Jump to content

Ночная ведьма

(Перенаправлено с Ночной Ведьмы )

«Кошмар » Генри Фюзели (1781) считается одним из классических изображений сонного паралича, воспринимаемого как демоническое посещение.

Ночная ведьма или старая ведьма — это имя, данное сверхъестественному существу, обычно связанному с явлением сонного паралича . Это явление, при котором спящий чувствует присутствие сверхъестественного, злонамеренного существа, которое обездвиживает человека, как если бы он сидел на груди или в изножье кровати. Слово «кошмар» или « кошмар » использовалось для описания этого явления до того, как это слово получило свое современное, более общее значение. [ 1 ] В разных культурах это явление и сверхъестественный характер имеют разные названия.

Сонный паралич

[ редактировать ]

Первоначальное определение сонного паралича было систематизировано Сэмюэлем Джонсоном в его «Словаре английского языка» как кошмар , термин, который превратился в наше современное определение. Такой сонный паралич считался делом рук демонов , а точнее инкубов , которые, как считалось, сидели на груди спящих. В древнеанглийском языке эти существа назывались mare или mære (от протогерманского *marōn , ср. древнескандинавское mara ), отсюда и происходит часть кобылы в кошмаре . Слово может быть этимологически родственным греческому Марону (в « Одиссее ») и санскритскому Мара .

Фольклор

[ редактировать ]
  • В скандинавском фольклоре сонный паралич вызывается кобылой , сверхъестественным существом, родственным инкубам и суккубам . Кобыла — проклятая женщина, которая проклята, и ее тело таинственным образом уносят во время сна, незаметно для нее. В этом состоянии она посещает жителей деревни, чтобы посидеть у них на грудной клетке, пока они спят, заставляя их испытывать кошмары. Шведский фильм «Марианна» исследует фольклор, связанный с снным параличом.
  • Народные поверья Ньюфаундленда в Канаде , Южной Каролины и Джорджии в США описывают отрицательный образ ведьмы , которая ночью покидает свое физическое тело и садится на грудь своей жертвы. Жертва обычно просыпается с чувством ужаса, испытывает трудности с дыханием из-за ощущения тяжелого невидимого груза на груди и не может двигаться, т. е. испытывает сонный паралич. Этот кошмарный опыт описан в преданиях Галлы как «охваченный ведьмами» . «Старая Ведьма» была кошмарным духом в британском, а также англоязычном фольклоре Северной Америки. [ нужна ссылка ]
  • На Фиджи этот опыт интерпретируется как кана теворо , «съеденный» демоном. Во многих случаях демоном может быть дух недавно умершего родственника, который вернулся по каким-то незавершенным делам или пришел сообщить живым какую-то важную новость. Часто люди, спящие рядом с больным, говорят kania, kania , «ешь! ешь!» в попытке продлить одержимость, чтобы получить возможность поговорить с умершим родственником или духом и найти ответы на вопрос, почему он или она вернулся. Человека, просыпающегося после пережитого, часто просят немедленно проклясть или преследовать дух умершего родственника, что иногда предполагает буквальное обращение к духу и указание ему или ей уйти или использование ругательств. [ нужна ссылка ]
  • В албанских народных верованиях Мокти считается мужским духом в золотой феске , который появляется женщинам, которые обычно устали или страдают, и не дает им двигаться. Считается, что если они смогут забрать его золотую шляпу, он исполнит их желание, но тогда он будет часто их навещать, хотя он и безвреден. Существуют талисманы, которые могут защитить от Мокти, и один из способов - положить шляпу мужа рядом с подушкой во время сна. Мокти или Макти по- албански означает «Кошмар». [ 2 ]
  • В Нигерии «ISP, по-видимому, гораздо более распространен и рецидивирует среди людей африканского происхождения, чем среди белых или нигерийских африканцев». [ 3 ] и в африканских сообществах его часто называют «Дьяволом на твоей спине». народ хауса называет его «Даннау». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
  • В Турции сонный паралич называется Карабасан и похож на другие истории о посещениях демонов во время сна. Сверхъестественное существо, широко известное как джинн ( чин по- турецки ), приходит в комнату жертвы, удерживает его или ее достаточно сильно, чтобы не допустить никакого движения, и начинает душить человека. Чтобы избавиться от демонического существа, нужно молиться Аллаху , читая Аль-Фалак и Ан-Нас из Корана . Более того, в некоторых производных от историй джинн носит широкую шляпу, и если человек может проявить смелость и взять ее шляпу, джинн становится его рабом. [ нужна ссылка ]
  • В Таиланде считается, что сонный паралич и дискомфорт вызваны призраком из тайского фольклора, известным как Фи Ам ( тайский : ผีอำ ). [ 7 ] Некоторые люди утверждают, что этот дух может даже вызвать синяки. [ 8 ] Истории об этом духе часто встречаются в тайских комиксах . [ 9 ]
  • На юге США это иногда называют «верховой ездой на ведьмах». [ 5 ]
  • В восточно-китайском фольклоре считается, что мышь может украсть человеческое дыхание ночью. Человеческое дыхание укрепляет мышь, обеспечивая ей долголетие и способность ненадолго становиться человеком ночью, подобно духам лисиц. Мышь сидит возле лица человека или под его ноздрями. [ нужна ссылка ]

