Mikoyan-Gurevich MiG-17
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . « |
Миг-17 | |
---|---|
![]() Восстановленный MIG-17 | |
Общая информация | |
Тип | Истребители самолета |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Микоян-Гуревич |
Статус | В ограниченном обслуживании |
Основные пользователи | Советские воздушные силы (исторические) Народная освободительная армия ВВС (Исторические) Польские ВВС (исторические) Ввои Вьетнамские ВВС (Исторические) |
Номер построен | 10 649, включая польские, чешские и китайские варианты |
История | |
Дата введения | Октябрь 1952 года |
Первый полет | 14 января 1950 года |
Разработан из | Mikoyan-Gurevich MiG-15 |
Варианты | PZL-Mielec LIM-6 Шеньян J-5 |
Превратился в | Mikoyan-Gurevich MiG-19 |
The Mikoyan-Gurevich MiG-17 ( Russian : Микоян и Гуревич МиГ-17 ; NATO reporting name : Fresco ) [ 1 ] является самолетом с высоким уровнем истребителями, производимым в Советском Союзе с 1952 года и управлялся воздушными силами на международном уровне. MIG-17 был построен в Китае как Shenyang J-5 и Польша в качестве PZL-Mielec LIM-6 . MIG-17 все еще используется северокорейскими ВВС в сегодняшний день и наблюдал боевые действия на Ближнем Востоке и Азии .
MIG-17 был передовой модификацией самолета MIG-15, производимого Советским Союзом во время Корейской войны . Производство MIG-17 было слишком поздно для использования в этом конфликте и впервые использовалось во втором кризисе Тайваня пролива в 1958 году. В то время как MIG-17 был предназначен для сбивания более медленных американских бомбардировщиков, это показало удивительный успех, когда использовался North Vietnamese Пилоты для борьбы с американскими бойцами и бомбардировщиками истребителей во время войны во Вьетнаме , почти через десять лет после его первоначального дизайна. Это было связано с тем, что MIG-17 был более гибким и маневренным, чем американский фантом F-4 и F-105 Thundercheef , которые были сосредоточены на скорости и дальнейшем бое, а также на том факте, что MIG-17 был вооружен оружием, Какие начальные модели F-4 не хватало.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В то время как MIG-15BIS ввел Swep Wings для воздуха боя над Кореей, дизайнерское бюро Mikoyan-Gurevich уже начало работу над его заменой в 1949 году (первоначально MIG-15BIS45), чтобы решить любые проблемы, обнаруженные с MIG-15 в бою. Полем [ 2 ] Результатом стал один из самых успешных трансон-бойцов, представленных перед появлением настоящих сверхзвуковых типов, таких как Mikoyan-Gurevich MIG-19 и Северная Америка F-100 Super Sabre . Дизайн в конечном итоге все еще окажется эффективным в 1960-х годах, когда он прижался к дозвуковым боях собак над Вьетнамом на гораздо более быстрых плоскостях, которые не были оптимизированы для маневрирования на такой медленной скорости, краткосрочных взаимодействиях.
В то время как MIG-15 использовал датчик MACH для развертывания аэростаков, поскольку он не мог безопасно превышать MACH 0,92, MIG-17 был разработан для управления при более высоких числах Маха. [ 3 ] Ранние версии, которые сохранили оригинальную советскую копию двигателя Rolls-Royce Nene , Klimov VK-1 , были тяжелее с равным тягой. Позднее MIG-17 станет первым советским истребителем применения Afterwurner , который сжигал дополнительное топливо в выхлопной газете базового двигателя, чтобы придать дополнительную тягу при высокой стоимости эффективности.
Хотя MIG-17 выглядит очень похоже на MIG-15, у него было новое более тонкое и более высоко охваченное крылом и хвостовым планом для скоростей, приближающихся к Маху 1. В то время как F-86 представил «все летающий» хвост , который сделал самолет Более управляемый вблизи скорости звука, эта функция не будет принята на самолетах MIG до полного сверхзвукового MIG-19. [ 4 ] Зачистка крыла составляло 45 ° (например, Super Sabre F-100) возле фюзеляжа и 42 ° для подвесной части крыла. [ 5 ] Сложное крыло сопротивлялось тенденции сгибать свои кончики крыла и неожиданно терять аэродинамическую симметрию на высоких скоростях и нагрузках крыла. [ 2 ]
Другими легко видимыми различиями в его предшественнике были добавление третьего забора на каждом крыле, добавление вентрального плавника и более длинный и менее конический задний фюзеляж, который добавлял около одного метра в длину. MIG-17 разделил тот же двигатель Klimov VK-1 , и большая часть остальной части его конструкции, такая как передний фюзеляж, шасси и установка оружия. [ 5 ] Первый прототип, обозначенный I-330 " SI " Строительным бюро, был доставлен 14 января 1950 года, под управлением Ивана Ивашенко. [ 6 ]
В разгар испытаний пилот Иван Ивашенко был убит, когда его самолет развил трепетание, что сорвало его горизонтальный хвост, вызывая вращение и крушение 17 марта 1950 года. Отсутствие жесткости крыла также привело к обращению с элероном, которое было обнаружено и исправлено. Строительство и тесты дополнительных прототипов « Si-2 » и экспериментальных серий самолетов « Si-02 » и « Si-01 » в 1951 году были в целом успешными. 1 сентября 1951 года самолет был принят для производства и официально дал свое собственное обозначение MIG-17 после многих изменений от оригинального MIG-15. Было подсчитано, что с тем же двигателем, что и MIG-15, максимальная скорость MIG-17 выше на 40–50 км/ч, а боец обладает большей маневренностью на большой высоте. [ 6 ]
Серийное производство началось в августе 1951 года, но производство большого количества было отложено в пользу производства большего количества MIG-15, поэтому оно никогда не было введено в Корейскую войну. Он не входил в службу до октября 1952 года, когда MIG-19 был почти готов к летным испытаниям. Во время производства самолет был улучшен и модифицирован несколько раз. Основным MIG-17 был боец общего назначения, вооруженный тремя пушками , одна пушка N-37 MM N-37 N-37 и две 23 мм с 80 раундами на пистолет, всего 160 раундов. Он также может выступать в качестве бомбардировщика-истребителя , но его бомбарда считалась легкой по сравнению с другими самолетами того времени, и обычно он несла дополнительные топливные баки вместо бомб.
