Гички
Гички или Гички — раджпутов . племя [ 1 ] [ 2 ] живет в регионе Макран в Пакистане и Иране . [ 3 ] Племя, первоначально поселившееся в долине Гичк в Панджгуре и теперь в основном говорящее на белуджи , составляло правящий класс штата Макран с 1740 по 1955 год. [ 4 ]
Происхождение
[ редактировать ]Предки Гички, которых считали раджпутами, прибыли в Макран в 16 веке с севера, где они поселились после прибытия из Пенджаба или Раджастана . [ 5 ] [ 6 ] Этнически они не принадлежат к белуджскому народу и имеют корни в долине Инда . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Поскольку они не были скотоводами, в отличие от белуджей, и не были такими многочисленными, как уже оседлое население Макрана, некоторые ученые считают вероятным, что Гички мигрировали как группа наемников и завоевали Макран посредством дипломатии и установления союзов с правящими семьями. [ 2 ] [ 10 ] Историк Фиорани Пьячентини считает, что важную роль в их приходе к власти также сыграла тесная связь Гичкис с зикризмом , местной неортодоксальной сектой. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Политические беспорядки в Макране в 17 и 18 веках привлекли несколько банд рейдеров из соседних регионов; среди них были Буледи , Гички и Наушерванис, которые позже основали свое государство в Харане . Согласно известной местной традиции из Макрана, предками Гички были сорок раджпутских всадников с севера; в союзе с Буледи Гички убил тогдашнего правителя Кеча , некоего Малика Мирзу. Вскоре между двумя племенами вспыхнул конфликт, и Гички также изгнали Буледи, получив таким образом полный контроль над Макраном. Фабьетти считает достоверность некоторых деталей, упомянутых в этом отчете, сомнительными, хотя он полагает, что миграция раджпутов Гички и борьба между ними и Буледи, вероятно, имели историческую основу. [ 12 ]
Исторически Гички появились в Макране в 16 веке. Они изгнали Буледи после 1740 года под руководством своего вождя муллы Мурада. Гички были зикрисами, как и Буледи, а мулла Мурад Гички считается одной из главных фигур зикри. Он организовал зикризм как религию и выбрал Кох-э-Мурад в качестве центрального места паломничества. Во время правления сына Мурада Малика Динара Гички Макран девять раз подвергался вторжению хана Калата , Насир-хан Брахуи и Гички были вынуждены платить ему половину своих доходов. Приход британского правления ослабил влияние Калата, позволив Гички- навабам снова утвердить свою внутреннюю независимость. Последний наваб Мир Баян Гички присоединился к Пакистану в 1947 году. [ 13 ] [ 7 ]
Социальная организация
[ редактировать ]Несмотря на свое происхождение, гички считаются членами общества белуджей и говорят на белуджи, и эту тенденцию они разделяют с другими этническими группами небелуджского происхождения, такими как джаты , ласи , дихвар и брахуис . [ 9 ] Гички разделены на две основные ветви, Исазай и Динарзай , которые ранее управляли Панджгуром и Кечем соответственно. [ 5 ] Первоначально они были зикрисами и лишь постепенно обратились в суннитский ислам после того, как Мир Насир Хан из Калата предпринял против них военные кампании. [ 8 ] Замки Гички в Кехе были обследованы Фиорани Пьячентини и др. между 1987 и 1991 годами, которые описали свою архитектуру как смесь раджпутского наследия навабов Гички и последовавшей за ними персидской культуры. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фабьетти (2011) , стр. 81–82.
- ^ Перейти обратно: а б Фиорани Пьячентини и Редаелли (2016) , стр. 34–35.
- ^ Фогельсанг (1992) , стр. 41.
- ^ Пастнер (1978) , стр. 248–.
- ^ Перейти обратно: а б Пастнер (1978) , стр. 248–249.
- ^ Фабьетти (1992) , стр. 98–99.
- ^ Перейти обратно: а б Спунер (1988) .
- ^ Перейти обратно: а б Дюдуаньон (2017) .
- ^ Перейти обратно: а б Мартин (2019) .
- ^ Фабьетти (2011) , стр. 83–.
- ^ Фиорани Пьячентини и Редаелли (2016) , стр. 22, 34.
- ^ Фабьетти (2011) , стр. 94–101.
- ^ Пастнер (1978) , стр. 251–257.
- ^ Фиорани Пьячентини и Редаелли (2016) , стр. 157–175.
Библиография
[ редактировать ]- Дюдуаньон, Стефан А. (2017). «История и память» . Белуджи, суннизм и государство в Иране: от племенного к глобальному . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 33–78. дои : 10.1093/oso/9780190655914.003.0002 . ISBN 978-0-19-065591-4 .
- Фабьетти, Уго (1992). «Отношения власти в Южном Белуджистане: сравнение трех этнографических случаев» . Этнология . 31 (1). Университет Питтсбурга: 89–102. дои : 10.2307/3773444 . ISSN 0014-1828 .
- Фиорани Пьячентини, Валерия; Редаэлли, Риккардо, ред. (2016) [2003]. Белуджистан: Терра Инкогнита . Исследования по археологии и истории Белуджистана. Том I. Оксфорд, Англия: BAR Publishing . дои : 10.30861/9781841715131 . ISBN 978-1-84171-513-1 .
- Фабьетти, Уго (2011). Этнография на границе: пространство, память и общество в Южном Белуджистане . Питер Лэнг. дои : 10.3726/978-3-0352-0104-8 . ISBN 978-3-0352-0104-8 .
- Мартин, Аксманн (2019). «Белуджистан и белуджи» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_25188 . ISSN 1873-9830 .
- Пастнер, Стивен (1978). «Консерватизм и изменения в пустынном феодализме: пример Южного Белуджистана» . В Вайсследере, Вольфганг (ред.). Кочевая альтернатива: способы и модели взаимодействия в афро-азиатских пустынях и степях . Де Грюйтер Мутон. стр. 247–260. дои : 10.1515/9783110810233.247 . ISBN 978-3-11-081023-3 .
- Спунер, Брайан Дж. (1988). «Белуджистан и. География, история и этнография» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Энциклопедия Ираника, Том III/6: Племя Бахтиари II – Банан . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. стр. 598–632. ISBN 978-0-71009-118-5 .
- Фогельсанг, WJ (1 января 1992 г.). «Земли Восточного Ирана» . Возникновение и организация империи Ахеменидов . Брилл: 19–93. дои : 10.1163/9789004671331_007 .