Восточная Азия

[ редактировать ]
  • В китайской культуре сонный паралич широко известен как «鬼нажмите на тело/鬼нажмите на тело» ( пиньинь : guǐ yā shēn) или «鬼нажмите на кровать/鬼нажмите на кровать» ( пиньинь : guǐ yā chuáng), что буквально переводится как «призрак давит на тело» или «призрак давит на кровать». Более современный термин — «кошмар/кошмар» ( пиньинь : мэн йэн).
  • В японской культуре сонный паралич называется канашибари ( 金縛り ), буквально «связанный или закрепленный в металле», от «кане» (металл) и «сибару» (связывать, связывать, закреплять). Этот термин иногда используется англоязычными авторами для обозначения этого явления как в научных статьях, так и в популярной литературе по психологии. [ 10 ]
  • В корейской культуре сонный паралич называется гави нулим ( корейский : 가위눌림 ), буквально «придавленный чем-то страшным во сне». Это часто связано с верой в то, что призрак или дух лежит на больном или давит на него.
  • В монгольской культуре кошмары в целом, а также сонный паралич обозначаются глагольной фразой хар дарах (пишется кара дараху), что означает «быть под давлением Черного» или «когда Тьма давит». Кара означает черный и может относиться к олицетворению темной стороны. Харин буу означает «шаман черного» (шаманы темной стороны сохранились только на крайнем севере Монголии ), а цагаан зугиин буу означает «шаман белого направления» (имеется в виду шаманы, которые вызывают только доброжелательных духов). Сравните «карабасан» (темный пресс) на турецком языке, который может относиться к доисламским временам, когда у тюрков была та же религия и мифология, что и у монголов. См. Мифология тюркских и монгольских народов и тенгризм .
  • В тибетской культуре сонный паралич часто называют дип-нон (གྲིབ་གནོན་ - Кхам ) или дип-фок (གྲིབ་ཕོག་ - Ладакх ), что примерно переводится как «угнетенный/пораженный провалом »; «дип» , буквально означающий «тень», относится к своего рода духовному загрязнению.

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]
  • В камбоджийской , лаосской и тайской культурах сонный паралич называется пхуам ( англ. Тайское произношение: [pʰƐi.ʔam] , Лаосское произношение: [pʰƐi.ʔàm] ) и кхмут сукхот . Это событие описывается как событие, в котором человек спит и видит во сне, что одна или несколько призрачных фигур находятся поблизости или даже удерживают его или ее. Больной не может двигаться и издавать какие-либо звуки. Это не следует путать с пи кхао и кхмут джул , одержимостью призраками.
  • В культуре хмонгов считается, что сонный паралич вызывается ночным давящим духом, даб цог . Даб цог нападает на «спящих», сидя им на груди, иногда пытаясь их задушить. Некоторые полагают, что даб цог ответственен за синдром внезапной аритмической смерти (САНДС). [ 11 ]
  • Во вьетнамской культуре сонный паралич называется ma đè , что означает «удерживаемый призраком», или bóng đè , что означает «удерживаемый тенью».
  • В культуре филиппинской бангунгот традиционно ассоциировался с кошмарами. [ 12 ] батибат или бангунгот Считалось, что принимает форму гротескной, тучной женщины, сидевшей на груди своей жертвы. Люди, которые утверждают, что пережили такие кошмары, сообщают о симптомах сонного паралича. [ нужна ссылка ]
  • На малайском языке Малайского полуострова сонный паралич известен как кена тиндих (или кетиндихан в Индонезии), что означает «давление». [ 13 ] Инциденты обычно считаются делом рук злонамеренных сил; происходящие в так называемых слепых пятнах в поле зрения, о них сообщают как о демонических фигурах.

