Jump to content

Дорнье До 27

(Перенаправлено с Дорнье До 25 )
Делай 27
Дорнье До 27
Общая информация
Тип взлета и посадки Легкий многоцелевой самолет
Производитель Дорнье авиастроительная компания GmbH
Статус В гражданском использовании
Основные пользователи Немецкие ВВС
Количество построенных 571 [ 1 ]
История
Изготовлено 1955–1965
Первый полет 27 июня 1955 г. ( 1955-06-27 )
Развитый в Дорнье До 28
Дорнье До 29

Dornier Do 27 — немецкий одномоторный короткого взлета и посадки служебный самолет , который был спроектирован и изготовлен компанией Dornier GmbH (позже DASA Dornier и Fairchild-Dornier ). Он был примечателен тем, что стал первым серийным самолетом в Германии после окончания Второй мировой войны .

Предшественник Do 27, Do 25 , был разработан Дорнье на предприятиях фирмы в Испании для удовлетворения требований испанских военных, которые требовали создания легкого многоцелевого самолета с коротким взлетом и посадкой (КВП). Однако Do 25 не был выбран для производства в Испании. Несмотря на это, самолет получил дальнейшее развитие для производства Do 27, который массово производился как в Испании, так и в Германии. Помимо продаж на внутреннем рынке, у Do 27 появилось большое количество экспортных клиентов, таких как Португалия , и у него был длительный срок службы, а некоторые экземпляры все еще используются в XXI веке. Самолет ценился за относительно широкую, комфортабельную кабину и отличные характеристики на ближнем поле. По своей конфигурации Do 27 представлял собой классический высокоплан неубирающимся с шасси .

Вскоре после окончания Второй мировой войны обширная аэрокосмическая промышленность Германии была демонтирована и в значительной степени распалась из-за того, что стране было запрещено владеть или производить военные самолеты. [ 1 ] Несмотря на это, как в Восточной Германии, так и в Западной Германии , на которые страна была разделена в эпоху холодной войны , усилия по возрождению национальной аэрокосмической промышленности получили широкое распространение в 1950-х годах. [ 2 ]

Немецкий производитель самолетов Dornier GmbH сумел сохранить свою независимость после конфликта и стремился возобновить свою авиационную деятельность, как только это станет возможным. [ 3 ] В январе 1951 года компания решила открыть новый технический офис в Мадриде , Испания, и начала торги на получение контрактов от Министерства авиации Испании; До этого Дорнье наладил прочные связи с Испанией посредством лицензионного производства истребителей Messerschmitt Bf 109 . [ 4 ] [ 1 ]

В 1951 году был заключен контракт на разработку пригородного самолета, обладающего характеристиками короткого взлета и посадки (КВП). [ 5 ] Дорнье решил разработать новый самолет, спроектировав моноплан с высокорасположенным крылом, оснащенным увеличенными закрылками , широким ветровым стеклом, фиксированным шасси и относительно просторной кабиной. [ 1 ] Этот новый самолет был оснащен одним двигателем ENMA Tigre GV ; способный развивать максимальную мощность 110 кВт (150 л.с.), этот двигатель оказался слишком слабым для достижения удовлетворительных характеристик. [ 5 ] Первый прототип Do 25 совершил свой первый полет в июле 1954 года. [ 5 ]

Из-за недостаточной производительности «Тигре» второй прототип было решено оснастить альтернативной силовой установкой; Вместо этого он использовал американского производства двигатель Continental O-470 . Второй прототип впоследствии будет служить демонстратором улучшенной модификации самолета, получившей обозначение Do 27 . [ 5 ]

Редизайн и производство

[ редактировать ]
Dornier Do 27 летит над головой

В конечном итоге Do 25 не был выбран для производства. Несмотря на эту неудачу, Дорнье решил продолжить доработку своей конструкции и разработать Do 27, рассчитанный на размещение от четырех до шести человек. 27 июня 1955 года оригинальный прототип совершил свой первый полет в Испании. [ 6 ] Всего в Испании компанией Construcciones Aeronáuticas SA было изготовлено 40 самолетов Do 27 , получивших обозначение CASA-127 . [ 1 ] Однако большая часть серийных самолетов была построена на главной базе Дорнье в Германии ; Первый самолет немецкой постройки совершил свой первый полет 17 октября 1956 года. Всего в Германии будет произведено 428 самолетов Do 27. [ 1 ]

