Jump to content

Дорнье Систар

(Перенаправлено с сайта Dornier Seawings Seastar )
Сетар
Общая информация
Тип Коммунальная амфибия
Национальное происхождение Германия
Производитель Дорнье Сивингс
Дизайнер
Количество построенных 2
История
Первый полет 17 августа 1984 г.

Dornier Seastar – это турбовинтовым с самолет-амфибия двигателем, построенный в основном из композитных материалов . Разработанный Клаудиусом Дорнье-младшим [ де ] из Германии , он впервые поднялся в воздух в 1984 году. Конструкция принадлежит сыну Клавдия-младшего, Конрадо, который основал компанию Dornier Seawings AG (ныне Dornier Seawings ), чтобы продолжить работу над проектом после двух предыдущих фирм, Claudius. Dornier Aircraft и Dornier Composite Aircraft обанкротились. Разработка самолета была приостановлена, а производство Seastars не было завершено в 1991 году.

На протяжении 1990-х и начала 2000-х годов предпринимались многочисленные попытки запустить Seastar в производство, часто в качестве совместного предприятия с другими аэрокосмическими компаниями. Однако обеспечение необходимого финансирования для перехода к этапу производства оказалось сложной задачей. После нескольких фальстартов в октябре 2009 года компания Dornier Seawings объявила, что официально начинает производство этого типа, хотя на самом деле ни один самолет не был построен. В ноябре 2018 года компания получила финансирование в размере 170 миллионов долларов США от китайских спонсоров на строительство производственного предприятия и одного летного прототипа, производство которого начнется в 2021 году. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Первый прототип, экспериментальный самолет, в котором использовались металлические крылья от Dornier Do 28 и большие стойки, крепящие крыло к спонсонам, совершил свой первый полет из Гамбурга 17 августа 1984 года. [ 2 ] Второй прототип, который более соответствовал окончательному дизайну, претерпел несколько изменений; они включали использование нового составного крыла, которое соединялось с помощью набора стоек кабана только с фюзеляжем и в целом было более крупным самолетом. 24 апреля 1987 года второй прототип совершил свой первый полет из Оберпфаффенхофена . Разработка проекта завершилась в 1991 году. [ 3 ] Всего на данный момент было выпущено три самолета. [ 4 ] европейский сертификат летной годности В 1990 году на тип был получен ; в 1991 году Seastar также получил американскую летную годность. [ 5 ] [ 6 ]

В 1990-е годы программа столкнулась с серьезными организационными проблемами, в том числе с нехваткой финансирования и спонсоров, которые впоследствии отказались от участия. [ 7 ] [ 3 ] [ 8 ] В ноябре 1989 года компания Claudius Dornier Aircraft, стоящая за Seastar, подала заявление о банкротстве на фоне заявлений о том, что правительство Германии не поддержало проект. более 50 вариантов и писем о намерениях . До этого на этот тип было получено [ 3 ] В 1990 году Dornier Composite Aircraft приобрела программу Seastar, но и эта фирма в течение двух лет обанкротилась. В результате была создана новая компания Dornier Seastar для завершения разработки самолета и производства этого типа, и для достижения этой цели она начала искать партнерские отношения с азиатскими компаниями. [ 3 ] [ 8 ]

В 1993 году Dornier Seastar и консорциум малазийских инвесторов подписали соглашение о совместном предприятии , согласно которому сборка Seastar должна была состояться на заводе в Малайзии в течение следующего года. Однако в июле 1995 года представитель компании заявил, что малазийский филиал Dornier Seastar будет отложен до дальнейшего уведомления из-за отсутствия капитальных вложений; Утверждается, что инвесторы были обеспокоены технической и финансовой жизнеспособностью проекта, например, получением международно признанного сертификата производства в Малайзии. [ 7 ] [ 9 ] К моменту вывода все производственные инструменты, формы и приспособления для производства этого самолета уже были перевезены на Пенанг , Малайзия, вместе с прототипом самолета для демонстрационных целей продаж в аэропорту Субанг , Селангор . [ 7 ]

Ищем партнеров

[ редактировать ]

После краха совместного предприятия в Малайзии компания Dornier Seastar незамедлительно приступила к привлечению новых инвесторов для финансирования программы на этапе производства. Хотя компания сосредоточила свои поиски на азиатском рынке, представители заявили, что рассматривают возможность переноса производства этого типа в другую страну; Дорнье Систар также опроверг утверждения о том, что для завершения разработки конструкции самолета потребовалось еще 100 миллионов долларов. [ 10 ] В начале 1998 года Dornier Seastar предложил создать партнерство с Hindustan Aeronautics (HAL) с целью производства этого типа как совместного предприятия. [ 3 ] [ 8 ] HAL подтвердила, что изучает жизнеспособность Seastar на индийском рынке. [ 11 ]