Южная Азия

[ редактировать ]

Ближний Восток, Западная и Центральная Азия

[ редактировать ]
  • В арабской культуре сонный паралич часто называют Джа-Сум ( араб . جاثوم ), буквально «То, что тяжело на чем-то сидит». В фольклоре арабских стран Джа-Сум считается шайтаном или ифритом , сидящим на человеке или душащим его. Говорят, что этого можно избежать, если спать на правом боку и читать аят Корана Тронный .
  • В турецкой культуре сонный паралич часто называют карабасан («темный нападающий»). Считается, что это существо, которое нападает на людей во сне, давя им на грудь и перехватывая дыхание. Однако народные предания не дают объяснения, почему черт или ифрит так поступает.
  • В персидской культуре он известен как бахтак ( персидский : بختک), призрачное существо, которое сидит на груди сновидца, затрудняя ему дыхание. Бахтак означает небольшое состояние , и считается, что если сновидец протянет руку и зажмет нос, он скажет ему/ей, где находится сокровище.
  • В курдской культуре сонный паралич часто называют мотакка . Считается, что это демон, который нападает на людей во сне, особенно на детей раннего возраста, и крадет у них дыхание, когда они тяжело дышат, и держит его вне досягаемости.
  • В пуштунской культуре он известен как «Хапаса». Считается, что это призрак без больших пальцев. Призрак пытается задушить вас, сжимая горло и садясь на грудь. Однако, поскольку у призрака нет большого пальца, он не может эффективно задохнуться, используя только указательный и средний пальцы обеих рук.
  • Огун Ору — традиционное объяснение ночных беспорядков среди йоруба на юго-западе Нигерии; огун ору («ночная война») предполагает острое ночное беспокойство, которое в культуре объясняется проникновением демонов в тело и психику во время сновидений. Для Огун ору характерно возникновение, преобладание женщин, ощущение скрытой вражды между земным супругом страдальца и «духовным» супругом, а также событие околдовывания посредством еды во сне. Считается, что это состояние можно вылечить с помощью христианских молитв или сложных традиционных ритуалов, предназначенных для изгнания впитавшихся демонических элементов. [ 14 ]
  • В Египте его называют Кабус (كابوس) «Компрессор», и он очень похож на Джатхум в других соседних культурах. Многие приписывают это джиннам, которые могли сделать это из злого умысла, из вреда или просто случайно.
  • В зимбабвийской культуре шона слово мадзикирира используется для обозначения чего-то, сильно давящего на человека. В основном это относится к духовному миру, в котором некий дух, особенно злой, пытается использовать свою жертву для какой-то злой цели. Люди верят, что ведьмами могут быть только близкие люди, чтобы быть эффективными, и поэтому ведьмы часто пытаются использовать дух человека, чтобы околдовать своих родственников. [ нужна ссылка ]
  • В эфиопской культуре используется слово дукак (ዱካክ, «депрессия»), которое считается злым духом, овладевающим людьми во время сна. Некоторые люди считают, что этот опыт является симптомом отказа от стимулирующего кат . Злой дух дукак антропоморфное олицетворение депрессии, которая часто возникает в результате отказа от жевания ката. «Дукак» часто появляется в галлюцинациях бросивших курить и наказывает своих жертв за то, что они обидели его, бросив курить. Наказания часто принимают форму неправдоподобных физических наказаний (например, дукак сажает жертву в бутылку и энергично ее встряхивает) или возмутительных заданий, которые жертва должна выполнить (например, проглотить мешок с гравием). [ 15 ]
  • В , говорящих на суахили регионах Юго-Восточной Африки , оно известно как джинамизи («задушенный джиннами »), что означает существо, сидящее у человека на груди, из-за чего ему/ей трудно дышать. Это связано с тем, что человек спит на спине. Большинство людей также вспоминают, как их душило это «существо».
