Сон запечатал мой дух
« Сон запечатал мой дух » — это стихотворение, написанное Уильямом Вордсвортом в 1798 году и впервые опубликованное во втором томе издания «Лирических баллад» 1800 года . Это часть серии стихотворений, написанных о загадочной женщине по имени Люси, которую ученые не смогли идентифицировать и не уверены, была ли она реальной или вымышленной. Хотя имя Люси прямо не упоминается в стихотворении, ученые, тем не менее, полагают, что оно является частью «стихов Люси» из-за того, что стихотворение помещено в «Лирические баллады » .
Фон
[ редактировать ]Осенью 1798 года Вордсворт отправился в Германию со своей сестрой Дороти и коллегой-поэтом Сэмюэлем Тейлором Кольриджем . С октября 1798 года Вордсворт работал над черновиками своих «Стихов о Люси», среди которых были « Странные приступы страсти, которые я знал », « Она жила среди непроходимых дорог » и «Сон». [ 1 ] В декабре 1798 года Вордсворт отправил Кольриджу копии «Странных припадков» и «Она жила», а вслед за письмом написал «Сон». В конце концов, «Сон» был опубликован в издании «Лирических баллад» 1800 года . [ 2 ]
Уникальное среди стихотворений Люси, «Сон» не упоминает Люси напрямую. Решение критиков включить стихотворение в серию частично основано на том, что Вордсворт поместил его в непосредственной близости от «Странных припадков» и сразу после «Она жила» в « Лирических балладах » . [ 2 ]
Поэма
[ редактировать ]Стихи Люси относятся к жанру стихов, который включает в себя причитания Роберта Херрика о смерти молодых девушек. [ 3 ] Написанное запасным языком, «Сон...» состоит из двух строф по четыре строки в каждой. Первый построен на ровном, усыпляющем движении, в котором образный язык передает туманный образ девушки. [ 4 ] Стихотворение начинается:
- Сон запечатал мой дух;
- У меня не было человеческих страхов:
- Она казалась вещью, которая не могла чувствовать
- Прикосновение земных лет. (строки 1–4)
Вторая строфа сохраняет тихий, ровный тон первой, но служит подрыву чувства вечности первой, показывая, что Люси к моменту написания умерла. В реакции рассказчика на ее смерть нет ни горечи, ни пустоты; а вместо этого находит утешение в том, что она теперь вне жизненных испытаний: [ 4 ]
- У нее теперь нет ни движения, ни силы;
- Она не слышит и не видит;
- Прокатившись по дневному курсу Земли,
- Со скалами, камнями и деревьями. (строки 5–8)
Темы
[ редактировать ]Люси — изолированная фигура, в которой рассказчик реагирует на ее смерть. [ 5 ] Начало стихотворения, по словам биографа Вордсворта Мэри Мурман, изображает «творческий сон чувств, когда «душа» и воображение наиболее живы». [ 6 ] Эта идея появляется и в других стихотворениях Вордсворта, в том числе в «Тинтернском аббатстве» . [ 6 ] Пространство между первой и второй строфами изображает переход Люси из жизни в смерть. Две строфы также показывают, что Люси, существо, неразрывно связанное с природой, умирает, прежде чем она сможет достичь своего собственного, отдельного от природы сознания. Однако, как объясняет литературный критик Джеффри Хартман: «Дальнейший рост сознания означает одновременное развитие в смерти [...], а отсутствие дальнейшего роста также означает смерть (животное спокойствие, поглощенность природой)». [ 7 ] Безжизненные скалы и камни, описанные в заключительной строке, передают окончательность смерти Люси. [ 8 ] Борис Форд утверждает, что во второй строфе «мертвая девушка теперь, наконец, вне всякого сомнения, в безопасности, в неодушевленном сообществе с естественными объектами Земли». [ 4 ] Кольридж в письме Томасу Пулу заявляет: «Я не могу сказать, была ли это реальностью. Скорее всего, в какой-то более мрачный момент он представил себе момент, когда его сестра может умереть». [ 9 ]
Кольридж ссылался на состояние Люси как умирающей или мертвой в стихах Люси в целом и на «Сон» в частности. Хотя Люси невозможно установить, несомненно, что существует связь между именем Люси и сестрой Вордсворта в поэзии Вордсворта, поскольку Вордсворт использовал имя Люси по отношению к своей сестре во многих стихотворениях, включая «Светлячок» и «Наттинг». . Проблема с соотнесением Люси и Дороти заключается в объяснении того, почему Дороти представлена в состоянии смерти. [ 10 ] Дороти была жива во время сочинения стихотворения и также представлена живой в других стихотворениях Вордсворта, таких как «Прелюдия» . Таким образом, стихи, скорее всего, не о Дороти, а просто продолжение темы в целом. [ 11 ]
