Великий Северный маршрут
![]() | |||
![]() Класс 717 стоит в Боуз-парке в 2019 году. | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Франшиза(ы) |
| ||
Основной регион(ы) | |||
Размер флота | |||
Станции, вызываемые в | 54 | ||
Материнская компания | Говия Темзлинк Железная дорога | ||
Отчетный знак | ГН | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | |||
Другой | |||
Веб-сайт | www | ||
|
Маршрут Great Northern , ранее известный как Great Northern Electrics , — это название пригородных железнодорожных перевозок, курсирующих на южном конце главной линии Восточного побережья Великобритании и связанных с ней ответвлений. Услуги осуществляются в/из лондонских Кингс-Кросс и Лондон-Моргейт . Направления включают Хартфорд-Норт , Уэлвин-Гарден-Сити , Стивенейдж и Кембридж , а в часы пик дополнительные рейсы отправляются в Питерборо и Кингс-Линн . Службы проходят через некоторые районы Большого Лондона , Хартфордшира , Бедфордшира , Кембриджшира и Норфолка .
Маршрут образует основной пригородный маршрут в Лондон из Хартфордшира, Кембриджшира и восточного Бедфордшира: за последние годы количество пассажиров быстро выросло. В 2009 году подвижной состав был переведен с других линий, чтобы обеспечить возможность движения дополнительных услуг и более длинных поездов. В начале 2018 года линия была соединена с маршрутом Темзлинк через развязку к югу от моста High Speed 1 , к северу от Кингс-Кросс, что позволило осуществлять перевозки к югу от Лондона.
С сентября 2014 года услуги предоставляются компанией Govia Thameslink Railway (GTR). Сервисные бренды Thameslink и Great Northern были сохранены и отделены друг от друга. [ 2 ]
Маршрут
[ редактировать ]Сеть состоит из всех местных и полубыстрых служб на следующих линиях:
- Основная линия восточного побережья к югу от Питерборо
- Северная городская линия
- Кольцевая линия Хартфорда
- Кембриджская линия
основной сервис на Fen Line Кроме того, в рамках маршрута предоставляется . Все услуги предоставляются электропоездами .
После приватизации службы стали частью Западной Англии Great Northern , став их единственным маршрутом в 2004 году, когда службы Западной Англии были переведены в «единое» . В апреле 2006 года за эти услуги взялась компания First Capital Connect . В сентябре 2014 года Министерство транспорта передало новую Thameslink, Southern и Great Northern компании франшизу Govia Thameslink Railway . [ 3 ] В 2018 году, после завершения программы Thameslink , многие услуги на маршруте стали частью сети Thameslink , проходящей через центр Лондона к пунктам назначения к югу от реки Темзы .
История
[ редактировать ]Термин «Великая Северная» связан с Великой Северной железной дорогой , первоначальными строителями линии.
за июль 1922 года В «Железнодорожном путеводителе Брэдшоу» типичное железнодорожное сообщение на Кембриджской линии описывалось следующим образом: [ 4 ]
- Лондонский Кингс - Кросс — Кембридж — шесть остановок и два (три в субботу) полубыстрых рейсов с понедельника по субботу, одна остановка на север и две остановки на юг в воскресенье. Самое быстрое обслуживание заняло около 1 часа 30 минут.
- Лондонский Кингс-Кросс — Ройстон — две (три в среду) дополнительные услуги с понедельника по субботу, одна дополнительная услуга в воскресенье.
- Лондонский Кингс-Кросс до Болдока — семь дополнительных рейсов с понедельника по субботу.
- Лондонский Кингс-Кросс в Летчворт — три дополнительных рейса с понедельника по субботу. Последняя служба в среду продолжалась за полночь до утра четверга.
С 1960-х годов Great Northern использовался для описания пригородной части главной линии Восточного побережья , к югу от Питерборо и к югу от Ройстона . Великая Северная железная дорога предложила электрифицировать часть линии в 1903 году, но только в 1971 году была одобрена схема электрификации линии от лондонских Кингс-Кросс и Моргейт . [ 5 ]
Внутренние пригородные линии до Уэлвин-Гарден-Сити и Хартфорд-Норт были электрифицированы в 1976 году электропоездами класса 313 . В 1978 году электрификация Ройстона была завершена, и класса 312 эту услугу обеспечивали электропоезда . Маршрут тогда продвигался как Great Northern Electrics . [ 5 ] Маршрут между Хартфордом и Лэнгли-Джанкшен, к югу от Стивениджа , также был электрифицирован, но не использовался регулярно электричками до 1979 года, когда одно сообщение Моргейт-Хертфорд в час было продлено до Летчворт-Гарден-Сити ; до этого DMU нечасто обслуживали этот маршрут между Хартфордом и Хантингдоном / Питерборо. С 1979 по 1987 год DMU обеспечивали сообщение между Хитчином и Хантингдоном/Питерборо. В период с 1978 по 1988 год DMU также обеспечивали трансфер между Ройстоном и Кембриджем, соединяясь с электричками и заменяя прежние экспрессы-буфеты Кембриджа между Кингс-Кроссом и университетским городом.
