Jump to content

Оуда

Мария Луиза де ла Раме
Фотография Адольфа Бо, ок. 1867–1871 гг.
Фотография Адольфа Бо, ок. 1867–1871 гг.
Рожденный Мария Луиза Раме
( 1839-01-01 ) 1 января 1839 г.
Бери-Сент-Эдмундс , Англия
Умер 25 января 1908 г. ( 1908-01-25 ) (69 лет)
Виареджо , Италия
Псевдоним Оуда
Занятие Писатель
Национальность английский-французский
Подпись

Мэри Луиза Рэми (1 января 1839 г.). [ 1 ] — 25 января 1908), под именем Мари Луиза де ла Раме и известная под псевдонимом Уида ( / ˈ w d ə / WEE -də ), была английской писательницей . Уида написал более 40 романов, а также рассказов, детских книг и эссе. Умеренно успешная, она жила роскошной жизнью, развлекая многих литературных деятелей того времени.

В одном из ее самых известных романов «Под двумя флагами» (1867) описываются британцы в Алжире . Он выразил симпатию к французским колонистам, с которыми Уида глубоко отождествлял себя, и, в некоторой степени, к арабам . Роман был адаптирован для сцены и экранизирован шесть раз. Ее роман 1872 года «Собака Фландрии» считается детской классикой в ​​большей части Азии . [ 2 ] Американский писатель Джек Лондон назвал ее роман «Сигна» одной из причин своего литературного успеха. Ее расточительный образ жизни в конечном итоге привел ее к нищете, и ее работы были выставлены на аукцион, чтобы выплатить ее долги. Она умерла в Италии от пневмонии . Вскоре после ее смерти ее друзья организовали общественную подписку в Бери-Сент-Эдмундсе , ее родине, где в ее имя установили фонтан для лошадей и собак.

Ранние годы

[ редактировать ]

Мария Луиза Раме родилась в Бери-Сент-Эдмундс , Саффолк , Англия. [ 3 ] Ее мать, Сьюзен Саттон, была дочерью виноторговца; [ 4 ] ее отец был из Франции. [ 3 ] [ 5 ] Свой псевдоним она получила от собственного детского произношения своего имени «Луиза». [ 6 ] Ее мнение о месте своего рождения колебалось; она писала: «Этот чистый, тихий старинный городок, который всегда напоминает мне старую деву, одетую для вечеринки; этот самый низкий и унылый из районов, где улицы так же полны травы, как акр пастбища. Да ведь жители вынуждены звонить в собственные дверные звонки, чтобы они не заржавели от ненадобности». [ 7 ]

Карикатура на Уиду ( Панш , 20 августа 1881 г.)

Она переехала в отель Langham в Лондоне . [ а ] Там, согласно рекламным материалам отеля, она писала в постели, при свете свечей, с задернутыми шторами, чтобы не проникал дневной свет, и в окружении фиолетовых цветов. [ 8 ] Она оплачивала огромные счета за отель и флористов, доходившие до 200 фунтов в неделю, и руководила вечеринками, в которых участвовали солдаты, политики, литературные светила (в том числе Оскар Уайльд , Алджернон Суинберн , Роберт Браунинг и Уилки Коллинз ) и художники (в том числе Джон Милле ). [ 6 ] Многие из ее историй и персонажей были основаны на людях, которых она пригласила в свои салоны в Лэнгхэме. [ 8 ] в своем дневнике 1872 года описал Уиду Уильям Аллингем как человека невысокого роста, со «зловещим, умным лицом» и «голосом, похожим на разделочный нож». [ 9 ]

Многие годы Уида жила в Лондоне, но примерно в 1871 году переехала в Италию. В 1874 году она навсегда поселилась со своей матерью во Флоренции и долгое время продолжала там свою писательскую деятельность. Поначалу она снимала квартиру в Палаццо Ваньонвиль. Позже она переехала на виллу Фаринола в Скандиччи , к югу от Беллосгуардо , в трёх милях от Флоренции , где жила великолепно, много развлекалась, собирала предметы искусства, одевалась дорого, но не со вкусом, водила хороших лошадей и держала много собак. к которому она была глубоко привязана. [ нужна ссылка ] Некоторое время она жила в Баньи-ди-Лукка, где на внешней стене есть памятная доска. Она заявила, что никогда не получала от своих издателей более 1600 фунтов стерлингов ни за один роман, но считает Америку «рудником богатства». В «Массаренах» (1897) она представила мрачную картину миллионера-парвеню в шикарном лондонском обществе. Эта книга получила высокую оценку Уиды и имела большой успех в продажах. С тех пор она писала в основном для ведущих журналов эссе по социальным вопросам или литературную критику, которые не приносили дохода. [ 9 ] Как и раньше, она использовала свои места как вдохновение для сеттинга и персонажей своих романов. Британская и американская колония во Флоренции была высмеяна в ее романе « Дружба» (1878). [ 10 ] [ нужна страница ] Уида считала себя серьезной художницей. В частности, ее вдохновлял Байрон , и она интересовалась другими художниками всех мастей. Сочувственные описания трагических художников и певцов встречаются в ее более поздних романах. Ее работы часто сочетают романтизм с социальной критикой. В ее романе «Пак » говорящая собака рассказывает свои взгляды на общество. В журнал «Взгляды и мнения» включены ее собственные эссе на различные социальные темы. Она была любительницей животных и спасателем, и временами у нее было до тридцати собак.

