Бисау Вода
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1960 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1998 | ||||||
Хабы | Бисау | ||||||
Штаб-квартира | Бисау |
Air Bissau была национальной авиакомпанией Гвинеи -Бисау , выполнявшей рейсы со своей базы в международном аэропорту Освальдо Виейра в Бисау .
История
[ редактировать ]Transportes Aéreos da Guiné Portuguesa ( TAGP ) была основана в 1960 году для выполнения рейсов внутри Португальской Гвинеи в качестве своего флагманского перевозчика . Услуги на маршрутах из Бисау во внешние пункты назначения, такие как Дакар , Илья-ду-Сал и Прая, были открыты вскоре после основания. К 1961 году на маршрутах работали самолеты de Havilland Heron и два самолета de Havilland Dragon Rapides. К 1968 году авиакомпания эксплуатировала два самолета de Havilland Heron, три Dornier Do 27 , одну Cessna 206 , одну Cessna 172 и один Auster . Португальская самолетах национальная авиакомпания TAP взяла на себя некоторые рейсы TAGP, выполняя их на Boeing вместо Cessnas TAGP. TAP выполняла рейсы из Илья-ду-Сал в Бисау на самолетах Boeing, а TAGP будет выполнять обратный рейс на своих легких самолетах . [ 1 ]
Когда Португальская Гвинея получила независимость от Португалии в 1974 году и была переименована в Гвинею-Бисау , авиакомпания также была переименована в Linhas Aéreas da Guiné-Bissau . В то время компания эксплуатировала один HS-748 , один Dornier Do 27 и Cessna 206.
К середине 1980-х годов авиакомпания перешла в собственность Организации освобождения Палестины (ООП) , которая в то время владела Maldives Airways также . Название авиакомпании было изменено на Transportes Aéreos da Guiné-Bissau ( TAGB ). [ 1 ] компания осуществляла рейсы в Сенегал , Кабо-Верде , Гамбию и Гвинею Помимо внутренних рейсов из Бисау в Бубаке , . В 1988 году было открыто сообщение из Бисау в Париж как совместное сообщение с французской авиакомпанией Europe Aéro Service , выполнявшееся на Боинге 727 последней. [ 2 ] В 1989 году название авиакомпании было изменено на Air Bissau , ее окончательное название. [ 3 ]
15 августа 1991 года самолет Fokker F27 авиакомпании разбился недалеко от Дори в Буркина-Фасо , в результате чего погибли три палестинских члена экипажа, находившиеся на борту. [ 4 ] Самолет, следовавший из Кано в (Нигерия) Мали Бамако ( , ) врезался в деревья, а затем разбился и разбился. [ 5 ] Катастрофа подчеркнула роль Организации освобождения Палестины в деятельности авиакомпании Air Bissau, которая, как сообщается, поставила авиакомпании три самолета Fokker F27, которыми управляли палестинские экипажи. По данным Flight International, эта роль была закреплена соглашением между ООП и Гвинеей-Бисау в 1988 году. [ 4 ] По словам Дэниела Пайпса , Джордж Халлак купил часть акций авиакомпании у правительства Гвинеи-Бисау . [ 6 ]
Авиакомпания также эксплуатировала Ан-24 . [ 7 ] и именно этот самолет разбился 7 апреля 1992 года недалеко от Матан-ас-Сарры в Ливии . Самолет выполнял рейс из Хартума ( Судан) в Тунис ( Тунис) , когда он столкнулся с песчаной бурей в пустыне Сахара , вынудившей палестинский экипаж попытаться совершить вынужденную посадку на авиабазе Маатен аль-Сарра . По сообщениям ливийского радио, самолет исчез за 15 минут до прибытия на базу. На борту самолета находился председатель ООП Ясир Арафат , а также сопровождающие его телохранители и помощники. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Самолет был обнаружен ВВС Ливии почти через 12 часов после крушения, где было подтверждено, что три члена экипажа погибли, а все десять пассажиров, включая Арафата, выжили. [ 11 ]
Сообщалось, что к 1996 году все самолеты в парке были проданы или списаны, а правительство планировало приватизировать авиакомпанию. Все рейсы авиакомпании выполнялись как совместные рейсы с другими авиакомпаниями на их самолетах. Air Bissau выполняла совместный еженедельный рейс из Бисау в Лиссабон на самолете Boeing 757, эксплуатируемом Transportes Aéreos de Cabo Verde , а также еженедельный рейс из Бисау в Дакар, опять же совместно с национальной авиакомпанией Кабо-Верде , используя один из своих самолетов ATR 42. . [ 1 ]
Авиакомпания была ликвидирована в 1998 году, когда правительство Гвинеи-Бисау передало все услуги TACV Кабо-Верде. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиакомпаний . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Бен Р. Гаттери. п. 80. ИСБН 0-7864-0495-7 .
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 27 марта – 2 апреля 1991 г. с. 88 . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Эйр Бисау» . Банк данных по авиатранспорту . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Джордж, Алан (11–17 сентября 1991 г.). «Авария подчеркивает участие ООП Air Bissau» . Рейс Интернешнл . п. 9 . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Пайпс, Дэниел (февраль 1991 г.). «ПЛО, Инк» . Американский зритель . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ «Эйр Бисау» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ «Самолет Арафата пропал» . Триполи : Хьюстон Кроникл . 8 апреля 1992 г. стр. А1 . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Ибрагим, Юсеф М. (8 апреля 1992 г.). «Самолет с Арафатом на борту пропал в Ливии» . Нью-Йорк Таймс . Париж . стр. А1 . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Ибрагим, Юсеф М. (9 апреля 1992 г.). «Арафат найден в безопасности в ливийской пустыне после крушения» . Нью-Йорк Таймс . Тунис . стр. А1 . Проверено 16 января 2010 г.