Трохеический октаметр
Трохеический октаметр — поэтический размер с восемью хореическими метрическими стопами в строке. На каждой ноге имеется один ударный слог, за которым следует безударный слог. Трохеический октаметр — редко используемый размер.
Описание и использование
[ редактировать ]Самым известным произведением хореического октаметра является произведение Эдгара Аллана По « Ворон », в котором используются пять строк хореического октаметра, за которыми следует «короткая» полустрока (на самом деле 7 долей). К концу стихотворения вторая половина строки приобретает черты припева. [ нужна ссылка ]
Другое известное произведение — » Банджо Патерсона « Клэнси перелива , в котором для каждого куплета используются четыре строки хореического октаметра. Другими примерами являются Роберта Браунинга » «Токката Галуппи . [1] Теннисона Альфреда Локсли-холл , [2] и Редьярда Киплинга » « Мандалай . [3] Строки в этих стихотворениях каталектичны ('x'x'x'x'x'x'x').
ПОКА | и |
Строка хореического октаметра состоит из восьми таких подряд: [ нужна ссылка ]
ПОКА | и | ПОКА | и | ПОКА | и | ПОКА | и | ПОКА | и | ПОКА | и | ПОКА | и | ПОКА | и |
Мы можем отсканировать это со знаком « x» , обозначающим безударный слог, и знаком « /», обозначающим ударный слог. В таких обозначениях строка хореического октаметра будет выглядеть так:
/ | х | / | х | / | х | / | х | / | х | / | х | / | х | / | х |
Следующий первый стих из «Ворона» показывает использование хореического октаметра. Обратите внимание на частое использование дактилей во второй и пятой строках, которые помогают подчеркнуть более правильные строки, а также на использование сильных акцентов в конце второй, четвертой и пятой строк, усиливающих рифму:
Мы можем записать это сканирование следующим образом:
/ | х | / | х | / | х | / | х | / | х | / | х | / | х | / | х |
Один раз | вверх- | на | а | середина | ночь | ужас- | и, | пока | я | фунт- | деред | слабый | и | носить- | и |
/ | х | / | х | / | х | / | х | / | х | / | х | / | х | / | |
ТЭ- | видеть | много | а | причудливый | и | добавлять | яростный | объем- | дыхание | из | для- | получил- | десять | знания, | |
/ | х | / | х | / | х | / | х | / | х | / | х | / | х | / | х |
Пока | я | кивок- | ded, | около- | ли | вздремнуть- | пинг, | юг- | тот | ли | там | пришел | а | кран- | пинг, |
/ | х | / | х | / | х | / | х | / | х | / | х | / | х | / | |
Как | из | некоторый- | один | люди- | ли | рэп- | пинг, | рэп- | пинг | в | мой | чам- | к | дверь. | |
/ | х | / | х | / | х | / | х | / | х | / | х | / | х | / | |
«Это | некоторый | все- | я- | тор", | я | но- | теред, | "кран- | пинг | в | мой | чам- | к | дверь; | |
/ | х | / | х | / | х | / | |||||||||
На- | ли | этот, | и | ничего- | в | более |
В другой литературе
[ редактировать ]Трохеический октаметр популярен в польском языке. [4] и чешская литература. [5] Это потому, что основное ударение в польском языке обычно падает на предпоследний слог, а в чешском - на первый слог. Таким образом, все польские и чешские двусложные слова – хореи. [6]
- Недоступный человеческим глазам, вокруг него никто не бродит,
- В своей изумрудной безопасности луг бесконечно цвел
- ( Болеслав Лесьмян , Баллада безлюдная)
- Я стою во мраке на скале, окруженный пеной, дождем и дымом
- рев, визг разрывающегося огромного предводителя штормов.
- ( Святополк Богемия , Песни раба)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Браунинг, Токката Галуппи в Poetry Foundation.
- ^ Альфред Теннисон, Локсли-холл Фонда поэзии.
- ^ Мур, Стивен (2015). Уильям Гэддис: Расширенное издание . Издательство Блумсбери. п. 115. ИСБН 978-1-62892-646-0 . (Сравнивает Локсли-Холл и Мандалай.)
- ^ Виктор Й. Дарас, Маленький путеводитель по польским стихам, Краков, 2003, стр. 73 (на польском языке).
- ^ Йозеф Дурдик, Поэтика как эстетика поэтического искусства, стр. 374–375 (на чешском языке).
- ^ Йозеф Брукнер, Иржи Филип, Поэтический словарь, Mladá fronta, Прага, 1997, стр. 339–342 (на чешском языке).