Дорнье Систар
Сетар | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Коммунальная амфибия |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Дорнье Сивингс |
Дизайнер | |
Количество построенных | 2 |
История | |
Первый полет | 17 августа 1984 г. |
Dornier Seastar – это турбовинтовым с самолет-амфибия двигателем, построенный в основном из композитных материалов . Разработанный Клаудиусом Дорнье-младшим из Германии , он впервые поднялся в воздух в 1984 году. Конструкция принадлежит сыну Клавдия-младшего, Конрадо, который основал компанию Dornier Seawings AG (ныне Dornier Seawings ), чтобы продолжить работу над проектом после двух предыдущих фирм, Claudius. Dornier Aircraft и Dornier Composite Aircraft обанкротились. Разработка самолета была приостановлена, а производство Seastars не было завершено в 1991 году.
На протяжении 1990-х и начала 2000-х годов предпринимались многочисленные попытки запустить Seastar в производство, часто в качестве совместного предприятия с другими аэрокосмическими компаниями. Однако обеспечение необходимого финансирования для перехода к этапу производства оказалось сложной задачей. После нескольких фальстартов в октябре 2009 года компания Dornier Seawings объявила, что официально начинает производство этого типа, хотя на самом деле ни один самолет не был построен. В ноябре 2018 года компания получила финансирование в размере 170 миллионов долларов США от китайских спонсоров на строительство производственного предприятия и одного летного прототипа, производство которого начнется в 2021 году. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Первый прототип, экспериментальный самолет, в котором использовались металлические крылья от Dornier Do 28 и большие стойки, крепящие крыло к спонсонам, совершил свой первый полет из Гамбурга 17 августа 1984 года. [ 2 ] Второй прототип, который более соответствовал окончательному дизайну, претерпел несколько изменений; они включали использование нового составного крыла, которое соединялось с помощью набора стоек кабана только с фюзеляжем и в целом было более крупным самолетом. 24 апреля 1987 года второй прототип совершил свой первый полет из Оберпфаффенхофена . Разработка проекта завершилась в 1991 году. [ 3 ] Всего на данный момент было выпущено три самолета. [ 4 ] европейский сертификат летной годности В 1990 году на тип был получен ; в 1991 году Seastar также получил американскую летную годность. [ 5 ] [ 6 ]
В 1990-е годы программа столкнулась с серьезными организационными проблемами, в том числе с нехваткой финансирования и спонсоров, которые впоследствии отказались от участия. [ 7 ] [ 3 ] [ 8 ] В ноябре 1989 года компания Claudius Dornier Aircraft, стоящая за Seastar, подала заявление о банкротстве на фоне заявлений о том, что правительство Германии не поддержало проект. более 50 вариантов и писем о намерениях . До этого на этот тип было получено [ 3 ] В 1990 году Dornier Composite Aircraft приобрела программу Seastar, но и эта фирма в течение двух лет обанкротилась. В результате была создана новая компания Dornier Seastar для завершения разработки самолета и производства этого типа, и для достижения этой цели она начала искать партнерские отношения с азиатскими компаниями. [ 3 ] [ 8 ]
В 1993 году Dornier Seastar и консорциум малазийских инвесторов подписали соглашение о совместном предприятии , согласно которому сборка Seastar должна была состояться на заводе в Малайзии в течение следующего года. Однако в июле 1995 года представитель компании заявил, что малазийский филиал Dornier Seastar будет отложен до дальнейшего уведомления из-за отсутствия капитальных вложений; Утверждается, что инвесторы были обеспокоены технической и финансовой жизнеспособностью проекта, например, получением международно признанного сертификата производства в Малайзии. [ 7 ] [ 9 ] К моменту вывода все производственные инструменты, формы и приспособления для производства этого самолета уже были перевезены на Пенанг , Малайзия, вместе с прототипом самолета для демонстрационных целей продаж в аэропорту Субанг , Селангор . [ 7 ]
Ищем партнеров
[ редактировать ]После краха совместного предприятия в Малайзии компания Dornier Seastar незамедлительно приступила к привлечению новых инвесторов для финансирования программы на этапе производства. Хотя компания сосредоточила свои поиски на азиатском рынке, представители заявили, что рассматривают возможность переноса производства этого типа в другую страну; Дорнье Систар также опроверг утверждения о том, что для завершения разработки конструкции самолета потребовалось еще 100 миллионов долларов. [ 10 ] В начале 1998 года Dornier Seastar предложил создать партнерство с Hindustan Aeronautics (HAL) с целью производства этого типа как совместного предприятия. [ 3 ] [ 8 ] HAL подтвердила, что изучает жизнеспособность Seastar на индийском рынке. [ 11 ]