Несмотря на то, что навес, который обеспечивал четкое зрение сзади,-было необходимо для борьбы с собаками, как и F-86-был разработан, производственный MIG-17FS получил более дешевый перископ заднего вида, который все еще будет появляться на советских бойцах, как позднее MIG-23. Полем К 1953 году пилоты получили более безопасные места для выброса с защитными занавесками и ограничениями ног, таких как сиденья Мартин-Бейкер на Западе. MIG-15 пострадал из-за отсутствия радиолокационного оружия , но в 1951 году советские инженеры получили захваченную Sabre F-86 из Кореи и скопировали оптическое оружие и пистолет SRD-3, чтобы произвести радар ASP-4N и Gunsight и Gunsight и SRD-3, чтобы произвести Gunsight Asp-4n и Gunsight и SRD-3 RADAR для производства ASP-4N. SRC-3 радар. Комбинация оказалась бы смертельной из-за неба Вьетнама против таких самолетов, как Фантом Ф-4, пилоты которого посетовали, что оружие и раданые оружия были опущены как устаревшие. [ 2 ]
Второй вариант прототипа, «SP-2» (дублированная «Fresco A» от NATO), был перехватчиком , оснащенным радаром . Вскоре было произведено ряд всепогодных истребителей MIG-17P ("Fresco B") с радаром RP-1 и модификациями нагрузки переднего воздуха.
В начале 1953 года боец MIG-17F Day вошел в производство. «F» указывает на то, что он был оснащен двигателем VK-1F с ярожниками путем изменения заднего фюзеляжа новым соплами и топливой сходящейся сходящимися и топливными. Ранние двигатели VK-1F, которые были специально модифицированы для оборудования MIG-17F, имели проблемы во время длительного нормального использования после грунта, из-за недостаточного теплостойкости сплавов, используемых для корпуса внешнего сопла и лопастей статора. Из-за этого у производственных плоскостей в начале 1953-1955 гг. Был специальный блок с ярожниками, в котором использовался отдельный резервуар, заполненный 90% этанолом для потребления в ярости, из-за более низкой температуры сгорания. Этот вариант двигателя был помечен VK-1F (A). Более поздние производственные самолеты использовали нормальную систему с бортовым топливом. Поздни удвоил скорость подъема и значительно улучшил вертикальные маневры. Но в то время как самолет не был предназначен для того, чтобы быть сверхзвуковым, квалифицированные пилоты могли просто пробежаться до сверхзвуковой скорости в мелком погружении, хотя самолет часто выступал только с Маха, 1. Это стало самым популярным вариантом MIG-17. Следующий массовый вариант, MIG-17PF («Fresco D»), включал более мощный радар Izumrud RP-2, хотя они все еще зависели от перехвата управления наземным управлением, чтобы найти и быть направленным на цели. В 1956 году небольшая серия (47 самолетов) была преобразована в стандарт MIG-17PM (также известный как PFU ) с четырьмя первыми поколениями Kaliningrad K-5 ( NATO Reporting Name AA-1 'Alkali') ракет Air-Air . Небольшая серия самолетов разведки MIG-17R была построена с помощью двигателя VK-1F (после первого тестирования с помощью двигателя VK-5F ).
5467 MIG-17, 1 685 MIG-17F, 225 MIG-17P и 668 MIG-17PF были построены в СССР к 1958 году. Более 2600 были построены по лицензии в Польше и Китае.
Лицензия производства
[ редактировать ]

В 1955 году Польша получила лицензию на производство MIG-17. MIG-17F был произведен на заводе WSK-Mielec в соответствии с обозначением LIM-5 (аббревиатура LicencyJny Myśliwiec -истребил по лицензии). Первый LIM-5 был построен 28 ноября 1956 года, и 477 были построены к 1960 году. Помимо Польши, число было экспортировано в Болгарию, обозначенные как MIG-17F. [ 8 ] Неизвестное число было построено в качестве разведывательного варианта LIM-5R, оснащенного камерой AFA-39. В 1959–1960 годах 129 интерцепторов MIG-17PF были получены как LIM-5P. WSK-Mielec также разработал несколько польских вариантов забастовки на основе MIG-17: LIM-5M , произведенного с 1960 года; LIM-6BIS , произведенный с 1963 года (всего 170 самолетов). Кроме того, в 1970-х годах некоторые LIM-5P были преобразованы в LIM-6 мс в атаке, тогда как другие самолеты LIM-5, LIM-6BIS и LIM-5P были модифицированы для разведывательной роли в качестве LIM-6R, LIM-6BIS R и LIM-6MR.
В Китайской Народной Республике (КНР) первоначальный MIG-17F был собран из частей в 1956 году, а в 1957 году в Шеньянге было получено производство лицензии . Версия, построенная в Китае, известна как Shenyang J-5 (для местного использования) или F-5 (для экспорта). Точно так же MIG-17PF был изготовлен там как J-5A (F-5A для экспорта). Всего было построено 767 из этих единичных вариантов.
Оперативная история
[ редактировать ]MIG-17 были разработаны для перехвата вражеских бомбардировщиков, а не для борьбы с воздухом-воздухом ( борьбы с собаками ) с другими бойцами. [ 9 ] Этот дозвуковой (Mach .93) истребитель был эффективен против более медленного (Mach .6-.8), сильно загруженных американских бомбамберов, а также основных американских стратегических бомбардировщиков во время цикла разработки MIG-17 (например, Boeing B- 50 Superfortress или Convair B-36 миротворца , которые все еще работали с поршневыми двигателями). Однако он не смог перехватить новое поколение британских реактивных бомбардировщиков, таких как Avro Vulcan и Handley Page Victor , которые могли бы вылетить выше. Внедрение ВВС США стратегических бомбардировщиков, способных к сверхзвуковым скоростям, таким как Convair B-58 Hustler и General Dynamics FB-111, сделало MIG-17 устаревшим в фронтальной службе PVO , и они были вытеснены сверхзвуковыми перехватчиками, такими как MIG- 21 и MIG-23.
MIG-17 не были доступны для корейской войны, но впервые увидели боевые действия за проливами Тайваня, когда коммунистический PRC MIG-17 столкнулся с Китайской Республикой (ROC, националистический Китай) F-86 в 1958 году.
