Оуда
Мария Луиза де ла Раме | |
---|---|
Рожденный | Мария Луиза Раме 1 января 1839 г. Бери-Сент-Эдмундс , Англия |
Умер | 25 января 1908 г. Виареджо , Италия | (69 лет)
Псевдоним | Оуда |
Занятие | Писатель |
Национальность | английский-французский |
Подпись | |
Мэри Луиза Рэми (1 января 1839 г.). [ 1 ] — 25 января 1908), под именем Мари Луиза де ла Раме и известная под псевдонимом Уида ( / ˈ w iː d ə / WEE -də ), была английской писательницей . Уида написал более 40 романов, а также рассказов, детских книг и эссе. Умеренно успешная, она жила роскошной жизнью, развлекая многих литературных деятелей того времени.
В одном из ее самых известных романов «Под двумя флагами» (1867) описываются британцы в Алжире . Он выразил симпатию к французским колонистам, с которыми Уида глубоко отождествлял себя, и, в некоторой степени, к арабам . Роман был адаптирован для сцены и экранизирован шесть раз. Ее роман 1872 года «Собака Фландрии» считается детской классикой в большей части Азии . [ 2 ] Американский писатель Джек Лондон назвал ее роман «Сигна» одной из причин своего литературного успеха. Ее расточительный образ жизни в конечном итоге привел ее к нищете, и ее работы были выставлены на аукцион, чтобы выплатить ее долги. Она умерла в Италии от пневмонии . Вскоре после ее смерти ее друзья организовали общественную подписку в Бери-Сент-Эдмундсе , ее родине, где в ее имя установили фонтан для лошадей и собак.
Ранние годы
[ редактировать ]Мария Луиза Раме родилась в Бери-Сент-Эдмундс , Саффолк , Англия. [ 3 ] Ее мать, Сьюзен Саттон, была дочерью виноторговца; [ 4 ] ее отец был из Франции. [ 3 ] [ 5 ] Свой псевдоним она получила от собственного детского произношения своего имени «Луиза». [ 6 ] Ее мнение о месте своего рождения колебалось; она писала: «Этот чистый, тихий старинный городок, который всегда напоминает мне старую деву, одетую для вечеринки; этот самый низкий и унылый из районов, где улицы так же полны травы, как акр пастбища. Да ведь жители вынуждены звонить в собственные дверные звонки, чтобы они не заржавели от ненадобности». [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Она переехала в отель Langham в Лондоне . [ а ] Там, согласно рекламным материалам отеля, она писала в постели, при свете свечей, с задернутыми шторами, чтобы не проникал дневной свет, и в окружении фиолетовых цветов. [ 8 ] Она оплачивала огромные счета за отель и флористов, доходившие до 200 фунтов в неделю, и руководила вечеринками, в которых участвовали солдаты, политики, литературные светила (в том числе Оскар Уайльд , Алджернон Суинберн , Роберт Браунинг и Уилки Коллинз ) и художники (в том числе Джон Милле ). [ 6 ] Многие из ее историй и персонажей были основаны на людях, которых она пригласила в свои салоны в Лэнгхэме. [ 8 ] в своем дневнике 1872 года описал Уиду Уильям Аллингем как человека невысокого роста, со «зловещим, умным лицом» и «голосом, похожим на разделочный нож». [ 9 ]
Многие годы Уида жила в Лондоне, но примерно в 1871 году переехала в Италию. В 1874 году она навсегда поселилась со своей матерью во Флоренции и долгое время продолжала там свою писательскую деятельность. Поначалу она снимала квартиру в Палаццо Ваньонвиль. Позже она переехала на виллу Фаринола в Скандиччи , к югу от Беллосгуардо , в трёх милях от Флоренции , где жила великолепно, много развлекалась, собирала предметы искусства, одевалась дорого, но не со вкусом, водила хороших лошадей и держала много собак. к которому она была глубоко привязана. [ нужна ссылка ] Некоторое время она жила в Баньи-ди-Лукка, где на внешней стене есть памятная доска. Она заявила, что никогда не получала от своих издателей более 1600 фунтов стерлингов ни за один роман, но считает Америку «рудником богатства». В «Массаренах» (1897) она представила мрачную картину миллионера-парвеню в шикарном лондонском обществе. Эта книга получила высокую оценку Уиды и имела большой успех в продажах. С тех пор она писала в основном для ведущих журналов эссе по социальным вопросам или литературную критику, которые не приносили дохода. [ 9 ] Как и раньше, она использовала свои места как вдохновение для сеттинга и персонажей своих романов. Британская и американская колония во Флоренции была высмеяна в ее романе « Дружба» (1878). [ 10 ] [ нужна страница ] Уида считала себя серьезной художницей. В частности, ее вдохновлял Байрон , и она интересовалась другими художниками всех мастей. Сочувственные описания трагических художников и певцов встречаются в ее более поздних романах. Ее работы часто сочетают романтизм с социальной критикой. В ее романе «Пак » говорящая собака рассказывает свои взгляды на общество. В журнал «Взгляды и мнения» включены ее собственные эссе на различные социальные темы. Она была любительницей животных и спасателем, и временами у нее было до тридцати собак.