  • В марокканской культуре сонный паралич известен как бу-раттат, что означает демон, который сжимает и покрывает тело спящего, так что он не может двигаться или говорить.
  • В финской народной культуре сонный паралич называется unihalvaus (паралич сновидений), но считается, что финское слово, обозначающее кошмар, Painajainen , изначально означало сонный паралич, поскольку оно образовано от слова Painaja , которое переводится как толкатель или прижимающий , и уменьшительный суффикс -нэн .
  • В венгерской паралич называется lidercnyámás ( лидеркнямас ) и может быть приписан ряду сверхъестественных существ, таких как призрак , ведьма народной культуре сонный , фея или демон -любовник. [ 16 ] Само слово boszorkány происходит от турецкого корня bas- , что означает «давить». [ 17 ]
  • В народной культуре Исландии сонный паралич обычно называют Марой . или Считается , что гоблин суккуб ( поскольку это обычно женщина) вызывают кошмары (происхождение самого слова «Кошмар» происходит от английского родственника ее имени). Другие европейские культуры разделяют варианты одного и того же фольклора, называя ее разными именами; Протогерманский: marōn ; Древнеанглийский: mære ; Немецкий: Mahr ; Голландский: nachtmerrie ; Исландский, древнескандинавский, фарерский и шведский: mara ; Датский: кобыла ; Норвежский: кобыла ; Староирландское: морригейн ; Хорватский, боснийский, сербский, словенский: môra ; Болгарский, Польский: mara ; Французский: cauchemar ; Румынский: moroi ; Чешский: můra ; Словацкий: мора . Происхождение самой веры гораздо древнее, восходящее к реконструированному протоиндоевропейскому корню мора- , инкуб , от корня мер- «стирать» или «причинять вред».
  • На Мальте народная культура приписывает случай сонного паралича нападению Хаддиэлы , которая замужем за Зайцем , сущностью в мальтийской народной культуре, которая преследует человека, подобно полтергейсту. [ нужна ссылка ] Согласно народной культуре, чтобы избавиться от хаддиэлы, нужно перед сном положить под подушку кусок серебра или нож.
  • В Греции и на Кипре считается, что сонный паралич возникает, когда призрачное существо или демон по имени Мора, Врахнас или Варипнас (греч. Μόρα, Βραχνάς, Βαρυπνάς) пытается украсть речь жертвы или садится на грудь жертвы, вызывая удушье. [ нужна ссылка ]
  • В каталонских легендах и популярной культуре Песанта — это огромная собака (или иногда кошка), которая ночью заходит в дома людей и кладется им на грудь, затрудняя им дыхание и вызывая самые ужасные кошмары. Песанта черная и волосатая, со стальными лапами, но с дырками, поэтому ничего не может взять. [ 18 ]
  • На Сардинии , одном из итальянских островов, существует старинное поверье, которое определяет причину сонного паралича в демоническом существе по имени «Аммуттадори». Это омерзительное существо садится в грудь спящего жертвы, душит его и, иногда, вспарывает кожу ногтями. В некоторых частях острова также верят, что этот демон носит на голове семь красных шапок: если жертва сопротивляется боли и сумеет украсть одну из шапок, в награду она вскоре найдет спрятанное сокровище. [ 19 ]
  • В шотландской гэльской культуре сонный паралич называется trom-laidhe (тяжелое лежание), и этот термин стал общим термином для обозначения «кошмара» в современном языке.
  • В латвийской называет пыткой или удушением народной культуре сонный паралич Литувен . Считается, что он является душой убитого (задушенного, утопленного, повешенного) человека и нападает как на людей, так и на домашних животных. При нападении нужно переместить палец левой ноги, чтобы избавиться от нападающего. [ 20 ]