MIG-17S сбил шпионский самолет в результате перестрелки C-130 в 1958 году над Армением, с 17 жертвами. [ 10 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]В 1960 году первая группа из приблизительно 50 северных вьетнамских летчиков была переведена в КНР, чтобы начать переходную подготовку на MIG-17. К этому времени первый отряд обученных китайских пилотов MIG-15 вернулся в Северный Вьетнам, и группа из 31 летчиков была направлена на базу ВВС Вьетнама (VPAF) в Сон-Донг для обращения в MIG-17. К 1962 году первые северные вьетнамские пилоты закончили свои курсы MIG-17 в Советском Союзе и КНР и вернулись в свои подразделения; Чтобы отметить это событие, Советы отправили в качестве «подарочного» 36 истребителей MIG-17 и тренеров MIG-15UTI в Ханой в феврале 1964 года. Эти авиации создадут первый полк истребителя Северного Вьетнама, 921-й. [ 11 ] К 1965 году другая группа пилотов MIG вернулась после тренировки в Краснодаре , в СССР, а также из КНР. Эта группа составит второй истребитель Северного Вьетнама, 923 -й истребительный полк. В то время как недавно созданный 923-й FR управлял только MIG-17, и первоначально они были единственными типами, которые были выступают против современных американских сверхзвуковых самолетов до того, как MIG-21 и MIG-19 были введены в службу в Северном вьетнаме (в 1969 году был сформирован режим 925 FR, в 1969 году. Летающий МиГ-19). [ 12 ]

Американские истребители были в театральных летающих боевых вылетах с 1961 года, [ 13 ] И в США было много опытных пилотов из Корейской войны и Второй мировой войны , таких как ветеран Второй мировой войны Робин Олдс . [ 14 ] [ 15 ] Непрочитанные MIG и пилоты VPAF будут противостоять некоторым из самых боевых опытных летчиков ВВС США (ВВС США) и ВМС США . 3 апреля 1965 года Six Migs вылетели с авиабазы Noi Bai в двух группах по двум и четырем соответственно, с первой деятельностью в качестве приманки, а вторая - стрелки. Их целью было самолет ВМС США, поддерживающий пакет удара ВВС США, пытаясь выбить мост Тхан Хоа . Лидер MIG-17, лейтенант Фам Нгок Лан, напал на группу крестоносцев V-8 VF -211 из USS Hancock и повредил F-8E, пролетевшую лейтенант CDR. Спенс Томас, которому удалось посадить самолет на авиабазе Da Nang . Второй F-8 был заявлен его вингменом Фан Ван Туком, но это не подтверждается списками потерь USN. [ 16 ]
4 апреля 1965 года ВВС США предприняли еще одну попытку на мосту THANH Hóa с 48 Республиками F-105 Thunderchiefs 355-го крыла Tactical Fighter (TFW), загруженной 384 х 750 фунтов (340 кг) бомб. эфиры сопровождались полетом Громовые Super Sabers F-100 из 416-й тактической истребительной эскадрильи (416th TFS). Сверху, четыре MIG-17 из 921-го истребительного полка обошли эскорт и нырнули на громовые эфиры, стреляя в двух из них; Лидер Тран Хан сбил F-105d Buno. 59-1754 майора Fe Benett и его лидер элемента Ле Мин Хуан сбили F-105d Buno. 59-1764 капитана Дж. Магнуссона. [ 17 ] [ 18 ] Супер -сабли заняты; Один AIM-9 Sidewinder был упущен и пропущен (или неисправен), [ 19 ] и еще один F-100D, который летал капитаном Дональдом Килгусом, выстрелил 20 мм пушек, [ 20 ] забил вероятное убийство. Фам Джай Тран Ханха Фам Джиай снялся и был убит. [ 21 ] Ни один другие американские летчики не сообщили о каких -либо подтвержденных воздушных убийствах во время воздушной битвы; Тран Хан заявил, что три из его сопровождающих Миг-17 были сбиты противоборствующими истребителями ВВС США. [ 22 ]
Три F-100 от MigCap, пилотируемое LTCOL Emmett L. Hays, Capt Keith B. Connolly, [ 19 ] и капитан Дональд В. Килгус, все из 416-го TF, занялся MIG-17. [ 23 ] Четыре атакующих MIGS от 921 -го FR были доставлены лидером полета Тран Хан, Уингманом Фамом Джиай, Ле Мин Хуан и Тран Нгуен Нам. [ 24 ] Лидер полета Тран Хан был единственным вьетнамским выжившим из воздушной битвы и полагал, что другие в его полете были «... сбиты F-105». [ 22 ] Основываясь на отчете, ВВС США F-100 могли быть приняты за F-105, а потеря трех MIG-17 была связана с супербльями, [ 17 ] Первые воздушные победы любого американского самолета на войне. Сами F-100 никогда больше не столкнутся с MIGS, будучи отнесенными для закрытия воздушной поддержки . Они были заменены в роли MIGCAP более быстрым и более длительным, но менее маневрируемыми McDonnell Douglas F-4 Phantoms .
Генерал штаба ВВС США Джон П. Макконнелл «прыгал с ума», услышав, что два F-105 класса MACH-2 были сбиты дозвуковой северной вьетнамской миг-17. [ 25 ]
В 1965 году у НВАФ было всего 36 миг-17 и аналогичное количество квалифицированных пилотов, которые к 1968 году увеличились до 180 миг и 72 пилотов. У американцев было не менее 200 ВВС США F-4 и 140 USAF F-105, плюс, по крайней мере, по крайней мере, по крайней мере, по крайней мере 200 100 Самолетов ВМС США (F-8S, A-4S и F-4S), которые работали от авианосцев в заливе Тонкин, плюс множество других вспомогательных самолетов. У американцев было многочисленное числовое преимущество. [ 26 ]
MIG-17 был основным перехватчиком молодого VPAF в 1965 году, отвечал за их первые воздушные победы и просмотрел обширные служения во время войны во Вьетнаме. Некоторые северные вьетнамские пилоты предпочитали МиГ-17 над МиГ-21, потому что он был более проворным, хотя и не таким быстрым; Три из 16 тузов VPAF войны (приписываемые сбиванием пяти или более противоположных самолетов) были от MIG-17. Это были: Нгуен Ван Бэй (семь побед), Луу Хуи Чао и Ле Хай (оба с шестью). [ 27 ] Остальные получили статус ACE в MIG-21.
Миг-17/J-5 Победы воздушных боев в войне во Вьетнаме 1965–1972 гг.
