Jump to content

Mikoyan-Gurevich MiG-17

(Перенаправлено из MIG-17F )
Миг-17
Восстановленный MIG-17
Общая информация
Тип Истребители самолета
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Микоян-Гуревич
Статус В ограниченном обслуживании
Основные пользователи Советские воздушные силы (исторические)
Номер построен 10 649, включая польские, чешские и китайские варианты
История
Дата введения Октябрь 1952 года
Первый полет 14 января 1950 года
Разработан из Mikoyan-Gurevich MiG-15
Варианты PZL-Mielec LIM-6
Шеньян J-5
Превратился в Mikoyan-Gurevich MiG-19

The Mikoyan-Gurevich MiG-17 ( Russian : Микоян и Гуревич МиГ-17 ; NATO reporting name : Fresco ) [ 1 ] является самолетом с высоким уровнем истребителями, производимым в Советском Союзе с 1952 года и управлялся воздушными силами на международном уровне. MIG-17 был построен в Китае как Shenyang J-5 и Польша в качестве PZL-Mielec LIM-6 . MIG-17 все еще используется северокорейскими ВВС в сегодняшний день и наблюдал боевые действия на Ближнем Востоке и Азии .

MIG-17 был передовой модификацией самолета MIG-15, производимого Советским Союзом во время Корейской войны . Производство MIG-17 было слишком поздно для использования в этом конфликте и впервые использовалось во втором кризисе Тайваня пролива в 1958 году. В то время как MIG-17 был предназначен для сбивания более медленных американских бомбардировщиков, это показало удивительный успех, когда использовался North Vietnamese Пилоты для борьбы с американскими бойцами и бомбардировщиками истребителей во время войны во Вьетнаме , почти через десять лет после его первоначального дизайна. Это было связано с тем, что MIG-17 был более гибким и маневренным, чем американский фантом F-4 и F-105 Thundercheef , которые были сосредоточены на скорости и дальнейшем бое, а также на том факте, что MIG-17 был вооружен оружием, Какие начальные модели F-4 не хватало.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

В то время как MIG-15BIS ввел Swep Wings для воздуха боя над Кореей, дизайнерское бюро Mikoyan-Gurevich уже начало работу над его заменой в 1949 году (первоначально MIG-15BIS45), чтобы решить любые проблемы, обнаруженные с MIG-15 в бою. Полем [ 2 ] Результатом стал один из самых успешных трансон-бойцов, представленных перед появлением настоящих сверхзвуковых типов, таких как Mikoyan-Gurevich MIG-19 и Северная Америка F-100 Super Sabre . Дизайн в конечном итоге все еще окажется эффективным в 1960-х годах, когда он прижался к дозвуковым боях собак над Вьетнамом на гораздо более быстрых плоскостях, которые не были оптимизированы для маневрирования на такой медленной скорости, краткосрочных взаимодействиях.

В то время как MIG-15 использовал датчик MACH для развертывания аэростаков, поскольку он не мог безопасно превышать MACH 0,92, MIG-17 был разработан для управления при более высоких числах Маха. [ 3 ] Ранние версии, которые сохранили оригинальную советскую копию двигателя Rolls-Royce Nene , Klimov VK-1 , были тяжелее с равным тягой. Позднее MIG-17 станет первым советским истребителем применения Afterwurner , который сжигал дополнительное топливо в выхлопной газете базового двигателя, чтобы придать дополнительную тягу при высокой стоимости эффективности.

Хотя MIG-17 выглядит очень похоже на MIG-15, у него было новое более тонкое и более высоко охваченное крылом и хвостовым планом для скоростей, приближающихся к Маху 1. В то время как F-86 представил «все летающий» хвост , который сделал самолет Более управляемый вблизи скорости звука, эта функция не будет принята на самолетах MIG до полного сверхзвукового MIG-19. [ 4 ] Зачистка крыла составляло 45 ° (например, Super Sabre F-100) возле фюзеляжа и 42 ° для подвесной части крыла. [ 5 ] Сложное крыло сопротивлялось тенденции сгибать свои кончики крыла и неожиданно терять аэродинамическую симметрию на высоких скоростях и нагрузках крыла. [ 2 ]

Другими легко видимыми различиями в его предшественнике были добавление третьего забора на каждом крыле, добавление вентрального плавника и более длинный и менее конический задний фюзеляж, который добавлял около одного метра в длину. MIG-17 разделил тот же двигатель Klimov VK-1 , и большая часть остальной части его конструкции, такая как передний фюзеляж, шасси и установка оружия. [ 5 ] Первый прототип, обозначенный I-330 " SI " Строительным бюро, был доставлен 14 января 1950 года, под управлением Ивана Ивашенко. [ 6 ]

MIG-17 в Музее Авиации Центральной Финляндии в Дживаскиле . Крифма с 2006 года и основана на идее ученика начальной школы Luonetjärvi Анни Лундал.
Северный вьетнамский MIG-17 выставлен в Можном восьмом Музее ВВС .
Хвостовая секция, показывающая знаки отличия; Замаскированные MIG-17 часто называли «змеями» пилотами NVAF. [ 7 ]

В разгар испытаний пилот Иван Ивашенко был убит, когда его самолет развил трепетание, что сорвало его горизонтальный хвост, вызывая вращение и крушение 17 марта 1950 года. Отсутствие жесткости крыла также привело к обращению с элероном, которое было обнаружено и исправлено. Строительство и тесты дополнительных прототипов « Si-2 » и экспериментальных серий самолетов « Si-02 » и « Si-01 » в 1951 году были в целом успешными. 1 сентября 1951 года самолет был принят для производства и официально дал свое собственное обозначение MIG-17 после многих изменений от оригинального MIG-15. Было подсчитано, что с тем же двигателем, что и MIG-15, максимальная скорость MIG-17 выше на 40–50 км/ч, а боец ​​обладает большей маневренностью на большой высоте. [ 6 ]

Серийное производство началось в августе 1951 года, но производство большого количества было отложено в пользу производства большего количества MIG-15, поэтому оно никогда не было введено в Корейскую войну. Он не входил в службу до октября 1952 года, когда MIG-19 был почти готов к летным испытаниям. Во время производства самолет был улучшен и модифицирован несколько раз. Основным MIG-17 был боец ​​общего назначения, вооруженный тремя пушками , одна пушка N-37 MM N-37 N-37 и две 23 мм с 80 раундами на пистолет, всего 160 раундов. Он также может выступать в качестве бомбардировщика-истребителя , но его бомбарда считалась легкой по сравнению с другими самолетами того времени, и обычно он несла дополнительные топливные баки вместо бомб.

