ЛЗ 13 Ганза
ЛЗ 13 Ганза | |
---|---|
![]() | |
Роль | Пассажирский дирижабль |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Строительство дирижабля Цеппелин |
Первый полет | 30 июля 1912 г. |
Ушедший на пенсию | 1916 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | ДЕЛИТЬСЯ Немецкие военные |
Количество построенных | 1 |
Zeppelin впервые поднявшийся в воздух в 1912 году . LZ 13 Hansa (или просто Hansa ) — немецкий гражданский жесткий дирижабль, Он был построен для DELAG для перевозки пассажиров и почты и совершил первый международный пассажирский рейс, посетив Данию и Швецию в сентябре 1912 года. [ 1 ] В 1913 году он был передан Императорскому военно-морскому флоту Германии в качестве учебного корабля, а с началом Первой мировой войны был реквизирован немецкими военными, которые использовали его для бомбардировок, разведки и, наконец, в качестве учебного дирижабля.
Дизайн
[ редактировать ]« Ганза» была родственным кораблем LZ 11 «Виктория Луиза» , первого из двух построенных цеппелинов класса G. Конструкция представляла собой расширение LZ 10 Schwaben , удлиненное на 7,9 м (26 футов) для размещения дополнительного газового баллона и оснащенное немного более мощными двигателями.
Гражданские рейсы
[ редактировать ]Закрытая пассажирская кабина прикреплялась к корпусу позади открытой кабины управления и вмещала 24 пассажира. С 1912 по 1914 год Ганза действовала в основном из Гамбурга и Потсдама , а базировалась в Дрездене . в начале войны [ 2 ] Граф Цеппелин командовал Ганзой во время первого полета коммерческого дирижабля из Дании и Швеции 19 сентября 1912 года. [ 1 ]
Это был первый раз, когда коммерческий дирижабль вылетел за пределы Германии. Нажмите на синие глобусы, чтобы увидеть пройденный маршрут: [ 1 ]
- 03:55 53 ° 33' с.ш. 9 ° 59' в.д. / 53,550 ° с.ш. 9,983 ° в.д. запуск ранним утром из Гамбурга , Германия.
- 07:15 54 ° 35' с.ш., 11 ° 31' в.д. / 54,583 ° с.ш., 11,517 ° в.д. Хиллекрог над косой на Лолланд . острове
- 07:20 54 ° 34' с.ш. 11 ° 56' в.д. / 54,567 ° с.ш. 11,933 ° в.д. больше , чем у Гедсера
- 08:00 54 ° 46,5' с.ш., 11 ° 30,5' в.д. / 54,7750 ° с.ш., 11,5083 ° в.д. над Марибо
- 08:25 55 ° 0'30 "N 11 ° 54'37" E / 55,00833 ° N 11,91028 ° E над Вордингборгом
- 08:40 55 ° 15' с.ш., 12 ° 08' в.д. / 55,250 ° с.ш., 12,133 ° в.д. по факсу
- 09:10 55 ° 25' с.ш., 12 ° 09' в.д. / 55,417 ° с.ш., 12,150 ° в.д. над Херфёлге
- 09:30 55 ° 27' с.ш., 12 ° 11' в.д. / 55,450 ° с.ш., 12,183 ° в.д. выше Кёге
- 10:00 55 ° 39' с.ш., 12 ° 18' в.д. / 55,650 ° с.ш., 12,300 ° в.д. выше Тааструпа
- 10:20 55 ° 41' с.ш., 12 ° 34' в.д. / 55,683 ° с.ш., 12,567 ° в.д. приземлились в Копенгагене , где люди писали открытки семьям в Германии.
- 11:55 55 ° 35' с.ш., 13 ° 2' в.д. / 55,583 ° с.ш., 13,033 ° в.д. стартовал из Копенгагена и пролетел над Мальмё.
- 13:30 54 ° 46' с.ш. 11 ° 53' в.д. / 54,767 ° с.ш. 11,883 ° в.д. над Нюкёбинг Фальстер
- 15:30 53 ° 52' с.ш. 10 ° 41' в.д. / 53,867 ° с.ш. 10,683 ° в.д. над Любеком
- 16:40 53 ° 33' с.ш. 9 ° 59' в.д. / 53,550 ° с.ш. 9,983 ° в.д. вернулись в Гамбург.
За два года коммерческой деятельности DELAG он перевез 6 217 пассажиров на 399 рейсах общей протяженностью 44 437 километров.
Военное использование
[ редактировать ]
- Военные добавили площадку в верхней части корпуса и установили два пулемета.
- Ударные миссии на Францию и разведывательные миссии над Балтийским морем (принимал участие в взятии Либавы )
- С начала 1915 года использовался как учебный дирижабль, совершив над Берлином более 500 полетов.
- Демонтирован в августе 1916 г.
См. также
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Робинсона, Х. Гиганты в небе , стр.330.
Общие характеристики
- Вместимость: 20
Производительность
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Музей почты и телевидения «Копенгаген – граф Цеппелин наблюдает за всем из гондолы».
- ^ «ДЕЛАГ: Первая авиакомпания в мире» . airships.net. 2017 . Проверено 14 февраля 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Робинсон, Дуглас (1973). Гиганты в небе . Лондон: Фулис. ISBN 0-85429-145-8 .
- «Дирижабль приближается!» . [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- силуэты важных дирижаблей с 1900 по 1919 годы , Люгер 1904-1920, показаны LZ: 1,3,5,6,8,10,13,14,18,21,23,25,26,36,40,59,62. ,91,94,95,100,104,113,120
- фотография Ганзы, приземлившейся в Копенгагене [ постоянная мертвая ссылка ] 1912-09-19
- фотография графа Цеппелина, говорящего из гондолы Ганзы в Копенгагене [ постоянная мертвая ссылка ] 1912-09-19
- фотография графа Цеппелина, пожимающего руку Ганзе в Копенгагене [ постоянная мертвая ссылка ] 1912-09-19
- фотография Ганзы, покидающей Копенгаген [ постоянная мертвая ссылка ] 1912-09-19