В 1982 году была вновь открыта станция Уоттон-эт-Стоун между Хартфордом и Стивениджем. В 1986 году также открылась новая станция в Уэлхэм-Грин .
С дальнейшей электрификацией главной линии Восточного побережья в период с 1986 по 1988 год электрические услуги могли быть распространены на Питерборо, а внешние пригородные перевозки были изменены с класса 312 на класс 317 , некоторые из которых были каскадированы из недавно созданного маршрута Темзлинк с остальное недавно построено.
В 1984 году [ 6 ] было решено электрифицировать линию между Ройстоном и перекрестком Шепрет-Бранч, перекрестком на главной линии Западной Англии к северу от Шелфорда , что позволит восстановить сквозное сообщение с Кембриджем из лондонского Кингс-Кросс через главную линию Восточного побережья , которая была быстрее, чем линия обычный маршрут от Ливерпуль-стрит через главную линию Западной Англии . Эта электрификация была завершена в 1988 году. Позже путь между этими точками также был модернизирован с использованием сварного шарнирного пути вместо шарнирного пути существовавшего , а максимальная скорость линии была увеличена до 90 миль в час.
Быстрый рост этого маршрута, особенно на Кембриджской линии, привел к консультациям по новой схеме обслуживания. [ 7 ] который затем был реализован при изменении расписания весной 2009 года. В часы пик маршрут теперь перегружен и не может способствовать дальнейшему улучшению обслуживания.
Эстакада Хитчина
[ редактировать ]Вместе с двухпутным виадуком Дигсвелл (Виадук Велвин), расположенным примерно в десяти милях к югу, плоский перекресток к северу от Хитчина был основным узким местом . [ 8 ] поскольку поезда, идущие на север, отклоняющиеся от главной линии Восточного побережья в сторону Летчворта, а оттуда в Кембридж, должны были пересечь одну линию, идущую на север (быструю) и две линии, идущие на юг (быструю и медленную), чтобы получить доступ к Кембриджской линии. Предложения в рамках первоначальных работ по электрификации предусматривали строительство здесь нового подземного перехода, и для его строительства была выделена земля. Однако бюджетные ограничения вынудили отказаться от этой части программы. Земля пустовала много лет, но с тех пор была использована для строительства нового жилья.
Новый план [ 9 ] и последующая заявка на заказ [ 10 ] строительство эстакады было одобрено, и строительство было завершено в июне 2013 года. В рамках этой схемы была создана новая однопутная линия, которая расходится от медленной линии, идущей на север, на новом перекрестке сразу за станцией Хитчин, используя короткий участок набережной бывшего Бедфорда. до линии Хитчина , часть которой была очищена от растительности и постепенно повышалась, образуя короткий пандус. Путь проходит через главную линию Восточного побережья по недавно построенному виадуку и на новую набережную, чтобы присоединиться к нынешней линии Кембриджа на недавно созданном восточном перекрестке Хитчин, ближе к Летчворту. Хотя это требует поездов на большее расстояние, это устраняет необходимость оставаться в Хитчине - иногда на несколько минут - в ожидании перехода через пути основного маршрута Лондон-Питерборо, тем самым во многих случаях сокращая общее время в пути до Кембриджа. . Эта схема повышает пунктуальность и надежность маршрутов Лондон-Кембридж и Лондон-Питерборо, поскольку останавливающиеся поезда, следующие в Питерборо, больше не задерживаются, если следуют вплотную к кембриджскому поезду, ожидающему пересечения плоского перекрестка.
Программа Темслинк
[ редактировать ]В рамках программы Thameslink, [ 11 ] Великий Северный маршрут был соединен с существующим маршрутом Темзлинк через новый перекресток на Бель-Айл. [ 12 ] (к югу от эстакады High Speed 1 , к северу от лондонского Кингс-Кросс). Два однопроходных туннеля (известные как туннели канала ) были проложены отсюда к низкоуровневым платформам на острове Сент-Панкрас во время фазы «Коробки Сент-Панкрас» работ по реконструкции, в результате которых была создана международная станция Сент-Панкрас. Поезда, отходящие от Великого Северного маршрута на Бель-Айле, присоединятся к «основному» участку Сент-Панкрас — Фаррингдон — Сити Темслинк — Блэкфрайарс существующего маршрута Темзлинк, а затем будут обслуживать станции в Суррее , Восточном Суссексе , Кенте и Западном Суссексе .