Несмотря на успех, она плохо распоряжалась своими деньгами. Пенсия по гражданскому списку в размере 150 фунтов стерлингов в год была предложена ей премьер-министром сэром Генри Кэмпбеллом-Баннерманом по заявлению Альфреда Остина , Джорджа Уиндема и Вальбурги, леди Пейджет , и она неохотно приняла это предложение по просьбе своей подруги. , леди Говард из Глоссопа, 16 июля 1906 года. [ 10 ] [ нужна страница ]
Она продолжала жить в Италии до своей смерти 25 января 1908 года на улице Виа Занарделли, 70, Виареджо, от пневмонии. [ 6 ] Похоронена на английском кладбище в Баньи-ди-Лукка , Италия.
Права животных
[ редактировать ]Уида был защитником прав животных и ярым противником вивисекции . [ 11 ] В 1897 году она написала книгу «Новое священство: протест против вивисекции» . [ 12 ]
Уида является автором статей, осуждающих эксперименты на животных в журналах The Gentleman's Magazine и The Fortnightly Review . [ 11 ] Она выступала против торговли мехом и охоты . [ 11 ]
Литературная карьера
[ редактировать ]За свою карьеру Уида написала более 40 романов, детских книг и сборников рассказов и эссе. Ее работа состояла из нескольких этапов.
В 1863 году, когда ей было 24 года, она опубликовала свой первый роман «В рабстве» . [ 6 ] (Позже она утверждала, что написала свой хорошо принятый роман 1867 года «Идалия» в возрасте 16 лет. В нем рассказывается о мятежной героине-инженю, которая симпатизировала независимости Италии.) [ 13 ]
В ранний период ее романы считались «яркими» и «хулиганскими», что контрастировало с «моралистической прозой ранней викторианской литературы» (Том Стил). [ 6 ] и гибрид сенсационности 1860 -х годов и протоприключенческих романов, публикуемых как часть романтизации имперской экспансии. Позже ее работы были более типичны для исторического романа , хотя она никогда не переставала комментировать современное общество. Она также написала несколько рассказов для детей.
В одном из ее самых известных романов «Под двумя флагами» (1867) описываются британцы в Алжире . Он выразил симпатию к французским колонистам (называемым переселенцами ), с которыми Уида глубоко идентифицировал себя, и, в некоторой степени, к арабам . Роман был адаптирован для сцены и экранизирован шесть раз. [ 14 ] Американский писатель Джек Лондон назвал ее роман «Сигна» (1875), который он прочитал в восьмилетнем возрасте, одной из восьми причин своего литературного успеха. [ 15 ]
Влияние
[ редактировать ]Британский композитор Фредерик Хаймен Коуэн и его либреттисты Гилберт Артур а Беккет , Х. А. Рудалл и Фредерик Эдвард Уэзерли приобрели права на роман Уиды 1875 года «Сигна» , чтобы создать оперу для Д'Ойли Карт Ричарда Королевского английского оперного театра , преемника Артура Салливана . « Айвенго» в 1891 году. Из-за того, что Коуэн не был готов к своей работе, и крах предприятия Карт, Коуэн в конце концов привез свою законченную оперу «Сигна» в Италию с итальянским переводом оригинального английского текста Г. А. Маццукато. Коуэна После многих задержек и производственных проблем « Сигна» была впервые исполнена в сокращенной трехактной версии в Театре Даль Верме в Милане 12 ноября 1893 года. После дальнейшей доработки и значительных сокращений она позже была представлена в двухактной версии в Ковенте. Гарден , Лондон , 30 июня 1894 года, и в этот момент Коуэн задался вопросом, остался ли вообще какой-то смысл в опере. Впечатление Уиды от произведения неизвестно.