Несмотря на то, что навес, который обеспечивал четкое зрение сзади,-было необходимо для борьбы с собаками, как и F-86-был разработан, производственный MIG-17FS получил более дешевый перископ заднего вида, который все еще будет появляться на советских бойцах, как позднее MIG-23. Полем К 1953 году пилоты получили более безопасные места для выброса с защитными занавесками и ограничениями ног, таких как сиденья Мартин-Бейкер на Западе. MIG-15 пострадал из-за отсутствия радиолокационного оружия , но в 1951 году советские инженеры получили захваченную Sabre F-86 из Кореи и скопировали оптическое оружие и пистолет SRD-3, чтобы произвести радар ASP-4N и Gunsight и Gunsight и SRD-3, чтобы произвести Gunsight Asp-4n и Gunsight и SRD-3 RADAR для производства ASP-4N. SRC-3 радар. Комбинация оказалась бы смертельной из-за неба Вьетнама против таких самолетов, как Фантом Ф-4, пилоты которого посетовали, что оружие и раданые оружия были опущены как устаревшие. [ 2 ]

Второй вариант прототипа, «SP-2» (дублированная «Fresco A» от NATO), был перехватчиком , оснащенным радаром . Вскоре было произведено ряд всепогодных истребителей MIG-17P ("Fresco B") с радаром RP-1 и модификациями нагрузки переднего воздуха.

В начале 1953 года боец ​​MIG-17F Day вошел в производство. «F» указывает на то, что он был оснащен двигателем VK-1F с ярожниками путем изменения заднего фюзеляжа новым соплами и топливой сходящейся сходящимися и топливными. Ранние двигатели VK-1F, которые были специально модифицированы для оборудования MIG-17F, имели проблемы во время длительного нормального использования после грунта, из-за недостаточного теплостойкости сплавов, используемых для корпуса внешнего сопла и лопастей статора. Из-за этого у производственных плоскостей в начале 1953-1955 гг. Был специальный блок с ярожниками, в котором использовался отдельный резервуар, заполненный 90% этанолом для потребления в ярости, из-за более низкой температуры сгорания. Этот вариант двигателя был помечен VK-1F (A). Более поздние производственные самолеты использовали нормальную систему с бортовым топливом. Поздни удвоил скорость подъема и значительно улучшил вертикальные маневры. Но в то время как самолет не был предназначен для того, чтобы быть сверхзвуковым, квалифицированные пилоты могли просто пробежаться до сверхзвуковой скорости в мелком погружении, хотя самолет часто выступал только с Маха, 1. Это стало самым популярным вариантом MIG-17. Следующий массовый вариант, MIG-17PF («Fresco D»), включал более мощный радар Izumrud RP-2, хотя они все еще зависели от перехвата управления наземным управлением, чтобы найти и быть направленным на цели. В 1956 году небольшая серия (47 самолетов) была преобразована в стандарт MIG-17PM (также известный как PFU ) с четырьмя первыми поколениями Kaliningrad K-5 ( NATO Reporting Name AA-1 'Alkali') ракет Air-Air . Небольшая серия самолетов разведки MIG-17R была построена с помощью двигателя VK-1F (после первого тестирования с помощью двигателя VK-5F ).

5467 MIG-17, 1 685 MIG-17F, 225 MIG-17P и 668 MIG-17PF были построены в СССР к 1958 году. Более 2600 были построены по лицензии в Польше и Китае.

Лицензия производства

[ редактировать ]
MIG-17F выставлен в Музее авиации Hiller в Сан-Карлос, штат Калифорния
LIM-5 в ВВС польских маркировках
Частная JJ-5 (MIG-17) в аэропорту Джеффко

В 1955 году Польша получила лицензию на производство MIG-17. MIG-17F был произведен на заводе WSK-Mielec в соответствии с обозначением LIM-5 (аббревиатура LicencyJny Myśliwiec -истребил по лицензии). Первый LIM-5 был построен 28 ноября 1956 года, и 477 были построены к 1960 году. Помимо Польши, число было экспортировано в Болгарию, обозначенные как MIG-17F. [ 8 ] Неизвестное число было построено в качестве разведывательного варианта LIM-5R, оснащенного камерой AFA-39. В 1959–1960 годах 129 интерцепторов MIG-17PF были получены как LIM-5P. WSK-Mielec также разработал несколько польских вариантов забастовки на основе MIG-17: LIM-5M , произведенного с 1960 года; LIM-6BIS , произведенный с 1963 года (всего 170 самолетов). Кроме того, в 1970-х годах некоторые LIM-5P были преобразованы в LIM-6 мс в атаке, тогда как другие самолеты LIM-5, LIM-6BIS и LIM-5P были модифицированы для разведывательной роли в качестве LIM-6R, LIM-6BIS R и LIM-6MR.

В Китайской Народной Республике (КНР) первоначальный MIG-17F был собран из частей в 1956 году, а в 1957 году в Шеньянге было получено производство лицензии . Версия, построенная в Китае, известна как Shenyang J-5 (для местного использования) или F-5 (для экспорта). Точно так же MIG-17PF был изготовлен там как J-5A (F-5A для экспорта). Всего было построено 767 из этих единичных вариантов.

Оперативная история

[ редактировать ]
Египетский МиГ-17

MIG-17 были разработаны для перехвата вражеских бомбардировщиков, а не для борьбы с воздухом-воздухом ( борьбы с собаками ) с другими бойцами. [ 9 ] Этот дозвуковой (Mach .93) истребитель был эффективен против более медленного (Mach .6-.8), сильно загруженных американских бомбамберов, а также основных американских стратегических бомбардировщиков во время цикла разработки MIG-17 (например, Boeing B- 50 Superfortress или Convair B-36 миротворца , которые все еще работали с поршневыми двигателями). Однако он не смог перехватить новое поколение британских реактивных бомбардировщиков, таких как Avro Vulcan и Handley Page Victor , которые могли бы вылетить выше. Внедрение ВВС США стратегических бомбардировщиков, способных к сверхзвуковым скоростям, таким как Convair B-58 Hustler и General Dynamics FB-111, сделало MIG-17 устаревшим в фронтальной службе PVO , и они были вытеснены сверхзвуковыми перехватчиками, такими как MIG- 21 и MIG-23.

