Пневматическая железная дорога Хрустального дворца
![]() Гравюра линии Хрустального дворца (1864 г.) | |
Обзор | |
---|---|
Даты работы | Август – октябрь 1864 г. |
Предшественник | Никто |
Преемник | Железная дорога Ватерлоо и Уайтхолл |
Технический | |
Ширина колеи | Широкая колея |
Длина | 600 ярдов (550 м) |
Пневматическая железная дорога Кристал Пэлас — экспериментальная атмосферная железная дорога , которая проходила в парке Кристал Пэлас на юге Лондона в 1864 году.
История
[ редактировать ]Железная дорога была спроектирована Томасом Вебстером Раммеллом , который ранее построил пневматическую железную дорогу для лондонской компании Pneumatic Despatch Company для перевозки писем по туннелям в больших вагонах с вакуумным приводом. Подобный принцип был применен и на этой железной дороге, где вагон с большим воротником из щетины затягивался по герметичному туннелю размером 10 на 9 футов (3,0 на 2,7 метра). [ 1 ] Щетинистый воротник служил для поддержания «частичной герметичности» туннеля. [ 2 ] Она проработала чуть более двух месяцев и, возможно, была демонстрационной линией для более крупной атмосферной железной дороги, запланированной между Ватерлоо и Уайтхоллом , строительство которой было начато под Темзой, но так и не было завершено.
Туннель был построен в неглубокой траншее глубиной 4 фута (1,2 м); Современная иллюстрация (справа), показывающая линию, исчезающую под ландшафтом, кажется не более чем художественной вольностью, хотя при построении конструкция могла быть засыпана землей. [ 3 ] В тоннеле рельсы мостового профиля были на продольных шпалах , тогда как на участках платформы обычные поперечные шпалы использовались . Раммелл включил кривую радиусом 8 цепей (161 м) и уклон 1 из 15 (7 процентов), чтобы продемонстрировать возможности своей конструкции. [ 3 ] Электроэнергию обеспечивал большой вентилятор диаметром около 22 футов (6,7 м), похожий на гребное колесо в железном корпусе (см. изображение), который приводился в движение со скоростью 300 об/мин от бывшего паровоза, установленного на постаменте и действовавшего через кожаные ремни. [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ] Арочный кирпичный туннель высотой 8 футов (2,4 м) вел из подземной камеры машинного отделения в сторону ходового туннеля. [ 5 ] Вагону на верхней конечной остановке разрешили въехать в туннель под собственным весом, когда за ним закрылась «пара железных дверей, распашных на петлях, как шлюзовые ворота». Воздух под давлением" 2 + 1 ⁄ унции на квадратный дюйм (около 0,16 фунтов на квадратный дюйм или 11 мбар), что привело транспортное средство к другой конечной точке. Затем через решетку было пропущено [ 6 ] Когда транспортное средство приблизилось к нижней конечной остановке, оно замедлилось из-за короткого подъема в гору и сброса давления движущего воздуха, когда оно проезжало через решетку, открытую в атмосферу; единственным вмешательством оператора было торможение. [ 3 ]
На обратном пути вентилятор поворачивался, чтобы создать вакуум, который втягивал карету назад, в то время как каретка использовала тормоза, чтобы остановиться. [ 1 ] В сообщении современной газеты содержится призыв принять меры по предотвращению любых механических неисправностей, подвергающих пассажиров воздействию вакуума, например, «лягушек под вакуумным насосом». [ 6 ] Хотя это и не известно точно, возможно, что GWR широкой колеи ( Было использовано 7 футов 0 + 1 ⁄ дюйма (2,14 м)). [ 5 ] Одиночный вагон также мог быть переоборудованием вагона GWR, а паровой двигатель, приводивший в действие вентилятор, был от старого локомотива GWR.