К 2003 году один из двух прототипов Seastar был восстановлен и в декабре того же года получил сертификат общественного транспорта. [ 8 ] В феврале 2004 года компания заявила, что, помимо поиска инвестиций, она оценивала потенциальные производственные площадки в Европе и Азии, прежде чем приступить к запланированному этапу разработки позднее в том же году. [ 8 ] Было сказано, что технико-экономические обоснования и анализ рынка показали, что в течение следующих десяти лет существует глобальный спрос примерно на 250 таких самолетов; кроме того, компания предлагала три разные версии самолета, каждая для своего сегмента рынка: вариант наблюдения для правительственных учреждений, 12-местную конфигурацию регионального авиалайнера, предназначенную для чартерных операторов, и шестиместную компоновку, подходящую для VIP- клиенты. [ 8 ] В августе 2006 года появились заявления о том, что проект близок к возобновлению при поддержке фирм в Сингапуре и Абу-Даби , причем последнее зависит от производства Seastar в Абу-Даби. [ 12 ]
В октябре 2008 года компания объявила о намерении производить Seastar в США, отчасти благодаря выгодному курсу обмена валют . [ 4 ] Производство должно было быть передано на аутсорсинг другим компаниям и предполагалось использовать в основном американских поставщиков. Фирма рассматривала этот самолет как занимающую нишу среди частных владельцев, авиакомпаний и операторов поисково-спасательных операций . [ 4 ] Dornier Seawings заявила, что ищет дополнительные 150 миллионов долларов для запуска этого типа в массовое производство; Также было сказано, что в случае обеспечения 25 или более продаж Seastart может быть запущен в производство уже в марте 2009 года. [ 13 ] В марте 2009 года фирма заявила, что переносит запланированный запуск на третий квартал того же года, объясняя это последствиями Великой рецессии , но сохраняла оптимизм в отношении рыночного спроса на этот тип; Также было сказано, что Дорнье потребовалось всего лишь дополнительные 65 миллионов долларов вместо суммы в 150 миллионов долларов, указанной в более раннем бизнес-плане, чтобы установить полный производственный статус и начать производственные работы. [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]В октябре 2009 года компания Dornier Seaplane объявила о запуске производства Seastar. [ 14 ] По словам исполнительного директора Dornier Seaplane Джо Уокера, самолет был хорошо принят различными государственными и частными эксплуатантами и получил более 25 писем о намерениях закупить Seastar; он также заявил, что 2010 год будет посвящен выбору места окончательной сборки и основных поставщиков для производства самолетов, а выпуск первого самолета запланирован на конец 2011 года. [ 6 ]
В мае 2010 года компания Dornier Seaplane объявила, что построит Seastar в Сен-Жан-сюр-Ришелье , примерно в получасе езды от Монреаля , Квебек , Канада. [ 15 ] Это место было выбрано из-за развитой местной цепочки поставок и наличия квалифицированных работников аэрокосмической отрасли, а также из-за его близости к озеру Шамплейн для проведения полетов. На данный момент компания намеревалась поставить свой первый серийный самолет в 2012 году; Планировалось, что производство вырастет с одного самолета в 2012 году до шести в 2013 году и до 12 в 2014 году; в зависимости от спроса в конечном итоге можно будет строить до 50 Seastars в год. [ 16 ] [ 17 ]
Приобретение Уси
[ редактировать ]В 2013 году Seastar была приобретена китайскими компаниями Wuxi Communications Industry и Wuxi Industrial Development, при этом семья Дорнье сохранила миноритарную долю. [ 18 ] Компания стала совместным предприятием с этими двумя государственными компаниями и планирует производить самолеты в двух местах: одно в Оберпфаффенхофене , Германия, и другое в Уси , Китай. [ 19 ]
