Дионисия
Дионисия ( /ˌdaɪ.əˈnɪzi.ə/ , , /ˌdaɪ.əˈnɪʃi.ə/ /ˌdaɪ.əˈnɪʃə/ ˈnɪzi.ə/, /ˌdaɪ.əˈnɪʃi.ə/, ; ˌdaɪ.əˈnɪʃə/;[ 1 ] [ 2 ] Афинах Διονύσια) — крупный фестиваль в древних — в честь бога Диониса , центральными событиями которого были театральные постановки драматических трагедий , а с 487 г. до н.э. комедий . Это был второй по значимости фестиваль после Панафинеи . Дионисия фактически состояла из двух родственных фестивалей: Сельской Дионисии и Городской Дионисии , которые проходили в разные части года. Они также были неотъемлемой частью Дионисийских мистерий . [ нужна ссылка ]
Сельская Дионисия
[ редактировать ]была сельским праздником в Элевтерах , Аттика ( Первоначально Дионисия Dionysia ta kat' agros ), вероятно, празднующим выращивание виноградной лозы . Вероятно, это был очень древний праздник, возможно, изначально не связанный с Дионисом. Эта «сельская Дионисия» проводилась зимой, в месяц Посейдеона ( месяц, расположенный между зимним солнцестоянием, т. е. декабрь-январь). Центральным событием была помпа , процессия, в которой фаллои несли фаллофоры . В помпе также участвовали канефоры (молодые девушки, несущие корзины) обелиафоры. , – носившие длинные буханки хлеба), скафефорои (скафифорои – носившие другие подношения), гидриафорои (ὑδριαφοροι – носившие кувшины с водой) и аскофорои (ἀσκοφοροι – несшие кувшины с вином).
После завершения помпового шествия устраивались состязания в танцах и пении, а хоры (во главе с хорегосом ) исполняли дифирамбы . Некоторые фестивали могли включать в себя драматические представления, возможно, трагедий и комедий, которые были поставлены в Городе Дионисии в прошлом году. Это было более распространено в крупных городах, таких как Пирей и Элевсин .
Поскольку в разных городах Аттики фестивали проводились в разные дни, зрители могли посетить более одного фестиваля за сезон. Это также была возможность для афинских граждан выехать за пределы города, если у них не было возможности сделать это в остальное время года. Это также позволило гастролирующим труппам актеров выступить более чем в одном городе в период фестиваля. [ 3 ]
Комический драматург Аристофан пародировал «Сельскую Дионисию» в своей пьесе «Ахарнийцы» .
Город Дионисия
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Город Дионисия ( Dionysia ta en Astei — Διονισια τὰ ἐν ἔστει , также известный как Великая Дионисия, ta Megala — Διονισια τὰ Μεγαλα ) — городская часть праздника, возможно, основанная во времена тирании Писистрата Dionysia в VI веке до нашей эры. [ нужна ссылка ] . Этот фестиваль проводился, вероятно, с 10 по 16 число месяца Элафеболион. [ 4 ] (лунный месяц, охватывающий весеннее равноденствие, т. е. март-апрель по солнечному календарю), через три месяца после сельской Дионисии, вероятно, в честь окончания зимы и сбора урожая года. По традиции, фестиваль был основан после того, как Элевтера , город на границе Аттики и Беотии , решил стать частью Аттики. Элевферийцы привезли в Афины статую Диониса, которая поначалу была отвергнута афинянами. Затем Дионис наказал афинян чумой, поразившей мужские гениталии , которая была излечена, когда афиняне приняли культ Диониса. Об этом каждый год напоминала процессия граждан, несущих фаллосы .
Городской фестиваль появился сравнительно недавно. Эта церемония находилась под эгидой архонтов Афин , а не базилевса , которому были посвящены религиозные праздники, когда в VII веке до нашей эры была создана должность архонта. [ нужна ссылка ]
Помпе и Проагон
[ редактировать ]Архонт подготовился к Городу Дионисии сразу после своего избрания, выбрав двух своих паредрои (πάρεδροι, «рифы», буквально: «у стула») и десять эпимелетов (ἐπιμεληταί, «кураторы») для помощи в организации фестиваля. В первый день фестиваля pompē проводилось («помпа», «шествие»), в ходе которого горожане, метеки и представители афинских колоний маршировали к Театру Диониса на южном склоне Акрополя , неся деревянные статуя Диониса Элевтериуса, «ведущего» или эйсагоге (εἰσαγωγή, «введение»). Как и в случае с сельскими Дионисиями, они также несли фаллои , сделанные из дерева или бронзы, высоко на шестах, а телега тянула фаллос гораздо большего размера. участвовали корзиноносцы и водо- и виноносцы В помпе здесь, как и в Сельской Дионисии, .
