Дорнье До 27
Делай 27 | |
---|---|
![]() Дорнье До 27 | |
Общая информация | |
Тип | взлета и посадки Легкий многоцелевой самолет |
Производитель | Дорнье авиастроительная компания GmbH |
Статус | В гражданском использовании |
Основные пользователи | Немецкие ВВС |
Количество построенных | 571 [ 1 ] |
История | |
Изготовлено | 1955–1965 |
Первый полет | 27 июня 1955 г. |
Развитый в | Дорнье До 28 Дорнье До 29 |
Dornier Do 27 — немецкий одномоторный короткого взлета и посадки служебный самолет , который был спроектирован и изготовлен компанией Dornier GmbH (позже DASA Dornier и Fairchild-Dornier ). Он был примечателен тем, что стал первым серийным самолетом в Германии после окончания Второй мировой войны .
Предшественник Do 27, Do 25 , был разработан Дорнье на предприятиях фирмы в Испании для удовлетворения требований испанских военных, которые требовали создания легкого многоцелевого самолета с коротким взлетом и посадкой (КВП). Однако Do 25 не был выбран для производства в Испании. Несмотря на это, самолет получил дальнейшее развитие для производства Do 27, который массово производился как в Испании, так и в Германии. Помимо продаж на внутреннем рынке, у Do 27 появилось большое количество экспортных клиентов, таких как Португалия , и у него был длительный срок службы, а некоторые экземпляры все еще используются в XXI веке. Самолет ценился за относительно широкую, комфортабельную кабину и отличные характеристики на ближнем поле. По своей конфигурации Do 27 представлял собой классический высокоплан неубирающимся с шасси .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Вскоре после окончания Второй мировой войны обширная аэрокосмическая промышленность Германии была демонтирована и в значительной степени распалась из-за того, что стране было запрещено владеть или производить военные самолеты. [ 1 ] Несмотря на это, как в Восточной Германии, так и в Западной Германии , на которые страна была разделена в эпоху холодной войны , усилия по возрождению национальной аэрокосмической промышленности получили широкое распространение в 1950-х годах. [ 2 ]
Немецкий производитель самолетов Dornier GmbH сумел сохранить свою независимость после конфликта и стремился возобновить свою авиационную деятельность, как только это станет возможным. [ 3 ] В январе 1951 года компания решила открыть новый технический офис в Мадриде , Испания, и начала торги на получение контрактов от Министерства авиации Испании; До этого Дорнье наладил прочные связи с Испанией посредством лицензионного производства истребителей Messerschmitt Bf 109 . [ 4 ] [ 1 ]
В 1951 году был заключен контракт на разработку пригородного самолета, обладающего характеристиками короткого взлета и посадки (КВП). [ 5 ] Дорнье решил разработать новый самолет, спроектировав моноплан с высокорасположенным крылом, оснащенным увеличенными закрылками , широким ветровым стеклом, фиксированным шасси и относительно просторной кабиной. [ 1 ] Этот новый самолет был оснащен одним двигателем ENMA Tigre GV ; способный развивать максимальную мощность 110 кВт (150 л.с.), этот двигатель оказался слишком слабым для достижения удовлетворительных характеристик. [ 5 ] Первый прототип Do 25 совершил свой первый полет в июле 1954 года. [ 5 ]
Из-за недостаточной производительности «Тигре» второй прототип было решено оснастить альтернативной силовой установкой; Вместо этого он использовал американского производства двигатель Continental O-470 . Второй прототип впоследствии будет служить демонстратором улучшенной модификации самолета, получившей обозначение Do 27 . [ 5 ]
Редизайн и производство
[ редактировать ]
В конечном итоге Do 25 не был выбран для производства. Несмотря на эту неудачу, Дорнье решил продолжить доработку своей конструкции и разработать Do 27, рассчитанный на размещение от четырех до шести человек. 27 июня 1955 года оригинальный прототип совершил свой первый полет в Испании. [ 6 ] Всего в Испании компанией Construcciones Aeronáuticas SA было изготовлено 40 самолетов Do 27 , получивших обозначение CASA-127 . [ 1 ] Однако большая часть серийных самолетов была построена на главной базе Дорнье в Германии ; Первый самолет немецкой постройки совершил свой первый полет 17 октября 1956 года. Всего в Германии будет произведено 428 самолетов Do 27. [ 1 ]
Значительная часть производства Do 27 была приобретена немецкими военными. К середине 1950-х годов Западной Германии было разрешено и даже рекомендовано перевооружиться по мере роста напряженности между Востоком и Западом во время холодной войны ; Благодаря своей способности действовать с компактных и неподготовленных взлетно-посадочных полос Do 27 быстро завоевал расположение военных планировщиков. [ 1 ] И ВВС Германии , и армия Германии разместили совместный заказ на 428 самолетов вариантов Do 27A и Do 27B , причем последний был оснащен двойным управлением для использования в качестве учебно-тренировочного самолета. [ 7 ] [ 1 ]
