Соболь

Цибеллино популярный , палантин из блошиного меха или меха — женский модный аксессуар, в конце 15-16 веков. Зибеллино, от итальянского слова « соболь », представляет собой шкуру соболя или куницы , которую носят на шее, висят на талии или носят в руке. Множественное число — зибеллини . У некоторых зибеллини были лица и лапы ювелирной работы, глаза, украшенные драгоценными камнями , и жемчужные серьги , а в моде были и неукрашенные меха. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]


Самое раннее сохранившееся упоминание о шкуре куницы, которую носили в качестве украшения на шее, встречается в инвентаре Карла Смелого , герцога Бургундского , датированного 1467 годом, но к 1490-м годам эта мода была широко распространена в Северной Италии. [ 2 ] Элеоноре де Толедо принадлежало как минимум четыре; ласка была ранним современным талисманом плодородия, а Леонору аплодировали как La Fecondissima , «самая плодовитая» по количеству ее детей. [ 4 ] Дочь Элеоноры Изабелла Медичи появляется с зибеллино на портрете члена студии Бронзино , написанном во время ее замужества в 1558 году с Паоло Джордано Орсини . [ 5 ]
Стиль распространился на север и запад. Традиционный термин, используемый историками костюма для обозначения этого аксессуара, «мех блох» , происходит от немецкого Flohpelz , придуманного Венделином Бёхаймом в 1894 году, который первым предположил, что меха предназначены для отвлечения блох от тела владельца. [ 2 ] Нет никаких исторических свидетельств, подтверждающих это утверждение. Итальянцы называли эти аксессуары просто «зибеллини», их словом обозначали соболей, а носители других языков называли их «куницами», «соболями» или «горностаями» на своих родных языках. [ 2 ]
Мода на ношение зибеллини угасла в первые годы 17 века, хотя шкуры лисы , норки и других шкур носили аналогичным образом в 19 и 20 веках. [ 6 ]
Англия и Шотландия
[ редактировать ]Украшенные драгоценными камнями золотые головы и ноги зибеллини были подробно описаны в нескольких королевских инвентарях. Эдинбургский ювелир Джон Мосман в декабре 1539 года изготовил голову и ноги куницы из шотландского золота для Марии Гиз . [ 7 ] Ее дочь Мария, королева Шотландии , привезла меховые изделия по возвращении в Шотландию из Франции в 1561 году; у одного из ее зибеллини была голова реактивного самолета , [ 2 ] и один из горного хрусталя. [ 8 ] У Мэри были зибеллини из меха куницы, соболя и горностая. [ 9 ] В 1580 году Мария, королева Шотландии, заказала во Францию мех куницы и золотую голову куницы, украшенную драгоценными камнями, в качестве подарка на крестины дочери Тэлбота Гилберта Мэри . [ 10 ]
В Англии, когда леди Джейн Грей была в лондонском Тауэре в 1553 году, у нее была «соболиная шкура, с золотой головой, приглушенной, украшенной и украшенной четырьмя изумрудами, четырьмя бирюзами, шестью рубинами, двумя бриллиантами и пятью жемчужинами; четыре фута золота, каждый из которых украшен бирюзой, а язык — рубином». К другой шкуре соболя, которую использовала Джейн Грей, были прикреплены часы. [ 11 ] Обе собольи шкуры принадлежали женам Генриха VIII . [ 12 ] Энн Герберт, графиня Пембрук , сестра Кэтрин Парр , владела украшением «sabelles heade» с 21 бриллиантом и рубином во рту. [ 13 ] Елизавета I Английская получила «Sable Skynne the hed and fourre featte из золота, полностью украшенную бриллиантами и рубинами» в качестве новогоднего подарка от графа Лестера в 1585 году. [ 14 ]
Фрэнсис Сидни, графиня Сассекская, держит украшенную драгоценными камнями голову и мех куницы на своем портрете 1570-х годов в Сидней-Сассекском колледже в Кембридже . [ 15 ] В 1578 году Маргарет Дуглас, графиня Леннокс, соболя с золотой головой, украшенной бриллиантами завещала Арбелле Стюарт . [ 16 ] В 1606 году Анна Датская владела «золотой соболиной головой с прикрепленным воротником или мордой, украшенной бриллиантами, рубинами, изумрудами и сапфирами, с четырьмя ногами», возможно, унаследованной от Елизаветы или Марии, королевы Шотландии. [ 17 ]
В июле 1607 года Бесс Хардвик горностая отправила графине Шрусбери , который был ей подарком. В своем благодарственном письме графиня описала зибеллино как живое: «со смиренной благодарностью за «сказочный и хорошо исполненный Армен», который, если будет воля Божия, я сохраню как величайшую драгоценность как в отношении вашей светлости, так и в отношении той, от которой ваша светлость получила это: «Не может быть ничего более живого, сделанного из металла». [ 18 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Италия, 1515 г.