В период расцвета Афинской империи в середине V века до нашей эры также носили различные подарки и оружие, демонстрирующие силу Афин. В процессию также входили быки, которых должны были принести в жертву в театре. Самыми заметными участниками процессии были хорегои (χορηγοί, «спонсоры», буквально: «руководители хора»), одетые в самую дорогую и богато украшенную одежду. После помпе хорегои возглавили свои хоры в дифирамбических состязаниях. Конкуренция между ними была чрезвычайно высокой, и лучшие флейтисты и знаменитые поэты (такие как Симонид и Пиндар ) предлагали свои музыкальные и лирические услуги. После этих состязаний быков приносили в жертву и устраивали пир для всех граждан Афин. После этого произошла вторая процессия, комос (κῶμος), которая, скорее всего, представляла собой пьяный разгул по улицам.
На следующий день драматурги объявили названия спектаклей, и судьи были выбраны по жребию: « проагон » (προαγών, «предконкурсный»). Неизвестно, где первоначально проходил проагон , но после середины V века до нашей эры он проводился в Одеоне Перикла у подножия Акрополя . Проагон также использовался , чтобы воздать должное знатным гражданам, а часто и иностранцам, которые каким-либо полезным образом послужили Афинам в течение года. Во время Пелопоннесской войны осиротевшие дети погибших в бою также выставлялись напоказ в Одеоне, возможно, в честь своих отцов. Проагон можно было использовать и для других объявлений; в 406 г. до н. э. здесь было объявлено о смерти драматурга Еврипида .
Драматические выступления
[ редактировать ]Вслед за помпой Театр Диониса был очищен принесением в жертву быка. Согласно традиции, первое представление трагедии в «Дионисии» было осуществлено драматургом и актером Феспидом (от которого мы взяли слово « театр ») в 534 году до нашей эры. Сообщается, что его наградой был козел , общий символ Диониса, и этот «приз», возможно, предполагает происхождение слова «трагедия» (что означает «песня козла»).
В пятом веке до нашей эры для представлений было отведено пять дней фестиваля, хотя ученые расходятся во мнениях, что именно представлялось каждый день. По меньшей мере три полных дня были посвящены трагическим пьесам, и каждый из трех драматургов представлял свой набор из трех трагедий и одной сатирской пьесы . в последующие дни [ 5 ] Большинство дошедших до нас греческих трагедий, в том числе трагедий Эсхила , Еврипида и Софокла , были поставлены в Театре Диониса . Архонты, эпимелетаи и судьи ( agonothetai — ἀγωνοθἐται ) наблюдали из первого ряда.
Остальные два дня фестиваля, вероятно, были посвящены дифирамбическим состязаниям до 487/6 г. до н. э., когда поэты-комики были официально допущены к агонам и имели право на свои собственные призы. [ 6 ] Каждый из пяти авторов комиксов представил по одной пьесе (за исключением периода Пелопоннесской войны , когда было поставлено только три пьесы), хотя неизвестно, ставились ли они непрерывно в один день или в течение пятидневного фестиваля. До 449 г. до н.э. в агоне награждались только драматические произведения, но после этого времени право на признание получили и актеры. Завоевать комедийную премию в Городе Дионисии считалось большой честью, несмотря на мнение, что комедии имеют второстепенное значение. На фестивале Ленайя , состоявшемся ранее в этом году, комедии стали более заметными, а комические представления были официально признаны и отмечены призами в 442 году до нашей эры. [ 5 ]
Впечатляющие трагические события продолжались без перерыва в течение первых трех четвертей четвертого века до нашей эры, и некоторые ученые считают это время продолжением классического периода . Хотя большая часть произведений этого периода либо утеряна, либо забыта, считается, что они в большом долгу перед драматургом Еврипидом . Его пьесы, как и пьесы других писателей пятого века до нашей эры, в этот период часто переставлялись. По крайней мере, одно возрождение проводилось каждый год в городе Дионисия. Было высказано предположение, что зрители, возможно, предпочли бы увидеть перестановку известных пьес, а не финансово поддерживать новые пьесы сомнительного качества; или, наоборот, возрождение представляло собой ностальгию по славе Афин до опустошения Пелопоннесской войны . Тем не менее пьесы продолжали писать и ставить до II века до нашей эры, когда новые произведения как комедии, так и трагедии, похоже, были исключены. После этого драматургия продолжала ставиться, но призы вручались богатым продюсерам и известным актерам, а не давно умершим драматургам, произведения которых ставились. [ 5 ]
Еще одно шествие и празднование состоялось в заключительный день, когда судьи выбрали победителей трагедийных и комедийных спектаклей. Драматурги-победители были награждены венком из плюща .