MIG-17 не были доступны для корейской войны, но впервые увидели боевые действия за проливами Тайваня, когда коммунистический PRC MIG-17 столкнулся с Китайской Республикой (ROC, националистический Китай) F-86 в 1958 году.

MIG-17S сбил шпионский самолет в результате перестрелки C-130 в 1958 году над Армением, с 17 жертвами. [ 10 ]

Вьетнамская война

[ редактировать ]

В 1960 году первая группа из приблизительно 50 северных вьетнамских летчиков была переведена в КНР, чтобы начать переходную подготовку на MIG-17. К этому времени первый отряд обученных китайских пилотов MIG-15 вернулся в Северный Вьетнам, и группа из 31 летчиков была направлена ​​на базу ВВС Вьетнама (VPAF) в Сон-Донг для обращения в MIG-17. К 1962 году первые северные вьетнамские пилоты закончили свои курсы MIG-17 в Советском Союзе и КНР и вернулись в свои подразделения; Чтобы отметить это событие, Советы отправили в качестве «подарочного» 36 истребителей MIG-17 и тренеров MIG-15UTI в Ханой в феврале 1964 года. Эти авиации создадут первый полк истребителя Северного Вьетнама, 921-й. [ 11 ] К 1965 году другая группа пилотов MIG вернулась после тренировки в Краснодаре , в СССР, а также из КНР. Эта группа составит второй истребитель Северного Вьетнама, 923 -й истребительный полк. В то время как недавно созданный 923-й FR управлял только MIG-17, и первоначально они были единственными типами, которые были выступают против современных американских сверхзвуковых самолетов до того, как MIG-21 и MIG-19 были введены в службу в Северном вьетнаме (в 1969 году был сформирован режим 925 FR, в 1969 году. Летающий МиГ-19). [ 12 ]

F -105D сбивает MIG-17 во время войны во Вьетнаме, 1967.

Американские истребители были в театральных летающих боевых вылетах с 1961 года, [ 13 ] И в США было много опытных пилотов из Корейской войны и Второй мировой войны , таких как ветеран Второй мировой войны Робин Олдс . [ 14 ] [ 15 ] Непрочитанные MIG и пилоты VPAF будут противостоять некоторым из самых боевых опытных летчиков ВВС США (ВВС США) и ВМС США . 3 апреля 1965 года Six Migs вылетели с авиабазы ​​Noi Bai в двух группах по двум и четырем соответственно, с первой деятельностью в качестве приманки, а вторая - стрелки. Их целью было самолет ВМС США, поддерживающий пакет удара ВВС США, пытаясь выбить мост Тхан Хоа . Лидер MIG-17, лейтенант Фам Нгок Лан, напал на группу крестоносцев V-8 VF -211 из USS Hancock и повредил F-8E, пролетевшую лейтенант CDR. Спенс Томас, которому удалось посадить самолет на авиабазе Da Nang . Второй F-8 был заявлен его вингменом Фан Ван Туком, но это не подтверждается списками потерь USN. [ 16 ]

4 апреля 1965 года ВВС США предприняли еще одну попытку на мосту THANH Hóa с 48 Республиками F-105 Thunderchiefs 355-го крыла Tactical Fighter (TFW), загруженной 384 х 750 фунтов (340 кг) бомб. эфиры сопровождались полетом Громовые Super Sabers F-100 из 416-й тактической истребительной эскадрильи (416th TFS). Сверху, четыре MIG-17 из 921-го истребительного полка обошли эскорт и нырнули на громовые эфиры, стреляя в двух из них; Лидер Тран Хан сбил F-105d Buno. 59-1754 майора Fe Benett и его лидер элемента Ле Мин Хуан сбили F-105d Buno. 59-1764 капитана Дж. Магнуссона. [ 17 ] [ 18 ] Супер -сабли заняты; Один AIM-9 Sidewinder был упущен и пропущен (или неисправен), [ 19 ] и еще один F-100D, который летал капитаном Дональдом Килгусом, выстрелил 20 мм пушек, [ 20 ] забил вероятное убийство. Фам Джай Тран Ханха Фам Джиай снялся и был убит. [ 21 ] Ни один другие американские летчики не сообщили о каких -либо подтвержденных воздушных убийствах во время воздушной битвы; Тран Хан заявил, что три из его сопровождающих Миг-17 были сбиты противоборствующими истребителями ВВС США. [ 22 ]

Три F-100 от MigCap, пилотируемое LTCOL Emmett L. Hays, Capt Keith B. Connolly, [ 19 ] и капитан Дональд В. Килгус, все из 416-го TF, занялся MIG-17. [ 23 ] Четыре атакующих MIGS от 921 -го FR были доставлены лидером полета Тран Хан, Уингманом Фамом Джиай, Ле Мин Хуан и Тран Нгуен Нам. [ 24 ] Лидер полета Тран Хан был единственным вьетнамским выжившим из воздушной битвы и полагал, что другие в его полете были «... сбиты F-105». [ 22 ] Основываясь на отчете, ВВС США F-100 могли быть приняты за F-105, а потеря трех MIG-17 была связана с супербльями, [ 17 ] Первые воздушные победы любого американского самолета на войне. Сами F-100 никогда больше не столкнутся с MIGS, будучи отнесенными для закрытия воздушной поддержки . Они были заменены в роли MIGCAP более быстрым и более длительным, но менее маневрируемыми McDonnell Douglas F-4 Phantoms .

Генерал штаба ВВС США Джон П. Макконнелл «прыгал с ума», услышав, что два F-105 класса MACH-2 были сбиты дозвуковой северной вьетнамской миг-17. [ 25 ]

В 1965 году у НВАФ было всего 36 миг-17 и аналогичное количество квалифицированных пилотов, которые к 1968 году увеличились до 180 миг и 72 пилотов. У американцев было не менее 200 ВВС США F-4 и 140 USAF F-105, плюс, по крайней мере, по крайней мере, по крайней мере, по крайней мере 200 100 Самолетов ВМС США (F-8S, A-4S и F-4S), которые работали от авианосцев в заливе Тонкин, плюс множество других вспомогательных самолетов. У американцев было многочисленное числовое преимущество. [ 26 ]

MIG-17 был основным перехватчиком молодого VPAF в 1965 году, отвечал за их первые воздушные победы и просмотрел обширные служения во время войны во Вьетнаме. Некоторые северные вьетнамские пилоты предпочитали МиГ-17 над МиГ-21, потому что он был более проворным, хотя и не таким быстрым; Три из 16 тузов VPAF войны (приписываемые сбиванием пяти или более противоположных самолетов) были от MIG-17. Это были: Нгуен Ван Бэй (семь побед), Луу Хуи Чао и Ле Хай (оба с шестью). [ 27 ] Остальные получили статус ACE в MIG-21.