Значительная часть производства Do 27 была приобретена немецкими военными. К середине 1950-х годов Западной Германии было разрешено и даже рекомендовано перевооружиться по мере роста напряженности между Востоком и Западом во время холодной войны ; Благодаря своей способности действовать с компактных и неподготовленных взлетно-посадочных полос Do 27 быстро завоевал расположение военных планировщиков. [ 1 ] И ВВС Германии , и армия Германии разместили совместный заказ на 428 самолетов вариантов Do 27A и Do 27B , причем последний был оснащен двойным управлением для использования в качестве учебно-тренировочного самолета. [ 7 ] [ 1 ]

Do 27 широко использовался в качестве самолета общего назначения, часто использовался для перевозки грузов и связи . [ 1 ] Позже в серийном производстве этого типа была разработана модифицированная модель самолета, известная как Do 27Q-5 ; он имел те же основные характеристики, но был оснащен шасси с более широкой колеей. Кроме того, самолет предлагался как двухпоплавковый гидросамолет Do 27S-1 ; Другая предложенная модель была оснащена более крупным двигателем Lycoming GSO-480-B1B6 , способным развивать максимальную мощность 254 кВт/340 л.с., который сочетался с трехлопастным винтом Do 27H-2 . [ нужна ссылка ]

Помимо самолетов, принятых на вооружение военными эксплуатантами Германии и Испании, Португалия получила 40 новых и 106 бывших немецких Do 27. С 1961 по 1975 год португальские ВВС широко использовали этот тип самолетов на трех африканских театрах военных действий за рубежом . В апреле 1973 года два Do 27 были сбиты в Португальской Гвинее повстанцами, оснащенными SAM-7 Grail . переносным зенитно-ракетным комплексом (ПЗРК) [ 8 ]

В 1966 году было решено прекратить производство Do 27. [ 1 ] К этому моменту самолет широко экспортировался многочисленным международным операторам, включая Израиль , Нигерию , Бельгию , Турцию и Конго . Этот тип широко использовался немецкими вооруженными силами в 1980-е годы, постепенно его заменили вертолеты, которые становились все более мощными ; многие бывшие немецкие самолеты впоследствии были экспортированы и использовались другими эксплуатантами. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В 1959 году Do 27 стал первым самолетом, когда-либо приземлившимся на карибском острове Саба , который и по сей день является самой короткой коммерческой взлетно-посадочной полосой в мире. [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
Do 27B-2, используемый Бернхардом Гржимеком . Обратите внимание на камуфляж Dazzle.
Кабина Do 27A-1 (D-EGFR)
Сделайте 25
Самолет-предшественник, разработанный в соответствии с требованиями Испании и оснащенный двигателем ENMA Tigre GV мощностью 110 кВт (150 л.с.) . [ 10 ]
Делай 27
Прототип, построено два.
До 27А-1
Военный пятиместный одномоторный транспортный самолет короткого взлета и посадки, построено 177 штук.
До 27А-2
Do 27А-1 с незначительной модификацией внутри, построено два.
До 27А-3
Do 27А-1 с увеличенной взлетной полной массой, построено 88 штук.
До 27А-4
Вариант с широким шасси и увеличенной взлетной полной массой, построено 65 штук.
К 27Б-1
Версия А-1 с двойным управлением, построено 86 штук.
К 27Б-2
Do 27B-2 с незначительной внутренней модификацией, построено пять.
К 27Б-3
Do 27B-2 с увеличенной взлетной полной массой, построено 16 штук.
К 27Б-5
Переоборудование 27Б-3 в стандарт 27А-4.
Do 27H-1
Do 27B-2 оснащен поршневым двигателем Avco Lycoming GSO-480 мощностью 254 кВт (340 л.с.) с трехлопастным воздушным винтом и хвостовым оперением большего размера, построен один.
До 27Н-2
До 27Н-2
Вариант H-1 для ВВС Швейцарии с некоторыми модификациями, примененными к Do 27Q-1.
До 27J-1
Производство Do 27A-4 для бельгийской армии, построено 12 штук.
К 27К-1
Производство Do 27A-4 для ВВС Португалии, построено 16 штук.
К 27К-2
Аналогичен К-1 с небольшими модификациями для ВВС Португалии, построено 14 штук.
Сделайте 27Q-1
Шестиместный вариант А-1 для гражданского рынка, построено 16 штук.
Сделайте 27Q-3
Четырехместный вариант Q-1 с двигателем Continental O-470K мощностью 230 л.с., построен один.
Сделайте 27Q-4
Усовершенствованный Q-1 со вспомогательными топливными баками, построено 34 экземпляра.
Сделайте 27Q-5
Улучшенный Q-4 с внутренними доработками, построено 12 штук.
Сделайте 27Q-5(R)
Версия Do 27Q-5 ограниченной категории.
Сделайте 27Q-6
Вариант Q-5 с внутренними изменениями для Гвинеи-Бисау и Бразилии, построено два.
К 27С-1
Версия гидросамолета с увеличенным рулем направления и подфюзеляжным килем, построена одна.
До 27Т
Один Do 27Q-4 переоборудован двигателем Turbomeca Astazou II турбовинтовым .

