Jump to content

Офира Воздушный бой

Координаты : 27 ° 54'44 "с.ш. 34 ° 19'47" в.д.  /  27,91222 ° с.ш. 34,32972 ° в.д.  / 27,91222; 34.32972

27 ° 54'44 "с.ш. 34 ° 19'47" в.д.  /  27,91222 ° с.ш. 34,32972 ° в.д.  / 27,91222; 34.32972

Офира Воздушный бой
Часть войны Судного дня

Хвост египетского МиГ-17, одного из семи сбитых, в Офире .
Дата 6 октября 1973 г.
Расположение
Результат Израиля Победа
Воюющие стороны
 Израиль  Египет
Сила
2 F-4 Phantom II самолета 20 МиГ-17 самолетов
8 МиГ-21 самолетов
Жертвы и потери
Никто 7 самолетов сбито

Воздушный бой в Офире был одним из первых воздушных сражений Войны Судного дня . 6 октября 1973 года Египет предпринял массированную внезапную атаку на Израиль, в первом авиаударе участвовало более 200 египетских самолетов. База ВВС Израиля (IAF) Офир в Шарм-эль-Шейхе подверглась атаке 20 египетских ВВС МиГ-17 и восьми сопровождающих их МиГ-21 . Не осознавая масштабов атаки, Израиль быстро поднял в воздух два F-4E Phantom II истребителя . Израильские пилоты приступили к сбросу подвесных топливных баков и вступили в воздушный бой со всеми 28 МиГами. Менее чем за шесть минут семь египетских МиГов были сбиты, а оставшиеся египетские самолеты вышли из боя и вернулись в Египет. [ 1 ] Израильские «Фантомы» вернулись на свою базу. [ 2 ] Египтяне оспаривают израильскую версию битвы, но так и не представили свою собственную версию произошедшего. [ 3 ] Одним из погибших египетских пилотов был президента Египта Анвара Садата сводный брат Атеф . [ 4 ]

Прелюдия

[ редактировать ]

Летом 1973 года рейс 114 авиакомпании «Ливийские арабские авиалинии» случайно пролетел над Синаем. Он был перехвачен ВВС США и получил приказ приземлиться, но отказался и впоследствии был сбит. Высшее командование ВВС опасалось, что это может привести к расправе с самолетами Эль-Аль , следовавшими в Южную Африку и обратно, и поэтому держало истребители в состоянии боевой готовности (QRA) в Офире . [ 5 ] Эти самолеты также предназначались для противодействия угрозе, исходящей от небольшой флотилии Красного моря ВМС Израиля и ракетных батарей «Хок» , охраняющих проливы Красного моря, от египетских МиГов в Хургаде . [ 6 ] Командиром базы в то время был Яаков «Як» Нево. [ 5 ]

Два самолета F-4E Phantom 107-й эскадрильи IAF присутствовали в Офире в Йом-Кипур 6 октября 1973 года, когда разразилась война. Их пилотировали четыре летчика: пилот Амир Нахуми со штурманом Йосси Явином и пилот Даниэль Шаки со штурманом Дэвидом Регевом , все они на тот момент были относительно неопытными. [ 7 ] В 9:00 диспетчер подал им красный сигнал тревоги. В 13:50 прозвучали сирены. На радаре было замечено несколько приближающихся низколетящих группировок, однако диспетчер не поднял их в воздух, не осознав значимости атаки. Больше не дожидаясь приказа подниматься в воздух, Нахуми приказал механикам запустить самолеты и взлетел. Шаки присоединился к нему. [ 8 ] Позже Нахуми описал эту сцену: [ 7 ]

Я решил взлететь, а через несколько секунд взлетно-посадочную полосу разбомбили. Если бы мы ждали дольше, мы бы не смогли этого сделать. Было семь соединений по четыре корабля МиГ-17 и МиГ-21.

Бой по израильскому счету

[ редактировать ]
Израильский F-4E «Фантом». Маркировка флага на носу указывает на то, что на самолете было 3 боевых победы.

Вскоре после взлета израильских F-4 МиГи начали бомбить взлетно-посадочные полосы. Нахуми приказал Шаки сбросить съемные топливные баки и занять западную часть базы, а он - восточную. Затем Нахуми сбил один МиГ ракетой Sidewinder . Он повернул обратно к базе и пересек путь двух МиГов, бомбивших ее. Эти поднялись и улетели. на базе Батарея MIM-23 Hawk вела огонь, чтобы не поразить израильский самолет, а два МиГа пикировали, чтобы уничтожить его. Нахуми начал преследовать ведущий МиГ, летевший как можно ниже, и выстрелил из пушки M61 Gatling, но промахнулся. МиГ прервал бомбардировку. Нахуми попытался преследовать его, но обнаружил, что у его левого двигателя заглох компрессор , предположительно из-за выстрела из пушки. После непродолжительного полета на одном двигателе ему удалось перезапустить двигатель и оторваться от МиГа, чтобы атаковать его напарника в хвост. МиГ резко повернулся к нему. Нахуми подъехал к МиГу и сбил его, когда он проходил мимо. Второй МиГ скрылся. [ 7 ] [ 9 ]

