Инцидент со сбитием C-130 в 1958 году.
Инцидент | |
---|---|
Дата | 2 сентября 1958 г. |
Краткое содержание | Сбит четырьмя МиГ-17 Микояна-Гуревича. перехватчиками |
Сайт | недалеко от Еревана , Армянская ССР , Советский Союз. 40 ° 33'0 "N 44 ° 6'0" E / 40,55000 ° N 44,10000 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид C-130A-II-LM |
Оператор | ВВС США от имени USAFSS |
Регистрация | 56-0528 |
Начало рейса | Авиабаза Инджирлик , Турция. |
Место назначения | Авиабаза Инджирлик , Турция. |
Оккупанты | 17 |
Пассажиры | Экипаж из 11 миссий Службы безопасности ВВС США (USAFSS) |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 17 (предположительно - на тот момент были репатриированы только шесть членов летного экипажа) |
Выжившие | 0 |
Инцидент со сбитием C-130 в 1958 году представлял собой сбитый американский самолет-разведчик Lockheed C-130A-II-LM, который вошел в советское воздушное пространство во время миссии в районе Армянской ССР .
Инцидент
[ редактировать ]2 сентября 1958 года самолет Lockheed C-130A-II-LM (серийный номер 56-0528) из 7406-й эскадрильи поддержки вылетел с авиабазы Инджирлик в Турции с разведывательной миссией вдоль турецко-советской границы. Он должен был лететь курсом, параллельным границе, но не приближаться к границе ближе, чем на 100 миль (160 км). Экипаж сообщил о прохождении над Трабзоном в Турции на высоте 25 500 футов (7 800 м), а затем подтвердил сводку погоды из Трабзона, но это было последнее сообщение, полученное в ходе полета. Позже он был перехвачен и сбит четырьмя советскими МиГ-17 в 34 милях (55 км; 30 морских милях) к северо-западу от Еревана . [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]Было подтверждено, что шесть членов экипажа погибли, когда их останки были репатриированы в Соединенные Штаты, но 11 сотрудников разведки на борту так и не были признаны советскими/российскими властями. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В 1993 году, после распада Советского Союза , американская группа раскопок, работавшая в молодой независимой Армении, нашла сотни фрагментов скелетов; были идентифицированы два останка. [ 6 ] [ 7 ] Групповое захоронение останков 17 членов экипажа состоялось на Арлингтонском национальном кладбище . [ нужна ссылка ]
Причины входа в советское воздушное пространство
[ редактировать ]Точная причина, по которой самолет вошел в советское воздушное пространство, неизвестна, но, по данным Aviation Safety Network , экипаж, возможно, перепутал радиомаяк в СССР с частотами, аналогичными частотам турецких радиомаяков, которые им было поручено использовать, или он мог Это был преднамеренный маневр для получения более точных данных. [ 4 ] [ нужен лучший источник ]
Когда криптологи АНБ Уильям Гамильтон Мартин и Бернон Ф. Митчелл перешли в Советский Союз в 1960 году, они назвали полет C-130 одной из своих причин. Они утверждали, что он был разработан для того, чтобы получить представление о советской обороне, и что, следовательно, он, возможно, представлял интересы Америки в нападении на Советы, а не в защите от них. [ 8 ] Джеймс Бэмфорд , журналист-расследователь и писатель, согласился, что их утверждения имеют основания. [ 9 ]
Мемориал
[ редактировать ]В 1993 году армянский скульптор Мартин Какосян открыл хачкар на месте крушения самолета в селе Неркин Саснашен — традиционный армянский хачкар . Какосян стал свидетелем крушения, будучи студентом колледжа во время экскурсии в 1958 году. Позже этот хачкар упал и треснул, и в память об этом месте был построен совместный американо-армянский мемориал. [ 10 ] В 2011 году армии США Управление оборонного сотрудничества отремонтировало деревенский детский сад в знак признательности жителям деревни за память о сбитых летчиках. [ 11 ]
СМИ
[ редактировать ]Шпионы в небе» (22 октября 1994 г.), который входит в серию BBC Об этом перестрелке рассказывается в британском Timewatch документальном фильме « . В него вошли кадры открытия мемориала Неркин Саснашен в 1993 году, на котором присутствовала сестра одного из членов экипажа ВВС США. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Инцидент со сбитием РБ-47 в 1960 году.
- 1960 год, инцидент с У-2
- Потери в боях воздух-воздух между Советским Союзом и США
- Бегство Мартина и Митчелла
Ссылки
[ редактировать ]- ^ PDF-файл АНБ
- ^ «Последний полет 60528» (PDF) . nsa.gov . Агентство национальной безопасности. 31 августа 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2016 г. . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ «Сбитие рейса 60528» . АНБ. Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Описание криминального происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Lockheed C-130A-II...» Архивировано из оригинала 3 августа 2013 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Информационный бюллетень организации времен Холодной войны в Корее, февраль 2018 г.
- ↑ Новости АНБ об инциденте с указанием имен погибших.
- ↑ New York Times : «Текст заявлений, зачитанных в Москве бывшими сотрудниками службы безопасности США», 7 сентября 1960 г. , по состоянию на 6 января 2010 г.
- ^ Бэмфорд, Дворец головоломок , 232 и далее.
- ^ Зеркало-Зритель, Армянин (10.08.2018). «60 лет сбитию самолета ВВС США над Арменией» . Армянское зеркало-зритель . Проверено 01 марта 2021 г.
- ^ «USACE и EUCOM объединяются, чтобы предоставить армянской общине детский сад» . www.army.mil . Проверено 01 марта 2021 г.
- ^ [1] Эпизод BBC Timewatch «Шпионы в небе», 22 октября 1994 г., Эпизод 3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт АНБ о сбитии C-130
- Экипаж ВВС США на неофициальном сайте ArlingtonCemetery.net [ нужен лучший источник ]
- Нарушения советского воздушного пространства
- Военные отношения СССР и США
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Военная история США времен Холодной войны
- 1958 год в Советском Союзе.
- 1958 год в Турции.
- События сентября 1958 года в Европе
- Аварии и инциденты с участием Lockheed C-130 Hercules
- Инциденты, связанные со сбиванием самолетов 20-го века