[ редактировать ]В этой таблице перечислены VPAF [ 28 ] и китайский воздух-воздух убивает. Источники включают Хобсон с. 271 и Toperczer (#25) с. 88–90.
Дата/год | MIG-17 Блок | Авиационное оружие используется | Самолет уничтожен | Уничтоженное авиационное подразделение/комментарии |
---|---|---|---|---|
4/4/1965 | VPAF 921 -й истребительный полк | 23 мм/37 мм | (2) Республика F-105 Thunderchiefs | ВВС США 354 -я эскадрилья истребителя ВВС |
4/9/1965 | Неизвестный | 23 мм/37 мм | F-4B Phantom II | VF-96 /сбит китайскими MIGS |
6/20/1965 | Неизвестный | 23 мм/37 мм | F-4C | ВВС США 45th TFS |
4/12/1966 | Неизвестный | 23 мм/37 мм | 3-3B SkyWarrior | USN VAH-4 Aerial Re-Fueller (Air Tanker)/сбит китайскими MIGS |
4/19/1966 | Неизвестный | 23 мм/37 мм | A-1E Skyraider | ВВС 602 -й эскадрильи Air Commando |
6/21/1966 | 923 -й истребительный полк | 23 мм/37 мм | Vought F-8E Crusader [ 29 ] | USN VF-211 |
1966 | 923 -й фр | 23 мм/37 мм | (4) F-105DS, (2) F-8ES, (2) F-4CS, (1) RC-47D | USAF 355 -й тактический истребитель , 354 -й TFS , 421 -й TFS , 433 -й TFS , 555 -й TFS , 606 -й ACS. USN VF-111 , VF-162 . (3) F-105 и (2) F-4s были сбиты неизвестными единицами MIG. |
4/19/1967 | 921 -й фр | 23 мм/37 мм | F-105f | ВВС США 357th TFS |
1967 | 923 -й фр | 23 мм/37 мм | (1) A-1E, (3) F-4CS, (1) A-4C Skyhawk , (1) F-4D | USAF 390th TFS , 433 -й TFS , 602 -й ACS; USN VA-76. F-4D сбит неизвестным устройством MIG. (1) F-4C сбит китайские MIGS. |
1968 | Неизвестный | 23 мм/37 мм | (2) F-4DS, (1) F-105F | USAF 357th TFS , 435th TFS |
2/14/1968 | Неизвестный | 23 мм/37 мм | A-1H | USN VA-25 /сбит китайским MIG |
7/10/1972 | 923 -й фр | 23 мм/37 мм | F-4J | USN VF-103 |
Всего другого: | 6 | |||
Всего F-4s | 11 | |||
Всего F-8s | 3 | |||
F-105s | 8 | |||
Общий самолет сбил: | 28 | |||
Технические данные: | VPAF не проводил различий между их MIG-17 и J-5. [ 30 ] Оба установили две 23 -мм и одну 37 -мм пушки с достаточным количеством боеприпасов в течение 5 секунд непрерывной стрельбы для всех трех орудий. Однако оружие MIG-17 в диапазоне от 1500 м (5000 футов) и с двухсекундным взрывом могло нанести удар по американскому самолету почти 23 кг (50 фунтов) металла. Это контрастировало с двухсекундным взрывом из США M61 Vulcan и Colt Mk 12 Cannon 20 мм, которые достигли приблизительно 27 и 16 кг (60 и 35 фунтов) металла соответственно. [ 31 ] |
VPAF управлял своими перехватчиками с руководством от наземных контроллеров, которые направили MIGS на засаду американских формаций. MIGS быстро атаковали против США с несколькими направлениями (обычно MIG-17 выполняли фальшивые атаки, а MIG-21 атаковали сзади). После того, как он сбил несколько американских самолетов и заставив некоторых из F-105 преждевременно отбросить свои бомбы, MIGS не ждали возмездия, но быстро расстроились. Эта " партизанская война в воздухе" оказалась очень успешной [ 32 ]
Первоначально MIG-17 не был предназначен для того, чтобы функционировать как бомбардировщик-истребитель, но в 1971 году Ханой указал, что военные корабли военно-морского флота Соединенных Штатов были атакованы элементами VPAF. Это потребовало бы, чтобы MIG-17 был оснащен установками бомбы и механизмами выпуска. Главный инженер наземных экипажей VPAF, Truong Khanh Chau, [ 33 ] Была поручена миссией по изменению двух MIG-17 для роли наземной атаки; После трех месяцев работы два самолета были готовы. 19 апреля 1972 года два пилота из 923-го FR взяли свою бомбу, загруженную MIG-17, и напали на эсминчик флота США USS Higbee и Light Cruiser USS Оклахома-Сити . Каждый MIG был вооружен двумя 250 кг (550 фунтов) бомб. Пилот Ле Сюань Ди сумел ударить на кормовой версии эсминца 5 "(127 мм), уничтожив его, но не причиняя смертельных случаев, так как члены экипажа освободили башню ранее из -за неисправности с системой оружия. [ 34 ]
С 1965 по 1972 год MIG-17 от VPAF 921-й и 923-й FRS будет требовать 71 воздушных побед против самолетов США: 11 крестоносцев, 16 F-105 Thunderchiefs, 32 F-4 Phantom IIS, два A-4 Skyhawks, семь A-1 Skyraiders, один C-47 грузовой/транспортный самолет, один Sikorsky CH-3 C Helicopter и One Ryan Firebee Uav., [ 35 ] В то время как VPAF потерял 63 Mig-17 в воздушном бою [ 36 ] Согласно российским источникам, с 1965 по 1972 год MIG-17 из выстрелов VPAF 143 вражеских самолетов и вертолетов, в то время как VPAF потерял 75 миг-17 по всем причинам, и 49 пилотов были убиты [ 37 ]
Американское истребительское сообщество было шокировано в 1965 году, когда пожилые дозвуковые дозвуковые MIG-17 сбили сложные MIG-17 истребители -MIG-17 в северном Вьетнаме. В результате этого опыта Проект ВВС США, инициировавший «Пехо-дряхлый», направленный на разработку тактики, которая позволила бы более тяжелым американским бойцам иметь дело с меньшими и более проворными противниками, такими как MIG-17. Чтобы имитировать MIG-17, ВВС США выбрали сабле F-86H. Один пилот, который участвовал в проекте, отметил, что «в любом конверте, кроме носа вниз и полного газа», либо F-100, либо F-105 уступал F-86H в собачьей драке. [ 38 ] [ 39 ] Проект был в целом успешным в том смысле, что результирующая тактика эффективно минимизировала недостатки F-105, F-100 и других тяжелых американских бойцов, с минимизацией преимуществ более медленных, но более маневренных бойцов, таких как F-86 и MIG-17. [ 39 ]
Другие пользователи MIG-17
[ редактировать ]Двадцать стран летали MIG-17. MIG-17 стал стандартным борцом во всех странах Варшавы в конце 1950-х и начале 1960-х годов. Они также были куплены многими другими странами, в основном в Африке и Азии, которые были нейтрально выровнены или связаны с СССР. MIG-17 все еще пролетает сегодня в воздушных силах Демократической Республики Конго, Гвинеи, Мали, Мадагаскар, Судан и Танзания, и, по протеканию через Шеньян J-5, Северная Корея. Тренеры JJ-5S все еще ограничены в Китае.