Миг-17/J-5 Победы воздушных боев в войне во Вьетнаме 1965–1972 гг.

[ редактировать ]

В этой таблице перечислены VPAF [ 28 ] и китайский воздух-воздух убивает. Источники включают Хобсон с. 271 и Toperczer (#25) с. 88–90.

Дата/год MIG-17 Блок Авиационное оружие используется Самолет уничтожен Уничтоженное авиационное подразделение/комментарии
4/4/1965 VPAF 921 -й истребительный полк 23 мм/37 мм (2) Республика F-105 Thunderchiefs ВВС США 354 -я эскадрилья истребителя ВВС
4/9/1965 Неизвестный 23 мм/37 мм F-4B Phantom II VF-96 /сбит китайскими MIGS
6/20/1965 Неизвестный 23 мм/37 мм F-4C ВВС США 45th TFS
4/12/1966 Неизвестный 23 мм/37 мм 3-3B SkyWarrior USN VAH-4 Aerial Re-Fueller (Air Tanker)/сбит китайскими MIGS
4/19/1966 Неизвестный 23 мм/37 мм A-1E Skyraider ВВС 602 -й эскадрильи Air Commando
6/21/1966 923 -й истребительный полк 23 мм/37 мм Vought F-8E Crusader [ 29 ] USN VF-211
1966 923 -й фр 23 мм/37 мм (4) F-105DS, (2) F-8ES, (2) F-4CS, (1) RC-47D USAF 355 -й тактический истребитель , 354 -й TFS , 421 -й TFS , 433 -й TFS , 555 -й TFS , 606 -й ACS. USN VF-111 , VF-162 . (3) F-105 и (2) F-4s были сбиты неизвестными единицами MIG.
4/19/1967 921 -й фр 23 мм/37 мм F-105f ВВС США 357th TFS
1967 923 -й фр 23 мм/37 мм (1) A-1E, (3) F-4CS, (1) A-4C Skyhawk , (1) F-4D USAF 390th TFS , 433 -й TFS , 602 -й ACS; USN VA-76. F-4D сбит неизвестным устройством MIG. (1) F-4C сбит китайские MIGS.
1968 Неизвестный 23 мм/37 мм (2) F-4DS, (1) F-105F USAF 357th TFS , 435th TFS
2/14/1968 Неизвестный 23 мм/37 мм A-1H USN VA-25 /сбит китайским MIG
7/10/1972 923 -й фр 23 мм/37 мм F-4J USN VF-103
Всего другого: 6
Всего F-4s 11
Всего F-8s 3
F-105s 8
Общий самолет сбил: 28
Технические данные: VPAF не проводил различий между их MIG-17 и J-5. [ 30 ] Оба установили две 23 -мм и одну 37 -мм пушки с достаточным количеством боеприпасов в течение 5 секунд непрерывной стрельбы для всех трех орудий. Однако оружие MIG-17 в диапазоне от 1500 м (5000 футов) и с двухсекундным взрывом могло нанести удар по американскому самолету почти 23 кг (50 фунтов) металла. Это контрастировало с двухсекундным взрывом из США M61 Vulcan и Colt Mk 12 Cannon 20 мм, которые достигли приблизительно 27 и 16 кг (60 и 35 фунтов) металла соответственно. [ 31 ]
Luu Huy Chao и Le Hai , пилоты VPAF MIG 17, каждый из которых приписывает шесть побед в воздушных боях над американскими самолетами в небе над Северным Вьетнамом.

VPAF управлял своими перехватчиками с руководством от наземных контроллеров, которые направили MIGS на засаду американских формаций. MIGS быстро атаковали против США с несколькими направлениями (обычно MIG-17 выполняли фальшивые атаки, а MIG-21 атаковали сзади). После того, как он сбил несколько американских самолетов и заставив некоторых из F-105 преждевременно отбросить свои бомбы, MIGS не ждали возмездия, но быстро расстроились. Эта " партизанская война в воздухе" оказалась очень успешной [ 32 ]

Первоначально MIG-17 не был предназначен для того, чтобы функционировать как бомбардировщик-истребитель, но в 1971 году Ханой указал, что военные корабли военно-морского флота Соединенных Штатов были атакованы элементами VPAF. Это потребовало бы, чтобы MIG-17 был оснащен установками бомбы и механизмами выпуска. Главный инженер наземных экипажей VPAF, Truong Khanh Chau, [ 33 ] Была поручена миссией по изменению двух MIG-17 для роли наземной атаки; После трех месяцев работы два самолета были готовы. 19 апреля 1972 года два пилота из 923-го FR взяли свою бомбу, загруженную MIG-17, и напали на эсминчик флота США USS Higbee и Light Cruiser USS Оклахома-Сити . Каждый MIG был вооружен двумя 250 кг (550 фунтов) бомб. Пилот Ле Сюань Ди сумел ударить на кормовой версии эсминца 5 "(127 мм), уничтожив его, но не причиняя смертельных случаев, так как члены экипажа освободили башню ранее из -за неисправности с системой оружия. [ 34 ]

С 1965 по 1972 год MIG-17 от VPAF 921-й и 923-й FRS будет требовать 71 воздушных побед против самолетов США: 11 крестоносцев, 16 F-105 Thunderchiefs, 32 F-4 Phantom IIS, два A-4 Skyhawks, семь A-1 Skyraiders, один C-47 грузовой/транспортный самолет, один Sikorsky CH-3 C Helicopter и One Ryan Firebee Uav., [ 35 ] В то время как VPAF потерял 63 Mig-17 в воздушном бою [ 36 ] Согласно российским источникам, с 1965 по 1972 год MIG-17 из выстрелов VPAF 143 вражеских самолетов и вертолетов, в то время как VPAF потерял 75 миг-17 по всем причинам, и 49 пилотов были убиты [ 37 ]

