Джон Вернон Бартлетт
Джон Вернон Бартлетт | |
---|---|
Рожденный | Уимблдон, Лондон , Англия | 18 июня 1927 г.
Умер | 17 ноября 2021 г. | (94 года)
Национальность | Британский |
Образование | Школа Стоу, Тринити-колледж, Кембридж |
Занятие | Инженер |
Супруг | Джиллиан Бартлетт |
Дети | 4 |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданский , |
Учреждения | Институт инженеров-строителей (президент - 1982-1983 гг.) |
Проекты | Лондонская линия Виктория (в титрах) Туннель Укс-Манша (в титрах) Механизм Тауэрского моста (в титрах) |
Значительный дизайн | Бентонитовая туннельная машина |
Награды | Телфордская медаль Медаль сэра Фрэнка Уиттла |
Джон Вернон Бартлетт CBE FREng (18 июня 1927 - 17 ноября 2021) был британским инженером-строителем , особенно связанным с разработками в области туннельных технологий. Он был президентом Института инженеров-строителей с ноября 1982 по ноябрь 1983 года. [1] и получил различные отраслевые награды, включая медали Телфорда и сэра Фрэнка Уиттла .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Бартлетт родился в Лондоне 18 июня 1927 года. [2] Он был курсантом Королевской инженерной службы и проходил регулярную армейскую комиссию, получив звание второго лейтенанта 20 июня 1947 года. [3] (Бартлетт вернулся в британскую армию 30 ноября 1978 года, получив звание майора , инженерно-железнодорожного штаба бесплатного добровольного подразделения, предоставляющего инженерные и логистические знания.) [4]
Он имел степень магистра искусств . [1] [5]
Бартлетт провел большую часть своей карьеры с инженерами-консультантами Моттом, Хэем и Андерсоном с 1957 года до выхода на пенсию с поста председателя и старшего партнера в 1988 году. Он работал на первом Дартфордском туннеле , первых туннельных участках метро Торонто , и был инженером проекта, ответственным за Лондонская линия Виктория . Он также отвечал за проектирование туннеля под Ла-Маншем , сначала в качестве главного проектировщика схемы, а после пересмотра проекта в начале 1970-х годов в качестве главного консультанта по проектированию всего гражданского и геотехнического строительства на участке Великобритании.
Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи на церемонии вручения новогодних наград 1976 года . [6] и избран президентом Института инженеров-строителей на сессии с ноября 1982 по ноябрь 1983 года, [1] и был одним из основателей и председателем Британского туннельного общества . [7]
Опыт туннелирования
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
Работа Джона Бартлетта включала изобретение бентонитовой туннелепроходческой машины, предшественника всех туннелепроходческих машин в мире для рыхлых песчаных грунтов. [8] Бурение тоннелей в несвязных грунтах – песках, иле, гравии и смешанных грунтах – является сложной и часто опасной задачей, поскольку забой туннеля требует постоянной поддержки и существует риск затопления сооружений грунтовыми водами. Прокладка туннелей в таких рыхлых грунтах была возможна до изобретения бентонитовой туннельной машины, но используемые традиционные процессы, такие как рытье вручную рабочими под сжатым воздухом, были чрезвычайно опасными и дорогими.
На решение Джона Бартлетта вдохновил визит в Милан, где он увидел, как первая линия метро в городе была построена методом «вырезать и закрыть», а не бурением туннелей. Инженеры использовали бентонитовую глину для поддержки траншей во время их раскопок. Бентонитовая глина часто используется в строительстве, поскольку она тиксотропна : в состоянии покоя представляет собой густой гель, а при взбалтывании — жидкость. Бартлетт начал разработку нового типа туннельной машины, сочетающей в себе технологию механического рытья траншей.
Результатом стала туннельная машина из бентонита, которую он запатентовал в 1964 году. [7] В машине используется бентонитовая суспензия под давлением в герметичной переборке за режущей забойкой, чтобы сбалансировать давление воды в грунте и стабилизировать туннель при установке опорных колец. Затем выкопанный грунт отделяется от шлама, который возвращается на режущий забой. Бентонитовая туннельная машина Бартлетта стала прототипом совершенно нового класса туннельных машин, и к концу 1970-х годов во всем мире использовалось более 1000 таких машин. [8]
Лорд Мэр , будучи президентом Института инженеров-строителей, сказал: «Не может быть никаких сомнений в том, что крупная революция в мировой туннельной промышленности была вызвана изобретением Джона Бартлетта бентонитовой туннельной машины. Это позволило быстро увеличить объем строительства туннелей. по всему миру, особенно в городских районах, для водоснабжения, канализации и транспорта – с огромной пользой для человечества». [7]
Медаль сэра Фрэнка Уиттла 2018 г.
[ редактировать ]Медаль сэра Фрэнка Уиттла вручается инженеру, чьи устойчивые достижения оказали глубокое влияние на его инженерную дисциплину. Президент Академии профессор Дам Энн Даулинг вручила Бартлетту награду на общем собрании Королевской инженерной академии в Лондоне 18 сентября 2018 года. Получив награду, Джон Бартлетт сказал: «Гражданское строительство сегодня — это командная игра. Я надеюсь, что члены моей Команда будет рада разделить признание, полученное в результате этой награды. Большое спасибо тем, кто выдвинул меня». [9] [10]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Бартлетт также страстно любил корабли. Центр морских исследований и библиотека Бартлетта в Национальном морском музее Корнуолла названы в его честь, что означает пожертвование им в 2003 году 6000 томов морской истории для пополнения его коллекции, насчитывающей сейчас 18 000 томов. [11] Он также писал в свободное время.
Он умер 17 ноября 2021 года в возрасте 94 лет. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уотсон 1988 , с. 254.
- ^ Международный «Кто есть кто в инженерии» . Международный биографический центр. 1984. с. 76. ИСБН 9780900332715 .
- ^ «№37990» . Лондонская газета (Приложение). 17 июня 1947 г. с. 2773.
- ^ «№47745» . Лондонская газета (Приложение). 15 января 1979 г. с. 648.
- ^ Мастертон, Гордон (2005), Обращение президента ICE , заархивировано из оригинала 3 января 2011 г. , получено 24 октября 2010 г.
- ^ «№46777» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1975 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б с «Джон Бартлетт CBE FREng» . Британское туннельное общество . БТС . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Биггарт, Аластер. «Лекция Хардинга 2010 года (Британское туннельное общество)» . БТС . БТС . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Пионер туннелирования Джон Бартлетт получает медаль сэра Фрэнка Уиттла» . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Веб-страница медали сэра Фрэнка Уиттла» . Веб-страница Королевской инженерной академии . 2018. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 22 декабря 2006 г.
- ^ «Центр морских исследований и библиотека Бартлетта» . Веб-страница Национального морского музея Корнуолла . 7 июня 2016 г.
- ^ Уведомление о смерти Джона Вернона Бартлетта
Библиография
[ редактировать ]- Уотсон, Гарт (1988), The Civils , Thomas Telford Ltd, ISBN 0-7277-0392-7
- 1927 рождений
- 2021 смертей
- Британские инженеры-строители
- Люди из Уимблдона, Лондон
- Президенты Института инженеров-строителей
- Президенты Смитонианского общества инженеров-строителей
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Члены Королевской инженерной академии
- Инженеры из Лондона
- Люди, получившие образование в школе Стоу
- Выпускники Тринити-колледжа Кембриджа
- Мастера Благочестивой компании инженеров