  • На Гаити Тонтон-Макут или Дядя Ганнисак гаитянский призрак , который похищает непослушных и плохо себя ведущих детей, которые выходят поздно ночью, кладет детей в свой мешочек и исчезает в одночасье.
  • Во время судебных процессов над Салемскими ведьмами несколько человек сообщили о ночных нападениях различных предполагаемых ведьм, в том числе Бриджит Бишоп , которые могли быть вызваны снным параличом. [ 21 ]
  • В Мексике считают, что это вызвано духом умершего человека. Этот призрак ложится на тело спящего, лишая его возможности двигаться. Люди называют это «subirse el muerto» (мертвый человек на тебе). [ 22 ]
  • Во многих частях юга Соединенных Штатов это явление известно как ведьма , и считается, что это событие предвещает приближающуюся трагедию или несчастный случай. [ нужна ссылка ]
  • На Ньюфаундленде он известен как «Старая ведьма». [ 23 ] В островном фольклоре Ведьму можно вызвать для нападения на третье лицо, как проклятие . В своей книге 1982 года « Ужас, который приходит в ночи » Дэвид Дж. Хаффорд пишет, что в местной культуре способ вызвать Ведьму — это прочитать молитву «Отче наш» задом наперед.
  • В современной западной культуре рассматривается феномен сверхъестественного нападения. [ кем? ] быть работой так называемых людей-теней . Жертвы сообщают в основном о трёх разных существах: мужчине в шляпе, упомянутой выше старой ведьме и фигуре в капюшоне. [ 24 ] Известно, что в 20% случаев сонный паралич включает в себя компонент галлюцинаций, что может объяснить эти наблюдения. Сонный паралич в сочетании с галлюцинациями уже давно предлагается в качестве возможного объяснения сообщений о похищении инопланетянами . [ 25 ]
  • Некоторые исследования показывают, что афроамериканцы могут быть предрасположены к изолированному сонному параличу, известному в фольклоре как «ведьма едет на твоей спине», «ведьма едет на тебе». [ 4 ] [ 5 ] или «Тебя преследует призрак». [ 6 ] Другие исследования показывают, что афроамериканцы, которые испытывают частые эпизоды изолированного паралича сна, т.е. сообщают о наличии одного или нескольких эпизодов сонного паралича в месяц, называемых «расстройством сонного паралича», были предрасположены к паническим атакам. [ 26 ] Этот вывод был повторен другими независимыми исследователями. [ 27 ] [ 28 ]
  • В Бразилии существует легенда о мифологическом существе по имени писадейра («ступающая»). Ее описывают как высокую, тощую старуху, с длинными грязными ногтями на засохших пальцах ног, спутанными белыми волосами, длинным носом, выпученными красными глазами и зеленоватыми зубами на злобном смехе. Она живет над крышами, ожидая возможности наступить на грудь тем, кто спит с полным желудком. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фольклор: Энциклопедия верований, обычаев, сказок, музыки и искусства : том 1 , под редакцией Грина, Томаса А., стр. 588
  2. ^ Казими А (2008). Словарь албанской мифологии и демонологии (на албанском языке). Тирана, Албания: Плеяда. п. 97. ИСБН  978-99956-706-1-0 .
  3. ^ Херсен, Тернер и Бейдель. (2007) Психопатология и диагностика взрослых. п. 380
  4. ^ Перейти обратно: а б Маттек, (2005) Мемуары с. 34
  5. ^ Перейти обратно: а б с Кэтрин Робертс. «Современный Кошемар: опыт, вера, профилактика» . Фольклорная жизнь в Луизиане . Программа фольклорной жизни Луизианы.
  6. ^ Перейти обратно: а б Белл С.С., Шакур Б., Томпсон Б., Дью Д., Хьюли Э., Мейс Р. и др. (1984). «Распространенность изолированного сонного паралича у чернокожих» . Журнал Национальной медицинской ассоциации . 76 (5): 501–508. ПМК   2561758 . ПМИД   6737506 .