К 2003 году один из двух прототипов Seastar был восстановлен и в декабре того же года получил сертификат общественного транспорта. [ 8 ] В феврале 2004 года компания заявила, что, помимо поиска инвестиций, она оценивала потенциальные производственные площадки в Европе и Азии, прежде чем приступить к запланированному этапу разработки позднее в том же году. [ 8 ] Было сказано, что технико-экономические обоснования и анализ рынка показали, что в течение следующих десяти лет существует глобальный спрос примерно на 250 таких самолетов; кроме того, компания предлагала три разные версии самолета, каждая для своего сегмента рынка: вариант наблюдения для правительственных учреждений, 12-местную конфигурацию регионального авиалайнера, предназначенную для чартерных операторов, и шестиместную компоновку, подходящую для VIP- клиенты. [ 8 ] В августе 2006 года появились заявления о том, что проект близок к возобновлению при поддержке фирм в Сингапуре и Абу-Даби , причем последнее зависит от производства Seastar в Абу-Даби. [ 12 ]

В октябре 2008 года компания объявила о намерении производить Seastar в США, отчасти благодаря выгодному курсу обмена валют . [ 4 ] Производство должно было быть передано на аутсорсинг другим компаниям и предполагалось использовать в основном американских поставщиков. Фирма рассматривала этот самолет как занимающую нишу среди частных владельцев, авиакомпаний и операторов поисково-спасательных операций . [ 4 ] Dornier Seawings заявила, что ищет дополнительные 150 миллионов долларов для запуска этого типа в массовое производство; Также было сказано, что в случае обеспечения 25 или более продаж Seastart может быть запущен в производство уже в марте 2009 года. [ 13 ] В марте 2009 года фирма заявила, что переносит запланированный запуск на третий квартал того же года, объясняя это последствиями Великой рецессии , но сохраняла оптимизм в отношении рыночного спроса на этот тип; Также было сказано, что Дорнье потребовалось всего лишь дополнительные 65 миллионов долларов вместо суммы в 150 миллионов долларов, указанной в более раннем бизнес-плане, чтобы установить полный производственный статус и начать производственные работы. [ 5 ]

Производство

[ редактировать ]

В октябре 2009 года компания Dornier Seaplane объявила о запуске производства Seastar. [ 14 ] По словам исполнительного директора Dornier Seaplane Джо Уокера, самолет был хорошо принят различными государственными и частными эксплуатантами и получил более 25 писем о намерениях закупить Seastar; он также заявил, что 2010 год будет посвящен выбору места окончательной сборки и основных поставщиков для производства самолетов, а выпуск первого самолета запланирован на конец 2011 года. [ 6 ]

В мае 2010 года компания Dornier Seaplane объявила, что построит Seastar в Сен-Жан-сюр-Ришелье , примерно в получасе езды от Монреаля , Квебек , Канада. [ 15 ] Это место было выбрано из-за развитой местной цепочки поставок и наличия квалифицированных работников аэрокосмической отрасли, а также из-за его близости к озеру Шамплейн для проведения полетов. На данный момент компания намеревалась поставить свой первый серийный самолет в 2012 году; Планировалось, что производство вырастет с одного самолета в 2012 году до шести в 2013 году и до 12 в 2014 году; в зависимости от спроса в конечном итоге можно будет строить до 50 Seastars в год. [ 16 ] [ 17 ]

Приобретение Уси

[ редактировать ]

В 2013 году Seastar была приобретена китайскими компаниями Wuxi Communications Industry и Wuxi Industrial Development, при этом семья Дорнье сохранила миноритарную долю. [ 18 ] Компания стала совместным предприятием с этими двумя государственными компаниями и планирует производить самолеты в двух местах: одно в Оберпфаффенхофене , Германия, и другое в Уси , Китай. [ 19 ]