6 ноября 2017 года первые подразделения программы Thameslink вступили в эксплуатацию на Великом Северном маршруте. [ 13 ] 700128 работал по маршруту 0656 Питерборо - Лондонский Кингс-Кросс и возврат 1812 года, а 700125 работал по маршруту 0733 Питерборо - Лондонский Кингс-Кросс и возврату 1742 года. [ 13 ]
Услуги
[ редактировать ]Схема движения Great Northern в непиковое время по состоянию на май 2023 года с частотой движения поездов в час (т/ч) состоит из следующего: [ 14 ] [ 15 ]
Маршрут | т/ч | Звоню в |
---|---|---|
Лондон Кингс-Кросс в Эли | 1 | |
Лондонский Кингс-Кросс в Кингс-Линн | 1 |
|
Лондонский Кингс-Кросс — Летчворт-Гарден-Сити | 1 | Финсбери-Парк , Александра Палас , Поттерс-Бар , Хэтфилд , Уэлвин-Гарден-Сити , Уэлвин-Норт , Небуорт , Стивенейдж , Хитчин |
Лондон Кингс-Кросс в Кембридж | 1 | Финсбери-Парк, Александра Палас, Поттерс-Бар, Хэтфилд, Уэлвин-Гарден-Сити, Уэлвин-Норт, Небуорт, Стивенейдж, Хитчин, Летчворт-Гарден-Сити, Бэлдок , Ройстон , Мелдрет , Шепрет , Фокстон |
Моргейт в Велвин-Гарден-Сити | 2 |
|
Моргейт в Стивенейдж через Хартфорд-Норт | 2 |
|
Кроме того, Great Northern также курсирует по 3 дополнительных рейса в час пик в каждом направлении между Питерборо ежедневно и Кингс-Кросс.
Подвижной состав
[ редактировать ]По состоянию на 2021 год Великий Северный флот состоит из самолетов класса 387 и класса 717 , первые из которых эксплуатируются из лондонского Кингс-Кросс, а вторые из Моргейта. Самолеты класса 700 также курсируют по маршруту службами Thameslink.
До появления классов 387 и 717 в 2016 и 2019 годах соответственно классы 313 , 317 , 321 и 365 использовались . Из них класс 365 просуществовал до 15 мая 2021 года. [ 16 ] после чего они были заменены самолетами Gatwick Express Class 387/2, которые использовались компанией Southern, пока обслуживание было приостановлено.
Текущий автопарк
[ редактировать ]Семья | Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Коляски | Эксплуатируемые маршруты | Построен | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||||||
Бомбардье Электростар | 387 | ![]() |
EMU | 110 | 177 | 39 | 4 [ 17 ] | Экспресс-службы Great Northern между лондонскими Кингс-Кросс и Эли / Кингс-Линн / Питерборо и полубыстрые рейсы Great Northern между лондонскими Кингс-Кросс и Летчворт-Гарден-Сити / Кембриджем. | 2014–2017 |
![]() | |||||||||
Сименс Дезиро | 717 Дезиро Сити [ 18 ] | ![]() |
85 | 137 | 25 | 6 | Northern City Line Услуги между Моргейтом и Уэлвин-Гарден-Сити / Стивениджем через Хартфорд-Норт | 2018 | |
![]() |
Будущий флот
[ редактировать ]В апреле 2023 года компания Govia Thameslink Railway объявила тендер на поставку от 21 до 30 четырехвагонных поездов со скоростью 100 миль в час (160 км/ч) оценочной стоимостью 48,6 миллиона фунтов стерлингов. [ 19 ]
12 марта 2024 года было объявлено, что Great Northern арендует у Портербрука 30 единиц класса 379 . [ 20 ]
Семья | Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Коляски | Маршрут(ы), которые будут эксплуатироваться | Построен | В эксплуатации | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | |||||||||
Бомбардье Электростар | 379 | ![]() |
EMU | 100 | 160 | 30 | 4 | подлежит уточнению | 2010–2011 | Конец 2024 г. |
![]() |
Прошлый флот
[ редактировать ]Поезда, ранее использовавшиеся на Великом Северном маршруте, включают, помимо прочего, следующее:
Семья | Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Автомобили | Число | Эксплуатируемые маршруты | Построен | снято | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||||||||
BREL 1972 | 313 | ![]() |
EMU | 75 | 120 | 3 | 44 | Северная городская линия : сообщение между Лондон-Моргейтом и Уэлвин-Гарден-Сити / Хертфорд-Норт / Уоттон-эт-Стоун. | 1976–1977 | 2019 | Заменен классом 717. |
![]() | |||||||||||
БР второго поколения ( Марк 3 ) | 317 | ![]() |
100 | 160 | 4 | 12 | Полубыстрое и экспресс-сообщение между лондонским Кингс-Кросс и Питерборо / Кембриджем. | 1981–1982 | 2017 | Заменен классом 387. | |
![]() | |||||||||||
321 | ![]() |
100 | 160 | 4 | 13 | Полубыстрое и экспресс-сообщение между лондонским Кингс-Кросс и Питерборо / Кембриджем. | 1989–1990 | 2016 | Заменен классом 387. | ||