Известные победители Города Дионисия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
Большая часть наших знаний о победителях Фестиваля Города Дионисии и Ленеи получена из серии поврежденных надписей, называемых Фасти ( IG II). 2 2318), Didascaliae ( IG II 2 2319-24) и списки победителей ( IG II 2 2325). [ 7 ]
Трагедия
[ редактировать ](? = точный год не сохранился)
- До 484 г. — Хорил , Фриних , Пратинас.
- 484 г. до н. э. — Эсхил .
- 4?? Британская Колумбия – Ээт
- 472 г. до н. э. — Эсхил ( Персы )
- 471 г. до н. э. — Полифразмон.
- 4?? Британская Колумбия – Нотипп
- 468 г. до н. э. — Софокл ( Триптолем ).
- 467 г. до н.э. — Эсхил ( «Семеро против Фив» ); Аристиас занял 2 место
- 4?? Британская Колумбия - Месатус
- 463 г. до н. э. — Эсхил ( Просители )
- 460 г. до н.э. — Аристиас
- 458 г. до н. э. — Эсхил ( «Орестея» ); Софокл занял 2 место
- 449 г. до н. э. — Гераклид.
- 447 г. до н. э. — Софокл ( Антигона ) (приблизительный год)
- 441 г. до н. э. — Еврипид.
- 438 г. до н. э. — Софокл; Еврипид занял 2-е место с Алкестидой.
- 431 г. до н. э. — Евфорион , сын Эсхила; Софокл занял 2-е место; Еврипид занял третье место с Медеей.
- 428 г. до н.э. — Еврипид ( Ипполит )
- 427 г. до н.э. — Филокл , племянник Эсхила; Софокл занял 2-е место с «Царем Эдипом». [ 8 ]
- 416 г. до н. э. — Агафон .
- 415 г. до н. э. — Ксенокл.
- 409 г. до н. э. — Софокл ( Филоктет ).
- 405 г. до н. э. — Еврипид ( «Вакханки» , Ифигения в Авлиде , Алкмеон в Коринфе )
- 401 г. до н.э. — Софокл ( «Эдип в Колоне» (посмертная награда)
- 372 г. до н. э. — Астидамас.
- 3?? до нашей эры — Афарей
Комедия
[ редактировать ](? = точный год не сохранился)
- 486 г. до н. э. — Хионид .
- 472 г. до н.э. – Магнит
- 458 г. до н. э. — Евфоний
- 450 г. до н.э. – Ящики
- 446 г. до н. э. — Каллиас
- 43? Британская Колумбия – Кратин
- 437 г. до н. э. — Ферекрат.
- 435 г. до н. э. — Гермипп.
- 427 г. до н. э. — неизвестно; Аристофан занял 2 место с The Banqueters
- 426 г. до н. э. — Аристофан ( Вавилоняне ).
- 423 г. до н. э. — Кратин ( Плетеная фляга )
- 422 г. до н. э. — Кантарус
- 421 г. до н. э. — Евполис ( «Льстецы» ); Аристофан занял 2 место с Миром
- 414 г. до н.э. — Амеипсий ( «Путки» ) ; Аристофан занял 2-е место с The Birds ; Фриних занял 3-е место с Solitary
- 410 г. до н. э. — Платон Комик.
- 402 г. до н. э. — Кефисодор.
- 290 г. до н. э. — Посейдипп.
- 278 г. до н.э. – Филимон .
- 185 г. до н.э. – Шерсть
- 183 г. до н.э. – Филимон.
- 154 г. до н. э. – Председатель
Современные адаптации
[ редактировать ]Фестиваль вдохновляет людей и по сей день как праздник человечества (см. взгляды Ницше или Аристотеля ) и демонстрация культуры. [ 9 ] [ 10 ] выпускает Каждую весну Центр творческих работ Хьюстонского университета и проводит адаптацию. [ 11 ] Цель предприятия — обучать и развлекать, а адаптации иногда выходят за рамки греческого театра в поисках вдохновения (например, весенняя адаптация «Илиады » 2013 года под названием «Илиум» ). Сотрудники съезжаются со всей Америки , а сами постановки довольно популярны: билеты распродаются на всех площадках, где есть билеты. [ 11 ]
Нью-йоркский классический клуб при поддержке факультета классической литературы Фордхэмского университета каждый апрель проводит конкурс, в котором группы старшеклассников создают уникальные адаптации одной и той же пьесы. [ 12 ] Цель конкурса — с новой силой задействовать темы и стиль древних пьес в доступной и заставляющей задуматься рамке. В нем участвуют несколько известных школ региона, в том числе Стуйвесант и Реджис . Адаптации сокращены до двадцати минут, а исходные пьесы включают «Вакханки» Еврипида и весь сборник Овидия «Метаморфоз» . [ 12 ]
Образовательная благотворительная организация The Iris Project [ 13 ] Ежегодно проводит фестиваль Дионисии с участием учащихся восьмого класса школы Чейни, которые адаптируют и модернизируют пьесы Аристофана. Фестиваль обычно проводится в колледже Корпус-Кристи в Оксфорде. [ 14 ]
Современные последователи эллинизма отмечают Дионисию как праздник и для его расчета используют версию аттического календаря . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уэллс, Джон К. (2000) [1990]. Словарь произношения Лонгмана (новое издание). Харлоу, Англия: Лонгман. п. 222. ИСБН 978-0-582-36467-7 .