В январе 2016 года компания Dornier Seaplane объявила, что планеры Seastar будут производиться компанией Diamond Aircraft Industries . [ 20 ] В феврале 2016 года Дорнье выпустил улучшенный CD2. [ 21 ] Первый Seastar нового поколения выкатился 18 августа 2017 года в Оберпфаффенхоффене и готовится к своему первому полету в первой половине 2019 года для сертификации типа в 2020 году. Он включает в себя переработанный и модернизированный интерьер, авионику Honeywell Primus , кормовое подруливающее устройство , новое устойчивое к коррозии шасси Sumitomo, гидравлическое электрически управляемое носовое шасси, пятилопастные композитные винты и двигатель Pratt & Whitney Canada. [ 18 ] К ноябрю 2018 года китайские акционеры инвестировали 150 миллионов евро в разработку и производство CD2, строительство нового завода в Уси и расширение базы в Оберпфаффенхофене. [ 21 ]

Первый полет он совершил 28 марта 2020 года. [ 22 ]

Морская звезда, 2010 г.

Dornier Seastar — с зонтичным крылом летающая лодка , оснащенная парой двигателей Pratt & Whitney Canada PT6A-112 , установленных в единственной гондоле над крыльями в двухтактной конфигурации . По общей компоновке он сильно напоминает как инновационную Dornier Do J Wal цельнометаллическую летающую лодку-моноплан 1920-х годов, которых было построено более 250 экземпляров, так и ее прямого преемника, более крупный Dornier Do 18 1930-х годов. Расположение обоих двигателей в центре крыла позволяет весу двигателей более эффективно уменьшать любые вынужденные крены; он также защищает двигатели от водяных брызг, уменьшая коррозию , и устраняет асимметричную тягу при работе. [ 23 ]

Seastar Фюзеляж изготовлен из из стекловолокна композитного материала , который устойчив к коррозии, а также менее подвержен протечкам по сравнению с клепаными аналогами металлического корпуса. [ 4 ] [ 23 ] В отличие от типичных гидросамолетов , которые часто представляют собой модификации наземных самолетов, Seastar имеет низкий вертикальный центр тяжести, частично достигаемый за счет переноса всего топлива внутри спонсонов, а не в крыльях. [ 23 ] Спонсоны, которые обеспечивают устойчивость при погружении в воду, имеют такую ​​форму, чтобы преодолевать поверхностное натяжение и создавать значительную подъемную силу во время ускорения, выполняемого во время взлета; на них также размещаются основные стойки шасси . Другие летающие лодки вместо этого часто убирают шасси в корпус . [ 23 ] Шасси можно при необходимости снять и переустановить; Также имеется специальный «водный режим» шасси, предотвращающий их раскрытие при приземлении на воду. [ 23 ]

Корпус Seastar имеет сложные углы наклона и форму, полученные в результате обширных испытаний резервуаров для воды. [ 23 ] Пилоты выходят и входят в Seastar через единственную дверь с левой стороны самолета от спонсона, а пассажиры садятся через отдельный люк, расположенный в кормовой части крыла, также выходя из спонсона. [ 23 ] Такой подход позволяет самолету приближаться на относительно небольшое расстояние к докам или лодкам для посадки. В салоне могут разместиться до 12 пассажиров, помимо экипажа на местах с высокой плотностью сидения, или же в более просторной конфигурации могут разместиться шесть-девять пассажиров; кормовое багажное отделение также присутствует. [ 23 ]

Для самолета запланирован ряд улучшений, таких как интеграция автопилота для обеспечения возможности управления одним пилотом. [ 4 ] Другие перспективные улучшения включают установку стеклянной кабины , противообледенительного оборудования и кондиционирования воздуха . систем [ 13 ] Самолеты раннего производства должны быть совместимы с этими усовершенствованиями в дальнейшем. [ 6 ] По данным компании Dornier Seawings, для задач наблюдения продолжительность полета Seastar может быть увеличена примерно до 11 часов за счет использования только одного двигателя. [ 8 ] Также утверждается, что Seastar — одна из самых быстрых летающих лодок на рынке. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
Стойки CD-2
Орка
Предлагаемый вариант морского патруля 2019 года для государственных заказчиков, выполняющих функции безопасности, поисково-спасательных работ и мониторинга окружающей среды . [ 24 ]

Технические характеристики (Seastar CD-2)

[ редактировать ]
Дорнье Систар на Вольфгангзее в Австрии.
Вид сзади на Seastar

Данные EASA TCDS [ 25 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: 12
  • Длина: 12,70 м (41 фут 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 17,74 м (58 футов 2 дюйма)
  • Высота: 4,83 м (15 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 30,6 м 2 (329 кв. футов)
  • Вес пустого: 2900 кг (6393 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 4600 кг (10 141 фунт)
  • Запас топлива: 1387 кг (3056 фунтов)
  • Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PT6 A-135 мощностью 478 кВт (650 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 4-лопастные McCauley 4HFR34C760/95DA, диаметр 2,4 м (7 футов 10 дюймов) спереди, 2,35 м сзади.