В январе 2016 года компания Dornier Seaplane объявила, что планеры Seastar будут производиться компанией Diamond Aircraft Industries . [ 20 ] В феврале 2016 года Дорнье выпустил улучшенный CD2. [ 21 ] Первый Seastar нового поколения выкатился 18 августа 2017 года в Оберпфаффенхоффене и готовится к своему первому полету в первой половине 2019 года для сертификации типа в 2020 году. Он включает в себя переработанный и модернизированный интерьер, авионику Honeywell Primus , кормовое подруливающее устройство , новое устойчивое к коррозии шасси Sumitomo, гидравлическое электрически управляемое носовое шасси, пятилопастные композитные винты и двигатель Pratt & Whitney Canada. [ 18 ] К ноябрю 2018 года китайские акционеры инвестировали 150 миллионов евро в разработку и производство CD2, строительство нового завода в Уси и расширение базы в Оберпфаффенхофене. [ 21 ]
Первый полет он совершил 28 марта 2020 года. [ 22 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Dornier Seastar — с зонтичным крылом летающая лодка , оснащенная парой двигателей Pratt & Whitney Canada PT6A-112 , установленных в единственной гондоле над крыльями в двухтактной конфигурации . По общей компоновке он сильно напоминает как инновационную Dornier Do J Wal цельнометаллическую летающую лодку-моноплан 1920-х годов, которых было построено более 250 экземпляров, так и ее прямого преемника, более крупный Dornier Do 18 1930-х годов. Расположение обоих двигателей в центре крыла позволяет весу двигателей более эффективно уменьшать любые вынужденные крены; он также защищает двигатели от водяных брызг, уменьшая коррозию , и устраняет асимметричную тягу при работе. [ 23 ]
Seastar Фюзеляж изготовлен из из стекловолокна композитного материала , который устойчив к коррозии, а также менее подвержен протечкам по сравнению с клепаными аналогами металлического корпуса. [ 4 ] [ 23 ] В отличие от типичных гидросамолетов , которые часто представляют собой модификации наземных самолетов, Seastar имеет низкий вертикальный центр тяжести, частично достигаемый за счет переноса всего топлива внутри спонсонов, а не в крыльях. [ 23 ] Спонсоны, которые обеспечивают устойчивость при погружении в воду, имеют такую форму, чтобы преодолевать поверхностное натяжение и создавать значительную подъемную силу во время ускорения, выполняемого во время взлета; на них также размещаются основные стойки шасси . Другие летающие лодки вместо этого часто убирают шасси в корпус . [ 23 ] Шасси можно при необходимости снять и переустановить; Также имеется специальный «водный режим» шасси, предотвращающий их раскрытие при приземлении на воду. [ 23 ]
Корпус Seastar имеет сложные углы наклона и форму, полученные в результате обширных испытаний резервуаров для воды. [ 23 ] Пилоты выходят и входят в Seastar через единственную дверь с левой стороны самолета от спонсона, а пассажиры садятся через отдельный люк, расположенный в кормовой части крыла, также выходя из спонсона. [ 23 ] Такой подход позволяет самолету приближаться на относительно небольшое расстояние к докам или лодкам для посадки. В салоне могут разместиться до 12 пассажиров, помимо экипажа на местах с высокой плотностью сидения, или же в более просторной конфигурации могут разместиться шесть-девять пассажиров; кормовое багажное отделение также присутствует. [ 23 ]
Для самолета запланирован ряд улучшений, таких как интеграция автопилота для обеспечения возможности управления одним пилотом. [ 4 ] Другие перспективные улучшения включают установку стеклянной кабины , противообледенительного оборудования и кондиционирования воздуха . систем [ 13 ] Самолеты раннего производства должны быть совместимы с этими усовершенствованиями в дальнейшем. [ 6 ] По данным компании Dornier Seawings, для задач наблюдения продолжительность полета Seastar может быть увеличена примерно до 11 часов за счет использования только одного двигателя. [ 8 ] Также утверждается, что Seastar — одна из самых быстрых летающих лодок на рынке. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Стойки CD-2
- Орка
- Предлагаемый вариант морского патруля 2019 года для государственных заказчиков, выполняющих функции безопасности, поисково-спасательных работ и мониторинга окружающей среды . [ 24 ]
Технические характеристики (Seastar CD-2)
[ редактировать ]

Данные EASA TCDS [ 25 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: 12
- Длина: 12,70 м (41 фут 8 дюймов)
- Размах крыльев: 17,74 м (58 футов 2 дюйма)
- Высота: 4,83 м (15 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 30,6 м 2 (329 кв. футов)
- Вес пустого: 2900 кг (6393 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 4600 кг (10 141 фунт)
- Запас топлива: 1387 кг (3056 фунтов)
- Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PT6 A-135 мощностью 478 кВт (650 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные McCauley 4HFR34C760/95DA, диаметр 2,4 м (7 футов 10 дюймов) спереди, 2,35 м сзади.
