 455 году до нашей эры. Валерий Максим писал, что он был убит за городом черепахой, сброшенной орлом, который принял его голову за камень, подходящий для разбивания панциря, и убил его. [ 26 ] Плиний в своей «Естественной истории» добавляет, что Эсхил оставался на открытом воздухе, чтобы избежать пророчества о том, что он будет убит падающим предметом. [ 26 ] [ 27 ] но эта история может быть легендарной и связана с непониманием иконографии на могиле Эсхила. [ 28 ] Афиняне настолько уважали творчество Эсхила, что после его смерти его трагедии были единственными, которые разрешалось ставить заново на последующих конкурсах. [ 11 ] Его сыновья Евфорион и Эвэон и племянник Филокл также стали драматургами. [ 11 ]

Надпись на надгробии Эсхила не упоминает его театральную известность, отмечая только его военные достижения:

Эсхил Эуфорион Афинайон тогда лежит
мемориал павшего пирофорного смеха;
Alkēn d'eudokimon Marathonion также Ἀν εἴποι
и ты углубляешь веру Мидяна


Под этим камнем покоится Эсхил, сын Эвфориона, афинянина,
которые погибли в пшеничной земле Гела;
О его благородной доблести может говорить Марафонская роща,
и длинноволосый перс это хорошо знает.

—  Приложение к греческой антологии, том. 3, Могильная эпиграмма . п. 17.

Работает

[ редактировать ]
Современная картина Театра Диониса в Афинах, где были поставлены многие пьесы Эсхила.
Семь трагедий (1552)

Семена греческой драмы были посеяны в религиозных праздниках в честь богов, главным образом Диониса , бога вина. [ 16 ] При жизни Эсхила частью Города Дионисии стали драматические состязания , проводимые весной. [ 16 ] Фестиваль открылся шествием, за которым последовало состязание мальчиков, поющих дифирамбы , а кульминацией всего стала пара драматических состязаний. [ 29 ] В первом конкурсе, в котором должен был участвовать Эсхил, участвовали три драматурга, каждый из которых представил по три трагедии и одну пьесу сатира . [ 29 ] Затем последовал второй конкурс с участием пяти комедийных драматургов, и победители обоих конкурсов были выбраны судейской коллегией. [ 29 ]

Эсхил участвовал во многих из этих соревнований, и различные древние источники приписывают ему от семидесяти до девяноста пьес. [ 3 ] [ 30 ] Лишь семь трагедий, приписываемых ему, сохранились в нетронутом виде: «Персы» , «Семь против Фив» , «Просители» , трилогия, известная как «Орестея» (три трагедии «Агамемнон» , «Носители возлияния» и «Эвмениды» ) и «Связанный Прометей» (авторство которого оспаривается). За исключением этой последней пьесы, успех которой неизвестен, известно, что все дошедшие до нас трагедии Эсхила получили первую премию в Городе Дионисия.

В «Александрийском житии Эсхила» утверждается, что он тринадцать раз выигрывал первую премию в Городе Дионисия. Это выгодно отличается от заявленных восемнадцати побед Софокла (со значительно большим каталогом, примерно 120 пьесами) и затмевает пять побед Еврипида, который, как полагают, написал около 90 пьес.

Трилогии

[ редактировать ]

Одной из отличительных черт драматургии Эсхила , по-видимому, была его склонность писать связанные трилогии, в которых каждая пьеса служит главой в непрерывном драматическом повествовании. [ 31 ] « Орестея » — единственный сохранившийся пример такой связанной трилогии, но есть свидетельства того, что Эсхил часто писал такие трилогии. Сатирские пьесы, последовавшие за его трагическими трилогиями, также основывались на мифах.

Сатирская пьеса « Протей» , последовавшая за « Орестеей» , повествует об обходе Менелая в Египте на пути домой после Троянской войны . и фрагментов пьес, записанных более поздними авторами, предполагается На основании данных, представленных в каталоге названий эсхиловых пьес, схолий , что три другие дошедшие до нас его пьесы были компонентами связанных трилогий: «Семь против Фив» была последней пьесой в «Эдипе». трилогия, а «Просители» и «Связанный Прометей» были первыми пьесами трилогии «Данаида» и трилогии «Прометей» соответственно. Ученые также предложили несколько полностью утраченных трилогий, основанных на известных названиях пьес. В ряде из них рассматривались мифы о Троянской войне. Одна, под общим названием « Ахиллеиды» , включала мирмидонцев , нереид и фригийцев (поочередно «Выкуп Гектора» ).