Do 27 широко использовался в качестве самолета общего назначения, часто использовался для перевозки грузов и связи . [ 1 ] Позже в серийном производстве этого типа была разработана модифицированная модель самолета, известная как Do 27Q-5 ; он имел те же основные характеристики, но был оснащен шасси с более широкой колеей. Кроме того, самолет предлагался как двухпоплавковый гидросамолет Do 27S-1 ; Другая предложенная модель была оснащена более крупным двигателем Lycoming GSO-480-B1B6 , способным развивать максимальную мощность 254 кВт/340 л.с., который сочетался с трехлопастным винтом Do 27H-2 . [ нужна ссылка ]
Помимо самолетов, принятых на вооружение военными эксплуатантами Германии и Испании, Португалия получила 40 новых и 106 бывших немецких Do 27. С 1961 по 1975 год португальские ВВС широко использовали этот тип самолетов на трех африканских театрах военных действий за рубежом . В апреле 1973 года два Do 27 были сбиты в Португальской Гвинее повстанцами, оснащенными SAM-7 Grail . переносным зенитно-ракетным комплексом (ПЗРК) [ 8 ]
В 1966 году было решено прекратить производство Do 27. [ 1 ] К этому моменту самолет широко экспортировался многочисленным международным операторам, включая Израиль , Нигерию , Бельгию , Турцию и Конго . Этот тип широко использовался немецкими вооруженными силами в 1980-е годы, постепенно его заменили вертолеты, которые становились все более мощными ; многие бывшие немецкие самолеты впоследствии были экспортированы и использовались другими эксплуатантами. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]В 1959 году Do 27 стал первым самолетом, когда-либо приземлившимся на карибском острове Саба , который и по сей день является самой короткой коммерческой взлетно-посадочной полосой в мире. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Сделайте 25
- Самолет-предшественник, разработанный в соответствии с требованиями Испании и оснащенный двигателем ENMA Tigre GV мощностью 110 кВт (150 л.с.) . [ 10 ]
- Делай 27
- Прототип, построено два.
- До 27А-1
- Военный пятиместный одномоторный транспортный самолет короткого взлета и посадки, построено 177 штук.
- До 27А-2
- Do 27А-1 с незначительной модификацией внутри, построено два.
- До 27А-3
- Do 27А-1 с увеличенной взлетной полной массой, построено 88 штук.
- До 27А-4
- Вариант с широким шасси и увеличенной взлетной полной массой, построено 65 штук.
- К 27Б-1
- Версия А-1 с двойным управлением, построено 86 штук.
- К 27Б-2
- Do 27B-2 с незначительной внутренней модификацией, построено пять.
- К 27Б-3
- Do 27B-2 с увеличенной взлетной полной массой, построено 16 штук.
- К 27Б-5
- Переоборудование 27Б-3 в стандарт 27А-4.
- Do 27H-1
- Do 27B-2 оснащен поршневым двигателем Avco Lycoming GSO-480 мощностью 254 кВт (340 л.с.) с трехлопастным воздушным винтом и хвостовым оперением большего размера, построен один.

- До 27Н-2
- Вариант H-1 для ВВС Швейцарии с некоторыми модификациями, примененными к Do 27Q-1.
- До 27J-1
- Производство Do 27A-4 для бельгийской армии, построено 12 штук.
- К 27К-1
- Производство Do 27A-4 для ВВС Португалии, построено 16 штук.
- К 27К-2
- Аналогичен К-1 с небольшими модификациями для ВВС Португалии, построено 14 штук.
- Сделайте 27Q-1
- Шестиместный вариант А-1 для гражданского рынка, построено 16 штук.
- Сделайте 27Q-3
- Четырехместный вариант Q-1 с двигателем Continental O-470K мощностью 230 л.с., построен один.
- Сделайте 27Q-4
- Усовершенствованный Q-1 со вспомогательными топливными баками, построено 34 экземпляра.
- Сделайте 27Q-5
- Улучшенный Q-4 с внутренними доработками, построено 12 штук.
- Сделайте 27Q-5(R)
- Версия Do 27Q-5 ограниченной категории.
- Сделайте 27Q-6
- Вариант Q-5 с внутренними изменениями для Гвинеи-Бисау и Бразилии, построено два.
- К 27С-1
- Версия гидросамолета с увеличенным рулем направления и подфюзеляжным килем, построена одна.
- До 27Т
- Один Do 27Q-4 переоборудован двигателем Turbomeca Astazou II турбовинтовым .
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- ВВС Кипра - бывший эксплуатант.



- ВВС Португалии эксплуатировали 146 самолетов.
- В период с 1958 по 1967 год ВВС ЮАР эксплуатировали 2 самолета. [ 14 ]

- В период с 1961 по 1991 год шведская армия эксплуатировала 5 самолетов.
Технические характеристики (Do 27A)
[ редактировать ]


Данные Jane's All the World's Aircraft, 1959-60 гг. [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 4 или 5 человек
- Длина: 10,08 м (33 фута 1 дюйм)
- Do 27H2 9,9 м (32 фута)
- Do 27S 10,08 м (33,1 фута)
- Размах крыльев: 12 м (39 футов 4 дюйма)
- Высота: 4,18 м (13 футов 9 дюймов)
- Do 27S 4,18 м (13,7 футов)
- Площадь крыла: 19,4 м 2 (209 кв. футов)
- Соотношение сторон : 7,42:1
- Профиль крыла : NACA 23018.