![]() | |||||||||||
Сетевик | 365 Сетевой Экспресс | ![]() |
100 | 160 | 4 | 40 | Полускоростное сообщение между лондонским Кингс-Кросс и Эли/Питерборо. | 1994–1995 | 2021 | Заменен классом 387. | |
![]() | |||||||||||
Бомбардье Электростар | 387/2 | ![]() |
110 | 177 | 4 | 8 | Полускоростное сообщение между лондонскими Кингс-Кросс и Эли/Питерборо. | 2016–2017 | 2022 | Заменен классом 387/3. | |
![]() |
Будущие разработки
[ редактировать ]Линия Восток-Запад (Университет)
[ редактировать ]Университетская линия соединила Кембридж с Оксфордом через Сэнди и Бедфорд («Университет» на сленге означает «Университет», а эти конечные точки были крупными университетскими городами). Он был закрыт в 1968 году, но сейчас есть планы восстановить этот маршрут.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальный железнодорожный контракт Темзлинк, Южный и Грейт-Северный» (PDF) . Департамент транспорта. 24 марта 2022 г. Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Презентация GTR (Железная дорога Говиа-Темслинк)» (PDF) . Говия . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Департамент транспорта . «Новая сделка по железнодорожному франчайзингу призвана преобразовать пассажирские перевозки в Лондоне и на юго-востоке» . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Железнодорожный путеводитель Брэдшоу за июль 1922 года . Манчестер: Генри Блэклок и компания. 1922 год.
- ^ Jump up to: а б Совет Британских железных дорог . «Ваша новая электрическая железная дорога: Великая электрификация северных пригородов» (PDF) . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ «Крупное закрытие железных дорог исключено». Главная Новости. Таймс . № 61815. Лондон. 26 апреля 1984 г. с. 4.
- ^ «Кембриджское исследование потенциала» . Первый Капитал Коннект . Архивировано из оригинала 2 апреля 2010 года . Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ «ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Проблемы определения и измерения пропускной способности железных дорог» (PDF) . Управление железнодорожного регулирования . 13 февраля 2006 г. с. 2 . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Сетевая железная дорога . «Эстакада Хитчина» . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Сетевая железная дорога . «Приказ о Network Rail Hitchin (Кембриджский перекресток)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Первый Капитал Коннект . «2016 (маршруты Thameslink и Great Northern)» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2010 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Network Rail (декабрь 2006 г.). Приложение к северо-восточному разрезу Лондона . Том. Модуль ЛНЕ. п. 12 ЛОР LN101 Seq002. НР30018/02.
- ^ Jump up to: а б «Класс 700 — великий северный дебют» . Железнодорожный журнал . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Таблица 24 Расписание национальных железных дорог , май 2020 г.
- ^ Таблица 25 Расписание национальных железных дорог , май 2020 г.
- ^ «👋 Сегодня мы прощаемся с нашими Class 365» . Великий Север . Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Единицы». Железнодорожный экспресс . № 318. Ноябрь 2022. с. 27.
- ^ Клиник, Ричард. «Поезда New Govia Thameslink Railway будут класса 717» . Железнодорожный . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Govia Thameslink Rail (GTR): предоставление парка из 30 электропоездов с 4 вагонами» . Дельта Сорсинг. 25 апреля 2023 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «Лизинг для сети ГН дополнительного подвижного состава – найти тендер» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Перрен, Брайан (30 ноября – 13 декабря 1989 г.). «Великая Северная надежность». РЕЛЬС . № 110. Национальные публикации EMAP. стр. 24–27. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожные линии на востоке Англии
- Железнодорожные линии в Лондоне
- Транспорт в Хартфордшире
- Транспорт в Бедфордшире
- Транспорт в Кембриджшире
- Железнодорожный транспорт в Норфолке
- Железные дороги стандартной колеи в Англии
- Великая Северная железная дорога (Великобритания)
- Железнодорожный транспорт в Кембридже