Другая трилогия, по-видимому, повествует о вступлении в войну троянского союзника Мемнона и его смерти от рук Ахилла ( «Мемнон» и «Взвешивание душ» являются двумя компонентами трилогии). «Награда оружия» , «Фригийские женщины » и «Саламинские женщины» представляют собой трилогию о безумии и последующем самоубийстве греческого героя Аякса . Эсхил, кажется, написал о возвращении Одиссея на Итаку после войны (включая убийство женихов своей жены Пенелопы и его последствия) в трилогии, состоящей из «Восставающих души» , «Пенелопы» и «Собирателей костей» . Другие предложенные трилогии затрагивали миф о Ясоне и аргонавтах ( «Арго» , «Лемнианские женщины» , «Гипсипила» ), жизнь Персея ( «Тросы сетей» , «Полидект» , «Форкид» ), рождение и подвиги Диониса ( «Семела » , «Вакханки» , «Пентей» ), и последствия войны, изображенные в «Семь против Фив» ( Элевсинцы , аргивяне (или аргивянки ), сыновья семи ). [ 32 ]

Выжившие пьесы

[ редактировать ]

Персы (472 г. до н.э.)

[ редактировать ]
Призрак Дария, являющийся Атоссе , рисунок Джорджа Ромни .

«Персы» ( «Персаи» ) — самая ранняя из дошедших до нас пьес Эсхила. Оно было совершено в 472 году до нашей эры. Он был основан на собственном опыте Эсхила, в частности на битве при Саламине . [ 33 ] Среди сохранившихся греческих трагедий она уникальна тем, что описывает недавнее историческое событие. [ 3 ] Персы сосредотачивают внимание на популярной греческой теме высокомерия и возлагают вину за поражение Персии на гордость ее царя. [ 33 ]

Он начинается с прибытия гонца в Сузы , столицу Персии, с известием о катастрофическом поражении персов при Саламине, к Атоссе , матери персидского царя Ксеркса . Затем Атосса отправляется к могиле Дария, своего мужа, где появляется его призрак, чтобы объяснить причину поражения. По его словам, это результат высокомерия Ксеркса, построившего мост через Геллеспонт , действия, которое разгневало богов. Ксеркс появляется в конце пьесы, не осознавая причины своего поражения, и пьеса завершается причитаниями Ксеркса и хора. [ 34 ]

Семь против Фив (467 г. до н.э.)

[ редактировать ]

Семерка против Фив ( Hepta epi Thebas ) была совершена в 467 году до нашей эры. В нем есть контрастная тема вмешательства богов в человеческие дела. [ 33 ] [ нужны разъяснения ] Другая тема, которую Эсхил постоянно затрагивал, впервые появляется в этой пьесе, а именно то, что полис был ключевым этапом развития человеческой цивилизации. [ 35 ]

пьесе рассказывается история Этеокла и Полиника , сыновей опозоренного царя Фив Эдипа В . Этеокл и Полиник соглашаются разделить и поочередно разделить трон города. По прошествии первого года Этеокл отказывается уйти в отставку. Поэтому Полиник предпринимает войну. Пара убивает друг друга в единоборстве, а первоначальный финал пьесы состоял из причитаний по погибшим братьям. [ 36 ] Но спустя пятьдесят лет к пьесе прибавился новый финал: Антигона и Исмена оплакивают своих умерших братьев, входит гонец, объявляющий об указе, запрещающем захоронение Полиника, и Антигона заявляет о своем намерении бросить вызов этому указу. [ 36 ] Пьеса стала третьей в связанной трилогии об Эдипе. Первыми двумя пьесами были «Лай» и «Эдип» . Заключительной сатирской пьесой стал «Сфинкс» . [ 37 ]

Просители (463 г. до н.э.)

[ редактировать ]
Миниатюра Робине Тестара, изображающая Данаид, убивающих своих мужей.

Эсхил продолжил свое внимание к полису в «Просителях» ( Хикетидах ) в 463 г. до н.э. В пьесе отдается дань уважения демократическим течениям, которые протекали через Афины и предшествовали установлению демократического правительства в 461 году. Данаиды (50 дочерей Данауса , основателя Аргоса ) бегут от принудительного брака со своими кузенами в Египте. [ нужны разъяснения ] Они обращаются к королю Аргоса Пеласгу за защитой, но Пеласг отказывается, пока жители Аргоса не взвесят это решение (явно демократический шаг со стороны короля). Люди решают, что Данаиды заслуживают защиты, и их пускают в стены Аргоса, несмотря на протесты Египта. [ 38 ]

Трилогия о Данаиде уже давно предполагалась из-за захватывающего финала «Просителей» . Это было подтверждено публикацией Oxyrhynchus Papyrus 2256 fr в 1952 году. 3. Составляющими пьесами обычно считаются «Просители» , «Египтяне» и «Данаиды» . Правдоподобная реконструкция последних двух третей трилогии выглядит следующим образом: [ 39 ] В «Египтянах» произошла аргивско-египетская война, которой грозила первая пьеса. Царь Пеласг был убит во время войны, и Аргосом правит Данай. Данай ведет переговоры с Эгиптом об урегулировании, условие которого требует, чтобы его 50 дочерей вышли замуж за 50 сыновей Эгипта. Данай тайно сообщает своим дочерям об оракуле, который предсказывает, что один из его зятьев убьет его. Поэтому он приказывает Данаидам убить своих мужей в брачную ночь. Его дочери согласны. Данаиды откроются на следующий день после свадьбы. [ 40 ]

Выясняется, что 49 из 50 данаид убили своих мужей. Гипермнестра не стала убивать своего мужа Линкея, а помогла ему бежать. Данай возмущен непослушанием дочери и приказывает ее заключить в тюрьму и, возможно, казнить. В кульминации и развязке трилогии Линкей открывается Данаю и убивает его, исполняя таким образом оракул. Он и Гипермнестра основат правящую династию в Аргосе. Остальные 49 данаид оправданы в своих убийствах и выданы замуж за неустановленных аргивян. Пьеса сатиров, последовавшая за этой трилогией, называлась «Амимона » в честь одной из Данаид. [ 40 ]

Орестея (458 г. до н. э.)