Люси представлена как персонаж, связанный с природой, существующий в состоянии между духовным и человеческим; похожа на мифическую нимфу. Однако она представляет собой состояние сознания и существует в стихотворении как часть сознания рассказчика. Первая строфа описывает рассказчика, преодолевающего человеческие страхи, потому что его чувство к бессмертию, связанное с Люси, чувство, поднятое в «Странных припадках». Эти чувства бессмертия продолжаются и во второй строфе, потому что, хотя она и мертва, смерть отделяет от него. Она всегда существо, связанное с природой, и рассказчик дремлет, потому что его понимание Люси неосознанно. [ 12 ]
Поскольку Люси существует для рассказчика на бессознательном уровне, он не может понять ее, пока она не умрет. Таким образом, он переживает события как человек, который проснулся от сна, не понимая, что повлек за собой сон, и не способен почувствовать шок, узнав о ее смерти. Тематически это представлено в стихотворении, помещая смерть Люси между двумя строфами. [ 13 ]
Критический прием
[ редактировать ]Получив письмо Вордсворта, содержащее копию «Сна», Кольридж охарактеризовал это произведение как «возвышенную эпитафию». [ 2 ] Друг Вордсворта Томас Пауэлл писал, что стихотворение «стоит само по себе и не имеет приставки к названию, однако, судя по проницательности поклонников мистера Вордсворта, мы должны знать, что оно является продолжением других глубоких стихотворений, которые ему предшествуют, и является о некой Люси, которая умерла. Однако из оглавления автор сообщает, что речь идет о «Сне»; ибо это и есть настоящее название, которое он соизволил дать ему, чтобы избавить нас от боли относительно того, о чем оно идет». [ 14 ]
В 1967 году Хартман утверждает, что в стихотворении «Вордсворт достигает самого захватывающего из своих исключений человека как способа существования отдельно от природы». [ 15 ] Джон Махони в 1997 году подчеркивает «блестящую аллитерацию первых строк» стихотворения, а также указывает, что «крайняя простота маскирует глубину чувств; тонкая естественность языка скрывает диапазон значений». [ 5 ] Антония Тилль отмечает, что стихотворение состоит в основном из односложных слов, иногда с двусложными словами. Таким образом, использование околонаучного слова «дневной» приобретает поразительную силу, придавая космическое измерение смерти девушки и демонстрируя мастерство Вордсворта как в величественном, так и в обыденном в его поэзии. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Матлак 1978, стр. 46–50
- ^ Jump up to: а б с Мурман 1968 с. 422
- ^ Хартман 1967 с. 157
- ^ Jump up to: а б с Форд 1957 р. 165
- ^ Jump up to: а б Махони 1997 с. 106
- ^ Jump up to: а б Мурман 1968 с. 426
- ^ Хартман 1967 с. 21
- ^ Хирш 1998 с. 40
- ^ Мурман, 1968, кв. п. 424
- ^ Мурман, 1968, стр. 423–424.
- ^ Мурман 1968 с. 424
- ^ Хартман, 1967, стр. 158–159.
- ^ Хартман 1967 с. 159
- ^ Пауэлл 1831 с. 63
- ^ Хартман 1967 с. 158
- ^ Вордсворт, Уильям (1994). Антония Тилль (ред.). Сборник стихов Уильяма Вордсворта . Издания Вордсворта . ISBN 978-1853264016 . Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 28 мая 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Форд, Борис. От Блейка до Байрона: Путеводитель «Пеликан» по английской литературе, том. 5. Хармондсворт: Пингвин, 1957 год.
- Хартман, Джеффри. Поэзия Вордсворта 1787–1814 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1967.
- Хирш, Эдвард. « Пять действий ». Обзор американской поэзии (май/июнь 1998 г.): 35–48. Проверено 4 октября 2008 г.
- Махони, Джон Л. Уильям Вордсворт: Поэтическая жизнь. Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1997.
- Мурман, Мэри. Уильям Вордсворт Биография: Ранние годы 1770–1803 . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1968.
- Пауэлл, Томас. «Литературные персонажи. № III. Мистер Вордсворт». Журнал Фрейзера 3 (июнь 1831 г.): 557–566.
- Draconian , дум-метал группа из Швеции, написала музыку к этому стихотворению, и она была включена в их дебютный альбом Where Lovers Mourn (2003) .