Jump to content

Сименс-Шукерт Форссман

Форссман
Роль Бомбардировщик
Национальное происхождение Германия
Производитель Сименс Шукерт
Дизайнер Виллехад Форссман [ 1 ] [ 2 ]
Первый полет Весна 1915 г. [ 1 ]
Основной пользователь ВВС [ 3 ] [ 4 ]
Количество построенных 1 [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Siemens -Schuckert Forssman — прототип бомбардировщика, спроектированный и построенный в Германии в 1914 и 1915 годах. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Когда его характеристики оказались неадекватными для предполагаемой роли, даже после многочисленных модификаций, немецкая инспекция летных войск ( Idflieg ) в конечном итоге приняла его на вооружение в качестве учебно-тренировочного. [ 3 ] [ 4 ] Вскоре после принятия на военную службу фюзеляж самолета сломался на земле, что положило конец его карьере. [ 4 ]

Самолет иногда называют Siemens-Schuckert Forssman R. [ 8 ] буква «R» указывает на обозначение, которое компания Idflieg присвоила многомоторным самолетам в конце 1915 года. [ 9 ] Однако Forssman не отвечал всем критериям обозначения «R» — например, его двигатели были непригодны для эксплуатации в полете — и обозначение «R» вошло в употребление только после постройки Forssman. [ 10 ] Если «Форссман» вообще получил какое-либо военное обозначение, сейчас это обозначение неизвестно. [ 10 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Forssman представлял собой большой четырехмоторный трехотсековый биплан с полностью остекленной и полностью закрытой кабиной. [ 7 ] Крылья были неповоротливыми и неравномерного размаха, [ 11 ] Ходовая часть состояла из двух основных колес, закрепленных на общей оси, плюс хвостовой полозок. [ 11 ] Хвостовое оперение было традиционной схемы с одним килем. [ 7 ] Мощность обеспечивалась двигателями Mercedes D.III мощностью 110 л.с. (82 кВт), установленными на коротких стойках нижней несущей плоскости. [ 1 ] [ 7 ] Конструкция настолько напоминала современные бомбардировщики Sikorsky «Илья Муромец» , производимые в России, что в «Авиационной энциклопедии Джейн» он описывается как «практически копия» этого самолета. [ 6 ] а в своей книге о немецких многомоторных типах Первой мировой войны Хаддоу и Гросс отмечают, что конструктор Виллехад Форссман «удовлетворился почти построчной копией конфигурации Сикорского». [ 12 ]

Строительство началось в октябре 1914 года и завершилось к весне 1915 года. [ 1 ] [ 7 ] Первые испытательные полеты, вероятно, ограничивавшиеся короткими перелетами, выявили множество недостатков конструкции. [ 7 ] Первоначально крылья скреплялись между второй и третьей ячейками только одной стойкой. [ 7 ] В качестве усиления крыльев была добавлена ​​вторая стойка в кормовой части этого положения вместе с набором диагональных стоек для поддержки свеса верхних крыльев. [ 7 ] Другие модификации в это время включали установку крыльев с небольшим двугранным углом для улучшения боковой устойчивости. [ 7 ] добавление второго хвостового плавника и руля направления для улучшения управления, [ 7 ] и размещение открытой позиции орудия на передней части фюзеляжа для улучшения центра тяжести самолета. [ 1 ] [ 7 ]

Даже с этими модификациями Forssman не смог соответствовать критериям приемки Idflieg , и Виллехад Форссман разорвал свои связи с Siemens-Schuckert из-за неудачи его конструкции. [ 13 ] Поскольку Siemens-Schuckert все еще стремилась окупить вложения в конструкцию, фирма поручила Харальду Вольфу усовершенствовать самолет. Вольф удалил прикрепленную к носу кафедру и изменил конструкцию носовой части фюзеляжа, сделав ее сужающейся к острой точке, увенчанной каплевидной башенкой для пилота. [ 13 ] В ходе модернизации два внутренних двигателя D.III были заменены на более мощные двигатели Mercedes D.IVa , установленные на обтекаемых стойках. [ 13 ] Внешние двигатели остались без изменений, но были перенесены из исходного положения на крепления на обтекаемых стойках посередине межплоскостного зазора для повышения эффективности винтов. [ 13 ] Позиции для орудий были добавлены в носовой части, а также в спинной и подфюзеляжной частях фюзеляжа, хотя во время испытаний все эти позиции оставались обтекаемыми, и нет никаких свидетельств того, что вооружение когда-либо было установлено. [ 13 ] В сентябре 1915 года, после того как другой пилот отказался управлять самолетом после некоторых наземных испытаний, лейтенант Вальтер Хендорф согласился испытать модернизированный Форссман. [ 13 ] После одного или двух прыжков самолет при посадке перевернулся на нос. [ 13 ] Носовая часть была раздавлена, а передняя кромка верхнего крыла сломана. [ 13 ]