Могила Уиды на Баньи-ди-Лукка английском кладбище

Несмотря на успех, она плохо распоряжалась своими деньгами. Пенсия по гражданскому списку в размере 150 фунтов стерлингов в год была предложена ей премьер-министром сэром Генри Кэмпбеллом-Баннерманом по заявлению Альфреда Остина , Джорджа Уиндема и Вальбурги, леди Пейджет , и она неохотно приняла это предложение по просьбе своей подруги. , леди Говард из Глоссопа, 16 июля 1906 года. [ 10 ] [ нужна страница ]

Она продолжала жить в Италии до своей смерти 25 января 1908 года на улице Виа Занарделли, 70, Виареджо, от пневмонии. [ 6 ] Похоронена на английском кладбище в Баньи-ди-Лукка , Италия.

Права животных

[ редактировать ]

Уида был защитником прав животных и ярым противником вивисекции . [ 11 ] В 1897 году она написала книгу «Новое священство: протест против вивисекции» . [ 12 ]

Уида является автором статей, осуждающих эксперименты на животных в журналах The Gentleman's Magazine и The Fortnightly Review . [ 11 ] Она выступала против торговли мехом и охоты . [ 11 ]

Литературная карьера

[ редактировать ]
Синяя мемориальная доска, установленная в 1952 году Советом лондонского графства на площади Рэйвенскорт, 11, Хаммерсмит , Лондон, W6.

За свою карьеру Уида написала более 40 романов, детских книг и сборников рассказов и эссе. Ее работа состояла из нескольких этапов.

В 1863 году, когда ей было 24 года, она опубликовала свой первый роман «В рабстве» . [ 6 ] (Позже она утверждала, что написала свой хорошо принятый роман 1867 года «Идалия» в возрасте 16 лет. В нем рассказывается о мятежной героине-инженю, которая симпатизировала независимости Италии.) [ 13 ]

В ранний период ее романы считались «яркими» и «хулиганскими», что контрастировало с «моралистической прозой ранней викторианской литературы» (Том Стил). [ 6 ] и гибрид сенсационности 1860 -х годов и протоприключенческих романов, публикуемых как часть романтизации имперской экспансии. Позже ее работы были более типичны для исторического романа , хотя она никогда не переставала комментировать современное общество. Она также написала несколько рассказов для детей.

В одном из ее самых известных романов «Под двумя флагами» (1867) описываются британцы в Алжире . Он выразил симпатию к французским колонистам (называемым переселенцами ), с которыми Уида глубоко идентифицировал себя, и, в некоторой степени, к арабам . Роман был адаптирован для сцены и экранизирован шесть раз. [ 14 ] Американский писатель Джек Лондон назвал ее роман «Сигна» (1875), который он прочитал в восьмилетнем возрасте, одной из восьми причин своего литературного успеха. [ 15 ]

Британский композитор Фредерик Хаймен Коуэн и его либреттисты Гилберт Артур а Беккет , Х. А. Рудалл и Фредерик Эдвард Уэзерли приобрели права на роман Уиды 1875 года «Сигна» , чтобы создать оперу для Д'Ойли Карт Ричарда Королевского английского оперного театра , преемника Артура Салливана . « Айвенго» в 1891 году. Из-за того, что Коуэн не был готов к своей работе, и крах предприятия Карт, Коуэн в конце концов привез свою законченную оперу «Сигна» в Италию с итальянским переводом оригинального английского текста Г. А. Маццукато. Коуэна После многих задержек и производственных проблем « Сигна» была впервые исполнена в сокращенной трехактной версии в Театре Даль Верме в Милане 12 ноября 1893 года. После дальнейшей доработки и значительных сокращений она позже была представлена ​​​​в двухактной версии в Ковенте. Гарден , Лондон , 30 июня 1894 года, и в этот момент Коуэн задался вопросом, остался ли вообще какой-то смысл в опере. Впечатление Уиды от произведения неизвестно.