[ редактировать ]

Помимо нескольких недостающих строк, « Орестея» 458 г. до н. э. представляет собой единственную полную трилогию греческих пьес любого драматурга, дошедшую до нас (о «Протее» , последовавшей за этим сатирской пьесе, известны только фрагменты). [ 33 ] Агамемнон и «Носители возлияния» ( Чоефоры ) и «Эвмениды» [ 35 ] вместе рассказать жестокую историю семьи Агамемнона , царя Аргоса .

Агамемнон

[ редактировать ]
Убийство Агамемнона ( Пьера-Нарцисса Герена 1817)

Эсхил начинается в Греции, описывая возвращение царя Агамемнона после его победы в Троянской войне с точки зрения горожан (Хора) и его жены Клитемнестры . Мрачные предзнаменования приводят к гибели царя от рук его жены, которая была разгневана тем, что их дочь Ифигения была убита, чтобы боги восстановили ветры и позволили греческому флоту плыть к Трое. троянскую пророчицу Кассандру Клитемнестра была также недовольна тем, что Агамемнон держал своей наложницей . Кассандра предсказывает убийство Агамемнона и себя собравшимся горожанам, которые приходят в ужас. Затем она входит во дворец, зная, что не сможет избежать своей участи. Концовка пьесы включает в себя предсказание возвращения Ореста , сына Агамемнона, который будет стремиться отомстить за своего отца. [ 35 ]

Носители возлияния

[ редактировать ]

«Носители возлияния» начинаются с прибытия Ореста к могиле Агамемнона из ссылки в Фокиде . Там Электра встречает Ореста . Они планируют отомстить Клитемнестре и ее возлюбленному Эгисфу . Хор рассказывает рассказ Клитемнестры о кошмаре, в котором она рожает змею. Это заставляет ее приказать своей дочери Электре совершить возлияния на могилу Агамемнона (с помощью носителей возлияний) в надежде загладить свою вину. Орест входит во дворец, притворяясь, что приносит известие о своей смерти. Клитемнестра звонит Эгисфу, чтобы узнать новости. Орест убивает их обоих. Затем Ореста окружают фурии , мстящие за убийства родственников в греческой мифологии. [ 35 ]

Евмениды

[ редактировать ]

Третья пьеса затрагивает вопрос о виновности Ореста. [ 35 ] Фурии изгоняют Ореста из Аргоса в пустыню. Он пробирается к храму Аполлона и умоляет Аполлона прогнать фурий. Аполлон подстрекал Ореста убить Клитемнестру, поэтому он несет часть вины за убийство. Аполлон отправляет Ореста в храм Афины с Гермесом в качестве проводника. [ 38 ]

Фурии выслеживают его, а Афина вмешивается и заявляет, что суд необходим. Аполлон отстаивает дело Ореста, и после того, как судьи (включая Афину) принесли равное количество голосов, Афина объявляет, что Орест оправдан. Она переименовывает фурий в Эвмениды (добрые или добрые) и превозносит важность разума в развитии законов. Как и в «Просителях» , восхваляются идеалы демократических Афин. [ 38 ]

Привязанный Прометей (дата оспаривается)

[ редактировать ]
Прометей, прикованный Вулканом , картина Дирка ван Бабюрена (1623 г.)

Привязанного Прометея» Древние авторитеты приписывают « Эсхилу. Однако с конца XIX века ученые все больше сомневались в этом приписывании, в основном по стилистическим соображениям. Дата его производства также является спорной: существуют теории от 480-х годов до нашей эры до 410-х годов. [ 11 ] [ 41 ]

Спектакль состоит в основном из статичных диалогов. [ нужны разъяснения ] Титан за то , Прометей повсюду привязан к скале, что является его наказанием от Олимпийского Зевса что он дал людям огонь. Бог Гефест Титан Океан и хор Океанид , выражают сочувствие тяжелому положению Прометея. Прометея встречает Ио , жертва жестокости Зевса. Он предсказывает ее будущие путешествия, показывая, что один из ее потомков освободит Прометея. Пьеса завершается тем, что Зевс отправляет Прометея в пропасть, потому что Прометей не рассказывает ему о потенциальном браке, который может доказать падение Зевса. [ 34 ]