Позже Пьетро Масканьи купил права на ее рассказ «Два деревянных башмачка», намереваясь адаптировать его для оперы. Его друг Джакомо Пуччини заинтересовался этой историей и подал иск в суд, утверждая, что, поскольку Уида была в долгах, права на ее произведения следует выставить на публичный аукцион, чтобы собрать средства для кредиторов. Он выиграл судебный процесс и убедил своего издателя Рикорди принять участие в торгах на эту историю. После победы Рикорди Пуччини потерял интерес и так и не написал оперу. Позже Масканьи написал по мотивам этой истории роман под названием «Лодолетта» . [ 16 ]
Спиритуалистка Хелен Питерс Носуорси носила медальон с портретом Уиды и подписью, которая, казалось, представляла собой спиритическую спиритуалу во время сеанса 1890 года , на котором Носуорси попросил говорящую доску назвать себя, и она ответила Уиджа. Носуорси и его зять Элайджа Бонд получили патент на доску для спиритических сеансов . В следующем году [ 17 ]
Наследие и почести
[ редактировать ]Вскоре после ее смерти ее друзья организовали общественную подписку в Бери-Сент-Эдмундс, где в ее имя установили фонтан для лошадей и собак. [ 18 ] Надпись на нем была составлена лордом Керзоном :
Ее друзья воздвигли этот фонтан на месте ее рождения. Пусть здесь божьи создания, которых она любила, успокаивают ее нежную душу, пока они пьют.
Коллега автора «Рита» Хамфрис ( Элиза Маргарет Джейн Хамфрис , 1850–1938) написала панегирик Уиде и отправила его в прессу вскоре после ее смерти. Его зачитали на открытии мемориала Уиды. В юности Риты Уида была популярна, но девушке запрещали ее читать. Позже она компенсировала это, купив все книги, написанные Уидой, и храня их в своей библиотеке до конца своей жизни. [ 19 ]
Библиография
[ редактировать ]Год | Работа | Примечания |
---|---|---|
1863 | Состоявшийся в бондаже | Впервые опубликовано под названием Granville de Vigne. |
1865 | Стратмор | |
1866 | Чандос | |
1867 | Гейдж Сесила Каслмейна | |
1867 | Идалия | |
1867 | Под двумя флагами | Киноверсии 1912 (две), 1915 (короткометражные), 1916 , 1922 (режиссер Тод Браунинг ) и 1936 (в главных ролях Рональд Колман и Клодетт Кольбер ) |
1868 | Рэндольф Гордон и другие истории | |
1868 | Беатрис Бовилль и другие истории | |
1869 | Трикотрин | |
1870 | Шайба | |
1871 | Фоль-Фарин | |
1872 | Лист во время грозы и другие истории | Включает в себя «Лист во время грозы» , «Провансальную розу» , «Собаку Фландрии» и «Ветку сирени». |
1872 | Собака Фландрии | Англоязычные киноверсии 1935 , 1959 и 1999 годов (в главной роли Джон Войт ); популярный мультсериал в Японии 1975 года. |
1874 | Паскарель | |
1874 | Две маленькие деревянные туфли | Также опубликовано под названием Bébée ; киноверсия 1920 года |
1875 | Синья | |
1876 | В зимнем городе | |
1877 | Ариадна | |
1878 | Дружба | |
1880 | Мотыльки | |
1880 | Пипистрелло и другие истории | |
1881 | Деревенская коммуна | |
1882 | Бимби: истории для детей | |
1882 | В Маремме | |
1883 | Полдень | |
1883 | Фрески: драматические зарисовки | |
1883 | Что | |
1884 | Принцесса Напраксин | |
1885 | Дождливый июнь | |
1885 | Отмар | |
1886 | Дон Гесальдо | |
1887 | Домашняя вечеринка | |
1889 | Гилдерой | |
1890 | Руффино и другие истории | |
1890 | Сирень | |
1891 | Санта-Барбара и другие истории | |
1892 | Башня Таддео | |
1893 | Новое священство: протест против вивисекции | |
1894 | Серебряный Христос | |