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Турция

 Гвинея-Бисау

Военные операторы

[ редактировать ]
 Ангола
 Бельгия
 Белиз
 Бурунди
 Кипр
 Республика Конго
Do 27 ВВС Германии
 Германия
 Гвинея-Бисау
Do 27 ВВС Израиля
 Израиль
 Лесото
 Малави
 Мозамбик
 Нигерия
 Португалия
Do 27 ВВС Португалии
 Руанда
 ЮАР
Do 27 ВВС Испании
 Испания
 Судан
 Швеция
 Швейцария
 Танзания
 Турция

Технические характеристики (Do 27A)

[ редактировать ]
Do 27 ВВС Германии на выставке в Немецком музее
Крупным планом вид на каюту со всеми входами, открытыми снаружи
Вид из кабины вперед, обратите внимание на пилота за штурвалом.

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1959-60 гг. [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 4 или 5 человек
  • Длина: 10,08 м (33 фута 1 дюйм)
Do 27H2 9,9 м (32 фута)
Do 27S 10,08 м (33,1 фута)
  • Размах крыльев: 12 м (39 футов 4 дюйма)
  • Высота: 4,18 м (13 футов 9 дюймов)
Do 27S 4,18 м (13,7 футов)
Do 27Q3 1010 кг (2230 фунтов)
Do 27Q4 1050 кг (2310 фунтов)
Do 27S 1275 кг (2811 фунтов)
  • Полная масса: 1570 кг (3461 фунт)
Do 27Q3 1700 кг (3700 фунтов)
Do 27Q4 1850 кг (4080 фунтов)
Do 27S 1850 кг (4080 фунтов)
  • Запас топлива: 220 л (58 галлонов США; 48 имп галлонов) в двух крыльевых баках ( в документе 27Q4 предусмотрены два внешних бака по 82 л (22 галлона США; 18 имп галлонов))
  • Силовая установка: 1 × Lycoming GO-480-B1A6 6-цилиндровые горизонтально-оппозитные двигатели воздушного охлаждения, мощностью 205 кВт (275 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной Hartzell , диаметр 2,48 м (8 футов 2 дюйма). металлический гребной винт постоянной скорости