Средний Восток
[ редактировать ]
Египетские ВВС получили свои первые MIG-17 в 1956 году, развернув их против израильского вторжения в Синай на ранних стадиях суэцкого кризиса . начали воздушные атаки против египетских авиабаз Франции в Великобритании и Когда 1 ноября 1956 года В то время как Египет потерял большое количество самолетов, включая MIG-17, потери пилотов были относительно низкими. Потери были быстро заменены после окончания войны, и к июню 1957 года в Египте было около 100 миг-17. [ 40 ] [ 41 ] Сирия также управляла MIG-17, получив 60 MIG-17FS в 1957 году. [ 41 ] В начале 1960-х годов два воздушных силах постепенно переключили MIG-17 на обязанности по атаке на земле, поскольку MIG-21 вытеснил его в роли перехвата. [ 41 ] С 1962 года египетские войска стали вовлечены в гражданскую войну Северного Йемена , поддерживая республиканское правительство, а египетские операции MIG-17 по летанию. [ 42 ]
MIG-17 сформировал большую часть силы арабского воздуха во время шестидневной войны в июне 1967 года. [ 43 ] [ 44 ] Война началась с огромного авиаудара Израиля против египетских, иорданских, сирийских и иракских авиабаз, а более 150 египетских самолетов уничтожены или повреждены. Выжившие МиГ-17 Египта были в значительной степени развернуты в наземных атаках против израильских сил на Синае. [ 43 ] [ 45 ] Советский Союз снова заменил потери Египта после войны, и вскоре Египет был вовлечен в войну на истощение , устойчивую серию вооруженных столкновений на Синае и выше, и Египет MIG-17 продолжает использоваться в роли наземной атаки. В то время как MIG-17 был медленнее и короче, чем Sukhoi Su-7 , который был другим основным компонентом сил наземной атаки Египта, MIG-17 был более маневренным и устойчивым более низким потери. [ 46 ] С 1970 года Египет развернул отряды МиГ-17 в Судан для поддержки правительственных сил во время первой гражданской войны в Судане . [ 47 ] MIG-17 продолжал использоваться в войне в Йом Кипур . MIG-17 были использованы во время воздушной битвы Офира Египтом. Египетские и сирийские МиГ-17 ушли в отставку вскоре после этих войн.
Африка
[ редактировать ]По меньшей мере 24 из них служили в нигерийских ВВС и были доставлены смешанной группой пилотов нигерийских и наемников из Восточной Германии, Советского Союза, Южной Африки, Великобритании и Австралии во время гражданской войны в Нигерии 1967–70 годов .
Азия
[ редактировать ]Четверо были поспешно снабжены СССР в Шри -Ланку во время мятежа 1971 года и использовались для бомбардировки и наземных атак в кратком мятеже.
Советский Союз
[ редактировать ]В 1958 году ястребиной C-130 ВВС США был сбит четырьмя бойцами MIG-17, когда он прилетел в советское воздушное пространство недалеко от Еревана, Армения, в то время как на миссии по разведке Sun Valley Signal Intelligence , когда все 17 экипажей убили.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Ряд федеральных агентств США предприняли программу на озере Грум , чтобы оценить MIG-17, чтобы помочь бороться с войной во Вьетнаме, поскольку соотношение убийств против северных вьетнамских MIG-17 и MIG-21 составляло только 2: 1. Программа была названа кодовой , имеет тренировку (см. Также пончик ), в которых участвуют испытания двух экс- сирийских фресков MIG-17F, приобретенных и предоставленных Израилем, над небом озера жениха. [ 48 ] Этим самолетам было дано обозначения ВВС США и поддельные серийные номера, чтобы они могли быть идентифицированы в стандартных журналах полетов DOD.
В дополнение к отслеживанию драков для собак, проведенных между различными моделями MIG с практически всеми истребителями в США, и против SAC B-52 Stratofortreses и B-58-хастлеров, чтобы проверить способность систем контрмеров бомбардировщиков, они также выполняли радар-перекрестный перекрестный Раздельные и движительные тесты, которые внесли значительные средства в улучшения в воздушных показателях США во Вьетнаме.

Согласно Федеральному авиационному администрации , в США есть 17 частных MIG-17. [ 49 ] Несколько MIG-17 были изъяты из-за вопросов по поводу законности их импорта в страну. [ 50 ]
Варианты
[ редактировать ]
- I-330 ( Samolet SI)
- Прототип. [ 51 ]
- MiG-17 ( Samolet SI, "Fresco A")
- Основная версия истребителя, включенная в двигатель VK-1. [ 51 ]
- Samolet SI-10
- Одиночный MIG-17 модифицирован с помощью новых лоскутов Fowler , передовых планок и других улучшений для улучшения обработки. [ 51 ]
- Samolet SI-16
- Испытательный стенд для автоколонны 57 мм N-57 . [ 51 ]
- Samolet SI-19
- Испытательный стенд для ракеты TRS-190 на модифицированных апу-4 пилонах. [ 51 ]
- MIG-17A
- Истребительская версия, включенная в двигатель VK-1A с более длительным сроком службы.
- Миг-17AS
- Многороловое преобразование, приспособленное для несущих ракет и ракету K-13 Air-Air.