- Вес пустого: 985 кг (2172 фунта)
- Do 27Q3 1010 кг (2230 фунтов)
- Do 27Q4 1050 кг (2310 фунтов)
- Do 27S 1275 кг (2811 фунтов)
- Полная масса: 1570 кг (3461 фунт)
- Do 27Q3 1700 кг (3700 фунтов)
- Do 27Q4 1850 кг (4080 фунтов)
- Do 27S 1850 кг (4080 фунтов)
- Запас топлива: 220 л (58 галлонов США; 48 имп галлонов) в двух крыльевых баках ( в документе 27Q4 предусмотрены два внешних бака по 82 л (22 галлона США; 18 имп галлонов))
- Силовая установка: 1 × Lycoming GO-480-B1A6 6-цилиндровые горизонтально-оппозитные двигатели воздушного охлаждения, мощностью 205 кВт (275 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной Hartzell , диаметр 2,48 м (8 футов 2 дюйма). металлический гребной винт постоянной скорости
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов) на высоте 1000 м (3300 футов).
- Do 27H2 255 км/ч (158 миль/ч; 138 узлов)
- Do 27Q3 227 км/ч (141 миль/ч; 123 узла)
- Do 27Q4 247 км/ч (153 миль/ч; 133 узла)
- Do 27S 237 км/ч (147 миль в час; 128 узлов)
- Крейсерская скорость: 205 км/ч (127 миль в час, 111 узлов)
- Скорость сваливания: 58 км/ч (36 миль в час, 31 узел)
- Посадочная скорость: 65 км/ч (40 миль в час; 35 узлов)
- Дальность: 870 км (540 миль, 470 миль)
- Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
- Время набора высоты:
- 1000 м (3300 футов) за 2 минуты 36 секунд
- 2000 м (6600 футов) за 6 минут 30 секунд
- 3000 м (9800 футов) за 12 минут
- 4500 м (14 800 футов) за 26 минут 30 секунд
- Разбег до 15 м (49 футов): 170 м (560 футов)
- Разбег с высоты 15 м (49 футов): 160 м (520 футов) при нулевом ветре.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фредриксен 2001, с. 301.
- ^ Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, стр. 357-358.
- ^ Хиршель, Прем и Маделунг 2012, стр. 110.
- ^ Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, стр. 342-343.
- ^ Jump up to: а б с д Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, с. 342.
- ^ Джексон 1976, с. 10.
- ^ Дональд 1997, с. 341.
- ^ Канонджиа Лопес, Марио. Высокие крылатые рабочие лошадки: Бруссары и Дорнье на португальской службе. Энтузиаст авиации , № 75, май – июнь 1998. с. 44.
- ^ Чилтон, Никола (8 июля 2022 г.). «Каково это приземлиться на самой короткой коммерческой взлетно-посадочной полосе в мире» . CNN Трэвел . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ * Бриджмен, Леонард (1955). Джейн «Все самолеты мира», 1955–56 . Лондон: Издательство Джейн.
- ^ Air International , февраль 1993 г., стр. 104.
- ^ Air International , декабрь 1985 г., стр. 282.
- ^ Купер и др. 2011 , стр. 76.
- ^ Вингрин, Дин. «ВВС ЮАР» . www.saairforce.co.za .
- ^ Купер, Том; Грандолини, Альберт (2018). Столкновение в Западной Сахаре, Том 1: Воздушная война над последней африканской колонией, 1945–1975 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. п. VI. ISBN 978-1-912390-35-9 .
- ^ Купер и др. 2011 , стр. 159.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1959). Джейн «Все самолеты мира», 1959–60 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd.
Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард (1955). Джейн «Все самолеты мира», 1955–56 . Лондон: Издательство Джейн.
- Купер, Том; Вайнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские МиГи, Том 2: от Мадагаскара до Зимбабве . Хьюстон: Издательство Harpia. ISBN 978-0-9825539-8-5 .
- Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. п. 341. ИСБН 1-85605-375-Х .
- «FAPA - Одна сила». Эйр Интернешнл . Том. 44, нет. 2. Февраль 1993 г., стр. 103–105. ISSN 0306-5634 .
- Фредриксен, Джон К. (2001). Международные военные птицы: иллюстрированный справочник по мировым военным самолетам, 1914–2000 гг . АВС-КЛИО. ISBN 1-57607-364-5 .
- Грин, Уильям (1964). Справочник Макдональда по самолетам . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd.
- Хиршель, Эрнст Генрих; Прем, Хорст; Маделунг, Геро (2012). Авиационные исследования в Германии: от Лилиенталя до наших дней . Гейдельберг: Springer Berlin Heidelberg. ISBN 978-3-642-18484-0 .
- Джексон, Пол А. (1976). Немецкая военная авиация 1956–1976 гг . Хинкли, Лестершир, Великобритания: Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-03-2 .
- «Западноафриканская редкость». Эйр Интернешнл . Том. 29, нет. 6. Декабрь 1985 г. с. 282. ISSN 0306-5634 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]