Раттанбай Джинна
Раттанбай Джинна | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Роттанбай Пети 20 февраля 1900 г. |
Умер | 20 февраля 1929 г. Бомбей , Британская Индия | (29 лет)
Национальность | Британский индийский |
Супруг | |
Дети | 1 ( Дина Вадиа ) |
Семья |
Раттанбай Джинна или Марьям Джинна ( юридически) ( урожденная Пети ; 20 февраля 1900 — 20 февраля 1929), также известная как Пети , была женой Мухаммеда Али Джинны , важной фигуры в создании Пакистана Ратти и основателя страны.
Пети принадлежала к двум наиболее влиятельным семьям Индийского субконтинента : семье Пети через отца и семье Джинны через ее брак с Джинной. Ее дочь Дина Вадиа вышла замуж Bombay Dyeing за председателя Невилла Вадиа из семьи Вадиа . [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и предыстория
[ редактировать ]Раттанбай Пети (часто неофициально называемый «Ратти») родился 20 февраля 1900 года в Бомбее , округ Бомбей , Британская Индия, в чрезвычайно богатой семье Пети с хорошими связями , принадлежавшей к общине парсов . Она была единственной дочерью бизнесмена сэра Диншоу Пети, второго баронета Пети , и его жены леди Динабай Пети. Ее дед по отцовской линии, Диншоу Манекджи Пети , первый баронет, построил одни из первых хлопчатобумажных фабрик в Индии. Он также был филантропом, который помогал зороастрийцам Ирана, преследуемым Каджарами . Ее брат Фали, который позже стал сэром Диншоу Манекджи Пети, 3-м баронетом, был женат на Силле Тате, члене семьи Тата . [ 2 ] Другим ее братом был Джамшед Пети. Дядя Раттанбая, Боманджи Диншоу Пети , и двоюродный брат Джехангир Боманджи Пети были известными промышленниками, а ее двоюродным братом был активист Митхубен Пети .
Раттанбай Пети был известен в Бомбее. Она была не только начитанной, модной, экстравертной и националистической дочерью 2-го баронета, но и считалась красивой. Когда она достигла позднего подросткового возраста, высшее общество города называло ее «Цветком Бомбея», многие из которых были частыми гостями в доме ее отца. [ 3 ]
Пети были чрезвычайно англизированной семьей, которая стремилась быть полностью британской по манерам, одежде, языку, диете и обычаям. Второй баронет импортировал для своего дома только лучшие цветы, мрамор и мебель из Европы. В каждой комнате было несколько персидских ковров, а в Пети-холле даже был греческий фонтан. Неудивительно, что они почти не щадили своих детей из роскоши. Отец Ратти осыпал ее подарками: книгами, одеждой, домашними животными, сладостями, изысканной едой и поездками в Европу или другие части Индии, где у них были дома. Ратти была большой любительницей моды, и ей разрешалось ходить по магазинам без присмотра и покупать все, что она хотела; без ограничений по расходам. Ее родители оставили большую часть воспитания своих детей европейским няням. В то время как ее бабушка и дедушка по отцовской линии практиковали ортодоксальных зороастрийцев , Ратти была агностиком и лишь номинально была парсом. Ни один из детей Пети не был воспитан в зороастризме, и дома не говорили на гуджарати. Ратти и ее братья получили Навджот. церемонии, но они проводились только как предлог, чтобы потом устроить грандиозную вечеринку. [ 3 ]
Ухаживание и свадьба
[ редактировать ]Мухаммед Али Джинна , которому тогда было 42 года, был всего на три года моложе отца Ратти, и эти двое мужчин были хорошими друзьями. Джинна был частым гостем в Пети-Холле, обширной приморской резиденции семьи Пети у подножия холма Малабар в Мумбаи. Именно в этой обстановке познакомились Ратти и Джинна. Они оба были националистами, любили лошадей и жадно интересовались политикой. Однако их роман начался в Дарджилинге, когда их ничего не подозревающая семья собрала их вместе в отпуске. [ 4 ] [ 5 ] Несмотря на разницу в возрасте в двадцать четыре года и тот факт, что Ратти в то время было шестнадцать, они решили пожениться. Джинна обсудил эту тему со своим другом, сначала обсудив вопрос о межконфессиональных и межобщинных браках, всегда спорную тему в Индии. Здесь он был уверен, что получит положительный ответ от баронета. Вызвав своего друга выступить с общим заявлением в поддержку смешанных браков, Джинна затем сделал предложение жениться на дочери своего друга. Баронет был потрясен до предела; он никогда не представлял себе ничего иного, кроме мягких патерналистских отношений между своим другом и дочерью. Он отреагировал на эту идею с бурным негодованием и почти приказал Джинне покинуть свой дом. С точки зрения Пети, их ужасал не только вопрос религии, но и разница в возрасте, особенно с учетом того, что Джинне было 40 лет. [ 6 ]
