Сухмани Сахиб
Сухмани Сахиб Сухмани Сахиб | |
---|---|
Гуру Грантх Сахиб | |
![]() Фолио, содержащее часть композиции Сухмани Сахиба в исторической Пяндж Грантхи. рукописи | |
Информация | |
Религия | сикхизм |
Автор | Мастер Арджан |
Язык | Смесь пенджаби и браджа |
Период | ок. 1602 г. |
Часть серии о |
Гуру Грантх Сахиб Гуру Грантх Сахиб |
---|
![]() |
Популярные композиции |
Другие композиции |
Различные аспекты |
Поэтические метры, лады, размеры и ритмы. |
Сухмани Сахиб ( панджаби : Сухмани Сахиб под именем Гаури Сухмани ), известный в Священных Писаниях (назван в честь музыкального такта Гаури -раги, к которому он принадлежит), [ 1 ] обычно переводится как « Молитва мира». [ 2 ] представляет собой набор из 192 пад (строф из 10 гимнов). [ 3 ] присутствует в святом Гуру Грантх Сахибе , главном писании и живом Гуру сикхизма с 262 по 296 анг (около 35). Этот текст Гурбани (письмо Гуру ) был написан пятым Гуру, Гуру Арджаном (1563–1606) в Амритсаре примерно в 1602 году. [ 4 ] Гуру Арджан впервые прочитал бани в Гурдвара Барт Сахиб в районе Гурдаспур в Пенджабе, Индия .
Содержание
[ редактировать ]Композиция затрагивает такие темы, как Симран (общая медитация, ведущая к слиянию с Богом). [ 5 ] и Нам Джапна (медитация Наама ), величие Святых и Садх Сангат (святое собрание), [ 6 ] истинная преданность, [ 7 ] делая добрые дела, [ 8 ] природа ума, скверность клеветы, [ 9 ] Концепции, касающиеся Брахмвидьи , Адвайты , Саргуна и Ниргуна , материализма и смерти, Хукама и других подобных тем. [ 10 ]
Декламация
[ редактировать ]
Сухмани Сахиб, часто читаемый сикхами, является одним из популярных Бани (сочинений Гуру). [ 11 ] Это можно делать индивидуально или в группе, обычно в месте поклонения ( Гурдвара ) или дома. Чтение всего Сухмани Сахиб занимает около 60 [ 12 ] до 90 минут, и иногда его выполняют все в небольшом собрании с чтением по очереди. Считается, что чтение Гурбани Сухмани Сахиба приносит спокойствие в душу. [ 13 ] и помогите постоянно помнить о Боге.
Форма
[ редактировать ]Сухмани Сахиб принадлежит к Рааг Гаури , где Гаури означает чистый. [ 14 ] Термин Сухмани состоит из двух слов: Сух (мир) и Мани (сокровище или драгоценность ума). [ 15 ] Обычно он встречается в форме гутки (небольшого молитвенника).
Структура
[ редактировать ]Сухмани Сахиб разделен на 24 Аштпади (секции). Аштпада Ашт — это санскритское слово, обозначающее стих, который имеет восемь ( ) метрических футов ( пади ). Перед началом Аштпади идет Салок из двух строк, а затем каждый Аштпади содержит восемь пад по 10 гимнов в каждой паде . [ 16 ]
История
[ редактировать ]
«Сухмани Сахиб» был составлен Гуру Арджаном около 1602 года, прежде чем он составил « Ади Грантх» . Гуру составил его в Рамсар Сароваре (Священном водоеме) Амритсара, который в то время находился в густом лесу. [ 17 ]
Считается, что Шри Чанд приехал в Амритсар, чтобы встретиться с Гуру Арджаном, и он участвовал в создании Сухмани. Гуру написал 16 песней и попросил Шри Чанда закончить сочинение. Шри Чанд из смирения читал только Салок из Мул Мантара Гуру Нанака , своего отца. Поэтому этот Салок был поставлен Гуру в начало 17-й песни. [ 18 ]
Выдающийся сикхский святой Баба Нанд Сингх советовал сикхам читать Сухмани Сахиб два раза в день. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия сикхизма . Том. 4. Харбанс Сингх. Патиала: Пенджабский университет. 1992–1998 гг. стр. 265–65. ISBN 0-8364-2883-8 . ОСЛК 29703420 .