Американское истребительское сообщество было шокировано в 1965 году, когда пожилые дозвуковые дозвуковые MIG-17 сбили сложные MIG-17 истребители -MIG-17 в северном Вьетнаме. В результате этого опыта Проект ВВС США, инициировавший «Пехо-дряхлый», направленный на разработку тактики, которая позволила бы более тяжелым американским бойцам иметь дело с меньшими и более проворными противниками, такими как MIG-17. Чтобы имитировать MIG-17, ВВС США выбрали сабле F-86H. Один пилот, который участвовал в проекте, отметил, что «в любом конверте, кроме носа вниз и полного газа», либо F-100, либо F-105 уступал F-86H в собачьей драке. [ 38 ] [ 39 ] Проект был в целом успешным в том смысле, что результирующая тактика эффективно минимизировала недостатки F-105, F-100 и других тяжелых американских бойцов, с минимизацией преимуществ более медленных, но более маневренных бойцов, таких как F-86 и MIG-17. [ 39 ]

Другие пользователи MIG-17

[ редактировать ]
Восточно-немецкий MIG-17F.

Двадцать стран летали MIG-17. MIG-17 стал стандартным борцом во всех странах Варшавы в конце 1950-х и начале 1960-х годов. Они также были куплены многими другими странами, в основном в Африке и Азии, которые были нейтрально выровнены или связаны с СССР. MIG-17 все еще пролетает сегодня в воздушных силах Демократической Республики Конго, Гвинеи, Мали, Мадагаскар, Судан и Танзания, и, по протеканию через Шеньян J-5, Северная Корея. Тренеры JJ-5S все еще ограничены в Китае.

Средний Восток

[ редактировать ]
Сирийский MIG-17 в Бетцете на посадочной полосе в 1968 году. Самолет был отправлен для оценки, имея Drill .

Египетские ВВС получили свои первые MIG-17 в 1956 году, развернув их против израильского вторжения в Синай на ранних стадиях суэцкого кризиса . начали воздушные атаки против египетских авиабаз Франции в Великобритании и Когда 1 ноября 1956 года В то время как Египет потерял большое количество самолетов, включая MIG-17, потери пилотов были относительно низкими. Потери были быстро заменены после окончания войны, и к июню 1957 года в Египте было около 100 миг-17. [ 40 ] [ 41 ] Сирия также управляла MIG-17, получив 60 MIG-17FS в 1957 году. [ 41 ] В начале 1960-х годов два воздушных силах постепенно переключили MIG-17 на обязанности по атаке на земле, поскольку MIG-21 вытеснил его в роли перехвата. [ 41 ] С 1962 года египетские войска стали вовлечены в гражданскую войну Северного Йемена , поддерживая республиканское правительство, а египетские операции MIG-17 по летанию. [ 42 ]

MIG-17 сформировал большую часть силы арабского воздуха во время шестидневной войны в июне 1967 года. [ 43 ] [ 44 ] Война началась с огромного авиаудара Израиля против египетских, иорданских, сирийских и иракских авиабаз, а более 150 египетских самолетов уничтожены или повреждены. Выжившие МиГ-17 Египта были в значительной степени развернуты в наземных атаках против израильских сил на Синае. [ 43 ] [ 45 ] Советский Союз снова заменил потери Египта после войны, и вскоре Египет был вовлечен в войну на истощение , устойчивую серию вооруженных столкновений на Синае и выше, и Египет MIG-17 продолжает использоваться в роли наземной атаки. В то время как MIG-17 был медленнее и короче, чем Sukhoi Su-7 , который был другим основным компонентом сил наземной атаки Египта, MIG-17 был более маневренным и устойчивым более низким потери. [ 46 ] С 1970 года Египет развернул отряды МиГ-17 в Судан для поддержки правительственных сил во время первой гражданской войны в Судане . [ 47 ] MIG-17 продолжал использоваться в войне в Йом Кипур . MIG-17 были использованы во время воздушной битвы Офира Египтом. Египетские и сирийские МиГ-17 ушли в отставку вскоре после этих войн.

По меньшей мере 24 из них служили в нигерийских ВВС и были доставлены смешанной группой пилотов нигерийских и наемников из Восточной Германии, Советского Союза, Южной Африки, Великобритании и Австралии во время гражданской войны в Нигерии 1967–70 годов .

Четверо были поспешно снабжены СССР в Шри -Ланку во время мятежа 1971 года и использовались для бомбардировки и наземных атак в кратком мятеже.

Советский Союз

[ редактировать ]

В 1958 году ястребиной C-130 ВВС США был сбит четырьмя бойцами MIG-17, когда он прилетел в советское воздушное пространство недалеко от Еревана, Армения, в то время как на миссии по разведке Sun Valley Signal Intelligence , когда все 17 экипажей убили.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Две 64-й эскадрилью оружия 64-го истребителя F-5 с 4477-м TEF MIG-17 (Lead) и MIG-21 (Trailing) в 1979 году. Обратите внимание на значок Tactical Air Command, применяемый к вертикальному плавнику MIG-21 справа.

Ряд федеральных агентств США предприняли программу на озере Грум , чтобы оценить MIG-17, чтобы помочь бороться с войной во Вьетнаме, поскольку соотношение убийств против северных вьетнамских MIG-17 и MIG-21 составляло только 2: 1. Программа была названа кодовой , имеет тренировку (см. Также пончик ), в которых участвуют испытания двух экс- сирийских фресков MIG-17F, приобретенных и предоставленных Израилем, над небом озера жениха. [ 48 ] Этим самолетам было дано обозначения ВВС США и поддельные серийные номера, чтобы они могли быть идентифицированы в стандартных журналах полетов DOD.

В дополнение к отслеживанию драков для собак, проведенных между различными моделями MIG с практически всеми истребителями в США, и против SAC B-52 Stratofortreses и B-58-хастлеров, чтобы проверить способность систем контрмеров бомбардировщиков, они также выполняли радар-перекрестный перекрестный Раздельные и движительные тесты, которые внесли значительные средства в улучшения в воздушных показателях США во Вьетнаме.