1894 | Серебряный Христос и лимонное дерево | |
1894 | Два преступника и другие истории | |
1895 | Нюрнбергская печь | |
1895 | Токсин | Появился как рассказ в The Illustrated London News , летний номер, 1895 г., стр. 2–18. |
1895 | Взгляды и мнения | |
1896 | Ле Сельв и другие сказки | |
1897 | Альтруист | |
1897 | Собаки | |
1897 | Муриэлла; золото, Джунгли | |
1897 | Массарены | |
1899 | Ла Стрега и другие истории | |
1900 | Критические исследования | |
1900 | Воды Эдеры | |
1901 | Уличная пыль и другие истории | |
1908 | Подсолнечник | |
1910 | Муффлу и другие истории |
Фильмография
[ редактировать ]- Мотыльки (1913, по роману Мотыльки )
- «Стратмор» , режиссёр Фрэнсис Дж. Грандон (1915, по роману «Стратмор »)
- «Маленькая голландская девочка» , режиссёр Эмиль Шотар (1915, по роману « Два маленьких деревянных башмачка »)
- «Под двумя флагами» , режиссёр Дж. Гордон Эдвардс (1916, по роману « Под двумя флагами »)
- «Ее величайшая любовь» , режиссёр Дж. Гордон Эдвардс (1917, по роману « Мотыльки »)
- «Два деревянных башмачка» , режиссёр Сидни Морган (1920, по роману « Два маленьких деревянных башмачка »)
- «Под двумя флагами» , режиссёр Тод Браунинг (1922, по роману « Под двумя флагами »)
- «Мальчик из Фландрии» , режиссёр Виктор Шерцингер (1924, по роману «Собака Фландрии »)
- «В Маремме» , режиссёр Сальваторе Аверсано (Италия, 1924, по роману « В Маремме »)
- «Пламя желания» , режиссёр Денисон Клифт (1924, по роману «Стратмор »)
- «Собака Фландрии» , режиссёр Эдвард Сломан (1935, по роману «Собака Фландрии »)
- «Под двумя флагами» , режиссёр Фрэнк Ллойд (1936, по роману « Под двумя флагами »)
- «Собака Фландрии» , режиссёр Джеймс Б. Кларк (1960, по роману «Собака Фландрии »)
- «Собака Фландрии» , режиссёр Ёсио Курода (Япония, 1975, мультсериал, по роману «Собака Фландрии »)
- «Романс: Мотыльки» , режиссёр Варис Хусейн (Великобритания, 1977, телефильм по роману « Мотыльки »)
- «Собака Фландрии» , режиссёр Кевин Броди (1999, по роману «Собака Фландрии »)
Ссылки
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Уида» . Британская энциклопедия . Проверено 15 января 2008 г.
- ^ Амино, Амин. «Давайте обсудим: Собака Фландрии» . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Мария Луиза Раме» , запись о рождении, Бери-Сент-Эдмундс, FreeBMD, по состоянию на 14 сентября 2019 г. Примечание: не содержит никакой информации о родителях.
- ^ Шредер, Натали и Шари Ходжес Холт (2008). Уида-феномен: развитие социальных, политических и гендерных проблем в ее художественной литературе . Ньюарк: Издательство Университета Делавэра, с. 14. ISBN 9780874130331 .
- ↑ The New York Times , 29 января 1908 г. Примечание: Уида была идентифицирована как сестра офицера Гражданской войны в США, полковника Джорджа Роя Глиддота. Сообщается, что она «покинула свой дом в Америке в нежном возрасте под присмотром женщины, которая усыновила ее как свою дочь». была опубликована еще одна статья о ее предполагаемой семье Глиддот . в Publishers Weekly В то же время
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Лэнгэм, Лондон» . Космополис . 6 февраля 2004 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ Гейдж Сесила Каслмейна: и другие новеллы . Чатто и Виндус. 1899. с. 351.
- ^ Перейти обратно: а б «Уида» . Путеводитель по отелю Langham . langhamhotels.com . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ли 1912 год .