Затем Нахуми увидел еще одну пару МиГ-17, атакующую узел связи недалеко от бухты. Они были поражены столкновением с Нахуми, и один из них выпустил ракеты класса «воздух-поверхность» по «Фантому». Этот МиГ «Фантом» сбил управляемой ракетой с расстояния 600 метров. Тем временем Шеки сбил три самолета и искал четвертый, когда атаковали МиГ-21. Один из них оказался в худшем положении и на скорости 500 узлов (930 км/ч) опустился до уровня моря, ударился о воду и дважды отскочил вверх, прежде чем подняться и улететь. У Шеки закончилось топливо, и он решил приземлиться на поврежденную взлетно-посадочную полосу. Затем Нахуми был ослеплен вспышкой света, отраженной от другой пары МиГов, пытавшихся убежать. Нахуми сбил одного, а его партнер скрылся в безопасных горах. У Нахуми тоже почти закончилось топливо, и он решил не преследовать его. [ 10 ]

Последствия

[ редактировать ]

Нахуми и Шаки посоветовались с передовым авиадиспетчером и решили приземлиться на параллельную взлетно-посадочную полосу, которая была короче, но менее повреждена. Оказавшись на земле, они начали готовить свои самолеты к новому нападению Египта, которое так и не состоялось. [ 11 ] Позже четверо летчиков были награждены медалью «За выдающиеся заслуги» за свои действия во время боя. [ 5 ]

Египетский счет

[ редактировать ]

По мнению египтян, авиабаза Рас Насрани, прежнее египетское название Офир, [ 12 ] действительно была среди нескольких израильских баз на Синае, подвергшихся авиаудару Египта 6 октября, в котором приняли участие около 220 самолетов. [ 13 ] Самолеты МиГ-21, сопровождавшие МиГ-17 при авиаударе по Рас-Назрани, входили в состав 25-й эскадрильи 102-го авиакрыла ВВС. МиГ-21 в штурмовой атаке не участвовали, и, по словам летчиков, никакого воздушного сопротивления не встретили. [ 3 ]

Египетское командование утверждает, что всего в результате первого авиаудара войны было потеряно пять самолетов; Саад Эль-Шазли , начальник штаба Египта, заявил, что общие потери с 6 по утро 7 октября составили пять самолетов. [ 14 ] [ 15 ] Другой египетский командующий, Абдель Гани эль-Гамаси , также сообщил о потерях всего пяти самолетов за весь воздушный удар, как и другие источники. [ 3 ] Другой источник упоминает о потере семи самолетов израильскими истребителями и еще нескольких в результате зенитного огня. [ 16 ]

  1. ^ Алони (2001), с. 80
  2. ^ Поллак (2002), с. 125
  3. ^ Jump up to: а б с Николь, Дэвид; Купер, Том (25 мая 2004 г.). Арабские подразделения МиГ-19 и МиГ-21 в бою . Издательство Оспри . стр. 38–39. ISBN  1-84176-655-0 .
  4. ^ Гаврич, с. 81.
  5. ^ Jump up to: а б с Велден, Асаф (октябрь 2003 г.). «Неопровержимо» . Журнал IAF (на иврите). Нет. 153 . Проверено 14 ноября 2008 г.
  6. ^ Йонай (1993), стр. 318–319.
  7. ^ Jump up to: а б с Алони 2004, с. 26.
  8. ^ Коэн (1990), стр. 453–454.
  9. ^ Коэн (1990), стр. 454–457.
  10. ^ Коэн (1990), стр. 457–458.
  11. ^ Коэн (1990), с. 458
  12. ^ Авиабазы ​​ВВС Израиля
  13. ^ Хасан Эль Бадри, Война Рамадан, 1973, стр.156.
  14. ^ Саад Эль-Шазли, Пересечение Суэца , с. 226–227
  15. ^ Эль Гамаси, Октябрьская война, 1973, стр.206.
  16. ^ Нордин и Николь 1996, с. 279

Библиография

[ редактировать ]
  • Алони, Шломо (25 февраля 2001 г.). Арабо-израильские воздушные войны 1947–1982 гг . Издательство Оспри. п. 96. ИСБН  1-84176-294-6 .
  • Алони, Шломо (2004). Израильские Асы Фантом II . Скопа. ISBN  1-84176-783-2 .
  • Коэн, Элиезер (1990). Небо - не предел: история ВВС Израиля (на иврите). Тель-Авив: Сифрият Маарив. Английский: Коэн, Элиезер (10 марта 1994 г.). Лучшая оборона Израиля: первая полная история ВВС Израиля . Эйрлайф Паблишинг Лтд. 504. ИСБН  1-85310-484-1 .
  • Нордин, Лон; Николь, Дэвид (1996). Феникс над Нилом - История египетской авиации 1922–1994 гг . Смитсоновский институт. п. 239. ИСБН  978-1-56098-626-3 .
  • Поллак, Кеннет М. (1 сентября 2004 г.). Арабы в войне: военная эффективность, 1948–1991 гг . Книги о бизонах. п. 717. ИСБН  0-8032-8783-6 .
  • Йонай, Эхуд (13 апреля 1993 г.). Без права на ошибку: создание ВВС Израиля (1-е изд.). Пантеон. стр. 426 . ISBN  0-679-41563-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c64621a5b7761307eef9f5da075c856e__1719877740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/6e/c64621a5b7761307eef9f5da075c856e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ofira Air Battle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)