Четыре частных MIG-17, летящих в формировании в EAA Airventure 2024

Согласно Федеральному авиационному администрации , в США есть 17 частных MIG-17. [ 49 ] Несколько MIG-17 были изъяты из-за вопросов по поводу законности их импорта в страну. [ 50 ]

Варианты

[ редактировать ]
MIG-17PF.
I-330 ( Samolet SI)
Прототип. [ 51 ]
MiG-17 ( Samolet SI, "Fresco A")
Основная версия истребителя, включенная в двигатель VK-1. [ 51 ]
Samolet SI-10
Одиночный MIG-17 модифицирован с помощью новых лоскутов Fowler , передовых планок и других улучшений для улучшения обработки. [ 51 ]
Samolet SI-16
Испытательный стенд для автоколонны 57 мм N-57 . [ 51 ]
Samolet SI-19
Испытательный стенд для ракеты TRS-190 на модифицированных апу-4 пилонах. [ 51 ]
MIG-17A
Истребительская версия, включенная в двигатель VK-1A с более длительным сроком службы.
Миг-17AS
Многороловое преобразование, приспособленное для несущих ракет и ракету K-13 Air-Air.
Samolet SP-2
Экспериментальный вариант с вспомогательным двигателем VK-1F и радаром перехвата Korshun . [ 51 ]
Sp - 7 , fresco b ")
Всепогодная истребительская версия, оснащенная радаром Izumrud. 225 построено. [ 51 ]
MiG-17F ( Samolet SF, "Fresco C")
Основная истребительская версия, питаемое на двигателе VK-1F с After Gurner. 1685 построено. [ 51 ]
I-340 ( Samolet SM-1)
Экспериментальный вариант с двумя двигателями с двумя двигателями Mikulin AM-5 . Превратился в Mikoyan-Gurevich MIG-19 . [ 51 ]
MiG-17F ( Samolet SR-2)
Разведка вариант истребителя MIG-17F с аналогичным назначением. Иногда ошибочно называют MIG-17R . [ 51 ]
MIG-17PF ( SAMOLET SP-7F, "FRESCO D")
Всепогодна истребительская версия, оборудованная радаром из Izumrud, 3 x 23 мм пушек NR-23 и двигателем VK-1F. 668 построено. [ 51 ]
MIG -17PM/PFU ( SP -6, FRESCO E ")
Истребительская версия, оснащенная радаром и K-5 (НАТО: AA-1 "Alkali") ракеты Air-air. [ 51 ]
Samolet SP-8
Испытательный стенд для SRD-3 радара . [ 51 ]
Samolet SP-9
Испытательный стенд для радара RP-2U Izumrud и ракету K-5M . [ 51 ]
Samolet SP-10
MIG-17PF конвертировал в испытательный стенд для пары неопознанных 23-мм оружия и ракеты ARS-57 . [ 51 ]
Samolet SN
Экспериментальный вариант с двойными боковыми приемами, без центрального потребления и перепроектированного носа, чтобы позволить 23 -мм пушкам для поворота, чтобы привлечь целевые значения. [ 51 ]
М-17
Целевой беспилотник , преобразование программы для MIG-17 с служением сроком службы в конце (1968). [ 52 ]
PZL-Mielec LIM-5
Полицейский вариант MIG-17
S-104
Чехословацкий вариант MIG-17
Шеньян J-5
Китайский вариант MIG-17

Некоторые снятые самолеты были преобразованы в дистанционно контролируемые цели.


Операторы

[ редактировать ]

[ 53 ]

Бывший индонезийский LIM-5 выставлен в Соединенных Штатах на северокорейской маркировке

Текущие операторы

[ редактировать ]
 Северная Корея

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Афганистан
  • Афганские ВВС получили свой первый MIG-17 в 1957 году и работали не менее 90. [ 56 ] Оставался в основном заземленным к концу 1980 года. [ 57 ]
 Албания
 Алжир
  • Алжирские ВВС -работали 60 MIG-17FS с 1960-х годов. Некоторые оставались в эксплуатации в качестве тренеров в конце 1980 -х годов. [ 59 ]
 Ангола
 Болгария
 Буркина Фасо
 Камбоджа
 Китай
 Республика Конго
 Куба
 Чехословакия
 Восточная Германия
Восточно-немецкий MIG-17
 Египет
 Эфиопия
 Гвинея
 Гвинея-Бисау
Восстановленные венгерские авиационные силы MIG-17PF на Kecskemét
 Венгерская народная республика
 Индонезия
 Ирак
 Мадагаскар
Миг-17 малагасийских ВВС.
 Должен был
 Монголия
 Марокко
 Мозамбик
 Нигерия
 Северный Йемен
 Польша
 Румыния
 Сомали
 Южный Йемен
 Советский Союз
 Шри -Ланка
 Сирия
Сирийский MIG-17 в музее ВВС Израиля
 Уганда
 Соединенные Штаты
Советский MIG-17F в USAF Использование
  • Ранее использовавшийся для оценки в ВВС США , однако в январе 2014 года был замечен замаскированный пример, работающий недалеко от Эдвардса АФБ, возможно, в качестве учебного транспортного средства в пилотной школе Теста ВВС США, где обычно эксплуатируются MIG-15.
 Вьетнам

Технические характеристики (MIG-17F)

[ редактировать ]
Твин 23 мм Nudelman-Rikhter NR-23 Cannon, сбитая с носа из лака-LIM-6 (MIG-17F; третья 37-мм NUDELMAN N-37 . пушка

Данные с боевого самолета с 1945 года, [ 84 ] MIG: пятьдесят лет секретного дизайна самолетов [ 85 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 11,264 м (36 футов 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,628 м (31 фут 7 дюймов)
  • Высота: 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
  • Область крыла: 22,6 м 2 (243 кв. Фута)
  • Airfabit : Root: Kaagagi S-12; Совет: Groop SR-11 [ 86 ]
  • Пустой вес: 3919 кг (8 640 фунтов) [ 87 ]
  • Вес валового веса: 5 340 кг (11 773 фунта)
  • Максимальный вес взлета: 6069 кг (13 380 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Klimov VK-1F Afterburing Centrifugal-Flow Turbojet двигатель , 26,5 кН (6000 фунтов) сухой, 33,8 кН (7600 фунтов) с Afterburner

Производительность

  • Максимальная скорость: 1100 км/ч (680 миль в час, 590 кН) M0,89 на уровне моря
час; 618 кН) / M0,93 на 3000 м (9800 футов) 1145 км / ч (711 миль в
  • Диапазон: 2 020 км (1260 миль, 1090 нм) на уровне 12 000 м (39 000 футов) с 2 × 400 л (110 гал; 88 IMP GAL)
  • Потолок обслуживания: 16 600 м (54 500 футов)
  • G Ограничения: +8
  • Уровень подъема: 65 м/с (12 800 футов/мин)
  • Загрузка крыла: 268,5 кг/м 2 (55,0 фунтов/кв. Фут)
  • Тяга/вес : 0,63