  7. ^ « . Призрак » [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ «Правдивая жизнь» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 г. Проверено 21 февраля 2015 г.
  9. ^ «Комиксы Фи Ам» . photobucket.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Фукуда К., Миясита А., Инугами М., Исихара К. (1987). «Высокая распространенность изолированного сонного паралича: феномен канашибари в Японии». Спать . 10 (3): 279–286. дои : 10.1093/sleep/10.3.279 . ПМИД   3629091 .
  11. ^ Адлер С.Р. (2011). Сонный паралич: кошмары, ноцебо и связь разума и тела . Нью-Брансуик, Нью-Джерси и Лондон: Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-8135-4885-2 .
  12. ^ Мангер Р.Г., Элизабет А. Бутон (1998). «Бангунгут в Маниле: внезапная и необъяснимая смерть во сне взрослых филиппинцев» . Международный журнал эпидемиологии . 27 (4): 677–684. дои : 10.1093/ije/27.4.677 . ПМИД   9758125 .
  13. ^ «Клиника Гангуан Тидур» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 г. Проверено 21 февраля 2015 г.
  14. ^ Айна О.Ф., Фамуива О.О. (2007). «Огун Ору: традиционное объяснение ночных нервно-психических расстройств среди йоруба на юго-западе Нигерии». Транскультуральная психиатрия . 44 (1): 44–54. дои : 10.1177/1363461507074968 . ПМИД   17379609 . S2CID   20050022 .
  15. ^ Горфу М (2006). «Распространенность психотических реакций, вызванных катом, среди студентов: случай в сельскохозяйственном колледже Университета Джиммы» . Эфиопский журнал образования и науки . 2 (1): 63–84. дои : 10.4314/ejesc.v2i1.41977 . ISSN   1998-8907 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ liderc , Венгерский этнографический лексикон, Академическое издательство, Будапешт, 1977, ISBN
  17. ^ ведьма , Венгерский этнографический лексикон, Академическое издательство, Будапешт, 1977, ISBN
  18. ^ «Тяжесть». Журнал «Сапиенс» (128). Барселона: 16 апреля 2013 г. ISSN   1695-2014 .
  19. ^ Доменико Коррен. «С'Аммутадори... демон сна» .
  20. ^ П. Шмидт. «Верования латвийского народа» . Лаборатория искусственного интеллекта (на латышском языке). Институт математики и информатики Латвийского университета . Проверено 21 февраля 2013 г.
  21. Правосудие в Салеме. Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine Уильям Х. Кук.
  22. ^ «Вы почувствовали, как мертвец лезет на вас?» . Универсал. 6 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  23. ^ Файерстоун, М. (1985). «Старая ведьма»: сонный паралич в Ньюфаундленде». Журнал психоаналитической антропологии : раздел 8, 47–66.
  24. ^ Адлер, Шелли Р. (2011). Сонный паралич: кошмары, ноцебо и связь разума и тела. Нью-Брансуик, Нью-Джерси и Лондон: Издательство Университета Рутгерса. ISBN   978-0-8135-4886-9
  25. ^ «Сонный паралич» . Словарь скептиков.
  26. ^ Белл CC, Дикси-Белл Д.Д., Томпсон Б. (1986). «Дальнейшие исследования распространенности изолированного сонного паралича у чернокожих» . Журнал Национальной медицинской ассоциации . 78 (7): 649–659. ПМК   2571385 . ПМИД   3746934 .
  27. ^ Паради CM, Фридман С (2006). «Сонный паралич у афроамериканцев с паническим расстройством». Транскультуральная психиатрия . 42 (1): 123–34. дои : 10.1177/1363461505050720 . ПМИД   15881272 . S2CID   10099530 .
  28. ^ Фридман С., Паради С.М., Хэтч М. (1994). «Характеристика афроамериканцев и белых пациентов с паническим расстройством и агорафобией». Больничная и общественная психиатрия . 45 (8): 798–803. дои : 10.1176/ps.45.8.798 . ПМИД   7982696 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91b85c8df85d8b86dd12ea571e5fd109__1722264720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/09/91b85c8df85d8b86dd12ea571e5fd109.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Night hag - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)