Иэн Макдональд Кэмпбелл
Иэн Макдональд Кэмпбелл | |
---|---|
Рожденный | 13 июля 1922 г. |
Умер | 1 апреля 1994 г. (71 год) |
Национальность | Британский |
Образование | Университетский колледж Лондона |
Занятие | Инженер |
Супруг | Хильда Энн Уильямс (м. 1946) |
Родитель | Джон Исдейл Кэмпбелл |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданский , Британские железные дороги |
Учреждения | Институт инженеров-строителей (президент) |
Награды | Кавалер Королевского Викторианского ордена ; Член Королевской инженерной академии |
Иэн Макдональд Кэмпбелл , CVO , FREng , FICE , FCIT (13 июля 1922 — 1 апреля 1994) — британский инженер-строитель . Он занимал пост исполнительного директора Совета Британских железных дорог (1978–80) и председателя Шотландского совета Британских железных дорог (1983–88).
Ранняя жизнь, семья и образование
[ редактировать ]Ян Макдональд Кэмпбелл родился 13 июля 1922 года в семье Джона Исдейла Кэмпбелла. [1] [2] Он учился в Университетском колледже Лондона , получив степень бакалавра технических наук в 1942 году. [3]
Карьера
[ редактировать ]железные дороги
[ редактировать ]После окончания университета Кэмпбелл работал на Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороге , а затем служил в Королевских ВВС во время Второй мировой войны . После демобилизации в 1947 году Кэмпбелл начал работать на Британских железных дорогах ; он работал в сфере инженерного проектирования и строительства. [3] [4] В 1952 году он провел год в США, изучая технологии управления. [4] Он стал соавтором отчета о своем опыте работы в США, который был опубликован в материалах Института инженеров-строителей в 1954 году. [5] После возвращения в Соединенное Королевство в 1953 году он был назначен помощником районного инженера Шеффилда ; [4] Позже его повысили до должности районного инженера в Кингс-Кроссе , а затем, в 1963 году, до помощника инженера-строителя в шотландском регионе. [3]
В 1965 году Кэмпбелл был назначен главным инженером-строителем шотландского региона Британских железных дорог . [1] он был назначен помощником генерального менеджера лондонского региона Мидленд. В 1968 году [ нужна ссылка ] и генеральный менеджер Восточного региона в 1970 году, проработав до 1973 года, когда он стал исполнительным директором British Rail. [1] В 1977 году он стал членом Совета Британских железных дорог (BRB), отвечая за проектирование и исследования. [6] и был назначен генеральным директором в июне 1978 года, сменив Дэвида Бовика . В марте 1980 года его сменил на посту генерального директора Боб Рид . [7] После этого он был заместителем председателя правления с марта 1980 года по январь 1983 года. [8] Затем он занимал пост председателя шотландского совета с 1983 по 1988 год и покинул BRB в 1987 году. [1]
Другие назначения и награды
[ редактировать ]Помимо своей карьеры в British Rail, Кэмпбелл был членом экономического сообщества Европейского Экономического и социального комитета с 1983 по 1990 год. [1] Он также был членом британской армии территориального и армейского добровольческого резерва инженерно-железнодорожного штаба , неоплачиваемого добровольческого подразделения, которое предоставляет технические знания вооруженным силам. С порядковым номером 485885 он изначально был майором ; О его повышении до подполковника было объявлено 3 мая 1970 года, до полковника - 1 августа 1974 года. [9] [10] и 21 июля 1981 года полковник, командующий инженерно-железнодорожным штабом. [11] Его статус сверхкомплекта был датирован 30 апреля 1986 года, и полковник Кристофер Террел Вятт . командование корпусом принял [12]
Он также был вице-президентом (1978–81), а затем президентом (1981–82) Института инженеров-строителей . [13] [14] Кэмпбелл был назначен кавалером (братом) Ордена Святого Иоанна Иерусалимского в 1973 году. [15] Он также был назначен кавалером Королевского Викторианского ордена (CVO) в честь серебряного юбилея и дня рождения 1977 года . [16] Он был избран членом Королевской инженерной академии (FREng) в 1980 году, а также был членом Института инженеров-строителей (FICE) и Сертифицированного института транспорта (FCIT). [1]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Кэмпбелл умер 1 апреля 1994 года. [1] У него остались жена Хильда Энн ( урожденная Уильямс), а также сын и три дочери. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Кэмпбелл, Ян Макдональд», Кто Был Кто , т. 9 (Лондон: A&C Black, 1996), с. 84.
- ^ См . «Некролог: Джон Исдейл Кэмпбелл, 1890–1956» , Труды Института инженеров-строителей , том. 6, нет. 3 (1957), с. 521.
- ^ Jump up to: а б с Железнодорожный вестник (1963), с. 219.
- ^ Jump up to: а б с Новый инженер-строитель (1975), с. 1.
- ^ Ян Макдональд Кэмпбелл, бакалавр наук (англ.), и Норман Джон Николлс, бакалавр наук (англ.); ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ АМЕРИКИ , ICE Proceedings: Engineering Divisions, Volume 3, Issue 3, 1 июня 1954 г., страницы 273–300, E-ISSN 0534-2767
- ^ Теренс Р. Гурвиш, «Организация, возглавляемая бизнесом» British Rail, 1977–1990: отношения между правительством и промышленностью в государственном секторе Великобритании» , The Business History Review , vol. 64, нет. 1 (1990), с. 124.
- ^ Терри Гурвиш и Майк Энсон, British Rail 1974-1997: От интеграции к приватизации (Оксфорд: Oxford University Press , 2002), стр. 106.
- ^ Тревор Морс, Членство в совете директоров национализированных отраслей и оплата по состоянию на февраль 1985 г. (Лондон: Центр политических исследований , 1985), стр. 7.
- ^ «№45191» . Лондонская газета (Приложение). 11 сентября 1970 г. с. 10102.
- ^ «№46464» . Лондонская газета (Приложение). 14 января 1975 г. с. 522.
- ↑ The London Gazette , 11 августа 1981 г. (дополнение к выпуску 48702), стр. 10369.
- ↑ The London Gazette , 23 мая 1986 г. (приложение к выпуску 50527), стр. 7089.
- ^ Уотсон 1988 , с. 254.
- ↑ «Таймс», среда, 4 ноября 1981 г.; стр. 13; Выпуск 61073; колонка D (Бизнес-брифинг).
- ^ The London Gazette , 10 мая 1973 г. (выпуск 45973), стр. 5856.
- ^ https://www.thegazette.co.uk/London/issue/47234/supplement/7084/data.pdf (11 июня 1977 г.).
Библиография
[ редактировать ]- Уотсон, Гарт (1988), The Civils , Thomas Telford Ltd, ISBN 0-7277-0392-7 ;
- Теренс Ричард (Терри) Гурвиш, British Rail: 1974–97: от интеграции к приватизации , Oxford University Press, Оксфорд, 2002. ISBN 0-19-926909-2 . (705 страниц);
- 1922 рождения
- 1994 смертей
- Британские инженеры-строители
- шотландские инженеры-строители
- Президенты Института инженеров-строителей
- Командоры Королевского Викторианского ордена
- Инженеры из Эдинбурга
- Сотрудники Британской железной дороги
- Офицеры инженерно-железнодорожного штаба
- Выпускники Университетского колледжа Лондона
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны