Автобусы М5 и М55
м5, м55 м5 | ||||
---|---|---|---|---|
Пятая/Шестая авеню/линия Бродвея | ||||
Обзор | ||||
Система | Автобус MTA Нью-Йорк | |||
Оператор | Управление транзита города Нью-Йорка | |||
Гараж | Депо Манхэттенвилля (M5) Депо Майкла Дж. Квилла (M55) | |||
Транспортное средство | Orion VII NG HEV (только M5) Новый флаер Xcelsior XDE40 (только M5) Нова Автобус LFS HEV Новый флаер Xcelsior XD40 (только M55) Новый флаер Xcelsior XE40 (только M55) | |||
Начало обслуживания | 1864 г. (поезд) 1893 (трамвай) 1936 г. (автобусы М5) 2017 г. (автобус М55) | |||
Маршрут | ||||
Местный | Манхэттен , Нью-Йорк, США | |||
Начинать | M5: Вашингтон-Хайтс – мост GW M55: 44-я улица / 6-я авеню. | |||
С помощью | Пятая авеню (в южном направлении) Шестая авеню (в северном направлении) Бродвей Риверсайд Драйв (только M5) | |||
Конец | M5: 31-я улица / 6-я авеню. M55: Южный паром | |||
Длина | M5 SB: 8,5 миль (13,7 км) [1] M55 SB: 4,5 мили (7,2 км) [2] | |||
Услуга | ||||
Действует | 4:50 – 1:20 | |||
Ежегодный патронаж | 1 738 967 (М5, 2023 г.) 515 422 (М55, 2023 г.) [3] | |||
Трансферы | Да (в течение 2 часов) | |||
Расписание | М5 М55 | |||
|
коридор Пятой/ Шестой общественного транспорта Автобусные маршруты M5 и M55 представляют собой в Манхэттене , Нью -Йорк , проходящий вдоль авеню/Риверсайд-драйв-линии , а также южной части линии Бродвея после закрытия магистрали М6 . Маршруты в основном проходят по Бродвею , Пятой и Шестой авеню и Риверсайд-Драйв от Саут-Ферри , Нижнего Манхэттена до Вашингтон-Хайтс . M5 охватывает северную часть маршрута к северу от 31-й улицы, а M55 проходит вдоль южной части маршрута к югу от 44-й улицы. Два маршрута пересекаются в центре Манхэттена . Участок вдоль Бродвея к югу от Восточной 8-й улицы изначально был линией трамвая .
Вся линия представляла собой единый маршрут М5 до января 2017 года, когда была создана М55.
Описание маршрута
[ редактировать ]Бродвейская линия
[ редактировать ]Линия Бродвея начиналась на Columbus Circle . Он идет на восток вдоль Южного Центрального парка в одном квартале и поворачивает направо на Седьмую авеню . Он следовал по Седьмой улице до Таймс-сквер и свернул налево на Бродвей. Он следовал по Бродвею до Мэдисон-сквер и выходил прямо на Пятую авеню. Он проходил по Пятой улице вместе с линией Пятой/Мэдисон-авеню до 8-й улицы. Обе линии повернули налево на 8-ю Восточную улицу (также известную как площадь Святого Марка) на восток в сторону Бродвея. Нынешние M5 и M55 следуют по аналогичному маршруту, за исключением того, что M55 не проходит по Бродвею к северу от площади Святого Марка после того, как были построены пешеходные площади.