Производительность
- Крейсерская скорость: 330 км/ч (210 миль в час, 180 узлов)
- Скорость сваливания: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов), закрылки 40°.
- Никогда не превышайте скорость : 417 км/ч (259 миль в час, 225 узлов).
- Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
- Нагрузка на крыло: 95 кг/м 2 (19 фунтов/кв. футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бейкер, Джейсон (15 ноября 2018 г.). «Дорнье получает финансирование в размере 170 миллионов долларов» . AVweb . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ «Систар: добро Донье». Эйр Интернешнл . Октябрь 1988 г.: 189. Октябрь 1988 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Дорнье Систар планирует перезапуск Индии». Flight International , 18 февраля 1998 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «NBAA 2008: Дорнье планирует построить возрожденный Seastar в США». Flight International , 6 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Сарсфилд, Кейт. «Дорнье откладывает повторный запуск самолетов-амфибий Seastar». Flight International , 17 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Сарсфилд, Кейт. «Дорнье близок к принятию решения по базе окончательной сборки Seastar». Flight International , 7 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Льюис, Пол. «Проект Seastar может быть потоплен». Рейс Интернэшнл , 19 июля 1995 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вастнейдж, Джастин. «Инвесторы стремились вернуть Seastar на рынок». Flight International , 10 августа 2004 г.
- ^ Льюис, Пол. «Таджудин Рамли: малазийский Мидас?». Рейс Интернэшнл , 6 декабря 1995 г.
- ^ «Дорнье Систар надеется найти поддержку в Азии». Рейс Интернэшнл , 16 августа 1995 г.
- ^ "Индустан рассматривает возможность сотрудничества с амфибией Dornier Seastar". Flight International , 24 февраля 1998 г.
- ^ "Seastar близок к перезапуску". Flight International , 8 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Сарсфилд, Кейт. «Плавучесть возвращается на рынок гидросамолетов». Flight International , 10 октября 2008 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт (22 октября 2009 г.). «NBAA 09: Рынок плавучих гидросамолетов запускает запуск Seastar» . FlightGlobal.
- ^ Жоликер, Марин (6 мая 2010 г.). «Аэрокосмическая промышленность: Дорнье наконец обосноватся в Квебеке» . бизнес.
- ^ Сарсфилд, Кейт. «Гидроплан Dornier выбирает место окончательной сборки амфибии Seastar». Flight International , 19 мая 2010 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт. «Дорнье приближается к производителям Seastar». Flight International , 23 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Сарсфилд, Кейт (5 сентября 2017 г.). «Dornier Seawings представляет Seastar нового поколения» . FlightGlobal .
- ^ "Компания" . Дорнье Сивингс. Архивировано из оригинала 17 февраля 2016 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ «Diamond будет строить планеры Seastar» . Летающий журнал . 2 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Сарсфилд, Кейт (7 ноября 2018 г.). «Dornier Seawings ускоряет работу Seastar CD2 с инвестициями в 150 миллионов евро» . FlightGlobal .
- ^ Кейт Сарсфилд (28 марта 2020 г.). «Систар нового поколения Дорнье совершает первый боевой вылет» . FlightGlobal .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макклеллан, Дж. Мак. «Летающая лодка возвращается». Журнал FLYING , 15 января 2010 г.
- ^ О'Коннор, Кейт (8 мая 2019 г.). «Дорнье представляет новую амфибию» . AVweb . Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Паспорт типа сертификата EASA.A.640» (PDF) . Европейское агентство авиационной безопасности. 18 апреля 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Дорнье заново изобретает Wal… и рождается Seastar». Air International , октябрь 1988 г., том 35, № 4. стр. 184–192.
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1988–89 гг . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Компания Dornier Seaplane Company. Архивировано 23 августа 2016 г. в Wayback Machine.
- http://www.flugzeuginfo.net/acdata_php/acdata_cd2_en.php
- "SEASTAR" Авиационное и еженедельное видео