Говорят, что Баба Шри Чанд, старший сын Гуру Нанака и основатель ордена Удаси, приехал в Амритсар, чтобы встретиться с Гуру Арджаном, а затем занялся сочинением стихотворения. Гуру, который к тому времени завершил шестнадцать астпади, или песней, попросил его продолжить сочинение. Баба Шри Чанд из смирения лишь читал шлоку Гуру Нанака, следуя Мул-мантре в Джапу – «ади сачу джугади сачу хай бхи сак Нанак хоси бхи сачу». Вначале, в первобытные времена, Он был Вечной Реальностью. ; в настоящем Он — Вечная Реальность. Вовеки пребудет Он, Реальность (GG, 285). Затем эту шлоку повторил Гуру Арджан во главе семнадцатой астпади.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Н., Мутумохан (2003). «Чтение Сухмани Сахиба». Тезисы сикхских исследований . 5:59 .
- ^ Сингх, HS (2005). Энциклопедия сикхизма (более 1000 статей) (второе изд.). Нью-Дели: Hemkunt Press. п. 190. ИСБН 978-8170103011 .
- ^ Сингх, Харбанс (1998). Энциклопедия сикхизма: СЗ . Патиала: Пенджабский университет. п. 265. ИСБН 9788173805301 .
- ^ Ананд, Балвант (1979). Гуру Тег Бахадур, Биография . Нью-Дели: Sterling Publishers. п. 229.
- ^ Диллон, Далбир (1988). Зарождение и развитие сикхизма . Нью-Дели: Atlantic Publishers and Distribution. п. 201.
- ^ Кохли, Суриндер. Сикхи и сикхизм . Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Atlantic. п. 76.
- ^ Сингх, Индраджит (20 октября 2008 г.). Любимые герои и святые люди . А&С Черный. п. 200. ИСБН 9781441120151 .
- ^ Сикхское Братство Дхармы . Корпорация Сикхского Братства Дхармы. 1975. с. хв.
- ^ Чаухан, Г.С. (2005). Джапджи Шри Гуру Нанака Дева . Нью-Дели: Hemkunt Press. п. 37. ИСБН 9788170103141 .
- ^ Джин, Холм; Боукер, Джон (1994). Поклонение . А&С Черный. п. 149. ИСБН 9781855671119 .
- ^ Сикхское обозрение, Сикхский культурный центр . 29:13 . 1981.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Сетхи, Манмохан (2014). Сухмани Сахиб: английский перевод . Сукан Сети. ISBN 9781502237149 .
- ^ Шарма, Арвинд (2002). Методология религиоведения: взаимодействие с женскими исследованиями . СУНИ Пресс. п. 9. ISBN 9780791453476 .
- ^ Журнал религиоведения Пенджабского университета. Кафедра религиоведения . 8 : 118. 1980.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Семиотика Симрана в Сухмани Сахибе». Журнал сикхских исследований, факультет исследований Гуру Нанака, Университет Гуру Нанака Дева . 30 : 95. 2006.
- ^ Сингх, Харбанс (1998). Энциклопедия сикхизма: СЗ . Патиала: Пенджабский университет. п. 265. ИСБН 9788173805301 .
- ^ «Сикхская энциклопедия» . 19 декабря 2000 г.
- ^ Сингх, Партап (1993). Вечная слава Бабы Нанд Сингха Джи Махараджа из Калерана, Часть 1 . Издательство «Релианс». п. 39. ИСБН 978-81-85972-48-0 .