Мемориал Уида, бывший питьевой фонтанчик, в Бери-Сент-Эдмундс , Саффолк.

Позже Пьетро Масканьи купил права на ее рассказ «Два деревянных башмачка», намереваясь адаптировать его для оперы. Его друг Джакомо Пуччини заинтересовался этой историей и подал иск в суд, утверждая, что, поскольку Уида была в долгах, права на ее произведения следует выставить на публичный аукцион, чтобы собрать средства для кредиторов. Он выиграл судебный процесс и убедил своего издателя Рикорди принять участие в торгах на эту историю. После победы Рикорди Пуччини потерял интерес и так и не написал оперу. Позже Масканьи написал по мотивам этой истории роман под названием «Лодолетта» . [ 16 ]

Спиритуалистка Хелен Питерс Носуорси носила медальон с портретом Уиды и подписью, которая, казалось, представляла собой спиритическую спиритуалу во время сеанса 1890 года , на котором Носуорси попросил говорящую доску назвать себя, и она ответила Уиджа. Носуорси и его зять Элайджа Бонд получили патент на доску для спиритических сеансов . В следующем году [ 17 ]

Наследие и почести

[ редактировать ]

Вскоре после ее смерти ее друзья организовали общественную подписку в Бери-Сент-Эдмундс, где в ее имя установили фонтан для лошадей и собак. [ 18 ] Надпись на нем была составлена ​​лордом Керзоном :

Ее друзья воздвигли этот фонтан на месте ее рождения. Пусть здесь божьи создания, которых она любила, успокаивают ее нежную душу, пока они пьют.

Коллега автора «Рита» Хамфрис ( Элиза Маргарет Джейн Хамфрис , 1850–1938) написала панегирик Уиде и отправила его в прессу вскоре после ее смерти. Его зачитали на открытии мемориала Уиды. В юности Риты Уида была популярна, но девушке запрещали ее читать. Позже она компенсировала это, купив все книги, написанные Уидой, и храня их в своей библиотеке до конца своей жизни. [ 19 ]

Библиография

[ редактировать ]
Год Работа Примечания
1863 Состоявшийся в бондаже Впервые опубликовано под названием Granville de Vigne.
1865 Стратмор
1866 Чандос
1867 Гейдж Сесила Каслмейна
1867 Идалия
1867 Под двумя флагами Киноверсии 1912 (две), 1915 (короткометражные), 1916 , 1922 (режиссер Тод Браунинг ) и 1936 (в главных ролях Рональд Колман и Клодетт Кольбер )
1868 Рэндольф Гордон и другие истории
1868 Беатрис Бовилль и другие истории
1869 Трикотрин
1870 Шайба
1871 Фоль-Фарин
1872 Лист во время грозы и другие истории Включает в себя «Лист во время грозы» , «Провансальную розу» , «Собаку Фландрии» и «Ветку сирени».
1872 Собака Фландрии Англоязычные киноверсии 1935 , 1959 и 1999 годов (в главной роли Джон Войт ); популярный мультсериал в Японии 1975 года.
1874 Паскарель
1874 Две маленькие деревянные туфли Также опубликовано под названием Bébée ; киноверсия 1920 года
1875 Синья
1876 В зимнем городе
1877 Ариадна
1878 Дружба
1880 Мотыльки
1880 Пипистрелло и другие истории
1881 Деревенская коммуна
1882 Бимби: истории для детей
1882 В Маремме
1883 Полдень
1883 Фрески: драматические зарисовки
1883 Что
1884 Принцесса Напраксин
1885 Дождливый июнь
1885 Отмар
1886 Дон Гесальдо
1887 Домашняя вечеринка
1889 Гилдерой
1890 Руффино и другие истории
1890 Сирень
1891 Санта-Барбара и другие истории
1892 Башня Таддео
1893 Новое священство: протест против вивисекции
1894 Серебряный Христос
1894 Серебряный Христос и лимонное дерево
1894 Два преступника и другие истории
1895 Нюрнбергская печь
1895 Токсин Появился как рассказ в The Illustrated London News , летний номер, 1895 г., стр. 2–18.
1895 Взгляды и мнения
1896 Ле Сельв и другие сказки
1897 Альтруист
1897 Собаки
1897 Муриэлла; золото, Джунгли
1897 Массарены
1899 Ла Стрега и другие истории
1900 Критические исследования
1900 Воды Эдеры
1901 Уличная пыль и другие истории
1908 Подсолнечник
1910 Муффлу и другие истории