Вооружение

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Парш, Андреас и Алекси В. Мартинов. «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет». Неамериканские военные самолеты и ракетные обозначения , пересмотрено 18 января 2008 года. Получено: 30 марта 2009 года.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Дэвис, Питер. USN F-4 Phantom II против VPAF MIG-17: Вьетнам 1965-72. Лондон: Osprey, 2009. ISBN   978-1-84603-475-6 .
  3. ^ Sweetman 1984, p. 11
  4. ^ Aungst, Дейв. "Hobby Boss '1/48 Scale MIG-17F FRESCO C." Hyperscale, 19 августа 2010 года. Получено: 15 сентября 2012 года.
  5. ^ Jump up to: а беременный Crosby 2002, p. 212.
  6. ^ Jump up to: а беременный в Гебель, Грег. «Микоян Миг-17». Воздушные векторы, 1 сентября 2011 года. Получено: 15 сентября 2012 года.
  7. ^ Toperczer 2001, p. 48
  8. ^ Лукзак, Wojciech (1991), «Лими в Болгарии» [Лими в Болгарии], Милитария (на лаке), 1 (2): 10
  9. ^ Michel 2007, p.
  10. ^ «Описка рейса 60528». Национальный парк бдительности- NSA/CSS через NSA.gov, 15 января 2009 г. Получено: 15 сентября 2012 года.
  11. ^ Toperczer 2001, p. 12
  12. ^ Toperczer 2001, с. 13, 58.
  13. ^ Андертон 1987, с. 57
  14. ^ Olds (2010), задняя обложка
  15. ^ Историческое исследование ВВС США 85: Визит ВВС США за разрушение вражеских самолетов, Вторая мировая война (PDF)
  16. ^ Toperczer 2001, с. 27–29.
  17. ^ Jump up to: а беременный Toperczer 2001, с. 30–31.
  18. ^ Zampini, Diego. "Víboras Mortales" (Смертельный Снаш) (по -испански). Защита nº 345, январь 2007 г., с. 10-1 58–5
  19. ^ Jump up to: а беременный Anderton 1987, p. 71
  20. ^ Olynyk 1999, p. 55
  21. ^ Zampini 2007, p. 59
  22. ^ Jump up to: а беременный Toperczer 2001, p. 31
  23. ^ Davies 2003, с. 87, 88.
  24. ^ Toperczer 2001, p. 30
  25. ^ «Вооруженные силы: как это произошло». Время, 16 апреля 1965 года.
  26. ^ «Вьетнамские тузы-пилоты MIG-17 и MIG-21» . Acepilots.com . Получено 2021-07-29 .
  27. ^ Toperczer 2001, p. 88
  28. ^ Michel 2007, p.
  29. ^ Хобсон с. 62-63
  30. ^ Toperczer (#25) с. 34
  31. ^ Michel 2007, стр. 13, 16.
  32. ^ «Вьетнамские тузы-пилоты MIG-17 и MIG-21» . Acepilots.com . Получено 9 августа 2013 года .
  33. ^ Toperczer 2001, с. 85, 86.
  34. ^ Toperczer 2001, с. 54, 55.
  35. ^ Toperczer 2001, с. 88, 89, 90.
  36. ^ MIGS над Северным Вьетнамом: ВВС Вьетнамских ВВС в бою, 1965-75, военная история Stackpole
  37. ^ "Архививая копия" . Old.vko.ru. ​Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Получено 11 января 2022 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  38. ^ Michel 2007, p.
  39. ^ Jump up to: а беременный Дэвис, Ларри Х. «Мы интервью с Лесо Уолтманом». Архивировал 2012-03-27 в The Wayback Machine Sabre-pilots.org. Получено: 19 июля 2011 года.
  40. ^ Николле 1995, стр. 12-13
  41. ^ Jump up to: а беременный в Гордон 2002, с. 67
  42. ^ Николле 1995, стр. 15-16
  43. ^ Jump up to: а беременный Гордон 2002, с. 72
  44. ^ Николле 1995, стр. 16-17
  45. ^ Николле 1995, стр. 17-18
  46. ^ Николле 1995, стр. 18-23
  47. ^ Николле 1995, с. 23
  48. ^ Мишель 3 р. 75, 76
  49. ^ «Реестр: MIG-17» FAA. Получено: 16 ноября 2022 года.
  50. ^ Сертификация гражданской господства: бывшие высокопроизводительные самолеты Мигель Васконселос, Министерство транспорта США, Федеральное управление авиации. Страница 3-10
  51. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Ганстон, Билл; Гордон, Ефим (1998). MIG самолеты с 1937 года . Соединенное Королевство: Патнэм -аэронавтические книги. ISBN  1-55750-541-1 .
  52. ^ Aviation encyclopedia. Уголок неба. "БИЗ. М-17" . Airwar.ru. 2020 . Получено 2023-03-03 .
  53. ^ Jump up to: а беременный в «Торговые регистры» . Стокгольмский Международный институт исследования мира . Архивировано из оригинала 2011-05-13 . Получено 2021-03-26 .
  54. ^ «Всемирные воздушные силы 2021» . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Получено 7 марта 2021 года .
  55. ^ «AMR Региональный каталог ВВС 2012» (PDF) . Азиатская военная обзор. Февраль 2012 года . Получено 12 августа 2012 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  56. ^ Flight Magazine 1990 или Энциклопедия Всемирных ВВС
  57. ^ Мюллер, Лукас (2020). Крылья над индуистским Кушем: воздушные силы, самолеты и воздушная война в Афганистане, 1989-2001 . Хелион и Компания. п. 8. ISBN  978-1913118662 .
  58. ^ Гордон 2002, с. 74
  59. ^ Jump up to: а беременный в Гордон 2002, с. 75
  60. ^ Wragg 2011 , с. 78–79.
  61. ^ Conboy 1989, p. 20
  62. ^ Wragg 2011 , с. 92
  63. ^ Гордон 2002, с. 79
  64. ^ Гордон 2002, с. 79, 81
  65. ^ Гордон 2002, с. 81–82
  66. ^ Гордон 2002, с. 82
  67. ^ Jump up to: а беременный в Гордон 2002, с. 86
  68. ^ Wragg 2011 , с. 141.
  69. ^ Wragg 2011 , с. 142
  70. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гордон 2002, с. 87
  71. ^ «Африканская аэрокосмическая промышленность - повышение самолетов для Мадагаскара» . www.africanaerospace.aero . Получено 2021-03-26 .