Операции
[ редактировать ]Туннель протянулся на 600 ярдов (550 метров) между стороны Сиденхэма и Пенджа входами в парк со , и ему пришлось преодолевать сложный поворот на линии. Билеты стоят шесть пенсов каждый. [ 7 ] Поезда ходили с 13:00 до 18:00, а время в пути составляло 50 секунд. [ 1 ] Линия действовала с 27 августа 1864 г. [ 6 ] по октябрь 1864 г. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Неясно, что случилось с линией, поскольку в записях не указано, что произошло после того, как она перестала работать, хотя было высказано предположение, что Раммелл изначально построил небольшую линию в качестве испытания более крупной атмосферной железной дороги, которая должна была пройти между Ватерлоо и Ватерлоо. Уайтхолл . [ 9 ] [ 10 ] Официальные раскопки были проведены на месте верхней станции в августе 1975 года. Были обнаружены кирпичный туннель, слишком маленький, чтобы быть ходовым туннелем, и то, что считается подпорной стеной. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Ходовой туннель не был найден, и некоторые полагали, что он мог быть разрушен во время строительных работ для празднования Фестиваля Империи в 1911 году. [ 7 ]
Ходили слухи, что на месте железной дороги обитают привидения - популярная городская легенда 1930-х годов, частично связанная с историями, связанными с железнодорожной станцией Кристал-Пэлас . В 1978 году женщина заявила, что нашла туннель и увидела в нем старый железнодорожный вагон, наполненный скелетами в викторианских костюмах. [ 14 ] Эта легенда была развита в романе «Странный воздух Тома -фантаста писателя Брауна » . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Атмосферная железная дорога
- Beach Pneumatic Transit - аналогичная атмосферная железная дорога, работавшая в Нью-Йорке, США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хэдфилд, К. (1967) Атмосферные железные дороги: викторианское предприятие на бесшумной скорости Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз
- ^ Jump up to: а б «Затерянное метро Фредерика Делатра / Атмосферная железная дорога Хрустального дворца» . Fdelaitre.club.fr. Архивировано из оригинала 25 марта 2009 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коннор, Дж. Э. (октябрь 2003 г.). «Железная дорога на пневматической трубе Хрустального дворца». Рекорд лондонской железной дороги . Уивенхо, Англия. ISSN 1355-8013 .
- ^ «Хрустальный Палас Парк» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2009 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Пневматическая железная дорога в Сиденхэме». Железнодорожные вести и акционерный журнал . 2 : 246–7. 3 сентября 1864 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пневматическая железная дорога в Сиденхэме», The Times , Лондон, стр. 5, 29 августа 1864 г.
- ^ Jump up to: а б «Творя историю – атмосферная железная дорога Хрустального дворца» . Capsu.org. 4 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 г. Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ «Секретная реклама: Кристал Пэлас — последние несколько дней работы пневматического железнодорожного метро», The Times , Лондон, стр. 1, 28 октября 1864 г.
- ^ IanVisits (23 февраля 2007 г.). «IanVisits… » Пневматическая железная дорога Ватерлоо и Уайтхолл» . Ianvisits.co.uk . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ «Железная дорога Ватерлоо и Уайтхолл: Проспект». «Таймс» : 3. 10 июня 1865 г.
- ^ Хорнелл, Майкл (11 августа 1975 г.). «В поисках потерянного поезда метро». «Таймс» : 2.
- ^ «Отчет о ходе работы пневматической железной дороги Crystal Palace». Заметки и новости . Общество промышленной археологии Большого Лондона . Октябрь 1975 года.
- ^ «Нехватка денег останавливает британский проект IA по пневматической взлетно-посадочной полосе» (PDF) . Информационный бюллетень Общества промышленной археологии . 19 (1). Вашингтон, округ Колумбия: Общество промышленной археологии : 3. Весна 1990 г.
- ^ Герберт, ВБ (1989). Железнодорожные призраки и призраки . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 9780715397831 .
- ^ Браун, Том (29 июня 2013 г.). Странный воздух . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 9781490441085 .