Фильмография

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Программа лояльности отеля названа в честь автора; см . [1]
  1. ^ «Уида» . Британская энциклопедия . Проверено 15 января 2008 г.
  2. ^ Амино, Амин. «Давайте обсудим: Собака Фландрии» . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Мария Луиза Раме» , запись о рождении, Бери-Сент-Эдмундс, FreeBMD, по состоянию на 14 сентября 2019 г. Примечание: не содержит никакой информации о родителях.
  4. ^ Шредер, Натали и Шари Ходжес Холт (2008). Уида-феномен: развитие социальных, политических и гендерных проблем в ее художественной литературе . Ньюарк: Издательство Университета Делавэра, с. 14. ISBN   9780874130331 .
  5. The New York Times , 29 января 1908 г. Примечание: Уида была идентифицирована как сестра офицера Гражданской войны в США, полковника Джорджа Роя Глиддота. Сообщается, что она «покинула свой дом в Америке в нежном возрасте под присмотром женщины, которая усыновила ее как свою дочь». была опубликована еще одна статья о ее предполагаемой семье Глиддот . в Publishers Weekly В то же время
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Лэнгэм, Лондон» . Космополис . 6 февраля 2004 года . Проверено 20 октября 2010 г.
  7. ^ Гейдж Сесила Каслмейна: и другие новеллы . Чатто и Виндус. 1899. с. 351.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Уида» . Путеводитель по отелю Langham . langhamhotels.com . Проверено 20 октября 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Ли 1912 год .
  10. ^ Перейти обратно: а б Джордан и Кинг 2016 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Гамильтон, Сьюзен (2004). Защита животных и борьба с вивисекцией 1870–1910: Фрэнсис Пауэр Кобб, Том 1 . Рутледж, стр. lii–liiii. ISBN   0-415-32142-5
  12. ^ Морс, Дебора Дененхольц; Данахай, Мартин А. (2007). Викторианские сны о животных: изображения животных в викторианской литературе и культуре , с. 28. ISBN   978-0-7546-5511-4
  13. ^ Уида (2010). Домашняя вечеринка, Дон Джезуальдо и дождливый июнь (1887) . Кессинджер Паблишинг, ООО. ISBN  978-1166536787 .
  14. ^ Лейбфрид, Филип, Фильмы Французского Иностранного Легиона , Дункан, ОК: BearManor Media, 2011.
  15. ^ Лондон, Джек (1917) «Восемь факторов литературного успеха», в Earle Labor (редактор) (1994), Viking Penguin. Портативный Джек Лондон , с. 512. «Отвечая на ваш вопрос о величайших факторах моего литературного успеха, я заявлю, что считаю их следующими: Огромная удача. Хорошее здоровье; хороший мозг; хорошая умственная и мышечная связь. Бедность. Чтение «Сигны» Уиды на восемь лет. Влияние Герберта Спенсера «Философии стиля » . Потому что я начал на двадцать лет раньше тех, кто пытается начать сегодня».
  16. ^ Маллах, Алан (2002). Пьетро Масканьи и его оперы . Бостон, Массачусетс: Издательство Северо-Восточного университета. п. 211. ИСБН  9781555535247 .
  17. ^ Крегер, Лиза; Мелани Р. Андерсон (31 октября 2022 г.). «Из тени: О забытых матерях оккультизма» . ЛитХаб . Проверено 7 октября 2023 г.
  18. ^ Сент-Эдмундсбери, городской совет. «Мемориал Уида, Бери-Сент-Эдмундс» . Проверено 15 января 2008 г.
  19. ^ "Рита" Забытый автор , Пол Джонс LRPS

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Биглэнд, Эйлин. Уида: Страстный викторианский стиль , Джарролдс, 1950.
  • Элвин, Малькольм. Викторианские цветы , Джонатан Кейп, 1934 год. (глава 9)
  • Френч, Ивонн. Уида: исследование хвастовства , Кобден-Сандерсон, 1938.
  • Ли, Элизабет . Уида. Мемуары Т. Фишера Анвина, 1914 год.
  • Стирлинг, Моника. «Прекрасные и злые: жизнь и времена Уиды» , Виктор Голланц, 1957.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12f779e1e8bfe4e832b6c926fdef481c__1720625700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/1c/12f779e1e8bfe4e832b6c926fdef481c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ouida - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)