Метрическая стопа
Стопа и — основная повторяющаяся ритмическая единица строки , составляющая часть стиховой в большинстве индоевропейских поэтических традиций , включая английский ударно-слоговый стих количественный размер классической поэзии древнегреческой и латинской . Единица состоит из слогов и обычно состоит из двух, трех или четырех слогов. Наиболее распространенными стопами в английском языке являются ямб , хорей , дактиль и анапест . [ 1 ] стопу можно сравнить с тактом или ударом , разделенным на группы импульсов В нотной записи .
Английское слово «фут» — это перевод латинского термина pes , множественного числа pedes , который, в свою очередь, является переводом древнегреческого πούς, pl. πόδες. Древнегреческие просодисты, придумавшие эту терминологию, уточнили, что стопа должна иметь и заднюю часть , и тезис, [ 2 ] то есть место, где ступня поднималась («арсис») и где она опускалась («тезис») во время отбивки, марша или танца. Греки признавали три основных типа стоп: ямб (где соотношение арсиса к тезису составляло 1:2), дактилический (где оно было 2:2) и пеонический (где оно было 3:2). [ 3 ]
Строки стихов классифицируются по количеству стоп, которые они содержат, например пятистопный . Однако некоторые строки стиха не считаются состоящими из стоп, например, 10-сложные .
В некоторых видах метра, таких как греческий ямбический триметр , две ступни объединены в более крупную единицу, называемую метроном (мн. метра) или диподией.
Стопа — чисто метрическая единица; нет никакой внутренней связи со словом или фразой как единицей значения или синтаксиса , хотя взаимодействие между ними является аспектом мастерства и артистизма поэта. [ нужна ссылка ]
Классический счетчик
[ редактировать ]Ниже перечислены названия, данные поэтическим стопам в классической метрике. Стопы классифицируются, во-первых, по количеству слогов в стопе ( у двусложных - два, у трехсложных - три, а у четырехсложных - четыре), а во вторую - по характеру длины гласных (в классических языках) или слоговых ударений (в английской поэзии), которые они составляют.
В следующих списках ступни описываются с точки зрения длины гласных (как в классических языках). В переводе на слоговые ударения (как в английской поэзии) «длинное» становится «ударным» (« ударным »), а «короткое» становится «безударным» («безударным»). Например, ямб , короткий-длинный в классическом размере, становится безударно-ударным, как в английском слове «alone». [ 4 ]
Двусложные слова
Обозначения Макрона и Бреве : – = ударный/длинный слог , ◡ = безударный/короткий слог
◡ | Пирр, Дибрах |
– | ямб (или ямб или ямб) |
◡ | хорей , хорей (или хорей) |
– | спондей |
Трехсложные слова
◡ | трегер |
◡ | дактиль |
◡ | амфибрахия |
– | анапаест , антидактиль |
– | Вакх |
– | кретик , амфицер |
◡ | антибахий |
– | молосс |
Четырёхслоги
◡ | тетрабрах, процелевсматический | |||
◡ | первый пеон | |||
◡ | второй пеон | |||
◡ | третий пеон | |||
– | четвертый пеон | |||
◡ | мажорный ионический , двойной хорей | |||
– | минорный ионический, двойной ямб | |||
◡ | дитрохей | |||
– | диямб | |||
– | хориямб | |||
◡ | антиспаст | |||
– | первый эпитрит | |||
– | второй эпитрит | |||
– | третий эпитрит | |||
◡ | четвертый эпитрит | |||
– | диспондер |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Болдик, Крис (2008). Оксфордский словарь литературных терминов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-923891-0 .
- ^ Пирсон, Лайонел (1990) Аристоксен : Ритмический элемент (Оксфорд), с. 29.
- ^ Пирсон, Лайонел (1990) Аристоксен: Ритмический элемент (Оксфорд), стр. 101-116. 25,
- ^ Ховатсон, MC, изд. (1976). Оксфордский справочник классической литературы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-866121-5 .