Yevgeniya Mravina


Евгения Константиновна Мравинская ( русский : Евгения Константиновна Мравинская ), более известная под своим сценическим псевдонимом Евгения или Евгения Мравина ( русский : Евгения Мравина ; 16 февраля [ OS 4 февраля] 1864 - 24 октября [ OS 12 октября] 1914) [ а 1 ] русская лирическая сопрано , сводная сестра революционерки Александры Коллонтай и тётя дирижера Евгения Мравинского .
Жизнь
[ редактировать ]Родившаяся в Санкт-Петербурге , Мравина училась там у Ипполита Прянишникова, затем в Берлине у Дезире Арто и в Париже у Матильды Маркези . Дебютировала в роли Джильды в Джузеппе Верди опере «Риголетто» в Витторио Венето в августе 1885 года. [ 1 ] и была главной солисткой Мариинского театра с 1886 по 1897 год. Мравина покинула петербургскую сцену в 1900 году из-за конфликта с Дирекцией Императорских театров; с 1900 по 1903 год много гастролировала по России. [ 1 ] Она совершила три европейских турне — в 1891–1892, 1902–1903 и 1906 годах, — но к последнему турне ее голос и здоровье уже ухудшались. [ 2 ] Свой последний концерт она дала в Санкт-Петербурге в 1906 году. [ 1 ] и умер в Ялте в 1914 году. [ 2 ]
Роли
[ редактировать ]Мравина была особенно известна ролями, которые требовали виртуозного пения и во многом передавали пылкую натуру своих персонажей. [ 1 ] Заботясь о сценическом мастерстве своих ролей, она часто консультировалась по вопросам драматического творчества со звездой Александринского театра Н. Ф. Сазамовым, брала уроки ритмики и танцев у артиста балета А. Д. Чистаякова. [ 1 ] Среди ее наиболее известных партий - Антонида в Михаила Глинки опере «Жизнь за царя» Глинки , Людмила в «Руслане и Людмиле» , Татьяна в Петра Ильича Чайковского » «Евгении Онегине и Оксана в -Корсакова Николая Римского «Сочельнике» ; последняя роль считалась особенно подходящей для актерских способностей, чистоты тона и музыкального интеллекта Марвины. [ 2 ] Она также пела в операх Шарля Гуно , Джакомо Мейербера и Рихарда Вагнера . [ 2 ] Чайковский представлял Мравину в роли Лизы в «Пиковой даме», но уступил желанию тенора Николая Фигнера взять на эту роль на премьере свою жену Медею. [ 3 ] Позже, когда Медею Фигнер должна была заменить Мария Сионицкая, Чайковский сожалел, что Мравина не смогла спеть эту партию. [ 4 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Россия все еще использовала даты по старому стилю В XIX веке , и источники информации, использованные в статье, иногда сообщают даты как по старому стилю, а не по новому стилю. Даты в статье взяты дословно из первоисточника и поэтому выполнены в том же стиле, что и источник, из которого они взяты.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Санкт-Петербургская энциклопедия. По состоянию на 29 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гарден, Нью-Гроув (2001) , 17:351.
- ^ Браун, Последние годы , 230.
- ^ Браун, Последние годы , 308.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид, Чайковский: Последние годы, 1885–1893 (Нью-Йорк и Лондон: WW Norton & Company, 1991). ISBN 0-393-03099-7 .
- Сад, Эдуард, «Мравина [Мравинская], Евгения Константинова». В словаре музыки и музыкантов New Grove, второе издание (Лондон: Macmillan, 2001), 29 томов, изд. Стэнли Сэди. ISBN 0-333-60800-3 .