«Привязанный Прометей», кажется, был первой пьесой в трилогии « Прометей» . Во второй пьесе, «Освобожденный Прометей» , Геракл освобождает Прометея из цепей и убивает орла, которого ежедневно посылали съесть вечно регенерирующую печень Прометея, которого тогда считали источником чувств. [ 42 ] Мы узнаем, что Зевс освободил других Титанов, которых он заключил в тюрьму по завершении Титаномахии , возможно, предвещая его возможное примирение с Прометеем. [ 43 ]

В заключении трилогии « Прометей-несущий огонь » кажется, что Титан наконец предупреждает Зевса не спать с морской нимфой Фетидой , поскольку ей суждено родить сына, превосходящего отца. Не желая быть свергнутым, Зевс выдает Фетиду замуж за смертного Пелея. Результатом этого союза стал Ахиллес, греческий герой Троянской войны. Примирившись с Прометеем, Зевс, вероятно, открывает фестиваль в его честь в Афинах. [ 43 ]

Потерянные пьесы

[ редактировать ]

Из других пьес Эсхила известны лишь названия и отдельные фрагменты. Фрагментов (вместе с комментариями более поздних авторов и ученых) достаточно, чтобы составить приблизительные конспекты некоторых пьес.

Мирмидонцы

[ редактировать ]

Эта пьеса была основана на книгах 9 и 16 «Илиады » . Большую часть пьесы Ахиллес сидит в молчаливом негодовании из-за своего унижения от рук Агамемнона. [ нужны разъяснения ] Посланцы греческой армии пытаются примирить Ахилла с Агамемноном , но он уступает только Патроклу , который затем сражается с троянцами в доспехах Ахилла. О храбрости и смерти Патрокла сообщается в речи гонца, за которой следует траур. [ 17 ]

Эта пьеса была основана на книгах 18, 19 и 22 «Илиады » . В нем рассказывается о дочерях Нерея, морского бога, которые оплакивают смерть Патрокла. Гонец рассказывает, как Ахилл (возможно, примирившийся с Агамемноном и греками) убил Гектора . [ 17 ]

Фригийцы , или Выкуп Гектора

[ редактировать ]

После краткой беседы с Гермесом Ахиллес сидит в молчаливом трауре по Патроклу. Затем Гермес приводит царя Трои Приама , который побеждает Ахилла и выкупает тело его сына в захватывающем театральном перевороте . На сцену выносят весы, на одни весы помещают тело Гектора, а на другие — золото. О динамичном танце хора троянцев, когда они входят с Приамом, сообщает Аристофан . [ 17 ]

Дети Ниобы , героини, были убиты Аполлоном и Артемидой, потому что Ниоба злорадствовала, что у нее больше детей, чем у их матери Лето . Большую часть спектакля Ниоба сидит на сцене в молчаливом трауре. В « Государстве » Платон цитирует фразу: «Бог внушает вину смертным, когда желает полностью разрушить дом». [ 17 ]

Это оставшаяся 71 известная пьеса, приписываемая Эсхилу: [ нужна ссылка ]

  • Алкмена
  • Амимон
  • Женщины-лучницы
  • Аргивские женщины
  • Арго , также называемый Гребцами.
  • Аталанта
  • Атамас
  • Служительницы Брачного чертога
  • Награда Оружия
  • Бахус
  • Бассара
  • Собиратели костей
  • Кабейруа
  • Каллисто
  • Карийцы , также называемые Европой.
  • Керцион
  • Дети Геракла
  • Цирцея
  • Критские женщины
  • Лебедь
  • Датчане
  • Дочери Гелиоса
  • Дочери Форкиса
  • Потомки
  • Эдонианцы
  • Египтяне
  • Эскорт
  • Главк Понтийский
  • Главк из Потнии
  • Гипсипил
  • Ифигения
  • Иксион
  • Ширина
  • Лемнийские женщины
  • Лев
  • Ликург
  • я не помню
  • Люди Элевсина
  • Посланники
  • Мирмидонцы
  • Мизианцы
  • Немея
  • Сетевые перетаскиватели
  • Медсестры Диониса
  • Оретия
  • Паламед
  • Пенелопа
  • Пенфей
  • Перрайбидес
  • Филоктет
  • Финеус
  • Фригийские женщины
  • Полидекты
  • Жрицы
  • Прометей-Огненоситель
  • Прометей Разжигатель огня
  • Прометей освобожденный
  • Протей
  • Семела , также называемая «Водоносцы».
  • Сизиф Беглец
  • Сизиф-каменщик
  • Зрители , также называемые спортсменами Истмийских игр.
  • Сфинкс
  • Поднимающие дух
  • Телефус
  • Фракийские женщины
  • Взвешивание душ
  • Женщины Этны (две версии)
  • Женщины Саламина
  • Ксантрия
  • Молодежь

Влияние на греческую драму и культуру

[ редактировать ]
Мозаика Ореста , главного героя единственной сохранившейся трилогии Эсхила «Орестея».