М5
[ редактировать ]Автомагистраль M5 начинается на 31-й улице между Пятой и Шестой авеню, используя Шестую авеню в северном направлении и Пятую авеню в южном направлении, пока не достигнет Южного Центрального парка. Этот коридор разделяют маршруты M1, M2, M3 и M4 , а также Шестую авеню с M7. Там автомагистраль M5 проходит через центр города вдоль Южного Центрального парка (59-я Западная улица) и вверх по Бродвею от Коламбус-Серкл до 72-й Западной улицы, где она пересекает южную конечную остановку Риверсайд Драйв. Этот участок Бродвея разделяют автомагистрали M7 и M104, а 72-ю улицу пересекают городской автобусный маршрут M72, а также M57. Маршрут переходит на Риверсайд-Драйв, параллельный Бродвею, и проходит по всей длине улицы. Эта часть не обслуживается никаким другим автобусным маршрутом. На 135-й улице автобусный маршрут возвращается на Бродвей, где он пересекается с маршрутом М4, и продолжается вверх по этой улице до Форт-Вашингтон-авеню, где М4 смещается на этой улице и направляется к Клойстерс, а М5 продолжает движение по Бродвею до улицы Джорджа. Автобусный вокзал Вашингтон-Бридж на 178-й улице. [4]
М55
[ редактировать ]Маршрут M55, идущий на север, начинается у Саут-Ферри и проходит в верхней части города по Черч-стрит и Шестой авеню до 44-й улицы, где и заканчивается. Автобусы M55, идущие на юг, следуют по Пятой авеню до 8-й Восточной улицы (также известной как площадь Святого Марка), затем поворачивают налево и идут на восток по улице в сторону Бродвея. На Бродвее автомагистраль M55 поворачивает направо и заканчивается на Уайтхолл-стрит вдоль автобусного кольца паромного терминала Статен-Айленд-Уайтхолл . [5]
M5 базируется на базе Манхэттенвиллского депо , а M55 — на базе Michael J. Quill Depot .В будние дни все автобусы M5 делают ограниченные остановки между 135-й и 157-й улицами, а также между 72-й и 42-й улицами. M5 Limited обслуживает все местные остановки к югу от 42-й улицы, между 72-й и 135-й улицами и к северу от 157-й улицы. Когда M5 Limited работает, локальная служба M5 отсутствует. [4] M55 всегда работает локально. [5]
История
[ редактировать ]Трамвайное обслуживание
[ редактировать ]Железная дорога Бродвея и Седьмой авеню открыла линию от Нижнего Манхэттена до Центрального парка в 1864 году. Однако к югу от Юнион-сквер железнодорожные пути на Бродвее были запрещены из-за местного сопротивления. Таким образом, маршрут начинался на путях к западу от мэрии , совместно принадлежавших Железной дороге Шестой авеню и Железной дороге Восьмой авеню , и использовал пару односторонних дорог Черч -стрит и Западный Бродвей до Канал-стрит и Грин-стрит и Вустер-стрит до 8-й улицы . к северу от которого в обоих направлениях проходила Юниверсити-плейс до Юнион-сквер. К северу от Юнион-сквер пути были построены на Бродвее к северу от Таймс-сквер , где они сливались с другой линией Бродвея и Седьмой авеню, вдоль Седьмой авеню, и заканчивались на Седьмой авеню и 59-й улице .
8 мая 1884 года Джейкоб Шарп , владелец железной дороги Бродвея и Седьмой авеню, учредил Бродвейскую наземную железную дорогу, которая будет проходить вдоль Бродвея от Юнион-сквер на юг до Боулинг-Грин . Он открылся в 1885 году и был сдан в аренду железной дороге Бродвея и Седьмой авеню. Кабель также был проложен 1 мая 1893 года, и линии Лексингтон-авеню , а также линии Бродвея и Коламбус-авеню эксплуатировались по кабелю в качестве ответвлений. Линия Бродвея была электрифицирована трубопроводом . в мае 1901 года
Железная дорога Бродвея и Седьмой авеню была арендована паромной железной дорогой Хьюстон, Вест-Стрит и Павония арендатор объединился с Бродвейской наземной железной дорогой и Южной паромной железной дорогой 30 июня 1893 года, а 29 ноября 1893 года , чтобы сформировать Метрополитен-стрит . заменила трамваи автобусами 6 марта 1936 года компания New York City Omnibus Corporation на маршруте номер 6. В 1956 году эта компания сменила название на Fifth Avenue Coach Lines ; взяло Управление наземного транспорта Манхэттена и Бронкса на себя управление деятельностью в 1962 году.
Перенаправляет по проспектам с севера на юг.