- Samolet SP-2
- Экспериментальный вариант с вспомогательным двигателем VK-1F и радаром перехвата Korshun . [ 51 ]
- Sp - 7 , fresco b ")
- Всепогодная истребительская версия, оснащенная радаром Izumrud. 225 построено. [ 51 ]
- MiG-17F ( Samolet SF, "Fresco C")
- Основная истребительская версия, питаемое на двигателе VK-1F с After Gurner. 1685 построено. [ 51 ]
- I-340 ( Samolet SM-1)
- Экспериментальный вариант с двумя двигателями с двумя двигателями Mikulin AM-5 . Превратился в Mikoyan-Gurevich MIG-19 . [ 51 ]
- MiG-17F ( Samolet SR-2)
- Разведка вариант истребителя MIG-17F с аналогичным назначением. Иногда ошибочно называют MIG-17R . [ 51 ]
- MIG-17PF ( SAMOLET SP-7F, "FRESCO D")
- Всепогодна истребительская версия, оборудованная радаром из Izumrud, 3 x 23 мм пушек NR-23 и двигателем VK-1F. 668 построено. [ 51 ]
- MIG -17PM/PFU ( SP -6, FRESCO E ")
- Истребительская версия, оснащенная радаром и K-5 (НАТО: AA-1 "Alkali") ракеты Air-air. [ 51 ]
- Samolet SP-8
- Испытательный стенд для SRD-3 радара . [ 51 ]
- Samolet SP-9
- Испытательный стенд для радара RP-2U Izumrud и ракету K-5M . [ 51 ]
- Samolet SP-10
- MIG-17PF конвертировал в испытательный стенд для пары неопознанных 23-мм оружия и ракеты ARS-57 . [ 51 ]
- Samolet SN
- Экспериментальный вариант с двойными боковыми приемами, без центрального потребления и перепроектированного носа, чтобы позволить 23 -мм пушкам для поворота, чтобы привлечь целевые значения. [ 51 ]
- М-17
- Целевой беспилотник , преобразование программы для MIG-17 с служением сроком службы в конце (1968). [ 52 ]
- PZL-Mielec LIM-5
- Полицейский вариант MIG-17
- S-104
- Чехословацкий вариант MIG-17
- Шеньян J-5
- Китайский вариант MIG-17
Некоторые снятые самолеты были преобразованы в дистанционно контролируемые цели.
Операторы
[ редактировать ]
Текущие операторы
[ редактировать ]- ВВС Северной Кореи -106 Shenyang F-5s и 135 Shenyang FT-5s находятся в эксплуатации. [ 54 ] Тем не менее, сообщения о тяжелом уровне обслуживания предполагают уровень летной годности менее 50%. [ 55 ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]- Афганские ВВС получили свой первый MIG-17 в 1957 году и работали не менее 90. [ 56 ] Оставался в основном заземленным к концу 1980 года. [ 57 ]
- Албанские ВВС -управляли как советские MIG-17, так и китайские F-5. [ 58 ]
- Алжирские ВВС -работали 60 MIG-17FS с 1960-х годов. Некоторые оставались в эксплуатации в качестве тренеров в конце 1980 -х годов. [ 59 ]
- Болгарские ВВС -управляемые MIG-17FS, 17-PFS и 17-RS. [ 59 ]
- Королевские камбоджийские ВВС -16 самолетов, в том числе пять миг-17 и 11 Шеньян, были получены от Советского Союза и Китая в 1967–1968 годах, позже все были уничтожены на земле в 1971 году. [ 61 ]

- ВВС Гвинея-Бисау -управляли двумя MIG-17FS [ 69 ]

- Малагасийские ВВС - 4 доставлены в 1975 году из Северной Кореи. [ 53 ] [ 71 ]
- ВВС Арабской Республики Йеменская Республика -13 миг-17, пожертвованные СССР в ноябре 1967 года. [ 73 ]
- Сомалийский аэронавтический корпус -в 1967 году Советский Союз был доставлен 30 MIG-17 и MIG-17F. [ 53 ] [ 76 ] [ 77 ] В 1991 году ВВС были распущены. [ 78 ]
- Народная Демократическая Республика ВВС Йемена -первые десять MIG-17FS, доставленные из СССР в январе 1969 года. Восемь дополнительных самолетов были доставлены в 1971 году. [ 79 ]
- ВВС Шри -Ланки вышли из службы после восстания коммунистического СПП 1971 года . [ 80 ] Теперь сохранился в музее Slaf Ratmalana .

- Угандийские ВВС -некоторые бывшие CZECH; Восстания сомнительной. [ 82 ]

- Ранее использовавшийся для оценки в ВВС США , однако в январе 2014 года был замечен замаскированный пример, работающий недалеко от Эдвардса АФБ, возможно, в качестве учебного транспортного средства в пилотной школе Теста ВВС США, где обычно эксплуатируются MIG-15.
Технические характеристики (MIG-17F)
[ редактировать ]Данные с боевого самолета с 1945 года, [ 84 ] MIG: пятьдесят лет секретного дизайна самолетов [ 85 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 11,264 м (36 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 9,628 м (31 фут 7 дюймов)
- Высота: 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
- Область крыла: 22,6 м 2 (243 кв. Фута)
- Airfabit : Root: Kaagagi S-12; Совет: Groop SR-11 [ 86 ]
- Пустой вес: 3919 кг (8 640 фунтов) [ 87 ]
- Вес валового веса: 5 340 кг (11 773 фунта)
- Максимальный вес взлета: 6069 кг (13 380 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Klimov VK-1F Afterburing Centrifugal-Flow Turbojet двигатель , 26,5 кН (6000 фунтов) сухой, 33,8 кН (7600 фунтов) с Afterburner
Производительность
- Максимальная скорость: 1100 км/ч (680 миль в час, 590 кН) M0,89 на уровне моря
- час; 618 кН) / M0,93 на 3000 м (9800 футов) 1145 км / ч (711 миль в
- Диапазон: 2 020 км (1260 миль, 1090 нм) на уровне 12 000 м (39 000 футов) с 2 × 400 л (110 гал; 88 IMP GAL)
- Потолок обслуживания: 16 600 м (54 500 футов)
- G Ограничения: +8
- Уровень подъема: 65 м/с (12 800 футов/мин)
- Загрузка крыла: 268,5 кг/м 2 (55,0 фунтов/кв. Фут)
- Тяга/вес : 0,63
Вооружение
- Оружие: ** 2 × 23 мм (0,906 дюйма) Nudelman-Rikhter NR-23 AutoCannon (80 раундов на пистолет, 160 раундов всего)
- 1 × 37 мм AutoCannon Nudelman N-37 (всего 40 раундов)
- Трудные точки: 2 пилона с мощностью до 500 кг (1100 фунтов) магазинов, с положениями о сочетаниях: комбинации:
- Ракеты: 2 × UB-16 -57 ракетные стручки для Rockets S-5
- Бомбы: 2 × 250 кг (550 фунтов) бомбы
- (Некоторые версии, оснащенные 3 x nr-23 автоканонами и 2 x K-5 ракет Air-air ) [ 6 ] [ 88 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Сабля Как
- Dassault Mystery IV
- Fiat G.91
- Охотник на Хоукер
- Североамериканская F-86D SABRE
- Supermarine Swift
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парш, Андреас и Алекси В. Мартинов. «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет». Неамериканские военные самолеты и ракетные обозначения , пересмотрено 18 января 2008 года. Получено: 30 марта 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Дэвис, Питер. USN F-4 Phantom II против VPAF MIG-17: Вьетнам 1965-72. Лондон: Osprey, 2009. ISBN 978-1-84603-475-6 .
