Фоудон Вагонвей
![]() | |
![]() Рисунок Томаса Харрисона «Волосы широко открытой угольной шахты», 1844 год, и остатки разобранного железнодорожного моста, 2005 г. | |
Обзор | |
---|---|
Даты работы | Прибл. 1818 | –1826
Технический | |
Длина | 1,375 миль (2,213 км) |
Fawdon Wagonway длиной 1 милю 3 фарлонга (2,2 км) с 1818 по 1826 год представлял собой конную и частично канатную промышленную железную дорогу в Фодоне недалеко от Ньюкасл-апон-Тайн . Это была первая канатная дорога, в которой использовался движущийся трос, который можно было поднять или отпустить, удерживая вагоны.
История
[ редактировать ]Угольная шахта Фодон была открыта около 1810 года. [ 1 ] и его уголь первоначально транспортировался через Кентон и Кокслодж Ваггонвей в Уоллсенд . В 1818 году Бенджамин Томпсон, один из партнеров-владельцев шахты, построил Fawdon Wagonway на новом маршруте в Скотсвуд. На линии использовались наклонные плоскости и стационарные паровые машины . Изменение маршрута стало причиной спорных дискуссий между Томпсоном и владельцами участков, по которым проходила трасса. [ 2 ]
Томпсон установил серию стационарных паровых двигателей вдоль железнодорожного пути длиной 1 милю 3 фарлонга (2,2 км) между Кентон-Бэнк и Хотчпудинг-Плейнс. [ а ] Стационарные паровые машины перевозили вагоны с углем по холмистой местности со скоростью 7 миль в час (11 км/ч). [ 3 ]
Каждый канат проходил между двумя паровыми машинами и мог попеременно наматываться на барабаны на концах с помощью двигателей. Его длина соответствовала удвоенному расстоянию между паровыми машинами. Веревку можно было зажать захватом, похожим на тиски, прикрепленным к каретке. В месте пересечения железной дороги с дорогой общего пользования канат с помощью фрикционных роликов проводился по кабель-каналу и под дощатым мостом на другую сторону дороги, где снова поднимался над землей. Прежде чем машина выехала на дорогу общего пользования, ехавший на ней мальчик освободил веревку из тисков. Инерция автомобиля перенесла его через дорогу, и мальчик снова повесил веревку в тиски, а машина продолжила движение. [ 4 ] [ 5 ]
Наклонная плоскость использовалась до 1826 года, когда фургон Брантона и Шилдса (позже фургон Ситона Берна ) был построен до реки Тайн в районе Уайтхилл-Пойнт. [ 3 ]
Маршруты фургонов Фодон и Ситон-Бёрн использовались в 1890-х годах вместе с маршрутом фургонов Кокслодж для строительства железной дороги Фодон. [ 3 ] На карте Артиллерийского управления 1920-х годов был показан новый вагон Фоудона, ведущий к юбилейной яме шахты Кокслодж. [ 6 ] [ 7 ] Вагонный путь до сих пор сохранился в виде невысокого земляного валка, по которому проходит асфальтированная дорога. Археологические раскопки проводились в Большом парке Ньюкасла в 2003 году. [ 3 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Хотч-пудинг — историческое название территории к северу от современного Вест-Дентона .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Восемь интересных фактов о Фодоне и Кингстон-парке» . Вечерняя хроника . 1 января 2012 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Дженнифер Моррисон: Тайн и Уир ОНА (15348): Фоудон Ваггонвей в Скотсвуд - Подробности.
- ^ Jump up to: а б с д Дженнифер Моррисон: «Тайн и Уир» (1078): Fawdon Wagonway — Подробности.
- ^ Эрскин Хазард, Наблюдения за железными дорогами, Журнал Франклина и журнал американской механики , Том III, № 4 (апрель 1827 г.); С. 275.
- ^ «Структурные изображения Северо-Востока: Fawdon Wagonway » . Университет Ньюкасл-апон-Тайн. 2 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 г. Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ История железных дорог в Нортумберленде.
- ^ Угольная шахта Уитслейд.