«В конце концов, ей еще не было шестнадцати, а это возраст, когда современные родители нового века не ожидали, что их дочери поспешно выйдут замуж, хотя в более традиционных семьях девушки к этому возрасту были либо обручены, либо уже вышли замуж. Единственная сестра сэра Диншоу Хумабаи, получив степень бакалавра во французской школе-интернате в Ницце, в двадцать девять лет все еще была одинокой, и ни одна бровь не повела». [ 5 ]
Поскольку Ратти была несовершеннолетней, ее отцу удалось на время предотвратить брак, и дело назревало более года, но безрезультатно. Ратти была единственной дочерью (у нее было три брата) у своих родителей, и они всегда с размахом отмечали ее день рождения. Несмотря на напряженные отношения в семье, они не могли пропустить день ее совершеннолетия, и по этому случаю в отеле «Тадж-Махал» в Мумбаи был устроен грандиозный банкет. [ 7 ] После того, как баронет потчевал своих гостей остроумной послеобеденной речью, Ратти встал, сказал: «Спасибо, папа…» и продолжил разорвать бомбу. Она спокойно сообщила собравшимся, что приняла предложение руки и сердца от Джинны и что они вскоре поженятся; она попросила зрителей пожелать им радости. Она погрузилась в грохочущее молчание, но, несмотря на явное возмущение и сопротивление, дело, ставшее столь публичным, было невозможно отменить, и Ратти невозможно было убедить передумать. Даже до самого конца ее родители так и не смогли смириться с таким поворотом событий. Их возражения были разнообразными: разница в вероисповедании, огромная разница в возрасте, чувство предательства со стороны человека, которого они всегда считали другом. Когда пришло время Ратти покинуть общину парсов и приняться в мусульманскую общину, семья отреклась от нее и выбросила ее, и ей пришлось немедленно покинуть дом отца. В 1918 году, всего через несколько недель после своего 18-летия, Ратти приняла ислам , вышла замуж за 42-летнего Мухаммеда Али Джинну на исламской свадьбе и разорвала все связи со своей семьей и общиной парсов . [ 8 ] [ 9 ]
Сообщество парсов возмутилось не только Ратти, но и ее родителями. После женитьбы Ратанджи Дадабхоя Таты на француженке Сюзанне Бриер (позже принявшей зороастризм) многие консервативные парсы были обеспокоены быстрой англизацией, безразличием к религии и материалистическим образом жизни парсийской элиты. Более того, большинство парсов того же возраста из богатых семей того времени были либо безразличны к религии, либо ярыми атеистами, а их родители мало что делали для их религиозного воспитания. После свадьбы Джинны и Ратти это стало последней каплей, и консервативные парсы и мобеды призвали всю свою молодежь пройти религиозное перевоспитание. Что касается семьи Пети, парсийский Панчаят предоставил им два варианта выбора. Они могли быть либо отлучены от церкви вместе со своей дочерью, либо остаться в общине при условии, что публично лишат свою дочь наследства и разорвут с ней все контакты. Ее семья выбрала последнее, но леди Диншоу стремилась быть частью жизни своей внучки и смогла сделать это после того, как Ратти и Джинна расстались. [ 3 ]
Семейные проблемы
[ редактировать ]Джинны проживали в основном в особняке Саут-Корт на Малабар-Хилл, в двух шагах от Пти-Холла. Однако между ними и семьей Пети не было никаких контактов, и отчуждение продолжалось даже после рождения в следующем году единственного ребенка Ратти, Дины Вадиа . Помимо отчуждения от собственной семьи, Ратти также была исключена из общины парсов с применением чрезвычайных мер и порицания, а также полного остракизма со стороны их общественных собраний. [ 10 ]
Когда Ратти переехала со своими питомцами, она оказалась в практически пустом доме. В самом начале их брака Джинна сдал ей свой дом и свою кладовку. Ей разрешили полностью обставить дом именно так, как ей нравилось. Что касается гардероба Джинны, Джинна знала, что она разбирается в модной одежде, и позволяла ей не только покупать и подбирать его костюмы, но и укладывать ему волосы. Несомненно, Джинна выиграл от этой договоренности, поскольку политически она представила его как модного современного мусульманина. [ 3 ] Они также совершали частые поездки в Европу и проводили там значительное время. Они представляли собой сногсшибательную пару не только потому, что выглядели совершенно несовместимой парой, но и потому, что Ратти стремилась определить вершину моды, а деньги не имели абсолютно никакого значения. Ее длинные волосы были украшены свежими цветами, она