Несмотря на все неудачи, компания Siemens-Schuckert все же хотела продать самолет и начала еще одну реконструкцию. [ 13 ] Носовая часть была снова изменена и стала округлой, тупой формы с расположением орудия наверху. [ 13 ] Место пилота было перенесено либо за носовые окна, либо в открытую кабину наверху фюзеляжа. [ 13 ] К этому времени самолет получил прозвище Ladenhüter (буквально «полка с подогревом» или, идиоматически, «белый слон»), и пилоты отказывались на нем летать. [ 13 ] Директор Siemens-Schuckert Вальтер Райхель договорился о снижении цены на Idflieg , если они примут самолет с более низкой спецификацией. [ 14 ] Компания Idflieg приняла и снизила критерии приемки до самолета, достигающего высоты 2000 м (6562 фута) за 30 минут, имеющего полезную нагрузку 1000 кг (2205 фунтов) и достаточно топлива для автономной работы в течение 4 часов. [ 15 ] Теперь Райхель предложил Бруно и Францу Штеффену десять процентов от продажной цены, если они смогут выполнить приемочный полет, отвечающий требованиям Идфлига . Братья Штеффен осмотрели Форссмана, и Бруно согласился совершить полет, вопреки рекомендациям друзей и соратников. [ 16 ] Расчеты Франца, основанные на строительных чертежах, показали, что самолет безопасен в полете, хотя конструктивно фюзеляж сразу за крыльями оказался слабым. [ 16 ]

После успешного прыжка на 300 метров (984 фута) [ 17 ] Бруно Штеффен планировал запустить Forssman в приемочный полет с четырьмя пассажирами на борту, как он это сделал для своей собственной конструкции RI . [ 4 ] Однако все, кого он пригласил, отказались, в том числе члены приемочной комиссии «Идфлига» , и поэтому он совершил полет один. [ 4 ] Неся необходимую полезную нагрузку массой 1000 кг, Штеффен достиг высоты 2000 метров за 28 минут, а затем поднялся еще на 100 метров (328 футов), прежде чем вернуться на землю. [ 4 ] При спуске отказал один двигатель, а вскоре и остальные три. [ 4 ] Тем не менее Штеффен совершил благополучную посадку, и критерии приемки были проверены. [ 4 ]

Хотя сейчас он устарел, [ 3 ] « Идфлиг» принял «Форссман» на вооружение в апреле 1916 года в качестве учебно-тренировочного. [ 3 ] [ 4 ] Дальнейшая разработка конструкции была остановлена, хотя балласт самолета был перенесен, чтобы компенсировать тяжесть хвостового оперения, с которой Штеффен столкнулся во время приемочного полета. [ 4 ] Вскоре после приемки фюзеляж самолета сломался сразу за крыльями из-за вибрации двигателей при работе двигателей на земле. [ 4 ] В этот момент Форссман был разобран. [ 4 ] и Бруно Штеффен выразил облегчение в связи с этой новостью, поскольку самолет не сможет поставить под угрозу жизни других людей. [ 10 ]

Технические характеристики (измененные в конце 1915 г.)

[ редактировать ]

Данные Gray & Thetford 1962, стр. 571.

Общие характеристики

  • Экипаж: 4+
  • Длина: 16,5 м (54 фута 1,75 дюйма)
  • Размах крыльев: 24 м (78 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 140 м 2 (1512 кв. футов)
  • Вес пустого: 4000 кг (8800 фунтов)
  • Полная масса: 5200 кг (11400 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Mercedes D.III по 82 кВт (110 л.с.) каждый
  • Силовая установка: 2 × Mercedes D.IVa по 164 кВт (220 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов)
  • Максимальное качество планирования: 38,5
  • Скорость набора высоты: 1,15 м/с (226 футов/мин)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Грей и Тетфорд, 1962, стр.570.
  2. ^ Хаддоу и Гросс 1963, стр.163
  3. ^ Jump up to: а б с д Грей и Тетфорд, 1962, стр.571.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хаддоу и Гросс 1963, стр.170.
  5. ^ Jump up to: а б Грей и Тетфорд 1962, стр.570–71.
  6. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1989, стр.808.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хаддоу и Гросс 1963, стр.164.
  8. ^ например, Haddow & Grosz и Тезаурус самолетов Музея Королевских ВВС.
  9. ^ Хаддоу и Гросс 1963, стр.1
  10. ^ Jump up to: а б с Хаддоу и Гросс 1963, стр.172.
  11. ^ Jump up to: а б Хаддоу и Гросс 1963, стр.165.
  12. ^ Хаддоу и Гросс 1963, стр.162.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хаддоу и Гросс 1963, стр.166.
  14. ^ Хаддоу и Гросс 1963, стр.167.
  15. ^ Хаддоу и Гросс 1963, стр. 167–68.
  16. ^ Jump up to: а б Хаддоу и Гросс 1963, стр.168.
  17. ^ Хаддоу и Гросс 1963, стр.169.
  • Грей, Питер; Оуэн Тетфорд (1962). Немецкие самолеты Первой мировой войны . Лондон: Патнэм.
  • Хэддоу, Джорджия; Питер М. Гросс (1962). Немецкие гиганты: история R-самолетов 1914–1919 гг . Лондон: Патнэм.
  • Соллингер, Гюнтер (2009). Виллехад Форссман: Строительство немецких бомбардировщиков 1914–1918 гг . Москва: Русавиа.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
  • Уорд, Кевин (2002). «Сименс-Шукерт» . Тезаурус самолетов Музея Королевских ВВС . Лондон: Фонд коллекций. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 25 апреля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2c41e73dbacc9d5fc2904319a48a641__1632777660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/41/c2c41e73dbacc9d5fc2904319a48a641.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siemens-Schuckert Forssman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)