Jump to content

Бисау Вода

Бисау Вода
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ТЗ ГБУ ТРАНСБИСАУ
Основан 1960
Прекращенная деятельность 1998
Хабы Бисау
Штаб-квартира Бисау

Air Bissau была национальной авиакомпанией Гвинеи -Бисау , выполнявшей рейсы со своей базы в международном аэропорту Освальдо Виейра в Бисау .

Transportes Aéreos da Guiné Portuguesa ( TAGP ) была основана в 1960 году для выполнения рейсов внутри Португальской Гвинеи в качестве своего флагманского перевозчика . Услуги на маршрутах из Бисау во внешние пункты назначения, такие как Дакар , Илья-ду-Сал и Прая, были открыты вскоре после основания. К 1961 году на маршрутах работали самолеты de Havilland Heron и два самолета de Havilland Dragon Rapides. К 1968 году авиакомпания эксплуатировала два самолета de Havilland Heron, три Dornier Do 27 , одну Cessna 206 , одну Cessna 172 и один Auster . Португальская самолетах национальная авиакомпания TAP взяла на себя некоторые рейсы TAGP, выполняя их на Boeing вместо Cessnas TAGP. TAP выполняла рейсы из Илья-ду-Сал в Бисау на самолетах Boeing, а TAGP будет выполнять обратный рейс на своих легких самолетах . [ 1 ]

Когда Португальская Гвинея получила независимость от Португалии в 1974 году и была переименована в Гвинею-Бисау , авиакомпания также была переименована в Linhas Aéreas da Guiné-Bissau . В то время компания эксплуатировала один HS-748 , один Dornier Do 27 и Cessna 206.

К середине 1980-х годов авиакомпания перешла в собственность Организации освобождения Палестины (ООП) , которая в то время владела Maldives Airways также . Название авиакомпании было изменено на Transportes Aéreos da Guiné-Bissau ( TAGB ). [ 1 ] компания осуществляла рейсы в Сенегал , Кабо-Верде , Гамбию и Гвинею Помимо внутренних рейсов из Бисау в Бубаке , . В 1988 году было открыто сообщение из Бисау в Париж как совместное сообщение с французской авиакомпанией Europe Aéro Service , выполнявшееся на Боинге 727 последней. [ 2 ] В 1989 году название авиакомпании было изменено на Air Bissau , ее окончательное название. [ 3 ]

15 августа 1991 года самолет Fokker F27 авиакомпании разбился недалеко от Дори в Буркина-Фасо , в результате чего погибли три палестинских члена экипажа, находившиеся на борту. [ 4 ] Самолет, следовавший из Кано в (Нигерия) Мали Бамако ( , ) врезался в деревья, а затем разбился и разбился. [ 5 ] Катастрофа подчеркнула роль Организации освобождения Палестины в деятельности авиакомпании Air Bissau, которая, как сообщается, поставила авиакомпании три самолета Fokker F27, которыми управляли палестинские экипажи. По данным Flight International, эта роль была закреплена соглашением между ООП и Гвинеей-Бисау в 1988 году. [ 4 ] По словам Дэниела Пайпса , Джордж Халлак купил часть акций авиакомпании у правительства Гвинеи-Бисау . [ 6 ]

Авиакомпания также эксплуатировала Ан-24 . [ 7 ] и именно этот самолет разбился 7 апреля 1992 года недалеко от Матан-ас-Сарры в Ливии . Самолет выполнял рейс из Хартума ( Судан) в Тунис ( Тунис) , когда он столкнулся с песчаной бурей в пустыне Сахара , вынудившей палестинский экипаж попытаться совершить вынужденную посадку на авиабазе Маатен аль-Сарра . По сообщениям ливийского радио, самолет исчез за 15 минут до прибытия на базу. На борту самолета находился председатель ООП Ясир Арафат , а также сопровождающие его телохранители и помощники. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Самолет был обнаружен ВВС Ливии почти через 12 часов после крушения, где было подтверждено, что три члена экипажа погибли, а все десять пассажиров, включая Арафата, выжили. [ 11 ]

Сообщалось, что к 1996 году все самолеты в парке были проданы или списаны, а правительство планировало приватизировать авиакомпанию. Все рейсы авиакомпании выполнялись как совместные рейсы с другими авиакомпаниями на их самолетах. Air Bissau выполняла совместный еженедельный рейс из Бисау в Лиссабон на самолете Boeing 757, эксплуатируемом Transportes Aéreos de Cabo Verde , а также еженедельный рейс из Бисау в Дакар, опять же совместно с национальной авиакомпанией Кабо-Верде , используя один из своих самолетов ATR 42. . [ 1 ]

Авиакомпания была ликвидирована в 1998 году, когда правительство Гвинеи-Бисау передало все услуги TACV Кабо-Верде. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиакомпаний . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Бен Р. Гаттери. п. 80. ИСБН  0-7864-0495-7 .
  2. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 27 марта – 2 апреля 1991 г. с. 88 . Проверено 16 января 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Эйр Бисау» . Банк данных по авиатранспорту . Проверено 16 января 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Джордж, Алан (11–17 сентября 1991 г.). «Авария подчеркивает участие ООП Air Bissau» . Рейс Интернешнл . п. 9 . Проверено 16 января 2010 г.
  5. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 января 2010 г.
  6. ^ Пайпс, Дэниел (февраль 1991 г.). «ПЛО, Инк» . Американский зритель . Проверено 16 января 2010 г.
  7. ^ «Эйр Бисау» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 мая 2016 г.
  8. ^ «Самолет Арафата пропал» . Триполи : Хьюстон Кроникл . 8 апреля 1992 г. стр. А1 . Проверено 16 января 2010 г.
  9. ^ Ибрагим, Юсеф М. (8 апреля 1992 г.). «Самолет с Арафатом на борту пропал в Ливии» . Нью-Йорк Таймс . Париж . стр. А1 . Проверено 16 января 2010 г.
  10. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 января 2010 г.
  11. ^ Ибрагим, Юсеф М. (9 апреля 1992 г.). «Арафат найден в безопасности в ливийской пустыне после крушения» . Нью-Йорк Таймс . Тунис . стр. А1 . Проверено 16 января 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61e54f44db87797ce636c139f878531b__1717284480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/1b/61e54f44db87797ce636c139f878531b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Bissau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)