Театр только начинал развиваться, когда для него начал писать Эсхил. Ранее драматурги, такие как Теспис, уже расширили состав, включив в него актера, который мог взаимодействовать с хором . [ 30 ] Эсхил добавил второго актера, что позволило добиться большего драматического разнообразия, в то время как хор играл менее важную роль. [ 30 ] Ему иногда приписывают введение скенографии или оформления сцены. [ 44 ] хотя Аристотель дает это различие Софоклу. [ 45 ] Говорят также, что Эсхил сделал костюмы более сложными и драматичными и заставил своих актеров носить ботинки на платформе ( котурни ), чтобы сделать их более заметными для зрителей. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ] Согласно более позднему описанию жизни Эсхила, хор фурий в первом исполнении «Эвменид » был настолько устрашающим, когда они вошли, что дети падали в обморок, патриархи мочились, а у беременных женщин начались схватки. [ 46 ]

Эсхил писал свои пьесы в стихах. На сцене не применяется насилие. Пьесы отдалены от повседневной жизни Афин, рассказывают истории о богах или происходят, как «Перы» , далеко. [ 47 ] Работы Эсхила имеют сильный моральный и религиозный акцент. [ 47 ] Трилогия «Орестея» сосредоточена на положении людей в космосе по отношению к богам, божественному закону и божественному наказанию. [ 48 ]

Популярность Эсхила очевидна в похвале, которую комический драматург Аристофан дает ему в «Лягушках» , поставленных примерно через 50 лет после смерти Эсхила. Эсхил появляется как персонаж пьесы и в строке 1022 утверждает, что его «Семь против Фив» «заставили всех, кто смотрел его, полюбить воинственность». [ 49 ] В строках 1026–7 он утверждает, что вместе с «Персами» он «научил афинян всегда желать побеждать своих врагов». [ 49 ] Далее Эсхил в строках 1039 и далее говорит, что его пьесы вдохновляли афинян быть храбрыми и добродетельными.

Влияние за пределами греческой культуры

[ редактировать ]

Работы Эсхила оказали влияние за пределами его времени. Хью Ллойд-Джонс обращает внимание на почитание Рихардом Вагнером Эсхила. Майкл Юанс рассуждает в своей книге «Вагнер и Эсхил». «Кольцо и Орестея» (Лондон: Фабер. 1982), что влияние было настолько велико, что заслуживает прямого сравнения персонажей между «Кольцом Вагнера» и «Орестеей» Эсхила . Но критик этой книги, хотя и не отрицал, что Вагнер читал и уважал Эсхила, назвал эти аргументы необоснованными и надуманными. [ 50 ]

Дж.Т. Шеппард во второй половине своей книги «Эсхил и Софокл: их работа и влияние» утверждает , что Эсхил и Софокл сыграли важную роль в формировании драматической литературы от эпохи Возрождения до наших дней, особенно во французской и елизаветинской драме. [ нужны разъяснения ] Он также утверждает, что их влияние вышло за рамки просто драмы и распространяется на литературу в целом, цитируя Мильтона и романтиков. [ 51 ]

Юджина О'Нила ( «Траур становится Электрой» 1931), трилогия из трех пьес, действие которой происходит в Америке после Гражданской войны, создана по образцу « Орестеи» . Прежде чем написать свое [ нужны разъяснения ] В знаменитой трилогии О'Нил работал над пьесой об Эсхиле и отмечал, что Эсхил «настолько изменил систему трагической сцены, что у него больше прав, чем у кого-либо другого, считаться основателем (отцом) трагедии». [ 52 ]

Во время своей президентской кампании в 1968 году сенатор Роберт Ф. Кеннеди цитировал перевод Эсхила Эдит Гамильтон в ночь убийства Мартина Лютера Кинга-младшего. Кеннеди был уведомлен об убийстве Кинга перед прекращением предвыборной кампании в Индианаполисе, штат Индиана, и был предупрежден не присутствовать на мероприятии из-за опасений беспорядков со стороны преимущественно афроамериканской толпы. Кеннеди настоял на своем присутствии и произнес импровизированную речь , в которой сообщил о смерти Кинга. [ 53 ] [ 54 ] Признавая эмоции аудитории, Кеннеди сослался на собственное горе по поводу убийства Мартина Лютера Кинга и, цитируя отрывок из пьесы «Агамемнон» (в переводе), сказал: «Моим любимым поэтом был Эсхил. И он однажды написал: «Даже в наших сон, боль, которую невозможно забыть, капля за каплей падает на сердце, пока в нашем собственном отчаянии против нашей воли не приходит мудрость по ужасной благодати Божией». Что нам нужно в Соединенных Штатах, так это не разделение; то, что нам нужно в Соединенных Штатах, это не насилие и беззаконие, а любовь, мудрость, сострадание друг к другу и чувство; справедливости по отношению к тем, кто все еще страдает в нашей стране, будь то белые или черные ... Давайте посвятим себя тому, что греки написали много лет назад: укротить дикость человека и сделать мягче жизнь этого человека. мир." [ 55 ] [ 56 ] Цитата Эсхила позже была начертана на мемориале на могиле Роберта Кеннеди после его собственного убийства. [ 53 ]