- ^ Перейти обратно: а б Джордан и Кинг 2016 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гамильтон, Сьюзен (2004). Защита животных и борьба с вивисекцией 1870–1910: Фрэнсис Пауэр Кобб, Том 1 . Рутледж, стр. lii–liiii. ISBN 0-415-32142-5
- ^ Морс, Дебора Дененхольц; Данахай, Мартин А. (2007). Викторианские сны о животных: изображения животных в викторианской литературе и культуре , с. 28. ISBN 978-0-7546-5511-4
- ^ Уида (2010). Домашняя вечеринка, Дон Джезуальдо и дождливый июнь (1887) . Кессинджер Паблишинг, ООО. ISBN 978-1166536787 .
- ^ Лейбфрид, Филип, Фильмы Французского Иностранного Легиона , Дункан, ОК: BearManor Media, 2011.
- ^ Лондон, Джек (1917) «Восемь факторов литературного успеха», в Earle Labor (редактор) (1994), Viking Penguin. Портативный Джек Лондон , с. 512. «Отвечая на ваш вопрос о величайших факторах моего литературного успеха, я заявлю, что считаю их следующими: Огромная удача. Хорошее здоровье; хороший мозг; хорошая умственная и мышечная связь. Бедность. Чтение «Сигны» Уиды на восемь лет. Влияние Герберта Спенсера «Философии стиля » . Потому что я начал на двадцать лет раньше тех, кто пытается начать сегодня».
- ^ Маллах, Алан (2002). Пьетро Масканьи и его оперы . Бостон, Массачусетс: Издательство Северо-Восточного университета. п. 211. ИСБН 9781555535247 .
- ^ Крегер, Лиза; Мелани Р. Андерсон (31 октября 2022 г.). «Из тени: О забытых матерях оккультизма» . ЛитХаб . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Сент-Эдмундсбери, городской совет. «Мемориал Уида, Бери-Сент-Эдмундс» . Проверено 15 января 2008 г.
- ^ "Рита" Забытый автор , Пол Джонс LRPS
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ли, Элизабет (1912). « Де ла Раме, Мария Луиза ». В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 487–488.
- Джордан, Джейн; Кинг, Эндрю (17 ноября 2016 г.). «Уида и викторианская популярная культура» . Рутледж и CRC Press.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Биглэнд, Эйлин. Уида: Страстный викторианский стиль , Джарролдс, 1950.
- Элвин, Малькольм. Викторианские цветы , Джонатан Кейп, 1934 год. (глава 9)
- Френч, Ивонн. Уида: исследование хвастовства , Кобден-Сандерсон, 1938.
- Ли, Элизабет . Уида. Мемуары Т. Фишера Анвина, 1914 год.
- Стирлинг, Моника. «Прекрасные и злые: жизнь и времена Уиды» , Виктор Голланц, 1957.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Уиды в Project Gutenberg
- Работы Уиды или о ней в Интернет-архиве
- Работы Уиды в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Уиды. Архивировано 13 августа 2010 года в Wayback Machine в рамках проекта женщин-писательниц Виктории.
- «Архивные материалы, касающиеся Уиды» . Национальный архив Великобритании .
- Описание книги « В Маремме» (1882) в Valancourt Books
- Чарльз Уоррен Стоддард, «Уида в ее зимнем городе» , National Magazine , март 1905 г., стр. 653, с фотографиями, на OpenBooks.
- Уиллис Дж. Эббот: Выдающиеся женщины в истории: жизни женщин, которые во все времена, во всех странах и во всех женских занятиях завоевали известность и оставили свой след в мировой истории (1913), стр. 407–410.
- Уида Симилес , Бартлби
- 1839 рождений
- 1908 смертей
- Английские романисты XIX века.
- Английские писательницы XIX века
- Писатели-псевдонимы XIX века
- Смертность от пневмонии в Тоскане
- Английские активисты
- Английские борцы за права животных
- Английские антививисекционисты
- Английские эмигранты в Италии
- Англичане французского происхождения
- Английские женщины-активистки
- Английские женщины-писатели
- Псевдонимы женщин-писательниц
- Викторианские романисты
- Женщины-писательницы викторианской эпохи
- Писатели из Бери-Сент-Эдмундс