Канатный трамвай Хайгейт-Хилл
Канатный трамвай Хайгейт-Хилл | |
---|---|
![]() Трамвай с вагоном. | |
Операция | |
Местный | Аркуэй и Хайгейт-Виллидж , Лондон, Великобритания |
Открыть | 29 мая 1884 г. |
Закрывать | 23 августа 1909 г. |
Статус | Закрыто |
Маршруты | От таверны Archway до деревни Хайгейт |
Владелец(и) | Трамвайная компания Хайгейт-Хилл |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов |
Двигательная система(ы) | Перемещение кабеля |
Депо(а) | 6-8 Хайгейт-Хай-стрит |
Запас | 3 трактора, 8 вагонов |
Статистика | |
Длина маршрута | 0,71 мили (1,14 км) |
была Канатная дорога Хайгейт-Хилл первой канатной дорогой в Европе. Открытый в 1884 году, он был построен, чтобы продемонстрировать преимущества технологии, впервые примененной в Сан-Франциско .
Источник
[ редактировать ]В 1860-70-е годы конных трамваев во всем мире наблюдался бум строительства . Кабельная транспортировка использовалась в Великобритании с 1830-х годов на угольных шахтах и на некоторых коротких участках пассажирских железных дорог, но система захвата, запатентованная Халлиди, представляла собой крупный технический прогресс в этих операциях. Первый в мире успешный канатный трамвай был открыт в Сан-Франциско , США, уроженцем Лондона Эндрю Смитом Халлиди в 1873 году с использованием постоянно движущегося троса в кабелепроводе с захватами на вагонах, которые водители могли включать или отключать. [ 1 ] [ 2 ]
Учреждение
[ редактировать ]В 1881 году была зарегистрирована компания Steep Grade Tramways & Works Company Ltd, одним из ее директоров был Уильям Бут Скотт, главный геодезист городского совета Сент-Панкрас. Чтобы построить трамвай Хайгейт-Хилл от Archway Tavern до South Grove, Highgate Village, они выпустили 6000 акций по 5 фунтов стерлингов каждая, а также проспект, одобренный сэром Сиднеем Уотерлоу из Fairseat, который видел, как система работает в США. [ 3 ] Система Хайгейт-Хилл была разработана Уильямом Э. Эппельсхаймером, который спроектировал новаторскую железную дорогу Клэй-Стрит-Хилл и создал сцепление, которое в настоящее время используется на канатных дорогах Сан-Франциско. [ 4 ] Он был построен корпорацией Patent Cable Tramways. [ 5 ] Инженерами по строительству трамвая были Джозеф Кинкейд и американец С. Бакнелл Смит, которые заявили, что этот маршрут был выбран как ближайший к Лондону и который можно было использовать в демонстрационных целях. [ 6 ] Линия соединяла оживленную конечную остановку конного трамвая у Archway Tavern с Хайгейт-Виллидж , идущую вверх по Хайгейт-Хилл , с уклоном 1:11, который был слишком крутым для конных трамваев или автобусов.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Он был построен с узкой колеей 3 фута 6 дюймов (1067 мм) и был двухпутным на нижней длине, переходя в однопутный с двумя объездными путями на последних 330 ярдах (300 м). Депо и дом для намотки кабеля, снесенные в 1983 году, находились недалеко от вершины холма, за домом 6-8 по Хайгейт-Хай-стрит . Движущийся трос, имевший скорость 6,5 миль в час (10,5 км/ч), [ 4 ] приводился в движение большим стационарным паровым двигателем в извилистом доме, высокий дымоход которого был особенностью горизонта Хайгейта . Первоначальный подвижной состав представлял собой вагоны-пустышки с прицепами, которые могли переходить на другие линии, запряженные лошадьми. Из-за проблем со связью вагонов с прицепами Компания была вынуждена использовать единичные вагоны. Эти автомобили, окрашенные в темно-синий и кремовый цвета, были двухэтажными и вмещали 26 пассажиров внутри и 28 на крыше. [ 4 ] [ 7 ]
Операция
[ редактировать ]
29 мая 1884 года линия была открыта лорд -мэром Лондона Фаулером сэром Робертом . [ 8 ] и управлялся компанией Highgate Hill Tramways Company (преемницей компании Steep Grade Tramways & Works Co. Ltd, получившей первоначальные полномочия). В результате несчастного случая со смертельным исходом 5 декабря 1892 года, после того как трос оборвался и сбежавшая канатная дорога разбилась, трамвай закрылся; это была лишь одна из серии (в основном финансовых) проблем, которые в конечном итоге привели к ликвидации Компании позднее в том же месяце. После дальнейшей смены владельца компании 14 августа 1896 года линия была продана новому концерну Highgate Hill Tramways Ltd и вновь открылась 19 апреля (пасхальный понедельник) следующего года. Компания, по-видимому, рассматривала возможность преобразования линии в электрический трамвай стандартной колеи, но эта идея ни к чему не привела, поскольку она оказалась в центре соперничества между Советом лондонского графства (LCC) и Советом графства Миддлсекс (MCC), что усложнило задачу компании. получить необходимые полномочия. [ 8 ]
С 1905 года этой линии пришлось конкурировать с долгожданным электрифицированным трамвайным путем вдоль Арчвей-роуд , под новым Арчвейским мостом, построенным MCC и сданным в аренду компании Metropolitan Electric Tramways Company. [ 9 ]
Закрытие
[ редактировать ]В 1909 году было решено, что LCC купит свою часть канатной дороги за 13 099 фунтов стерлингов, начиная с 24 августа, а MCC купит свои 400 ярдов на окраине деревни за 6 377 фунтов стерлингов, которые затем сдаст обратно в аренду LCC. для работы. [ 8 ] Работа кабеля была немедленно прекращена, а трамвай был закрыт на реконструкцию, а через восемь месяцев вновь открылся как часть Совета лондонского графства сети электрического трамвая стандартной колеи . [ 10 ] Канатные дороги были проданы на металлолом. [ 8 ] Новая линия электропередачи имела двойной путь на всем протяжении маршрута, а это означало, что одно крыло Fairseat, старого дома Сиднея Уотерлоу , пришлось снести. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тернер (2007), стр.113
- ^ Голдберг и Грин (1984), стр.1
- ^ Ричардсон (1983), стр.197/8
- ^ Jump up to: а б с «Главная страница канатной дороги — линии канатной дороги в Великобритании» . www.cable-car-guy.com .
- ^ «Корпорация патентных кабельных трамваев - Путеводитель Грейс» . www.gracesguide.co.uk .
- ^ Ричардсон (1983) стр.199
- ^ Голдберг и Грин (1984) стр.2
- ^ Jump up to: а б с д Тернер (2007) стр.114
- ^ Ричардсон (1983), стр.199
- ^ Голдберг и Грин (1984) стр.2/3
- ^ Ричардсон (1983), стр.200
Библиография
[ редактировать ]- Виктор Голдберг, Оливер Грин (1984). Канатные трамваи, брошюра № LF00112 . Лондонский музей транспорта .
- Ричардсон, Джон (1983), Хайгейт: его история с пятнадцатого века , Эйр и Споттисвуд, ISBN 0-9503656-4-5
- Тернер, Кейт (2007). Справочник британских трамваев, Том 1 . Темпус. ISBN 9780752439013 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о трамваях: www.tramwayinfo.com .
- Униформа и знаки отличия британских трамвайных компаний: www.tramwaybadgesandbuttons.com
- Харинги сегодня: www.haringeytoday.com
- Канатник: www.cable-car-guy.com