Seaton Burn Wagonway
Seaton Burn Wagonway | |
---|---|
![]() Маршрут конных (синий) и веревочных (красный) вагонов, местоположения Collieries (круги) и археологического обследования (зеленая коробка) | |
Обзор | |
Другое имя (ы) | Brunton and Shields Railway |
Услуга | |
Тип | Угольная вагона |
История | |
Открыл | Около 1826 |
Закрыто | 1920 |
Технический | |
Основной датчик | 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ( 1435 мм ) стандартный датчик |
Старый датчик | 4 фута 6 в ( 1372 мм ) шотландский датчик [ 1 ] |
Seaton Burn Wagonway (первоначально известный как железная дорога Brunton and Shields ) была с 1826 по 1920 год, частично поставленной на лошадях и частично , управляемой веревкой промышленной железной дороги 4 с футовой -футовой 6- ( 1372 мм ) возле Ньюкасла на Тайне .
История
[ редактировать ]Железная дорога Брунтона и Шилдса была построена Бенджамином Томпсоном от имени великих союзников и открыта в 1826 году. [ 2 ] Это следовало за маршрутом с востока на запад через Баррадон и Кэмпердаун . Первоначально он не обслуживал шарику Burradon, которая управляла отдельной ваговой. Он был построен по фазам, начиная с 1826 года из шарики в Брунтоне и продлен в 1837 году до берега реки Тайн возле Уолсенда и Северных щитов . Наклонные плоскости были либо самостоятельно, как фуникулер , где загруженные вагоны вытащили пустые вагоны в гору, либо веревочные, как кабельная железная дорога с использованием стационарных паровых двигателей. [ 3 ]
году железнодорожная дорожка от Ситона Берн до устой угольных Примерно в 1867 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ), чтобы его можно было использовать стандартными шаровыми вагонами. Коллерой Killingworth Dinnington и были связаны с линией одновременно. [ 4 ] С 1878 года его название изменилось на Seaton Burn Wagonway. [ 2 ] Наконец, был построен железнодорожная дорожка в направлении Бэкворта , чтобы обеспечить доступ к железной дороге Блайт и Тайн , которая принадлежала Северо -Восточной железной дороге в 1920 -х годах. [ 3 ]
Операция
[ редактировать ]
У железной дороги Брунтона и Шилдса было пять самолетов с непрерывным наклоном, работающими стационарными двигателями. Метод рисования товаров на железных дорогах с помощью стационарных двигателей и веревок, называемых возвращающимся планом транспортировки , был изобретен и запатентован Бенджамином Томпсоном. Только одна из пяти наклонных плоскостей управлялась по возвращению плана транспортировки . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Паровые двигатели помещали с интервалом 1,5 мили (2,4 км) вдоль всей линии железной дороги. Веревки бегали на роликах, расположенных между рельсами, от одного двигателя к другому, чтобы нарисовать вагоны вперед. Когда поезд покинул станцию, он взял с собой еще одну веревку, называемую задней веревкой , которая послужила для возвращения следующего поезда, который двигался в противоположном направлении. Веревка, которая нарисовала первый поезд, затем стал хвостовой веревкой , и была отодвинута первым, который затем стал головной веревкой . [ 6 ]

У железной дороги Брунтона и Шилдса была только одна линия рельсов с проходящим местом на станциях двигателя. Скорость 10-12 миль в час (16–19 км/ч) или более может сохраняться в течение времени, когда кареты находились в движении. Тем не менее, остановки в изменении канатов и пересечении от одного пути к другому на станциях двигателя снижали среднюю скорость, как показано в следующей таблице, взятых во время экспериментов с грубым нагрузкой 31 тонны в ветреный день: [ 6 ]
Самолет | Длина (дворы) | Длина (мили) | Длина (км) | Время в движении | Остановки |
---|---|---|---|---|---|
Первый самолет | 1287 ярдов | 0,731 миль | 1,177 км | 5 '10 " | 8 '20 " |
Второй самолет | 2316 ярдов | 1316 миль | 2,118 км | 7 '30 " | 4 '30 " |
Третий самолет | 1562 ярдов | 0,888 миль | 1,428 км | 6 '30 " | 6 '00 " |
Четвертый самолет | 1760 ярдов | 1,00 мили | 1,61 км | 6 '00 " | 5 '00 " |
Пятый самолет | 2068 ярдов | 1175 миль | 1,891 км | 5 '10 " | 0 '00 " |
Общий | 8993 ярдов | 5,110 миль | 8,223 км | 30 '20 " | 23 '50 " |
На трех наклонных плоскостях заряженные фургоны бежали сами, и веревка была просто использована для того, чтобы отобрать пустые, а с другой стороны были составлены полные вагоны, а пустые бежали назад с веревкой. На четырех самолетах использовалась только одна веревка, потому что гравитация вагонов распределялась с другой. Этот режим был очень выгодным, в точке простоты и экономики по сравнению с возвратной системой, где требовались две веревки для каждого поезда. [ 6 ]
Останки
[ редактировать ]-
Seaton Burn Waggonway
-
Северный конец Ситона Бернэйвей
-
Мост вагонов возле его северной части пересекает ожог Ситона
Дальнейшая литература
[ редактировать ]- Вуд, Николас (1838). Практический трактат по железнодорожным дорогам и внутренняя связь в целом (третье изд.). Лондон: Лонгман, Орме, Браун, Грин и Лонгманс . С. 488 - через интернет -архив .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вуд, Филипп Н. (2010). «Раскопки на железной дороге Брунтона и Шилдса в Weetslade, North Tyneside» . Промышленная археология обзор . XXXII (2): 77–90. doi : 10.1179/174581910x12817815916366 . S2CID 110346408 .
- ^ Jump up to: а беременный Совместно-цират NE: Seaton Burn Wagonway.
- ^ Jump up to: а беременный Seaton Burn Wagonway.
- ^ Дженнифер Моррисон: Тайн и носит ее (1065): Ситон Берн -Вагонвей (железная дорога Брунтон и Шилдс) - Подробности.
- ^ Уокер, Джеймс (1829). Ливерпуль и Манчестерская железная дорога. Сообщите директорам о сравнительных достоинствах локо-мотив и фиксированных двигателей, как движущаяся сила (второе изд.). Лондон: Джон и Артур Арч - через Google Books .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джордж Стивенсон: Ливерпуль и Манчестерская железная дорога. Отчет директорам о сравнительных достоинствах локо-мотив и фиксированных двигателей, как движущаяся сила, 1830, с. 33
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Джеймс Уокер, Роберт Стивенсон: Отчет директорам Ливерпульской и Манчестерской железной дороги: о сравнительных достоинствах локомотивных и фиксированных двигателей, как движущаяся сила. Carey & Lea, 1831, p. 79
55 ° 03′38 ″ с.ш. 1 ° 37′57 ″ ш / 55,06056 ° с.ш. 1,63253 ° С