  72. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гордон 2002, с. 89
  73. ^ Купер 2017 , с. 27
  74. ^ Jump up to: а беременный Гордон 2002, с. 90
  75. ^ Wragg 2011 , с. 235.
  76. ^ Manuele Serventi Merlo (3 мая 2017 г.). «Война Огаден между Эфиопией и Сомали (1977–1978): исторические и политические помещения конфликта - онлайн -защита» (на итальянском языке). En.difesaonline.it . Получено 2022-03-13 .
  77. ^ «Ян Дж. Сафарик: домашняя страница Air Aces» . Aces.Safarikovi.org . Получено 2022-03-13 .
  78. ^ «Арабская воздушная власть> Сомали» . Arabairpower.com . Архивировано из оригинала 2021-06-04 . Получено 2021-03-26 .
  79. ^ Купер 2017 , с. 35
  80. ^ Wragg 2011 , с. 264–265.
  81. ^ Wragg 2011 , с. 273–274.
  82. ^ «Торговые регистры» . Армстрада.sipri.org. Архивировано из оригинала 2011-05-13 . Получено 2013-06-20 .
  83. ^ Wragg 2011 , с. 330–331.
  84. ^ Уилсон 2000, с. 98
  85. ^ Belyakov and Marmain, pp. 172–176.
  86. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
  87. ^ Ганстон 1995, с. 193.
  88. ^ Marriott, Leo (30 марта 2020 года). Ранние истребители Jet 1944-1954: Советский Союз и Европа . Печка и меча авиация. п. 58-64. ISBN  978-1-5267-5396-0 Полем Получено 30 августа 2023 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Андертон, Дэвид А. Североамериканский F-100 Super Sabre. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 1987. ISBN   0-85045-662-2 .
  • Belyakov, RA и J. Marmain. Миг: Пятьдесят лет секретного дизайна самолетов . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1994. ISBN   1-85310-488-4 .
  • Бутоуски, Петр (с Джеем Миллером). OKB MIG: История Бюро дизайна и его самолета . Лестер, Великобритания: Мидленд округа публикации, 1991. ISBN   0-904597-80-6 .
  • Конбой, Кеннет. Война в Камбодже, 1970-75 (серия Men-At-At-Arms 209). Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Ltd, 1989. ISBN   0-85045-851-X .
  • Купер, Том (2017). Горячее небо над Йеменом, том 1: воздушная война над Южно-Аравийским полуостровами, 1962-1994 . Солихалл, Великобритания: Helion & Company Publishing. ISBN  978-1-912174-23-2 .
  • Кросби, Фрэнсис. Истребители самолета . Лондон: Lorenz Books, 2002. ISBN   0-7548-0990-0 .
  • Дэвис, Питер Э. Североамериканский F-100 Super Sabre. Рамсбери, Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press, 2003. ISBN   1-86126-577-8 .
  • Гордон, Ефим. Mikoyan-Gurevich MIG-17: Святой истребитель Советского Союза пятидесятых. Хинкли, Великобритания: Midland Publishing, 2002. ISBN   1-85780-107-5 .
  • Ганстон, Билл . Энциклопедия Osprey российских самолетов 1875–1995 . Лондон: Osprey, 1995. ISBN   1-85532-405-9 .
  • Хобсон, Крис. Потеря воздуха Вьетнама, ВВС США, военно-морской флот и корпус морской пехоты в Юго-Восточной Азии 1961-1973 годы. Midland Publishing (2001) Англия. ISBN   978-1857801156 .
  • Кениг, Уильям и Питер Скофилд. Советская военная сила . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1983. ISBN   0-86124-127-4 .
  • Мишель III, Маршалл Л. Столкновения: воздушный бой над Северным Вьетнамом 1965-1972. Аннаполис, Мэриленд, США: военно -морской институт, 2007, первое издание 1997 года. ISBN   1-59114-519-8 .
  • Николле, Дэвид. «Обратите внимание на основную тяжесть: тридцать лет, если MIG-17 службы с египетскими и сирийскими воздушными силами». Энтузиаст воздуха , ноябрь - декабрь 1995 г., № 60. С. 12–27. ISSN   0143-5450 .
  • Олиник, доктор Фрэнк. США после мировой мировой войны . Самостоятельно опубликован, 1999.
  • Олд, Кристина и Расимус, изд. Пилот -истребитель; Робин Олдс, Мемуары легендарного туза Робин Олдс. 2010, Сент -Мартинс Гриффин, Нью -Йорк. ISBN   978-0-312-56023-2 .
  • «Пентагон над островами: тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Энтузиаст воздуха ежеквартально (2): 154–162. ND ISSN   0143-5450 .
  • Робинсон, Энтони. Советская воздушная власть . Лондон: Bison Books, 1985. ISBN   0-86124-180-0 .
  • Сладкий, Билл. Современный боевой самолет: том 9: Мигс. Нью -Йорк: Arco Publishing, 1984. ISBN   978-0-668-06493-4 .
  • Свитман, Билл и Билл Ганстон. Советская воздушная власть: иллюстрированная энциклопедия Варшавских воздушных сил сегодня . Лондон: Salamander Books, 1978. ISBN   0-517-24948-0 .
  • Toperczer, István. MIG-17 и MIG-19 единиц войны во Вьетнаме (Asprey Combat Aircraft #25) . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 2001. ISBN   978-1841761626 .
  • Уилсон, Стюарт. Боевой самолет с 1945 года . Фишвик, Австралия: аэрокосмические публикации, 2000. ISBN   1-875671-50-1 .
  • Рэгг, Дэвид (23 февраля 2011 г.). Мировое руководство по воздушной энергии . Казмат -издатели. ISBN  978-1-84468-784-8 Полем Получено 30 августа 2023 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb7517eb84bc376b0da22d3c71f1b3e2__1726078500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/e2/cb7517eb84bc376b0da22d3c71f1b3e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mikoyan-Gurevich MiG-17 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)