Синяя птица (поезд)
Автомобиль-салон-обзор с куполом Blue Bird "Vista-Dome", 1950-е годы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Снято с производства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Средний Запад США | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первое обслуживание | 1938 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последняя услуга | 30 апреля 1971 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бывший оператор(ы) | Вабашская железная дорога Норфолк и Западная железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | Чикаго Св. Луи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пройденное расстояние | 285,7 миль (459,8 км) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частота обслуживания | Ежедневно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер(а) поезда | Юго-западное направление: 21; Северо-восточное направление: 24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бортовые услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассадка | с откидным сиденьем Тренеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объекты общественного питания | Вагон-ресторан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объекты наблюдения | купольная гостиная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
« Синяя птица» — модернизированный пассажирский поезд, которым управляла компания Wabash Railroad и ее преемница — Norfolk and Western Railway, курсировавшая между Чикаго , штат Иллинойс , и Сент-Луисом, штат Миссури . Он работал с 1938 по 1971 год. Начиная с 1950 года это был один из немногих пассажирских поездов Вабаша с купольным вагоном и первый купольный поезд, регулярно курсировавший между двумя городами. В 1968 году поезд был сокращен до Декейтера, штат Иллинойс , и переименован в Город Декейтер . Компания Amtrak не сохранила за собой город Декейтер , последний рейс которого состоялся 30 апреля 1971 года.
История
[ редактировать ]Wabash представил тяжеловеса Blue Bird на трассе Чикаго – Сент. Луи бегал в 1938 году. Поезд был окрашен в сине-золотой цвет, ранее предназначавшийся для Wabash's Banner Blue . [ 1 ] : 143
26 февраля 1950 года компания Wabash перезапустила Blue Bird как модернизированный поезд с совершенно новыми компании Budd Company «Vista-Dome» купольными вагонами и E-unit тепловозами от Electro-Motive Division . Новый поезд носил стандартную сине-серо-белую ливрею Вабаша. [ 1 ] : 144 В современной рекламе газета Wabash называла Blue Bird «Domeliner». [ 2 ] Удобства в новом поезде включали радио и «записанные музыкальные программы»; Пассажиры автобуса имели доступ в «Coffee Shop Club». [ 3 ] Новое оборудование обошлось Wabash в 1 500 000 долларов США ; это был первый купольный поезд, курсировавший между Чикаго и Сент-Луисом. [ 4 ]
Норфолк и Западная железная дорога арендовали Wabash в 1964 году, но продолжали эксплуатировать Blue Bird . Ситуация изменилась в 1968 году, когда компания N&W сократила маршрут «Синей птицы» до Декейтера, штат Иллинойс , по-прежнему отправляясь из Чикаго. [ 5 ] : 150 Эта новая служба получила название « Город Декейтер» и действовала до образования компании Amtrak в 1971 году. [ 6 ] : 101
Маршрут
[ редактировать ]« Синяя птица» использовала линию Вабаша между Чикаго и Сент-Луисом. Сент-Луис В марте 1950 года № 24, направлявшийся на север, вылетел со станции Юнион в 8:55 утра и прибыл на станцию Дирборн в Чикаго в 14:05. Комплект оборудования вернулся под номером 21 на юг в тот же день, вылетев из Чикаго в 16:45 и прибыв в Сент-Луис в 22:10. Промежуточные остановки включали Энглвуд в Чикаго, Форрест , Декейтер , Тейлорвилл , Личфилд и Гранит-Сити в Иллинойсе , а также станцию Wabash's Delmar Boulevard в самом Сент-Луисе. В то время по маршруту курсировали еще два поезда Wabash: Banner Blue , курсировавший по обратному графику, и ночной Midnight . [ 3 ]
Оборудование
[ редактировать ]Легкий состав 1950 года включал шесть вагонов: багажный зал для обедов, три купольных вагона «Vista-Dome», вагон-ресторан и купольный вагон-смотровой зал «Vista-Dome». Компания Budd изготовила все шесть автомобилей, хотя салон автомобиля-обзора был спроектирован в соответствии с планом Пулмана № 9525. Высокий спрос побудил Wabash добавить еще одну гостиную с куполом в 1952 году. Компания Pullman-Standard поставила автомобиль, который включал в себя «Комнату Синей птицы», частную столовую на одиннадцать мест. [ 7 ] : 113 [ 5 ] : 150
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шафер, Майк (2000). Еще классические американские железные дороги . Оцеола, Висконсин: ISBN MBI Publishing Co. 978-0-7603-0758-8 .
- ^ «Отправление в Вабаш создаст настроение для участия в съезде!» . Ротарианец . Апрель 1954 года.
- ^ Jump up to: а б Официальный справочник железных дорог . Нью-Йорк: National Railway Publication Co., март 1950 г., с. 252. ОСЛК 6340864 .
- ^ Хоу, Уорд Аллан (26 февраля 1950 г.). «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ: НОВЫЙ ПОЕЗД; Streamlind Blue Bird от Wabash добавляет купольные вагоны к обеденному прилавку Чикаго-Сент-Луис» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Шафер, Майк ; Уэлш, Джо (1997). Классические американские стримлайнеры . Оцеола, Висконсин: MotorBooks International . ISBN 978-0-7603-0377-1 .
- ^ Сандерс, Крейг (2006). Амтрак в Хартленде . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-34705-3 .
- ^ Уэйнер, Роберт Дж., изд. (1972). Названия, номера и состав автомобилей . Нью-Йорк: Публикации Уэйнера. OCLC 8848690 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Именованные пассажирские поезда США
- Пассажирские поезда Норфолка и Западной железной дороги
- Пассажирские поезда Вабашской железной дороги
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Иллинойсе
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Миссури
- Железнодорожное сообщение введено в 1938 году.
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1971 году.
- Североамериканские поезда-обтекатели