[ редактировать ]Когда 10 марта 1957 года Бродвей от 34-й улицы до Коламбус-Серкл , Шестая авеню от 34-й улицы до 59-й улицы и Седьмая авеню от Таймс-сквер до 59-й улицы стали улицами с односторонним движением , маршрут 6 Бродвей-Седьмая авеню, идущий на север, был перенесен на Шестая авеню между 34-й и 59-й улицами. [6] Когда 3 июня 1962 года несколько улиц нижнего Манхэттена были преобразованы в одностороннее движение, путь 6-й дороги на север в этом районе был перестроен и теперь проходил по Гринвич-стрит , Тринити-Плейс и Черч-стрит . [7] После преобразования Шестой авеню ниже 34-й улицы в одностороннее движение на север, а также Бродвея между 34-й и 23-й улицами и между 14-й улицей и Канал-стрит в одностороннее движение на юг, 10 ноября 1963 года автобус NYCO по Шестой авеню ( под номером 5) была прекращена и включена в 6, теперь обозначаемую Бродвей-Седьмая авеню-авеню Американской линии , а позже M6 . [8]
Между тем, с 5 августа 1900 года компания Fifth Avenue Coach Company управляла собственным маршрутом 5, линией Пятая авеню – Риверсайд-драйв . В течение десятилетий, вплоть до поглощения MABSTOA в 1962 году, ее маршрут в основном оставался прежним: от 168-й улицы до Вашингтон-Хайтс до парка Вашингтон-сквер , следуя через Пятую авеню к югу от 57-й улицы , затем поворачивая на Бродвей через Коламбус-Серкл, поворачивая на 72-й улице в сторону Риверсайд-Драйв на пути к северной конечной остановке. Единственное изменение в маршруте произошло после перехода Бродвея на одностороннее движение на юг между Коламбус-Серкл и Геральд-сквер в 1957 году, в результате чего 5-й маршрут, идущий на север, повернул на 57-й улице на Восьмую авеню по пути к Коламбус-Серкл. [9]
Автобусное сообщение
[ редактировать ]В первое десятилетие после поглощения MABSTOA в 1962 году всех автобусных линий и линий наземного транспорта на Пятой авеню в маршрут M5 было внесено несколько изменений. После того, как парк Вашингтон-сквер был закрыт для автобусного движения 2 сентября 1963 года, его южная конечная остановка (и конечная остановка сегодняшних M2 и M3 ) была перенесена на 8-ю улицу к западу от Юниверсити-плейс , а затем свернула там на 9-ю улицу в сторону Пятой авеню. [10] Затем, 10 ноября 1963 года (в тот же день, когда линия NYCO 5 была прекращена), южная конечная остановка линии 5 FACCo была перенесена на Хьюстон-стрит и Западный Бродвей , а ее маршрут к югу от 8-й улицы расширился до Бродвея в южном направлении и Шестой авеню в северном направлении ( Южная конечная остановка M2 и M3 была перенесена дальше на восток, на 8-ю улицу и Четвертую авеню в районе Купер-сквер в рамках того же изменения маршрута). [11] Остальная часть маршрута 5, идущего на север, ниже 57-й улицы, была перенесена на Шестую авеню 14 января 1966 года после преобразования Пятой авеню в одностороннее движение на юг. [12] его северная конечная остановка была продлена до 178-й улицы - автовокзала Джорджа Вашингтона Бридж . Затем 10 января 1971 года [13]
Закрытие Бродвея в Театральном районе к югу от 47-й улицы и вокруг Геральд-сквер в 2009 году привело к серьезным изменениям в движении M6 на юг: северная половина маршрута переместилась на Седьмую авеню, а затем вернулась на Бродвей в районе Юнион-сквер. 13 июля 2009 г. линия M6, идущая на юг, была изменена на 23-ю улицу вместо 14-й, чтобы обеспечить более стабильное обслуживание. [14] 27 июня 2010 года из-за проблем с бюджетом производство по линии M6 было прекращено, а линия M5 была продлена до Южного парома через Бродвей, чтобы заменить бывшие линии M1 и M6 к югу от Хьюстон-стрит. [15]