- ^ Sweetman 1984, p. 11
- ^ Aungst, Дейв. "Hobby Boss '1/48 Scale MIG-17F FRESCO C." Hyperscale, 19 августа 2010 года. Получено: 15 сентября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный Crosby 2002, p. 212.
- ^ Jump up to: а беременный в Гебель, Грег. «Микоян Миг-17». Воздушные векторы, 1 сентября 2011 года. Получено: 15 сентября 2012 года.
- ^ Toperczer 2001, p. 48
- ^ Лукзак, Wojciech (1991), «Лими в Болгарии» [Лими в Болгарии], Милитария (на лаке), 1 (2): 10
- ^ Michel 2007, p.
- ^ «Описка рейса 60528». Национальный парк бдительности- NSA/CSS через NSA.gov, 15 января 2009 г. Получено: 15 сентября 2012 года.
- ^ Toperczer 2001, p. 12
- ^ Toperczer 2001, с. 13, 58.
- ^ Андертон 1987, с. 57
- ^ Olds (2010), задняя обложка
- ^ Историческое исследование ВВС США 85: Визит ВВС США за разрушение вражеских самолетов, Вторая мировая война (PDF)
- ^ Toperczer 2001, с. 27–29.
- ^ Jump up to: а беременный Toperczer 2001, с. 30–31.
- ^ Zampini, Diego. "Víboras Mortales" (Смертельный Снаш) (по -испански). Защита nº 345, январь 2007 г., с. 10-1 58–5
- ^ Jump up to: а беременный Anderton 1987, p. 71
- ^ Olynyk 1999, p. 55
- ^ Zampini 2007, p. 59
- ^ Jump up to: а беременный Toperczer 2001, p. 31
- ^ Davies 2003, с. 87, 88.
- ^ Toperczer 2001, p. 30
- ^ «Вооруженные силы: как это произошло». Время, 16 апреля 1965 года.
- ^ «Вьетнамские тузы-пилоты MIG-17 и MIG-21» . Acepilots.com . Получено 2021-07-29 .
- ^ Toperczer 2001, p. 88
- ^ Michel 2007, p.
- ^ Хобсон с. 62-63
- ^ Toperczer (#25) с. 34
- ^ Michel 2007, стр. 13, 16.
- ^ «Вьетнамские тузы-пилоты MIG-17 и MIG-21» . Acepilots.com . Получено 9 августа 2013 года .
- ^ Toperczer 2001, с. 85, 86.
- ^ Toperczer 2001, с. 54, 55.
- ^ Toperczer 2001, с. 88, 89, 90.
- ^ MIGS над Северным Вьетнамом: ВВС Вьетнамских ВВС в бою, 1965-75, военная история Stackpole
- ^ "Архививая копия" . Old.vko.ru. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Получено 11 января 2022 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Michel 2007, p.
- ^ Jump up to: а беременный Дэвис, Ларри Х. «Мы интервью с Лесо Уолтманом». Архивировал 2012-03-27 в The Wayback Machine Sabre-pilots.org. Получено: 19 июля 2011 года.
- ^ Николле 1995, стр. 12-13
- ^ Jump up to: а беременный в Гордон 2002, с. 67
- ^ Николле 1995, стр. 15-16
- ^ Jump up to: а беременный Гордон 2002, с. 72
- ^ Николле 1995, стр. 16-17
- ^ Николле 1995, стр. 17-18
- ^ Николле 1995, стр. 18-23
- ^ Николле 1995, с. 23
- ^ Мишель 3 р. 75, 76
- ^ «Реестр: MIG-17» FAA. Получено: 16 ноября 2022 года.
- ^ Сертификация гражданской господства: бывшие высокопроизводительные самолеты Мигель Васконселос, Министерство транспорта США, Федеральное управление авиации. Страница 3-10
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Ганстон, Билл; Гордон, Ефим (1998). MIG самолеты с 1937 года . Соединенное Королевство: Патнэм -аэронавтические книги. ISBN 1-55750-541-1 .
- ^ Aviation encyclopedia. Уголок неба. "БИЗ. М-17" . Airwar.ru. 2020 . Получено 2023-03-03 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Торговые регистры» . Стокгольмский Международный институт исследования мира . Архивировано из оригинала 2011-05-13 . Получено 2021-03-26 .
- ^ «Всемирные воздушные силы 2021» . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Получено 7 марта 2021 года .
- ^ «AMR Региональный каталог ВВС 2012» (PDF) . Азиатская военная обзор. Февраль 2012 года . Получено 12 августа 2012 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Flight Magazine 1990 или Энциклопедия Всемирных ВВС
- ^ Мюллер, Лукас (2020). Крылья над индуистским Кушем: воздушные силы, самолеты и воздушная война в Афганистане, 1989-2001 . Хелион и Компания. п. 8. ISBN 978-1913118662 .
- ^ Гордон 2002, с. 74
- ^ Jump up to: а беременный в Гордон 2002, с. 75
- ^ Wragg 2011 , с. 78–79.
- ^ Conboy 1989, p. 20
- ^ Wragg 2011 , с. 92
- ^ Гордон 2002, с. 79
- ^ Гордон 2002, с. 79, 81
- ^ Гордон 2002, с. 81–82
- ^ Гордон 2002, с. 82
- ^ Jump up to: а беременный в Гордон 2002, с. 86
- ^ Wragg 2011 , с. 141.