-
Италия, 1552 год.
-
Италия 1557 г.
-
Изабелла Медичи, Италия, 1558 г.
-
Франция, середина 16 века.
-
вероятно Англия, середина 16 века
-
Фрэнсис Сидни, графиня Сассекская , Англия, ок. 1570-75
-
Элизабет Валуа , Испания, 1560-е гг.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пейн, Бланш: История костюма от древних египтян до двадцатого века , Harper & Row, 1965, стр. 294, 321
- ^ Jump up to: а б с д и Шерил, Тони: «Блохи, меха и мода: Зибеллини как роскошные аксессуары эпохи Возрождения», в книге Робина Нетертона и Гейла Р. Оуэн-Крокера, редакторов, «Средневековая одежда и текстиль» , том 2, стр. 121-150
- ^ Диана Скэрисбрик , Ювелирные изделия эпохи Тюдоров и Якоба , с. 99-100
- ^ Талисман : Жаклин Мари Мусаккио, «Ласки и беременность в Италии эпохи Возрождения», Renaissance Studies 15.2 (июнь 2001: 172-87); Fecondissima : Кэролайн П. Мерфи, Убийство принцев Медичи , 2008: 69 и далее.
- ^ Кэролайн П. Мерфи, Убийство принцессы Медичи 2008: 69ff (иллюстрировано).
- ^ Хоуз, Элизабет, Мода - это шпинат , Нью-Йорк, Random House, 1938.
- ^ Джеймс Бальфур Пол , Отчеты казначея , том. 7 (Эдинбург, 1907), с. 265.
- ^ Анна Сомерс Кокс и Чарльз Трумэн, Драгоценности эпохи Возрождения, золотые шкатулки и предметы искусства: Коллекция Тиссена-Борнемисы (Лондон: Филип Уилсон, 1984), 70.
- ^ Александр Лабанов, Письма Марии Стюарт , 7 (Лондон, 1844), 259.
- ^ Джон Дэниел Лидер, Мария, королева Шотландии в плену (Шеффилд, 1880), стр. 444: Лабанов, «Письма о Марии Стюарт» , 5, с. 166.
- ^ HMC Календарь рукописей маркиза Солсбери , том. 1 (Лондон, 1883 г.), стр. 128–9.
- ^ Дэвид Старки , Опись Генриха VIII (Лондон, 1998), стр. 256, нет. 11536, 430 нет. 17535.
- ^ Княжеское великолепие: придворные драгоценности эпохи Возрождения (Лондон, 1980), с. 132.
- ^ Арнольд, Джанет: Гардероб королевы Елизаветы разблокирован (Мани, 1988), стр. 192, 327.
- ^ Карен Хирн, Династии (Лондон, 1995), стр. 95.
- ^ Элизабет Купер , Жизнь и письма леди Арабеллы Стюарт , том. 1 (Лондон, 1886 г.), с. 49 (как «таблица»): Calendar State Papers Domestic, 1581–1590 , с. 661: ТНА СП 12/231 ф.176.
- ^ Диана Скэрисбрик, «Опись ювелирных изделий Анны Датской», Archaeologia , 109 (Торки, 1991), стр. 109. 207 нет. 152, модернизированный здесь.
- ^ Элисон Виггинс, Бесс из «Письм Хардвика» (Routledge, 2017), 183–4: Линда Леви Пек, Судебный покровительство и коррупция в Англии раннего Стюарта (Лондон, 1990), 70, со ссылкой на Библиотеку Шекспира Фолджера , Xd428 (118), модернизировано здесь
Ссылки
[ редактировать ]- Арнольд, Джанет, «Гардероб королевы Елизаветы разблокирован» , WS Maney and Son Ltd, Лидс, 1988. ISBN 0-901286-20-6
- Хоуз, Элизабет, «Мода — это шпинат» , Нью-Йорк, Random House, 1938 год.
- Нетертон, Робин и Гейл Р. Оуэн-Крокер, редакторы журнала «Средневековая одежда и текстиль» , том 2, Вудбридж, Саффолк, Великобритания, и Рочестер, штат Нью-Йорк, Boydell Press, 2006 г., ISBN 1-84383-203-8
- Пейн, Бланш, История костюма от древних египтян до двадцатого века , Harper & Row, 1965. Для этого издания ISBN отсутствует; ASIN B0006BMNFS
- Скарисбрик, Диана, Ювелирные изделия Тюдоров и Якобина , Лондон, Tate Publishing , 1995, ISBN 1-85437-158-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]