  • Ульрих фон Виламовиц-Мёллендорф , Эсхил Трагедия. Увеличенное издание , Берлин, 1914 г.
  • Гилберт Мюррей , Семь сохранившихся трагедий Эсхила. Второе издание , Оксфорд, 1955 г.
  • Денис Пейдж , Семь сохранившихся трагедий Эсхила , Оксфорд, 1972.
  • Мартин Л. Уэст , Aeschylus Tragoediae cum incerti поэты Прометей , 2-е изд., Штутгарт/Лейпциг, 1998.
  • Первый перевод семи пьес на английский язык был сделан Робертом Поттером в 1779 году с использованием белого стиха для триметров ямба и рифмованных стихов для припевов - соглашение, принятое большинством переводчиков в следующем столетии.
  • Анна Суонвик произвела стихотворный перевод на английский язык всех семи сохранившихся пьес «Драмы Эсхила» в 1886 году, полный текст.
  • Стефан Радт (редактор), Греческие трагические фрагменты. Том. III: Эсхил (Геттинген, Ванденхук и Рупрехт, 2009) (Фрагменты греческих трагиков, 3).
  • Алан Х. Зоммерштейн (редактор), Эсхил, Том II, Орестея: Агамемнон. Носители возлияний. Евменид. 146 (Кембридж, Массачусетс/Лондон: Классическая библиотека Леба, 2009); Том III, Фрагменты. 505 (Кембридж, Массачусетс/Лондон: Классическая библиотека Леба, 2008).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В остатках памятной надписи, датированной III веком до нашей эры, перечислены четыре, возможно, восемь драматических поэтов (вероятно, включая Хорила, Фриниха и Пратинаса), которые одержали трагические победы при Дионисии раньше Эсхила. Теспис традиционно считался изобретателем трагедии. Согласно другой традиции, трагедия произошла в Афинах в конце 530-х годов до н.э., но это может просто отражать отсутствие записей. Основные нововведения в драматической форме, приписываемые Эсхилу Аристотелем и анонимным источником «Жизнь Эсхила» , могут быть преувеличением, и к ним следует относиться с осторожностью (Мартин Кропп (2006), «Утерянные трагедии: обзор» в «Спутнике греческой трагедии» , стр. 272–74)
  1. ^ Джонс, Дэниел; Роуч, Питер, Джеймс Хартман и Джейн Сеттер, ред. Кембриджский словарь английского произношения . 17-е издание. Кембриджский университет, 2006 г.
  2. ^ "Эсхил" . Словарь колледжей Нового Света Вебстера .
  3. ^ Jump up to: а б с Фриман 1999 , с. 243
  4. ^ Шлегель, Август Вильгельм фон (декабрь 2004 г.). Лекции по драматическому искусству и литературе . п. 121.
  5. ^ Р. Латтимор, Эсхил I: Орестея , 4
  6. ^ Мартин Кропп, «Утерянные трагедии: обзор»; Спутник греческой трагедии , с. 273
  7. ^ П. Леви, Греческая драма , 159.
  8. ^ С. Саид, Эсхилова трагедия , 215.
  9. ^ С. Саид, Эсхилова трагедия , 221.
  10. ^ «Павсаний, Описание Греции, *)attika/, глава 14, раздел 5» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 18 января 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Зоммерштейн 2010 .
  12. ^ Грен, Дэвид и Ричмонд Латтимор, ред. Полное собрание греческих трагедий: Том. 1, Эсхил. Издательство Чикагского университета, 1959.
  13. ^ Jump up to: а б с д Бейтс 1906 , стр. 53–59.
  14. ^ Jump up to: а б Сиджвик 1911 , с. 272
  15. С. Саид, Эсхиловая трагедия , 217.
  16. ^ Jump up to: а б с Фриман 1999 , с. 241
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Копфф, 1997, стр. 1–472
  18. ^ «§ 4». Анонимная жизнь Эсхила . Живые поэты. Перевод С. Берджеса Уотсона. Дарем. 2014 . Проверено 23 февраля 2023 г. битве Говорят, что он был знатным человеком и что он участвовал в Марафонской вместе со своим братом, Кинегиром , и в морском сражении при Саламине с младшим из своих братьев, Амейнием , и в пехотном сражении при Платеях . (выделено в оригинале)
  19. ^ Зоммерштейн 2010 , с. 34
  20. ^ Мартин 2000 , §10.1
  21. ^ Никомахова этика 1111a8–10.
  22. ^ Филоник, Дж. (2013). Афинские суды о нечестии: переоценка. Дике-Обзор истории греческого и эллинистического права, 16, стр. 23.
  23. ^ Осборн, К.; Берджес, Д. (1998). Полный справочник идиота по классической мифологии . Пингвин. ISBN  978-0-02-862385-6 .
  24. ^ Смит 2005 , с. 1
  25. ^ Урсула Хофф (1938). «Медитация в одиночестве». Журнал Института Варбурга . 1 (44): 292–294. дои : 10.2307/749994 . JSTOR   749994 . S2CID   192234608 .