В январе 2016 года было предложено разделить М5 на два маршрута. Верхняя часть города продолжит работать как автомагистраль M5, проходящая между Вашингтон-Хайтс и Западной 37-й улицей в Мидтауне. Участком центра города станет автомагистраль M55, новый маршрут между Мидтауном и Саут-Ферри. [16] [17] В июле, в ответ на комментарии общественности, предложение было изменено, чтобы маршруты могли перекрываться в 13 кварталах в Мидтауне. Согласно измененному предложению, M5 будет проходить между Вашингтон-Хайтс и Западной 31-й улицей возле Пенсильванского вокзала и Геральд-сквер ; M55 будет курсировать между Западной 44-й улицей, в двух кварталах к северу от Брайант-парка , и Саут-Ферри, начиная с 8 января 2017 года. [18] Новый маршрут обеспечит 88% клиентов M5 надежное обслуживание без пересадок, поскольку многие клиенты с обоих концов хотели сохранить обслуживание до Мидтауна (район между 34-й и 59-й улицами). M5 продолжит курсировать с ограниченным количеством остановок в дневное время, а M55 будет работать всегда на местном уровне. [18] Другие идеи по повышению надежности, в том числе восстановление маршрутов M5 и M6 до их обслуживания до 2010 года и преобразование M5 в маршрут Select Bus Service , были отклонены. Для клиентов М5 и М55 был организован трехсторонний трансфер по Пятой и Шестой авеню. [18] [19] Разделенные маршруты M5 и M55 начали работу 8 января 2017 года. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Google (8 мая 2017 г.). «М5» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Google (8 мая 2017 г.). «М55» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ «Посещаемость метро и автобусов на 2023 год» . mta.info . 29 апреля 2024 г. Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Региональные автобусные перевозки MTA . «Расписание автобусов М5» .
- ^ Jump up to: а б Региональные автобусные перевозки MTA . «Расписание автобусов М55» .
- ^ Ингрэм, Джозеф К. (11 марта 1957 г.). «В центре города появится новая схема движения; план с односторонним движением запускается плавно - сегодня предстоит большое испытание» . Нью-Йорк Таймс . С. 1, 22. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Стенгрен, Бернард (28 мая 1962 г.). «Барнс ускорит движение в центре города; в воскресенье вступят в силу новые обозначения одностороннего движения на западной стороне» . Нью-Йорк Таймс . п. 33. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «Город расширит одностороннее движение до трех манхэттенских маршрутов в воскресенье; задействованы Бродвей, Шестая авеню и Лафайет» . Нью-Йорк Таймс . 5 ноября 1963 г. с. 1. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ "Туристическая компания Пятой авеню". Возраст автобуса , июль 1971 года.
- ^ Каплан, Сэмюэл (31 августа 1963 г.). «Город закроет площадь Вашингтона для всех автобусов; с понедельника новый маршрут в обход парка будет двигаться против часовой стрелки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Стенгрен, Бернард (8 ноября 1963 г.). « В «Деревне» будет увеличено количество автобусных рейсов; 15-часовое расписание на линии 5-я авеню-Хьюстон-стрит начнется в воскресных планах» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Фаул, Фарнсворт (17 января 1966 г.). «Барнс предлагает запустить автобусы-экспрессы; говорит, что односторонний транспортный поток позволит открыть новое сообщение на Пятой улице и Мэдисон» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «Управление наземного транспорта Манхэттена и Бронкса: первые десять лет». Возраст автобуса , май 1972 года.
- ^ «Пересмотренный маршрут M6 в южном направлении» . mta.info . Столичное транспортное управление. 13 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 г. Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Сокращение транспортных услуг Нью-Йорка в 2010 г. – пересмотренное» (PDF) . Столичное транспортное управление . 19 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2010 г.
- ^ «Заседание комитета по транспорту и автобусам: январь 2016 г.» (PDF) . Столичное транспортное управление . Январь 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2016 г. . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Риволи, Дэн (5 ноября 2015 г.). «Автобус М5 разделят на два маршрута: МТА» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 10 июля 2016 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Заседание комитета по транспорту и автобусам» (PDF) . Столичное транспортное управление. Июль 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2016 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «M5 распадается!» . Транзитный Центр . 5 января 2017. Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 8 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с M5 (автобус Нью-Йорка) на Викискладе?
- СМИ, связанные с M55 (автобус Нью-Йорка) на Викискладе?