Сигрид Арнольдсон

Сигрид Арнольдсон (20 марта 1861 - 7 февраля 1943) была шведской оперной певицей, сделавшей активную международную карьеру в конце 19-го и начале 20-го веков. Обладая прекрасным драматическим колоратурным сопрано с диапазоном в три октавы, музыкальные критики считали ее преемницей Дженни Линд и окрестили ее «новым шведским соловьем». [ 1 ] Ее голос сохранился на нескольких записях, сделанных в Берлине для Граммофонной компании в период с 1906 по 1910 год.
Биография
[ редактировать ]Арнольдсон родилась в Стокгольме и обучалась у своего отца Карла Оскара Арнольдсона , уважаемого тенора , и Фрица Арльберга , известного шведского баритона . Позже она продолжила обучение в Париже. Ее профессиональный оперный дебют состоялся в 1885 году в Пражском национальном театре в роли Розины в опере Джоаккино Россини « Севильский цирюльник» . Эта партия стала ее визитной карточкой во многих крупных театрах, в том числе в ее первых и очень успешных выступлениях в Большом театре в Москве в 1886 году. [ 1 ] В том же году The Musical Times сообщила, что Ференц Лист предсказал ей «блестящую карьеру». [ 2 ]
Арнольдсон дебютировала в Лондоне в 1887 году в « Джоаккино Россини » Севильском цирюльнике в Королевском театре на Друри-Лейн вместе с Фернандо де Люсией , Маттиа Баттистини и Эдуардом де Решке . В роли Розины она, как говорили, была «молодой, красивой, с обаятельными манерами, с хорошим голосом и манерой поведения, а также значительным актерским талантом» и «с величайшей легкостью завоевала расположение публики». [ 3 ] Если не считать плохо принятой Церлины ( «Дон Жуан» ) в 1887 году, [ 4 ] ее успех там был значительным, и ее пригласили петь в Королевской опере Ковент-Гарден в 1888 году и снова между 1892 и 1894 годами. [ 5 ] Газета Musical Times назвала ее Керубино ( «Женитьба Фигаро» ) «очаровательной». [ 6 ] и ее работа в роли Нидии Джорджа Фокса в одноименной опере «Изящное олицетворение». [ 7 ]
пригласил ее В 1890 году Макс Стракош для турне по Америке, включавшего около 60 концертов на сумму 250 000 франков. [ 8 ] Ее дебют в Барселоне в « Лисеу» в 1891 году был встречен «с большим энтузиазмом». [ 9 ] Она дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в партии Бавкиды в опере «Филомон и Бавкида» в 1893 году, несмотря на то, что в 1892 году сообщалось, что «ее голос стал тише, чем когда-либо». [ 10 ]
Записано, что в 1897 году она спела два «избитых спектакля» на концерте Королевского филармонического общества в Лондоне, которые «восторженно аплодировали». [ 11 ] однако ранее в том же году она с «огромным успехом» выступала в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в итальянской опере. [ 12 ] В 1898 году она дала серию выступлений в Берлинской государственной опере . [ 13 ] Уже в 1906 году она добилась «триумфа» в Опере Монте-Карло в Антона Рубинштейна «Демоне» . [ 14 ]
Среди других ролей Арнольдсона были Эльза из » Рихарда Вагнера , «Лоэнгрина Недда в «Паяцах» , Сюзанна в «Женитьбе Фигаро» , Папагена в «Волшебной флейте» , Оскар в «Бале-маскараде» , Маргарита де Валуа в «Гугенотах » и Софи в «Вертере» с Жаном де. Решке . Она также изобразила Микаэлу и главную героиню в Жоржа Бизе » «Кармен . Последний образ она спела в качестве замены в последнюю минуту больной Эмме Кальве в Ковент-Гарден в 1903 году. Она никогда раньше не пела эту роль и никогда не собиралась критиковать ее на сцене. Однако она знала музыку, так как привыкла разучивать все партии в операх, в которых пела. Позже Граммофон назвал это выступление ее «единственной неудачей»; но, учитывая обстоятельства выступления, это суждение кажется не слишком щедрым.
К 1910 году Арнольдсон был членом Шведской королевской музыкальной академии . Она ушла со сцены в 1911 году, после чего преподавала пение в Вене более 25 лет . Она переехала в Стокгольм в 1938 году, где продолжала преподавать до своей смерти в 1943 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Биография Сигрид Арнольдсон на hbdirect.com. Архивировано 29 сентября 2011 г. на Wayback Machine.
- ↑ Musical Times, 1 августа 1886 г., стр. 488.
- ^ Musical Times, 1 июля 1887 г., стр. 407.
- ↑ Musical Times, 1 августа 1887 г., стр. 475.
- ^ Граммофон , июнь 1942 г., стр. 12.
- ↑ Musical Times, 1 августа 1892 г., стр. 473.
- ↑ Musical Times, 1 августа 1892 г., стр. 474.
- ↑ Musical Times, 1 февраля 1890 г., стр. 107.
- ↑ Musical Times, 1 февраля 1891 г., стр. 108.
- ↑ Musical Times, 1 июня 1892 г., стр. 342.
- ^ Musical Times, 1 июня 1897 г., стр. 385.
- ↑ Musical Times, 1 мая 1897 г., стр. 337.
- ↑ Musical Times, 1 июля 1898 г., стр. 484.
- ↑ Musical Times, 1 мая 1906 г., стр. 343.