  26. ^ Jump up to: а б Дж. К. МакКаун (2013), Кабинет греческих курьезов: странные истории и удивительные факты из колыбели западной цивилизации , Oxford University Press , стр. 136, ISBN  978-0-19-998210-3 , Необычность смерти Эсхила...
  27. ^ Плиний Старший. «Книга X, глава 3». Естественная история . У этого орла есть инстинкт, чтобы сломать панцирь черепахи, позволив ей упасть сверху, - обстоятельство, которое стало причиной смерти поэта Эсхила. Говорят, что оракул предсказал ему смерть в тот день от падения дома, после чего он принял меры предосторожности и доверился только небесному своду.
  28. ^ Кричли 2009
  29. ^ Jump up to: а б с Фриман 1999 , с. 242
  30. ^ Jump up to: а б с Помрой 1999 , с. 222
  31. ^ Зоммерштейн 2010
  32. ^ Зоммерштейн 2010 , с. 34.
  33. ^ Jump up to: а б с д Фриман 1999 , с. 244
  34. ^ Jump up to: а б Веллакотт: 7–19
  35. ^ Jump up to: а б с д и Фриман 1999 , стр. 244–46.
  36. ^ Jump up to: а б Эсхил. «Связанный Прометей, Просители, Семь против Фив, Персы». Введение Филипа Веллакотта, стр. 7–19. Пингвинская классика.
  37. ^ Зоммерштейн 2002, 23.
  38. ^ Jump up to: а б с Фриман 1999 , с. 246
  39. ^ См. (например) Sommerstein 1996, 141–51; Тернер 2001, 36–39.
  40. ^ Jump up to: а б Зоммерштейн 2002, 89.
  41. ^ Гриффит 1983 , стр. 32–34.
  42. ^ Например: Агамемнон 432 «Многое пронзает печень»; 791–2 «Никакое жало истинной печали не достигает печени»; Евменид 135 «Ужалите свою печень заслуженными упреками».
  43. ^ Jump up to: а б Обсуждение реконструкции трилогии см. (например) Conacher 1980, 100–02.
  44. ^ Согласно Витрувию . См. Саммерс 2007, 23.
  45. ^ Спектакль в греческом и римском театре . Джордж Уильям Мэллори Харрисон, Вайос Лиапес. Лейден: Брилл. 2013. с. 111. ИСБН  978-90-04-24545-7 . OCLC   830001324 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  46. ^ Жизнь Эсхила .
  47. ^ Jump up to: а б Помрой 1999 , с. 223
  48. ^ Помрой 1999 , стр. 224–25.
  49. ^ Jump up to: а б Шарффенбергер, Элизабет В. (2007). « Дейнон Эрибреметас»: Звук и смысл Эсхила в «Лягушках» Аристофана » . Классический мир . 100 (3): 229–249. ISSN   0009-8418 . JSTOR   25434023 .
  50. ^ Фернесс, Раймонд (январь 1984 г.). «Рецензируемая работа: Вагнер и Эсхил. «Кольцо» и «Орестея», Майкл Юанс». Обзор современного языка . 79 (1): 239–40. дои : 10.2307/3730399 . JSTOR   3730399 .
  51. ^ Шеппард, Дж. Т. (1927). «Эсхил и Софокл: их работа и влияние». Журнал эллинистических исследований . 47 (2): 265. дои : 10.2307/625177 . JSTOR   625177 .
  52. ^ Флойд, Вирджиния, изд. Юджин О'Нил за работой . Нью-Йорк: Фредерик Унгар, 1981, с. 213. ISBN   0-8044-2205-2
  53. ^ Jump up to: а б «Вирджиния – Арлингтонское национальное кладбище: могила Роберта Ф. Кеннеди» . 7 июня 2009 г.
  54. ^ «Роберт Кеннеди: сообщение о смерти короля» . Национальное общественное радио . 4 апреля 2008 года . Проверено 19 июня 2022 г.
  55. ^ Кеннеди, Максвелл Тейлор (1998). Сделайте жизнь этого мира мягкой: видение Роберта Ф. Кеннеди . Нью-Йорк: Harcourt Brace & Company. ISBN  0-15-100-356-4 .
  56. ^ Кеннеди, Роберт Ф. (4 апреля 1968 г.). «Заявление об убийстве Мартина Лютера Кинга-младшего» . Президентская библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди . Документы Роберта Ф. Кеннеди. Сенатские документы. Речи и пресс-релизы, вставка 4, «1 апреля 1968 г. – 10 апреля 1968 г.». Президентская библиотека Джона Ф. Кеннеди . Проверено 6 июля 2024 г.
  • Бейтс, Альфред (1906). Драма: ее история, литература и влияние на цивилизацию . Том. 1. Лондон: Историческое издательство.
  • Бирл, А. Орестея Эсхила на современной сцене: теоретические концепции и их сценическая реализация (Штутгарт: Мецлер, 1997).
  • Кэрнс, Д., В. Лиапис, Дионисалександрос: Очерки Эсхила и его коллег-трагиков в честь Александра Ф. Гарви (Суонси: Классическая пресса Уэльса, 2006)
  • Кричли, Саймон (2009). Книга мертвых философов . Лондон: Публикации Гранта. ISBN  978-1-84708079-0 .
  • Кропп, Мартин (2006). «Утерянные трагедии: обзор». У Грегори, Жюстин (ред.). Спутник греческой трагедии . Издательство Блэквелл.
  • Дефорж, Б. Жизнь с Эсхилом. Правда мифов (Париж, Les Belles Lettres, 2010)