Производительность

  • Крейсерская скорость: 330 км/ч (210 миль в час, 180 узлов)
  • Скорость сваливания: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов), закрылки 40°.
  • Никогда не превышайте скорость : 417 км/ч (259 миль в час, 225 узлов).
  • Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
  • Нагрузка на крыло: 95 кг/м 2 (19 фунтов/кв. футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Бейкер, Джейсон (15 ноября 2018 г.). «Дорнье получает финансирование в размере 170 миллионов долларов» . AVweb . Проверено 17 ноября 2018 г.
  2. ^ «Систар: добро Донье». Эйр Интернешнл . Октябрь 1988 г.: 189. Октябрь 1988 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Дорнье Систар планирует перезапуск Индии». Flight International , 18 февраля 1998 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «NBAA 2008: Дорнье планирует построить возрожденный Seastar в США». Flight International , 6 октября 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б Сарсфилд, Кейт. «Дорнье откладывает повторный запуск самолетов-амфибий Seastar». Flight International , 17 марта 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Сарсфилд, Кейт. «Дорнье близок к принятию решения по базе окончательной сборки Seastar». Flight International , 7 января 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Льюис, Пол. «Проект Seastar может быть потоплен». Рейс Интернэшнл , 19 июля 1995 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вастнейдж, Джастин. «Инвесторы стремились вернуть Seastar на рынок». Flight International , 10 августа 2004 г.
  9. ^ Льюис, Пол. «Таджудин Рамли: малазийский Мидас?». Рейс Интернэшнл , 6 декабря 1995 г.
  10. ^ «Дорнье Систар надеется найти поддержку в Азии». Рейс Интернэшнл , 16 августа 1995 г.
  11. ^ "Индустан рассматривает возможность сотрудничества с амфибией Dornier Seastar". Flight International , 24 февраля 1998 г.
  12. ^ "Seastar близок к перезапуску". Flight International , 8 августа 2006 г.
  13. ^ Jump up to: а б Сарсфилд, Кейт. «Плавучесть возвращается на рынок гидросамолетов». Flight International , 10 октября 2008 г.
  14. ^ Сарсфилд, Кейт (22 октября 2009 г.). «NBAA 09: Рынок плавучих гидросамолетов запускает запуск Seastar» . FlightGlobal.
  15. ^ Жоликер, Марин (6 мая 2010 г.). «Аэрокосмическая промышленность: Дорнье наконец обосноватся в Квебеке» . бизнес.
  16. ^ Сарсфилд, Кейт. «Гидроплан Dornier выбирает место окончательной сборки амфибии Seastar». Flight International , 19 мая 2010 г.
  17. ^ Сарсфилд, Кейт. «Дорнье приближается к производителям Seastar». Flight International , 23 июля 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б Сарсфилд, Кейт (5 сентября 2017 г.). «Dornier Seawings представляет Seastar нового поколения» . FlightGlobal .
  19. ^ "Компания" . Дорнье Сивингс. Архивировано из оригинала 17 февраля 2016 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
  20. ^ «Diamond будет строить планеры Seastar» . Летающий журнал . 2 февраля 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б Сарсфилд, Кейт (7 ноября 2018 г.). «Dornier Seawings ускоряет работу Seastar CD2 с инвестициями в 150 миллионов евро» . FlightGlobal .
  22. ^ Кейт Сарсфилд (28 марта 2020 г.). «Систар нового поколения Дорнье совершает первый боевой вылет» . FlightGlobal .
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макклеллан, Дж. Мак. «Летающая лодка возвращается». Журнал FLYING , 15 января 2010 г.
  24. ^ О'Коннор, Кейт (8 мая 2019 г.). «Дорнье представляет новую амфибию» . AVweb . Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
  25. ^ «Паспорт типа сертификата EASA.A.640» (PDF) . Европейское агентство авиационной безопасности. 18 апреля 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Дорнье заново изобретает Wal… и рождается Seastar». Air International , октябрь 1988 г., том 35, № 4. стр. 184–192.
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1988–89 гг . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите, 1988. ISBN   0-7106-0867-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5f4e597b3b535ca509d530817d5dfbf__1725899160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/bf/b5f4e597b3b535ca509d530817d5dfbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dornier Seastar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)