Jump to content

Битва при Латакии

Координаты : 35 ° 31'16 "N 35 ° 43'34" E  /  35,52105 ° N 35,726114 ° E  / 35,52105; 35,726114

35 ° 31'16 "N 35 ° 43'34" E  /  35,52105 ° N 35,726114 ° E  / 35,52105; 35,726114

Битва при Латакии
Часть войны Судного дня

Схема, изображающая битву при Латакии
Дата 7 октября 1973 г.
Расположение
недалеко от Латакии , Сирия.
Результат Израиля Победа
Воюющие стороны
 Израиль  Сирия
Командиры и лидеры
Израиль Майкл Баркай Пропал Хусейн
Сила
5 кораблей 5 кораблей
Жертвы и потери
Никто Все суда затонули
Неизвестные жертвы

Битва при Латакии ( араб . معركة اللاذقية ; иврит : קרב לטקיה ) — небольшая, но революционная военно-морская операция Войны Судного дня , произошедшая 7 октября 1973 года между Израилем и Сирией . Это было первое морское сражение в истории, в котором наблюдались бои между ракетами класса «земля-земля», , оснащенными ракетными катерами и использованием средств радиоэлектронной борьбы . [1]

В начале боевых действий ВМС Израиля намеревались уничтожить военно-морские возможности сирийцев, которые были оснащены советскими ракетными катерами классов «Комар» и «Оса» . Сирийские ракетные катера были оснащены советского производства П-15 «Термит» ( по классификации НАТО : SS-N-2 «Стикс» ), противокорабельными ракетами дальность действия которых вдвое превышает дальность израильских «Габриэль» . противокорабельных ракет [2]

Израильские ракетные катера возвращаются на свою базу в Хайфе после боя

В начале войны Судного дня ВМС Израиля совершили рейд на сирийский порт Латакия. Для этого израильтяне направили пять ракетных катеров и два десантных корабля с четырьмя вертолетами. Вертолеты имели средства радиоэлектронной борьбы, соломы и механо-электронное оборудование для усиления эхосигнала. Целью ударной группы было нанесение ракетных и артиллерийских ударов по сирийскому порту. Вертолеты должны были использоваться для наземного наблюдения, РЭБ, обнаружения артиллерийских орудий и в качестве ложных целей.

Четыре ракетных катера ВМС Израиля «Саар 3» и один «Саар 4» направились в сторону сирийского порта Латакия двумя параллельными колоннами. В западной колонне находились ракетные катера «Мизнак» («Взрыв»), «Гааш» («Шторм») и «Ханит» («Копье»); восточную колонну составили ракетные катера «Мивтач» («Опора») и «Решеф» («Искра»).

Израильские ракетные катера были обнаружены патрулирующим сирийским миноносцем, о чем было доложено на базу. Но прежде чем было отправлено какое-либо подкрепление, в 22:28 израильтяне столкнулись с сирийским торпедным катером К-123 , который был атакован с помощью ССМ «Габриэль» и потоплен 76-мм артиллерийским огнем со стороны Мивтаха и Ханита . Направляясь к берегу, израильские корабли атаковали 560-тонный сирийский тральщик класса Т43 и также потопили его, на этот раз с помощью четырех противокорабельных ракет «Габриэль». В 23:30 израильтяне установили контакт с двумя сирийскими класса «Комар» и одним ракетными катерами «Оса» . Израильские силы повернули на восток-юго-восток, а вертолеты поднялись высоко, чтобы их заметил береговой радар в Латакии. Тем временем три патрулирующих сирийских ракетных катера из Банса были направлены на северо-запад, чтобы атаковать израильскую группировку из семи радиолокационных объектов (три облака соломы и четыре вертолета). Примерно в 23:30 сирийцы выпустили по израильскому формированию от восьми до двенадцати ракет «Стикс», которые впоследствии исчезли с сирийских радаров. Сирийские ракетные катера выпустили ракеты «Стикс» на большую дальность, но когда ракеты приблизились, израильтяне применили средства электронного противодействия и запустили ракеты- соломы , чтобы успешно заманить ракеты в ловушку. Когда израильские корабли закрыли полигон, они выпустили пять ракет «Габриэль», немедленно потопив один «Комар» и «Осу» и повредив второй «Комар». Выживший сирийский «Комар» попытался спастись, но сел на мель на мелководье и был уничтожен огнем 76-мм пушки в 00:26.

Во время этого морского столкновения другие сирийские ракетные катера выпустили ракеты из пределов порта Латакии (фактически они были запущены, когда ракетные катера были пришвартованы между торговыми судами в порту). Однако эти ракеты вышли из строя или потеряли наведение, а два иностранных (греческих и японских) торговых судна, стоявших на якоре у причалов , были поражены. Оба судна получили повреждения в машинных отделениях.

Сирийский флот оставался запертым в своих портах до конца войны.

Хотя битва при Латакии была первым в истории морским сражением между ракетными катерами, это был не первый инцидент, когда ракетный катер потопил другой корабль с помощью ракет. Это произошло, когда два ракетных катера ВМС Египта класса «Комар» потопили построенный британцами израильский эсминец «Эйлат» 21 октября 1967 года, вскоре после Шестидневной войны , с помощью четырех П-15 «Термит» . ракет класса «земля-земля» [3] [4]

  1. ^ Лернер, Ади (7 октября 2011 г.). «Нерассказанная история военно-морского героизма в войне Судного дня» . Маарив (на иврите) . Проверено 7 октября 2011 г.
  2. ^ Рабинович, Авраам (1988). Лодки Шербура . Книги Сивера. стр. 256–262. ISBN  0-8050-0680-Х .
  3. ^ Беттс, Ричард К. (1982), Крылатые ракеты , Brookings Institution Press, стр. 381, ISBN  0-8157-0933-1 .
  4. ^ Эль Шзли, Саад (31 марта 1980 г.), Пересечение Суэца , American Middle East Research, стр. 23, ISBN  0-9604562-0-1 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fca29c7684abe80207e9046f2dd62e20__1711917420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/20/fca29c7684abe80207e9046f2dd62e20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Latakia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)