LFG V 3 Susanna
LFG V 3 Susanna | |
---|---|
![]() | |
LFG V 3a Susanne | |
Роль | Турист или тренер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Авиационная компания (LFG) |
Первый полет | 1919 |
Количество построенных | 1 В 3 и 1 В 3а |
LFG V 3 Susanna представляла собой трехместную с высоким крылом -моноплан летающую лодку и одним толкающим двигателем, установленным над крылом. Более поздний вариант, LFG V 3a Susanne , был более крупным и мощным четырехместным автомобилем. Каждый из них был построен только по одному.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Luft-Fahrzeug-Gesellschaft (LFG) были наиболее известны своей серией истребителей Roland, хотя среди их одноразовых прототипов было несколько водных конструкций, как гидросамолетов , так и летающих лодок . [ 1 ] LFG 3 Сюзанна [ 2 ] or LFG V 3 Susanne [ 3 ] была их первой послевоенной летающей лодкой, появившейся в 1919 году. Хотя многие немецкие прототипы того периода были признаны союзниками военными самолетами и уничтожены, «Сюзанна» была принята как гражданский тип. [ 3 ]
Крыло «Сюзанны» имело по существу прямоугольную форму в плане, хотя законцовки были слегка наклонены, а задняя кромка усложнялась выступающими элеронами и центральным вырезом для толкающего винта . мощностью 88 кВт (118 л.с., 120 л.с.) Его Mercedes D.II находился на вершине центроплана и поддерживался поперечными, наклоненными внутрь парами стоек из верхней и нижней части фюзеляжа. Наружные крылья скреплялись с каждой стороны N-образными стойками от верхней части фюзеляжа до лонжеронов крыла . [ 2 ]
Летающая лодка имела фюзеляж прямоугольного сечения с плоским одноступенчатым глиссирующим днищем. Короткие спонсоны под крылом придавали устойчивость на воде. И пилот, и пассажиры сидели в открытых кабинах под обтекателем в верхней части носовой части фюзеляжа. Пилот находился возле носа, задние сиденья располагались сразу за ним, под передней кромкой крыла . Топливо, находившееся в баке емкостью 30 л (6,6 имп галлонов; 7,9 галлонов США) в спонсонах и еще одном баке емкостью 30 л (6,6 имп галлонов; 7,9 галлонов США) в фюзеляже, подавалось в двигатель сжатым воздухом. За ступенькой фюзеляж был узок в профиле, но шире в плане. Хвостовое оперение было обычным, с прямоугольными с широкой хордой неподвижными поверхностями . Вертикальное оперение, более широкое, чем высота, несло узкий, с прямыми краями, традиционно сбалансированный руль направления . Хвостовое оперение располагалось высоко на киле и имело, как и элероны, рули высоты с рупорными балансирами; у них была зарубка для движения руля направления. [ 2 ]
В 1920 году был запущен более мощный четырехместный вариант V 3a Susanne . Он был похож на V-3, но в плане крыло уже не было таким прямоугольным, с затупленными и более наклонными законцовками. Рупорно-балансирные элероны были заменены обычными поверхностями. Его полностью переработанный корпус был неглубоким, но широким, изгибающимся наружу в плане от носа, в самой широкой части под крылом и плавно суживающимся назад к хвосту. Дополнительная ширина обеспечивала устойчивость на воде, а спонсоны исчезли. Нижняя часть перед единственной ступенькой, сразу за центром тяжести , была скорее вогнутой, чем плоской; за ним профиль был «когтем», погружаясь в воду, а затем снова поднимаясь к хвосту. В верхней части корпуса у пилота была более широкая кабина с местом рядом с ним для одного пассажира, а двое других теперь находились под защитой небольшой закрытой кабины. Хвостовое оперение также было модифицировано: по одной стойке с каждой стороны усилили хвостовое оперение снизу, рули высоты были удалены, прямоугольные поверхности хвостового оперения затуплены, а хвостовое оперение получило наклонные законцовки. Рули частично были дюралюминиевыми. [ 2 ]
Он был оснащен шестицилиндровым Benz Bz.IIIa объемом 17,5 л (1070 куб. Дюймов) мощностью 136 кВт (182 л.с., 185 л.с.), рядным двигателем [ 4 ] установлен над крылом и приводит в движение пропеллер большего диаметра 2,9 м (9 футов 6 дюймов). Он также был больше: размах увеличился на 8%, а длина — на 14%. Эти модификации увеличили пустую массу с 700 кг (1500 фунтов) до 1200 кг (2600 фунтов). Запас топлива 195 л (43 имп галлона; 52 галлона США) обеспечивал V 3a продолжительность работы 4 часа. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Оба LFG V 3 были внесены в реестр актов гражданского состояния Германии к июню 1920 года. В октябре 1920 года был размещен заказ на один из гамбургских компаний, которые намеревались перевезти его в Норвегию . Как предполагают Андерссон и Сэнгер, это мог быть V-3, хотя в декабре LFG получила лицензию на экспорт самолета с двигателем мощностью 185 л.с., что указывает на V-3a. Его перевезли в Гамбург, а затем положили на хранение. В ноябре 1921 года его двигатель был конфискован RTG, органом, созданным в начале 1920 года для уничтожения немецких самолетов и двигателей или распределения их между союзниками. Больше о нем ничего не известно, но в Норвегию он так и не достиг. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- V 3 Susanna
- Трехместная летающая лодка с одним толкающим двигателем, расположенным над крылом. Спонсоны.
- V 3a Susanne
- Четырехместный, увеличенный и более мощный, с совершенно новым корпусом без спонсонов. Очищенный и с переработанными рулевыми поверхностями.
Технические характеристики (V 3 Сусанна)
[ редактировать ]Данные немецких летающих лодок (1978 г.), стр.211. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: два пассажира или студент
- Длина: 8,33 м (27 футов 4 дюйма)
- Размах крыла: 13,32 м (43 фута 8 дюймов)
- Высота: 2,82 м (9 футов 3 дюйма)
- Вес пустого: 700 кг (1543 фунта)
- Полная масса: 1130 кг (2491 фунт)
- Запас топлива: 110 л (24 имп галлона; 29 галлонов США)
- Силовая установка: 1 шестицилиндровый Mercedes D.II с водяным охлаждением, 88 кВт (118 л.с.), 120 л.с.
Производительность
- Максимальная скорость: 135 км/ч (84 миль в час, 73 узла)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1970). Немецкие самолеты Первой мировой войны . Лондон: Патнэм. стр. 158–69, 445–65. ISBN 0-85177-809-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гютшоу, Фред (1978). Немецкие летающие лодки . Штутгарт: Motorbuch Verlag. стр. 211–12. ISBN 3-87943-565-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Андерссон, Рэй; Сэнгер, Леннерт (2004). Возмездие и восстановление . Стэплфилд: Air Britain (Историки). стр. 8, 108–9. ISBN 978-0-85130-467-0 .
- ^ Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Веллингборо: Патрик Стивенс Лтд., с. 21. ISBN 1-85260-163-9 .