Производительность

  • Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов) на высоте 1000 м (3300 футов).
Do 27H2 255 км/ч (158 миль/ч; 138 узлов)
Do 27Q3 227 км/ч (141 миль/ч; 123 узла)
Do 27Q4 247 км/ч (153 миль/ч; 133 узла)
Do 27S 237 км/ч (147 миль в час; 128 узлов)
  • Крейсерская скорость: 205 км/ч (127 миль в час, 111 узлов)
  • Скорость сваливания: 58 км/ч (36 миль в час, 31 узел)
  • Посадочная скорость: 65 км/ч (40 миль в час; 35 узлов)
  • Дальность: 870 км (540 миль, 470 миль)
  • Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
  • Время набора высоты:
1000 м (3300 футов) за 2 минуты 36 секунд
2000 м (6600 футов) за 6 минут 30 секунд
3000 м (9800 футов) за 12 минут
4500 м (14 800 футов) за 26 минут 30 секунд
  • Разбег до 15 м (49 футов): 170 м (560 футов)
  • Разбег с высоты 15 м (49 футов): 160 м (520 футов) при нулевом ветре.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фредриксен 2001, с. 301.
  2. ^ Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, стр. 357-358.
  3. ^ Хиршель, Прем и Маделунг 2012, стр. 110.
  4. ^ Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, стр. 342-343.
  5. ^ Jump up to: а б с д Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, с. 342.
  6. ^ Джексон 1976, с. 10.
  7. ^ Дональд 1997, с. 341.
  8. ^ Канонджиа Лопес, Марио. Высокие крылатые рабочие лошадки: Бруссары и Дорнье на португальской службе. Энтузиаст авиации , № 75, май – июнь 1998. с. 44.
  9. ^ Чилтон, Никола (8 июля 2022 г.). «Каково это приземлиться на самой короткой коммерческой взлетно-посадочной полосе в мире» . CNN Трэвел . Проверено 29 декабря 2022 г.
  10. ^ * Бриджмен, Леонард (1955). Джейн «Все самолеты мира», 1955–56 . Лондон: Издательство Джейн.
  11. ^ Air International , февраль 1993 г., стр. 104.
  12. ^ Air International , декабрь 1985 г., стр. 282.
  13. ^ Купер и др. 2011 , стр. 76.
  14. ^ Вингрин, Дин. «ВВС ЮАР» . www.saairforce.co.za .
  15. ^ Купер, Том; Грандолини, Альберт (2018). Столкновение в Западной Сахаре, Том 1: Воздушная война над последней африканской колонией, 1945–1975 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. п. VI. ISBN  978-1-912390-35-9 .
  16. ^ Купер и др. 2011 , стр. 159.
  17. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1959). Джейн «Все самолеты мира», 1959–60 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард (1955). Джейн «Все самолеты мира», 1955–56 . Лондон: Издательство Джейн.
  • Купер, Том; Вайнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские МиГи, Том 2: от Мадагаскара до Зимбабве . Хьюстон: Издательство Harpia. ISBN  978-0-9825539-8-5 .
  • Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. п. 341. ИСБН  1-85605-375-Х .
  • «FAPA - Одна сила». Эйр Интернешнл . Том. 44, нет. 2. Февраль 1993 г., стр. 103–105. ISSN   0306-5634 .
  • Фредриксен, Джон К. (2001). Международные военные птицы: иллюстрированный справочник по мировым военным самолетам, 1914–2000 гг . АВС-КЛИО. ISBN  1-57607-364-5 .
  • Грин, Уильям (1964). Справочник Макдональда по самолетам . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd.
  • Хиршель, Эрнст Генрих; Прем, Хорст; Маделунг, Геро (2012). Авиационные исследования в Германии: от Лилиенталя до наших дней . Гейдельберг: Springer Berlin Heidelberg. ISBN  978-3-642-18484-0 .
  • Джексон, Пол А. (1976). Немецкая военная авиация 1956–1976 гг . Хинкли, Лестершир, Великобритания: Публикации округов Мидленд. ISBN  0-904597-03-2 .
  • «Западноафриканская редкость». Эйр Интернешнл . Том. 29, нет. 6. Декабрь 1985 г. с. 282. ISSN   0306-5634 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad150b915f8314599f3cc796a3412be3__1726012200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/e3/ad150b915f8314599f3cc796a3412be3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dornier Do 27 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)