- ^ Wragg 2011 , с. 142
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гордон 2002, с. 87
- ^ «Африканская аэрокосмическая промышленность - повышение самолетов для Мадагаскара» . www.africanaerospace.aero . Получено 2021-03-26 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гордон 2002, с. 89
- ^ Купер 2017 , с. 27
- ^ Jump up to: а беременный Гордон 2002, с. 90
- ^ Wragg 2011 , с. 235.
- ^ Manuele Serventi Merlo (3 мая 2017 г.). «Война Огаден между Эфиопией и Сомали (1977–1978): исторические и политические помещения конфликта - онлайн -защита» (на итальянском языке). En.difesaonline.it . Получено 2022-03-13 .
- ^ «Ян Дж. Сафарик: домашняя страница Air Aces» . Aces.Safarikovi.org . Получено 2022-03-13 .
- ^ «Арабская воздушная власть> Сомали» . Arabairpower.com . Архивировано из оригинала 2021-06-04 . Получено 2021-03-26 .
- ^ Купер 2017 , с. 35
- ^ Wragg 2011 , с. 264–265.
- ^ Wragg 2011 , с. 273–274.
- ^ «Торговые регистры» . Армстрада.sipri.org. Архивировано из оригинала 2011-05-13 . Получено 2013-06-20 .
- ^ Wragg 2011 , с. 330–331.
- ^ Уилсон 2000, с. 98
- ^ Belyakov and Marmain, pp. 172–176.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
- ^ Ганстон 1995, с. 193.
- ^ Marriott, Leo (30 марта 2020 года). Ранние истребители Jet 1944-1954: Советский Союз и Европа . Печка и меча авиация. п. 58-64. ISBN 978-1-5267-5396-0 Полем Получено 30 августа 2023 года .
Библиография
[ редактировать ]- Андертон, Дэвид А. Североамериканский F-100 Super Sabre. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 1987. ISBN 0-85045-662-2 .
- Belyakov, RA и J. Marmain. Миг: Пятьдесят лет секретного дизайна самолетов . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1994. ISBN 1-85310-488-4 .
- Бутоуски, Петр (с Джеем Миллером). OKB MIG: История Бюро дизайна и его самолета . Лестер, Великобритания: Мидленд округа публикации, 1991. ISBN 0-904597-80-6 .
- Конбой, Кеннет. Война в Камбодже, 1970-75 (серия Men-At-At-Arms 209). Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Ltd, 1989. ISBN 0-85045-851-X .
- Купер, Том (2017). Горячее небо над Йеменом, том 1: воздушная война над Южно-Аравийским полуостровами, 1962-1994 . Солихалл, Великобритания: Helion & Company Publishing. ISBN 978-1-912174-23-2 .
- Кросби, Фрэнсис. Истребители самолета . Лондон: Lorenz Books, 2002. ISBN 0-7548-0990-0 .
- Дэвис, Питер Э. Североамериканский F-100 Super Sabre. Рамсбери, Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press, 2003. ISBN 1-86126-577-8 .
- Гордон, Ефим. Mikoyan-Gurevich MIG-17: Святой истребитель Советского Союза пятидесятых. Хинкли, Великобритания: Midland Publishing, 2002. ISBN 1-85780-107-5 .
- Ганстон, Билл . Энциклопедия Osprey российских самолетов 1875–1995 . Лондон: Osprey, 1995. ISBN 1-85532-405-9 .
- Хобсон, Крис. Потеря воздуха Вьетнама, ВВС США, военно-морской флот и корпус морской пехоты в Юго-Восточной Азии 1961-1973 годы. Midland Publishing (2001) Англия. ISBN 978-1857801156 .
- Кениг, Уильям и Питер Скофилд. Советская военная сила . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1983. ISBN 0-86124-127-4 .
- Мишель III, Маршалл Л. Столкновения: воздушный бой над Северным Вьетнамом 1965-1972. Аннаполис, Мэриленд, США: военно -морской институт, 2007, первое издание 1997 года. ISBN 1-59114-519-8 .
- Николле, Дэвид. «Обратите внимание на основную тяжесть: тридцать лет, если MIG-17 службы с египетскими и сирийскими воздушными силами». Энтузиаст воздуха , ноябрь - декабрь 1995 г., № 60. С. 12–27. ISSN 0143-5450 .
- Олиник, доктор Фрэнк. США после мировой мировой войны . Самостоятельно опубликован, 1999.
- Олд, Кристина и Расимус, изд. Пилот -истребитель; Робин Олдс, Мемуары легендарного туза Робин Олдс. 2010, Сент -Мартинс Гриффин, Нью -Йорк. ISBN 978-0-312-56023-2 .
- «Пентагон над островами: тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Энтузиаст воздуха ежеквартально (2): 154–162. ND ISSN 0143-5450 .
- Робинсон, Энтони. Советская воздушная власть . Лондон: Bison Books, 1985. ISBN 0-86124-180-0 .
- Сладкий, Билл. Современный боевой самолет: том 9: Мигс. Нью -Йорк: Arco Publishing, 1984. ISBN 978-0-668-06493-4 .
- Свитман, Билл и Билл Ганстон. Советская воздушная власть: иллюстрированная энциклопедия Варшавских воздушных сил сегодня . Лондон: Salamander Books, 1978. ISBN 0-517-24948-0 .
- Toperczer, István. MIG-17 и MIG-19 единиц войны во Вьетнаме (Asprey Combat Aircraft #25) . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 2001. ISBN 978-1841761626 .
- Уилсон, Стюарт. Боевой самолет с 1945 года . Фишвик, Австралия: аэрокосмические публикации, 2000. ISBN 1-875671-50-1 .
- Рэгг, Дэвид (23 февраля 2011 г.). Мировое руководство по воздушной энергии . Казмат -издатели. ISBN 978-1-84468-784-8 Полем Получено 30 августа 2023 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- MIG-17 фреска из глобального самолета
- Mig-17 Fresco от danshistory.com
- Кубинский MIG-17
- MIG 17: Дом настоящего бойца
- Страница MIG-17 Warbird Alley
- Mig Alley USA, Aviation Classics, Ltd. Reno, NV
- Смертельные змеи-российская точка зрения MIG-17 Archived 2011-10-04 на The Wayback Machine
- Blueprints 3-leview