носила яркие шелка и шифоны, подчеркнутые ободками и диадемами, щедро украшенными бриллиантами, рубинами и изумрудами. Ее основным выбором платья стала блузка без рукавов и шифоновое сари. Ее смелый гардероб шокировал бы не только мусульманское сообщество, но и британцев. Несмотря на это, Джинна обожал свою детскую невесту и выполнял все ее желания, а также была довольна тем, что ее любимый муж, которого она называла «Джей», баловал ее. Согласно большинству источников, пара была очень счастлива в первые несколько лет брака. [ 11 ] Их единственный ребенок, Дина Джинна, родилась преждевременно 15 августа 1919 года. Оба родителя серьезно пренебрегали Диной в течение первых 8 лет ее жизни. Джинна был занят политикой, а Ратти оставила дочь на попечение нянь и прислуги. На самом деле имя Дине не дал ни один из родителей. [ 3 ]
Сестра Джинны Фатима Джинна , которая была подопечной Джинны с восьми лет после смерти их отца в 1901 году, также не согласилась на брак. Пытаясь освободить место для новой невесты, Фатиму сначала отправили в дом другой сестры, но позже она стала проводить воскресенья в резиденции Джинны в Южном суде. [ 12 ] Юная Ратти, уже ставшая матерью в 19 лет, обнаружила, что она больше не единственная получательница внимания Джинны. Не помогло и то, что они с Фатимой были совершенно разных темпераментов. Ратти даже накричала на Фатиму (считавшуюся строгой и очень близкой по личным характеристикам в своей строгости и привередливости к Джинне), увидев, что она регулярно читает Коран : «Коран — это книга, о которой нужно говорить, а не читать». !” [ 12 ] Джинна записал Фатиму в стоматологический колледж в 1919 году. В 1923 году он также помог Фатиме Джинне открыть собственную клинику в Бомбее. [ 13 ] Тем не менее, это мало помогло преодолеть разрыв, образовавшийся между Джинной и Ратти. [ 12 ] [ 13 ]
К середине 1922 года Джинна столкнулся с политической изоляцией (почти отражающей выход самого Ратти из парсийской общины), поскольку он каждую свободную минуту посвящал тому, чтобы быть голосом подстрекательства к сепаратизму в стране, раздираемой индуистско-мусульманской антипатией. [ 10 ] Его все более поздние часы и постоянно увеличивающееся расстояние между ними заставляли Ратти чувствовать себя забытым. [ 14 ] Увлечение прошло, и Джинна счел предъявленные ему требования обременительными и досадными. Эту перемену Ратти не мог понять или принять. О ее сложных отношениях с мужем можно почерпнуть, прочитав некоторые отрывки из ее последнего письма к нему:
- «...Когда человек оказался так близок к реальности Жизни (которая, в конце концов, является Смертью), как я, дорогая, он вспоминает только прекрасные и нежные моменты, а все остальное становится полузавуалированным туманом нереальности. Попробуй. и помни меня, любимая, как цветок, который ты сорвал, а не цветок, на который ты наступил...» и в конце письма: «.. Дорогая, я люблю тебя – я люблю тебя – и если бы я любил тебя хоть немного меньше, я мог бы остаться с тобой – только через один создал очень красивый цветок, не надо тащить его через трясину. Чем выше ты ставишь свой идеал, тем ниже он падает. Я любил тебя, моя дорогая, как немногим мужчинам дано быть любимым. Я только умоляю тебя, чтобы это была трагедия. то, что началось в любви, должно ею и закончиться...». [ 15 ]
Последние дни и смерть
[ редактировать ]
После того, как Ратти и Джинна расстались, их дочь смогла познакомиться с матерью Ратти. Леди Пети очень сблизилась со своей внучкой, и из-за их близости Дина решила взять имя бабушки по материнской линии. [ 3 ]
У Ратти Джинны развилось кишечное заболевание, причиной которого, как предполагается, стал рак. Она также страдала от депрессии, которая в то время не была хорошо понята. В начале 1928 года она переехала в номер в бомбейском отеле «Тадж-Махал Палас» , оставив Джинну дома с восьмилетней Диной. Той весной, во время посещения Парижа со своей матерью, Ратти впала в необъяснимую кому и чуть не умерла. Два месяца спустя, 19 февраля 1929 года, Ратти потеряла сознание в своей комнате в отеле Taj Mahal Palace в Мумбаи. Она умерла на следующий день, в свой 29-й день рождения. [ 16 ]
Официальных медицинских записей, указывающих причину ее смерти, нет, поэтому существует множество предположений, от рака до колита . Джинна в то время находился в Дели, поэтому он не узнал о смерти своей жены, пока тесть не позвонил ему из Бомбея и не сообщил, что Ратти умерла. [ 3 ] Она была похоронена на кладбище Ходжа Шиа Ишна Ашари Джамаат Арамбауг в Бомбее.