- ^ Циммерман, Дж. Э. (1964). Словарь классической мифологии . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 87.
- ^ Брокетт, Оскар Гросс (1968). История театра . Бостон: Аллин и Бэкон. стр. 18–26.
- ^ Микалсон, стр. 137 .
- ^ Jump up to: а б с Брокетт, Оскар Гросс (1968). История театра . Бостон: Аллин и Бэкон. стр. 18–25.
- ^ Мастромарко, Джузеппе: (1994) Введение в Аристофана (шестое издание: Рим-Бари, 2004). ISBN 88-420-4448-2 стр.3
- ^ Миллис, Бенджамин Уиллард; Олсон, С. Дуглас (2012). Надписи драматических фестивалей в Афинах: IG II2 2318-2325 и родственные тексты . Лейден Бостон: Брилл. п. 1. ISBN 978-90-04-23201-3 .
- ^ Смит, Хелейн (2005). Шедевры классической греческой драмы . Гринвуд. п. 1 . ISBN 978-0-313-33268-5 .
- ^ Голдхилл, Саймон (1987). «Великий Дионисий и гражданская идеология». Журнал эллинистических исследований . 107 (1): 58–76. дои : 10.2307/630070 . JSTOR 630070 . S2CID 145343153 . который связывает воедино цивилизующую и гуманную силу пьес древнего мира.
- ^ Харрисон, Стивен (2007). Кембриджский компаньон Горация . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 307–330. ISBN 9780521536844 . , за культурный аспект Диониса и связанные с ним торжества.
- ^ Jump up to: а б Харви, Джон. «Доктор» . Театр . Центр творческой работы Хьюстонского университета. Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Макгоуэн, Мэтью. «Доктор философии». Театр . Нью-йоркский клуб классической музыки. Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 года . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ «Проект Ирис — Дом» . irisproject.org.uk .
- ^ «Дионисия 2021: Аристофан в изоляции» . 12 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Календарь» . Хелленион . Проверено 27 сентября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Аристофан, Ахарниане .
- Саймон Голдхилл, «Великий Дионисий и гражданская идеология», в книге « Ничего общего с Дионисом?» Афинская драма в ее социальном контексте , ред. Джон Дж. Винклер и Фрома И. Зейтлин. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1990. ISBN 0-691-06814-3
- Сьюзан Геттель Коул , «Шествие и празднование в Дионисии», в книге «Театр и общество в классическом мире» , изд. Рут Скодел . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1993. ISBN 0-472-10281-8
- Джеффри М. Харвит. Афинский Акрополь: история, мифология и археология от эпохи неолита до наших дней . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN 0-521-42834-3
- Микалсон, Джон Д. (1975), Священный и гражданский календарь афинского года , Princeton University Press. ISBN 0691035458 .
- Миллис, Бенджамин Уиллард; Олсон, С. Дуглас (2012). Надписи драматических фестивалей в Афинах: IG II2 2318-2325 и родственные тексты . Лейден Бостон: Брилл. п. 1. ISBN 978-90-04-23201-3 .
- Сэр Артур Пикард-Кембридж. Драматические фестивали в Афинах . Оксфорд: Clarendon Press, 1953 (2-е изд. 1968 г.). ISBN 0-19-814258-7
- Роберт Паркер. Афинская религия: История . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1996. ISBN 0-19-814979-4
- Карл А. П. Рак. IG II 2323: Список победителей комедий в Дионисии . Лейден: Э. Дж. Брилл, 1967.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Падилья, Марк Уильям, изд. (1999). «Обряды перехода в Древней Греции: литература, религия, общество» . Обзор Бакнелла . XLIII (1). Бакнеллского университета Издательство . ISBN 0-8387-5418-Х .