  • Фриман, Чарльз (1999). Достижения Греции: основание западного мира . Нью-Йорк : Викинг Пресс . ISBN  978-0-670-88515-2 .
  • Голдхилл, Саймон (1992). Эсхил, «Орестея» . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0-521-40293-4 .
  • Гриффит, Марк (1983). Эсхила «Прометей связанный» . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0-521-27011-3 .
  • Херингтон, CJ (1986). Эсхил . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-03562-9 .
  • Херингтон, CJ (1967). «Эсхил на Сицилии». Журнал эллинистических исследований . 87 : 74–85. дои : 10.2307/627808 . JSTOR   627808 . S2CID   162400889 .
  • Копфф, Э. Кристиан (1997). Древнегреческие авторы . Гейл . ISBN  978-0-8103-9939-6 .
  • Латтимор, Ричмонд (1953). Эсхил I: Орестея . Издательство Чикагского университета.
  • Лефковиц, Мэри (1981). Жизнеописания греческих поэтов . Пресса Университета Северной Каролины
  • Лески, Альбин (1979). Греческая трагедия . Лондон: Бенн.
  • Лески, Альбин (1966). История греческой литературы . Нью-Йорк: Кроуэлл.
  • Леви, Питер (1986). «Греческая драма». Оксфордская история классического мира . Издательство Оксфордского университета.
  • Мартин, Томас (2000). Древняя Греция: от доисторических до эллинистических времен . Издательство Йельского университета .
  • Мюррей, Гилберт (1978). Эсхил: создатель трагедии . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • Подлецкий, Энтони Дж. (1966). Политическая подоплека эсхиловой трагедии . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
  • Помрой, Сара Б. (1999). Древняя Греция: политическая, социальная и культурная история . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-509743-6 .
  • Розенмейер, Томас Г. (1982). Искусство Эсхила . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-04440-1 .
  • Саид, Сюзанна (2006). «Эсхилова трагедия». Спутник греческой трагедии . Издательство Блэквелл.
  • Сиджвик, Артур (1911). «Эсхил» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 272–276.
  • Смит, Хелейн (2005). Шедевры классической греческой драмы . Гринвуд. ISBN  978-0-313-33268-5 .
  • Смит, Герберт Вейр (1922). Эсхил . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Соммерштейн, Алан Х. (2010). Эсхилова трагедия (2-е изд.). Лондон: Дакворт. ISBN  978-0-7156-3824-8 .
  • — (2002). Греческая драматургия и драматурги . Лондон: Рутледж Пресс. ISBN   0-415-26027-2
  • Спатц, Лоис (1982). Эсхил . Бостон: Twayne Publishers Press. ISBN  978-0-8057-6522-9 .
  • Саммерс, Дэвид (2007). Видение, отражение и желание в западной живописи . Пресса Университета Северной Каролины
  • Томсон, Джордж (1973) Эсхил и Афины: исследование социального происхождения драмы. Лондон: Лоуренс и Уишарт (4-е издание)
  • Тернер, Чад (2001). «Извращенная мольба и другие инверсии в трилогии Эсхила о Данаиде». Классический журнал . 97 (1): 27–50. JSTOR   3298432 .
  • Веллакотт, Филип (1961). «Связанный Прометей» и другие пьесы: «Связанный Прометей», «Семеро против Фив» и «Персы» . Нью-Йорк: Классика Пингвина. ISBN   0-14-044112-3
  • Виннингтон-Ингрэм, РП (1985). «Эсхил». Кембриджская история классической литературы: греческая литература . Издательство Кембриджского университета.
  • Цейтлин, Фрома (1982). Под знаком щита: семиотика и «Семёрка Эсхила против Фив» . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2-е изд. 2009 (Грековедение: междисциплинарные подходы)
  • Цетлин, Фрома (1996). «Динамика женоненавистничества: миф и мифотворчество в «Орестее » Эсхила », в Фроме Цейтлине, « Играя другого: гендер и общество в классической греческой литературе» . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 87–119.
  • Зейтлин, Фрома (1996). «Политика Эроса в данаидской трилогии Эсхила», в Фроме Цейтлине, « Играя другого: гендер и общество в классической греческой литературе» . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 123–171.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 263f42ed103d7753c69f59db88a2b959__1720263240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/59/263f42ed103d7753c69f59db88a2b959.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeschylus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)