Спустя годы после смерти своей жены Джинна признался другу: «Она была ребенком, мне не следовало жениться на ней. Это была моя ошибка», имея в виду то, что Джинна считал «детским поведением» Ратти. [ 12 ] Кроме того, по иронии судьбы, его собственная позиция в отношении межконфессиональных и межобщинных браков была поставлена под сомнение, когда его дочь Дина решила выйти замуж за промышленника-парса Невилла Вадиа . Почти так же, как сэр Диншоу Пети и Ратти конфликтовали, Джинна тоже конфликтовала с Диной из-за ее желания выйти замуж за пределами мусульманской общины. Мохаммед Али Карим Чагла, который в то время был помощником Джинны, пишет в своей автобиографии «Розы» в декабре: «Джинна спросил Дину: «В Индии миллионы мусульманских мальчиков, он единственный, кого вы ждали?» и Дина ответила: «В Индии были миллионы мусульманских девушек, почему ты тогда женился на моей матери?»». Его ответ ей был: «Она стала мусульманкой». [ 17 ]
Мухаммед Али Джинна считается очень закрытым человеком, который почти не проявляет своих эмоций, но известно, что он дважды плакал публично, и оба случая были связаны с Ратти. Одним из случаев были похороны Ратти в 1929 году, а другим - в августе 1947 года, когда он в последний раз посетил ее могилу перед отъездом в Пакистан. Джинна покинул Индию в августе 1947 года и больше никогда не вернулся. [ 18 ]
После смерти Ратти и свадьбы Дины [ 19 ] оказалось, что Джинна очень скучал по ним. Дж. Аллана написал биографию Джинны, озаглавленную «Куэйд-и-Азам Джинна: История нации», и рассказывает анекдот, рассказанный ему шофером Джинны. Он процитировал шофера так:
- «Вы знаете, что домашние слуги узнают обо всем, что происходит вокруг них. Иногда, спустя более двенадцати лет после смерти Бегум Джинны (миссис Джинны), босс глухой ночью приказывал открыть огромный древний деревянный сундук, в котором хранились одежды его умершей жены и замужней дочери. Он пристально всматривался в эту одежду, как она была вынута из коробки и разложена на коврах. Он долго смотрел на нее с красноречивым молчанием. Потом его глаза обращались. увлажнить..." [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Марьям Джинна» . Рассвет . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мистер и миссис Джинна» . Нация . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Редди, Шила (2017), Мистер и миссис Джинна: Брак, который потряс Индию , Пингвин Индия.
- ^ «Как Джинна потерял свою любовь и политическую значимость — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джинна и Ратти: Жизнь, любовь и плач - Зеркало Мумбаи -» . Зеркало Мумбаи . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Уолш, Джудит Э. (10 июля 2017 г.). Краткая история Индии . Издательство информационной базы. ISBN 9781438108254 – через Google Книги.
- ^ «Мистер и миссис Джинна: как неудавшийся брак стал фоном национального развода, который мы называем разделом» . Индия сегодня . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Первая леди: Цветок Бомбея» . РАССВЕТ.КОМ . 3 марта 2012 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Марьям Джинна» . РАССВЕТ.КОМ . 21 декабря 2012 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Punch, The (24 февраля 2018 г.). «Джинна и Ратти: Когда политика разрушила брак» . Ежедневные Таймс . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Письма Ратти Джинны
- ^ Перейти обратно: а б с д « Мистер и миссис Джинна: брак, который потряс Индию», показывает Джинну в положительном свете – Daily Times» . Ежедневные Таймс . 24 февраля 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джинна, Пакистан и исламская идентичность» . archive.nytimes.com . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Рутти Джинна - История Пакистана. Архивировано 24 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Жизнь Ратти Джинны в фотографиях.
- ^ «Как Джинна потерял свою любовь и политическую значимость — Times of India» . Таймс оф Индия . 28 июня 2015 г.
- ^ «Дочь Джинны» . Индийско-американский журнал | События | Сан-Хосе, Калифорния | Индийские течения . Проверено 28 мая 2018 г.
- ↑ Взгляд на жизнь последнего письма Ратти ее мужу Джинне.
- ^ Дина Вадиа. В поисках Джинны: дневник, заметки и переписка Гектора Болито . Оксфорд, 2007. 89.
- ^ Гандже Фириште, стр. 9, 1955, Саадат Хасан Манто.
Библиография
[ редактировать ]- Чагла, MC (1961), Человек и государство , Издательство «Азия».
- Редди, Шила (2017), Мистер и миссис Джинна: Брак, который потряс Индию , Пингвин Индия.
- Вулперт, Стэнли (1984), Джинна из Пакистана , Oxford University Press. ISBN 0-614-21694-X